Как достойно ответить на оскорбление женщины. Что делать если тебя унижают

84 523 0 Здравствуйте! В этой статье мы расскажем о том, как ответить на оскорбление. Когда мы слышим негативные высказывания в свой адрес, оскорбления, то первым делом включается защитная реакция, хочется огрызнуться и ответить «взаимностью» обидчику. Обычно на то и рассчитано. Тот, кто оскорбляет, пытается вывести другого человека из эмоционального равновесия. Как при этом правильно отреагировать, чтобы сохранять чувство собственного достоинства? Можно ли оставаться невозмутимым, когда тебя хотят унизить?

Оскорбление обычно наносится словами в устной или письменной форме. А также оно может быть выражено в действиях (плевок, удар, неприличный жест и др.).

К оскорблению относят:

  • грубость;
  • хамство;
  • необоснованную критику;
  • подшучивание, сарказм;
  • применение физической силы против воли другого человека.

Какие чувства мы испытываем, когда нас оскорбляют

  • Обида
  • Злость
  • Возмущение
  • Ненависть
  • Печаль, уныние
  • Отчаяние
  • Досада
  • Страх
  • Чувство вины
  • Растерянность
  • Презрение.

Целый набор отрицательных чувств. Каждого из нас посещает одно из них или сразу несколько, когда мы слышим оскорбления в свой адрес. И эти чувства в большей степени определяют то, каким будет наш ответ в данной ситуации. Поэтому их осознание важно для того, чтобы научиться правильно реагировать на любые выпады окружающих, обращённые к нам.

Почему люди оскорбляют других, хамят

  1. Неудовлетворённость собственной жизнью . Когда человек несчастлив, недоволен собственной личностью, достижениями, своим окружением и т. д., он выплёскивает свою злость на других. Они даже не всегда осознают, почему оскорбляют окружающих (как близких людей, так и чужих).
  2. Особенности темперамента, сильная возбудимость . Нередко люди могут оскорбить кого-то или совершить обидное действие в отношении другого человека в порыве гнева, когда уже не контролируют свои эмоции. Так часто происходит в ситуации ссоры. Когда эмоции утихают, и разум возвращается, многие сожалеют о сказанном или содеянном и просят прощения.
  3. Высокомерие . Есть люди, необоснованно считающие, что некоторые окружающие ниже их по статусу. Уважительное и дружелюбное общение – не их конёк.
  4. Самоутверждение за счёт других . Унижая других, некоторые чувствуют себя сильнее. Хотя это лишь самообман. За подобным самоутверждением, как правило, стоит неуверенность в себе и комплекс неполноценности.
  5. Недостаток культуры и воспитания . Если в детстве не были привиты правила вежливости и толерантности, то во взрослой жизни это может вылиться в грубость и неуважительное отношение к другим людям. А дети, выросшие в большинстве своём на улице, подверглись неблагоприятному влиянию окружения и привыкли общаться недоброжелательно.
  6. Оскорбление с целью провокации . К такому методу прибегают, когда хотят вывести человека из себя, чтобы выставить его не в лучшем свете перед другими, уронить его репутацию. И происходит всё это обычно на глазах очевидцев.

Анализируя причины хамства, мы понимаем, что практически всегда за ним стоят неуверенность в себе, множество комплексов и скрытое недовольство собой обидчика. Такие люди не заслуживают ничего, кроме жалости. Ведь они глубоко несчастливы. Но к сожалению, когда мы резко сталкиваемся с грубостью и оскорблениями, то не можем сразу это осознать и оставаться невозмутимыми. Чаще всего мы реагируем каким-то привычным для нас способом, далеко не всегда эффективным.

Неудачные способы ответа на хамство и оскорбления

  1. Оскорбление в ответ . Это одна из самых распространённых реакций на грубость, хамство. Конечно, такой приём иногда оправдан, и случается даже, что вы можете выйти победителем из ситуации. Но всё же нельзя наверняка знать о том, в какой момент остановится ваш обидчик и остановится ли вообще. Возможно, его ресурсов хватит надолго, а ваши уже на исходе. Так стоит ли рисковать? Притом, скорее всего, останется неприятное послевкусие оттого, что вынуждены были говорить всякие гадости.
  2. Заискивание, подчинение воли обидчику . Никогда не допускайте в качестве ответа на откровенное хамство и оскорбление фразы в стиле: «Да, соглашусь с тобой, это мой недостаток», «Извини, что заставляю тебя нервничать своим поведением», «Мне и самой (самому) в себе это не нравится», «Хорошо, я буду исправляться» и т. д. Так вы полностью теряете своё лицо и соглашаетесь на зависимость от того, кто нападает на вас. Лучше уж помолчать какое-то время. Хоть и с задержкой, но более достойный ответ обязательно найдётся.
  3. Применение физической силы . Некоторых настолько задевают слова или действия других, что они готовы решить вопрос кулаками. Но тут, сами понимаете, и до полиции недалеко.
  4. Пытаться переубеждать, взывать к разуму человека . За хамством, грубостью всегда стоят какие-то эмоции. Для начала нужно, чтобы они успокоились, и только потом вернётся логика и конструктивное мышление. Поэтому бесполезно сразу же пытаться «образумить» нападающего.

Неудачными эти способы являются потому, что:

  • Требуют от нас много энергии, нам эмоционально тяжело в моменты противостояния хаму.
  • Мы недовольны собой, так как не смогли достойно ответить на оскорбление.
  • Ситуация хамства долгое время не даёт нам покоя, мы погружаемся в стресс.
  • Есть сильное желание мстить обидчику, мы испытываем ненависть к нему.
  • Нет ощущения внутреннего ликования, указывающего на то, что мы вышли из ситуации победителем.
  • Со временем начинает казаться, что все вокруг хамят и самоутверждаются за счёт нас.

Не забываем о том, что при любом взаимодействии с кем-либо большее влияние на собеседника оказывает не то, что мы говорим, а то, как мы это делаем и как при этом выглядим. Когда наше лицо покрывается краской от ярости, всё тело напряжено, голос на пределе своей громкости – обидчик ощущает личную победу, ставя галочку, что вывел нас из себя. Или когда мы замыкаемся в себе, опускаем взгляд, что-то тихо бормочем и чувствуем, что вот-вот заплачем – хам снова ликует, что сумел нас подавить своим напором.

3 принципа, способствующие успешному противостоянию грубости и оскорблениям

  1. Уважайте и любите себя. Окружающие чувствуют ваше отношение к себе. Как раз те, кто недоволен собственной личностью, притягивают к себе грубые нападки и оскорбления. А когда мы находимся с собой в ладу, понимаем и принимаем себя, то нас гораздо сложнее «уронить», вывести из себя.

Самоуважение и любовь к себе создают невидимую, но ощутимую защиту от грубости и хамства. Советуем прочитать: .

  1. Верьте в свои силы, они у вас есть. Своим настроем на успешное преодоление конфликтных ситуаций и внутренней уверенностью вы притягиваете к себе положительную энергию и усиливаете личные ресурсы. Вы заметите, что даже внешне становитесь внушительнее и смелее.
  2. Позвольте себе быть . Ведь вы много всего умеете. У вас есть те, кто заставляет вас улыбаться. И вокруг немало приятных моментов, которым стоит порадоваться. Важно осознать, что счастье в наших руках и мы должны его принять.

Счастье – это процесс, а не какая-то далёкая цель.

Это три кита вашей внутренней гармонии и успеха в отношениях с окружающими.

Как ответить на грубость

Задача № 1 – следить за своим поведением в момент «наезда» и учиться хотя бы внешне демонстрировать уверенность в себе и невозмутимость, когда это случается.

  1. Проигнорируйте грубость, промолчите. Довольно часто этим можно обескуражить оппонента. Он ведь рассчитывает на то, что вы возмутитесь, будете нервничать, вступите в спор с ним. А если этого не происходит, то его дальнейшие выпады бессмысленны, и обидчик может быстро успокоиться. К тому же вы сохраните свои эмоции и здоровье. Советуем прочитать:

    Не думайте, что выглядите слабым в этот момент. Ощущайте свою внутреннюю силу и превосходство, и это почувствуют окружающие.

