Фгос биология 5 кл тесты. Клетка животных имеет

Выберите документ из архива для просмотра:

П 1. Науки о живой природе..doc

Библиотека
материалов

Наука о живой природе .

1 вариант

1. Как называется наука о живых организмах?

а – природоведение б – биология в – естествознание.

2. Первым домашним животным считают:

а – собаку б – лошадь в – корову г – свинью.

3. Первобытные люди, разыскивающие съедобные растения в природе, называются:

а – охотники б – ремесленники в – земледельцы г – собиратели.

4. Выращиванием культурных растений занимаются :

а – животноводы б – земледельцы в – ремесленники г – собиратели.

5. Микроскопические организмы имеют тело, состоящее из:

А – биология 1 - животные

Б – ботаника 2 - вирусы

В – зоология 3 - бактерии

Г – микология 4 - растения

Д – вирусология 5 - грибы

Е - микробиология 6 – все организмы

Наука о живой природе.

2 вариант

1. Как называется наука о строении и жизнедеятельности живых организмов?

а – биология б – природоведение в – естествознание.

2. Первобытные люди, разыскивающие съедобные растения в природе, называются :

а – земледельцы б – собиратели в – охотники г – ремесленники.

3. Первым одомашненным животным считают:

а – корову б – свинью в – собаку г – лошадь.

4. Разведением домашних животных занимаются:

а - животноводы б – земледельцы в – ремесленники г – собиратели.

5. Деревья и кустарники имеют тело, состоящее из:

а – одной клетки б – двух клеток в – множества клеток.

6. Соотнесите буквы первого столбика с цифрами второго столбика:

А – микология 1 – растения

Б – биология 2 – животные

В – вирусология 3 – бактерии

Г – зоология 4 – грибы

Д – микробиология 5 – все организмы

Е – ботаника 6 - вирусы

Выбранный для просмотра документ п 4. Увеличительные приборы..docx

Библиотека
материалов

Тест по теме: Строение увеличительных приборов.

Вариант 1

    С помощью какого прибора можно изучать форму клеток растения?

а - лупа б - микроскоп в - телескоп.

2. Кто впервые применил микроскоп для изучения строения растений?

3. Кто открыл мир микроскопических организмов?

а - К. Линней б - Р. Гук в - А. Левенгук

4. За счёт какой детали микроскоп увеличивает изображение?

а - зеркало б - винт в - столик г - линза.

5. Как называется линза в верхней части тубуса?

а –зеркало б – окуляр в – объектив.

6. С помощью какой детали микроскопа опускается тубус?

а – винт б - штатив в – зеркало г – столик

7. Как называется рассматриваемый в микроскоп, предмет?

а – стекло б – микропрепарат в – окуляр

8. За какую часть можно переносить микроскоп?

Строение клетки. Ткани. Вариант 2.

Задание 1. Выберите один ответ из предложенных .

    Группы клеток сходных по строению и выполняемым функциям называют

А – ткань б – межклеточное вещество в – орган.

    Придают растению зелёный цвет

а – вакуоль б – ядро в – хлоропласты.

    Какой органоид содержит клеточный сок?

а – межклетники б – вакуоли в – пластиды.

    Как называется твёрдый покров растительной клетки?

а – межклеточное вещество б – цитоплазма в – оболочка.

    Где содержится наследственная информация о клетке

а – в вакуоли б – в ядре в – в хлоропластах.

    Через какие образования происходит обмен веществ?

а - поры б – межклетники в – хлоропласты.

Задание 2. Соотнесите ткани растений с их особенностями.

    Образовательная а – защищает снаружи растение

    Основная б – придаёт твёрдость и прочность

    Покровная в – содержит хлорофилл для фотосинтеза

    Проводящая г – обеспечивает рост растения

    Механическая д – передвижение веществ в растении.

Выбранный для просмотра документ п.6. Химический состав клетки..doc

Библиотека
материалов

Химический состав клетки. 1 вариант.

Задание 1.

1.Какие вещества входят в состав только живых организмов?

2. Какие вещества не горят?

а – неорганические б – органические в – любые.

3. Если промыть кусочек теста в воде, что останется на марле?

а – белок б – жир в – углевод.

4. Какое вещество под действием йода синеет?

5. Какого вещества больше всего в живых организмах?

а – воды б – минеральных солей в – белков.

6. Какие минеральные соли входят в состав костей животных?

7. Какой углевод образует клеточную стенку растительных клеток?

а – крахмал б – гемоглобин в – целлюлоза.

Задание 2.

А – органические 2 - белок

Б – неорганические 4 - жир

5 – минеральные соли

Химический состав клетки. 2 вариант .

Задание 1 .

1.Какие вещества встречаются в неживой природе?

а – неорганические б – органические в – любые.

2. Какие вещества хорошо горят?

а – неорганические б – органические в – любые.

3. Если промыть кусочек теста в сосуде с водой, вода будет мутной, так как в ней содержится

а – белок б – жир в – крахмал.

4. В семенах подсолнечника много

а – белка б – жира в – крахмала.

5. Какое вещество участвует во всех жизненно важных процессах

А – вода б – минеральные соли в – белки.

6. Какие минеральные соли входят в состав раковин моллюсков?

а - калий б – натрий в – кальций.

7. Какой белок переносит кислород в крови у человека?

а – крахмал б – гемоглобин в – клейковина.

Задание 2. Распределите вещества по группам.

