Объяснить ребенку что электрический ток. Рассказ об электричестве детям

Уровень любознательности малыша обычно зашкаливает по всем показателям, но изучение некоторых явлений может быть крайне опасным. К таким знаниям относится понимание такой небезобидной вещи, как электрический ток.

Как объяснить маленькому почемучке, что это такое и чем могут закончиться его исследования окружающего мира?

Что такое электрический ток: варианты объяснений ребенку

Варианты объяснений зависят от фантазии родителя и дотошности ребенка. Самый элементарный путь - рассказать малышу о том, что во всех розетках и проводах живет строгий дядя Ток, который очень не любит, когда его беспокоят маленькие детки, и может больно их ударить.

Родители, которые хотят не просто запретить малышу лезть куда не нужно, но и объяснить, почему так делать нельзя, могут рассказать о том, что во всех проводах, розетках и электроприборах есть много маленьких шариков - электронов. Пока мы не пользуемся электричеством, шарики прыгают на месте. Но как только мы включаем свет, телевизор, утюг, шарики начинают быстро бежать. И если им на пути попадается ручка ребенка или мамин пальчик, шарикам это не нравится. Они продолжают бежать вперед, пробивают ручку и пальчики, и это очень больно. Можно вместо шариков использовать аналогию с пчелами, которые могут больно ужалить. Правда, не каждый малыш поймет, почему пчелы - это плохо, т.к. скорее всего не сталкивался с их укусами.

Также родителям помогут мультфильмы, например, «Советы тетушки Совы» или «Фиксики», где в простой и доступной форме рассказывается об электрическом токе и электроприборах.

Эксперименты с электрическим током для детей

Нет нужды говорить о том, что любые опыты, связанные с электричеством, следует проводить под неусыпным контролем взрослых. Вот несколько экспериментов, которые наглядно продемонстрируют малышу, что такое электрический ток:

  1. Возьмите батарейку на 9 В (т.н. «таблетку») и предложите ребенку положить ее на кончик языка. Объясните ему, что легкое жжение на языке - это и есть маленькие шарики, которые побежали, и им не понравилось, что им помешали бежать. Только шариков в маленькой батарейке немножко, поэтому бьются они совсем чуть-чуть. А в розетках и проводах таких шариков намного больше, поэтому они ударят гораздо больнее.
  2. Очень наглядная демонстрация получается при помощи лампочки на 12 В. Включите ее в обычную электрическую сеть. Естественно, она мгновенно перегорит, причем очень показательно - с резким хлопком, а на внутренней поверхности колбы останутся черные пятна. Объясните малышу, что шарики очень рассердились, потому что их заставили зря работать, поэтому испортили лампочку.
  3. Возьмите пластиковую палочку, потрите ее о кусок шерстяной ткани или волосы, а затем приложите к кусочкам бумаги. Объясните ребенку, что бумага пристает к палочке потому, что шарики выпрыгивают наружу, хватают бумагу и ее не отпускают. Но если притронуться к палочке рукой, шарики рассердятся, потому что у них нет сил удержать руку, и больно ее оттолкнут.
  4. Детям постарше можно продемонстрировать, как получается электричество. Для этого возьмите фонарик, работающий на батарейке, или небольшую лампу. В качестве батарейки используйте лимон или клубень картофеля, в который воткните два провода - один медный, второй оцинкованный. Концы провода аккуратно подсоедините к контактам фонарика или лампочки - они должны зажечься. Особо продвинутым родителям можно последовательно соединить несколько клубней, чтобы на выходе получить более высокое напряжение. У ребенка подобное зрелище вызывает бурный восторг.

Также при наличии подручных средств сконструируйте для малыша простейшую динамо-машину и покажите ему, что лампочка горит только тогда, когда крутишь ручку, а как только останавливаешься - лампочка гаснет. Как минимум короткая передышка и тишина в доме после демонстрации подобного чуда техники вам обеспечена.

