Как научиться ораторскому искусству самостоятельно без помощи каких-либо тренингов? Несколько советов по освоению ораторского мастерства. Что на самом деле важно

Архитектура, дизайн, живопись, инсталляции - с искусством мы встречаемся каждый день. Но, к сожалению, иногда чувствуем, что нам не хватает знаний, чтобы оценить его по достоинству. Знакомое ощущение? Возможно, пришло время исправить ситуацию?

Мы приведем 5 причин впустить искусство в свою жизнь и научиться его понимать.

1 Искусство развивает эмоциональный интеллект

Каждым штрихом в своей работе художник выражает определенные эмоции. При этом вы, как зритель, глядя на картину, скульптуру или инсталляцию, можете испытывать совершенно противоположные чувства. Проанализируйте их, постарайтесь понять их причину, назовите их. Это психологическое упражнение отлично развивает EQ (эмоциональный интеллект). К тому же многие специалисты советуют в стрессовые периоды для психологической разрядки посещать выставки и музеи.


2 Способ повысить уверенность в себе

Умение поддержать разговор об искусстве, рассказать в компании об интересной выставке или подискутировать с коллегами о модном художнике вызывает уважение. Показывая свой широкий кругозор, вы повышаете самооценку. А еще это отличный способ завести новых друзей и расширить круг общения.


3 Искусство помогает по-новому смотреть на мир

В жизни, как и в живописи, существует не только черное и белое. Есть множество цветов, полутонов и оттенков. Изучая искусство, вы будете видеть больше, чем может показаться на первый взгляд. Вы начнете смотреть на события под другим углом. Это очень полезный психологический навык, который пригодится вам и в повседневной жизни.


4 Способ развить фантазию

Порой, глядя на картину, вам вдруг хочется додумать истории героев, представить, что с ними может случиться дальше или что предшествовало моменту, изображенному на ней. Не останавливайте себя! Подключите воображение. Оживите то, что видите перед собой. Умение фантазировать наполняет каждый день новыми красками.


5 Искусство как новое увлечение

Нам всем нужны хобби, чтобы отвлекаться от рутинных забот и мыслей о работе. Интересное увлечение делает нас продуктивнее. Искусство как раз может стать отдушиной или даже новым делом всей жизни. Вдруг вы настолько увлечетесь, что решите стать художником или арт-критиком? В мире искусства возможно все!

Конечно, чтобы погрузиться в арт-среду, нужна подготовительная база. Поэтому с середины февраля Музей современного искусства «Гараж» запускает образовательные курсы для взрослых.

Занятия проходят в группах по 25–30 человек по вечерам в будни, так что их удобно посещать после работы или учебы. Каждая встреча состоит из практической и теоретической частей, которые ведут признанные эксперты в своих областях - профессиональные художники, архитекторы, скульпторы и искусствоведы.

Тематика курсов различная. Так, слушатели семинаров «Архитектура. Искусство видеть. Версия 18+ » научатся «разбирать по кирпичикам» современные здания, поймут, как архитекторы конструируют и меняют жизнь целого города. Каждая лекция дополнена практической частью, во время которой участники будут делать макет здания будущего, собирать Шуховскую башню и писать собственный архитектурный манифест.

«Наш курс - это мост между профессиональными архитекторами и зрителями. Это одна из первых попыток (не считая пары книг) рассказать широкой аудитории об архитектуре как о чем-то цельном, - поясняют преподаватели курса, архитекторы Анастасия Головина и Владимир Юзбашев. - Мы говорим не об отдельных зданиях и стилях, а о некой цельной области, в которой мы существуем, которая влияет на нас и на которую мы также можем влиять. Наша задача - сделать архитектуру «видимой», то есть побудить слушателей обращать внимание на нее и скрытые в ней смыслы».

На занятиях курса «По следам современного искусства. Версия 18+ » преподаватели расскажут о работах великих мастеров XIX–XX веков, таких как Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Марсель Дюшан, Пабло Пикассо, Энди Уорхол, Йозеф Бойс, Илья Кабаков и т.д. А еще каждый слушатель создаст свой собственный арт-проект - перформанс, инсталляцию или объект в стиле поп-арт.