А – органические 2 - крахмал

Б – неорганические 4 - зола

Выбранный для просмотра документ Бактерии. п.9-10.docx

Библиотека
материалов

Оценочный лист по теме «Бактерии»

1. Бактерии - это название

а) империи б) царства

в) отряда г) вида.

2 . Кокки – это форма бактериальной клетки

а) шаровидной б) палочковидной

в) спиралевидной г) в виде запятой.

3. Какая часть бактериальной клетки предохраняет её от высыхания?

а) клеточная стенка б) цитоплазма

в) капсула г) ворсинки.

4. Бактерии относятся к группе

а) прокариоты б) эукариоты

в) доядерные организмы г) ядерные организмы.

5. Автотрофы – это организмы, которые питаются

6. Гетеротрофы – это организмы, которые питаются

А) готовыми органическими веществами

Б) неорганическими веществами

В) способны создавать органические вещества из неорганических.

7. Симбиотическими организмами являются

8. Какие бактерии выделяют кислород в атмосферу?

А) клубеньковые бактерии б) молочнокислые бактерии

В) цианобактерии г) болезнетворные бактерии.

9. Взаимовыгодное сожительство двух организмов – это

А) фотосинтез б) симбиоз

10. Для осуществления фотосинтеза в клетке бактерий должны быть

А) вакуоли б) ядро

В) хлоропласты г) ворсинки.

11. Бактерии отличаются от вирусов тем, что состоят из

А) клеток б) капсулы

В) органических веществ г) неорганических веществ.

12. Какую болезнь вызывают бактерии?

А) грипп б) туберкулёз

В) СПИД г) оспа.

Выбранный для просмотра документ п. 11. Растения..docx

Библиотека
материалов

Оценочный лист по теме «Растения»

Задание 1. Выберите один правильный ответ из предложенных .

1.Растения - это название

а) империи б) царства

в) семейства г) вида.

2.Какое вещество есть в клетках всех растений?

а) белок б) жир

в) хлорофилл г) азот.

3.По способу питания все растения являются

а) автотрофами б) гетеротрофы

4. Выберите растение, тело которого называется - слоевище.

а) подсолнечник б) сосна

в) папоротник г) водоросль.

5. К цветковым относят растения, которые состоят из

а) листьев и почек б) корня и побега

в) стебля и цветков в) цветков и плодов.

6. За счёт какой энергии растут растения?

а) солнечной б) тепловой

в) химической г) мышечной.

а) берёза б) тополь

в) осина г) лиственница.

8. По строению клеток растения относятся к группе

а) прокариоты б) эукариоты.

1.Выберите признаки растений

А) автотрофы

Б) гетеротрофы

В) способны к фотосинтезу

Г) растут всю жизнь

Д) питаются готовыми органическими веществами.

2.Какие условия необходимы для фотосинтеза

А) солнечный свет

Б) кислород

В) крахмал

Г) вода

Д) углекислый газ

Е) органические вещества

Ж) хлорофилл.

Задание 3. Вставьте пропущенные слова.

1.Взаимовыгодное сожительство двух организмов называется________________.

2.Фотосинтез-это образование _____________ веществ из ________ и ___________

в ___________ листьев на свету.

3.Клетки растений покрыты плотной клеточной ______________из целлюлозы.

Тест по теме «Растения». Вариант 2.

Задание 1. Выберите один правильный ответ из предложенных.

1. Растения зелёные, так как в клетках содержат:

а. белок б. крахмал в. хлорофилл г. воду

2. Исторически сложившуюся совокупность всех растений называют:

а. царством б. флорой в. растительностью г. видом.

3. Какое растение относится к цветковым?

а. пшеница б. морская капуста в. сосна г. плаун.

4. Из каких растений образовался каменный уголь?

а. из мхов б. из древних папоротникообразных в. из голосеменных.

5. Растения, не имеющие органов, называются

а. высшими б. низшими в. споровыми г. семенными.

6. Какое растение размножается спорами?

а. мох б. лиственница в. рис г. кукуруза.

7. Какой процесс протекает в зелёных листьях растений?

а. размножение б. фотосинтез в. развитие г. рост.

8. Какое растение имеет корень?

а. водоросль б. мох в. папоротник г. спирогира

Задание 2. Выберите несколько ответов из предложенных.

1. Выберите признаки растений

а. прокариоты б. эукариоты в. автотрофы г. гетеротрофы

д. пассивное передвижение е. активное передвижение.

2. Выберите органы папоротников

а. корни б. стебли в. листья г. цветки д. плоды е. семена.

Задание 3. Дополните предложения

1. Тело водорослей называется ______________.

2. Рост растений называется _______________.

3. Растения способны использовать энергию ______________.

Выбранный для просмотра документ п. 13-14. Грибы..docx

Библиотека
материалов

Царство Грибы. Вариант 1

1. К какой группе организмов относятся грибы по способу питания?

а) автотрофы б) гетеротрофы в) растительноядные г) всеядные

2. Какие органоиды клетки отсутствуют у грибов?

а) оболочка б) ядро в) хлоропласты г) мембрана

3. Какие грибы питаются органическими веществами отмерших организмов?

4. Какие грибы питаются органическими веществами живых организмов, принося им пользу?

5. Что называют плодовым телом гриба?

а) шляпка на ножке б) грибница в) грибокорень г) гифы

6. К каким грибам относится гриб – трутовик?

7. Дрожжи относятся к царству

а) растений б) животных в) бактерий г) грибов

8. К каким грибам относится гриб – спорынья?

Царство Грибы. Вариант 2

1. К какой группе организмов относятся грибы?