Ребенку рассказывай, но сам не плошай

Следует отдавать себе отчет в том, что даже после ваших объяснений чадо пожелает лично убедиться в том, насколько больно могут ужалить пчелы из розетки. Поэтому примите все меры предосторожности, связанные с электрическим током. Вот наиболее простые и действенные рекомендации:

  1. Все розетки должны быть со специальной защитой от вмешательства детей.
  2. По возможности не используйте удлинители, дети очень любят их исследовать.
  3. Не пользуйтесь неисправными электроприборами или плохо закрепленными в гнездах розетками.
  4. Старайтесь не оставлять малыша одного в комнате с включенными электроприборами.
  5. Наказывайте ребенка за самовольное включение электроприборов в розетку.

Также обязательно учите ребенка , что при появлении дыма, треска, искр и прочих признаков неисправности электропроводки или электроприборов он срочно должен позвать на помощь родителей и ни в коем случае не лезть туда сам. Желаем успехов!

Марина Валерьевна Каюшникова

Исследовательский проект для детей подготовительной группы

Тема : "Его Величество Электричество ".

Проект долгосрочный - 3 месяца.

РСО -Алания, г. Моздок 2014 год

Актуальность.

Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества , познакомит с историей электрической лампы и ее устройством. Кто действительно хочет понять все величие нашего времени, тот должен познакомиться с историей науки об электричестве . И тогда он узнает сказку, какой нет и среди сказок «Тысячи и одной ночи» . Первый раз электричество заметили еще совсем недавно, когда терли янтарной палочкой о шерсть животного. Древние греки называли янтарь электроном . Отсюда и пошло название электричество .

Одним из видов электричества является молния . Ее причиной является атмосферное электричество . И даже его люди научились использовать с помощью громоотвода. В 19 веке была изобретена первая лампочка. Это и послужило началом великой эры ЭЛЕКТРИЧЕСТВА .

В наше время электричество получают на специальных станциях. Оно может возникать из солнечной энергии, падающей воды, специальных устройств - генераторов, либо получаться при возникновении какой-либо химической реакции. Например, если к лимону присоединить два электрода - цинковый и медный , можно добыть электричество , достаточное для питания небольших часов. Подобная же схема получения электричества используется в батарейках и аккумуляторах. Также электричество может получаться при трении пластмассовой палочки о шерстяную поверхность. Именно так оно и было открыто, правда, первые ученые вместо пластмассы использовали янтарь. Электричество человек использует везде, на нем работают абсолютно все современные приборы. Поэтому профессия электрика всегда остается почетной и необычайно востребованной.

Более подрано с электричеством дети познакомятся в школе, на уроках физики, где им расскажут почти все тайны этого уникального, но вместе с тем опасного явления.

Цель проекта :

1. Познакомить детей с электричеством , историей его открытия. Рассказать, что электричество вырабатывают электростанцией , оно по проводам идет в каждый дом.

2. Познакомить с электрической лампочкой и ее устройством.

3. Знакомить с причиной появления статического электричества .

Задачи :

Расширять представление детей о том , где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

Закрепить знания об электроприборах ;

Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами ;

Учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивать мыслительную активность, наблюдательность;

Воспитывать желание экономить электроэнергию , развивать интерес к познанию окружающего мира.

Сроки реализации проекта – 3 месяца

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап : изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования . Выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы по данному вопросу, анализ организации предметно-развивающей среды, анализ эффективности работы с родителями по данному вопросу.

Моделирующий этап : подбор методик, форм работы с детьми, педагогами ДОУ, родителями воспитанников, школой, городской детской библиотекой, городским краеведческим музеем, и другими организациями, создание эффективной предметно-развивающей среды в группах , создание информационного пространства для родителей, подбор диагностических методик.

Основной : осуществление поставленных задач, наработка диагностического, методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, родителями, педагогами ДОУ по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми.

Контрольный : анализ проделанной работы, диагностика уровня развития исследовательских навыков детей , определение уровня компетенции родителей по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.

Предполагаемый результат

1. Информация о результатах реализации проекта , размещенная на информационном сайте ДОУ.

2. Представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ.