  2. Вербализация чувств. Грубость обычно сопряжена с переживанием разных негативных эмоций. Чаще всего она проявляется без контроля разума. Важно бывает эти эмоции озвучить.
    — а) Чтобы направить обидчика к осознанию его чувств, можно сказать ему: «Ты расстроен?» или «Понимаю, вас это возмущает» .
    — б) Сообщить о своих чувствах: «Мне неприятно, когда ты так говоришь» . Важно использовать при этом «Я-высказывание».

Обычно такой способ позволяет снизить напор грубияна и притормозить его обидные выражения.

  1. Задать вопрос. Если ситуация ещё не вышла из-под контроля, и человек позволил себе небольшую грубость, можно задать вопрос: «Зачем ты мне это говоришь?» или «Почему ты так себя ведёшь?» Эффективна такая тактика только в отношении с близкими людьми и друзьями.
  2. Соберите всю свою внутреннюю силу и ответьте без слов с помощью внешних сигналов , например, с помощью пристального сильного взгляда в глаза собеседнику в течение нескольких секунд.
  3. Если ситуация позволяет, то можно просто прекратить общение с грубияном. Пример фразы: «Мне такое общение неприятно, и я вынуждена на данный момент его прекратить!» Скажите это решительно и уйдите или положите трубку, если беседа велась по телефону. Нередко обидчик остывает после таких слов, извиняется и просит продолжить разговор.

Как реагировать на оскорбления

Перечисленные выше приёмы ответов будут также уместны и в ситуациях, когда вас оскорбляют. Приведём ещё несколько вариантов эффективных ответов.

  1. Испытайте жалость к обидчику. Как мы уже выяснили, те, кто оскорбляет других, являются несчастными людьми, неудовлетворёнными собой в первую очередь. Если собеседник негативно высказывается в ваш адрес, мысленно пожалейте его и почувствуете, как агрессия и злость по отношению к нему снижаются. Ведь зачем раздражаться, когда он такой жалкий и несчастный? Даже не захочется тратить свою драгоценную энергию на этого человека.
  2. Подключаем фантазию. Чтобы образ обидчика стал ещё более жалким, воспользуйтесь приёмом визуализации. В момент, когда он извергает свои оскорбления, представляйте его в каком-нибудь нелепом виде (клоуном, лилипутом, тараканом, клопом, в смешном головном уборе и т. д.) Также можно мысленно отгородить оппонента стеклянной стеной: вы его видите, но всё, что он говорит, не может проникнуть на вашу сторону.
  3. Можно ответить на оскорбления красиво . Например, поблагодарить за внимание к вашей персоне: «Благодарю за проявленный ко мне интерес» . Или если слышите оскорбления от знакомого человека, то можно ему с улыбкой ответить: «Я тоже от тебя без ума!» или «Твои высказывания не помешают мне тебя любить!»
  4. Заставьте обидчика отвечать за свои слова. Попросите привести примеры, подтверждающие критику в ваш адрес. Можно сказать ему: «В чём конкретно это проявляется?» или «Докажи, что я…»
  5. Можете ответить оппоненту умными словами . Прервать нескончаемый поток оскорблений часто помогают уточняющие вопросы. Например: «Чего вы от меня хотите?» , «Вы можете что-то предложить?» Обычно эти фразы сбивают с толку обидчика.
  6. Юмор тоже в данном случае может сыграть вам в пользу . Умение остроумно ответить всегда является хорошим оружием защиты.
    Примеры: «А вот с этого момента попрошу поподробнее, пожалуйста», «Слушай, как это у тебя так быстро получается придумывать гадости? Или ты всю ночь готовился?», «Здесь, действительно, очень жарко – у тебя уже мозг вскипел!»
  7. Призвать к совести. Можно открыто спросить у собеседника: «Как бы вы сами ответили, если бы вас так оскорбили?» Это обескуражит его, и повернёт мысли в конструктивное русло.

Все ответы необходимо произносить спокойно и уверенно. Можно это делать как серьёзно, так и с улыбкой (в зависимости от ситуации и типа реакции). Старайтесь смотреть прямо в глаза оппоненту. Это показатель вашей смелости.

Как реагировать на хамство — примеры фраз

Если разграничивать грубость, оскорбления, хамство, то последнее чаще всего исходит от чужих, малознакомых или не особо значимых для нас людей. Поэтому нужно всегда иметь такой настрой: всё, что произносится теми, с кем нас не связывают никакие отношения, не должно выводить нас из себя.

Испытывать жалость к хаму или представлять его в смешном виде, как и в предыдущих случаях, — также эффективные приёмы для совладания с собственными негативными эмоциями в момент психологической атаки.

Главное правило – ни в коем случае не опускаться до уровня хама и не использовать в ответ его же методы.

  1. Игнорирование подойдёт в данном случае как нельзя лучше. Можно вообще не смотреть на обидчика (он – пустое место). Мысленно представляйте себя, например, камнем или могучим дубом, стойкость которого нарушить невозможно.
  2. Не принимайте всё сказанное на свой счёт. Ведь довольно часто получается так, что вы просто попали под «горячую руку» (а точнее, под «горячий» язык) хама. А он, в свою очередь, злится на весь мир и свою жизнь, в частности. Но выражает гнев таким вот нецивилизованным способом. Остаётся только пожалеть этого несчастного хама и посочувствовать ему.
  3. Снизьте значимость сказанного. Например: «Вы и правда думаете, что мне интересно ваше мнение?» или «Вероятно, очень ценное замечание, но мне фиолетово!»
  4. Улыбайтесь. Улыбка укрепит ваши внутренние ресурсы и вызовет у хама недоумение.
  5. Уместно будет ответить смешно и с сарказмом . Это позволит разрядить обстановку и даст вам возможность стать хозяином положения. «Наверно, вам сильно полегчало! Поздравляю!» или «Публика в восторге! Вы ведь на неё работаете?»
  6. Прямой вопрос : «Вы мне хамите. Хотите меня задеть или у вас другая цель?»
  7. Можно заставить обидчика призадуматься: «Аккуратнее в выражениях. Говорят, что всё сказанное может вернуться к вам же в двойном размере» .
  8. Дерзкий ответ. Например: «Вы неоригинальны, в следующий раз придумайте что-то получше» .
  9. Оцените обидчика: «Хамство вам не к лицу», «Надеюсь, что хамство – это только ваша маска, и на самом деле вы лучше».
  10. Отпустите с миром: «Не переживайте, и к вам придёт счастье. Поменьше негатива – и всё наладится!».

Важно не только готовиться к ситуациям хамства и уметь правильно ответить на грубость и оскорбления, но и в целом обращать внимание на свой подход к жизни и при необходимости его менять. Будьте позитивны во всём и не ждите от жизни и окружающих «пинков». Цените и любите себя, и другие люди будут относиться к вам также. Не принимайте всё очень близко к сердцу, ведь оно одно. Лучше позвольте ему биться в полную силу, радуйтесь жизни и дышите полной грудью!

Как правильно реагировать на оскорбление

Полезные статьи:

Фрагмент книги Ковпак Д.В. Не на тех напали! или Как бороться с грубостью? - М.: Питер, 2012

Сколько можно мириться с грубостью? В транспорте, на работе, в гостях, дома, в сети, на улице - где угодно! Сколько можно исполнять роль жертвы? Терпеливо перенося любые неудобства, любые проявления хамства. Известный психотерапевт и мужественный человек, Дмитрий Ковпак решил, что с него хватит! Читайте его захватывающие истории и профессиональные советы по борьбе с грубостью и цинизмом. Доктор Ковпак готов изменять окружающий мир, не прогибаясь под него! А вы?

Основные стратегии преодоления грубости

Эффективное противодействие

Очевидно, существует три подхода в отношениях между людьми. Первый - считаться только с собой и подавлять других... Второй - всегда и во всем уступать другим... Третий подход - иметь в виду свои интересы, не пренебрегая интересами других.

Только мертвого невозможно задеть за живое. Каждый из нас попадал в ситуации, когда был уязвлен или психологически травмирован. Естественным образом возникает желание наказать или проучить обидчика либо свести к минимуму урон для реноме и оценок окружающих.