«Во время занятий мы изучим 20 направлений, раскрывающих историю искусства от конца XIX века до наших дней, - рассказывают преподаватели курса, искусствоведы Татьяна Бортник и Наталья Сидорова. - Все занятия проходят в дискуссионном формате - мы любим, когда нам задают вопросы, и призываем слушателей обсуждать пройденный материал. Каждый урок завершается практической частью - созданием собственного произведения, которое поможет выразить себя и глубже раскрыть проблематику творчества художника. Также у нас запланировано два совместных похода в музей».

Основная цель курса «Коды искусства: практикум » - помочь слушателям уверенно чувствовать себя при посещении любой выставки и научиться формулировать собственные ощущения и эмоции.

«Этот курс основан на желании перевести наших слушателей в активных участников беседы, - объясняют Татьяна Бортник и Наталья Сидорова. - Мы раскрываем ключевые понятия искусствоведческого лексикона, учимся правильно применять арт-терминологию, разбирая ее на примере работ от Древнего Рима до наших дней. Вместе со слушателями мы ходим на различные выставки и в музеи, детально обсуждаем и анализируем увиденное».

Умение убедительно говорить и работать с аудиторией слушателей сегодня важно каждому. Даже тем, у кого нет необходимости ежедневно выступать на конференциях, все равно требуется правильно подавать себя – от этого зависит устройство на работу, заработная плата, продвижение по карьерной лестнице. Каким бы востребованным специалистом вы ни были, важно, чтобы вас и ваши идеи услышали.

Два способа повысить ораторские способности:

  • пойти на курсы риторики или ораторского мастерства;
  • заняться самообучением.

Главное преимущество курсов - в реальной возможности выступать перед аудиторией слушателей. Однако у курсов есть и недостатки – из-за того, что в группе много людей, преподаватель не уделяет достаточное время каждому. Таким образом, отсутствует персонализированный подход, который так важен при работе над психологическими и речевыми проблемами людей, мешающими им правильно и раскрепощенно говорить.

В случае самообучения преимущества очевидны – можно пробовать различные методики, тратить на выполнение упражнений и закрепление тех или иных навыков ровно столько времени, сколько нужно, можно заниматься по удобному графику и т. д. Уроки ораторского искусства не обязательно должны проходить под контролем преподавателя: сегодня можно найти разнообразные видео уроки в интернете, самоучитель для начинающих, а также множество советов.

Ошибки начинающих ораторов

Обучение может проходить по-разному. Большой популярностью с появлением в каждом доме интернета стали пользоваться видео уроки. Фактически они ничем не отличаются от прослушивания лекции на семинаре или тренинге для улучшения риторики – разве что нельзя задать преподавателю вопрос.

Видео могут быть бесплатными или платными. Бесплатными можно свободно находить, просматривать и скачивать в сети. На них дается информация, касающаяся риторики, рассматриваются наиболее известные упражнения по ее улучшению. Платные уроки можно найти на сайтах преподавателей риторики либо обратившись к ним лично.

К популярным упражнениям для развития ораторского мастерства относятся:

В первом случае можно самому наблюдать за собой во время речи или монолога. Смотря на себя в зеркало, каждый заметит волнение и суету, которые мы сами не замечаем, но которые видны тем, кто слушает публичное выступление. Эффективно и записать речь на видео – эффект упражнения будет как в упражнении с зеркалом, причем говорящий не будет постоянно отвлекаться на отражение в зеркале.

«Опорные точки» можно самостоятельно найти в интернете или книге, а можно – почерпнуть из видео, на котором о них рассказывает преподаватель. Зная «схему» монолога, составить речь легко. Однако со временем потребуется усложнение задачи и тренировки по импровизации.

На видео уроках в интернете рассказывается и о других приемах, которые можно и применять для того, чтобы стать опытным оратором. Путь к этому займет некоторое время, однако, результат того стоит – можно выступать на конференциях и собраниях перед незнакомыми людьми, общаться с коллегами, партнерами и близкими без стеснения, волнения, мгновенно формулируя мысли и умея добиваться нужной реакции на них.

Обучение ораторскому мастерству важно в каждом возрасте, для молодых и для опытных специалистов, и при разнообразных видах деятельности. Время, которое уйдет на тренировки, принесет дивиденды на протяжении будущих лет. Кроме того, даже умея выступать публично, стоит периодически расширять знания и способности в области риторики – это поможет и в бизнесе, и в учебе, и в личных отношениях.

При общении с членами семьи или коллегами порой появляются конфликты, недопонимание, взаимные упреки, ссоры. Их количество можно свести к минимуму, если освоить искусство коммуникаций. Тогда отношения с окружающими станут более гармоничными.

