Елена блаватская о жизни после смерти. Блаватская Елена — Некоторые отрывочные мысли о смерти и сатане

С первых дней Великая Отечественная война потребовала изменения характера и содержания работы правоохранительных органов. Уже 20 июля 1941 года был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР об объединении Наркомата государственной безопасности и Наркомата внутренних дел в единый Народный Комиссариат внутренних дел СССР.

Это позволило сконцентрировать все усилия по борьбе с вражеской агентурой и преступностью в одном органе, укрепить охрану общественной и государственной безопасности в стране.

Опасность, нависшая над Москвой, потребовала принятия ряда мер, укрепляющих её оборону: эвакуация правительственных учреждений, важнейших предприятий, создания нового рубежа обороны на ближайших подступах к столице, формирование народного ополчения, подготовка города к уличным боям.

Органы милиции в этот сложный период обеспечивали правопорядок в городе и одновременно готовились к уличным боям. С этой целью 9 октября 1941 года начальник Управления НКВД г. Москвы издал приказ, в котором говорилось: «В целях лучшей управляемости и сплочения всего личного состава НКВД и милиции в военных условиях, а также повышения боевой подготовки приказываю моему заместителю В.Н. Романченко сформировать из личного состава Управления гормилиции, райотделов НКВД и милиции г. Москвы отдельную дивизию. Начальнику Управления пожарной охраны г. Москвы майору госбезопасности И.Н. Троицкому - отдельную бригаду. Заместителю по кадрам т. Запевалину - из сотрудников НКВД особый батальон».

Главными задачами сотрудников и воинов НКВД в Москве оставались поддержание в городе порядка, режима осадного положения и охрана тыла действующей Красной Армии.

17 октября 1941 года, по поручению ЦК ВКП(б) по радио выступил 1-й секретарь Московского комитета партии, начальник Политуправления Красной Армии А.С. Щербаков, Он заявил: «За Москву будем драться ожесточённо, до последней капли крови. План гитлеровцев мы должны сорвать, во что бы не стало.

Каждый подмосковный город, село, станция, каждый район столицы, улица, дом должны превратиться в крепость обороны, быть готовым к встрече с врагом, к тяжёлому бою, уличным схваткам».

19 октября Государственный комитет обороны ввёл в Москве и прилегающих районах осадное положение. В постановлении Государственного комитета обороны говорилось: «Воспретить всякое уличное движение, как отдельных граждан, так и транспорта, за исключением транспорта и лиц, имеющих специальное разрешение с 12 часов ночи до 5 часов утра.

Нарушителей порядка немедля привлекать к ответственности, передачи суду военного трибунала, провокаторов, призывающих к нарушению порядка расстреливать на месте».

В условиях осаждённого города московская милиция была переведена на режим военного времени (двухсменный режим работы по 12 часов, казарменное положение, отмена отпусков) и действовала под девизом: «Милицейский пост - это тоже фронт».

С учетом условий войны перестраивали свою работу все службы и подразделения Московской милиции. В столице поддерживался образцовый общественный порядок.

Бывший командующий Московским военным округом генерал-полковник П.А. Артемьев писал: «Я не помню из истории ни одного осажденного города, в котором так четко работал бы транспорт, торговая сеть и коммунальные предприятия, как это было в Москве в октябре 1941 года».

Уже в первый день войны по распоряжению штаба Московской противовоздушной обороны в столице были полностью затемнены здания, осуществлена светомаскировка транспорта и приведены в готовность бомбоубежища. Неузнаваемо суровой стала в эти дни Москва. Среди служб противовоздушной обороны особое место принадлежало службе охраны общественного порядка, которая формировалась за счет личного состава подразделений милиции и управления пожарной охраны.

Личный состав столичной милиции охранял общественный порядок во время налетов вражеской авиации, укрывал население в бомбоубежище по сигналу воздушной тревоги, ликвидировал последствия налетов. За нарушение правил светомаскировки сотрудниками милиции было наказано 28 591 человек.

В первом налете на Москву в ночь с 21 на 22 июля 1941 года принимало участие свыше 250 немецких самолетов, экипажи которых имели опыт бомбардировок многих городов Европы.

Отражение первого налета явилось для личного состава столичной милиции проверкой стойкости.

Вот один из примеров мужества московских милиционеров:

«Милиционер 1-го отряда ОРУД И.М. Косенчук самоотверженно, не щадя себя, боролся с последствиями вражеского налета. Недалеко от него разорвалась фугасная бомба. Милиционера сбило с ног. Он с трудом поднялся, но поста не покинул, продолжал сохранять выдержку и хладнокровие. Милиционер погиб, но задачу свою выполнил, не дал разрастись пожару в густонаселенном районе. За проявленное мужество И.М. Косенчук был посмертно награжден орденом Знак Почета.

Награды тогда раздавали скупо. Но тех, кто отразил первый налет на столицу, оценили высоко. Тех, кто тушил пожары и «зажигалки», наградили отдельным указом. В списке из 159 человек вторыми после пожарных стояли милиционеры.

До конца года германские летчики совершат еще больше семи тысяч боевых вылетов на бомбежку столицы, но массовых пожаров и разрушений московские милиционеры не допустили.

За мужество, проявленное во время налета вражеской авиации, и достойное поддержание общественного порядка нарком обороны И.В. Сталин объявил благодарность всему личному составу московской милиции. А в Постоянно действующей экспозиции истории органов внутренних дел Москвы сегодня бережно хранится Знамя, которое получила московская милиция за организацию противовоздушной обороны столицы.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 июля 1941 года 49 наиболее отличившихся милиционеров, оперативных сотрудников и политработников были награждены орденами и медалями.

Борьба с преступностью оставалась одной из главных задач Московского уголовного розыска, который работал с особым напряжением.

В годы войны произошел рост преступности, особенно тяжких преступлений.

Только за 6 месяцев, в период с 20 октября 1941 года по 1 мая 1942 года в Москве было задержано 531 401 человек, так:

за нарушение установленного в связи с осадным положением порядка и уголовные преступления - 252 982 человек (из них 78 - за убийства, 73 915 - за нарушение общественного порядка).

Из общего количества задержанных расстреляно на месте 13 человек, осуждено военным трибуналом к высшей мере наказания 1 936 человек.

Изъято у военнослужащих и гражданских лиц 11 677 единиц огнестрельного и 625 единиц холодного оружия.

Для поддержания общественного порядка в Москве было организовано круглосуточное патрулирование нарядами военного коменданта и милиции.