а) прокариоты б) эукариоты в) животные г) растения

2. Какие органоиды клетки имеются у грибов?

а) вакуоль б) хлоропласты в) оболочка г) жгутики

3. Какие грибы питаются органическими веществами живых организмов, принося им вред?

4. Как называется симбиоз гриба и корней дерева?

а) грибница б) грибокорень в) гифы г) фотосинтез

5. Из каких грибов получают антибиотики?

6. С помощью спор грибы

а) размножаются б) переносят неблагоприятные условия в) питаются

7. К каким грибам относится гриб пеницилл?

8. К каким грибам относится гриб – фитофтора?

Выбранный для просмотра документ п. 8. Царства живой природы. Вирусы..doc

Библиотека
материалов

1 вариант

    Наименьшая таксономическая единица называется

2. Неклеточными организмами являются

а – вирусы б – бактерии в – грибы г – животные.

3 . Как называется наука о многообразии организмов?

4 . Название каких организмов произошло от слова « яд»?

5 . Как называется вирус, пожирающий бактерию?

а – бактериофаг б – микровирус в – фитовирус.

6 . Кто открыл вирусы?

7

Тест по теме: «Царства живой природы»

2 вариант

    Наибольшая таксономическая единица называется

а – царство б – отряд в – вид г – организм.

2 . Клеточными организмами являются

а – вирусы б – бактерии в - вещества

3. Как называется наука о многообразии организмов?

а – биология б – систематика в – ботаника

4. Какие организмы вызывают у людей такие заболевания, как оспа, корь, грипп?

а - растения б – микробы в – бактерии г – вирусы.

5 . Какие организмы самые мелкие на Земле?

а - растения б – животные в – бактерии г – вирусы.

6 . Кто является основателем систематики?

а – К. Линней б – Д.И.Ивановский в – Ч. Дарвин.

7 . Распределение организмов по группам это

а – классификация б – наблюдение в – эксперимент.

Выбранный для просмотра документ п. 9-10. Бактерии.doc

Библиотека
материалов

Тема «Бактерии»

Вариант 1.

    Наука о микроскопических организмах называется:

1) микология; 2) микробиология; 3) цитология.

    Бактерии, имеющие форму палочки, называются:

    Организмы, которые не имеют оформленного ядра, относятся к:

1) многоядерным; 2) прокариотам; 3) эукариотам; 4) не знаю.

4. Бактерии размножаются делением материнской клетки :

1) на две новые клетки; 2) на три новые клетки; 3) на четыре новые клетки; 4) на множество клеток.

5. Анаэробы – это бактерии, которые живут в среде:

6. Некоторые виды бактерий способны десятки лет сохранять жизнеспособность, так как они:

1) имеют постоянную форму тела; 2) участвуют в круговороте веществ; 3) питаются органическими веществами; 4) при неблагоприятных условиях образуют спору.

7. Клубеньковые бактерии обогащают почву:

1) соединениями азота; 2) соединениями серы; 3) углекислым газом; 4) кислородом.

8. Заболевание, вызываемое бактериями:

1) грипп; 2) холера; 3) чесотка; 4) лишай.

9. Что не относится

1) соблюдение правил личной гигиены; 2) термическая обработка пищи и воды;

3) прививки и вакцины; 4) употребление овощей прямо с грядки.

Тема «Бактерии»

Вариант 2.

    Наука о бактериях называется:

    Бактерии, имеющие форму запятой, называются:

1) кокки; 2) спириллы; 3) вибрионы; 4) бациллы.

    Ядерное вещество у бактерий:

1) находится в вакуолях; 2) находится в ядре; 3) распределено в цитоплазме; 4) не знаю.

4. Споры бактерий служат:

1) для размножения; 2) для выживания в неблагоприятных условиях; 3) для питания; 4) для дыхания.

5. Аэробы – это бактерии, которые живут в среде:

1) бескислородной; 2) кислородной; 3) то в кислородной, то в бескислородной; 4) им это безразлично.

6. Тесная связь между организмами, полезная как одному, так и другому, называется:

7. Заболевание, вызываемое бактериями:

1) краснуха; 2) чума; 3) чесотка; 4) лишай.

8. Болезнетворные бактерии могут вызвать заболевания:

1) людей; 2) животных; 3) растений; 4) всех перечисленных организмов.

9. Что не относится к мерам борьбы с болезнетворными бактериями:

1) употребление немытых фруктов; 2) применение антибиотиков; 3) применение иода; 4) кипячение воды.

Выбранный для просмотра документ п.12. Животные..doc

Библиотека
материалов

Животные. Вариант 1

1. Животные относятся к надцарству

а) прокариот б) эукариот.

2 Совокупность всех видов животных, обитающих на нашей планете, называют

а) фауной б) флорой в) царством г) империей.

3. Какое животное относится к простейшим?

а) червь б) комар в) инфузория г) моллюск.

4. Активное передвижение наблюдается у

5. Неограниченным ростом обладают

6. Из раковин каких животных образуется известняк?

а) инфузорий б) радиолярий в) фораминифер г) амёб.

7. Клетка животных не имеет

а) ядро б) мембрану в) хлоропласты г) цитоплазму.

8. Клетка многоклеточных животных выполняет

а) одну функцию б) много функций в) функции всего организма.

9. Как называются организмы, которые питаются готовыми органическими веществами?

Животные. Вариант 2

1. Животные относятся к группе

а) автотрофов б) гетеротрофов.

2. Наука, изучающая многообразие организмов и объединение родственных организмов в группы, называется

а) зоология б) ботаника в) систематика г) биология.

