Крестьянство у тургенева касьян с красивой мечи. Иван Тургенев «Записки охотника - Касьян с Красивой мечи

Тема: Урок-диспут по рассказам А.И.Куприна, А.П.Чехова, И.А.Бунина.

Цель:

Задачи:

    развитие умения работы с текстом, выделение значимого;

    формулирование проблемы, что значит быть счастливым;

    формирование своей точки зрения у учащихся по отношению к такому понятию, как «счастье»;

    нахождение связи идей писателей с современностью.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, рабочие листы учащихся, импровизированное «Дерево счастья».

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная (для каждой группы свой вопрос для обсуждения, ответы даются по порядку от каждой группы, дополнения обязательны)

Тема:

Человек пришел в мир для безмерной свободы,

творчества и счастья.

А.И.Куприн

Ход урока

    Мотивация.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать сегодня на уроке.

    Хотелось бы начать наш разговор «Что значит быть счастливым?» с притчи .

Старый мудрый кот лежал на травке и грелся на солнышке. Тут мимо него пронесся маленький шустрый котенок. Он кувырком покатился мимо кота, потом резко подскочил и снова начал бегать кругами.

    Что ты делаешь?- лениво поинтересовался кот.

    Я пытаюсь поймать свой хвост!- запыхавшись, ответил котенок.

    Но зачем?- засмеялся кот.

    Мне сказали, что хвост – это мое счастье. Если я поймаю свой хвост, то поймаю и свое счастье. Вот я и бегаю уже третий день за своим хвостом. Но он все время ускользает от меня.

    Да, - улыбнулся кот,- когда-то я, также как и ты, бегал за своим счастьем, но оно все время ускользало от меня. Я оставил эту затею. Спустя время я понял, что нет смысла гоняться за счастьем. Оно всегда следует за мной по пятам. Где бы я ни был мое счастье всегда со мной, нужно всего лишь помнить об этом.

Мы гоняемся за тем, что находится совсем рядом.

О чем эта притча? (о счастье)

Тема сегодняшнего урока: Что значит быть счастливым?

Цель: показать мастерство А.И.Куприна, А.П.Чехова, И.А.Бунина в изображении мира человеческих чувств

Задачи:

    узнать, как каждый из писателей отвечает на вопрос: «Что значит быть счастливым?»

    Понять, что значит счастье для каждого из нас.

Эпиграф урока, как вы его понимаете?

Все люди ищут счастья, да не все находят. И не для всех оно одинаково. Для кого-то счастье – богатство, для кого-то счастье – здоровье. Для героев рассказов Куприна, Бунина и Чехова счастье в любви. Только понимают они счастье по-разному.

Нами прочитаны три замечательных рассказа, которые дают предмет для спора. В этих рассказах прослеживается общая тема. Нам предстоит разобраться: что значит быть счастливым не только для героев рассказа, но и для нас самих?

II . Работа в группах.

У каждой группы есть ряд проблемных вопросов, на которые вы должны ответить: в чем счастье героев?

I группа. А.Чехов «О любви»

(Виноват Алехин, т. к. много рассуждал: чтобы любовь не разбилась о быт, погрязла в мелочах жизни, не выдохлась, необходимо расстаться, но прекрасное, которое потеряно, способно осветить жизнь человека удивительным огнем)

II группа. И.А. Бунин «Кавказ»

    Какой выход нашли герои, чтобы быть счастливыми?

    Можно ли простить измену?

(Вырвались на миг, заплатив за мгновение счастья ценою жизни другого человека. Нельзя отложить, нельзя упустить в жизни то, что называется любовью, которое приносит счастье, хотя бы на мгновение)

Главные герои рассказа Бунина «Кавказ» видят свое счастье в любви. Любя друг друга, стремясь к любимому навстречу, они забывают о чувствах других.

Муж заканчивает свою жизнь самоубийством, никого не осуждая, не преследуя. Очень больно, что свою жизнь этот достойный человек так оценил.

Автор ничего нам не говорит, но мне почему-то совершенно ясно, что у любовников после случившегося нет никакого совместного будущего. Если так уж любили, открылись бы мужу, не водили его за нос.