На административных участках и на городских постах 10 тысяч женщин заменили ушедших на фронт отцов, мужей и братьев.

Важнейшей задачей органов и войск НКВД являлась борьба с проникновением в Москву вражеской агентуры, паникерами и распространителями ложных слухов, а также «сигнальщиками-агентами», которые пуском ракет указывали объекты для ударов. Московскими милиционерами было задержано за контрреволюционную деятельность - 4 881 человек, обезврежено - 69 шпионов, 30 вражеских агентов, 8 диверсантов, 885 распространителей провокационных слухов.

Не удались и попытки немецкого командования при помощи десантных операций нарушить организацию тыла Красной Армии, посеять среди населения панику. Все парашютные десанты, а их в первые месяцы войны только на территории Московской области высадилось около 20, были полностью ликвидированы.

В Москве и Московской области врагу не удалось совершить ни одной крупной диверсии.

На плечи московских милиционеров легла борьба с дезертирством, воинскими преступлениями. За 1941 год было задержано за воинские преступления и нарушения - 183 519 человек, 9 406 дезертиров, 21 346 уклонявшихся от военной службы, а также отставших от частей, нарушителей приказов Государственного комитета обороны и уставов Красной Армии. Направлено через Московский военно-пересыльный пункт в маршевые роты 98 018 человек военнослужащих. В действующую армию было возвращено 12 полноценных дивизий.

Москвичи будут вечно благодарны работникам паспортных отделов, чей напряженный труд в то время соединил сотни, тысячи семей - детей и родителей, братьев и сестер, которых разбросал по стране вихрь войны. Московские милиционеры в 1941 годы разыскали 57 799 человек пропавших без вести, в 1942 году - 1 млн. 749 тысяч человек.

В годы Великой Отечественной войны резко возросла беспризорность. Для борьбы с ней были созданы комиссии по устройству детей, расширена сеть приемников-распределителей, открыты новые детские дома и детские комнаты.

Сотрудниками милиции было разыскано и возвращено родителям 3 миллиона 300 тысяч пропавших детей.

Большое значение придавалось борьбе с хищениями социалистической собственности, борьбе со спекуляцией и злоупотреблениями в сфере распределения продуктов.

С введением карточной системы на продовольственные товары появились хищения карточек в типографиях, при транспортировке, в местах их хранения. Была усилена охрана продовольственных складов, наведен порядок в типографиях, где печатались карточки, введено ежемесячное изменение их сетки, что исключало возможность повторного использования талонов.

Пристальное внимание аппараты БХСС уделяли борьбе с хищениями в заготовительных организациях, предприятиях пищевой промышленности. Только за спекуляцию подразделениями БХСС было задержано 2 204 человек.

Деятельность подразделений ОРУД (отделов регулирования уличного движения) - ГАИ ориентировалась на мобилизацию автотранспорта для нужд фронта и тыла, поддержание светомаскировки на городских магистралях, обеспечение безопасности дорожного движения в городе.

На дорожных магистралях создали заставы из работников милиции, осуществлявшие строгий контроль за въезжавшим в Москву транспортом, а также лицами, следовавшими пешком. Транзитный транспорт направлялся в объезд города. Работу городских застав координировал отдел регулирования уличным движением (ОРУД) Москвы, во главе которого в годы войны стоял полковник милиции Н.И. Борисов.

Отдельно хотелось бы отметить деятельность сотрудников московской милиции в составе действующей армии, которые вместе с воинами Красной Армии и с сотнями тысяч народных ополченцев встали на защиту Москвы. Только из столичного гарнизона добровольно ушло на фронт более половины личного состава. Прямо с Красной площади после исторического парада войск 7 ноября 1941 г. отправился на передовые рубежи мотострелковый полк, сформированный из работников милиции и УНКВД Москвы и Московской области.

В великой битве за Москву активное участие принимали четыре дивизии, две бригады и несколько отдельных частей НКВД, истребительный полк, милицейские диверсионные группы и истребительные батальоны.

Московская милиция направила на фронт несколько тысяч своих сотрудников. В чрезвычайно короткий срок в Москве и Московской области было сформировано 87 истребительных батальонов, в которых насчитывалось 28 500 сотрудников московской милиции.

Действовало более 60 партизанских отрядов, только из сотрудников МУРа было создано 3 партизанских отряда.

Из работников милиции был сформирован отряд добровольцев-лыжников в составе 300 человек и передан в распоряжение 16-й армии, которая действовала на Волоколамском направлении.

Это о них много лет спустя Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский, командовавший тогда 16-й армией сказал такие слова: «Среди добровольцев, прибывших на пополнение армии, был отряд лыжников, сформированный из работников Московской милиции. Этот отряд предназначался для действий в тылу врага. Нам удалось перебросить его через линию фронта. По поступавшим оттуда сведениям, отряд действовал на нашем направлении очень удачно. Многие бойцы отряда не вернулись, пали жертвами оккупантов, но подвиг их вечно будет служить примером выполнения патриотического долга в грозный для Родины час…».

Личный состав московской милиции принял участие во всенародном движении по созданию Фонда обороны. Только за 2-е полугодие 1941 года сотрудники столичной милиции внесли в фонд обороны страны:

53 827 тысяч рублей;

сдали облигаций государственных займов на 1 382 тысячи рублей;

собрали подарки воинам Красной Армии на 1 700 тысяч рублей;

отправили на фронт 8 503 комплекта теплых вещей.

отработали на субботниках и воскресниках 40 тысяч человеко-дней.

Доноры - милиционеры сдали более 15 тысяч литров крови.

На личные сбережения сотрудников милиции построена танковая колонна «Дзержинец».

Руководство государства высоко оценила деятельность московской милиции в годы Великой Отечественной войны. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 ноября 1944 года за успешное выполнение заданий правительства и проявленные при этом мужество и доблесть московская милиция была награждена орденом Красного Знамени.

Сотрудники московской милиции активно участвовали в Московской битве, сражались за Сталинград, вели бои на Северо-Кавказском фронте, форсировали Днепр, освобождали Ленинград, Белоруссию, штурмовали Кенигсберг и Берлин, дошли до Японии.

За годы Великой Отечественной войны 7 437 сотрудников московской милиции были награждены орденами и медалями Советского Союза.

Семеро из них удостоены звания Героя Советского Союза, трое стали полными кавалерами ордена Славы.