Что конкретно делать? Терпеть или ответить? Чем все это обернется? И целый сонм других вопросов неотступно крутятся в голове. Это случилось не впервые и не только с вами. Как на это отвечали раньше люди, уже столкнувшиеся с подобной проблемой?

Когда то Конфуцию задали вопрос: «Правильно ли отвечать добром на зло?» На что он ответил: «Добром нужно отвечать на добро, а на зло нужно отвечать справедливостью».

Бесспорно, если вы регулярно позволяете себя обижать, это может войти в привычку у ваших обидчиков. Желание сделать замечание или даже сорваться на вас у грубияна наступает раньше, чем возникает для этого повод.

Если вы будете помогать неуравновешенным людям, регулярно предоставляя им площадку для выплеска своего раздражения, эта тактика у них станет срабатывать автоматически. Им больше не надо будет гадать, кто же во всем виноват.

Так, перепутав терпение и благоразумие со страхом и ленью, вы можете превратиться в местного козла отпущения.

Человек в реальности не так миролюбив, как он это декларирует и даже как сам о себе думает. Поэтому ждать от ваших обидчиков, что они самостоятельно прозреют, признают ошибки и учиняемую несправедливость, может оказаться слишком трудоемкой и дорогостоящей стратегией. Помогите им осознать, что не на того нарвались.

Но отвечайте не на содержание речи противника, а на сам факт его вмешательства не в свое дело.

Есть ли победители в схватке с грубиянами, вопрос спорный и даже риторический. Однако если уж вы решились на единоборство, то вам не помешают некоторые навыки, технологии и полезная информация.

Вступающим в словесный поединок требуется ряд качеств и навыков:

  • оперативность поиска и воспроизведения информации;
  • остроумие, ироничность;
  • находчивость, хитрость, предприимчивость;
  • умение использовать логику и последовательное аргументирование;
  • мастерство риторики;
  • стрессоустойчивость и терпимость (толерантность);
  • помехоустойчивость.

Весьма часто люди, отстаивая свои интересы, ведут себя грубо и бесцеремонно, смешивая понятия агрессивного, пассивно-неуверенного и уверенного поведения. Различие в этих способах поведения заключается в том, что, действуя уверенно, человек не оскорбляет и не подавляет других, уважая права людей в той же мере, что и свои собственные.

Люди, умеющие должным образом постоять за себя, в значительно меньшей степени подвержены стрессовым состояниям в сложных жизненных ситуациях и чаще испытывают чувства удовлетворенности собой и самоуважения.

Люди, действующие в агрессивной манере, в действительности испытывают чувства вины, неполноценности или неуверенности в себе и своим агрессивным поведением пытаются маскировать эти подспудные переживания.

Ключ к уверенному поведению - это закрепление в регулярной практике новой модели отношения и поведения.

Запомните: то, что вы скажете грубияну, гораздо менее важно, чем то, как вы это скажете.

Чтобы успешно ставить на место хамов и агрессоров в любой ситуации, прежде всего надо четко осознать право на неприкосновенность своей личности и личной жизни.

Проявление грубости - это, в первую очередь, свидетельство отсутствия у человека достойных аргументов.

«Юпитер, ты сердишься, значит, ты неправ», - сказал Прометей раз гневавшемуся Юпитеру, который готов был бросить в него молнию, не найдя другого ответа.

Самый малоэффективный вариант реагирования на хама - эмоционально завестись и закричать в ответ всякие глупости. Таким образом вы становитесь братом-близнецом этого невоспитанного типа и скатываетесь до его уровня. А главное, ваши эмоции покажут, что его стрелы достигли цели и уязвили вас.

Но порой и это помогает сбросить напряжение. Цена такого сбрасывания варьирует в зависимости от ситуации и присутствующего в этот момент окружения, а также отсроченных последствий. Порой она непомерно высока.

Гораздо лучше помогает прием выплеска отрицательных эмоций в воду. Особенно когда ситуация уже в прошлом, а «махать кулаками» все еще хочется.

Откройте кран и просто прокричите все, что накипело, в струю воды. Заодно умойтесь прохладной водой и идите получать положительные эмоции. Конфликт исчерпан. Вы оказались умнее!

Представьте себе такую ситуацию: вас здорово разозлил начальник, жестко и грубо отчитавший вас за ситуацию, к которой вы на самом деле не имели никакого отношения. После его ухода вы ударяете кулаком по столу, ломаете два карандаша, ручку и превращаете целую стопку бумаг в бесформенную массу. Уменьшат ли эти действия ваш гнев? И избавят ли они вас от склонности в будущем сердиться на руководителя в подобных ситуациях?

Согласно хорошо известной теории катарсиса (очищения), ответ в обоих случаях будет положительным. Когда рассерженный человек выпускает пар посредством энергичных, но не причиняющих никому вреда действий, происходит следующее: во-первых, снижается уровень напряжения или возбуждения, а во-вторых, уменьшается склонность прибегать к открытой агрессии против провоцирующих (или других) лиц.

Эти предположения восходят еще к трудам Аристотеля, считавшего, что созерцание постановки, заставляющей зрителей сопереживать происходящему, косвенно может способствовать «очищению» чувств. Несмотря на то что сам Аристотель не предлагал конкретно этот способ для разрядки агрессивности, логическое продолжение его теории было предложено многими другими, в частности З. Фрейдом, полагавшим, что интенсивность агрессивного поведения может быть ослаблена либо посредством выражения эмоций, имеющих отношение к агрессии, либо путем наблюдения за агрессивными действиями других.

Признавая реальность такого «очищения», Фрейд впоследствии был весьма пессимистично настроен относительно его эффективности для предотвращения открытой агрессии. Похоже, он считал, что его влияние малоэффективно и недолговечно. И действительно, просмотр фильмов или телевизионных программ со сценами насилия не приводит к снижению уровня агрессии - напротив, подобный опыт скорее усилит интенсивность агрессивных проявлений в будущем.

Уровень агрессии не уменьшается, если человек вымещает свой гнев на неодушевленных предметах.

Вспомните, как у нас любят пересказывать мифы о подвалах японских корпораций, где якобы сотрудники молотят чучела своих боссов и потом спокойные и довольные идут на рабочее место. Если предоставить людям возможность отдубасить надувные игрушки, закидать дротиками изображения ненавистных врагов или разнести вдребезги какие-нибудь предметы, совершенно не обязательно, что сила их стремления совершить агрессивные поступки по отношению к досаждающим им лицам уменьшится.

Уровень агрессии не уменьшается также и после серии вербальных атак - напротив, полученные данные свидетельствуют о том, что такие действия на самом деле усиливают агрессию оппонента.

Английский писатель Джон Рескин сказал: «Кроткий ответ удаляет злобу».

Это тоже определенная техника. Только она требует достаточной закалки и выдержки. Чтобы хватило терпения на злые оскорбления реагировать вежливо и не выходить при этом из себя не только внешне, но и внутренне. Для этого потребуется развить в себе немалую самодисциплину.

В крайнем случае можно сказать спокойно-нейтральную описательную фразу, например: «Как вы грубо сейчас высказались. Мне не подходит общение в такой форме/таком тоне». Иногда это останавливает обидчика или сбивает его на время. В любом случае вы получите паузу и сможете с гордо поднятой головой ретироваться с места словесного боя.

Так вы устраните причину для последующих возвратов к ситуации в воспоминаниях, что происходит при проглоченной безответной обиде, с прокруткой «победоносных сценариев» в фантазии - виртуального «махания кулаками» после вербального боя.

Главное - это сохранение внутренней уверенности в себе.

Будет уместна мысленно сказанная самому себе фраза Ганди: «Они не способны отнять наше самоуважение, если мы сами не отдадим им его». А выводы, сделанные на основе житейского опыта, о том, что мы зачастую чувствуем себя лучше (то есть менее возбужденными или напряженными), ответив людям, выводившим нас из себя, действительно имеют под собой основания, как заявляют весьма серьезные исследователи агрессии.

Если вы располагаете временем, позвольте собеседнику без очевидной агрессии договорить до конца, выслушайте его внимательно, правильно и аналитически.

