Портреты гитлера в хорошем качестве. Гитлер и искусство: Картины Адольфа Гитлера

Средняя общеобразовательная школа № 50


Реферат на тему

«Психологический портрет Адольфа Гитлера»


Выполнила: Онегина Дарья Викторовна

Проверил: Баталов Дмитрий Владимирович


г. Архангельск


Введение

Особенности биографии, становление личности и жизненный путь Адольфа Гитлера

1 История рождения А.Гитлера

2 Детство

3 Юность и зрелость

Клинико-психологические особенности личности А. Гитлера

3 Нарциссизм

4 Особые привычки

Заключение


Введение


История тесно связана с психологией. Как правило, причиной того или иного события является именно личностный фактор. История правления Адольфа Гитлера не стала исключением.

Существует три основных точки зрения относительно жизни и деятельности Гитлера. Для германских националистов он являлся героем, сумевшим снова поднять Германию на вершину мирового господства. Для небольшой группы историков Гитлер был уникальным политическим гением и тончайшим психологом, который эффективно использовал чужие ошибки и дипломатические промахи, а так же свои навыки в области психологии. Для большинства людей, однако, Гитлер представляется лишенным морали извергом, который заставил страдать миллионы ни в чем неповинных людей по всему миру. Только на нем, утверждает большинство, лежит вся ответственность за ужасы Третьего рейха.

Целью моей работы является разрушение этого стереотипа.

Я считаю, что нет в мире события, которое произошло бы без весомой причины. Никогда не случается так, что виноват в случившемся кто-то один. Я думаю, что в неуравновешенном характере Гитлера можно обвинить скорее череду случайных событий, нежели его самого.

Задачи исследования:

·Изучение и анализ психологических особенностей Гитлера.

·Изучение причин его характера и поведения.

Предмет исследования:

·Эмоционально-личностная характеристика Адольфа Гитлера.

·Особенности воспитания, становления личности, психопатологические отклонения в поведении.

В становлении и развитии личности играет роль множество факторов. Анализируя жизнь Гитлера, учитывая влияние этих факторов, становятся понятными многие из его действий. Его нетерпимость к евреям и коммунистам имеет свои корни, которые можно найти при тщательном анализе личности. Для того чтобы прийти к глубокому пониманию феномена Гитлера, недостаточно изучения многочисленных опубликованных, более или менее объективных биографий. Поэтому стоит внимательно изучить с медицинской точки зрения личность Гитлера, его особые психические признаки и действия, не вписывающиеся в границы человеческих норм. Многие психологи и историки исследовали влияние таких факторов, как семья и школа, которые являются наиболее значимыми в формировании личности любого человека. В конечном итоге был поставлен решающий вопрос: кем же, собственно, был Гитлер - «человеком, сверхчеловеком или недочеловеком»?


1. Особенности биографии Адольфа Гитлера


1 История рождения


А. Гитлер родился 20 апреля 1889 года. Отец - Алоиз Гитлер, был женат третий раз на Кларе Гитлер, матери будущего вождя. Если верить записям в медицинской книге, родился слабый, темноволосый мальчик с голубыми глазами.

Иоганн Непомука Хюттлер - дедушка Адольфа Гитлера, родной отец Алоиза, имел внучку, которую звали Клара Пёльцль. В дальнейшем Алоиз взял ее в жены. Плод этого брака Адольф Гитлер является, таким образом, продуктом близкородственного кровосмешения, поскольку Иоганн Непомук Хюттлер приходится ему не только дедом по отцовской линии, но и дедом его матери Клары. Адольфу Гитлеру должно было быть известно о кровосмешении в семье, и, по видимому, именно этим объясняются неоднократные заявления о том, что он не желает становиться отцом: у него были достаточные основания опасаться за полноценность своего потомства.

Как мы видим, близкородственный брак, на который мы обращаем внимание, дал комбинацию фантастической жестокости, аморальности и своеобразного ума.


2 Детство


В 1895 в возрасте 6 лет Адольф поступил в народную школу в городке Фишльхам, неподалеку от Линца. Два года спустя его религиозная мать отправила сына в Ламбах, в приходскую школу бенедиктинского монастыря, после которой, как она надеялась, сын станет священником. Но его исключили из школы, застав курящим в монастырском саду. Затем семья переехала в Леондинг, пригород Линца, где юный Адольф сразу же преуспел в учебе. Он выделялся среди товарищей упорством, оказываясь лидером во всех детских играх. В 16 лет Адольф бросил школу. В течение двух лет он ничем не занимался, бродил по улицам или проводил время в библиотеке, читая книги по германской истории и мифологии. В 18 лет отправился в Вену, чтобы поступить там в Академию изобразительных искусств. Поступал дважды - один раз не сдал экзамен, второй раз даже не был допущен к нему. Ему посоветовали поступить в архитектурный институт, но для этого надо было иметь аттестат зрелости. В декабре 1908 умерла его мать, что явилось огромным потрясением в жизни Адольфа. Следующие пять лет он перебивался случайными заработками, милостыней или продавал свои эскизы.

Характеры родителей принадлежат к числу важнейших факторов, накладывающих отпечаток на всю последующую жизнь ребенка. Поэтому законным представляется вопрос о том, в какой мере родители Гитлера способствовали его «последующему превращению в чудовище», как выразился Эрих Фромм. Такое аналитическое исследование мы начнем с роли матери, которая является решающей в чувствительной фазе раннего детства.

Большинство ученых считает, что мать Гитлера сыграла положительную роль в формировании личности Гитлера. По словам Брэдли Смита, считающимся крупнейшим специалистом по юности Гитлера: «все, знавшие Клару, считали, что смыслом ее жизни была самоотверженная любовь к детям… Она внушила своему сыну чувство, что он является чем-то особенным». Трое других ее детей умерли в один год. Не удивительно, что всю свою любовь, заботу, трепет и ласку она отдавала последнему сыну - Адольфу. Она жила в постоянном страхе потерять и его.

По свидетельству прислуги, мальчик рос «здоровым и бодрым», но матери он казался чрезвычайно болезненным. Поэтому она больше трех лет кормила его грудью.

Как правило, такое количество внимания порождает сильную связь между матерью и ребенком. Однако результаты психоаналитического исследования юности Гитлера, предпринятого Элис Миллер, ставит этот вывод под сомнение. Если учесть холодное и отчужденное отношение Гитлера к людям вообще и необычное его отношение к женщинам, то можно предположить о том, что в ранней юности ему не было дано достаточно искренности и настоящей любви.

Необходимо упомянуть еще об одном моменте, противоречащем мнению о том, что в детстве он купался в материнской любви. Из доступных документов следует, что Гитлер действительно любил мать и до конца жизни не расставался с ее фотографией. Однако не следует упускать из виду и то, что в детстве по отношению к ней он испытывал чувство разочарования, а порой и озлобления. Он не мог не испытывать чувство горького разочарования, когда мать выступала в роли боязливого, молчаливого и безучастною свидетеля, присутствуя при крутых расправах, часто учиняемых над ним отцом. При этом в его глазах мать должна была быть солидарна с действиями отца и нести за них свою долю ответственности.

Связь с матерью, в основе которой лежала безграничная вседозволенность, немало способствовала развитию крайнего нарциссизма Гитлера и характерной для него пассивности. Мать никогда его не наказывала и лишь безмерно восхищалась им. Уже очень рано он пришел к убеждению, что он сам по себе «замечателен и ему для этого не требуется тратить никаких усилий». Если у него появлялись желания, то мать их выполняла, а если она пыталась возражать, то умело инсценированным приступом гнева он легко мог ее образумить. Подобная безхарактерность может вызвать у ребенка чувство окружения и потери самостоятельности. Ответом на эту ситуацию становился уход в себя и инкапсуляция.

Таким образом, мать была для него не личностью, а обезличенным символом власти земли, судьбы и смерти.

Фаза «обожествления» завершилась в 1894 году с рождением брата Эдмунда, который вытеснил Адольфа с пьедестала единственного фаворита. Вопреки расхожим представления, это событие не было воспринято пятилетним Гитлером как появление конкурирующего элемента.

Психолог Эрих Фромм считает Алоиза Гитлера, отца Адольфа, человеком, любившим жизнь, обладавшим чувством долга и ответственности, и полагает, что в роли воспитателя этот человек вовсе не был «страшилищем». По мнению Фромма, он был не тираном, а всего лишь авторитарным человеком. Однако это мнение во многих отношениях противоречит некоторым фактам. Похоже, что образ отца был для мальчика, чем угодно, но только не примером для подражания.

Алоиз Гитлер был сварливым, вспыльчивым и грубым, применял рукоприкладство порой даже по отношению к собственной жене и ни причем не повинной собаке. Он считал жестокие «физические методы воспитания» вполне совместимыми с психическим развитием ребенка. Джон Толанд пишет о том, что от подобных экзекуций больше всего страдал сводный брат Адольфа Алоиз-младший, которого отец однажды бил плеткой до тех пор, пока он не потерял сознание. Однажды Гитлер признался, что пережитые унижения доставляли ему больше страданий, чем сами побои.

