Годы жизни карла росси. Биография росси карла ивановича

Работы К. Росси фактически завершили формирование архитектурного облика центра Петербурга.
Важнейшими постройками этого замечательного архитектора являются Михайловский дворец, здание Главного Штаба, Александринский театр, Здание Сената и Синода.
Творчество К. Росси отличается синтезом архитектуры и скульптуры.

Михайловский дворец

Михайловский дворец (главный корпус Русского музея)
Идея постройки новой резиденции для князя Михаила Павловича принадлежала его отцу, императору Павлу I. Но строительство дворца началось только в 1819 г., уже при Александре I.
Автором проекта и архитектором дворца стал Карл Росси. Фактически он создал новый городской архитектурный ансамбль: дворец, площадь перед ним и две новые улицы (Инженерная и Михайловская).
Парадный фасад дворца обращен к площади. Во дворце 4 этажа. Вестибюль открывается большой входной аркой. Нижний этаж обработан рустом, он предназначался для повседневного пользования и состоял из личных комнат владельцев, детских, комнат для гостей. Бельэтаж – в виде трехчетвертной коринфской колоннады, залы располагались анфиладой: на западной и северной сторонах – бальные, на восточной – парадные покои великой княгини и великого князя. В орнаментах бельэтажа, составленных из доспехов и оружия, отразилась эпоха военного триумфа России (скульпторы С.С. Пименов и В.И. Демут-Малиновский).
В юго-восточном углу антресольного этажа был расположен домовый храм св. Архистратига Михаила. В цокольном этаже размещались кухни.
Великолепное внутреннее убранство также было создано Росси. В каждом зале дворца Росси создал свой ансамбль. Например, Белая гостиная.

Белая гостиная
Росси поделил пространство на три части двумя парами свободно стоящих колонн. В таком исполнении зал обрел идеальные пропорции. Каждая архитектурная деталь воспринимается не как элемент конструкции, а как произведение искусства.
Парадные покои Елены Павловны отличались особым изяществом и роскошью отделки.
В парадных комнатах Михаила Павловича не было роскоши, и это характеризовало хозяина. «В Кабинете и Библиотеке с коллекциями редких книг, эстампов и нумизматики, множеством роскошных изданий по искусству, хранились небольшие, удивительно тщательно обмундированные и вооруженные статуэтки под стеклянными колпаками, они стояли на верхних полках книжных шкафов. Стены залов были завешаны трофеями, состоявшими из сабель, шпаг и знамен, картинами военного содержания и портретами» (А.Н. Бенуа).
После кончины великой княгини Екатерины Михайловны 30 апреля 1894 г. дворец был выкуплен казной, Николай II решил устроить в нём Русский музей в память императора Александра III. Управляющим музеем стал великий князь Георгий Михайлович.

Здание Главного штаба

Вид на здание Главного штаба
Зда́ние Гла́вного шта́ба расположено на Дворцовой площади. Автор проекта и архитектор – К. Росси. В западной части здания находится командование Западного военного округа России, а в восточной – Государственный Эрмитаж. Эти два корпуса соединены аркой длиной 580 м. Она состоит из трёх связанных между собой арок, декорированных барельефами и обрамляющих вход на площадь со стороны Невского проспекта.

Арка Главного штаба посвящена Отечественной войне 1812 г. Скульпторы С. С. Пименов и В. И. Демут-Малиновский
К. Росси предложил продолжить тему победы в Отечественной войне 1812 г. постройкой памятника в середине Дворцовой площади. Разработкой проекта занимался французский архитектор Огюст Монферран, который воздвиг Александровскую колонну в 1834 г.

Над западным крылом здания выполненный из металла и стекла купол, который обеспечивает дневной свет расположенной под ним библиотеке.

Александринский театр

Главный фасад театра
Здание театра в стиле ампир создано зодчим К. Росси в 1832 г. на месте деревянного «Малого» театра. Главный фасад театра обращён к Невскому проспекту. Он оформлен глубокой многоколонной лоджией. Боковые фасады выполнены в виде 8-колонных портиков. С другой стороны к театру ведёт спроектированная Росси и составляющая общий ансамбль с театром улица Зодчего Росси.

Улица Зодчего Росси

Здание окаймляет скульптурный фриз с античными театральными масками и гирляндами лавровых ветвей. В нишах на торцевых фасадах расположены статуи муз, на аттике главного фасада – квадрига Аполлона. Скульптурные работы выполнил В.И. Демут-Малиновский.