Внимательно слушать - значит воспринимать слова, которые произносятся, не слишком отвлекаться на попутные мысли. Правильно - подавать сигналы обратной связи, показывающие, что вы понимаете собеседника (например, с помощью кивка).Аналитически - ухватить суть высказывания, одновременно воспринимая информацию, зашифрованную между слов. Уметь слушать - это настоящее искусство.

Но бывают ситуации, когда собеседник резко негативно о вас отзывается или лжет. В такой щекотливой ситуации следует отказаться от данного правила. Спокойно прерывайте разговор в тот момент, когда вы заметили, что была сказана ложь: просто вежливо и корректно поправьте собеседника. Но, пожалуйста, будьте кратки.

Например, во время переговоров за круглым столом или выступления на трибуне нужно реагировать сразу же - если не словами, то отрицающим покачиванием головой или жестами.

На негативное высказывание вы можете отреагировать позже, если это произошло во время диалога, но если присутствуют третье лицо или зрители, они будут ждать вашей реакции. А отсутствие реакции означает согласие!

Не бойтесь при необходимости нарушать правила и стереотипы. Умный человек выбирает тактику в зависимости от ситуации.

Техника вопроса - это королева диалектики. «Кто спрашивает, тот и управляет!» - так в виде лозунга сформулировано одно из ведущих правил искусства ведения беседы.

Вопросы часто являются инструментами давления для того, чтобы требовать информацию, углублять тему разговора, мотивировать собеседников или переводить беседу с материальной или технической плоскости в эмоциональную. Они служат также для того, чтобы требовать объяснения, настаивать на справедливости, взбадривать участников беседы или внушать им что-то, требовать приведения фактов или конкретизировать высказывания собеседника.

Поэтому помните о тактике задавания вопросов. Ими вы можете остановить агрессора и хама. Не бойтесь отвечать вопросом на вопрос. Это тоже сильный инструмент.

Клиент спрашивает:

  • А почему все риелторы отвечают вопросом на вопрос? Ответ риелтора:
  • А вы сами как думаете?

Если кто-либо указывает вам, как нужно поступать, делает некорректные замечания, пытается проверять ваши знания в какой-либо области или давать вам оценки, о которых вы не просили, можно дать отпор одним из следующих способов, описываемых В. Петровой.

Начальный, самый мягкий и вежливый прием самозащиты можно обозначить как «психологический заслон». Своими вежливыми и конкретными замечаниями мы можем отграничить наше личное пространство, недвусмысленно давая понять собеседнику, что он посягает на чужую территорию. Как правило, уже после первого этапа самозащиты большая часть агрессоров отступает.

Чаще всего этот метод применяется, когда незнакомые или малознакомые люди высказывают свои соображения, комментарии или дают нам советы, о которых мы не просили.

Вот примеры подобных ответов:

  • Спасибо за ваше внимание, вам не стоит об этом беспокоиться.
  • Пожалуйста, не беспокойтесь из-за наших дел, мы сможем разобраться сами.
  • Пожалуйста, не стоит уделять столько внимания...
  • Прошу вас, не утруждайте себя…
  • Простите, но разве это ваше дело? Не говорите: «Не ваше дело» - это звучит куда более грубо, а также избегайте формулировки «Это мое дело», поскольку она привлекает внимание к вашей персоне (переводит центр внимания окружающих на вашу персону), а не к поведению вашего оппонента.
  • Возможен вариант - напомнить нападающему о том, что судить имеет право только суд или Господь Бог и у агрессора нет никакого права давать другим людям оценки. Сила воздействия этих слов заключается в том, что каждый человек подспудно понимает, что сам он не идеален и не имеет морального права указывать окружающим. Любого критика и хама можно высмеять за присвоение им роли судьи: «А судьи кто?»
  • «На каком основании вы задаете мне эти вопросы?», «На каком основании вы меня экзаменуете?» - такие ответы формализованны, но это помогает поддержать собственную уверенность ассоциацией с силой бюрократии и сбивают с толку разнузданных хамов, чаще оперирующих просторечием. Агрессивность такого ответа значительно приглушена, и его можно применять даже в разговорах с начальством в случае сильного давления.
  • «Это уж пусть Бог рассудит. Или вы хотите возложить на себя его функции?» Неважно, к кому вы обращаетесь - к атеисту или к религиозному фанатику, все равно сработает. Переадресация «к Богу» - эффективный прием, поскольку каждый понимает, что, давая оценку другому человеку, он явно превышает свои полномочия.

Необходимо различать грубость и объективную критику.

Всем людям свойственно ошибаться, и вам тоже. Если вас раскритиковали по делу (например, в своей точке зрения вы не учли какой-то факт, что-то не заметили, допустили какую-либо ошибку или оплошность) - поблагодарите критика, например, словами: «Да, действительно, я не учла/учел этого факта. Спасибо, буду иметь в виду», «Спасибо, я этого как раз не заметил», «Я подумаю, спасибо за замечание/информацию».

Целый ряд техник отпора грубиянам построен на принципе переводе внимания с вашей личности на личность нападающего.

Примером может служить фраза одного из персонажей фильма «Кин-дза-дза»: «Вам кто-то сказал, что вы умная, или вы сами так решили?»

Еще одним вариантом переключения внимания на личность грубияна является описание его действий. Любое действие собеседника можно представить в виде картины, только написанной не красками, а вашими словами.

Человек, который ведет себя недостойно, как правило, не отдает себе отчета в том, что неприглядность его поведения и мотивы, которые заставляют его поступать таким образом, прекрасно видны окружающим, или просто вытесняет понимание этого. Как это ни странно, агрессору кажется, что люди воспринимают только его слова, но его самого не видят (не оценивают). Поэтому, чтобы смутить противника, следует описать его поведение в виде наглядной картины, например: «Вы сами слышите, что говорите?» или «Вы понимаете, как сейчас выглядите?»

Людей, которые любят говорить за других, в частности вещать с позиции «высших ценностей», «норм морали и нравственности», тоже можно поставить на место.

Следует спросить у человека, который, например, обвинил вас, кому конкретно был нанесен вред вашими действиями. Если не ему лично, то вы не обязаны с ним разговаривать и тем более перед ним отчитываться. Отвечайте: «Об этом мы поговорим с тем человеком, интересы которого были затронуты, но не с вами».

Если же агрессор утверждает, что вы наносите ущерб сразу многим, скажите: «При желании вы имеете право обратиться в соответствующие инстанции» (например, к вашему начальству, в домоуправление, в милицию, в суд и т. п.). Но ни в коем случае не включайтесь в не нужный вам диспут. Не оправдывайтесь, не отчитывайтесь перед человеком, не являющимся должностным лицом, в чьи обязанности действительно входит правовая оценка ваших действий.

Разговаривать с людьми, настаивающими на том, что вы наносите вред каким-то третьим лицам, не стоит, даже если вы располагаете неопровержимыми доказательствами собственной невиновности. Приберегите эти доказательства на тот случай, если в дело вмешаются уполномоченные лица, перед которыми вы действительно обязаны отчитаться.

Сам факт того, что вы начали оправдываться перед посторонним человеком, свидетельствует о том, что у вас снижена уверенность в себе, у вас легко вызвать чувство вины и вы слишком много «должны» окружающим.

Каким бы самоуверенным и наглым ни казался вам хам, помните, что на свете существуют люди, с которыми он боится разговаривать так, как с вами.

Также грубиян не осмелился бы вести себя подобным образом, если бы ситуацию видели люди, которых он боится или мнением которых дорожит. Можно апеллировать к ним: «Почему бы вам не повторить то же самое такому-то (назвать имя начальника этого человека, родственника, которого он уважает или боится, и т. п.)?», «Ты ведь на работе так не разговариваешь!»

Еще одним вариантом является ссылка на виртуальных свидетелей: «Как вы полагаете, как поступил бы на вашем месте воспитанный человек?» (можно назвать имя конкретного человека, которого агрессор уважает), «Как вы полагаете, почему другие люди так не делают?»