3. Организация фотовыставки «

4. Создание фотоальбома»

5. Организация групповой выставки «

6. Проведение праздника совместно с родителями воспитанников «

В результате реализации проекта дети будут знать :

Понятие электричество ;

Что, электричество вырабатывается электростанцией ;

Что, ток идет в каждый дом по проводам;

Где «живет» электричество ;

Названия электрических бытовых приборов ;

Выключатель регулирует подачу электроэнергии к приборам ;

Правила безопасного обращения с электроприборами ;

Историю появления электрической лампы , ее устройство;

Что электроэнергию надо беречь , экономить, выключать лишние приборы, соблюдать меры предосторожности;

Причину появления статического электричества ;

Простейшие опыты с электричеством .

В результате реализации проекта дети будут уметь :

Выполнять действия по организации опытов с электричеством ;

Задавать вопросы, искать ответы;

Видеть проблему по определенной теме;

Формулировать цель, планировать задачи;

Выдвигать гипотезы и проверять их;

Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы;

Фиксировать этапы действий и результаты графически;

Осуществлять сбор информации из разных источников : справочники, энциклопедии, интернет, поиск единомышленников;

Применять теоретические знания в практической деятельности при обращении с живыми организмами;

Оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

Защищать свои исследования пред сверстниками .

Основные направления в работе :

работа с детьми

работа с родителями

работа с сотрудниками

работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды

Механизм реализации проекта :

Работа с детьми :

Специальные занятия по познавательному развитию

Экспериментальная деятельность

Интегрированные занятия

Организация сюжетно-ролевых игр

Дидактические игры

Трудовая деятельность

Художественно-речевая, изобразительная деятельность

Чтение художественных произведений, беседы.

Создание музея «Электричество »

С сотрудниками :

Семинар-практикум «Как познакомить детей с электричеством »

Консультация «Как создать "Музей Света» .

Разработка методических материалов в рамках темы (перспективное планирование, анкеты) .

С родителями :

Анкетирование

Организация совместной деятельности по изготовлению атрибутов, игр, домашних заданий

Оформление папок передвижек

Индивидуальные беседы

Выставка иллюстраций, фото

Выставка детских рисунков

Сначала мы провели с детьми беседы на темы : «Что мы знаем об электричестве » , «Электричество живет повсюду » .

Нарисовали с детьми схему «Как электричество попадает в наш дом » .

Познакомились с историей открытия электричества . Для этого мы создали «Музей Света» , где собрали иллюстрации, фотографии, портреты и предметы по теме.

Рассказали детям, как работают электроприборы , о правилах безопасности при их использовании. Для закрепления сделали настольно-печатные игры : «Собери картинку» , «Найди пару» .


Для проведения экспериментов и опытов дополнили наш экспериментальный уголок новыми приборами, атрибутами для работы по теме. Напечатали цикл опытов по теме «Электричество » .

Но самым интересным для детей оказалось – это знакомство со статическим электричеством .



Опыты заинтересовали детей . Они с огромным удовольствием участвовали в них. Приятно было слышать от родителей о том, как дети пытались повторить их дома.

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием как «электричество». Что же такое электричество, всегда ли люди знали о нём?

Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Скажите, как можно обойтись без освещения и тепла, без электродвигателя и телефона, без компьютера и телевизора? Электричество настолько глубоко проникло в нашу жизнь, что мы порой и не задумываемся, что это за волшебник помогает нам в работе.

Этот волшебник – электричество. В чём же заключается суть электричества? Суть электричества сводится к тому, что поток заряженных частиц движется по проводнику (проводник – это вещество, способное проводить электрический ток) в замкнутой цепи от источника тока к потребителю. Двигаясь, поток частиц выполняют определённую работу.

Это явление называется «электрический ток ». Силу электрического тока можно измерить. Единица измерения силы тока — Ампер, получила своё название в честь французского ученого, который первым исследовал свойства тока. Имя ученого-физика – Андре Ампер.