III группа. А.И. Куприн «Куст сирени»

    (Умение проникать в душу любимого героя, стремление сделать другого счастливым, за обыденной семейной жизнью они не растеряли своего чувства. Герои все также любят друг друга, делают все для счастья любимого человека)

Алмаз - драгоценный камень, прозрачный, блестящий, многогранный. Намек на чистые, светлые чувства между супругами. Сирень весной - пора любви (4 лепестка символ Вселенной, 5лепестков приносит счастье).

В рассказе Куприна «Куст сирени» молодые супруги любят друг друга. В их доме, действительно, живет счастье. Но счастье само по себе не появляется, в данном случае это результат самоотверженности Веры. О на способна радоваться не своему счастью. Поэтому для Веры счастье означает не просто любить, а сделать счастливым любимого человека. Это признак благородной и возвышенной души.

Пока группы работают, играет классическая музыка.

Обсуждение вопросов. Выступает один из группы, остальные дополняют.

В рассказе Чехова счастье прошло мимо героев.

В рассказе Бунина герои, казалось бы, испытали всю полноту страсти.

И все-таки оба рассказа драматичны и даже трагичны.

В «Кавказе» герои словно «украли» свое счастье : они вынуждены скрываться, таиться, бежать, чтобы быть вместе. Именно потому, что любовь оказалась «украденной», она не была полной и привела к трагедии.

III . Счастье каждый воспринимает и чувствует по-своему.

А что же говорят о счастье известные люди? Поищем мудрости в афоризмах и пословицах, поговорках. Это было вашим домашним заданием.

«Если хочешь быть счастливым - будь им». Козьма Прутков

«Большинство людей счастливы настолько, насколько сами решили быть счастливы» Авраам Линкольн

«Обычно счастье приходит к счастливому, а несчастье - к несчастливому» Франсуа де Ларошфуко

«Каждый сам кузнец своей судьбы и счастья» Русская пословица

«Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом» Пифагор Самосский

«Не говори о прошлом: какой теперь в нем прок?

Будь счастлив настоящим. Смотри, какой денек!» Омар Хайям

Стихи о счастье.

И. Бунин «Вечер»

С.Есенин «Вот оно глупое счастье»

Юлия Старостина «Счастье – это не просто слово»

Зинаида Гиппиус «Есть счастье у нас, поверьте,…»

IV . Работа по теме урока. Словарная работа.

И теперь я думаю, каждый из вас может и готов ответить на вопрос «Что значит быть счастливым?»

Фрагмент видео

V . Рефлексия. Дочитаем нашу притчу (чтение притчи).

Оно всегда следует за мной по пятам. Где бы я ни был мое счастье всегда со мной, нужно всего лишь помнить об этом. Мы гоняемся за тем, что всегда рядом.

Я надеюсь, что каждый из вас определил для себя видение, что значит быть счастливым. У вас на столах лежать островки, их 10. (Приложение №1). Сейчас вы оцените свое настроение и эмоциональное состояние после того о чем говорили. Можно выбрать один остров, несколько. Почувствуйте себя свободными и счастливыми. Спасибо .

Когда вы будете уходить, я хотела бы, чтобы бы вы оставили яблоко на нашем «Дереве Счастья». А завтра мы придем на урок, а нас будет ждать целое фруктовое дерево, и может быть, это и будет для вас коротким мгновением счастья, это поднимет вам настроение. (Приложение №2)

Вернемся к эпиграфу урока: изменилось ли ваше понимание слов Александра Куприна.

Наше общение я хочу закончить словами И.Бунина. «Вечер»

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

А счастье всюду. Может быть, оно-

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

VI. Выставление оценок . Спасибо за урок!

Домашнее задание: сочинение « Какое оно моё счастье»

Приложение №1

Приложение №2

Рабочий лист урока

Урок - диспут «Что значит быть счастливым?»

Человек пришел в мир

для безмерной свободы,

творчества и счастья.

А.И.Куприн

А.Чехов «О любви»

Выдержки из текста

«...когда мы любим, то не перестаем себе задавать вопросы: честно или нечестно, умно или глупо, к чему поведет эта любовь и так далее. Хорошо это или плохо, я не знаю, но что это мешает, не удовлетворяет, раздражает, - это я знаю»

« Я любил нежно, глубоко, но я рассуждал, я спрашивал себя, к чему может повести наша любовь, если у нас не хватит сил бороться с нею; мне казалось невероятным, что эта моя тихая, грустная любовь вдруг оборвет счастливое течение жизни ее мужа, детей...»