3. Какое простейшее животное имеет раковину?

а) фораминифера б) инфузория в) амёба г) моллюск.

4. Пассивное передвижение наблюдается у

а) растений б) животных в) грибов г) вирусов.

5. Ограниченным ростом обладают

а) растения б) животные в) бактерии г) вирусы.

6. К какой группе животных относят простейших, которые живут в желудке коровы и помогают ей переваривать траву?

7. Клетка животных имеет

а) оболочку б) мембрану в) хлоропласты г) вакуоль.

8. Клетка одноклеточных животных выполняет

а) одну функцию б) две функций в) функции всего организма.

9. Как называются организмы, которые сами создают органические вещества из неорганических?

а) автотрофы б) гетеротрофы в) аэробы г) прокариоты

Выбранный для просмотра документ п.15. Лишайники..doc

Библиотека
материалов

Тест по теме «Лишайники».

Вариант 1.

1.Какие отношения у гриба и водоросли, образующих лишайник?

А) каждый живёт как самостоятельный организм

Г) гриб и водоросль живут в симбиозе.

2.Ягель- это лишайник, живущий :

А) на скалах

В) на стволах деревьев

Б) в тундре

Г) в еловом лесу.

3.Лишайник бородач - относится:

А) к неизученной группе лишайников

Б) к листовым лишайникам

В) к кустистым лишайникам

Г) к накипным лишайникам.

4.Каковы возможные способы размножения лишайника?

А) спорами

Б) кусочками слоевища

В) особыми клетками, состоящими из водоросли и гриба

Г) всеми указанными способами.

5.Лишайники не растут в промышленных городах потому, что:

А) в городах нет водорослей

Б) в городах нет грибов

В) в городах загрязнён воздух

Г) в городах нет почвы для роста лишайника.

6. Как называется тело лишайника ?

А) слоевище

Б) грибница

В) корень и побег

Г) мох

7. Каких лишайников нет?

А) кустистых

Б) древовидных

В) листоватых

Г) накипных

8. Какие лишайники растут на стволах деревьев?

А) кустистые

Б) листоватые

Г) кочующие

Д) накипные

Тест по теме «Лишайники».

Вариант 2.

1.В состав лишайника входят:

А) грибы и одноклеточные водоросли

Б) трубчатые грибы и бурые водоросли

Г) пластинчатые грибы и многоклеточные зелёные водоросли.

2.Какова роль водоросли в лишайнике?

А) обеспечивает лишайник водой

Б) обеспечивает лишайник кислородом

В) обеспечивает лишайник углеводами

Г) обеспечивает размножение лишайника.

3.Какая часть лишайника имеет хлорофилл?

А) гриб

Б) водоросль

В) грибница

Г) и гриб и водоросль

4.Основная роль лишайника в природе:

А) основной источник кислорода на Земле

В) биологический индикатор загрязнения окружающей среды.

5.Ксантория настенная относится:

А) к накипным

В) к листоватым

Б) к кустистым лишайникам

Г) ко мхам.

6. Лишайники растут

А) всюду, даже в Антарктиде

Б) всюду, где чистый воздух

В) всюду, даже в пустыне

Г) все ответы правильны.

7. Симбиоз – это

А) взаимовредное сожительство

Б) выгодное для одного организма

В) взаимовыгодное сожительство двух организмов

8. Какие лишайники растут на скалах?

А) кустистые

Б) листоватые

Г) кочующие

Д) накипные

Выбранный для просмотра документ тест итоговый 5 царств - п.16.doc

Библиотека
материалов

5 царств живых организмов: вирусы,

бактерии,

растения,

животные,

грибы

Распределите признаки по царствам

1. Доклеточные организмы.

2. Доядерные организмы.

3. Автотрофы.

4. Активное передвижение.

6. Всегда одноклеточные.

7. Фотосинтез.

8. Самое многочисленное царство.

9. Без них на Земле не будет жизни.

Распределите организмы по царствам.

1. Одуванчик лекарственный.

2. Бактериофаг.

3. Дрожжи.

4. Бурая водоросль.

5. Инфузория туфелька.

6. Туберкулёзная палочка.

7. Подосиновик.

8. Плаун булавовидный.

9. Возбудитель гриппа.

10. Белая плесень.

Третий лишний.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Тесты являются составной частью учебно-методического комплекта к школьным учебникам А.А. Плешакова, Н.И. Сонина "Биология. Введение в биологию. 5 класс" линий "Живой организм" и "Сфера жизни". В пособии содержатся разные по форме тестовые задания, направленные на активизацию и закрепление умений и навыков учащихся по биологии, а также тестовые задания, составленные в формате ГИА и ЕГЭ, которые позволят оценить степень усвоения учебного материала учеником, постепенно готовиться к итоговой аттестации и экзамену. В пособии даны ответы ко всем тестовым заданиям. Тесты составлены в соответствии с утвержденной учебной программой для общеобразовательных учебных заведений и предназначены для работы учащихся, как в классе, так и дома.

Примеры.