Открытие электрического тока и других новшеств, связанных с ним, можно отнести к периоду: конец девятнадцатого — начало двадцатого века. Но наблюдали первые электрические явления люди ещё в пятом веке до нашей эры. Они замечали, что потёртый мехом или шерстью кусок янтаря притягивает к себе лёгкие тела, например, пылинки. Древние греки даже научились использовать это явление – для удаления пыли с дорогих одежд. Ещё они заметили, что если сухие волосы расчесать янтарным гребнем, они встают, отталкиваясь друг от друга.

Вернёмся ещё раз к определению электрического тока. Ток – направленное движение заряженных частиц. Если мы имеем дело с металлом, то заряженные частицы – это электроны. Слово «янтарь» по-гречески – это электрон.

Таким образом, мы понимаем, что всем нам известное понятие «электричество» имеет древние корни.

Электричество – это наш друг. Оно помогает нам во всём. Утром мы включаем свет, электрический чайник. Ставим подогревать пищу в микроволновую печь. Пользуемся лифтом. Едем в трамвае, разговариваем по сотовому телефону. Трудимся на промышленных предприятиях, в банках и больницах, на полях и в мастерских, учимся в школе, где тепло и светло. И везде «работает» электричество.

Как и многое в нашей жизни, электричество, имеет не только положительную, но и отрицательную сторону. Электрический ток, как волшебника-невидимку, нельзя рассмотреть, учуять его по запаху. Определить наличие или отсутствие тока можно только, используя приборы, измерительную аппаратуру. Первый случай поражения электрическим током со смертельным исходом был описан в 1862 году. Трагедия произошла при непреднамеренном соприкосновении человека с токоведущими частями. В дальнейшем случаев поражения электрическим током произошло немало.

Электричество! Внимание, электричество!

Этот рассказ об электричестве – для детей. Но, само по себе, электричество — понятие далеко не детское. Поэтому, хотелось бы и в этом рассказе обратиться к мамам и папам, бабушкам и дедушкам.

Уважаемые взрослые! Рассказывая об электричестве детям, не забудьте подчеркнуть, что ток – невидим, а потому особенно коварен. Что не нужно делать взрослым и детям? Не дотрагивайтесь руками, не подходите близко к проводам и электрокомплексам. Недалеко от линий электропередач, подстанций не останавливайтесь на отдых, не разводите костров, не запускайте летающие игрушки. Лежащий на земле провод может таить в себе смертельную опасность. Электрические розетки, если в доме маленький ребёнок, – объект особого контроля.

Главное требование, предъявляемое к взрослым — не только самим соблюдать правила безопасности, но и постоянно информировать детей о том, насколько может быть коварен электрический ток.

Заключение

Физики «дали доступ» человечеству к электричеству. Ради будущего учёные шли на лишения, тратили состояния, чтобы вершить великие открытия и дарить результаты своих трудов людям.

Будем бережно относится к трудам физиков, к электричеству, будем помнить о той опасности, которую оно потенциально несёт в себе.

Басню про электричество можно посмотреть

Инструкция

Подведите малыша к розетке и проводам. Расскажите ему о том, что по ним летают трудолюбивые пчелы, которые постоянно работают. Именно благодаря их усилиям мы можем освещать дом, пользоваться холодильником и машиной. Мешать пчелам нельзя, иначе они могут больно ужалить.

Для большей наглядности проведите следующий эксперимент, все действия которого постоянно контролируйте. Скажите ребенку о том, что можете показать ему, как жалятся совсем маленькие пчелки. Возьмите батарейку на 9 вольт и предложите малышу приставить ее к кончику языка. Объясните ребенку, что жжение, которое он испытал, является укусом тех самых «электрических» пчел. Поясните ему, что если он будет пытаться повторить такие действия не с батарейкой, пчелы очень разозлятся и ужалят гораздо сильнее.

Это можно продемонстрировать с помощью . Возьмите лампочку, рассчитанную на 12 вольт, и включите ее в электрическую сеть. Естественно, она сразу перегорит, а на внутренней части стекла останутся копоти. Объясните ребенку, что это пчелы, которые вырвались на свободу и очень разозлились, поскольку их заставили бесполезно работать.