«Честно ли это? Она пошла бы за мной, но куда? Куда бы мог я вести ее?.. И как бы долго продолжалось наше счастье? Что бы с ней случилось в случае моей болезни, смерти или, просто, если бы разлюбили друг друга?»

«.. . я признался в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как не нужно, мелко и как обманчиво было все то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе»

Вопросы для обсуждения

1. По чьей вине два любящих человека не смогли стать счастливыми? Почему?

II . Значение слова «счастье»

Счастье

Рабочий лист урока

Рабочий лист урока

Урок - диспут «Что значит быть счастливым?»

Человек пришел в мир

для безмерной свободы,

творчества и счастья.

А.И.Куприн

Иван Алексеевич Бунин «Кавказ»

Выдержки из текста .

«Я просыпался рано и, пока она спала, до чая, который мы пили часов в семь, шел по холмам в лесные чащи. Горячее солнце было уже сильно, чисто и радостно. В лесах лазурно светился, расходился и таял душистый туман, за дальними лесистыми вершинами сияла предвечная белизна гор...»

«Когда жар спадал, и мы открывали окно, часть моря, видная из него между кипарисов, стоявших на скате под нами, имела цвет фиалки и лежала так ровно, мирно, что, казалось, никогда не будет конца этому покою, этой красоте.»

«... она порой ложилась на тахту, закрывала лицо газовым шарфом и плакала: еще две-три недели - и опять Москва!»

3.Вопросы для обсуждения.

1.Какой выход нашли герои, чтобы быть счастливыми?

    В чём счастье и несчастье героев рассказа?

    Что он оставляет в душе читателя?

    Виноват ли кто-нибудь из героев в разыгравшейся трагедии?

    Можно ли простить измену?

II . Значение слова «счастье»

Счастье - 1. чувство, состояние полного, высшего удовлетворения.

      1. успех, удача. (Толковый словарь С.И.Ожегова)

Рабочий лист урока

Рабочий лист урока Урок - диспут «Что значит быть счастливым?»

Человек пришел в мир

для безмерной свободы,

творчества и счастья.

А.И.Куприн

Александр Иванович Куприн «Куст сирени»

2. Выдержки из текста .

«Жена, как только увидела его насупившееся лицо со сдвинутыми бровями и нервно закушенной нижней губой, в ту же минуту поняла, что произошло очень большое несчастье...

«До сих пор все экзамены сошли благополучно, и только одному Богу да жене Алмазова было известно, каких страшных трудов они стоили...»

«Но Верочка не давала падать ему духом и постоянно поддерживала в нем бодрость...»

«Муж и жена долго сидели в тяжелом раздумье, не произнеся ни слова. Но вдруг Верочка энергичным движением вскочила с кресла»

«Напрасно Алмазов уговаривал жену отправиться домой. Она поехала вместе с мужем за город, все время, пока сажали кусты, горячо суетилась и мешала рабочим и только тогда согласилась ехать домой, когда удостоверилась...»

«На другой день Вера никак не могла усидеть дома и вышла встретить мужа на улицу. Она еще издали, по одной только живой и немного подпрыгивающей походке, узнала, что история с кустами закончилась благополучно...»

«И они шли домой так, как будто бы, кроме них, никого на улице не было: держась за руки и беспрестанно смеясь. Прохожие с недоумением останавливались, чтобы еще раз взглянуть на эту странную парочку...»

«...муж и жена вдруг одновременно засмеялись и поглядели друг на друга»

«...Я хотела сказать, что сирень теперь будет навсегда моим любимым цветком..» (Сирень цветет весной- пора любви. ;4-лепестковая сирень-символ Вселенной (греческая мифология), 5-лепестковая приносит удачу)

3. Вопросы для обсужд ения

1.. Что помогло героям сохранить счастье?

Алмаз - драгоценный камень, прозрачный, блестящий, многогранный.

II . Значение слова «счастье»

Счастье - 1. чувство, состояние полного, высшего удовлетворения.

      1. успех, удача. (Толковый словарь С.И.Ожегова)

Тема: Счастье – это …..