Страшные последствия, которые эта «черная педагогика» имела для личности Адольфа Гитлера, психоаналитик Элис Миллер иллюстрирует примерами его последующих преступных действий. Тиранические методы отцовского воспитания заставляли Адольфа жить и постоянном страхе. Отец не признавал извинений за допущенные или только предполагаемые проступки, и единственную надежду спастись от очередного избиения и сохранить остатки собственного достоинства давала ложь.

На последующее поведение Адольфа Гитлера оказало влияние еще одно обстоятельство его детства. Будучи ребенком, он был вынужден тщательно скрывать свой страх перед ежедневным насилием отца, причем не только из страха перед возможными последствиями, но, прежде всего потому, что ему просто никто не поверил бы. Кто представил бы себе почитаемого и уважаемого начальника таможни в роли грубого семейного тирана? Многие позднейшие биографы Гитлера, в частности Иохим Фест, видели в рассказах Гитлера об отце детское преувеличение. Имеются основания предполагать, что, став рейхсканцлером, Гитлер неосознанно перенял отцовскую манеру поведения: перед иностранными гостями он представал зрелым государственным деятелем, взгляды которого выглядели вполне миролюбиво и достойно. В то же время в пределах государства он действовал с твердостью и невероятной жестокостью. Скорее всего, отец и послужил прообразом нового вида врага. Фигурами этого образа стали вначале вражеские солдаты в первой мировой войне, затем «ноябрьские преступники» и, наконец, евреи, на которых он последовательно перенес всю свою подавленную ненависть.

Гитлер и сам придерживался того мнения, что характер отца является фактором, накладывающим отпечаток на формирование структуры личности сына. Позднее он констатировал, что важнейшей фазой формирования характера является тот возраст, «в котором первые впечатления проникают в сознание ребенка. Одаренные люди и в пожилом возрасте сохраняют следы воспоминаний об этом времени». С этой точки зрения развитие многих базовых свойств личности Гитлера представляется вполне понятным, хотя для Иохима Феста по-прежнему остается неясным, каким образом «изначальная слабость Гитлера превратилась в его силу, а романтическое бегство от мира трансформировалось в жажду власти и стремление к крайним решениям».

По мнению историка Штирлина, несмотря на явную доминацию отца, более ярким образом родителя была для Адольфа слабая, запуганная мать.


3 Юность и зрелость

гитлер личность психологический

В феврале 1914 Адольфа Гитлера вызвали в Австрию, чтобы провести медицинское освидетельствование на годность к военной службе. Но, как "слишком слабого и негодного к службе в армии", его освободили. Когда в августе 1914 началась война, он обратился к королю Баварии с просьбой о зачислении в его армию. Его определили в 16-й баварский пехотный полк, набранный главным образом из студентов-добровольцев.

Был дважды ранен. 7 октября 1916 после ранения в ногу попал в госпиталь Гермиса под Берлином. Два года спустя, за 4 недели до окончания войны он был поражен газами и три тяжелейших месяца провел в лазарете. Свою первую награду - Железный крест II степени - получил в декабре 1914, а 4 августа 1918 его наградили Железным крестом I степени, что было редкой наградой для простого солдата в императорской германской армии. Эту последнюю награду Гитлер получил, захватив в плен вражеского офицера и 10 солдат.

Война избавила его от давящей необходимости принимать решение о дальнейшем направлении жизни. Конечно, стоило поблагодарить небо за то, что оно мановением волшебной палочки избавило его от этой заботы и позволило сменить печальное существование жалкого и униженного судьбой неудачника на гордую жизнь бравого солдата Германской империи, преисполненного сознанием важности возложенной на него задачи. Если до сих пор он чувствовал себя изолированным от общества, то теперь он стал ценным членом некоей общности людей, человеком, который может внести свой вклад в укрепление Германии и в ценности немецкого национализма, который впервые может почувствовать себя мужественным героем.

Много раз он чудом избегал смерти, и это еще больше укрепило его в убеждении, что он избран «провидением» на роль спасителя немецкого народа. Одержимый этим чувством, он однажды обратился к товарищам с пророчеством, смысл которого они в большинстве своем едва ли тогда поняли: «Вы еще обо мне услышите! Подождите, пусть придет мое время!».

Позднее он совершенно серьезно утверждал, что годы, проведенные на войне, были самым счастливым временем в его жизни.

июня 1919 года его откомандировали на краткосрочные курсы "политического просвещения", которые функционировали в Мюнхене. Окончив курсы, он стал агентом на службе у определенной группы реакционных офицеров, боровшихся с левыми элементами среди солдатской и унтер-офицерской массы. Он составлял списки солдат и офицеров, причастных к апрельскому восстанию рабочих и солдат в Мюнхене.

января 1933 года он был назначен рейхсканцлером. Формирование этого кабинета само по себе еще не стало гак называемым «приходом к власти» Гитлера. Это стало реальностью только в последующие месяцы и явилось результатом безошибочной деятельности и энергичной, последовательной политики человека, одержимого жаждой власти.

С 1943 года вся деятельность Гитлера фактически ограничивалась текущими военными проблемами. Он уже не принимал далеко идущих политических решений. Почти все время он находился у себя в ставке, окруженный только ближайшими военными советниками.

апреля 1945 года он решил не покидать столицу, остаться в своем бункере и покончить жизнь самоубийством. Судьба немецкого народа его уже не интересовала. Немцы, полагал Гитлер, оказались недостойны такого "гениального вождя", как он, поэтому должны были погибнуть и уступить место более сильным и жизнеспособным народам. В последние дни апреля Гитлера занимал лишь вопрос о собственной судьбе. Он боялся суда народов за совершенные преступления. Перед самой смертью, в ночь на 29 апреля, он устроил бракосочетание со своей многолетней любовницей Евой Браун. 30 апреля оба они совершили самоубийство, а их трупы по приказу Гитлера были сожжены в саду рейхсканцелярии, рядом с бункером, где фюрер провел последние месяцы своей жизни.


2. Психологические особенности личности А. Гитлера


В психике фашистского "вождя" центральное, господствующее положение занимает непреодолимое, всепоглощающее чувственное побуждение - стремление к наибольшему объему власти над людьми, желание захватить все во что бы то ни стало, под любым предлогом и любой ценой. Это расстройство связано, прежде всего, с раздутостью, неуемностью желания власти. Жажда абсолютной власти, которую невозможно утолить немедленно и, видимо, никогда нельзя утолить полностью, расшатывает психику фашистского "вождя" и приводит не только к эмоциональным, но и другими расстройствам.

В этой связи необходимо выделить те симптомы различных форм психопатии, которые наиболее явственно прослеживаются в психике фашистских "вождей":

·большая психическая возбудимость

·мнительность и подозрительность

·несдержанность

·склонность к агрессивным действиям

·одержимость так называемой «сверхценной идеей»

·театральность поведения

Нетрудно заметить, что эта градация форм психических отклонений, принятая в современной психиатрии, отражает возрастание силы расстройства эмоциональной сферы. То есть психопатия - это, прежде всего сдвиги в эмоциональной сфере психики, неизбежно ведущие к более или менее сильно выраженным расстройствам обмена эмоциями между психопатом и окружающими его людьми: психопат настроен в основном на "потребление" чужих положительных эмоций в обмен на свои отрицательные.

Для психбольных характерны также следующие особенности:

·нетерпимость к чужому мнению

·чувство непреодолимого раздражения против несогласных

·подсознательное стремление к конфликтам

Здоровый человек ведет себя так только тогда, когда болен, или в беде и нуждается поэтому в большем, чем обычно, внимании, участии. В целом это воздействие выражается в подчиненности сознания господствующей в психике эмоции, в подгонке, нанизывании мыслей на непреодолимое чувственное влечение. Теория В. Парето, согласно которой поведение человека определяется инстинктами, чувствами, а понятия, идеи выполняют функцию объяснения, оправдания или маскировки, для данных случаев совершенно верна.


1 Тяга к уничтожению


Важнейшим свойством характера Гитлера была тяга к уничтожению, которую Эрих Фромм определил как «страстную тягу ко всему мертвому, прогнившему, разложившемуся и больному; страсть превращать все живое в неживое; страсть к разрушению ради разрушения». Объектом этой страсти становились люди и города.

Первыми людьми, ставшими жертвами его страсти к уничтожению, были неизлечимо больные. В Германии было введено разрешение на автоназию.

Лживость и вероломство, как в личном плане, так и в политике, принадлежат к наиболее отвратительным чертам характера Гитлера. Если речь шла о личной выгоде, он не щадил даже самых близких друзей и самых преданных соратников. И в отношениях с католической церковью действия Гитлера были лживыми и лицемерными. Заключив в 1933 году конкордат с Римом, он уже в то время начал планировать «окончательное решение вопроса» в будущем: «Придет время, и я с ними рассчитаюсь без всякой волокиты... Каждое лишнее столетие сосуществования с этим позорным для культуры явлением будет просто не понято будущими поколениями. Как в свое время избавились от охоты на ведьм, так следует избавиться и от этого ее пережитка».