Проведите самоанализ. Попробуйте взглянуть на себя со стороны как на собеседника, чтобы понять, в чем кроются ваши ошибки. Порой такой визуализации становится достаточно, чтобы выявить слабые места и начать над ними работу. Вообразите, приятно, полезно ли вам было бы общение с таким человеком, как вы. Подумайте, насколько вы бываете интересны, внимательны, агрессивны, милы или категоричны.

Чтобы овладеть искусством общения, необходимо разобраться со своими внутренними проблемами или выявить, признать их наличие, дабы не проецировать свое неудовлетворение, недовольство каким-то жизненными обстоятельствами на окружающих. Ведь отсюда и берутся грубость, мнительность, необъективность, эгоизм , которые мешают построению искренних, открытых, честных, эффективных отношений с другими людьми.

Помните, что смыслом общения является не только высказывание собственных мыслей, но и получение обратной связи. Поэтому важно научиться слушать других. В противном случае вы не получите никакой новой информации или не так поймете сказанное вашим собеседником. Развивайте свое умение слушать, будьте внимательны к другим людям, постарайтесь глубоко вникать в тему разговора. Кстати, окружающие ждут от вас такую же обратную связь.

Научитесь отбрасывать стереотипы, которые мешают правильно понимать другого человека. Навешивая на окружающих ярлыки, вы лишаете себя возможности погрузиться в другой мир. Так вы остаетесь при своем мнении, ничего не получая от общения. Воздержитесь от категоричных высказываний, необъективных советов. Постарайтесь не просто высказывать свое мнение, а осознать, какими принципами живет человек.

Избавьтесь от привычки высказываться слишком резко. Некоторых людей это может сильно задеть. Если вы привыкли напрямую говорить все, что думаете об окружающих, не щадя их чувств, не удивляйтесь тому, что какая-то их часть упорно избегает общения с вами. Во-первых, вы ставите свое мнение слишком высоко. Возможно, никто и не ждет от вас комментариев, когда вы нелестно высказываетесь о чем-то или ком-то. Во-вторых, негативные замечания могут обидеть и оттолкнуть других людей.

Уважайте чувства других людей. Бывает, что один человек делится своими переживаниями с другими, а в ответ получает якобы ободряющие комментарии, призывающие относиться ко всему проще, не заморачиваться и не расстраиваться из-за всякой ерунды. Если вы относитесь к таким советчикам, подумайте, этого ли от вас ждут. Порой окружающим нужно сочувствие и принятия их права ощущать те или иные эмоции.

Не становитесь манипулятором. Некоторые люди пользуются порядочностью и добротой других, вызывают у них чувство вины. Рано или поздно с такими личностями прекращается общение, и они остаются в одиночестве. Как бы люди вам не доверяли, их терпению может прийти конец. Они осознают, что вы их используете, и пресекут это. А вам придется очень долго восстанавливать собственную репутацию. Играйте по правилам. Нельзя только получать от других, ничего не давая взамен. Ведь общение – взаимовыгодный процесс.

Какого пола ваше мышление?

Наукой доказано, мужчины и женщины думают по-разному. Мужчины показывают лучшие результаты в тестах на пространственное мышление. Женщины говорят более длинными и сложными предложениями, чем мужчины. Мужчины используют правое полушарие в работе над абстрактными проблемами, в то время как у женщин задействованы сразу оба полушария. Ответьте на вопросы нашего теста и узнайте, насколько у вас мужской или женский склад мышления.опубликовано

Школа Юрия Окунева

Привет, друзья! С вами снова Юрий Окунев.

Как стать раскрепощенным в любой компании, избавиться от комплексов, научиться говорить ярко, живо, увлекательно на любую тему? Можно ли научиться убеждать и заинтересовывать? Для этого требуется совсем немного – трудолюбие и желание освоить уроки ораторского искусства для начинающих.

Начинать изучение секретов публичных выступлений лучше в команде под руководством опытного репетитора. Сейчас в каждом городе есть курсы и тренинги. Чем удобны курсы?

  • Во-первых, вам со стороны подскажут все ошибки и укажут на слабые места;
  • Во-вторых, у вас будет отличная возможность наработать практику выступлений;
  • В-третьих, комплексы легче преодолевать, когда вы видите, что и у других не все так безупречно.