В трудные для нашей страны годы Великой Отечественной войны, многие сотрудники милиции героически сражались на фронтах. Те же, кто не был призван в армию, работал за себя и за товарищей, ушедших на фронт.

В годы войны многократно возросли задачи милиции. Ей надлежало бороться с дезертирством и мародерством; пресекать факты паникерства и саботажа; выявлять провокаторов; бороться с хищениями на транспорте; находить и обезвреживать убийц, грабителей, лиц, занимающихся разбоями, кражами из квартир, хозяева которых находились в эвакуации; заниматься розыском лиц, пропавших без вести и выполнять огромные объемы другой работы. В подавляющем большинстве случаев сотрудники милиции успешно с ней справлялись.

Основной задачей милиции в военный период оставалась охрана общественного порядка и борьба с преступностью.

Служба в московской полиции действительно и опасна и трудна. Само понятие «Москва - столичный город» говорит о многом: здесь сосредоточены правительственные органы, дипломатические учреждения, проходят пути миграции граждан, останавливаются сотни тысячи гостей и туристов из зарубежных стран.

Чтобы соответствовать высокому уровню служебных задач, столичные стражи порядка должны быть продолжателями славных традиций сотрудников органов внутренних дел Москвы, отстоявших наш родной город в суровые годы войны и не допустивших врага в наш общий дом.

Чтобы присутствующие в зале потомки солдат правопорядка 40-х годов прошлого столетия с честью несли высокое звание сотрудника органов внутренних дел Москвы, для которых престиж столичной полиции - дело чести.

В суровое военное время сотрудники милиции выполняли двойную работу: боролись с фашистскими диверсантами и искореняли бандитизм, поднявший голову в обескровленной, голодающей стране. Фронтовик, полковник в отставке, кандидат исторических наук Самуил Штутман. В работе приводится немало сведений о деятельности милиции.

Милиционер с женским лицом

Перестраивать свою работу советская милиция начала сразу после нападения фашистской Германии на СССР. 20 июля 1941 года Народные комиссариаты государственной безопасности и внутренних дел были объединены в НКВД СССР. В результате борьба с вражеской агентурой и преступностью оказалась в одних руках.

Сотрудники рабоче-крестьянской милиции ушли на фронт. В июле-августе 1941 года были сформированы 15 стрелковых дивизий НКВД, и в их составе — оперативники, следователи, пожарные (они тогда входили в НКВД). Те, кого не мобилизовали, записывались в добровольцы — в первые месяцы войны только в столице были сформированы четыре дивизии народного ополчения, их костяк составляли коммунисты, комсомольцы и опять-таки сотрудники НКВД.

— К 7 ноября 1941 года на фронт ушла половина столичных милиционеров. Их заменили женщины. Уже позже в органы внутренних дел стали возвращаться комиссованные бойцы. Часто женщины совмещали службу с работой на оборонных предприятиях. Например, Елена Сагирашвили, старший лейтенант милиции, начальник Бабушкинского отдела регулировки уличного движения после службы с 20:00 каждый день работала на одном из заводов. Ее сын, Игорь Иванов, родившийся уже после Победы, в сентябре 1945 года, сделал потом успешную дипломатическую карьеру: был министром иностранных дел РФ, секретарем Совета безопасности РФ, — рассказала Светлана Козлова, начальник постоянно действующей экспозиции истории органов внутренних дел Москвы ГУ МВД по Москве.

К 1943 году в милиции личный состав обновился на 90-97 процентов, причем за счет прежде всего людей, не годных к строевой службе.

У милиционеров прибавилось хлопот. К примеру, участковых обязали следить за соблюдением правил светомаскировки и местной противовоздушной обороны, а также за тем, чтобы население укрывалось в бомбоубежищах при воздушной тревоге. В целом милиция должна была бороться с дезертирами, диверсантами, мародерами, агентами-сигнальщиками, корректировавшими с земли вражеские бомбардировщики, охранять войсковой тыл, обеспечивать выход населения на трудовые повинности (рытье окопов и противотанковых рвов), искать потерявших связь с родными.

В начале 1942 года в некоторых районах СССР была проведена перерегистрация паспортов: в каждый вклеили контрольный лист. Еще более масштабную перерегистрацию паспортов организовали в 1944-1945 годах на территориях, освобожденных от немецких войск. Новые документы получили 37 миллионов человек; в ходе этой работы правоохранительные органы выявили тысячи пособников фашистов.

Как спасали столицу от бомб

К августу 1941 года маскировщики полностью «перестроили» столицу: крыши домов превратились в улицы и площади, Кремль и все исторические здания с воздуха были неразличимы. Первый воздушный налет на Москву состоялся в ночь на 22 июля 1941 года. Немцы массированно применяли зажигательные бомбы небольших калибров — до 50 килограммов.

— 9 июля решением Моссовета в двухдневный срок был организован столичный пожарный полк. В него вступили пять тысяч человек — старшеклассники, студенты, женщины. Взводами и ротами командовали профессиональные пожарные. К концу июля в Москве действовало 12 936 пожарных формирований, в том числе 9550 — в жилых домах, — рассказывает «Ленте.ру» Евгений Бобылев, директор музея пожарной охраны столицы. — Для сравнения, сегодня в Москве 142 пожарные части.

В первый налет в Москве возникло 1166 возгораний, которые были ликвидированы в течение буквально нескольких минут: дежурившие на крышах добровольцы сбрасывали «зажигалки» во дворы, где их уже тушили.

— Шесть «зажигалок» попали на территорию Морозовской детской больницы, — говорит Евгений Бобылев. — Бойцы комсомольского взвода Давыдов и Слепов не только потушили возникший пожар, но и эвакуировали из горящего здания 30 больных детей. На ГЭС №2 на Кадашевской набережной упало более 300 термитных бомб, но почти все они были моментально потушены. Возникло только пять очагов пожара, с которым удалось справиться местной пожарной охране.

С 1941 по 1943 год гитлеровские ВВС совершили 134 налета на Москву, в которых приняло участие свыше девяти тысяч бомбардировщиков. Воздушная тревога объявлялась 115 раз. Под бомбами погибли около двух тысяч человек, ранения получили больше шести тысяч. Были повреждены или разрушены 5584 дома, 90 госпиталей, 253 школы, 19 театров и дворцов культуры.

Для сравнения — за восемь месяцев «Битвы за Англию», с 7 сентября 1940 по 10 мая 1941 года от бомбардировок и пожаров погибли свыше 43 тысяч лондонцев, около 1,4 миллиона лишились жилья. А при налете на Сталинград 23 августа 1942 года за несколько часов погибли более 40 тысяч человек, было повреждено или разрушено было более 10 тысяч зданий.