Растения способны к ограниченным движениям. Стебель душистого горошка обвивается вокруг опоры - это пример движения растений.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Верны ли следующие утверждения?
Между организмом собаки и окружающей средой происходит обмен веществ и энергии. Обмен веществ характерен только для животных.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Верны ли следующие утверждения?
Все живые организмы многоклеточны.
Растения образуют питательные вещества, используя энергию света.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Выберите три верных утверждения. Лягушка, как животное, способна
1) активно передвигаться
2) неограниченно расти всю жизнь
3) захватывать добычу
4) образовывать питательные вещества на свету
5) размножаться
6) превращаться в кристалл

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ЧАСТЬ 1. ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ: СТРОЕНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ 5
1. Что такое живой организм 5
2. Наука о живой природе 10
3. Методы изучения природы 13
4. Увеличительные приборы 16
5. Живые клетки 19
6. Химический состав клетки 22
7. Вещества и явления в окружающем мире* 28
8. Великие естествоиспытатели 32
Что мы узнали из раздела 35
ЧАСТЬ 2. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ 38
9. Как развивалась жизнь на Земле 38
10. Разнообразие живого 41
11. Бактерии 44
12. Грибы 47
13. Водоросли 52
14. Мхи 56
15. Папоротники 59
16. Голосеменные растения 62
17. Покрытосеменные (цветковые) растения 65
18. Значение растений в природе и жизни человека 68
19. Простейшие 71
20. Беспозвоночные 75
21. Позвоночные 79
22. Значение животных в природе и жизни человека 83
Что мы узнали из раздела 86
ЧАСТЬ 3. СРЕДА ОБИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ 89
23. Три среды обитания 89
24. Жизнь на разных материках 92
25. Природные зоны Земли 94
26. Жизнь в морях и океанах 98
Что мы узнали из раздела 101
ЧАСТЬ 4. ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ 106
27. Как человек появился на Земле 106
28. Как человек изменил Землю 109
29-30. Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней? 113
31. Здоровье человека и безопасность жизни 116
Что мы узнали из раздела 119
ОТВЕТЫ 121.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тесты по биологии, 5 класс, Воронина Г.А., 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Тесты по биологии. 5 класс. К учебнику И.Н. Пономаревой и др. - Богданов Н.А.

М.: 2017. - 96 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Предлагаемое пособие включает тесты по биологии для 5 класса для проведения текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебников по биологии для 5 класса общеобразовательных организаций. Большинство заданий разработано с учетом требований Основного государственного экзамена. Они помогут учащимся проверить свои знания и постепенно готовиться к экзаменам по биологии. Тесты можно использовать на уроке для текущего и итогового контроля знаний, проверки домашней работы, а также для самопроверки и самоконтроля.

Формат: pdf

Размер: 1,3 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 6
ГЛАВА 1. БИОЛОГИЯ - НАУКА О ЖИВОМ МИРЕ
Наука о живой природе 7
Вариант № 1 7
Вариант № 2 8
Свойства живого 9
Вариант № 1 9
Вариант № 2 10
Методы изучения природы 11
Вариант № 1 11
Вариант № 2 12
Увеличительные приборы 14
Вариант № 1 14
Вариант № 2 15
Строение клетки. Ткани 16
Вариант № 1 16
Вариант № 2 18
Химический состав клетки 20
Вариант № 1 20
Вариант № 2 21
Процессы жизнедеятельности клетки 22
Вариант № 1 22
Вариант №2 23
Итоговый контроль 25
Вариант № 1 25
Вариант №2 27
ГЛАВА 2. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
Царства живой природы 30
Вариант № 1 30
Вариант № 2 31
Бактерии: строение и жизнедеятельность 32
Вариант № 1 32
Вариант №2 33
Значение бактерий в природе и для человека 34
Вариант № 1 34
Вариант № 2 35
Растения 36
Вариант № 1 36
Вариант №2 37
Животные 39
Вариант № 1 39
Вариант № 2 40
Грибы 41
Вариант № 1 41
Вариант № 2 42
Многообразие и значение грибов 43
Вариант № 1 43
Вариант № 2 44
Лишайники 46
Вариант № 1 46
Вариант № 2 47
Итоговый контроль 48
Вариант № 1 48
Вариант № 2 50
ГЛАВА 3. ЖИЗНЬ ОРГАНИЗМОВ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ
Среды жизни планеты Земля 53
Вариант № 1 , 53
Вариант № 2 54
Экологические факторы среды 55
Вариант № 1 55
Вариант № 2 56
Приспособления организмов к жизни в природе 57
Вариант № 1 57
Вариант № 2 58
Природные сообщества 59
Вариант № 1 59
Вариант № 2 60
Природные зоны России 62
Вариант № 1 62
Вариант № 2 63
Жизнь организмов на разных материках 64
Вариант № 1 64
Вариант № 2 65
Жизнь организмов в морях и океанах 66
Вариант № 1 66
Вариант № 2 67
Итоговый контроль 68
Вариант № 1 68
Вариант №2 70
ГЛАВА 4. ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ
Как появился человек на Земле 72
Вариант № 1 72
Вариант №2 73
Как человек изменял природу 74
Вариант № 1 74
Вариант № 2 75
Важность охраны живого мира планеты 76
Вариант № 1 76
Вариант № 2 77
Итоговый годовой контроль 78
Вариант № 1 78
Вариант № 2 81
ОТВЕТЫ 85

Глубокие и прочные знания по биологии приобретаются систематической работой по изучению нового и повторению ранее изученного материала. Поэтому не случайно опытные учителя почти на каждом уроке предлагают вопросы как по только что изученному материалу, так и по пройденному ранее. Выполнение этих заданий, с одной стороны, приводит полученные знания в определенную систему, с другой - приучает учащихся к систематическому контролю их достижений в обучении.
В предлагаемом пособии представлены тестовые задания, направленные на контроль знаний учащихся 5 классов. Они способствуют формированию навыков работы с тестовыми материалами, что важно, так как в настоящее время переводные, выпускные и вступительные экзамены проводятся с использованием тестовых технологий. Главное достоинство тестовой проверки на уроке - это оперативность и возможность подключить к этой работе любое количество учащихся.
В пособии представлены поурочные и тематические тесты. Поурочные тесты рекомендуется использовать в классе как средство текущего контроля. Итоговые тесты по каждой теме можно применять в качестве самостоятельной работы. В конце книги ко всем заданиям даны ответы.