Квадрига Аполлона

Муза с арфой (правая ниша)
Места для зрителей созданы в виде многоярусной системы лож с амфитеатром и просторным партером. Вместимость театра – 1700 человек.
Ложи богато украшены бархатной отделкой и золочёной резьбой: резьба центральной («Царской») ложи и лож у сцены выполнена по рисункам Росси, а орнамент на барьерах ярусов был создан во второй половине XIX в.
К.И. Росси в содружестве с инженером М. Е. Кларком изобрёл оригинальную конструкцию кровли театра, применённую впервые в истории строительной техники. Кровля покоится на 27 железных с чугунными деталями арочных фермах пролётом 29,8 м. Внутренние продольные стены являются опорами для 18 нижних дугообразных ферм, несущих чердачное перекрытие и подвесной плафон над зрительным залом. Ярусы лож поддерживают чугунные кронштейны. Перекрытие над сценой представляет собой систему треугольных ферм пролётом 10,76 м, опирающихся на чугунные консоли и подкосы.

Здания Сената и Синода

Зда́ния Сена́та и Сино́да созданы в стиле позднего классицизма (ампир), они являются последним проектом К.И. Росси в Петербурге. Возведены в 1829-1834 гг. на Сенатской площади Санкт-Петербурга.
Здания соединены над Галерной улицей триумфальной аркой.

Арка, соединяющая Сенат и Синод
Сенат в Российской империи – высший государственный орган, подчинённый императору и назначаемый им. Учреждён Петром Великим в 1711 г. как высший орган государственной власти и законодательства.
Синод – высший орган церковно-государственного управления Русской церковью в синодальный период (1721-1917).

Скульптуры на аттике Сената и Синода

Другие работы К.И. Росси

Деревянный театр (1806, Москва), сгорел в 1812 г.
Екатерининская церковь в Кремле (1817)
Перестройка Путевого дворца Екатерины II в Твери(1809)
Реконструкция Аничкова дворца (1816)
Ряд павильонов и библиотека над Галереей Гонзаго в Павловском дворце (1815-1822)
Елагин дворец с оранжереей и павильонами (1816-1818)
Колокольня Юрьева монастыря (1841)

Екатерининский храм Вознесенского монастыря был холодным, летним храмом. Зодчий Карл Росси построил его в неоготическом стиле по заказу митрополита Платона в 1817 г. На фоне золотого купола и нежно-персиковых стен проступала лепнина и каменная резьба. Над входом в храм были помещены рельефы Спасителя и апостолов.

Сложный силуэт с многочисленными башенками и изящный декор стен придавали зданию легкость и нарядность. Строительство церкви началось в 1808 г., было прервано войной 1812 г. и окончилось лишь в 1817 г. Это был один из лучших памятников Москвы, построенных в неоготическом стиле.
В 1929 г. Вознесенский монастырь взорвали. Погибли все его церкви, в том числе и Екатерининская, остававшаяся единственным сохранившимся творением Карла Росси в Москве.

Карл Иванович Росси (1776-1849)

Б. Ш. Митуар. Портрет Карла Ивановича Росси (1820-е гг.)
Итальянец, родился в Неаполе в семье артистов балета. В 1787 г. его отчим, выдающийся балетный танцор, был приглашён в Санкт-Петербург.
В России Карл Росси обучался у придворного архитектора императора Павла I Винченцо Бренна, а затем два года совершенствовался в Италии.
Сначала два года работал на фарфоровом и стеклянном заводе художником по фарфору. В августе 1808 г. был командирован в Москву, где создал неоготическую Екатерининскую церковь Вознесенского монастыря в Кремле и деревянный театр на Арбатской площади, которые не сохранились.
В 1809 г. занимался перестройкой Путевого дворца Великой княгини Екатерины Павловны в Твери.
В 1815 г. Росси возвращается в Санкт-Петербург, и здесь начинается его основная работа в качестве архитектора. Особенно преуспел зодчий Росси в создании городских архитектурных ансамблей. Его проекты отличались гармоническим сочетанием архитектурных форм с аллегорической скульптурой, он применял новаторские конструктивные приёмы (металлические перекрытия).
В 1832 г. К. Росси ушел в отставку в связи с конфликтом с окружением Николая I. Умер в 1849 г. в Санкт-Петербурге.
Одной из последних построек Росси была колокольня Юрьева монастыря близ Великого Новгорода.