Москва по законам военного времени

16 октября 1941 года — черный день в истории Москвы. После смутного времени это был первый и пока единственный день, когда столица государства оказалась практически без власти. По городу распространился слух, что немцы прорвали фронт, Сталин и все Политбюро бежали. Возникла паника. К счастью, фашистские диверсанты и агенты этим не воспользовались — уже 17 октября порядок был восстановлен, а с 19 октября в столице объявили осадное положение.

Суды реорганизовали в военные трибуналы. С 20 октября 1941 года по 1 мая 1942 года, когда осадное положение было снято, милицией были задержаны на 531 401 человек, на месте расстреляны 13 преступников. Военный трибунал вынес 1936 приговоров к высшей мере наказания, рассказывает Козлова. Задержано 9406 дезертиров, 21 346 уклонистов от военной службы, силами столичной милиции через военно-пересыльный пункт в РККА направили 98 тысяч отставших и потерявшихся военнослужащих — 12 полноценных дивизий!

Только в период осадного положения в столице были обезврежены 69 шпионов, 30 агентов разных гитлеровских спецслужб, восемь диверсантов. Задержаны 885 распространителей провокационных слухов.

— Немцам так и не удалось совершить в Москве ни одной крупной диверсии, хотя, как стало известно уже после войны, их готовилось не менее десяти. Но все 20 выброшенных в окрестности столицы парашютных десантов были полностью ликвидированы в первые же часы. В этих боях погибли пять сотрудников НКВД, — рассказывает Козлова.

Распоясались

Дезертиры и уголовники воспользовались возможностью легко вооружаться и сбиваться в банды. В Москве в период осадного положения сотрудники НКВД изъяли 11 677 пистолетов и автоматов. Причем, как вспоминали ветераны сыска, пистолетами обзавелись даже обычно безоружные квартирные воры и мошенники.

— Летом 1943 года в поселке инженерно-технических работников Владимирский группа квартирных воров оказала сопротивление при задержании, убив старшину милиции Павлова: они устроили ему засаду в подъезде. Через несколько минут все четверо были пойманы, а позднее взяли и тех, кто давал им приют и сбывал краденное. Все были приговорены к длительным срокам, а стрелявший в милиционера Адам Соболев — к исключительной мере, которую трибунал заменил на отправку в действующую армию, — рассказала Светлана Козлова.

Беседа работника милиции с гражданами.Фото: мвд.рф

Против крупных банд проводились настоящие боевые операции. Так, в Ташкенте орудовала группировка из 102 человек, на счету которой было более 100 тяжких преступлений. В 1942 году для ее ликвидации в город была направлена бригада бойцов НКВД СССР, быстро справившаяся с этой задачей. Аналогичные операции были проведены в 1943 году в Новосибирске и в 1944 году в Куйбышеве.

Криминогенная обстановка в воюющем СССР ухудшалась. Так, уровень преступности в 1942 году вырос по сравнению с 1941-м на 22 процента, в 1943-м — на 20,9, в 1944-м — на 8,6. Лишь в первом полугодии 1945 года число преступлений в стране снизилось на 9,9 процента.

Отстоять Москву от криминала

Главными объектами махинаций в Москве в годы войны был хлеб, жиры, кондитерские изделия и другое продовольствие, отпускавшееся горожанам строго по карточкам. К примеру, за 11 месяцев 1943 года сотрудники отдела милиции Сокольнического района Москвы привлекли к различным видам ответственности 99 работников Мельничного комбината №1 имени Александра Цюрупы, 27 из них были арестованы за хищения.

Конный патруль в Москве (1941 год). Фото: мвд.рф

Не меньший размах приобрели хищения и на одной из главных столичных кондитерских фабрик — «Рот Фронт». Столичные милиционеры разоблачили банду из 12 человек во главе с замначальника транспортного отдела. Злоумышленники успели похитить больше двух тонн сахара и другого продовольствия. Часть его нашли при обыске вместе с 25 тысячами рублей.

Казалось бы, эта сумма — огромные деньги для своего времени. Но накопления расхитителей продовольствия не шли ни в какое сравнение с «наваром» валютных спекулянтов. В 1944 году за них всерьез взялись милиционеры из отдела по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией (БХСС). И это быстро принесло свои плоды: только у троих спекулянтов было изъято 2 655 560 рублей наличными, 120 золотых рублей царской чеканки, 627 американских долларов, 59 фунтов стерлингов, 17 золотых часов, шесть золотых брошек, 61 бриллиант, 40 золотых колец и другие ценности на сумму 454 165 рублей. Целое состояние.

Путевка в жизнь. Вторая серия

Особо стоит сказать о защите детей. В те годы еще очень многие помнили о беспризорниках 20-х годов, и о маленьким гражданах СССР всячески заботились. Только в 1942 году милиция нашла и вернула мамам (папы, как правило, были на фронте) 10,5 тысяч потерявшихся детей. Тысячи сирот приняли детдома.

В конце войны по столице прокатилась серия нападений на детей.

— В те времена все-таки родители не очень боялись выпускать детей на улицы гулять одних. Этим и пользовались преступники — они приглашали малышей якобы к себе домой, где обещали угостить конфетами, но заводили в развалины и там раздевали, снимая верхнюю одежду и платки — тогда детям головы заматывали платками. Похищенное продавали на рынках, — рассказывает полковник Светлана Козлова.

Несколько месяцев оперативники искали злоумышленников. Помог случай — к патрулю возле одного из рынков обратилась женщина, сообщив, что среди товаров, которые меняли на хлеб, опознала платок, снятый с ее сына накануне. Через несколько часов была задержана подозреваемая — учащаяся одного из ремесленных училищ 16-летняя Силиверстова. Часть потерпевших детей ее уверено опознали, другие говорили, что раздевала их другая девушка. Как выяснилось, такие же преступления совершала и подруга задержанной, 17-летняя нигде не работающая и не учившаяся Комлева. На их счету, по данным уголовного дела, 18 потерпевших. Весь доход — около 300 рублей.

Большое внимание стражи порядка уделяли безнадзорным и беспризорным детям. Только в 1942-1943 годах советские милиционеры при помощи граждан задержали около 300 тысяч беспризорных подростков.