Аннотация работы
Урок литературы в 10 классе по творчеству Л.Н.Толстого, А. И. Куприна, И.А. Бунина. На основе прочитанных произведений раскрыть понятие счастье: каким видят его герои, счастливы ли они. Вывесит свою формулу счастья. Работа организуется с применением технологии развития критического мышления. Учащиеся умеют составлять кластеры, синквейн, отзыв, самостоятельно ставить цели урока и его этапов, самостоятельно подбирать дополнительный материал по теме, владеют навыками исследовательской деятельности, что находит применение при подготовке к данному уроку, имеют представление о нравственных ценностях, являющихся ориентирами поступков и мыслей героев произведения; они владеют навыками анализа текста, необходимыми для осознанного осмысления произведений. На уроке находит применение интеграция в философию, самопознание, музыку

Тип урока: урок - исследование .

Приёмы технологии развития критического мышления через чтение
и письмо, используемые на данном уроке: составление кластера, синквейн, отзыв.
Фазы урока: вызов, целеполагание, планирование, реализация плана, рефлексия .
Тема: Счастье – это …..

Цель урока: развитие критического мышление учащихся, умения самостоятельно формулировать гипотезы и выводы, вырабатывать собственное мнение, собственную точку зрения на основе осмысления различного опыта, выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно, аргументировать свою точку зрения.
Задачи:

Закрепить умение самостоятельно подбирать дополнительный материал по теме, совершенствовать у учащихся знания в области литературы, музыкального искусства ;

- развивать навыки монологической речи; выразительного чтения, совершенствовать навыки исследовательской деятельности,умение составлять кластеры, синквейн, отзыв

Формировать понятия счастье, любовь, нравственные поступки, способствующие воспитанию личности;

Оформление:

1презентация 2 плакат- цветок 3 смайлики (для оценивания ощущений от урока)

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учеников

примечание

Добрый день! Солнышко приветствует нас. Улыбнёмся!

1 Слайд Солнце

I. « Мозговой штурм»:

    Что такое счастье?

Ответы: Счастье- это……

Слайд №2

1 Стадия вызова

Музыка

Просто ли вам было ответить на вопрос о счастье?

Тогда попробуем ощутить его..

Тренинг для учеников: закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья.

1Что вы ощущаете, прикасаясь к нему.

    Какого счастье цвета?

3Какого счастье размера?

4Какое счастье на вкус?

Спасибо! Можете открыть глаза.

Вот какие ответы даёт на данные вопросы поэт

Сложно, так сразу ответить.

Дают ответы с закрытыми глазами

Чтение стихотворения

Что такое счастье?

Музыка №1

Слайд 3

II. Целеполагание.
Планирование

Оценка на каждом этапе

Свободное письмо

Сегодня вместе с вами попытаемся ответить на этот вопрос, вернее раскрыть значение и, основываясь на мнение других, выработать собственное

Ребята, вам даны высказывания известных людей, объёдинённые общим ключевым словом, оно пропущено, попробуйте его восстановить. Прочитайте

Личное счастье невозможно без счастья других.
Н.Г.Чернышевский.
Счастье увеличивается оттого, что им делишься с другими.
Ж. Ламетри.
Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное. Платон

Познакомьтесь с другими высказываниями, с каким из них созвучно ваше , Выскажите своё мнение по данному высказывание как понимают счастье, счастливый человек философы . Что общего в них?

это ключевое слово счастье.

Каждая группа читает и дает пояснения высказыванию. (устно)

Счастье для философов - это когда человек

Слайд№4

Реализация плана

Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей. Д. Дидро

Счастлив тот, кто в чёрные дни сохраняет чистоту сердца. Ш.деКостер Человек живёт настоящей жизнью, если счастлив чужим счастьем. Гёте?

Счастье, быть счастливым человеком:…. Когда делаешь приятное. Делать людей счастливыми, дарить счастье, осуществлять радость.Счастье для философов - это когда человек заботится о близких, когда он дружелюбный, весёлый, общительны.)

Слайд№ 5

Слово учителя

Наверное, счастье у каждого своё, но никто не станет спорить, что есть и общие корни этого состояния.

Попытаемся определить самые важные понятия

С какими понятиями ассоциируется слово счастье?

Вот, оказывается, в такие простые и понятные определения облекается огромное слово – счастье

Заполняют: … Выделяют самые важные понятия :

состояния – добро, справедливость, любовь, сострадание… мир семья дружба любовь

Слайд 6

заготовки кластеров

Оценку дают ученики по группам

Выделив самые важные понятия, остановимся на таких как семья, дружба и любовь

У вас есть заготовки кластеров, они не заполнены, ваши предложения, что можно исследовать, чтобы развить своё пониманию счастья.