Кроме того, не забывайте соблюдать элементарные правила безопасности. Не оставляйте электроприборы включенными в сеть без надобности, особенно если ребенок находится в комнате один. Розетки должны быть снабжены специальным поворотным или закрыты колпачками-предохранителями. По возможности не используйте удлинители, которые непременно привлекут внимание ребенка. Обязательно объясните малышу, что при любом признаке неисправности электроприборов или проводки (например, при появлении искр и треска) нельзя ничего трогать , а нужно срочно позвать на помощь взрослых.

Видео по теме

Источники:

  • Как научить ребенка не бояться электричества

В морях и океанах есть существа, обладающие удивительными и поразительными способностями вырабатывать электричество. Одним из таких созданий является электрический скат.

Как скаты вырабатывают электричество?

Все благодаря специальным электрическим органам, находящимся внутри этих существ. Они возникли как у пресноводных, так и у рыб. Известно, что такие же органы имели некоторые их ископаемые предки. Современная насчитывает более 300 видов разных рыб, имеющих электрические органы. Эти органы представляют собой видоизмененные мышцы. У тех или иных «электрорыб» они отличаются своим местоположением. Например, у они представляют собой почковидные образования.

Если говорить простым языком, то электрические органы скатов – это своеобразные мини-генераторы, вырабатывающие весьма приличный заряд тока. Этого заряда хватит на то, чтобы обездвижить не только рыбу, но и ! Есть специалисты, которые утверждают, что скаты могут за один раз вырабатывать напряжение в 300 . Электрические органы располагаются в спинной и брюшной частях тела этой «электрорыбы». Их можно сравнить с гальванической или электрической батареей.

Те рыбаки, которые имели неосторожность на себе почувствовать всю силу воздействия этой «электрорыбы», оставались крайне недовольными. По их словам, удар от электрического ската сопровождается продолжительной сонливостью, дрожью в ногах, потерей чувствительности, онемением верхних конечностей.

Возьмите кремниевый или германиевый транзистор и вскройте его, но не повредите кристалл внутри корпуса. Присоедините провода к любому из переходов, «эмиттер-база» или «коллектор-база». В солнечный день, вскрытый транзистор может заменить фотоэлемент, между проводами появится , от 0,1 до 0.2 вольт. Из нескольких транзисторов можно собрать батарею, но собирая ее, у всех транзисторов нужно выбрать один определенный переход.

Возьмите несколько стаканов и заполните их поваренной соли. Далее, возьмите несколько отрезков медной проволоки и обмотайте один конец каждого отрезка алюминиевой фольгой. Соедините стаканы с раствором проволоки, чтобы в один стакан проволока помещалась оголенным концом, а в другой обернутым в фольгу. Электрическое напряжение зависит от стаканов.

Платить за электроэнергию необходимо до 10 числа каждого месяца. Сумма оплаты зависит от прибора учета, которым вы пользуетесь. Существуют одна тарифные, двух тарифные и трех тарифные приборы учета. Если прибора учета у вас нет, то до его установки вам рассчитают средний тариф оплаты, с учетом электроприборов и количеством комнат в жилом помещении. Сумма тарифов за 1 КВт электроэнергии – разная, в зависимости от региона вашего проживания и от того пользуетесь вы электроплитой или газовой.

Инструкция

Для того чтобы оплатить по одно тарифному прибору учета, необходимо от показаний на день оплаты отнять предыдущие показания и умножить на сумму тарифа вашего региона. Если вы имеете льготы, то сумма оплаты рассчитывается с учетом льгот.

По двух тарифному прибору, посчитайте две суммы, сложите их и отнимите сумму ваших льгот (если имеются)

По трех тарифному прибору учета, посчитайте сумму трех тарифов, сложите их и отнимите сумму льгот.

За потребленную в местах общего , таких как подъезд, освещение около подъезда, в существует отдельная графа. Если на территории общего пользования стоит прибор учета, то считается сумма потребленной и делится на количество находящихся в . Жильцы каждой платят данную сумму при уплате коммунальных услуг.

Если на территории общего пользования прибор учета электроэнергии не установлен, то считается средний тариф, с учетом количества осветительных приборов. Полученная сумма делится на количество квартир и платится по квитанции коммунальных услуг.