Эхо войны

Много сил и времени советские милиционеры потратили на разоружение населения. На руках у граждан оставалось огромное количество оружия, которым (как и боеприпасами) были усеяны поля сражений. По мере того как фашисты отступали, милиционеры тщательно проверяли район за районом.

К 1 апреля 1944 года у населения СССР было изъято 8357 пулеметов, 11 440 автоматов, 257 791 винтовка, 56 023 револьвера и пистолета, 160 490 гранат. Но это был далеко не весь арсенал, работа по его выявлению и изъятию растянулась на долгие годы.

Подпишитесь на нас

22 июня 1941 г. Президиум Верховного Совета СССР издал Указ «О военном положении» . В местностях, объявленных на военном положении, все функции органов государственной власти в области обороны, обеспечения общественного порядка и государственной безопасности передавались военным Советам фронтов, армий, военных округов , а там, где они отсутствовали, - высшему командованию войсковых соединений . В тот же день был опубликован Указ о проведении мобилизации военнообязанных.

С началом Великой Отечественной войны намного увеличивался круг обязанностей органов внутренних дел. Для успешного решения стоящих перед ними задач органы внутренних дел должны были оперативно и своевременно перестроить свою работу на военный лад. В сложной военной обстановке какое-либо промедление было недопустимо, так как могло привести к самым тяжелым последствиям.

Обязанности милиции значительно расширились. На нее возлагались борьба с дезертирством, мародерством, с паникерами, распространителями всякого рода провокационных слухов и измышлений; очистка городов и оборонно-хозяйственных пунктов от преступных элементов; оказание всемерной помощи транспортным органам НКВД по выявлению на транспорте вражеских агентов, провокаторов; борьба на железнодорожном и водном транспорте с хищениями эвакуируемых и военных грузов; разгрузка железнодорожного и водного транспорта от тех пассажиров, передвижение которых не вызывалось необходимостью; обеспечение организованной эвакуации населения, промышленных предприятий, различных хозяйственных грузов. Обеспечивали проведение в жизнь приказов и распоряжений военных властей, регламентировавших режим в местностях, объявленных на военном положении.

Директива от 7 июля 1941 г. требовала, чтобы личный состав органов милиции в любое время, в любой обстановке был готов к самостоятельному или совместно с подразделениями Красной Армии выполнению боевых задач по ликвидации диверсионных групп, парашютных десантов и регулярных частей противника, особенно в зоне военных действий.

Важной задачей милиции была охрана урожая, семенных фондов, запасов продовольствия и нефтепродуктов. Разрабатывались конкретные рекомендации о проведении комплекса мероприятий, направленных на охрану указанных объектов. Прежде всего обращалось внимание на выявление причин и условий, способствовавших хищениям, и принятие решительных мер к их устранению, в том числе путем подбора соответствующих кадров. Рекомендовалось навести строгий порядок в учете материальных ценностей, обеспечив надежное хранение бланков строгой отчетности, квитанций, накладных, ордеров, пропусков на вывоз грузов и других документов. В ряд областей для оказания помощи местным органам милиции НКВД СССР командировал свои оперативные группы.



Важное значение для усиления охраны социалистической собственности имело постановление ГКО от 22 января 1943 года «Об усилении борьбы с расхищением и разбазариванием продовольственных товаров» . Во исполнение его НКВД СССР издал приказ о принятии решительных мер по усилению работы органов милиции по борьбе с расхищением и разбазариванием продовольственных и промышленных товаров, со злоупотреблениями карточками, с обмериванием, обвешиванием и обсчетом потребителей. Расследование по таким преступлениям рекомендовалось проводить в 10-дневный срок. Особое внимание обращалось на возмещение ущерба, изъятие похищенного, денег и ценностей, наложение ареста на имущество преступников.

О причинах и условиях, способствовавших хищениям, милиция должна была своевременно информировать партийные и советские органы. Для организации работы по выполнению постановления ГКО в республики и области командировались работники Главного управления милиции.

Для поддержания общественного порядка в Москве было организовано круглосуточное патрулирование нарядами военного коменданта и милиции.

Главное управление милиции НКВД СССР осуществило ряд организационных мер по перестройке работы основных подразделений милиции, прежде всего наружной службы, занятой охраной общественного порядка. На время войны отменялись ежегодные очередные отпуска, принимались меры к укреплению бригад содействия милиции, организации групп содействия истребительным батальонам и групп охраны общественного порядка.

Государственная автомобильная инспекция все усилия направила на проведение мобилизации автомобильного транспорта, тракторов, мотоциклов для нужд Армии. Инспектора ГАИ осматривали и проверяли техническое состояние автомобилей, подлежащих направлению в действующую армию.

Основными задачами паспортных аппаратов милиции стали оказание помощи военным комиссариатам в мобилизации в действующую Красную Армию военнообязанных и допризывников; поддержание в стране строгого паспортного режима; организация справочной работы – розыск лиц, с которыми родственники и близкие утратили связи; выдача пропусков гражданам для проезда по железной дороге и водным путям.

Для ведения учета лиц, эвакуированных в тыл страны, в составе паспортного отдела ГУМ было образовано Центральное справочное бюро , при котором был создан справочный стол для розыска детей, утративших связь с родителями. Детские справочные столы имелись в каждом управлении милиции республик, краев, областей и крупных городов.

За века на тему жизни, смерти и перевоплощения были написаны тысячи и тысячи трудов. Среди созданного на эту тему в последних два столетия выделяются работы великого русского философа Елены Петровны Блаватской - той, кого современники называли «Сфинксом XIX века». Они считаются наиболее ярким и полным обзором сокровенных познаний о Вселенной, Природе и Человеке. В свое время ее труды вызвали настоящий поворот в сознании многих ее современников, спровоцировав бурю споров, эмоций и обвинений, в большинстве своем несправедливых, однако многие выдающиеся философы и ученные как в XIX, так и в XX веке брали учения, представленные в ее произведениях, как основу для собственных теорий и гипотез. Так, например, мало известен факт, что ее труд «Тайная Доктрина» был одной из любимых книг Альберта Эйнштейна. Наверное, самое ценное в книгах Е. П. Блаватской то, что в них даются не ее собственные предположения, не ее собственная философия. Они являются плодом тщательного сравнительного исследования самых разнообразных философских и религиозных систем, традиций и культур.