мы постараемся почувствовать через время и расстояния пути поиска счастья литературными героями, с которыми мы п ознакомились, прочитав произведения Л. С. Толстого , А. И. Куприна, И.А. Бунина

Вспомним, как определяет счастье Л.Н. Толстой Докажем мысль писателя.

Мысль семейная в романе «Война и мир». Идеал семьи. Что же тогда,по мнению Толстого, является истинной, настоящей

семьей?

Обратиться к литературе

В ходе урока записывают или запоминают моменты, важные для заполнения кластера

Л.Н. Толстой утверждал:

Что нужно для счастья?

Тихая семейная жизнь

Сообщение учащихся + презентация

В чем заключается счастьекаждой семьи? Какие понятия являются важными?

Слайд 7

Две позиции

Дискуссия

Т Толстой считает, что нет семейного

счастья а там, где нет взаимопонимания,

традиций, единения.Болконские и Ростовы – э то больше, чем семьи, это целые жизненные у клады. На примере этих семей Толстой

доказывает свою мысль о том, что только

семья развивает в человеке лучшие чувства- л любовь, милосердие, самоотдачу.

Но Толстой в романе противопоставляет с семьи, но что е объединяет их всех?

З Изменились ли в наше время представление о с счастливой семье?

Курагины, Друбецкие - многое в них отрицает Толстой. Две позиции

Забота о детях и их будущее

Мнение детей: Семья – это мир, в котором царят любовь, взаимопонимание. Это дети. Это дом, в котором тепло и уютно, в котором нет понятия «я», а есть «мы».

Презентация

Слайд 8

Сообщение учащихся

Семья важна для человека, но случается так, что понимание человек находит у других. Чужой человек становится близким, именно ему доверяет свои тайны, проблемы. Мы говорим о дружбе.

Выступления по теме

Дружба в жизни героев

Дает ли им дружба ощущение счастья

Презентация

Слайд 9

Даёт ли любовь ощущение счастья?

Любовь, любовь – загадочное слово,

Кто мог бы до конца его понять?

Эти слова созвучны с мыслями, которые возникают при знакомстве с историями любви в произведениях Куприна. Попытаемсяраскрыть это загадочное слово и ответить на вопросы, возникшие у одного из героев Куприна: А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как смерть»? ...такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость

Прослушайте историю любви Желткова из повести Куприна « Гранатовый браслет»

Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться

Выступления ребят по теме, беседа-дискуссия

Любовь в жизни героев Куприна :

Счастливы ли герои в любви

Куприн «Олеся»

Олеся – Иван Трофимович

Вера Николаевна – Желтков

Герои Бунина

«Солнечный удар», «Тёмные аллеи»»

Чтение письмаЖелткова (индив.задание)

Куприн «Гранатовый браслет»

Вера Николаевна – Желтков

Работа в группе - доказать

Любовь трагедия.сумасшествие, счастье

Слайд 10

Слайд 11

Музыка: Бетховен

Соната для фортепьяно

Слайд 12

Вывод: , несмотря на весь их трагизм.

Слайд 13

Музыка

Кластер, постер

Как представляют счастье герои Куприна, Толстого. Бунина

Работа в группе. Кластер Защита.. Презентация кластера. Чтение наизусть стихотворений (Бунин + самостоятельно подобранные стихи о счастье)

музыка

Д/З Напишите эссе о счастье +Пожелания

Видео «Дорожите счастьем, дорожите!» (Э.Асадов.)

Оценивание

Дайте оценку вашим ощущениям, настроению, чувствам, которые вы испытываете по окончанию нашего общения. Перед вами смайлики, передающие разное состояние.

Учащиеся соответственно своих ощущений прикрепляют под смайликами стикеры

музыка

Смайлики

Приложение 1:

1группа

1 Личное …. невозможно без счастья других.

Н.Г.Чернышевский.

Согласны ли вы с ними?

Д. Дидро

Ш.де Костер

И.В.Гёте

2 группа
1 …. увеличивается оттого, что им делишься с другими.

Ж. Ламетри.

2 С каким из данных высказываний созвучно ваше?

Как понимают счастье , счастливый человек философы?

Согласны ли вы с ними?