Важнейшей особенностью личности Гитлера является его садистский авторитарный характер, очень точно описанный Эрихом Фроммом еще в 1941 году. Эта особенность оказалась определяющей не только для отношений Гитлера с женщинами, но проявила себя в ряде других примеров. Гельмут Краусник рассказывал о высказывании Гитлера, сделанном им после одного из партийных собраний, и в полной мере характеризующем его садистскую ненависть к евреям: «Их следует изгнать из всех профессий и загнать в гетто - пусть подыхают там, как того заслуживают, а немецкий народ будет разглядывать их, как диких зверей». И вот потрясающий пример садистской мстительности. Гитлер, вообще-то не выносивший вида трупов, приказал заснять на кинопленку сцены пыток и казни генералов, участвовавших в заговоре, и приказывал многократно прокручивать себе этот фильм, наслаждаясь видом трупов, висевших на мясных крючьях. Фотографию этой сцены он даже держал на своем письменном столе.

Садистскую сущность этого человека ни в малейшей мере не могут смягчить или приукрасить лицемерные проявления чувств, например, заявления о том, что он не в состоянии перенести вида раненых и убитых немецких солдат. Причиной подобных реакций, на мой згляд, является не проявление чувства истинного участия, а исключительно срабатывание фобического защитного механизма, с помощью которого Гитлер пытался вытеснить осознание собственной небывалой деструктивности и собственного садизма.


2.3 Нарциссизм


Еще одной характерной чертой личности Гитлера был выраженный нарциссизм со всеми типичными его признаками. Фромм описывал так: «Его интересует только он сам, его собственные вожделения, мысли и желания. Он бесконечно говорит о своих идеях, своем прошлом, своих планах. Мир его интересует только как предмет собственных вожделений и планов. Люди интересуют его лишь настолько, насколько они могут служить его целям или быть использованы в этих целях. Он знает все и всегда лучше, чем другие. Уверенность в правильности собственных идей и планов является типичным признаком интенсивного нарциссизма».

Патологическая самовлюбленность Гитлера проявилась уже в период его службы в армии. Это особенно проявилось к концу войны, когда его рассуждения полностью перенеслись в «нереальный мир».

Основополагающей чертой характера Гитлера было также явно выраженное недоверие, о котором уже в начале тридцатых годов верховный комиссар города Данцига от Лиги наций швейцарец Карл Бургхардт, писал: «Он не доверяет никому и ничему, подозревает каждого в контакте с врагом или даже в готовности перебежать на сторону врага». Столь крайняя недоверчивость усилила неконтактность Гитлера, проявившуюся уже в юности и присущую до конца жизни.


4 Особые привычки


У этого человека было бесконечное число странностей, привычек, особенностей, своеобразных черт характера, хитростей, которые делали его не только оригинальной, но и крайне эксцентричной личностью. В возбужденном состоянии он имел особенность сосать свой мизинец. Во время официальных актов он часто опускал руки ниже пояса и имел восторгавшую дам привычку прикрывать перекрещенными ладонями некое место. Распространено мнение, что у Гитлера не было чувства юмора: он действительно редко шутил сам, предпочитая выслушивать других, но уж если шутил, то всегда по поводу евреев и иностранцев; говорят, не всегда удачно. Тех, кто с ним встречался, удивляла еще одна поразительная личная особенность этого человека - его инфантилизм: у Гитлера были вкусы, образ жизни, мнения подростка или даже ребенка. В какой-то мере он уже «стал как дети» (или остался, «как дети»). Он, например, восторгался цирком и всегда, затаив дыхание, следил за номерами, в которых выступали женщины и дикие звери; с детской радостью любил пикники и походы в экспедиции. Известно также, что из всех искусств для него важнейшим было кино. Гитлера крайне занимала эмоциональная сторона человеческой жизни, как в норме, так и в патологии. Фюрер испытывал страх перед племенными быками или жеребцами, но ему очень нравилось рассматривать их изображения и статуи, восхищаясь выраженными признаками мужественности, которых ему самому, вероятно, так не хватало. Еще одной большой странностью Адольфа Гитлера было его отношение к времени: «Время всегда работает против нас!» говорил он и старался не откладывать на сегодня того, что можно было сделать еще вчера. В его доме были, как говорят, только антикварные часы, которые всегда стояли, потому что он не разрешал их заводить. Фюреру все время казалось, что он не успеет выполнить свою миссию, что время безвозвратно уносит с собой шансы Германии на гегемонию в мире.

Будучи человеком, с нарушенной психикой, он обнаружил в измученном душевном состоянии германского народа, пережившего шок от поражения в 1-й мировой войне, отражение собственной нездоровой психики, крайнего расстройства и враждебности. Всю жизнь он, будучи австрийцем, упрямо олицетворял себя с немецким народом и, будоража его своими гипнотическими ораторскими способностями и злобной пропагандой, находил в этом отдушину для собственной ненависти и честолюбия. Его интуитивное понимание немецкого духа было необычайным.

Заключение


В данной работе были изучены психологические аспекты развития и становления личности Адольфа Гитлера, влияние на них различных факторов, формирующих патологии и отклонения в его психике. Как мы видим, близкородственный брак дал уникальную комбинацию фантастической жестокости, аморальности и своеобразного ума. Характеры родителей также принадлежат к числу важнейших факторов, накладывающих отпечаток на всю последующую жизнь ребенка. Связь с матерью, в основе которой лежала безграничная вседозволенность, немало способствовала развитию крайнего нарциссизма Гитлера и характерной для него пассивности. Известно, что такого рода связь с матерью затрудняет дальнейшую дифференциацию и интеграцию личности. Все это впоследствии нашло свое проявление в некоторых базовых чертах характера Гитлера. Специфическое воспитание отца и постоянные побои привели к развитию таких особенностей характера как жестокость, агрессивность и беспощадность. В психоаналитическом исследовании проводится параллель между преследованием евреев в третьем рейхе и ситуацией, сопровождавшей детство Адольфа Гитлера. Решающим здесь является то, что непрерывные побои были ему гарантированы. Что бы он ни сделал, повлиять на ежедневные побои это не могло. На его долю оставалось самоотречение и идентификация с агрессором. Бессознательный акт повторения впечатлений детства, посредством которого он транспонировал свою юношескую травму на весь немецкий народ. Пример Адольфа Гитлера является наглядной демонстрацией того, сколь ужасное влияние на развитие одаренного ребенка может оказать подобная обстановка в семье, которая являет собой выставочный образен тоталитарного режима во главе с единоличным жестоким диктатором в лице отца.

Его характер в ранние годы формировался под воздействием разочарований, враждебности и ненависти, источником которых были безвестность и неудачи, преследовавшие его в юности.

Э. Фромм так охарактеризовал личность А. Гитлера: «…Практичный, высокомерный самоучка - типичный немец, свысока смотрящий на любой предмет под солнцем - от пищи до политики, от музыки до чистоты расы. Напыщенный, всеведущий, он отказывается воспринимать мысли, вместо этого сыпет изречениями и приказами. Самонадеянно доверяя собственной интуиции, он отвергает научные факты. Ему известны все ответы на предназначение истории. Живя в странном, придуманном им самим мире, он отвергает как чепуху любую идею, не соответствующую его представлениям и невнятным собственным монологам. О расе: "Наш долг - постоянно пробуждать силы, дремлющие в крови нашего народа". Самовосхваление: "Когда-то в Европе был только один пруссак, он жил в Риме. Потом появился второй, в Мюнхене. Это был я". Мания величия: "Каждый, входящий в рейхсканцелярию, должен чувствовать, что посетил властителя мира". Подозрительность: "Я еще не встречал англичанина, который не заявил бы, что Черчилль выжил из ума". "Нет сомнений, что Рузвельт - человек слабоумный". Враждебность: "Нет более тупых людей, чем американцы. Они никогда не смогут сражаться как герои"». Таким образом, нам удалось проследить особенности становления личности А. Гитлера и влияние его детства и юности на специфику его взглядов и мировоззрения. Соответственно, с приходом к власти это мировоззрение было реализовано в проводимой им политике.

Гитлер добился поразительного успеха - чего не удавалось никому ни до него, ни после - внедрить чудовищную тиранию в народ, внесший в прошлом столь огромный вклад в европейскую культуру. Стечение обстоятельств вознесло его из уличного оратора на вершину власти в Германии. Чтобы свергнуть его - потребовалось объединение всех сил мира.


Библиография


1.Ржевская Е. - Берлин, май 1945. (М. Правда 1988г.)

Выдающиеся политики 20 века. (Минск Современный литератор. 1999г.)

Кершоу Я. - Гитлер. (Ростов-на-Дону Феникс. 1997г.)

Раушинг Г. - Говорит Гитлер. Зверь из бездны. (М. Миф. 1993г.)

Нойман А. - Диктаторы в зеркале медицины. (Ростов-на-Дону: Феникс. 1997г.)

Пикер Г. - Застольные разговоры Гитлера. (Смоленск. Русич 1993г.)

Бахман К. - Кем был Гитлер в действительности (М. Прогресс. 1981г.)