20.04.2016 19:05

Тест - контроль по ФГОС ООО. Биология - наука о живом мире, 5 класс

Дидактический материал по биологии. Тест - контроль по ФГОС ООО.

Современные требования к уроку биологии в условиях реализации ФГОС ООО повышают значимость актуализации знаний в начале изучения данного курса в 5 классе. Новые подходы к организации учебного процесса дают возможность решать проблему мотивации к изучению биологии. Мною разработан дидактический материал, позволяющий быстро и объективно оценить знания учащихся по теме «Биология - наука о живом мире». Предлагаю несколько единообразных вариантов с разноуровневыми заданиями. Такая форма работы поможет учащимся в подготовке к ОГЭ. Система оценивания выполнения работы прилагается.

Биология 5 класс. Тест - контроль № 1.

Биология - наука о живом мире.

Вариант № 1

3. Биология

4. География

1. Активное передвижение

1. Цитоплазма

3. Вакуоль

4. Клеточная стенка

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

А) минеральные соли

Г) углеводы

Биология - наука о живом мире.

Вариант № 2

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

1. Наблюдение

2. Эксперимент

3. Сравнение

4. Моделирование

А3. Гемоглобин - это …

1. Углевод

3. Белок крови

1. Хромосомы

2. Хлоропласты

3. Ядрышко

4. Вакуоль

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

А) обмен веществ и энергии

Б) раздражимость

В) сократимость

Г) размножение

Д) поглощение световых лучей

Биология. 5 класс. Тест - контроль №1.

Биология - наука о живом мире.

Вариант № 3

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

1. Оболочка

2. Вакуоль

4. Хромосомы

1. Наличие в муке белков

4. Наличие в муке жиров

2. Предметный столик

3. Зеркало

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

1. Вакуоль

2. Мембрана

Б. клеточный сок

Г. обеспечение прочности

С2. Докажите, что растение - живой организм.

5 класс. Тест - контроль №1.

Биология - наука о живом мире.

Вариант № 4

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

1. Цитоплазма

3. Вакуоль

4. Клеточная стенка

А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Промыли кусочек теста в сосуде с водой, в марле осталась клейкая тягучая масса - клейковина.

1. Наличие в муке белков

2. Наличие в муке минеральных солей

3. Наличие в муке углеводов - крахмала

4. Наличие в муке жиров

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

А) покровная

Б) мышечная

В) нервная

Г) соединительная

Д) проводящая

Е) механическая

Биология. 5 класс. Тест - контроль №1.

Биология - наука о живом мире.

Вариант № 5

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микробиология

1. Штатив и винт

2. Объектив и окуляр

1. Наличие в семенах белков

3. Наличие в семенах углеводов - крахмала

4. Наличие в семенах жиров

А4. Орнитолог - это биолог, изучающий:

1. Насекомых

4. Лягушек

1. Аристотель

2. В.И.Вернадский

3. Н.И.Вавилов

4. Ч.Дарвин

Б) хлоропласты

В) вакуоль

Г) цитоплазма

Д) клеточная стенка

Е) клеточная мембрана

Биология. 5 класс. Тест - контроль №1.

Биология - наука о живом мире.

Вариант № 6

А1. Наука о живой природе носит название:

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

А2. Клетка - живая, так как она:

1. Покрыта оболочкой

3. Дышит и питается

4. Является единицей строения

5. Наличие в семенах белков

7. Наличие в семенах углеводов - крахмала

8. Наличие в семенах жиров

1. Наблюдение

2. Эксперимент

3. Описание

4. Моделирование

1. Аристотель

2. В.И.Вернадский

3. Н.И.Вавилов

4. Ч.Дарвин

А) покровная

Б) мышечная

В) нервная

Г) соединительная

Д) проводящая

Е) механическая

Биология. 5 класс.

Биология - наука о живом мире.

Уровень А.

По вертикали: вариант,

Уровень В и С

1 вариант

С1 - Орган

2 вариант

С2 - Клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Основной функцией клеточной мембраны является поступление веществ в клетку.

3 вариант

В - 1-Б, 2-В, 3-А, 4-Г

С1 - Ткань

4 вариант

С1 - Наблюдение

С2 - клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Цитоплазма -это часть клетки, в которой расположены органоиды.

5 вариант

С1 - Организм

6 вариант

С1 - Цитоплазма

Распашка земель,

Сведение лесов,

Строительство городов,

Браконьерство и т.д.

1-5 задание уровень А - 1 балл

В1 уровень В - 2 балла

С1 уровень С - 2 балла

С2 уровень С - з балла

12 - 10 баллов - оценка «5»

9 - 8 баллов - оценка «4»

7 - 5 баллов - оценка «3»

Менее 5 баллов - оценка «2»

Просмотр содержимого документа
«Тест по биологии ФГОС 5 класс (6 вариантов)»

Тест – контроль по ФГОС ООО. Биология – наука о живом мире, 5 класс

Дидактический материал по биологии. Тест – контроль по ФГОС ООО.