Тренер поможет вам обрести красивый и уверенный голос, научит актерским приемам и выразительным жестам, подскажет, как быстро преодолеть страх. Может быть, таким непревзойденным и красноречивым оратором, как , вы и не станете, но говорить точно научитесь.

Хорошо, а если курсов ораторского мастерства поблизости от вашего дома нет, а может и есть, но расписание занятий не соответствует вашему рабочему графику? Навыки ораторского искусства можно наработать самостоятельно в домашних условиях.

Надеюсь, у вас найдется диктофон (а лучше видеокамера) и большое зеркало? Прекрасно, можно приступать. Попросите кого-нибудь из знакомых и друзей стать вашими слушателями и ассистентами. Следите за обновлениями блога, в статьях из этой серии вы найдете множество упражнений для оттачивания мастерства.

Три кита и песня

Хорошую речь можно сравнить с хорошим хитовым шлягером. Что нужно, чтобы вновь вышедшая песня пользовалась популярностью и успехом? Требуется сочетание трех вещей: приятной мелодии, удачного текста и умелого исполнителя. Правильно?

Успешное ораторское выступление также базируется на трех составляющих, то бишь стоит на трех китах:

  1. Голос оратора;
  2. Грамотный текст;
  3. Взаимодействие с залом (контакт).

Уберите из песни мелодию или слова, и песни не будет. Так же и с выступлением. Техничное владение оратором голосовыми данными, умение представить факты и услышать ответную реакцию зала обуславливают успех.

Голосовые данные

Предлагаю провести небольшой опыт. В компании друзей начните рассказывать какой-нибудь анекдот или историю из жизни, а сами потихоньку включите диктофон. Придя домой, прослушайте запись. Нравится ли вам звучание собственного голоса?

Наверно, многие из вас найдут свой голос слишком тихим, невнятным или крикливым, резким, скрипучим. В общем, приятного мало. Наше внутреннее восприятие резко отличается от того, как нас воспринимают окружающие. Задача обучения – научиться слышать себя со стороны, развить резонансное чутье.

Голос умелого оратора звучит объемно, округло и плавно, бархатистый тембр завораживает слух, увлекает внимание, магически притягивает слушателя. Обладателям приятного и звучного голоса прощается многое, даже картавость и небольшие огрехи в тексте не так бросаются в глаза.

Можно ли развить?

Каждый человек от рождения обладает определенным набором фонетических данных. Этот набор уникален. Мы не можем изменить длину голосовых связок или окружность легких. Зато мы можем научиться управлять речевым аппаратом, настраивать свой голосовой инструмент нужным образом.

  1. Обучения правильному дыханию (диафрагмальному);
  2. Раскрепощения фонетических мышц путем их расслабления;
  3. Выработки ощущения резонанса.

Четыре упражнения для развития голоса

Предлагаю проделать несложные упражнения для речевого аппарата, которые помогут вам улучшить голос:

  • Резонансная настройка . Встаньте прямо, расслабьте мышцы лица. Сделайте вдох и на выдохе тяните звук «Иииии». Внимание на макушке головы. Отдохнули. Теперь тянем звук «Ээээ», внимание на горло, стараемся ощутить вибрации голосовых связок. Далее тянем звуки «Ааааа» и «Оооо», контролируем ощущения в области грудной клетки. Завершает упражнение звук «Уууу» (низ живота). Все звуки различны по высоте, самый высокий звук «И», самый низкий «У». Данное задание помогает улучшить тембр, придает голосу красоту. Рекомендуется три подхода.
  • Рычание льва . Проговорите тихонько звук «Ррр», при этом язык должен быть расслаблен и чуть приподнят к небу. Порычите немного, как рычит собака. Затем громко произнесите несколько слов с буквой «Р», акцентируя внимание на данном звуке. Вырабатывает силу голоса.
  • Кью Икс . Вытяните губы в трубочку, произнесите звук «Кью», затем растяните широкую улыбку, скажите «Икс». Чередуйте движения, сделав не менее 15 повторовю. Упражнение снимает зажимы артикуляционного аппарата, освобождает звучание.
  • Баскетболист . Представьте себе баскетбольный мяч (можно и настоящий мяч взять, если хотите) и начните его отбивать об пол, считая от 10 до 1 по нисходящей. Каждый счет – это один выдох. Затем подбрасываем мяч вверх, считаем от 1 до 10. Упражнение тренирует ощущение тональности звучания. Бросаем вверх – голос высокий, отбиваем от пола – низкий.