Клиническая психология / Под ред. Б.Д. Карвасарского. (СПб: Питер, 2006г.)

Ясперс К. - Общая психопатология. (М., Практика, 1997г.)

Разгул нацизма в 30-40 годах прошлого столетия – одно из самых страшных и кровавых событий в истории. Взгляните на редкие фото того, кто стоял во главе преступных деяний против человечества.

Главным фигурантом, основоположником и исполнителем воплощения кровавой нацистской мечты был Адольф Гитлер, портрет которого стал лицом фашизма и нацизма во всем мире.

В нашей статье вы увидите большую подборку фотографий из жизни этого самого страшного диктатора. Многие фотографии редкие и появились в публичном доступе совсем недавно, когда весной были проданы с молотка на одном из аукционов.


При взгляде в лицо этому человеку стынет кровь и охватывает ужас от осознания, что все самые страшные события – миллионы смертей, адские эксперименты и издевательства над людьми и детьми – случились на нашей Земле именно из-за него.

Корень зла


Родители Гитлера отец – Алоиз (1837-1903) и мать – Клара (1860-1907) формально были родственниками, поэтому его отцу пришлось получать разрешения на брак. Алоиз был очень тяжелым человеком с жестким характером, он часто устраивал в доме пьяные дебоши и рукоприкладствовал. Несчастная мать видела свет в окошке только в своем маленьком сыне Адольфе и полностью отдавала ему свою любовь и гиперзаботу. Он был ее четвертым ребенком, первые трое умерли в раннем возрасте от болезней.

Родился Адольф Гитлер 20.04.1889 г. в Австрии в небольшой деревне Рансхофен.

Мальчик с малых лет хорошо рисовал, чем отец был страшно недоволен и запрещал заниматься этим сыну. Мать же, напротив, старалась развивать за спиной у Алоиза это умения мальчика и постоянно внушала ему, что он безмерно талантлив и станет знаменитым. Когда отцу попадались на глаза рисунки сына, он приходил в ярость и задавал двоим трепку, на что жена кричала ему в отчаяние, о том, что он ошибается, его сын еще будет знаменит на весь мир. И она оказалась права, но знаменит он стал далеко не за художественные рисунки.

Школьные годы Адольфа Гитлера


В школьные годы Гитлер отличался хорошей учебой, лидерскими качествами, а также у него уже начались проявляться задатки национализма и желание вступить в ряды бурских воинов. Все это он красочно демонстрировал в рисунках, показывая их сверстникам. Как отмечают специалисты, такое поведение могло быть вызвано эмоциональным протестом перед деспотичным отцом, который требовал беспрекословного повиновения от сына.



По воспоминаниям Алоиза-младшего, сводного брата Гитлера, Адольф отличался жестокостью и мог прийти в ярость от незначительных причин, он никого не любил, кроме матери, и был самовлюбленной личностью.Также он был чересчур избалован – мать потакала Адольфу во всем, поэтому ему все сходило с рук.

Начало пути диктатора


Мюнхен 02.08.1914 г. Гитлер на митинге на Odeonplatz в период мобилизации немецкой армии для участия в Первой мировой войне.

Повзрослев, Гитлер пытался поступить в художественное училище и был полностью уверен, что ему это удастся без труда. Но каков был для него удар, когда его не зачислили, сказав, что его рисунки хороши, но не достаточны для художественного училища, с такими умениями ему рекомендовали отправиться на архитектурный факультет. Адольф пришел в ярость, он считал, что в училище работают бездари, которые не способы оценить поистине талантливые вещи.

Несколько лет он пытался поступить в художественные учебные заведения, но везде ему отказывали. Взращенное матерью чувство идеального художника не давало ему покоя, хотя в реальности оказалось, что у него нет того таланта, который идеализировала ослепленная материнской любовью Клара.


После неудачных попыток стать художником, смерти матери, обнищания и скитания Гитлер вступил добровольцем в ряды немецкой армии, которая тогда развязала Первую мировую войну. По воспоминаниям однополчан Адольф был смелым, тихим и исполнительным, за что быстро получил звание ефрейтора на службе, однако руководящего звания Гитлеру не давали, так как его считали отличным исполнителем, у которого не хватает руководящих качеств. Однополчане также отмечали его необъяснимое везение: Гитлер всегда возвращался с поля боя живым и невредимым, даже если весь его отряд был разбит, а когда случались ранения, то они были легкие и не угрожали жизни будущего фюрера.




Фронтовые фото Гитлера в ходе Первой мировой войны

Во время Первой мировой войны националистические настроения и убеждения Адольфа только росли и крепли, причем семимильными шагами. Когда Германия начала проигрывать и сдавать позиции, то в тылу тем временем из-за нищеты и голода начались протестные настроения, которые Гитлер расценил, как предательство.

В чем виноваты евреи?

Начало восхождения Гитлера на политический Олимп 1921 г.

По окончанию войны Гитлер оставил воинскую службу, которая так и не стала его карьерой, но позволила иметь единомышленников, которых было всего 7 человек. С этими людьми Гитлер начал свою политическую карьеру, а позже воплощение свой мечты. Он хотел немного: «стать единоличным руководителем Германии и начать борьбу с ненавистными евреями, и поработить весь мир». Ненависть к евреям разжигало его больное воображение, Адольф считал, что эта нация хочет захватить власть над другими нациями и сделать их безликими.

Антисемитом Гитлер был не всегда, у него в течение жизни были друзья евреи, которые ему помогали в разной степени. Озлобленность и ненависть стала расти после смерти матери, которая была больна раком, а ее врачом был еврей. Гитлер неоднократно благодарил этого врача за то, что тот максимально старался вылечить его мать. Но, скорее всего, у Гитлера засела подсознательная обида на доктора за то, что он не спас его мать, а она была единственным человеком, которого безумно любил фюрер, и после ее смерти он сильно горевал. Поэтому со временем обида переросла в одержимую ненависть ко всему еврейскому народу.



Первые успехи и Пивной путч

Карьера Гитлера стремительно росла в политической сфере, он был великолепным оратором, который мог удерживать внимание толпы и увлекать в свои идеи.


В своих выступлениях будущий канцлер играл на патриотических настроениях населения, которые царили в Германии после войны и провальной капитуляции, приведшей страну к огромным внешним долгам и упадку экономики.





Когда аудитория слушателей, приходивших на его выступления, разрослась до 2000 человек, Гитлер стал подавлять силой всех, кто выкрикивал недовольства: их выволакивали и били его штурмовики.


Не имея существенных препятствий властей, Адольф стал более агрессивным и устраивал целые побоища с протестующими против его действий и идей при помощи созданных им целых отрядов самообороны, за что однажды провел в тюрьме 5 недель.

Гитлер заручился опытом и поддержкой Муссолини, итальянского диктатора, который в 20-х годах успешно получил власть в Италии при помощи захватов и насильственного подавления сопротивления.


Пивная «Бюргербройкеллер» (1923), где начинался Пивной путч. Фото из Немецкого федерального архива


Захват бойцами Рема здания военного министерства во время Пивного путча. Со знаменем – Гиммлер

В 1923 году Гитлер устроил в Германии путч по захвату власти, который назвали «пивным». Захват власти провалился из-за предательства некоторых его сторонников, хотя поначалу и был успешным. В ходе этих событий погибло 18 человек, в том числе стражи порядка и нацисты.

Рождение знаменитой Mein Kampf

Гитлер был арестован и приговорен к пяти годам заключения как организатор массовых беспорядков, но затем в декабре 1924 года был досрочно освобожден. В тюрьме он написал свой знаменитый двухтомник мемуаров, состоящий из автобиографии и политической кампании, который назвал «Mein Kampf», в переводе с немецкого «Моя борьба». Также за год заключения Гитлер долго размышлял над ошибками и понял, что сценарий Муссолини по насильственному захвату власти не подходит для Германии, и выстроил новый план действий.


На суде над Людендорфом, слева направо: адвокат Холт, Вебер, Родер генерал Людендорф и Адольф Гитлер, 1923 год


После выхода из тюрьмы Landsberg в городе Ландсберг-на-Лехе в Баварии, декабрь 1924 года.

В федеральном архиве Германии сохранились два документа Адольфа Гитлера: первый – разрешение на ношение оружия, второй – подтверждающий его членство в национал-социалистической немецкой рабочей партии, в качестве первого лица под №1.

Предвыборные выступления Гитлера


Встреча нацистов Германии в Мюнхене 1929 год

Гитлер - превосходный оратор. Начало 1930-х, на предвыборной гонке.

Фотопортрет 1932 год.


На стройке нового корпуса Рейхсбанка (центральный банк Германской империи) май 1932 года.

Когда Гитлер вышел из тюрьмы, он выстроил новый план, политический, для достижения цели. Его расчет был играть на национальных настроениях населения и среднем классе, который на тот момент испытывал сложные финансовые трудности, а также оказывать давления на власти. Он то и дело устраивал различного рода провокации.


На вершине власти

После 14 лет взлетов и падений на политической арене путем насильственных и политических действий, нескольких туров выборов и давления на правительство Германии Гитлер пришел к власти в качестве канцлера 30 января 1933 года. Празднования этого события вылилось в знаменитое факельное шествие по Берлину.