Если недостойно ведет себя человек, который находится при исполнении служебных обязанностей, можно прокомментировать его поведение пожеланием, чтобы его слова услышал человек, которого чтят представители этой профессии.

Как-то раз учитель обозвал ученика бранным словом. Тот не растерялся и сказал: «Да услышат вас Макаренко и Сухомлинский».

Весьма эффективен так называемый метод Милтона Эриксона (известного гипнопсихотерапевта), который использовал метафоры и рассказы, в которых заключался намек или пример поведения человека, которому предназначалась история.

Метафора представляет собой вид косвенного внушения. Это слово состоит из двух греческих корней: мета - «через» и форе - «переносить». То есть метафора - это средство переноса. Что же переносит метафора? Она переносит смыслы, минуя сознательные контроли и барьеры.

Например, вот история о том, что не все является грубостью, каковой кажется на первый взгляд.

Однажды странник остановил прогуливающегося старца, чтобы узнать, далеко ли еще до города.

Ступай, - односложно ответил тот. Озадаченный странник продолжил путь, размышляя о грубости местных жителей. Но не прошел он и полусотни шагов, как услышал:

Постой! Старик стоял на дороге и кричал путнику:

До города тебе еще час пути.

Почему же ты не ответил сразу? - воскликнул странник.

Я должен был увидеть, каким шагом ты идешь, - пояснил старик.

Или история о поспешных выводах.

Шел рыцарь по пустыне. Долгим был его путь. По дороге он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Рыцарь был голоден, и его мучила жажда. Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал рыцарь все оставшиеся силы и пошел к воде. Но у самого озера сидел трехглавый дракон.

Рыцарь выхватил меч и из последних сил начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона отрубил. На третьи сутки дракон упал без сил. Рядом упал обессиленный рыцарь, не в силах более стоять на ногах и держать меч.

И тогда из последних сил дракон спросил:

  • Рыцарь, а ты чего хотел-то?
  • Воды попить.
  • Ну так и пил бы...

А напоследок вспомните феерический фильм «Формула любви» и спокойную отповедь доктора проходимцу Калиостро с использованием наглядных примеров из жизни:

Да-да, - согласился Калиостро. - Обо мне придумано столько небылиц, что я устаю их опровергать. Между тем биография моя проста и обычна для людей, носящих звание магистра... Начнем с самого детства. Родился я в Месопотамии, недалеко от слияния рек Тигр и Евфрат, две тысячи сто двадцать пять лет тому назад... - Калиостро оглядел собравшихся, как бы давая им возможность осознать услышанное. - Вас, вероятно, изумляет столь древняя дата моего рождения?

Нет, не изумляет, - невозмутимо сказал доктор. - У нас писарь в уезде был, в пачпортах, где год рождения, одну цифирку только обозначал. Чернила, шельмец, вишь, экономил. Потом дело прояснилось, его в острог, а пачпорта переделывать уж не стали. Документ все-таки.

© Ковпак Д.В. Не на тех напали! или Как бороться с грубостью? - М.: Питер, 2012
© Публикуется с разрешения издательства

Экология жизни. Психология: Защищаясь от оскорблений, легко оказаться в порочном круге ударов и контрударов. Однако есть способы...

Обидные слова подстерегают нас ежедневно - часто, когда мы меньше всего к этому готовы:

  • на дороге в часы пик, когда в людях проявляются худшие качества;
  • в очередях, когда у нас кончается терпение;
  • на работе и за праздничным столом, где люди считают грубость чуть ли не дозволенной.

Критические выпады настолько разнообразны, что не поддаются классификации. Тут и «легкие», повседневные уколы («ну наконец-то!»), и такие, когда от обиды темнеет в глазах («я вижу, ты занята тем, что у тебя лучше всего получается - опять жрёшь»).

Иногда слова выдают просто бесчувственность. Собравшись с духом, сын сообщил матери, что от него ушла жена, а в ответ услышал: «Долго же она собиралась».

Считается, что в семье мы можем спрятаться от мира. А на самом деле, родственники говорят друг другу такое, чего они никогда не сказали бы постороннему, зачастую добавляя в оправдание: «Ты ведь знаешь, я говорю это, потому что люблю тебя».

Одна женщина вспоминает, как однажды, когда ей было 12 лет, она стояла перед зеркалом и ее мать вдруг сказала: «Не переживай, дорогая. Если нос еще вырастет, можно будет сделать операцию». До этого дня девочке и в голову не приходило, что у нее не идеальный нос.

Особенно «хороши» завуалированные оскорбления, которые называют «конструктивной критикой», хотя они не имеют к ней никакого отношения. Их легко узнать по сопровождающим фразам, таким как «надеюсь, я могу говорить с тобой откровенно» или «я говорю это вам для вашей же пользы». Получается, что вы должны чуть ли не восхититься чистосердечием критикующего и оценить его заботу, в то время как вы с трудом приходите в себя после удара.

Защищаясь от оскорблений, легко оказаться в порочном круге ударов и контрударов. К счастью, есть способы отразить нападение обидчика, не уронив собственного достоинства.

Когда в следующий раз вы станете объектом критики, попробуйте воспользоваться этими советами.

1. Постарайтесь понять

Тот, кто критикует других, часто сам переполнен обидой. Если вы не можете понять, что на самом деле беспокоит оскорбившего вас человека, спросите его об этом. Помните: обида не всегда предназначена лично вам. Взгляните на ситуацию со стороны и поищите причину.

Официантка грубит вам не потому, что именно вы ей чем-то не понравились, - просто накануне ее бросил любимый. Водитель «подрезая» вас, не желает вам досадить - он торопится к больному ребенку. Пропустите его вперед, поддержите его.

Пытаясь понять тех, чьи слова вас больно задели, вы легче перенесете обиду.

2. Проанализируйте сказанное

В своей книге «Тонкое искусство словесной самозащиты» Сюзетт Хейден Элджин предлагает разложить обидевшее вас замечание на части и отвечать на невысказанный упрек, не строя из себя жертву . Например, услышав «если бы ты меня любила, ты бы похудела», можно ответить так: «И давно ты решил, что я тебя не люблю?»

3. Повернитесь лицом к обидчику

Противостоять оскорблениям непросто. Помогает, в частности, прямота. Снимите отрицательный заряд, например, таким вопросом: «Тебе зачем-то нужно меня обидеть?» или «Ты понимаешь, как могут быть восприняты подобные слова?»

Можно также попросить человека разъяснить смысл замечания: «Что вы имеете в виду?» или «Я хочу проверить, правильно ли я вас понял?» Как только ваш критик почувствует, что его игра разгадана, он оставит вас в покое. Ведь когда тебя поймали с поличным, это очень стыдно.

4. Прибегните к юмору

Моей приятельнице как-то пришлось услышать: «Это твоя новая юбка? По-моему, такой тканью оббивают стулья». Она не растерялась и ответила: «Что ж, присаживайся ко мне на колени».

Мать моей знакомой всю жизнь ревностно следила за чистотой в доме. Однажды она обнаружила у дочери паутину и спросила: «Это что такое?» «Я провожу научный эксперимент», - парировала дочь. Лучшее оружие против оскорбительной критики - смех. Остроумный ответ поможет вам справиться практически с любым обидчиком.

5. Придумайте условный знак

Одна женщина рассказала мне, что муж критиковал ее непременно на людях. Тогда она стала носить с собой маленькое полотенце и всякий раз, когда муж говорил ей что-то обидное, накрывала голову полотенцем. Ему было так стыдно, что он избавился от своей дурной привычки.

6. Не возражайте

Соглашайтесь со всем. Если жена говорит: «Мне кажется, ты поправился килограммов на десять, дорогой», отвечайте: «На двенадцать, если быть точным». Если она не отступает: «Ну и что ты будешь делать с лишним весом?» - попробуйте так: «Да ничего, наверное. Просто побуду какое-то время толстяком». Обидное замечание сильно настолько, насколько вы сами наделяете его силой. Соглашаясь с критикой, вы обезоруживаете критикующего.

7. Игнорируйте укол

Выслушайте замечание, скажите себе, что оно не по адресу, и забудьте. Умение прощать - одна из важнейших способностей, которые помогают нам жить и которые мы можем в себе развивать.