Теперь возьмите любую книгу громко зачитайте несколько строк. Ощущаете, как изменился голос? Тем, кто заинтересовался методикой развития голоса, рекомендую обратить внимание на видеокурс Екатерины Пестеревой «Язык мой – друг мой» . Здесь найдете множество профессиональных упражнений для тренировки голоса и дикции.

Всем остальным предлагаю посмотреть это видео:

Текст речи – визитная карточка оратора

Да-да, самые знаменитые ораторы – это, как правило интеллектуалы во всех смыслах этого слова. Оратор должен обладать богатым словарным запасом. Оратор обязан уметь выстраивать логические цепочки, умело использовать сравнения и метафоры в своем выступлении.

На первый план выступает грамотность составления текста речи. Не буду долго задерживаться на этом моменте. Про построение публичного выступления я уже писал .

Основные требования к тексту речи:

  • Материал для речи должен быть тщательно подобран и логически увязан;
  • Речь должна иметь привлекательное и лаконичное название;
  • Выступление должно быть ориентировано на определенную аудиторию;
  • Текст речи должен быть разбит на логические части для лучшего восприятия;
  • В процессе выступления должна учитываться эргономическая составляющая – внимание слушателей. Оратор постоянно переключает внимание зала с помощью специальных .

Важность детальной работы над текстом хорошо иллюстрирует это видео. Смотрим?

Взаимодействие

Хороший оратор – это не только интеллектуал и логик, но еще и выдающийся артист, чуткий слушатель и умелый лидер. Тема выступления может нравится, а может и не нравиться залу. Конкретному оратору как личности слушатели могут симпатизировать, а могут изначально отнестись предвзято.

Мастерство оратора заключается в умении направить восприятие зала в нужное русло, которое будет выгодно самому выступающему. Оратор-профессионал обставит все таким образом, что его противники к концу речи станут сторонниками и единомышленниками.

Выступающий должен уметь:

  • Проявлять неподдельный интерес к своей аудитории, вести диалог и быть вежливым;
  • Показать слушателям, что он «сделан из того же теста», что и они. Избегать раздражающих публику факторов: неряшливости в одежде, надменности позы, суетливости.
  • Корректно отвечать на вопросы зала;
  • Быть дальновидным, уметь просчитывать реакцию публики на то или иное высказывание;
  • Управлять ходом дискуссии, возникающей по ходу выступления.

Предлагаю посмотреть еще одно видео – небольшой ролик от Владимира Соловьева, этого мастера человеческих интриг и талантливого телеведущего. Знаток публичных выступлений поведает нам об искусстве входить в контакт со слушателем.

Послесловие

Где бы вы ни изучали основы ораторского мастерства – на онлайн курсах, в ораторском клубе или самостоятельно по учебнику дома – вам придется работать над своим голосом, лидерскими качествами и содержательностью речи. Владение этими навыками позволит вам стать интересными собеседниками, сделает вас уверенными в себе и раскрепощенными на публике.

Все необходимые упражнения вы сможете найти в книге тренера публичных выступлений Евгении Шестаковой «Говори красиво и уверенно» . Теоретический материал изложен интересно и увлекательно, задания просты и доступны даже детям.

Всего доброго. Ваш Юрий Окунев.

Ни у кого из нас не возникает особого конфликта в голове, когда мы находимся в зале с фламандскими живописцами или с древнегреческими скульптурами. Но дело обстоит иначе, стоит нам увидеть Джеффа Кунса или Луиз Буржуа. Развивает ли такое искусство нашу фантазию? Как стоит его понимать? И зачем во всем этом разбираться? На все это отвечает кандидат искусствоведения Михаил Тренихин.

Возможно ли привить себе правильный вкус к искусству?

«Обычно делают прививку от чего-то вредного и ненужного. Исключением является прививка, дающаяся на уроках литературы в школе, которая на долгие годы отбивает любовь ко многим произведениям классики. Однако если вы это поймёте, у вас обязательно хватит сил полюбить как большую литературу, так и изобразительное искусство. Лучше это делать под руководством какого-нибудь специалиста. А самое правильное – набираться впечатлениями, путешествуя. Это хороший опыт. И если ездить, (как по России, так и за границу) очень полезно посещать музеи, смотреть ключевые памятники архитектуры. «Наглядывание» живьём даёт правильное восприятие. И читать с мыслью в духе «я это видел» гораздо приятнее! Это, кстати сказать, искусствоведческий метод: если вы перебирали много подлинников картин одного достойного художника, а потом вам попалась фальшивка, вы не всегда поймёте, что вас смутило, но разницу почувствуете. Это как, простите, силиконовая грудь, вроде красиво, но при ближайшем знакомстве понимаешь, что здесь что-то не так».