Никто тогда не мог предположить, какому зверю в человеческом обличии доверили власть. Ведь последние годы в предвыборной гонке Гитлер скрывал и сдерживал свои антисемитские стремления и желание прибегать к радикальным мерам для воплощения идеи очищения Германии и мира от еврейской расы.


Массовый митинг нацистов в Бюккебурге, 1934 г

Посещение своей тюремной камеры в тюрьме Ландсберг спустя 10 лет, где Гитлер написал свою книгу "Mein Kampf" 1934. г

Олимпийские игры 1936 года, первые лица Германии раздают автографы

Берлин 1936 год, прощание Гитлера на новогоднем банкете с присутствующими гостями


Свадьба нацисткой элиты

Все властьимущие, которые помогли получить Гитлеру столь высокую должность в правительстве, питали иллюзии, что эта «нацистская выскочка» станет в их руках загнанной в угол марионеткой, но вскоре они горестно поплатились за это и уже с опозданием осознали свою непоправимую ошибку.

В погоне за властью Гитлер решил позаботиться о своем здоровье, дабы успеть воплотить свои гнусные идеи в жизнь и, как он считал, спасти Германию. Поэтому фюрер стал истинным вегетарианцем, вследствие чего он, активно создавал законы по защите животных и ужесточал наказание за их нарушения.


Общение с животными


Любимица фюрера немецкая овчарка Блонди


Гитлер со своими скотч-терьерами

Общение с детьми


Также Гитлер всегда показательно проявлял заботу о немецких детях, как о будущем чистой нации.



Разные события времен правления Гитлера

Первое заявление, которое озвучил Гитлер в качестве канцлера, было о перевооружении армии и восстановления ее полной боевой способности, после чего можно будет завоевывать земли на Востоке с полной их германизацией.


Бюккебург, 1937 год. День Благодарения




Очередные митинги


Рейхстаг, принято решение о мирном присоединении Австрии 1938 год.

Подготовка к выступлению оркестра Leopoldhall Мюнхен 1938 год.

Посещение города Граслиц, временно оккупированной Судетской области 1938 год.

Нацистский митинг в Чехословакии, город Эгер 1938 год


Гитлер в кругу австрийских поклонниц в 1939 году.

События накануне начала Второй мировой войны


Выступление на первое мая на стадионе 1939 год.

После прихода к власти Гитлера праздник получил статус официального в 1933 году - День национального труда.


Гитлер в театре Шарлоттенбурга, май 1939 года.

Первый рейс корабля Robert Ley, Гитлер на борту судна.


Чаепитие в своей резиденции в Оберзальцберге (Баварские Альпы) 1939 год.

Разгар Второй мировой войны


Гитлер обедает на линии фронта 1940 год.


Франция 40-й год



Гитлер с Эмми и Эддой Гёринг 1940г.

Эмми – немецкая актриса театра и кино, вторая супруга Германа Гёринга, негласно считалась первой леди Германии. Вместе с Магдой Геббельс (жена немецкого министра просвещения) руководила разного рода благотворительными акциями. Крестным отцом Эдды был сам Гитлер.


Рождественское торжество с немецкими высшими военными чинами 1941 год.


Адольф Гитлер приветствует немецких военнослужащих на аэродроме в Умани.

На фото Гитлер находится в украинском городе Умань и приветствует своих солдат. Сюда Гитлер прилетел с инспекцией германских и итальянских военных летом в 1941 году.


Символичный подарок Гитлеру по случаю захвата Сараево.

Эту табличку, висящую на стене возле Латинского моста, солдаты поспешили снять и передать фюреру, практически сразу после взятия Сараево, как символ их победы и распространения гитлеровской власти на этих территориях.




Визиты в госпиталь к раненым офицерам 1944 год.


Гитлер с Геббельсом на прессконференции в Берлине



Презент Гитлера маршалу Герингу – «Дама с соколом» (1880 г).


Оба деятеля были собирателями живописи и других произведений известных авторов, к 1945 году коллекция Адольфа составляла более 6000 картин, Геринга – более 1000. Картины приобретались либо были конфискованы личными агентами политических деятелей. Права на данные полотна до наших дней оспариваются.

Гитлер с Евой Браун


Гитлер на обсуждении Арденнской операции с Герингом и Гудерианом в октябре 1944 г.



Осмотр разрушений после бомбардировки советских войск, весна 1945 г.

Самые редкие последние кадры

Это редкие кадры Гитлера последних дней его жизни, так как после массированных наступлений советской армии на фашистские отряды немецких войск Гитлер предпочитал отсиживаться в своем подземном бункере.


Последнее фото при жизни


Фото из базы ФБР, США. Возможное изменение внешности Гитлера при его попытке бегства.

По официальной версии 30 апреля 1945 года вместе с супругой Евой Браун Адольф Гитлер покончил жизнь самоубийством. Ева умерла после принятия капсулы с ядом без видимых насильственных признаков, а Гитлер сначала застрелил свою любимую немецкую овчарку, после чего отправил себе пулю в голову.


Кончина Адольфа Гитлера

По информации от служащего персонала Гитлера, накануне им был отдан приказ приготовить канистры с бензином, чтобы сжечь трупы. 30 апреля 1945 года Гитлер, пожав руки людям из своего близкого окружения, ушел вместе с супругой в свою комнату, вскоре из нее раздался выстрел. Через время слуги заглянули к ним в комнату, где увидели труп фюрера с огнестрельным ранением в голову и труп Евы Браун без видимых повреждений. После чего они завернули тела в армейские одеяла, облили подготовленным ранее бензином и сожгли их, как было приказано.


На фото обгоревший труп на проведении экспертизы советскими специалистами.

Но существует версия, что Гитлер вместе с Браун сбежали в Южную Америку, где встретили свою старость, а вместо себя оставили трупы двойников. Даже Сталин в свое время выдвигал версию, что Гитлер жив и скрывается у союзников.


На фото якобы семидесятипятилетний Гитлер на смертном одре.

Известно, что Гитлер был увлечен фотографиями, однако еще больший интерес у него вызывала живопись. Его призванием было изобразительное искусство. Адольф безумно любил рисовать. Картины Адольфа Гитлера представляют собой по большей части пейзаж. Природа была запечатлена на них с неописуемой любовью и тонким чувством тени и света. Картины Адольфа Гитлера написаны акварелью. Они пролежали 70 лет на одном из чердаков, а впоследствии многие из них были проданы с аукциона.

Гитлер - художник, картины которого настолько чувственны и красивы, что даже можно подумать, что их писал совершенно далекий от завоеваний человек. Удивительно, как в одной личности может сочетаться столько противоречивых черт.

Адольф Гитлер и его картины

Такая картина, как «Ночное море», была написана Адольфом приблизительно век назад. По сообщению ИТАР-ТАСС, ее продали с аукциона в Словакии за 32 тыс. евро. Ярослав Крайнак - представитель известного аукционного дома Darte - рассказал, что на торги она была выставлена словацкой семьей, получившей ее в наследство по

В 2009 г. на аукционе, проходящем в Шропшире (английском графстве), были проданы 13 картин, которые написаны нацистским диктатором в относительно раннем периоде. Общая стоимость - 95 тыс. фунтов стерлингов.

Заштатный аукцион Jefferys

Большинство картин были обнаружены на чердаке дома в 80-х годах в городе под названием Уи. Согласно семейному преданию, эти картины, запечатанные в коробку, оставили двое французских беженцев, которые возвращались домой по завершении войны.

Бельгийская пенсионерка подумала, что несколько тысяч фунтов не будут лишними, и поэтому связалась с аукционным домом. Она попросила выставить картины (20 полотен), подписанные «A. Hitler», на продажу.

Авторство Адольфа Гитлера и по сей день точно не установлено, так как бельгийские эксперты, которые могли бы подтвердить их подлинность в 80-х годах, уже давно скончались. Доподлинно ясно только то, что возраст бумаги подкрепляет гипотезу касательно авторства Гитлера. Историки также подтверждают тот факт, что фюрер в то время бывал вблизи запечатленных на его картинах пейзажей.

В итоге аукционный дом принял к продаже все картины. По их расчетам, выручка должна была составить 70 тыс. фунтов. Но торги принесли сумму, более чем в 2 раза превышающую прогнозируемую, - 176 тыс. фунтов. Самая дорогая акварель была продана за 10,5 тыс. фунтов стерлингов, а самая дешевая - за 3 тыс. фунтов стерлингов.

Кто покупает картины А. Гитлера?

Стало известно, что наиболее денежный покупатель - анонимный российский бизнесмен. Он приобрел картину за 10500 фунтов стерлингов, что в долларах составляет 20 тысяч. Ее название - «Церковь През-о-Буа». Также наш бизнесмен купил еще 4 пейзажа той же серии. Все картины подписаны «A. Hitler».