Колокольня Юрьева монастыря
Колокольня представляет собой четырёхъярусную постройку высотой 52 м. Воздвигнута в 1838-1841 гг. архитектором Соколовым по проекту Карло Росси. Колокольня имеет заметную несоразмерность частей. Существует легенда, что Николай I вычеркнул из проекта средний ярус, чтобы постройка не превзошла высотой колокольню Ивана Великого в Московском кремле.

Родился в в артистической семье. Его мать, итальянская балерина, приехала в Россию, когда будущему архитектору было 10 лет. Первоначальное образование получил в мастерской В. Бренны, участвовал в работах по реконструкции дворцово-паркового комплекса в Павловске и дворцово-паркового комплекса в Гатчине .

В 1795 году поступил в Адмиралтейское ведомство чертежников в чине сержанта, а через год переведен в ведомство по строительству и реконструкции дворцов и правительственных зданий помощником В. Бренны. Участвовал в строительстве комплекса Михайловского замка по проекту Баженова.

В 1802-03 годах совершил поездку во Франции и Италию для совершенствования образования, занимался во Флорентийской академии. По возвращении в 1804 году назначен художником на стекольный и фарфоровый заводы в Петербурге. В 1806 году получил звание архитектора. Участвовал в составлении альбомов «Образцовых проектов» жилых домов (1809-12). В 1809 году назначен старшим архитектором Кремлевской экспедиции в Москве, занимался реставрацией и строительством зданий в Кремле, преподавал в архитектурной школе. Московские постройки Росси не сохранились.

С 1811 года работал в Твери. В 1814 году вернулся в Петербург, работал главным архитектором Павловска. С 1816 году определен в Комитет для строений и гидравлических работ. С этого момента начался период расцвета творчества Росси. В эти годы архитектор занимался преобразованием центра города .

В 1818 году он приступил к строительству дворцово-паркового комплекса на Елагином острове , законченного в 1822 году. В этом ансамбле уже заложены все те черты, которые определяли характер его творчества.

Следующей грандиозной работой было создание Михайловского дворца (1819-25) и Михайловской площади — сейчас это ансамбль Русского музея. Создавая комплекс дворца, Росси спланировал весь прилегающий район города – от Невского проспекта и до Невы. Возник развитый ансамбль.

При всей четкости и простоте объемного решения черты парадности, монументальности свойственны этому сооружению. Под руководством Росси постепенно сформировался коллектив, состоявший из помощников зодчего, инженеров-строителей, живописцев-декораторов, скульпторов, мраморщиков, мебельщиков и паркетчиков. Это позволяло быстро и слаженно разворачивать крупные градостроительные работы.

В 1819-29 годах Росси возвел ансамбль Главного штаба , смело решив трудную задачу и создав триумфальный въезд на Дворцовую площадь . Еще одной грандиозной планировочной работой Росси было создание Александринского театра . Черты триумфальной приподнятости характерны и для этой постройки зодчего. Сам театр являлся лучшим в Европе того времени по композиционному решению и декоративной отделке. Объемное решение здания отличается собранностью и лаконизмом. На фасадах применен большой ордер. Театр был целиком выстроен из несгораемых материалов.

Росси в 1929 завершил формирование Сенатской площади , создав здания Сената и Синода .

Участвовал в разработке ззаконодательного документа «Проект каменных и деревянных строений в Петербурге» , утвержденного в 1830 году.

Отличающиеся грандиозным размахом, ясностью объемно-пространственной композиции, разнообразием и органичностью решений, петербургские ансамбли Росси представляют вершину градостроительного искусства. Градостроительные ансамбли Росси явились качественно новым вкладом в архитектуру русского классицизма.

«Именем Карла Росси завершается целая эпоха в русской архитектуре. Карл Росси создал такие произведения, которых не знала ни Европа, ни Америка начала XIX века. В то время, когда архитектура на Западе переживала долгий и глубокий кризис, Росси осуществил в России ансамбли, вызвавшие восторг и снискавшие мировую славу» М. Тарановская.

А рхитектор, создавший современный облик Санкт-Петербурга, автор смелых проектов и, как бы сейчас сказали, урбанист, приведший городское пространство «в правильность» - Карл Росси не имел не только звания профессора Академии художеств, но даже собственной квартиры .