Как заявляет сама писательница, они являются попыткой передать основные положения «Универсальной Божественной Мудрости» или «Теософии», которая испокон веков, из поколения в поколение передавалась через посвящения в Мистерии и через Братства Великих Мудрецов, хранителей этих сокровенных познаний. Известен факт, что госпожа Блаватская несколько лет сама обучалась в одном из сокровенных центров в Тибете. Многое в учении о перевоплощении не подается стереотипной логике и кажется слишком трудным для понимания, ибо предполагает совершенно иной взгляд на вещи и глубокое изучение таких метафизических вопросов, как, например, строение человека, разница между Душой и Духом и понятие «Эго», существование «иных» планов в Природе и человеке, роль закона Кармы в перевоплощении и многое другое. Но все это делает наше изучение еще более увлекательным, и вполне возможно, что оно приведет нас к поистине удивительным открытиям. Беседуя о таинстве жизни, смерти и перевоплощения, дадим краткий обзор основных идей, изложенных Е. П. Блаватской в ее книге «Ключ к теософии», в форме диалога о вечных истинах.

Почему невозможно понять теорию перевоплощения без того, чтобы понять древние учения о строении самого человека?

Ответ прост: потому что тогда нам будет весьма трудно понять, какая часть нас самих тленна и умирает вместе с телом, а какая продолжает существовать. Согласно древним учениям, человеческое существо не ограничивается лишь только физическим телом. Оно состоит из семи принципов, или «планов», или «оболочек», и кроме физического тела все остальные не могут восприниматься физическими ощущениями, ибо речь идет о тончайших субстанциях и состояниях, неведомых современной науке.

В разных культурах мы встречаем их под разными именами, а в своей книге ЕПБ (так называли ее ученики) приводит их санскритские названия:

1. ШТУЛА ШАРИРА - физическое тело.

2. ПРАНА - «витальный принцип», или энергия жизни, обеспечивающая своими потоками импульс жизни на плане материи.

3. ЛИНГА ШАРИРА - астральный план, вместилище чувств, и эмоциональных состояний в том числе.

4. КАМА РУПА или КАМА МАНАС - «Низший Ум», или, в дословном переводе, «Ум Желаний», вместилище мыслей и логических процессов, работающих лишь только в рамках ограничений материального плана и физической жизни; поэтому он субъективен и подвержен ошибочным выводам и иллюзиям. Он также и прежде всего является вместилищем желаний и «страстей», рождающихся из иллюзий.

5. МАНАС - Высший Разум, план и вместилище «чистых» Идей, долговременной памяти, работающий далеко за пределами материального плана и физической жизни. В ограничениях физической жизни этот принцип, как правило, существует только в качестве «скрытого потенциала» в человеке, но если он пробуждается, это дает возможность истинных познаний, раскрытия глубокой сути и сокровенного смысла всех вещей и явлений.

6. БУДДХИ - «Божественная Душа», «проводник чистого Божественного Света». Этот принцип в человеке также существует в качестве глубочайшего «скрытого потенциала», но если он пробуждается, то его проявление не опишешь никакими словами - это великая сила Интуиции, чистой Любви и Мудрости Любви.

7. АТМА - Величайшее Таинство, «Божественный Дух», «Высшее Я», «Бог внутри нас самих», «Безмолвный Наблюдатель», вечный и всеведущий. Любое, даже самое маленькое его проявление можно описать как мощную, чистейшую силу Воли, как проявление Сокровенного Внутреннего Закона, руководящего всем нашим существованием.
Если строение человека семерично, тогда где же во всем этом «Дух», а где «Душа», и кто из них бессмертен?

Прежде чем ответить на этот конкретный вопрос, зададим еще одну философскую и метафизическую «головоломку»: как вы отнесетесь к утверждению древних учений, согласно которому семь принципов человека мы можем разделить на две, три или даже пять частей - в зависимости от критериев?

Цитируем ЕПБ: «…Прежде всего, мы обнаруживаем в Человеке два различных Существа - духовное и физическое; человек думающий и человек лишь запечатлевающий столько этих мыслей, сколько может воспринять. Поэтому мы подразделяем его на две различные натуры - высшее или духовное существо, состоящее из трех Чпринципов“ или аспектов; и низшую, или физическую Ччетверицу“, состоящую из четырех, - всего семь».

Четыре низших принципа, а именно: физическое тело, жизненную энергию, астральное тело и низший ум - в древности называли «личностью» или «персоной» (в переводе с греческого «персона» обозначает «маска», чем, собственно, и объясняется ее суть). «Личность» человека - тленная и преходящая. Не только физическое тело, но и остальные три принципа нашей «персоны» после смерти разлагаются и исчезают. Это всего лишь инструмент, которым распоряжается человек на протяжении своей земной жизни, всего лишь маска, с которой не стоит отожествляться. Эта маска скрывает «Истинного Человека», нашу духовную сущность, «Божественную Триаду» - Атма-Буддхи-Манас - и ее сокровенные силы чистой Воли, Любви-Интуиции и Высшего Разума. Наша Божественная Триада бессмертна и после смерти тела продолжает свое существование в иных измерениях. При каждом новом рождении на земле она получает новую личность, словно облекаясь в новые одежды.

В древности считали, что в человеке сосуществуют три параллельных мира или плана:
1) мир физический - физическое тело и прана, то, что Платон называет «SOMA», а христианские мистики - «ТЕЛО»;
2) мир психический - астрал и кама-манас, то, что Платон называет «PSYCHE», а христианские мистики - «ДУША»;
3) мир духовный - Атма, Буддхи и Манас, то, что Платон называет «NOUS», а христианские мистики - «ДУХ» или «БЕССМЕРТНАЯ ДУША» (не следует путать Бессмертную Душу с «психикой» - астралом и умом, которые в их соединении часто также называют «душой».)

Существуют ли подобные планы или принципы также и в Природе?

Разумеется, ибо в человеке-Микрокосме не могло бы существовать ничего такого, что уже не существовало бы в Природе и Вселенной.

Цитируем ЕПБ: «То, что я подразумеваю под словом Чслой“ (план), представляет собой тот план бесконечного пространства, который по своей природе недоступен нашему восприятию, мысленному или физическому, в бодрствующем состоянии, но который существует в Природе вне нашего обычного мышления или сознания, вне нашего трехмерного пространства и вне нашей шкалы времени. Каждый из семи основных планов (или слоев) в Космосе имеет свою собственную объективность и субъективность, свое собственное пространство и время, свое собственное сознание и совокупность чувств».

Какой именно из принципов человека перевоплощается в цепочке жизней и смертей?