Если вы еще не вполне готовы простить, дайте понять говорящему, что его замечание услышано, но ответа не будет. В следующий раз, когда вам отпустят колкость, сотрите с рубашки воображаемое пятно. Когда тот, кто вас задел, спросит, что вы делаете, скажите: «Мне показалось, на меня что-то попало, но я, наверное, ошибся».

Когда обидчик знает, что вы тоже знаете, он становится гораздо осторожнее. Или притворитесь, будто вам неинтересно. Поморгайте, зевните и отвернитесь, как бы говоря: «Кого это волнует?» Люди не выносят, когда их считают скучными.

8. Прибавьте 10 процентов

Вам никогда не удастся полностью оградить себя от обидных реплик. Попробуйте воспринимать часть из них как естественные проявления раздражения, которые случаются у всех.

Большинство из нас старается не оскорблять других, но иногда мы допускаем ошибки. Так что защищайтесь, когда считаете это необходимым, но подумайте также над «правилом 10 процентов»:

В 10 процентах случаев оказывается, что купленная вами вещь в другом месте стоит дешевле.
- в 10 процентах случаев вещь, которую вы кому-то одолжили, возвращается к вам поврежденной.
- в 10 процентах случаев даже ваш лучший друг может сказать что-то не подумав и потом пожалеть о сказанном.

Другими словами, нарастите кожу потолще. Обычно легче всего предположить, что люди стараются поступать как можно лучше, и многие просто не осознают, как их поведение сказывается на других.

Постоянно держать оборону, доказывать свою правоту и контролировать ситуацию - слишком дорого обходится. Попробуйте прощать и в ответ вы получите гораздо меньше обид и неприятностей, чем эти пресловутые 10 процентов.

Также интересно:

Когда какой-то человек оскорбил Будду, тот сказал: «Сын мой, если кто-либо откажется принять подарок, кому он тогда принадлежит?» «Тому, кто дарит», - ответил этот человек. - Так вот, - продолжал Будда, - я отказываюсь принять твои оскорбительные слова.

В мире полно людей, которые унижают других, чтобы самоутвердиться. Не принимайте оскорбления, даже когда вас осыпают ими, как дарами любви. Не обращая на них внимания, вы снимете напряжение, укрепите ваши отношения с окружающими и сделаете свою жизнь более радостной. опубликовано

Добрый день, уважаемые читатели! Недавно один мой клиент задал следующий вопрос: что делать, если тебя оскорбляют. Мы часто сталкиваемся с неприятными людьми, которые ведут себя неподобающим образом. Но ведь свою голову мы им поставить не можем. От нас зависит только реакция и дальнейшее общение. Сегодня я хочу поговорить о том, что делать подростку, если он постоянно натыкается на оскорбления, как вести себя супругам и что делать с хамоватым коллегой.

Будучи подростками, мы сталкиваемся с невоспитанными одноклассниками, которые считают, что кто сильнее, тот и прав. Что можно запросто оскорбить человека, подраться, унизить и ничего за это не будет. А если на него пожалуются учителю, то он еще больше начнет приставать и вообще не даст жить спокойно.

Не только в школе люди живут по таким принципам. И во взрослой жизни мы сталкиваемся с подобными экземплярами. Один из самых распространенных примеров происходит каждый день на улицах всех городов нашей планеты. Водители только так оскорбляют друг друга. Кто-то подрезал, кто-то влез без очереди, чуть не столкнулись. Все это сопровождается огромным количеством оскорблений, злословия, а иногда даже угроз.

Я уже молчу про социальные сети. В интернете есть даже специальный термин для людей, которые ведут себя неподобающим образом - тролль. Быть за экраном смелым, не бояться ответного удара, писать все что в голову взбредет, может сегодня каждый. Избежать этого не получится.

Если в интернете ты можешь просто закрыть страничку, не отвечать, проигнорировать, то в реальной жизни все гораздо сложнее. Человек, который тебя оскорбляет, стоит прямо перед тобой. Вот он кричит, открывает свой рот, из которого сыпятся унизительные фразы.

Что делать ребенку в таком случае? Ответить тем же? Дать сдачи? Пожаловаться учителю? Рассказать родителям?

Напряженная рабочая обстановка

Бывает такое, что мы сталкиваемся с ужасным хамом на работе. Этим человеком может быть коллега, начальник, заказчик или исполнитель. И как себя вести в каждой из этих ситуаций? Ведь не будешь же начальнику объяснять, что он ужасный мерзкий человек, который не умеет себя вести.

В офисе существует субординация и высказать все что думаешь начальнику в лицо считается неприемлемым. Но если он постоянно унижает и оскорбляет вас, то терпеть это тоже нельзя. Вы можете попробовать поговорить, объяснить все ваши претензии и попытаться вместе найти выход.

Кроме того, вы можете постараться избегать общения с этим человеком. Свести ваше общение к минимуму или же передавать работу через третье лицо. Зачем вам лишний раз сталкиваться с негативом? Ведь он остается с вами и вы приносите его домой. Стоит ли ваша семейная жизнь этого?

На работе надо работать. Выполняйте все свои обязанности, не отвлекайтесь на выяснения отношений, соблюдайте субординацию, не отвечайте на хамство и унижения.

Лучше всего прекратить разговор с человеком, который ведет себя подобным образом. Ведь они обычно ждут твоей реакции, накала страстей, продолжения конфликта.

Победителем вы из этой ситуации можете выйти, если просто пресечете подобное общение в дальнейшем.

Дела семейные

Дома все немного по-другому. Нельзя просто встать и уйти.

Есть проблема - муж оскорбляет жену. Ее надо решать. Для начала вы можете попробовать справиться собственными силами. Необходим спокойный и рассудительный разговор. Супруги садятся и вместе решают что делать с этой проблемой.

Помните, что в семейной жизни очень важно уважение между супругами. Именно его отсутствие и приводит к подобным проблемам, когда жена постоянно унижает своего благоверного, пытаясь задеть его. Обязательно ознакомьтесь со статьей « ».

Если вы не можете справиться самостоятельно, то у вас всегда есть возможность обратиться за помощью к специалисту. Семейные психологи помогают добраться до истинной причины подобного поведения супругов, подсказывают необходимые шаги для изменения ситуации и направляют в нужное русло.

Семья - это наша крепость. Место. Где мы должны чувствовать себя в безопасности. Наш любимый человек не должен вызывать у нас негативных эмоций.

Конечно, мы все ругаемся, ссоримся, но все это не должно переходить границ. Унижения и оскорбления недопустимы в семейной жизни.

Можно ли с этим бороться?

Один мой клиент постоянно рассказывает, как его друзья подтрунивают над одним из парней. Иногда шутки совсем безобидные и даже милые, а иногда юмор скатывается в унизительные и оскорбительные замечания.

Друзьям можно и нужно говорить о своих чувствах. Если вас задевают их замечания, то непременно укажите на это. Попросите больше не поднимать тему, которая задевает вас, попросите у них помощи, если не знаете как справиться самостоятельно с проблемой. Помните, что друзья существует для поддержки и понимания.

Точно не стоит отвечать хамством на подобное поведение. Вы ведь взрослый разумный человек и понимаете, что подобной реакции от вас и ждут.

Оскорбления кидают в том случае, когда разговор уже потерял всяческий конструктив и перешел в иное русло. Вы можете попробовать закончить разговор, уйти, попросить прийти позже, положить телефон.

Помните, что у такого человека наверняка много внутренних проблем. Счастливый человек не выливает помои на окружающих. Он приветлив, общителен и спокоен. А когда есть нерешенные проблемы, тогда многие считают нормальным вывалить весь мусор на окружающих.

Помня об этом, вы будете по-другому относиться к таким людям.

Будьте счастливы!

Подобные ситуации происходят внезапно и порой нет возможности подготовить ответы заранее. Данная подборка советов и вариантов ответа помогут вам в экстренной ситуации правильно сориентироваться и дать отпор.