Живопись А. Гитлера

В 1900 г. 11-летний Адольф потряс своего отца заявлением о том, что он хочет стать художником. Алоиз (отец Гитлера) мечтал, что его сын станет крупным успешным чиновником, однако юный Адольф плохо учился, постоянно получал замечания по дисциплине, поведению. Только рисование давалось ему с легкостью.

После кончины отца его мать Клара осталась с 5-ю детьми, а впоследствии еще и узнала, что смертельно больна. Она позволила Адольфу поступить в Академию Искусств в Вене. Он пренебрежительно отнесся к подготовке к вступительным экзаменам, ввиду чего в 1907 г. провалил все задания. Чтобы не расстраивать умирающую мать, он солгал о том, что поступил в Академию Искусств.

После кончины матери Адольф переехал жить к другу. Он стыдился своего провала, поэтому каждый день гулял по улицам, любуясь городской архитектурой Вены.

В 1908 г. Гитлер предпринял 2-ю попытку поступить в Академию Искусств. Но приемная комиссия не стала даже просматривать его работы. После этого Адольф впал в депрессию и очутился вместе с бродягами.

В 1910 г. Гитлер случайно познакомился с Р. Ганишем и сообщил ему о том, что неплохо рисует. Рейнгольд неправильно понял его, приняв Адольфа за простого маляра. Впоследствии, увидев картины Адольфа Гитлера (фото которых представлены ниже), предложил начать совместный бизнес. После этого он стал рисовать городские здания, пейзажи на холстах, размер которых был не больше почтовых открыток. А Рейнгольд успешно их продавал по 20 крон в гостиницах и трактирах. В дальнейшем, когда Адольф переехал в Мюнхен, его картины начали больше продаваться, принося ему доход уже выше среднего.

Второй этап творчества Гитлера

Он наступил, когда Адольф пребывал на фронте. Гитлер рисовал здания, которые были разрушены бомбардировками. Примечательно, что в его творчестве изображения людей в этот период времени почти полностью отсутствуют.

Всего из-под его кисти вышло 3400 полотен, которые написаны в большинстве своем на фронте. Однако по ряду нравственных причин большинство экспертов-художников выказывают сомнение касательно подлинности картин. Профессиональные критики же солидарны во мнении относительно отсутствия какой-либо художественной ценности этих полотен. Однако многие, вопреки всему, признают правильное соблюдение им основных художественных принципов, приемов.

Только Даг Харви получил доступ ко всем 4-м засекреченным полотнам, которые написал Адольф Гитлер. Картины изучались им предельно детально, после чего он опубликовал несколько статей, посвященных его работе. Там позиция профессиональных искусствоведов и критиков касательно творчества фюрера четко обозначена. В интервью для The New York Times Харви заявил, что, говоря о картинах Гитлера, жрецы преисполнены презрением, как будто бы признание виртуозных способностей нацистского диктатора может оправдать Холокост.

Адольф Гитлер: картины сегодня

В настоящий момент его полотнами может насладиться любой желающий. Это стало возможным благодаря тому, что большинство из них представлено в Интернет-галереях. Посетители таких сайтов оставляют весьма противоречивые отзывы, однако все же многие отмечают, что Адольф Гитлер, картины которого восхищают, удивляют, будоражат сознание, мог бы стать хорошим художником. Некоторые выдвигают смелые предположения о том, что если бы Адольфа приняли в Академию Искусств, то, наверняка, это изменило бы ход истории, войны могло бы и не быть.

В 2006 г. в Великобритании провели аукцион Jefferys, где был выставлен ряд работ начинающих художников, среди которых оказался и Адольф Гитлер (картины его представлены ниже).

Большинство картин, акварелей Адольфа сейчас располагаются в засекреченных сейфах Центра военной истории армии США. Туда они попали по окончании войны из коллекции немецкого фотографа Г. Хофмана, где находились с начала 20-х годов. Лишь несколько экспертов-искусствоведов имеют доступ к ним. Было принято никогда их не опубликовывать, так как они крайне опасны.

Сколько всего работ Гитлера?

Большое количество картин сейчас находится, как правило, в частных коллекциях, ввиду чего точное число полотен Гитлера до сих пор неизвестно. По мнению искусствоведов, их приблизительное количество - 3400.

В США в 2002 г. была организована крупная выставка работ Адольфа Гитлера и других немецких художников тех времен.

Названия картин Гитлера

Теме природы он посвятил 20 картин, а именно:

  • «В горах».
  • «Крестьянский дом у моста».
  • «Деревенская дорога».
  • «Дом в горах».
  • «Проселочная дорога к Линцу» и пр.

Городские пейзажи запечатлены на следующих картинах:

  • «Церковь Карла».
  • «Мост».
  • «Новая рыночная площадь в Вене» и др.

Несмотря на то, что Адольф не любил рисовать людей, из-под его кисти вышли следующие портреты:

  • «Мать и дитя».
  • Евы Браун.
  • Шарлотты Лобжуа (его любовницы, родившей ему сына) и пр.

Натюрморты также были в списке полотен, которые писал Гитлер. Картины в основном изображали цветы, стоящие в вазе.

Много было и тех, которые посвящены интерьеру:

  • «Кухня».
  • «Гостиная».
  • «Столовая» и др.

Из животных он предпочитал рисовать собак.

Высоко ценятся картины, написанные им в период Первой мировой войны, а именно:

  • «Руины».
  • «Блиндаж в Фурне».
  • «Немецкие пехотинцы, играющие в шашки в окопах» и пр.

Среди его работ можно увидеть и монументальные здания, такие как:

  • «Церковь».
  • «Айзенштадт».
  • «Венская опера».
  • «Городской пейзаж».
  • «Дворец».
  • «Уголок Мюнхена».
  • «Замок Лемберг».
  • «Роттердамский собор».
  • «Вердерские ворота» и др.

Дворец немецкого искусства

Это выставочный зал, который появился в Мюнхене. В нем регулярно демонстрировались новые картины. Стеклянный дворец был сооружен вскоре по окончании Первой мировой войны. Уже тогда Гитлер задумывал построить художественный музей, который должен был быть прекраснее, грандиознее прежнего. В 1933 г. строители заложили первый камень в основе выставочной галереи, которую именовали как Дворец немецкого искусства.

Адольф Гитлер вместе с самым крупным архитектором Людвигом Троостом разработал план сооружения дворца. Уже в 1937 г. состоялось открытие выставочной галереи. Самую первую выставку открыл Адольф Гитлер. Картины, которые прислали немецкие художники, не все попали туда, а лишь те, которые понравились фюреру. Многие немецкие живописцы рисовали в неприемлемой еврейской манере, сложившейся в послевоенный период.

Чтобы подчеркнуть очевидную разницу, Адольф организовал неподалеку еще одну выставку под названием «Дегенеративное искусство». Так и нашли свое место картины, написанные на еврейский манер. Посетители и художники получили возможность оценить и сравнить работы 1-й и 2-й выставок, а затем составить об увиденном свое мнение. Безусловно, большинство согласилось с тем, что Гитлер оказался прав, не приобретая эти картины.

Заключение

В статье было рассказано о творчестве фюрера, а также представлены картины Гитлера (с названиями). Немного описан творческий путь, который преодолевал Адольф Гитлер. Картины ("Ночное море" и еще 13 полотен) были проданы за приличную сумму. При Гитлере был возведен Дворец немецкого искусства.

Будущий основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха очень плохо учился в школе. Едва ли не единственным предметом, с которым юный Адольф справлялся на отлично, было изобразительное искусство. Он мечтал стать художником, тогда как отец, Алоис Гитлер, хотел, чтобы сын пошел на государственную службу. На этой почве между ними часто возникали бурные ссоры. Адольф с пеной у рта доказывал, что его интересует только искусство.

(Всего 21 фото)

В 1907 году, когда Гитлер-старший уже скончался, Адольф попробовал поступить в Венскую академию художеств. Он был очень высокого мнения о своем таланте и не счел нужным готовиться к вступительным экзаменам. В результате - с треском провалился. Однако, не желая расстраивать смертельно больную мать, юноша сказал ей, что его работы пленили приемную комиссию. Дни напролет лжестудент шатался по улицам Вены, рассматривая городскую архитектуру и делая наброски.

«Цветной домик».

«Городская площадь, вход в магазин».

«Музыкант из старого города Велл».

Через год Адольф вновь решил попытать счастья и на этот раз уже провел некоторую работу по подготовке к экзаменам. Но итог оказался таким же. Члены комиссии едва взглянули на работы начинающего художника. Гитлер стал стремительно опускаться на дно, все чаще он появлялся в ночлежках и кабаках в компании грязных бродяг. Денег от продажи картин едва хватало на жизнь.

«Холмы».

Неизвестно, как сложилась бы жизнь Гитлера, если бы он не встретил некого Рейнгольда Ганиша, с которым они организовали совместный бизнес. Ганиш довольно успешно продавал туристам открытки с пейзажами и видами Вены, нарисованные художником-самоучкой. Они расходились по 20 крон настолько хорошо, что суд признал Гитлера обеспеченным человеком, и пенсия по потере кормильца перешла к его младшей сестре Пауле.

«Замок».

«Венская государственная опера».

«Мельница».