В длинной веренице жизней и «смертей» перевоплощается МАНАС, принцип Высшего Разума в человеке. В древности его называли «Духовным Эго», «Божественным Человеком», на санскрите он упоминается как Манас-Тайджаси («лучезарный»). Именно в нем заключается наша настоящая ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, а наши различные и бесчисленные «персоны» - это только его маски. ЕПБ сравнивает наше Духовное Эго с актером, а его многочисленные и разнообразные воплощения - с ролями, которые он играет.

На вечной «театральной сцене» эволюции, в течение многочисленных воплощений мы с вами играем самые разнообразные роли: меняются действия и эпохи, меняются декорации, маски и костюмы, но наша Индивидуальность, наше Духовное Эго всегда остается одним и тем же. Цитируем ЕПБ: «Духовное Эго человека движется в вечности между часами рождения и смерти, подобно маятнику. Но если эти часы, отмечающие периоды жизни земной и жизни духовной, ограничены по своей продолжительности, и если самое число таких этапов в Вечности между сном и бодрствованием, иллюзией и реальностью имеет свое начало и конец, то Духовный Странник, напротив, Вечен».

Именно наше Духовное Эго отвечает за все мысли и поступки каждой новой личности, на протяжении длинной цепи воплощений.

Есть еще одно великое таинство нашего с вами существования, не объяснимое логикой ума, очень трудное для понимания. Вспомним, что в человеке существуют еще два Божественных, Высших и Бессмертных Принципа. И если Манас (пятый принцип) - это наша Индивидуальность, наше Эго и именно оно перевоплощается, то какую роль тогда играют Атма, наш Божественный Дух (седьмой принцип), и Буддхи, наша Божественная Душа (шестой принцип), о которых можно сказать, что именно они поистине бессмертны?

Как объясняет ЕПБ, Атму - «Божественный Дух», «Безмолвного Наблюдателя» или наше «Высшее Я» - на самом деле вообще не следовало бы называть «человеческим» принципом, он не является индивидуальным свойством какого-либо человека. Это Божественная Сущность, «Бог внутри нас самих», это луч вездесущего Божественного Света, который осеняет смертного человека, проникает в него. Буддхи - это носитель Атмы, проводник его Божественного Света, подобно тому как Луна проводит свет Солнца: без его посредничества и помощи наше Эго - Манас - никогда бы не могло осознать ни свое Бессмертие, ни свою связь с бесконечной Вселенной.

Атма и его носитель Будхи, описывающиеся как два отдельных принципа, на самом деле являются единым целым, и это единое целое называлось в древности Бессмертной МОНАДОЙ человека.

На протяжении всех своих воплощении на Земле наше Эго, ограниченное в своем восприятии узами материи, постоянно стремится воссоединиться со своей Бессмертной Монадой, чтобы вернуть сознание о собственном бессмертии и восстановить утраченную память о Вечном.

Получается, что смерть - это на самом деле возрождение на иных планах существования?

Это действительно так. Для нашего Духовного Эго смерть всегда приходит как друг и освободитель: освобождаясь от уз материи и от своих старых оболочек, оно вновь становится «самим собой» и может продолжать свое путешествие в иных мирах, более близких его собственной природе. В древности смерть всегда воспринималась как заслуженный «отдых Души» после мучительной земной жизни, переполненной страданиями и испытаниями, как «возвращение домой», которого наша Бессмертная Душа так долго ждала.

ЕПБ напоминает о том, о чем говорили все философы древности: состояние после смерти не только уподобляется, но и отождествляется с состоянием, которое мы испытываем во сне. На самом деле смерть и есть сон! После смерти наша Бессмертная Душа на своем уровне совершает, по сути, такое же путешествие, какое совершала при жизни во сне. Ее опыт во сне и ее опыт после смерти очень и очень схожи, гораздо больше, чем мы можем себе представить. Не случайно в древности «Жизнь» и «Смерть» называли лишь «Великим Днем» и «Великой Ночью», двумя сторонами единой «Великой Жизни».

Куда уходит наше Духовное Эго после смерти?

После смерти наше Духовное Эго продолжает путешествовать на иных планах существования, тех, которые были недоступны его восприятию при жизни и в состоянии бодрствования, существующих вне нашего трехмерного пространства и вне нашей шкалы времени (не следует забывать, что это не определенные «области» в нашем стереотипном понимании, а прежде всего состояния сознания).

В этом путешествии Эго должно пройти два основных этапа, плана или состояния сознания, известные под своими санскритскими названиями - «Камалока» и «Девакхан».

Когда человек умирает, два его низших принципа или оболочки - «тело» и «жизненная энергия» - покидают его навсегда и начинают разлагаться практически сразу после физической смерти. Затем наша Божественная Триада вместе с оставшимися оболочками «персоны» - их соединение называется «Кама-рупа», или «Животная Душа», - оказывается в Камалоке, астральной «области», чем-то напоминающей «чистилище» христианских схоластов. Камалока продолжается до тех пор, пока не произойдет окончательное отделение низших принципов - Кама-рупы - от высших - Божественной Триады. Этот момент называют еще «второй смертью», ибо оставшаяся в Камалоке безжизненная «скорлупа» Кама-рупы начинает разлагаться, в то время как триада Атма-Будхи-Манас, освобожденная от своих оболочек, переходит в состояние Девакхана - духовного блаженства и счастья.

Цитируем ЕПБ: «И вот вам наша доктрина, которая показывает, что Человек семеричен в течение жизни, пятеричен сразу после смерти, в Камалоке, и становится тройственным Эго: Духом-Душой и Сознанием в Девакхане».

Что такое Камалока?

Цитируем ЕПБ: Камалока - это «астральная область, чистилище в схоластической теологии, Гадес древних и, строго говоря, является областью только в переносном смысле. Она не имеет ни определенной площади, ни определенных границ, но существует внутри субъективного пространства, т. е. находится вне нашего чувственного восприятия. Тем не менее, она существует, и именно там астральные фантомы всех существ, которые жили, включая животных, ожидают своей второй смерти».

В Камалоке Эго проходит своеобразное «очищение» от зависимостей, низменных страстей и пороков, накопившихся в его Кама-рупе - Животной Душе - в течение жизни, до такой степени сильных, что они все еще притягивают Эго к Земле и мешают достичь состояния Девакхана.