Как научиться понимать современное искусство, а не плеваться при виде его?

«Современное искусство – это очень сложно! И разбираться в нём сложнее. Оно ещё не проверено временем, но если мы возьмём за ориентир всё, что делается в наши дни, многое - это сиюминутный выплеск энергии, есть интересные идеи, но часто отсутствует такой важный момент, как эстетическое начало и просто художественное мастерство. Но есть и иное. Например, мой опыт был неожиданным. В институте часто говорят о том, что настоящее высокое искусство – это архитектура и живопись. И есть искусство прикладное, как будто второстепенное. Отчасти это так. Но когда меня пригласили работать в галерее Императорского фарфорового завода (кстати, старейшая российская мануфактура и третья в Европе), я понял, что заблуждался. Смотря на произведения наших художников, на реплики произведений из Эрмитажа, я начал избавляться от привитого снобизма.


Что стоит посетить?

Если говорить о том, куда пойти, то для Москвы я бы рекомендовал корпус Европы и Америки с искусством импрессионистов и постимпрессионистов. Это условно «более лёгкое» искусство, нежели, например, русская иконопись, где надо знать громадный пласт церковной культуры, каноны и многое другое. Хотя тут тоже не всё так просто. Процитирую французского художника и скульптора, лидера течения фовистов Анри Матисса: «Последние десять лет моей жизни я искал то, что русские художники открыли ещё в XIV веке. Иконы - интереснейший образец живописи! Как бы наивные, но в то же время - это гениальная простота и невероятная ясность. Русские даже не подозревают, какими сокровищами они владеют» (Газета «Утро России», 1911 год).


Собрание живописи импрессионизма и постимпрессионизма в России – это наследие наших купцов Щукина и Морозова, которые в начале XX века почувствовали в этом искусстве настоящее и скупали его у художников, когда в Европе все это считали дурным вкусом. И в России появилось прекрасное собрание. Часть осталась в Пушкинском музее, часть попала в Питер, в Эрмитаж. Сегодня такие имена, как Моне, Ренуар, Сезанн, Гоген, Пикассо слышали даже люди очень далёкие от искусства. А вот при их жизни понять, что это модно и ценно, и что это высокое искусство – нужен был талант! Нам бы сейчас такое чутьё, и инвестиции были бы куда лучше, чем в нефть, газ, золото и драгоценные камни.

Огромное количество забытых имён, чьи картины иногда находятся на чердаках и в семьях наследников, которые не знают, что с этим наследием делать. Тем, кто всерьёз заинтересуется этой темой, рекомендую почитать солидное издание Ольги Ройтенберг «Неужели кто-то вспомнил, что мы были. Из истории художественной жизни 1920-х-1930-х годов». Мы сегодня это наследие приоткрываем, по-новому оцениваем, понимаем, что это именно то, с чем стоит работать. Кстати, не только с искусствоведческой точки зрения, но уже и коммерческой. И интерес растёт. Ведь и «Парижская школа» была не слишком известна, а как пошли выставки, какой бум! А предшествуют всему кропотливые копания исследователей среди пыльных мастерских (в лучшем случае), запасниках музеев, поиски на аукционах. И вот вы получаете продукт и концепцию, встроенную в мировую историю искусства.


Ещё интересный момент: сегодня искусством называют и такое действо, как, например, прибивание себя за причинное место к Красной площади. «Он же художник!» - говорят. А я задаюсь вопросом: «Где здесь искусство?!». С другой стороны, если человек решил так приобщиться к великому, к сердцу Родины, зачем ему мешать? У нас демократия? Так надо было человеку помочь, пусть сидит на морозе голой задницей, прибитый к брусчатке. Только надо было шатром накрыть и включить погромче музыку.

А в принципе, я всегда вспоминаю слова моего Учителя, академика Игоря Светлова: «От жизни аплодисментов не ждите. Подзаряжайтесь от общения с друзьями и близкими, от творчества». Вот я и подзаряжался всегда. А если что-то полюбишь, то и начнёшь разбираться, научишься, прочувствуешь. Как и во всём, наверное».



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...