В 1913 году Гитлер перебрался в Мюнхен, где и вовсе превратился в преуспевающего мастера. Его работы стали разнообразнее. Немцы с охотой покупали не только пейзажи, но и мягкие успокаивающие натюрморты.

«Мюнхенский театр».

«Белые орхидеи».

Мюнхенский период закончился, когда юношу в 25-летнем возрасте призвали на фронт Первой мировой войны. Он взял с собой краски и в свободное время занимался живописью. Рисунки, написанные в окопах, резко контрастируют с гораздо более чувственными ранними работами. На акварелях преобладают разрушенные бомбардировками здания и военная техника.

Вернувшись с войны, Гитлер вплотную занялся политикой и писал уже лишь изредка. Порой он развлекался тем, что изображал обнаженных женщин.

В ранние годы творчества будущий диктатор написал несколько автопортретов. Пожалуй, наиболее интересный из них датирован 1910 годом. Гитлер изобразил себя без глаз, носа и ушей, однако характерный зачес волос и инициалы над фигуркой в коричневом костюме позволили искусствоведам атрибутировать картину.

В общей сложности кисти Адольфа Гитлера принадлежит более трех тысяч картин и эскизов, большинство из которых были написаны на фронте. Самая дорогая работа была продана на аукционе за десять с половиной тысяч фунтов стерлингов. Ее приобрел неизвестный россиянин. Четыре полотна фюрера принадлежат армии США и покоятся в секретном подземном хранилище в Центре военной истории. Доступ к этим картинам открыт только для нескольких экспертов, и, по заявлению американцев, полотна никогда не будут представлены общественности.

По мнению многих критиков, живописный талант Гитлера был скромным. Именно этим объясняется небольшое количество портретов. Однако, когда современному искусствоведу предложили рассмотреть некоторые из картин, не сказав при этом, чьи это работы, он оценил их как «довольно неплохие».

Общеизвестно, что в молодости Адольф Гитлер рисовал и хотел стать художником. Об этом он и сам писал в «Майн кампф». Об этом ярко живописали и биографы, и многочисленные исследователи жизни душегуба. Однако до последнего времени его работы были неизвестны широкой публике, а «узкая», не афишировала их наличие. Ситуация как бы понятна сама-собой: в Германии прошла денацификация, нацистская символика, организации и пропаганда вне закона, лишний раз травить душу немцам незачем, а сыпать соль на раны евреям, тем более. Вот и не показывали живопись диктатора.

Но в 2000-е годы тема картин Гитлера появляется на пустом месте с надлежащей банальной легендой – случайно нашлись. Сначала в 2001 году германский торговый дом «Фрайбург» выставил на продажу изображение цветка с подписью Гитлера. После бурных протестов лот был снят с торгов и возвращен владельцу. Через два года, несколько рисунков выставлены на аукцион в частной галерее в США с начальной ценой в 7500 долларов. В 2004 году в Японии в одном из токийских театров состоялась публичная демонстрация акварели Гитлера с изображением венской церкви святого Карла. А в следующем, 2005 году, начались продажи. Рисунки Адольфа Гитлера и поздравительные открытки с его подписью, отправленные главному архитектору рейха Альберту Шпееру, были проданы за сумму в 26,5 тысячи долларов на аукционе, прошедшем в Монреале. Через австрийский филиал электронного аукциона eBay была продана за 2100 евро картина «Мюнхен», а картина «Bad Gastein» – за 4500 евро. В Англии, на аукционе Jefferys был продан портрет почтальона за 5200 фунтов. И даже в Израиле в галерее «Пирамида» в Хайфе, демонстрировались репродукции 6 картин, автором которых является Адольф Гитлер. Выставка, правда, вскоре была закрыта мэрией Хайфы, но прецедент уже был создан. В 2006 году в мелкий аукционный дом Jefferys в городишке Лоствител, что в графстве Корнуолл Великобритании, выставил на продажу 21 картину Гитлера с «традиционной» историей их происхождения для таких случаев. Якобы в 1980-х годах (по международным правилам истек срок на авторское право) бельгийка из города Уи обнаружила (конечно же, на чердаке) коробку с картинами, которую по семейному преданию оставили в доме двое французских беженцев, возвращавшихся домой в 1919 году, после окончания войны. Бельгийская пенсионерка связалась с аукционом Jefferys (ни ближе, ни знаменитей домов, очевидно, не было) и выставила на продажу картины (скорее часть из обнаруженных), подписанных «AH» или «A. Hitler». Авторство Гитлера, кстати, до сих пор не установлено с полной уверенностью, потому, как бельгийские эксперты, подтвердившие их подлинность в 1980-х годах, сейчас, уже мертвы (прозорливая старушка и это предусмотрела). Доподлинно ясно лишь, что возраст бумаги соответствует гипотезе об авторстве Гитлера, да и историки подтверждают, что будущий фюрер в те годы действительно бывал вблизи многих запечатленных на картинах пейзажей. Такие вот предприимчиво-образованные старушки живут в глубинке Бельгии. Аншлаг был гарантирован независимой и неподкупной прессой. На торги собралась публика со всех уголков мира: эстонцы, россияне, американцы, англичане, японцы, новозеландцы и южноафриканцы. Картины ушли за 176 тысяч фунтов. Самая дорогая акварель была продана за 10 500 фунтов стерлингов, самая дешевая — обошлась покупателю в 3 тысячи. Главным покупателем стал анонимный бизнесмен из России. Именно он купил за 10,5 тысяч фунтов стерлингов «Церковь През-о-Буа», подписанную «A. Hitler», и ещё 4 пейзажа из той же серии.

В 2009 году аукционный дом Маллок в Шропшире (Англия) продал пятнадцать картин Гитлера на общую сумму в 120 тысяч долларов. А на аукционе Ладлоу в Шропшире было продано тринадцать картин на общую сумму более 100 тысяч евро. В том же, 2009 году акварель Гитлера «Белая церковь в Варшаве» была продана за 24 тысячи евро, «Разрушенная мельница» куплена за 11 тысяч евро, а «Дом у моста через реку» обошлась покупателю в 7 тысяч евро. В 2012 году одна картина Гитлера была продана на аукционе в Словакии за 42 300 долларов. В 2015 году на аукционе в Нюрнберге (Германия) 14 картин, написанных Адольфом Гитлером, были проданы за 400 000 евро.

Официальная Германия в картинах Гитлера не видит пропаганды, а значит законодательство не нарушено. Аукционные дома, которые в основном принадлежат евреям, напрочь забыли о Холокосте и «людоед» у них уже не вызывает никаких эмоций. Молчат и антинацисткие организации. В сознании общества Гитлер-художник все более дистанцируется от Гитлера-политика. Такая вот она многостандартная политика, бизнес превыше всего. Вместе с тем, внезапная и невероятная популярность работ Гитлера вызывает закономерный вопрос – цивилизация проглядела гениального художника или «влипла» в очередную аферу мошенников?

Для ответа на этот вопрос необходимо, хотя бы кратко, «обозреть» жизнедеятельность Адольфа Гитлера в период его активных творческих изысканий.

После окончания народной сельской школы в 1900 году Адольфа в 11-м возрасте отдали в реальную школу в г. Линце. Смена школы на большую и чужую в городе Адольфу пришлась не по нраву. С этого времени он начал учить только то, что ему нравилось - историю, географию и в особенности рисование; всё остальное не замечал. В результате — остался на второй год в первом классе. В 13-летнем возрасте, после смерти отца, а значит и потери контроля за собой, переехал в школьное общежитие. В этот период пропускал уроки, куролесил. В 1904 г. со второго раза сдал экзамены за третий класс под обещание, что в четвёртый класс пойдёт в другую школу. Уже в этом возрасте, учителя школы замечают ярко выраженные психопатические черты, неуравновешенность характера. Под давлением матери с трудом закончил обучение в четвертом классе в г. Штейре. До начала 1907 г. по причине заболевания легких жил в деревне ничем не занимаясь. В этом же году, 18-летний Гитлер поехал в Вену, чтобы сдать вступительный экзамен в общую художественную школу, однако не прошёл второй тур экзаменов. После экзаменов Гитлер сумел добиться встречи с ректором, от которого получил совет заняться архитектурой: рисунки Гитлера свидетельствовали о его способностях к этому искусству. В 1908 году, после смерти матери, Гитлер сделал повторную попытку поступить в Венскую художественную академию, но провалился уже в первом туре. Обращение за помощью к еврейским родственникам покойного отца, успехом не увенчалось. Устроился на работу как «академический художник», а с 1909 года и как писатель. Следует отметить, что в своей книге Гитлер описывает этот период, как время особой нищеты, что не соответствовало действительности, поскольку он получил неплохое наследство от матери и вдобавок имел регулярную помощь от ее сестры. Вместе с тем, до середины 1910 года рисовал картины малого формата (копии с почтовых открыток и старых гравюр, изображающие всевозможные исторические здания Вены), которые поначалу успешно продавал Рейнгольд Ганиш – сосед по съемной квартире, а в дальнейшем, и он сам. Помимо этого он рисовал всевозможные рекламные объявления. Полученное в 1911 году наследство от тетки и доходы от работы позволили Гитлеру заниматься самообразованием. Впоследствии он свободно мог общаться и читать литературу и газеты в оригинале по-французски и по-английски. Хорошо разбирался в вооружении армий мира, истории и т. д. В это же время у него проявился интерес к политике. В 1913 году, уклоняясь от службы в австрийской армии, Гитлер в возрасте 24 лет переехал из Вены в Мюнхен, где и работал художником. С началом Первой мировой войны добился разрешения служить в Баварской армии и воевал до ее окончания.