Амбициозный юноша

Карл Росси родился в Неаполе 18 декабря 1775 года. Его матерью была выдающаяся балерина Гертруда Росси, а отчимом - танцовщик Шарль Ле Пик. Когда Росси было 11 лет, его семью пригласили в Санкт-Петербург. Родителям Карла Росси благоволил император Павел I - от него семья получила в дар земельный участок в Павловске, где в это время архитектор Винченцо Бренна возводил новый дворец для императора. Карл хорошо рисовал, Бренна заметил это и взял еще совсем юного России в ученики. В 1795 году Росси стал чертежником в Адмиралтейской коллегии архитектуры. Со следующего года Бренна принял его помощником на строительство Михайловского дворца . В 1802 году Карл отправился в заграничную командировку во Флорентийскую академию, завершать обучение. В Петербург Росси вернулся через два года и сразу разработал амбициозный проект - план переустройства набережной Адмиралтейства . Но высшие инстанции проект сочли слишком легкомысленным, и звание архитектора Росси не получил. Его определили на фарфоровый завод, где он проработал художником два года, после чего все же добился звания архитектора. В 1808 году Росси отправился в Кремлевскую экспедицию, во время которой возвел в Москве несколько зданий, но все они, включая деревянный театр, сгорели при пожаре 1812 года . После в Твери Росси построил Путевой дворец - и вернулся в Петербург.

Елагин остров

В Петербурге Росси занимался перестройкой зданий (Аничков дворец, павильоны в Павловске) и сделал еще один шаг по карьерной лестнице - в 1816 году архитектора назначили членом Комитета строений и гидравлических работ.

Острова вокруг Петербурга в то время почти не были застроены, в том числе и Елагин. Когда последний владелец, граф Орлов, решил продать остров, его распорядился выкупить Александр I . Его мать, вдовствующая императрица Мария Федоровна, уже не могла ездить в Павловск по состоянию здоровья, ей требовалась новая летняя резиденция поближе к городу. Проект перестройки поручили Карлу Росси, на тот момент (1818 год) он был уже придворным архитектором - во многом благодаря рекомендательному письму сестры Александра I Екатерины Павловны, для которой перестроил путевой дворец в Твери. Тогда Росси исполнилось уже 43 года, а его карьера только началась, как, впрочем, и семейное счастье: он женился на молодой девушке Софье Андерсон. Через два года архитектор написал прошение на имя императора об усыновлении четырех внебрачных детей и присвоении им его фамилии. Александр I просьбу одобрил.

Росси Карл Иванович - (Карл Иванович) (Rossi, Carlo di Giovanni) (1775-1849), архитектор, крупнейший зодчий русского ампира. Родился в Петербурге 18 (29) декабря 1775; был сыном итальянской балерины Г.Росси.

Постигал архитектуру на практике, работая под началом В.Ф.Бренны, своего учителя и многолетнего друга. С 1796 был его помощником на строительстве Михайловского (Инженерного) замка. В 1803-1804 учился в Италии. По возвращении в Россию был назначен художником стеклянного и фарфорового заводов в Петербурге, затем архитектором «Кабинета Его Величества» (1806), а в 1809 - «Кремлевской экспедиции» в Москве. Из московских произведений зодчего (неоготические Екатерининская церковь и надстройка кремлевской Никольской башни, деревянный театр на Арбатской площади) практически ничего не сохранилось.

Любил он простоту и линий постоянство,
Взыскательной служил и точной красоте,
Столице севера дал пышное убранство,
Был славой вознесен и умер в нищете. (В. Рождественский о Росси)

Росси Карл Иванович

В 1809 обновил Путевой дворец Екатерины II в Твери, выстроенный М.Ф.Казаковым (1763), отделав его великолепным внутренним декором. В эти годы интенсивно работал, совершенствуя свой дар зодчего-градостроителя, не только в Твери, но и в малых городах губернии (Бежецк, Кашин, Старица, Торжок), проектируя много зданий разнообразного назначения, занимаясь планировкой в целом.

В 1815 возвратился в Петербург, став одним из учредителей и главных архитекторов Комитета для строений и гидравлических работ. Росси внес важный вклад в украшение Павловска (деревня Глазово с домами в виде народных изб, библиотека дворца и другие постройки 1815-1826, в большинстве своем, однако, до нас не дошедшие), создал замечательный архитектурно-парковый ансамбль на Елагином острове (1818-1822), - с дворцом, павильонами и хозяйственными сооружениями, искусно скомпонованными с зеленью и водоемами. Но главной сферой его творческой деятельности стала собственно городская, а не природная среда.