Ситуации бывают разные и прежде чем начать отвечать следует оценить ее со стороны. Это умение вырабатывается сложно, особенно если стрессовая ситуация возникла неожиданно и ваша первая реакция конечно ответить обидчику тем же. Но все таки прежде чем это сделать задумайтесь о следующем:

1. Бывает, что началом данной ситуации могли послужить вы сами, даже если совсем не хотели этого сделать. Возможно вы задели за личное человека и его слова - это просто реакция на ваше поведение.
2. Когда вы абсолютно не виноваты в поведении человека, а причиной его может быть просто то, что у него плохое настроение и он решил отыграться на вас отпор конечно дать просто необходимо.
3. Если в данный момент собеседник находится в ненормальном состоянии, он пьян или не понимает что делает, то лучший выход из данной ситуации - как можно быстрее уйти от него и не пытаться отвечать.

4. Бывают ситуации, когда оскорбляющий является вашим начальником. Такие ситуации конечно очень неприятны, но к сожалению как бы ни хотелось, но ответить ему так, как хочется возможности просто нет.
5. В ссоры с коллегами так же лучше не лезть, потому как это может только усугубить ситуацию. Желательно в этой ситуации просто уйти.

Как ответить человеку на оскорбление

Если вас оскорбляет хорошо знакомый человек, который просто в силу обстоятельств сейчас находится в раздражении, то в данной ситуации можно поступить мудрее и промолчать.

Но ведь бывают ситуации, когда вас оскорбляет человек, который просто придирается к каждой мелочи и во всем ищет причину для начала скандала. В данном случае стоить ответить обидчику.

  1. В момент, когда человек оскорбляет вас его главная цель - вызвать у вас ответную реакцию. Со своей же стороны вы можете обескуражить и обезоружить его тем, что останетесь абсолютно спокойным и будете просто соглашаться с его словами. А после этого скажите ему спасибо за то, что он потратил время на поиски ваших недостатков и указал их вам. Такого поведения он от вас точно не ожидает и он поймет, что продолжать так делать просто бесполезно.
  2. Выйти достойно из ситуации может так же помочь метод, когда вы отвечаете собеседнику одними и тем же фразами, например: «Ну и что?»; «И что?» и т. д. Такая ваша реакция позволить и вам сохранять спокойствие и выведет из себя вашего собеседника.
  3. Обезоружить собеседника поможет также неожиданная реакция на его слова с вашей стороны. Например если вы возьмете и рассмеетесь в тот момент, когда он вас оскорбляет.

В любом случае постарайтесь в такие моменты научиться себя грамотно вести и не ввязываться во взаимные оскорбления. Постарайтесь не доводить до того, чтобы ваш оппонент получил то, чего он пытается добиться создавая такую ситуацию. Конечно взять в себя в руки не просто, но именно это поможет выйти вам победителем из ситуации.

Как смешно ответить на оскорбление, пример

  • Тебе нравится играть на публику? Не достаточно возможностей для пиара?
  • Спасибо конечно за нравоучения, но лучше помогите мне деньгами.
  • Тебе наверное не хватает обнимашек? Хочешь я тебя обниму?
  • Вы так интересно рассказываете, но скажите лучше что-нибудь умное.
  • Я конечно слышал, что у природы прекрасное чувство юмора, но глядя на вас я еще и убедился в этом.
  • Я конечно благодарен вам за совет. Но зачем же всех по себе то судить?
  • Ты никогда не задумывался о спасении природы?Могу подсказать хирурга и договориться, чтобы он стерилизовал тебя.
  • Вы так глупо сейчас выглядите, что мне даже совсем не обидно. Скорее даже смешно.
  • О я всегда мечтал встретить Шрека в живую! Наконец-то моя мечта осуществилась!
  • Мне настолько смешно, что я не могу даже достойно ответить вам. Вы не задумывались о карьере комика?

Как ответить на оскорбление с сарказмом

  • Я где-то читал, что оскорбляя других человек прячет свои комплексы. Тебе не кажется, что это действительно так?
  • Я конечно послушал бы вас еще, но как-то скучно вы говорите.
  • Вы так примитивно мыслите что даже отвечать вам не хочется.
  • Если вдруг я захочу узнать ваше мнение я вас спрошу.
  • Вы продолжайте, продолжайте. Может быть получится что-нибудь поумнее придумать?
  • Это у вас фантазия ограниченная или словарный запас иссяк?
  • Какой удивительный у вас талант! Вам даже притворяться глупым не надо!
  • Наверное ваши родители радовались, когда вы от них съехали?
  • Ваше поведение меня очень огорчает. Я думал вы умнее.
  • Если хотите казаться умнее - молчите.

Как отвечать на оскорбление остроумно

  • После твоего появления на свет природа наверняка осознала свою ошибку.
  • Как же тебе прекрасно удается оставаться глупым несмотря ни на что!
  • Кажется ты только что потерял свое достоинство. Помочь тебе его найти?
  • И откуда ты взялась такая умная? Ты наверное закончила дурдом с красным дипломом?
  • Как жаль, что от тупости не умирают. Тогда бы тебя не было рядом.
  • Да я конечно могу пойти в психушку. Но разве в твой дом пускают посторонних?
  • Кажется тебе уже пора спешить. На сколько я знаю психушка рано закрывается.
  • Вы так похожи на океан. Меня от вас точно так же тошнит.
  • Вот это самоуверенность! Ты считаешь себя полностью неуязвимым?
  • Ваших мозгов достаточно только для того, чтобы превратить сигарету в пепел.

Как ответить человеку на оскорбление умными словами

  • Твои примитивные фразы меня угнетают. Не мог бы ты изъясняться умнее?
  • Вы хотите услышать от меня вежливый ответ, или правдивый?
  • Кажется вам нужно пересмотреть свой рацион. Канцерогены, скопившиеся от вредной пищи начали разрушать ваш мозг.
  • Не стоит пытаться задеть мое достоинство, используя свои недостатки.
  • Ну ничего, вам осталось совсем немного потерпеть. Ведь научились же уже увеличивать губы и грудь. Наверняка скоро научаться и увеличивать мозги.
  • Я бы и рад поговорить с вами, но мне нужно лечь, чтобы быть на одном уровне с вами.
  • Как жаль, что самоутверждаться вы умеете только при помощи оскорблений.
  • Вы живое подтверждение фразы, что если ума нет, то он начинает опускаться еще ниже при помощи оскорблений.
  • Апчхи! Кажется у меня началась аллергия на вашу глупость!
  • Я не общаюсь с людьми, которые пытаются прикрыть свой низкий уровень интеллекта при помощи оскорблений.

Как ответить человеку грубыми словами

  • Ты ведь в курсе, что восстановить зубы сейчас стоит очень дорого? Я бы на твоем месте не стал бы ими так рисковать!
  • Иди сделай стерилизацию! Таким как ты просто нельзя размножаться!
  • Не стоит лезть под горячую руку, а то можно и на горячую ногу нарваться!
  • Я бы и хотел тебя сейчас обидеть, но судя по тебе природа уже и так сделала это за меня.
  • Разбегись и поцелуй меня пока я стою за деревом.
  • Вместо этой тирады лучше укрась наш мир своим отсутствием в нем!
  • Я бы очень хотел послать вас, но судя по виду вы как раз только вернулись оттуда!
  • Напротив моего дома находится кладбище, а вы видимо очень хотите стать моим соседом.
  • Вы бы принесли огромную пользу миру, если бы повесились в углу.
  • Как жаль, что одной мыслью убить нельзя. Иначе вы бы уже умерли.

Как ответить на оскорбление красиво

  • Да не переживайте вы так! Я сам не имею удовольствия видеть тебя!
  • К сожалению красотой и умом вы спасти мир не сможете!
  • Вот посмотрите, видите этот плинтус? Вот он с вами на одном уровне, его и оскорбляйте!
  • Ограничьте пожалуйста меня от общения в вами.
  • Как интересно за вами наблюдать, а то я так давно не был в цирке!
  • Давайте договоримся, что вы не будете говорить про меня ложь. За это я никому не буду рассказывать правду про вас!
  • Умом вы конечно не блещете. Но я даже и не думал, что настолько.
  • Общаться с такими как вы не в моей компетенции. Поэтому поговорите лучше с тумбочкой.
  • Я бы и хотел объяснить, в чем вы неправы. Но ваш маленький мозг не сможет выдержать такой поток информации.
  • К сожалению все, что у вас есть положительное - это только резус фактор.