Оплатить за электроэнергию можно в любом отделение, принимающем платежи от населения.

Видео по теме

Источники:

  • как меньше платить за электричество в 2019

Если вы построили новый дом и собираетесь провести к нему электричество , вы должны знать, с чего начать и как это оформить документально и технически. Зачастую это не так просто, как кажется. Приходится обивать пороги местных органов самоуправления, чтобы получить ту или иную справку. А ведь без электричества мы уже не представляем своей жизни.

Инструкция

Прежде чем дом в той или иной местности, узнайте о наличии ближайших инженерных коммуникаций. Наилучшим вариантом будет, если в коттеджном поселке есть своя подстанция, от которой можно протянуть линию электропередачи в свой дом.

Если все вас удовлетворяет, стройте дом и оформляйте на . Оформите письменно техническое задание, указав в нем количество планируемых электроаппаратов, а также желаемую мощность для обеспечения их эксплуатации.

Задачи: дать детям представление об электроприборах, электричестве, о назначении лампочки; развивать потребность и дома; .

Материал: иллюстрации с изображением различных бытовых электроприборов, иллюстрации на тему «Будь осторожен с электричеством и электроприборами»; розетка и выключатель, тематическая табличка.

Ход развивающего занятия про электричество

Воспитатель (В.). Ребята, послушайте стихотворение:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убирать,

Приготовить, постирать,

А ещё бельё погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Они труд нам облегчают,

Время наше сберегают.

И приходится им, братцы,

Электричеством питаться.

А. Береснева

О каких помощниках говорится в стихотворении? (Ответы детей.)

Правильно, таких помощников одним словом называют электроприборы. Все они - наши верные друзья, «питаются» электричеством и выполняют самую разную работу.

Дети рассматривают иллюстрации с изображениями бытовых электроприборов и называют их.

Игра «Кто я и что умею делать?».

Дети поочерёдно демонстрируют иллюстрации и говорят, что «делает» изображённый на них предмет. Например: я - фен, умею сушить волосы; я - телевизор, помогаю человеку получать информацию; и т.д.

В. Почему эти приборы именно так называют, что приводит их в действие? Откуда поступает электричество в дома, где живёт электричество? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает розетку и выключатель. Спрашивает, можно ли с ними играть. Далее рассматривают иллюстрации на тему «Будь осторожен с электричеством и электроприборами».

В. Ребята, послушайте стихотворение, которое называется « »:

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток - для электроприборов, пойми.

Лучше его никогда не дразни!

А. Викулов

Игра «Можно-нельзя».

Воспитатель читает предложения. Если дети согласны со сказанным, то говорят: «да-да-да». А если считают, что допущена ошибка - «нет-нет-нет».

  • Нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками.
  • Можно вставлять в розетку различные предметы.
  • Нельзя трогать оголённые провода.
  • Можно пользоваться электроприборами без разрешения взрослых.
  • Можно оставлять включенные электроприборы без присмотра и т.д.

Физкультминутка «Провод и розетка».

Дети выстраиваются в линию, взявшись за руки, затем садятся на корточки, образуя «провод». На одном его конце - «розетка», на другом - «лампочка». «Ток» идёт - дети поочередно встают, крайний поднимает руку с флажком - «лампочка зажглась».

В. Ребята, отгадайте загадку:

Дом, стеклянный пузырёк

И живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся

Ярким пламенем зажжётся. (Лампочка.)

И. Береснева

В. (Показывает лампочку.) Из какого материала она сделана, где используется, для чего нужна? (Ответы детей.)

Давайте представим, что все лампочки исчезли, что тогда произойдёт? (Ответы детей.)

Видите, какое огромное значение имеет простая лампочка в нашей жизни. Без неё весь мир стал бы тёмным и мрачным. А почему нужно выключать свет? (Надо экономить электроэнергию.)

В. Да, без света трудно жить,

Светом нужно дорожить.

Выключайте, дети, свет,

Если надобности нет!

И. Конькина, В. Шнитко



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...