Во многом именно благодаря Росси Петербург к 1830-м годам обрел новое лицо, превратившись из столицы в ряду прочих европейских столиц в центр гигантской империи, гордой своими победами над Наполеоном. Монументально-строгие ансамбли, задающие масштаб всему огромному городу, оптимально выразили это имперское величие.

В 1819 Росси полностью преобразил пространство перед Зимним дворцом (значительно обновленным им в 1818-1827 и изнутри; правда, из интерьеров сохранилась лишь Военная галерея 1812 года, восстановленная после пожара 1837 В.П.Стасовым). На месте отдельных частных домов он возвел два грандиозных здания Главного штаба и министерств, объединенных дугообразным фасадом и триумфальной аркой над Морской улицей. Основой для реконструкции другого района столицы - между Невским проспектом и Марсовым полем - послужило строительство дворца для великого князя Михаила Павловича (1819-1825; ныне - Русский музей).

Росси раскрыл пространство перед главным фасадом дворца, спроектировав ритмически соразмерную ему площадь, окружение же Марсового поля, куда обращен другой фасад, также было радикально перепланировано. Наиболее грандиозный из ансамблей Росси имеет своим началом перестройку Аничковой усадьбы (1816-1818); преображая территорию от Невского до Чернышева моста через Фонтанку, Росси возвел здесь в 1828-1834 Александринский театр с отходящей от его заднего фасада Театральной улицей (ныне улица зодчего Росси), оформленной двумя однородными протяженными корпусами со сдвоенными дорическими колоннами; с городом театр и улицу связали площади Театральная и Чернышева.

Последний из крупных ансамблей был выстроен на Сенатской площади; проекты Росси (реализованные в 1829-1834 архитектором А.Е.Штаубертом) определили облик и структуру соединенных аркой зданий Сената и Синода, - тем самым была завершена система трех парадных площадей центра города (Дворцовой, Адмиралтейской и Сенатской).

Творениям Росси - помимо их градостроительного значения - присуща и удивительная декоративная цельность: как в мощных, строго продуманных архитектурных акцентах экстерьеров с их мощными колоннами и рустовкой, а также скульптурным убранством (с Росси сотрудничали ваятели В.И.Демут-Малиновский и С.С.Пименов, исполнившие скульптурный декор арки Главного штаба и Александринского театра), так и во внутреннем дизайне. Порою сам Росси - как это было в Белоколонном зале Михайловского дворца - рисовал эскизы интерьерных росписей и рельефов, мебели и осветительных приборов, тем самым добиваясь характерной для ампира универсальной цельности стиля.

Росси Карл Иванович
_________________________________
Биография и творческий путь
_________


Росси Карл Иванович (настоящее имя Карло ди Джованни Росси - итал. Carlo di Giovanni Rossi ; 1775-1849 )

Росси Карл Иванович [18(29).12.1775 , Петербург, - 6(18).4.1849 , там же], русский архитектор , представитель позднего классицизма . Рос в артистической среде. Его мать - итальянская балерина Г. Росси. Вигель писал в своих воспоминаниях: «Всякий знал родительницу его, некогда первую танцовщицу на Петербургском театре ».

Обширное строительство в столице было хорошей школой для одаренного юноши. Его учитель В.Ф. Бренна , в мастерской которого он получил архитектурно художественное образование, пробудил в молодом Росси восторг перед величественностью античной планировки Рима – города больших общественных площадей, театров, терм и набережных. Бренна увлек своего ученика в далекое прошлое, познакомил с историей архитектуры и раскрыл пред ним красоту монументальной, величественной классики.

В начале 1802 года Росси получил заграничную командировку для завершения образования и уехал в Италию . Тщательно изучал он руины памятников архитектуры Древнего Рима , их величественные композиции, постигая закономерности, благодаря которым римские зодчие в своих постройках добивались совершенной гармонии частей и целого.
Пробыв два года в Риме, Флоренции и других городах Италии , Росси вернулся на родину.

В 1804 назначен художником на стекольный и фарфоровый заводы в Петербурге, в 1806 - архитектором Кабинета его величества , в 1809 направлен в Экспедицию Кремлёвского строения в Москву (московские постройки Росси не сохранились).