Современные требования к уроку биологии в условиях реализации ФГОС ООО повышают значимость актуализации знаний в начале изучения данного курса в 5 классе. Новые подходы к организации учебного процесса дают возможность решать проблему мотивации к изучению биологии. Мною разработан дидактический материал, позволяющий быстро и объективно оценить знания учащихся по теме «Биология – наука о живом мире». Предлагаю несколько единообразных вариантов с разноуровневыми заданиями. Такая форма работы поможет учащимся в подготовке к ОГЭ. Система оценивания выполнения работы прилагается.

Биология 5 класс. Тест – контроль № 1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 1

А1. Наука о живой природе носит название:

3. Биология

4. География

А2. Какие признаки характерны для всех живых организмов:

1. Активное передвижение

2. Дыхание, питание, рост, размножение

3. Поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей

4. Образование органических веществ из неорганических

А3. Часть клетки, где хранится наследственная информация:

1. Цитоплазма

3. Вакуоль

4. Клеточная стенка

А4. Молодая клетка отличается от старой тем, что …

1. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро прилегает к клеточной оболочке

2. В ней одна большая вакуоль, ядро прилегает к клеточной оболочке

3. В ней одна большая вакуоль, ядро располагается в центре

4. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро располагается в центре

А5. Имя учёного, который первым обобщил биологические знания о животных, накопленные до него человечеством:

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

В1. К органическим веществам клетки относят:

А) минеральные соли

Г) углеводы

С1. Часть организма, которая выполняет особую функцию и обладает особым строением называют …….

С2. Какие методы изучения живых организмов применяют в природе, а какие в лаборатории. Приведите примеры.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 2

А1. Наука о растениях носит название:

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

А2. Укажите метод, с помощью которого можно изучать продолжительность зимней спячки у бурого медведя:

1. Наблюдение

2. Эксперимент

3. Сравнение

4. Моделирование

А3. Гемоглобин – это …

1. Углевод

3. Белок крови

А4. Название наследственного материала в ядре клетки:

1. Хромосомы

2. Хлоропласты

3. Ядрышко

4. Вакуоль

А5. Имя учёного, который создал первую систему ботанических понятий:

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

В1. Выберите признаки живых организмов:

А) обмен веществ и энергии

Б) раздражимость

В) сократимость

Г) размножение

Д) поглощение световых лучей

С1. Как определить увеличение микроскопа?

С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет клеточная мембрана?

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 3

А1. Наука о животных носит название:

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

А2. В старой клетке хорошо заметны …

1. Оболочка

2. Вакуоль

4. Хромосомы

А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Немного муки размешали в воде, добавили две капли йода. Мучная смесь окрасилась в синий цвет.

1. Наличие в муке белков

2. Наличие в муке минеральных солей

4. Наличие в муке жиров

А4. Назовите главную часть микроскопа:

2. Предметный столик

3. Зеркало

А5. Имя учёного, который создал классификацию организмов:

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

В1. Найдите соответствие между названиями клеточных структур и соответствующими им признаками:

1. Вакуоль

2. Мембрана

4. Клеточная стенка А. деление клетки

Б. клеточный сок

В. поступление веществ в клетку

Г. обеспечение прочности

С1. Группу клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение называют ……

С2. Докажите, что растение – живой организм.

5 класс. Тест – контроль №1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 4

А1. Наука о грибах носит название:

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

А2. Часть клетки, содержащая клеточный сок:

1. Цитоплазма

3. Вакуоль

4. Клеточная стенка

А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Промыли кусочек теста в сосуде с водой, в марле осталась клейкая тягучая масса – клейковина.

1. Наличие в муке белков

2. Наличие в муке минеральных солей

3. Наличие в муке углеводов – крахмала

4. Наличие в муке жиров

А4. Каким образом можно рассмотреть клетки в кожице лука?

1. Рассмотреть кожицу невооружённым глазом

2. Рассмотреть кожицу с помощью лупы

3. Сделать микропрепарат и рассмотреть его под микроскопом

4. Сделать микропрепарат и рассмотреть его в лупу

А5. Имя учёного, который объяснил причины многообразия живых организмов:

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

В1. Перечислите растительные ткани:

А) покровная

Б) мышечная

В) нервная

Г) соединительная

Д) проводящая

Е) механическая

С1. Метод изучения природы, при котором используют микроскоп, называется ……

С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет цитоплазма?

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 5

А1. Наука о бактериях носит название:

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микробиология

А2. Назовите части тубуса микроскопа:

1. Штатив и винт

2. Объектив и окуляр

3. Предметный столик и зеркало

4. Предметный столик и объектив

А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Семена раздавили на листе бумаги, образовалось масляное пятно.

1. Наличие в семенах белков

2. Наличие в семенах минеральных солей

3. Наличие в семенах углеводов – крахмала

4. Наличие в семенах жиров

А4. Орнитолог – это биолог, изучающий:

1. Насекомых

4. Лягушек

А5. Имя учёного, который создал учение о биосфере:

1. Аристотель

2. В.И.Вернадский

3. Н.И.Вавилов

4. Ч.Дарвин

В1. Перечислите основные части клетки:

Б) хлоропласты

В) вакуоль

Г) цитоплазма

Д) клеточная стенка

Е) клеточная мембрана

С1. Живое существо, которое обладает обменом веществ и энергии, ростом, развитием, размножением, называют - ……

С2. Перечислите процессы жизнедеятельности клетки.

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 6

А1. Наука о живой природе носит название:

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

А2. Клетка – живая, так как она:

1. Покрыта оболочкой

2. Видна только в световой микроскоп

3. Дышит и питается

4. Является единицей строения

А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. В пробирке сожгли семена, осталась зола.