Как достойно ответить на оскорбление

  • Вы сейчас себя пытаетесь убедить?
  • Я даже не буду пытаться вдуматься в тот набор слов, который вы сейчас произносите!
  • Из ваших уст эти слова звучат как комплименты.
  • Если я вам настолько не нравлюсь, то вам никто не запрещает поплакать об этом в углу.
  • Очень глупо с вашей стороны скрывать собственную несостоятельность за грубостью.
  • Меня совершенно не обижают ваши слова, было бы обиднее услышать их от умного человека!
  • А не боитесь, что судьба однажды ответит вам тем же?
  • У меня абсолютно нет желания общаться с примитивным человеком!
  • Раскидываясь такими словами не забывайте, что судьба заставляет нас однажды расплачиваться за все свои поступки!
  • К сожалению я о вас гораздо лучше думал.

Как отвечать на оскорбление с юмором

  • Не стоит так злиться! А то ведь прыщи начнут лопаться!
  • Мне даже пугать вас не надо! За меня это зеркало делает каждый день!
  • Прекратите квакать, а то вдруг язык проглотите!
  • Ты как лизун, такой же мерзкий и противный.
  • А я думал, что клоуны только в цирке водятся!
  • По таким как вы игроки в Марио сверху прыгают!
  • Это вы главный актер фильма «Тупой и еще тупее?»
  • Кажется из зоопарка сбежала обезьяна. Стойте здесь, сейчас за вами приедут зоологи.
  • Как тяжело наверное жить с таким маленьким интеллектом. Ну попробуйте хотя бы костный мозг заставить работать.
  • Похоже вас за язык укусила пчела. Другого объяснения вашего ужасного амбре изо рта я найти не могу.

Как ответить хаму на оскорбление

  • Я думал ты только внешне не красив, а ты еще и изнутри прогнил.
  • Я прекрасно осведомлен, что вы имеете право иметь собственное мнение. Но это право не обязывает меня его выслушивать.
  • Мне так интересно что вы рассказываете, что даже спать захотелось.
  • Ну постарайтесь вы подумать хотя бы используя костный мозг!
  • Какой же вы бесстрашный, раз так словами раскидываетесь. Вам не страшно, что потом придется отвечать?
  • Я бы и хотел ударить вас, но боюсь что, меня зоозащитники обвинят в плохом обращении с животными.
  • Вы когда начинаете разговаривать я на вашем фоне таким умным выгляжу! Продолжайте!
  • Вам наверное очень трудно жить. Не хотите об этом поговорить?
  • Идите скандалить на свалку, в общество таких же как вы!
  • Спасите наш мир от своего присутствия!

Как обидно ответить на оскорбление

  • Ваши слова полностью отражают ваш уровень интеллекта!
  • Если бы я хотел слышать собачий лай, то завел бы себе дворняжку.
  • Если внешний вид ужасный, это ведь не дает права еще и вести себя так же!
  • Наверное, когда тебя приносил аист, мама хотела взять себе лучше аиста.
  • Вы это все сейчас только придумали или неделю репетировали?
  • Кажется ваш котелок давно уже не варит.
  • Твое умственное развитие полностью совпадает с уровнем ракушки.
  • В твоем случае есть только одна хорошая черта. Та, что разделяет ягодицы.
  • Кажется в момент катастрофы вы не успели вовремя сбежать от «Чернобыля».
  • Кажется в вашем теле отсутствие головы заменяет пятая точка.

Как ответить мужчине на оскорбление

  • Говорят, когда достоинство слишком маленькое, это стараются прикрыть другой частью тела. В вашем случае - длинный язык.
  • Вам наверное тяжело найти себе пару? Потому как только дворняжки соглашаются жить с вами.
  • Твое достоинство сейчас просто упало на самое дно.
  • На тебя даже смотреть то не хочется.
  • Вы способны только тянуть семью вниз.
  • Я не хочу знать даже такую низкую сущность, как вы.
  • К сожалению ты даже сам не замечаешь, как низко пал. Зато окружающие это видят.
  • Наверное твоей женщине очень стыдно за свой выбор.
  • Судя по вашим слова, вы просто моральный импотент.
  • Маленькое достоинство вы скрываете острым языком.

Как дерзко ответить на оскорбление

  • Богатой фантазией вы, увы не отличаетесь.
  • Вам даже невозможно стать еще глупее.
  • Вы наверное думаете, что я действительно интересуюсь вашим мнением.
  • Да, лучшего от вас ожидать точно не стоит.
  • Видимо когда вас создавали, у Бога закончились материалы и пришлось использовать остатки.
  • Иди смой с себя весь свой идиотизм.
  • Кажется думать тебе вообще не дано.
  • Доказать наличие ума вам точно не получится.
  • У вас просто нескончаемый поток глупости, может выплескивая его получится хотя бы остатки ума найти.
  • Глядя на вас хочется вернуться в прошлое и уговорить ваших родителей сделать аборт.

Как хамски ответить на оскорбление

  • В твоем случае открывать рот лучше только у стоматолога.
  • Давай поиграем в прятки. Ты от меня подальше спрячешься, а я не буду искать.
  • А ведь пока не открыл рот мне казалось, что передо мной стоит порядочный человек!
  • Не пугай ворон своим видом!
  • Общаться с вами означает опуститься на такой же уровень, а мне это не интересно!
  • Бегите обратно в свой дурдом, пока я санитаров не вызвал!
  • Иди пастись с другими коровами, а не вякай!
  • Спасите этот мир, с разбега разбившись о стену.
  • Наверное сложно жить являясь ошибкой природы.
  • Помолчите, может у вас даже получится умнее выглядеть!

Как круто ответить на оскорбление

  • С вами даже спорит бессмысленно. Ваш мозг просто не выдержит.
  • Мне сложно будет обидеть человека, на котором природа и так уже отыгралась.
  • Ты продолжай, продолжай. Может хоть что нибудь интересное сможешь придумать.
  • Женщине, которая старше и упрекает возрастом можно ответить: «Мы одного возраста. Просто я умею ухаживать за собой и поддерживать красоту.»
  • К сожалению ваше умственное развитие вызывает у меня только скуку.
  • Что ж вы так неспешно то уходите?
  • Поздравляю! Кажется у вас только что получилось переступить порог всей человеческой глупости.
  • Вы пытаетесь ответить на вопросы, которые я не задавал.
  • Вы уникальный экземпляр! Вы ведь воплощение сплошного недоразумения!
  • К сожалению умением поддержать разговор вы не отличаетесь.

Как жестко ответить на оскорбление

  • Ну хоть с внешностью вам повезло. Она полностью отражает ваш уродливый внутренний мир!
  • Такому вонючему созданию только с мухами общение светит.
  • Какой ты молодец, давай я пожму горло тебе!
  • Прежде чем оскорблять меня — попрощайся с родными.
  • Пора бы вам уже определиться какого вы пола.
  • Вы плохо себя чувствуете или всегда так выглядите?
  • Даже гороскоп смеется над тобой.
  • Лучше бы ваши родители посадили дерево, хотя может именно это они и делали!
  • Вот парадокс: голова у тебя большая, а мозга в ней нет.
  • Похоже родители тебя в детстве в тормозную жидкость уронили.

Как ответить женщине на оскорбление

  • Увы, но достоинство твое закончилось еще 7 мужиков назад.
  • Связываться с такой как ты, только себя позорить.
  • У тебя такое поведение, как будто в публичном доме растили.
  • Из твоего рта воняет хуже, чем из помойной мы.
  • На тебя мужчины только с жалостью и могут смотреть.
  • Внешне ты полностью отражаешь свой внутренний мир.
  • Я понимаю конечно, что ты красивая, но с умными общаться гораздо интереснее.
  • Ты не только свою красоту на мужиков растратила, но и остатки ума потеряла.
  • Если внешностью природа обделила, то скрыть это острым языком не получится.
  • Накаченные губы и грудь еще не являются доказательством ума и красоты.


Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...