После того как Эго уже достигает заслуженного блаженства в Девакхане и освобождается от этой своей оболочки, в Камалоке остаются разлагающиеся останки Кама-рупы, и они очень и очень опасны. ЕПБ их называет «фантомами Кама-рупы», или «астральными лярвами», или «астральными скорлупами». Проблема в том, что, оставшийся без своей Божественной Души, которая его одухотворяла, фантом Кама-рупы все еще сохраняет определенные психические и умственные «программы» бывшего человека, которые автоматически начинают срабатывать, если тем или иным способом эту «лярву» притягивают обратно на землю. Именно эти безжизненные призраки материализуются в комнатах медиумов во время сеансов и выдают себя за души умерших, которые на самом деле давно уже их покинули. ЕПБ говорит, что «астральную лярву» можно сравнить с медузой, которая имеет бесплотный, студенистый вид, пока находится в своей собственной стихии. Но как только ее магнетически и бессознательно притягивают, она временно «оживает», начинает «мыслить» и «говорить» через мозг медиума или других присутствующих на сеансе. Это очень опасно - последствия таких «игр» могут быть страшны: раздвоение личности, безумие и одержимость на всю оставшуюся жизнь и соответствующие последствия после смерти…

В чем заключается блаженство Девакхана?

«Девакхан» переводится как «Земля Богов», и некоторые философы сравнивают его с христианским понятием «рая», хотя они имеют мало общего. ЕПБ описывает его как место блаженства и высшего счастья, как ментальное состояние, похожее на самый яркий сон, только гораздо более живой и реальный. Девакхан - это наивысшее посмертное состояние большинства смертных.

Цитируем ЕПБ: «Что же касается простого смертного, его блаженство там совершенно. Это абсолютное забвение всего, что в последнем воплощении приносило ему боль и страдание, и даже забвение самого факта, что такие понятия, как боль и страдание вообще существуют». «Пребывающий в Девакхане живет в своем промежуточном цикле между двумя воплощениями, окруженный всем, к чему он тщетно стремился, в окружении тех, кого он любил на Земле. Он достиг исполнения всех сильных желаний своей Души.

И таким образом, он в течение долгих столетий ведет жизнь, полную ничем не омраченного счастья, которое является наградой за его страдания в земной жизни. Короче говоря, он купается в море непрерывного счастья, перекрываемого лишь эпизодами еще большего счастья».

Тогда получается, что состояние Девакхана - не более чем сон, иллюзия?

Не совсем так. Ибо, как объясняет ЕПБ, Девакхан «является идеализированным продолжением только что оставленной позади земной жизни, периодом …награды за незаслуженные обиды и страдания, перенесенные в той, конкретной жизни».

На самом деле жизнь в Девакхане гораздо более реальна, чем любое наше существование на Земле. Не стоит забывать, что наше Духовное Эго бессмертно. Следовательно, в состоянии, когда оно уже освобождено от оболочек своей тленной персоны, оно может «унести» с собой не только в Девакхан, но также и в свои последующие воплощения лишь то из своей предыдущей жизни, что стало достойно бессмертия. Все мелочное, временное и преходящее умирает вместе со старой личностью. Именно поэтому Девакхан является идеальным продолжением последней земной жизни и в каком-то смысле осуществлением всех ее самых возвышенных мечтаний и стремлений, ибо все то самое чистое и самое высокое, что когда-либо звучало в сердце живущего человека, такие вечные качества, как любовь, сострадание, стремление к прекрасному, истинному, доброму, к мудрости и познаниям, - все это после смерти присоединяется к Эго и следует за ним в Девакхан.

Таким образом, освобожденные от уз и ограничений материи, в Девакхане мы проживаем самую полную и самую счастливую жизнь, о какой только были способны мечтать на земле и к какой только были способны стремиться в прошлой жизни, но не более и не менее этого. Как объясняет ЕПБ, «в некотором смысле мы можем приобрести там несколько большие знания; то есть мы в состоянии развивать какой-то дар или какую-то способность, которую мы ценили и старались развивать в течение жизни, если только она была связана с абстрактными и идеальными сферами, такими, как музыка, живопись, поэзия и т. д.».

Именно понимание сути девакханического состояния лишний раз подтверждает древнюю истину: вся жизнь - это великая подготовка к смерти. Ибо в зависимости от того, о чем мечтал, во что верил и к чему стремился человек при жизни, он и будет продолжать жить после смерти. Каким было его высшее представление о счастье при жизни, такое счастье и придет к нему после смерти.

Как говорит ЕПБ, «согласно тому, в какую жизнь после смерти человек верил и какой ожидал, такая у него и будет. Не ожидавший будущей жизни в промежутке между двумя рождениями получит абсолютную пустоту, равносильную аннигиляции».

Что происходит перед новым рождением, перед возвращением в новую жизнь?

На самом деле происходит нечто подобное тому, что происходит непосредственно в момент после смерти. Цитируем ЕПБ: «В торжественный момент смерти, даже если смерть была внезапной, каждый человек видит всю свою жизнь, выстроенную перед ним во всех мельчайших деталях. На одно короткое мгновение личность становится единой с индивидуальным и всезнающим Эго. Но этого мгновения достаточно для того, чтобы показать ему полную цепочку причин, приведенных в действие в течение его жизни. Он видит и тот час же узнает себя таким, как он есть, не приукрашенным лестью и самообманом. Он просматривает свою жизнь, оставаясь зрителем, взирающим вниз на арену, которую он покидает. Он чувствует и осознает справедливость всех страданий, постигших его». Это случается со всеми без исключения. ЕПБ говорит дальше: «Нас учили, что очень добрые и святые люди видят не только ту жизнь, которую они покидают, но даже некоторые предыдущие жизни, в которых они создавали причины, которые сделали их тем, кем они были в той жизни, которая сейчас завершается. Они постигают закон Кармы во всем его величии и справедливости».

На вопрос, а есть ли что-нибудь аналогичное этому перед новым рождением, ЕПБ отвечает: «Есть. Подобно тому, как человек в момент смерти ретроспективно видит жизнь, которую он вел, так в момент нового рождения на земле перед Эго, пробуждающимся из состояния Девакхана, предстает перспектива предстоящей ему жизни, и оно осознает все причины, которые привели к ней. Оно понимает их и видит события будущей жизни, потому что именно между Девакханом и повторным рождением Эго вновь приобретает свое полное манасическое сознание и на короткое время снова становится Богом, которым оно было до того, как в соответствии с законом Кармы впервые спустилось в материю и воплотилось в первого человека из плоти. „Золотая нить“ видит все свои Чжемчужины“, не пропуская ни одну из них…»



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...