Обучающий урок по английскому языку. План урока английского языка

Вы выбрали профессию учителя? Одну из самых сложных, но и самых интересных. Преимущества в том, что вы не стоите на месте. А с каждым днем развиваетесь, идете в ногу со временем. Ведь именно дети - ваши ученики - то, что помогает вам оставаться молодым в душе. Помимо знаний, умений и навыков, которые учитель отдает детям каждый день, иногда приходится доказывать свой профессионализм коллегам. Как быть убедительным?

Доказать делом, что вы компетентны. Если вы учитель иностранного языка, то составить и провести, например, открытый урок по английскому языку порой сложно. Но все приходит с опытом. Постепенно, изо дня в день вы учитесь не только взаимодействовать с детьми, но и применять различные методики, подмечать наиболее эффективные способы и методы преподавания. Да, в университете или другом учебном заведении вам дают базу, основу, классический подход. А вы, в свою очередь, должны раскрыть свой творческий потенциал.

Как провести открытый урок по английскому языку?

Проведение открытого мероприятия, которое могут посетить и коллеги, и администрация, частенько наводит страх. Почему? Как сделать урок интересным, продуктивным, разнообразным — многие педагоги не знают. Необходимо не только продемонстрировать свои умения, как учителя, как организатора, но и те знания, которым вы научили детей. Итак, с чего начать?

  1. Время проведения обычно известно заранее, поэтому найти и подобрать материал можно. Главное не откладывайте на «потом».
  2. Выбирая тему , отдавайте предпочтение лексической. Урок иностранного должен быть на иностранном. А если вы объясняете грамматику, то все же придется много использовать иногда русские слова. Другое дело, если тема уже знакома, и вы хотите ее отработать на практике.
  3. Определяем цель. Ее необходимо обязательно осмыслить и провести на протяжении урока, чтобы в конце вы легко могли показать, что она достигнута (Цель — одна, задачи — 3-4).
  4. Разрабатываем план-конспект . Подробно в структуру вникать сейчас не будем (В статье «Разработки уроков по английскому языку» найдете всю информацию). В данном случае необходимо проработать и все предполагаемые ответы детей и расписать все свои действия. Другими словами, составить подробный план.
  5. Затем отбираем материал . Постарайтесь включить разнообразную деятельность: чтение, говорение, письмо, аудирование. Если в обычной жизни вы любите отходить от стандартной структуры, то на открытом уроке этого делать лучше не стоит.
  6. Используем современные технические средства. Это будет дополнительным плюсом в вашу копилку.

Типичные ошибки учителей

Если у вас уже большой опыт преподавания, то вы не допускаете порой глупых ошибок. А вот молодые специалисты — частенько. Проводя открытый урок, постарайтесь учесть следующие моменты.

  • Настройте детей не бояться проверяющих. Ведь проверяют учителя, а не учеников. Так им психологически будет легче. Иногда многие педагоги запугивают детей. Этого ни в коем случае делать нельзя! Вы настроите их против себя, они будут бояться сказать лишнее слово, поднять руку, хотя будут знать ответ. А вам ведь надо показать деятельность учеников.
  • Несмотря на то, что проверяют учителя, он не должен говорить весь урок. Педагог направляет, задает вопросы и дает инструкции — а дети действуют. Большая часть времени должна быть ориентирована на то, чтобы показать их умения и навыки владения языком. А вы, учителя, только помогаете им и двигаете к определенной цели.
  • С активностью детей иногда тоже возникают проблемы. Все мы прекрасно знаем, что есть слабые и сильные ученики. На открытом уроке не дергайте только тех, кто «точно знает». Спрашивайте всех. Тем, кто послабее задайте более легкий вопрос, сделайте для них отдельное задание. Покажите, что вы используете дифференцированный подход.
  • Если это урок иностранного, то и речь должна быть иностранной. Не говорите на русском, только в случае «полного затруднения». Как вариант, если классу было не понятно задание, попросите перевести того, кто считается лучшим учеником в классе.
  • На открытом уроке вы суммируете все те умения, которыми овладели школьники за время вашего сотрудничества. Поэтому, не стоит опять объяснять, например, как читать текст, как слушать, как говорить. Можно использовать только некоторые подсказки.
  • Любую деятельность направляйте на разговор. Главная цель любого обучения — это развитие умений общаться на иностранном. Покажите, что дети не только умеют повторять за учителем, но и сами выражают свои мысли на иностранном.
  • Многие учителя любят «репетировать открытый урок». Не стоит этого делать. Детям последующее проведение будет не интересным, и даже (это ведь дети), они могут опередить материал, сказать что-то лишнее. Если вы хотите проследить, например, время или структуру, проведите данную разработку в параллельном классе. Так, вы учтете все минусы и недостатки, исправите их и будете чувствовать себя увереннее.