Из всего этого повествования, для нас важны лишь два факта. Первый. Гитлер, будучи уверенным в своей гениальности художника, нигде так и не учился рисовать, хотя в течении всей своей жизни убеждал всех в желании стать художником. Второй. Основу его творческого наследия составили копии картин. Зная эти факты, теперь можем приступить к анализу его творчества.

Заранее следует оговориться, что картины Гитлера явно делятся на две части. Первая – это копии, сделанные им на довольно сносном уровне. Вторая – собственное творчество. Ниже, в качестве примера приведем две такие картины с архитектурными изображениями. Первая копия. Вторая – собственный сюжет.

Обе картины выполнены одной рукой и приблизительно в одно и тоже время. Однако композиция первого весьма удачно отображает архитектурное сооружение, а на второй с трудом удается рассмотреть изображенный объект. Если первая картина имеет законченный сюжет, то вторая с искаженной перспективой, незаконченностью линий и фрагментарностью сюжета, близка к детскому рисунку. Самостоятельность в создании картины монастыря подтверждают и сохранившиеся несколько карандашных набросков. Рассмотрим еще и пейзажи художника на ниже приведенных картинах.

Первая картина скопирована. Вторая – самостоятельно творчество Гитлера. Разве скажешь, что это взгляд и рука одного художника? Разве вторая не удивляет банальностью сюжета? Его исполнением?

Еще одной характерной чертой творчества Гитлера является разнообразность жанров и сюжетов. Архитектура, сельский пейзаж, пейзаж, море, цветы… Разнообразная местность, различный ландшафт, леса, озера и это при том, что свидетельств выездов на пленэр ни сам Гитлер, ни его окружение не оставили. А это ведь самая запоминающаяся часть в творчестве любого художника. Как же мог художник воссоздать пейзаж, не выехав на природу, не сделав зарисовок, набросок и этюдов? Да еще таких разнообразных, да с такой деталировкой сюжета? Только в одном случае – копировал готовое.

Военная тематика в творчестве Гитлера, по сути, перечеркивает его способности, как художника. Ниже приведенные картины, скорее напоминают детские «каляки-маляки», нежели осмысленные работы 25-летнего художника с претензией на гениальность.

И еще один, наверное, слабый аргумент, но явно бросающийся в глаза — отсутствие хотя бы одной фотографии, запечатлевшей Гитлера за мольбертом. Имея с 30-х годов личного фотографа, всегда и везде сопровождавшего фюрера, сделавшего тысячи фотографий, фиксирующего каждый шаг вождя на войне, в быту, на отдыхе — не сделать ни одной фотографии «гения» в творческом процессе. Вероятно, процесс копирования картин не подходил для увековечивания, не являлся предметом гордости художника.

Общеизвестно, что Гитлер имел видимые психологические отклонения, обладал кучей комплексов, которым до сегодняшнего дня не определен исчерпывающий диагноз. Психологи, психоаналитики и прочие «мозговеды» авторитетно заявляют, что корни этих проблем исходят из детства, с молодого возраста. Однако в картинах Гитлера они не нашли никаких психологических отклонений и проблем. Сие даже теоретически не объяснимо, ибо для «мозговеда» рисунок, что карта для военного – кладезь информации. И здесь только одно объяснение, и не то, что до Первой мировой Гитлер был пай-мальчиком, а потом «скурвился», а то, что исследуемые картины и рисунки не были плодом творчества самого Адольфа. Они были лишь копиями, то есть слепком, выражением чужого сознания, а не Гитлера. Естественно ни сюжеты, ни цвета, ни линии, что так любят анализировать «мозговеды» не принадлежали исследуемому психотипу.

Несколько слов о художественной ценности картин. Безусловно, Адольф Гитлер обладал художественными способностями, но не владел навыками художника, не имел необходимого уровня мастерства. Его природная одаренность позволяла неплохо копировать чужие работы, но собственного воображения было недостаточно для создания большего, нежели простого, примитивно-детского рисунка. По мнению устроителей аукционов, картины являются посредственностью, не представляют никакой художественной ценности. Профессиональные критики, также не выражали восторга творческим наследием Гитлера. Успех же на аукционах объясняется только одним – именем, что, как в данном случае, так и в целом в сфере искусства, являлось главным для покупателей.

Во многих СМИ, освещающих и раскручивающих данную тему, в т.ч. и в Википедии, приводятся данные об общем количестве работ Гитлера в 3400 штук. Такая цифра вызывает сомнение и далеко не безосновательное.

Самые плодовитые художники последних столетий: Айвазовский, Пикассо, Рерих, Рубенс, Рембрандт создали работ (включая рисунки, этюды и все к чему прикоснулась рука художника) немногим больше, чем приписывается Гитлеру. Но ведь они трудились профессионально по 50-60 лет, а Гитлер всего 10-12 лет, из которых пару лет (венский период) профессионально занимался живописью. По утверждению самого Гитлера в «Майн кампф», в период проживания в Вене он писал по 2-3 картины в день. Возможно, такая плодовитость и проявлялась в отдельные дни творческого подъема или острой потребности в деньгах, но отнюдь не ежедневно. На этой основе, некоторые эксперты подсчитали, что за это время было создано около тысячи работ, что мягко говоря, не может соответствовать действительности, поскольку, опять же, по утверждению самого Гитлера, в это время он активно занимался самообразованием, изучением языков, и, собственно, работал художником. По утверждению Рейнгольда Ганиша, который занимался продажей работ, спрос на картины превышал предложение, однако Гитлера это мало интересовало. Он писал ровно столько, сколько обеспечивало ему минимально необходимый доход для жизни. Кроме того, доподлинно известно, что после Первой мировой войны, живописью Гитлер уже практически не занимался, увлекся политикой. Иные эксперты называют более реалистичную цифру за этот период в 300 работ.

Вызывает сомнение в количестве работ и тот факт, что в период массового нацистского «психоза» о картинах Гитлера нет упоминаний ни у его соратников, ни у противников. Неужели Геббельс проигнорировал бы такой прекрасный повод лишний раз подтвердить гениальность фюрера? Но материалов на подобную тему в прессе нет. Повальное преклонение перед «гением» Гитлера не могло пройти и мимо его «гениального» творчества. А значит картины, если бы они были в таком значительном количестве, разлетались бы среди почитателей, как «горячие пирожки» в студенческой лавке. Наверное, каждый член СС, посчитал бы за честь иметь у себя фолиант обожаемого кумира. Так было тысячелетия назад, так есть и сегодня. Неужели период Третьего рейха был исключением? Но, увы, история об этом умалчивает.

Поскольку самый плодовитый период Гитлера попадает на Вену, вероятно, что и покупателями его работ были жители города, причем не из богатых сословий. Учитывая, что работы были небольших размеров, а многие из них были выполнены акварелью, длительная сохранность их была проблематичной. Помимо того, штурм Вены Красной армией в 1945 г. в течении недели, превратил город в сплошные руины и пожарища.

На сегодня известно о 130-150 работах Гитлера (либо ему приписываемых), однако с каждым годом количество «случайно» обнаруженных работ возрастает, как растет и аукционная цена на них. Очевидно, что муссированные в СМИ количество работ от 720 известных до 3400 выполненных являются тем пределом, на которые рассчитывают их продавцы. Возможно, что это количество проданных работ и не будет осуществлено, но на сегодня пик продаж еще не достигнут.

Вывод: очевидно, что тема «картины Гитлера», очередная афера на рынке живописи, талантливо раскручиваемая, скорее всего, русскими мошенниками, решившими на исторической теме неплохо потрусить толстосумов, особо не заморачивающихся подлинностью «раритетов» и реальной их стоимостью. Афера уже подхвачена голландцами, применившими не менее креативные методы «подъема» денег на горячей теме. Вероятно, что через несколько лет нас ожидает и разоблачение. Но врят-ли оно будет громким, богатые не любят выглядеть дураками.

И в заключение. Появление этой статьи вызвано не беспокойством о «лохах», выкинувших и собирающихся выкидывать в будущем немалые средства за бездарность или подделки. Бог с ними и их деньгами. Вопрос в моральности, в попытках поиска в монстре светлого, в отбеливании черных страниц истории. В забвении памяти 70 миллионов погибших при непосредственном участии зверя в человеческом образе. Вопрос в человеческой глупости, в жажде наживы, в короткой исторической памяти. В отсутствии предохранителей от повторения трагедии в будущем. Тема картин Гитлера в набирающем популярность неонацизме во многих странах весьма питательный для этого грунт.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...