Каждый даст свой ответ на листочке, затем,обсудив, выберите более точное,на ваш взгляд, и озвучьте.

Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей.

Д. Дидро

Счастлив тот, кто в чёрные дни сохраняет чистоту сердца.

Ш.де Костер

Человек живёт настоящей жизнью, если счастлив чужим счастьем.

И.В.Гёте

3 группа

1Стараясь о ….. других, мы находим своё собственное.

Платон

2 С каким из данных высказываний созвучно ваше?

Как понимают счастье, счастливый человек философы?

Согласны ли вы с ними?

Каждый даст свой ответ на листочке, затем,обсудив, выберите более точное, на ваш взгляд, и озвучьте.

Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей.

Д. Дидро

Счастлив тот, кто в чёрные дни сохраняет чистоту сердца.

Ш.де Костер

Человек живёт настоящей жизнью, если счастлив чужим счастьем.

И.В.Гёте

Приложение 2:

1 Мы знакомы с точкой зрения Л.Н.Толстого о счастье. Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь

с возможностью делать добро людям

Докажите, что оно верное. Как понимают счастье в каждой семье?

(дополнения к сообщениям)

2 Для Толстого идеал семьи – Ростовы, положительно относится к Болконским. Но отрицает жизненный уклад Курагиных и Друбецких

Попробуйте опровергнуть его мнение:

1группа – Курагины

2 группа – Друбецкие

3 группа - Изменились ли в наше время представление о семейном счастье?

3 Является ли дружба составляющим понятия счастье?

Счастливы в дружбе князь Андрей Болконский и граф Пьер Безухов?

(дополнение к сообщеиям)

В разделе на вопрос Приведите литературные примеры на тему "что такое счастье? " для сочинения. " для сочинения заданный автором Анастасия Колобкова лучший ответ это Толстой "Война и мир" - понимание счастья у Пьера после плена. Умей ценить то, что имеешь, видеть красоту вокруг себя, приносить пользу народу - и будешь счастлив.
Пьер Безухов, что «ежели есть бог и есть будущая жизнь, то есть истина, есть добродетель, - и высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к достижению их» , что «надо жить, надо любить, надо верить» .
Со смертельным ранением в избе в Мытищах он лежит почти в забытьи князь Андрей Болконский и думает, что ему «открылось новое счастье, неотъемлемое от человека, счастье, находящееся вне материальных сил, вне материальных внешних влияний на человека, счастье одной души, счастье любви! Понять его может всякий человек, но сознать и простить его мог только один Бог»
В романе Пушкина “Евгений Онегин” у главного героя есть всё для жизни. Богатство, образование, положение в обществе и возможность реализовать любые свои мечты. Но он скучает. Его ничто не задевает, ничто не радует. Он не умеет ценить простые вещи: дружбу, искренность, любовь. ..именно поэтому он несчастлив.
В очерке Волкова “О простых вещах” поднимается аналогичная проблема: для счастья человеку нужно не так уж и много.
Счастлив тот, кто счастлив дома. (Л. Толстой)
«Я соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила! Вы взгляните на эту жизнь: наглость
и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье…
Все тихо, спокойно… Очевидно, каждый счастливый чувствует себя хорошо только потому что несчастные несут свое бремя молча… Надо,
чтобы за дверью каждого счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные… (А. П. Чехов из рассказа «Крыжовник».)
Человеческое счастье в том, чтобы ничего не желать для себя. Душа успокаивается и начинает находить хорошее там, где совсем этого не ожидала. (И. Бунин)
«А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано: «сильна, как смерть» ? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость. Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться. » (Александр Куприн, Гранатовый браслет)
еще такое нашла))) ---Александр Иванович Куприн "Счастье", сказка

Ответ от Прососаться [новичек]
В пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» мы видим, как бездействие героев не даёт им обрести счастье. Конкретнее всего это показано на примере Раневской, у которой был вариант сдавать вишневый сад в аренду, предмет ее молодости, счастливых воспоминаний прошлого. Лопахин продал сад на торгах, хотя до этого предупреждал Раневскую, что ещё не поздно. Гаев и Раневская пролили много слез о потери своего вишнёвого сада, без которого, как им представлялось, они не смогут жить. Но потом они, как и всегда, примирились с произошедшим.
Другим примером является роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», в котором главная героиня на все готова, чтобы состоялось ее счастье быть с любимым человеком.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...