Мы рассмотрели в статье общие рекомендации по проведению открытого урока по английскому языку. Более конкретные разработки по классам и темам можно также найти на нашем сайте. Хочется еще дать несколько советов напоследок. Постарайтесь максимально нацелить класс на работу, опрашивайте всех, каждому ученику уделите внимание. Главное — это заинтересовать детей. Если они увлекутся, у вас все получится.

Во-первых, помните, что задача учителя не в том, чтобы научить, а в том, чтобы помочь научиться. You can lead a horse to water but you can’t make it drink (Вы можете подвести лошадь к воде, но не можете заставить ее пить). Приведенные ниже рекомендации составляют своего рода план английского языка.

Языковой центр

Как бы мы ни старались сознательно контролировать процесс обучения (самообучения) и фиксировать информацию, большую роль играют подсознательные моменты. Для того чтобы повысить эффективность усвоения, план урока английского языка должен быть составлен таким образом, чтобы настроить языковой центр.

Без перевода

Переводить лучше как можно меньше. Тогда у ученика выстроится прямой путь от восприятия к ассоциированному образу, без моста. Но нельзя оперировать этим категорично, если нужно, чтобы у ученика «возникло» (вспомнилось, прояснилось) какое-то слово, и в течение 5-10 секунд (в зависимости от ситуации) слово не возникло, не давайте человеку чувствовать себя в тупиковой ситуации. Чтобы таких моментов было меньше, английского языка лучше строить с подводящим эффектом - чтобы все новое было предупреждено.

Не напрягать

Многие преподаватели допускают распространенную ошибку - они начинают урок словами что-то вроде «надеюсь, вы готовы сегодня плотно потрудиться». Направлены такие слова на концентрацию внимания учеников. Однако на самом деле они являются лишними. Потому что информация наиболее благоприятно усваивается в психологически комфортной обстановке.

А повысить усидчивость можно другими методами. В частности, план урока английского языка можно строить по следующим принципам.

Простое объяснение

Всегда начинайте с самого простого объяснения. Это открывает дверь для более сложной информации. Но это не значит, что детей нужно недооценивать. Если не поймать тот момент, когда уже можно двигаться дальше, им станет скучно.

Смена деятельности

Дети и подростки, особенно дети в возрасте 7-8 лет, начинают терять концентрацию после продолжительной однообразной деятельности. Поэтому желательно переключаться на что-нибудь другое каждые 5 минут. Для маленьких детей этот промежуток, соответственно, меньше, а те, кто постарше, могут дольше сохранять внимание на одном задании. При этом старайтесь продумывать план урока английского языка таким образом, чтобы задания всегда имели логическое начало и конец, а не катились сумбурным комом. Физическая активность на уроке всегда приветствуется. Только нужно помнить о том, что после разгона детей бывает не так просто успокоить.

Предоставление выбора ребенку

Нарушение мотивации является отчасти следствием синдрома выученной беспомощности. Подконтрольность и отсутствие выбора, или в более общем смысле - необходимость принимать решение - делает человека менее инициативным и притупляет интерес. Более подробно это описано, например, в исследованиях Старайтесь не злоупотреблять заданиями, где ребенок должен ответить одним словом, и не требуйте стандартных формулировок.