Среди ранних работ - перестройка Путевого дворца в Твери (1809 ). Здесь же (в Твери) он начал сплачивать вокруг себя творческий коллектив, на который постоянно опирался в дальнейшем. Ликвидация комитета по благоустройству города прервала плодотворную работу Карла Ивановича Росси в Твери. В 1815 году он возвратился в Петербург.

В Петербурге задачи, поставленные перед Росси , решались совершенно по новому. До него никто из современных ему архитекторов так не планировал. Создавая проекты, он представлял себе не отдельное здание, а сразу полный квартал города с широким и смелым раскрытием новых городских перспектив.


В 1816 г. Росси был назначен главным архитектором петербургского Комитета для строений и гидравлических работ и вместе со Стасовым и Михайловым встал во главе обширных работ по застройке столицы. В Петербурге Росси переделывал Аничков дворец и его сад, создал ансамбль Елагиного дворца . С этого времени начался период расцвета творчества Росси.




После сооружения живописного дворцово-паркового комплекса на Елагином острове (1818-22 ) Росси осуществил строительство величественного Михайловского дворца (1819-25 ; ныне здание Русского музея), торжественного ансамбля Михайловской площади (ныне Искусств площадь), и Михайловской улицы (ныне улица Бродского).



В 1819-29 Росси возвёл ансамбль Главного штаба , смело решив трудную композиционную и планировочную задачу и создав триумфальный въезд на Дворцовую площадь : Росси изменил направление Морской улицы (ныне улица Герцена), ориентировал её на центр Зимнего дворца и перекрыл мощной двойной аркой.



В 1816-34 Росси создал один из наиболее значительных ансамблей Петербурга, возникший в связи с постройкой Александрийского театра (ныне Ленинградский академический театр драмы им. А. С. Пушкина).


Главная задача состояла не столько в проекте театра – здесь уже стоял театр Бренна , – сколько в том, чтобы по новому распланировать весь этот городской район.
Росси наметил грандиозный план строительных работ, охватывая им площадь перед театром, усадьбу Аничкова дворца . Публичную библиотеку и дорогу на Чернышеву площадь с проложением новой улицы.
Более широкий размах трудно себе представить. Город получал классически распланированный район от Невского проспекта до Чернышева моста на Фонтанке. Не многие архитекторы в мире имели смелость даже мечтать о таком строительстве.






Росси в 1829-34 завершил формирование Сенатской площади (ныне площадь Декабристов). Отличающиеся грандиозным размахом, ясностью объёмно-пространственной композиции, разнообразием и органичностью решений, петербургские ансамбли Росси составили вершину градостроительного искусства русского классицизма.


Для творчества Росси , одного из создателей русского варианта ампира , характерны широта в охвате архитектурных задач (от планировки крупнейших ансамблей до разработки в деталях убранства интерьеров), выразительность и богатство ордерных композиций, гармоническое сочетание архитектурных форм с аллегорической скульптурой (с Росси сотрудничали скульпторы С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский и др.), новаторские конструктивные приёмы (например, металлические перекрытия). Подчёркнуто триумфальный характер сооружений Росси отражал патриотические идеи величия России - победительницы в Отечественной войне 1812.

Градостроительные идеи Росси , воплощённые им в величавых городских ансамблях, явились качественно новым вкладом в архитектуру русского классицизма . Вместе с тем в позднем творчестве Росси наметились и кризисные черты позднего классицизма , элементы архитектурной эклектики .

В 1832 г. , в период начинавшейся реакции, когда в противовес идейным и художественным принципам классической школы архитектуры сверху стал насаждаться официальный эклектический русско-византийский стиль , Росси вынужден был уйти в отставку и до своей смерти был почти не у дел.

18 апреля 1849 года Росси умер. Его похоронили на Волковом кладбище .
В наши дни его прах перенесен в некрополь Александро Невской лавры , где захоронены также Старов, Воронихин, Захаров и Стасов .


Список литературы, используемой в статье:

1. - Wikipedia

2. - Тарановская М. Карл Росси. Архитектор,градостроитель,художник. Фотоальбом. Л. Стройиздат. 1980г.

3. - Тарановская М. З. Карл Росси. Зодчие нашего города. Л. Лениздат. 1978г.




_______________________________________


Позднее будет добавлена книга - Росси Карл Иванович : Каталог архитектурных чертежей и проектов предметов прикладного искусства



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...