5. Наличие в семенах белков

6. Наличие в семенах минеральных солей

7. Наличие в семенах углеводов – крахмала

8. Наличие в семенах жиров

А4. Метод изучения природы, применяемый в лаборатории с использованием компьютера:

1. Наблюдение

2. Эксперимент

3. Описание

4. Моделирование

А5. Имя учёного, который определил центры происхождения культурных растений:

1. Аристотель

2. В.И.Вернадский

3. Н.И.Вавилов

4. Ч.Дарвин

Часть В: В1. Перечислите животные ткани:

А) покровная

Б) мышечная

В) нервная

Г) соединительная

Д) проводящая

Е) механическая

С1. Под оболочкой расположено жидкое вещество - ……..

С2. Почему хозяйственная деятельность человека часто приводит к гибели живых организмов? (Приведите не менее 3х примеров).

Ответы на контрольную работу №1.

Биология. 5 класс.

Биология – наука о живом мире.

Уровень А.

По вертикали: вариант,

По горизонтали: номер вопроса.

Уровень В и С

1 вариант

С1 - Орган

С2 - Методы в природе: наблюдение, описание, измерение.

Методы в лаборатории: наблюдение, эксперимент, моделирование

2 вариант

С1 - Увеличение объектива умножить на увеличение окуляра

С2 – Клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Основной функцией клеточной мембраны является поступление веществ в клетку.

3 вариант

В - 1-Б, 2-В, 3-А, 4-Г

С1 - Ткань

С2 - Живой организм: обмен веществ и энергии, рост и развитие, размножение, раздражимость

4 вариант

С1 – Наблюдение

С2 – клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Цитоплазма -это часть клетки, в которой расположены органоиды.

5 вариант

С1 - Организм

С2 - Процессы жизнедеятельности клетки: обмен веществ и энергии (питание, дыхание, выделение), рост, размножение (деление)

6 вариант

С1 - Цитоплазма

С2 - Примеры гибели живых организмов в результате деятельности человека:

Распашка земель,

Сведение лесов,

Строительство городов,

Браконьерство и т.д.

Система оценивания контрольной работы:

1-5 задание уровень А – 1 балл

В1 уровень В – 2 балла

С1 уровень С – 2 балла

С2 уровень С – з балла

12 – 10 баллов - оценка «5»

9 – 8 баллов - оценка «4»

7 – 5 баллов - оценка «3»

Менее 5 баллов - оценка «2»

Биология. Программа курса «Биология. Введение в биологию»

Тест для 5 класса.

1. Питаются готовыми питательными веществами:

1) растения и грибы 2) только животные 3) грибы и животные 4) растения

2. Строение растений изучает наука

1) анатомия 2) бактериология 3) ботаника 4) зоология

3. Вас попросили описать особенности строения и размеры жука божьей коровки. Для этого вы взяли линейку и измерили длину и ширину тела жука. Такой метод изучения природы называется:

1) наблюдение 2) измерение 3) сравнение 4) описание

4. Выберите верный ответ к данному утверждению «Только растительная клетка имеет»

1) цитоплазму, ядро, оболочку 2) цитоплазму, ядро, клеточную стенку 3) клеточную стенку, хлоропласты, вакуоли

5 . К неклеточным формам жизни относятся

1) бактерии 2) вирусы 3) простейшие 4) дрожжи

6. Самое распространённое неорганическое вещество, входящее в состав клеток живых организмов, это

1) вода 2) соль кальция 3)поваренная соль 4) углекислый газ

7. Самой крупной группой классификации является

1) вид 2) царство 3) род 4) класс

8. Мухомор, дрожжи, фитофтора относятся к царству

1) Грибы 2) Растения 3) Бактерии 4) Животные

9. Выберите верный вариант ответа

А - Клетка бактерии состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра

Б - Клетка бактерии не имеет ядра

1) оба утверждения неверны 2) оба утверждения верны 3) верно только утверждение А 4) верно только утверждение Б

10. О каких грибах идёт речь в стихотворении:

Что случилось с нашим хлебом? Хлеб таким ведь раньше не был.

Стал белым, пушистым наш хлеб, друзья.

Но есть, к сожаленью, его нельзя!

1)шляпочные 2) дрожжевые 3) плесневые

11. Тело многоклеточных водорослей образовано

1) слоевищем 2) грибницей 3) тканями 4) гифами

12. Какой из перечисленных признаков свойственен мхам

1) имеют цветки 2) имеют корни 3) имеют ризоиды 4) размножаются семенами

13. Спорангии большинства папоротников расположены на

1) листьях 2) корнях 3) корневище 4) почках

14. Хвоя лиственницы представляет собой видоизменённый

1) стебель 2) лист 3)шишку 4) почку

15. Особенность строения покрытосеменных растений - это

1) наличие цветков 2) размножение семенами 3) почвенное питание

4) осуществление фотосинтеза

Инструкция по выполнению теста

  1. 1. Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответа к нему.

    2. Выберите один вариант ответа из предложенных.

    3. Запишите Ваш вариант ответа рядом с номером вопроса.

Дидактические единицы теста

Живой организм.

Наука о живой природе.

Методы изучения природы.

Живые клетки.

Живые клетки.

Химический состав клетки.

Разнообразие живого.

Разнообразие живого.

Бактерии.

Покрытосеменные.

Ответы к тесту:



Последние материалы раздела:

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...