Игры и имитация

Подсознательные механизмы обработки информации устроены таким образом, что приоритет они дают реальным ситуациям, а искусственные остаются на периферии. Таким образом, например, на запоминание слов, вмонтированных в виртуальную ситуацию, требуется больше усилий, чем на ту, в которой непосредственно участвует сам человек. В условиях проведения урока упражнения, по большей части, являются виртуальными, а игры - теми, в которых ребенок находит себя. Поэтому игровая практика и приятна, и эффективна.

Группирование слов

Процесс пополнения словарного запаса может быть разбит по темам, а может быть поурочным. План урока английского языка в любом случае должен группировать слова по смысловым категориям, внутри которых происходит взаимодействие. Например, недостаточно просто собрать вместе разных африканских животных - лучше будет, если они объединены какой-то историей.

Talking-time

Кому принадлежит Talking-time? Talking-time принадлежит ученику. План урока английского языка должен строиться таким образом, чтобы преподаватель давал слова и конструкции-инструменты, а говорил по большей части ученик. Естественно, по ходу урока вы разговариваете, чтобы адаптировать детей к английской речи, корректируете ошибки, а также устанавливаете личный контакт, но при этом всегда жестко ограничивайте себя во времени.

Грамотность

Тщательно готовьтесь. При работе с любым учебником нужно составлять поурочный план урока английского языка. Spotlight, Oxford heroes, Longman, Family and friends, Chatterbox - хоть и являются красочными и предельно понятными, но никакая книга не является универсальной в работе с детьми. Лучше всегда составлять заранее для каждой темы хотя бы примерный «сценарий». Это позволит говорить кратко и понятно. Выверяйте произношение своих фраз и грамматику. В Интернете, например, часто можно встретить план-конспект урока английского языка с элементарными ошибками в сочетаемости предлогов, глаголов, и даже в использовании времен и аспектов. Преподаватель ответственен за тот материал, который он преподносит.

Искренность в поощрениях

Вы должны чувствовать отдачу от детей, так? А они - отдачу от вас. Но не нужно «хвалить их почаще». Приятные слова должны быть заслуженными. Дети всегда чувствуют фальшь. Но если у них что-то получается, просто покажите, как вы рады. Для этого не обязательно ставить какую-то планку, потому что любой успех - это успех.

На этой странице вы можете найти различные бесплатные уроки по английскому языку. Здесь представлены английские уроки для всех уровней знания языка, а также разных методик: аудио, видео, для детей, взрослых и другие.

Список уроков:

Уроки английского языка онлайн "с нуля" по темам

Предлагаются онлайн уроки для начинающих по разным темам. Вы сможете выучить основные грамматические правила английского языка, достичь серьёзного словарного запаса (около 2000 слов), научиться составлять предложения и многое другое.

Видеоуроки английского языка онлайн с Ольгой Козарь "Как выучить английский" бесплатно Уроки по книге Стивена Кинга "Bag of bones" (Мешок с костями)

Эти уроки предлагают вам выучить английский язык при помощи постепенного перевода книги Стивена Кинга "Bag of bones" (Мешок с костями). Представлены 100 уроков, пройдено более 2 400 слов.

В этих уроках присутствует только реальный английский (американский) язык. Уроки очень полезны для увеличения словарного запаса, которые учатся без отрыва от контекста.

65 видеоуроков в которых американская учительница английского языка обучает с самых азов русскую ученицу.

Аудиоуроки VOA Уроки Дмитрия Петрова "Полиглот"

Уроки Дмитрия Петрова Полиглот - английский за 16 часов на канале Культура смотреть онлайн бесплатно. Таблицы, описание уроков, видео

Уроки английского языка для детей дошкольного возраста И.А. Мурзиновой

Уроки для преподавания английского языка детям. Они рассчитаны как для преподавателей английского языка в детских садах, так и для родителей детей дошкольного возраста.

Обучающий сериал Extra English

Это история Бриджит и Энни, которые снимают квартиру в Лондоне. У них есть сосед, Ник. Он любит Бриджит, но она его не любит, а вот Энни его любит. Вот так они и жили, пока Бриджит не получила письмо из Аргентины.

Бесплатная практика английского языка онлайн для разных уровней

В этом разделе находятся более 20 тем с английскими предложениями и с переводом на русский язык.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...