Приключения томатика и кубарика. Детская библиотека: «Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика

Сделал и прислал Кайдалов Анатолий.
_____________________

Данная книга является продолжением книги Л. Левиновой, Г. Сапгира «Приключения Кубарика и Томатика, или Весёлая математика», ч. I, выпущенной издательством «Педагогика» в 1975 г. В ней рассказывается о новых приключениях Кубарика и Томатика, полюбившихся малышам. Авторы знакомят детей 4-5 лет с элементарными математическими понятиями, учат их считать, пользуясь правильными приёмами счёта, устанавливать равенство и неравенство групп предметов, различать их форму и т. п.
Книга хорошо иллюстрирована и предназначена для родителей.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Уважаемые взрослые! В этой книге ваши дети вновь встретятся с Кубвриком и его друзьями, лознвкомятся с их приключениями, а вы продолжите математическое образование своих детей.
Переая часть книги «Приключения Кубврика и Томатика, или Весёлая математике», выпущенная издательством «Педагогика» в 1975 г., адресована детям трёх-четырёх лет и их родителям. Вторая часть - слушателям старше: детям
четырёх-лятилетнего возраста. Если вам не удалось прочитать с ребёнком первую книгу, начните сразу со второй. Начальные семь глав строятся на повторении математического материала первой книги. Объём математических сведений этой книги приближается к тому, что получают дети среднего дошкольного возрасте на занятиях в детском саду. Если ваш ребёнок не посещает детский сад, вы поможете ему приобрести эти знания, если посещает - книга даст возможность основательнее усвоить всё, чему он там научился. В книге сорок глав. Каждая состоит из трёх частей: цель главы с точки зрения её математического содержания, текст сказки о приключениях героев, включающий вопросы к детям, послесловие. Особое внимание обратите на послесловие: здесь излагаются содержание математических сведений, методы обучения, приёмы закрепления элементарных математических представлений детей.
Содержание главы гораздо шире, чем сообщение элементарных сведений из области математики: здесь действуют разные герои, происходят интересные события, и конечно, ребёнку захочется выразить своё отношение к ним. Поэтому после чтения побеседуйте с малышом о том, кто из героев понрввился ребёнку и почему, и только после этого начинайте разговор о тех матемвтических сведениях, которые сообщает глава.
В тексте сказки вы увидите вопросы, набранные крупным шрифтом. Это вопросы, адресованные детям. Там, где рекомендуется задавать вопросы детям во время чтения сказки, выслушайте ответы ребёнка и срезу же читвйте дальше. Если он затрудняется ответить, не надо во время чтения давать дополнительных объяснений - это вы сделаете после чтения главы. Закончив чтение главы, рассмотрите иллюстрации к тексту, ещё раз задайте трудные для ребёнка вопросы и вместе с ним найдите правильные ответы нв эти вопросы.
В каждой глвве есть, материал для занятий с детьми: упражнения, игры. Этот материал рассчитан на несколько занятий, которые можно проводить в любое время, но не более двадцати минут в день. Если в течение года каждую игру вы проведёте три-четыре раза и проделаете с ребёнком два-три упражнения, у вас получится не сорок, а гораздо больше занятий.
Содержание математических знаний рвссчитвно на усвоение его детьми е течение девяти месяцев.
Не стоит стремиться к тому, чтобы ребёнок как можно скорее усвоил все сведения. Постеленное усвоение будет более сознательным и прочным. За один раз рекомендуем читать по одной глвве. Чтение главы, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, беседа - на это потребуется пятнадцать-двадцать минут. Если ребёнок просит почитать ещё, почитайте, но уже знакомый отрывок. Следующую, новую главу лучше читать через три-четыре дня, а в промежутке провести упражнения, игры, рекомендуемые к прочитанной главе. Быть может, вам покажется слишком простым предлагаемый материал, но таким он может поквзвться только взрослым, а не детям.
До начала занятий приготовьте следующий материал: наклейте на плотный картон и вырежьте геометрические фигуры -круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, по десять фигур каждого вида размером от двух до пяти сантиметров, разложите их в конверты «по сортам». Приобретите два-три набора по десять-двенадцать штук любых мелких игрушек (зайчат, медвежат, солдатиков, пароходов, самолётов, ракет и т. п.), одну-две коробки плоских (не круглых) счётных лвлочек, пуговицы трёх цветов (по одиннадцать штук каждого цвета), коробку цветных карандашей, блокнот для рисоввния. Если вы знакомили ребёнка с первой честью книги, то первые семь гпав можно читать по две за один
приём. Если же ему незнакомо содержание первой части, эти главы читайте помедленнее, увеличьте количество упражнений к каждой главе.
До того как перейти к чтению восьмой главы, дети должны получить или вспомнить следующие знвния:
1. Различать один и много предметов, находить их в окружающей обстановке, составлять группу из отдельных предметов по образцу, пользуясь приёмами приложения и наложения, без счёта определять количественное равенство или неравенство двух фупп предметов и уравнивать их, добааляя один недостающий предмет, понимать и пользоваться выражениями: много, по одному, поровну, столько-сколько, здесь больше, а там меньше, здесь столько же, сколько и там.
2. Владеть приёмами сравнения величины двух предметов и пользоваться словами: длиннее - короче, равные по длине; шире - уже, равные по ширине; выше - ниже, равные по высоте; больше - меньше, одинаковые (равные по величине).
3. Определять с помощью взрослых прострвнственные направления от себя и пользоваться словами: вперёд, назад, направо, налево.
4. Называть - утро, день, вечер, ночь и знать последовательность этих частей суток. Развитие количественных представлений, знакомство с числами, количественным и порядковым счётом в пределах десяти, упражнения в сравнении предметов по протяжённости, развитие геометрических представлений, ориентировка в пространстве и во времени - таковы задачи развития элементарных математических представлений у детей четырёх-пяти лет.
Желаем вам успеха.


Возможно, с этой книги вы начали знакомство с понятиями "меньше" и "больше", "длиннее" и "короче", "один" и "много". А, может быть, никогда и не слышали о "Приключениях Кубарика и Томатика". В любом случае, если у вас есть дети дошкольного возраста, математическая сказка Генриха Сапгира непременно должна быть в домашней библиотеке.

Почти сорок лет назад писатель Генрих Сапгир, методист Людмила Левинова и художник Виталий Стацинский создали книгу "Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика". Книжка сразу стала сенсацией. В Советском Союзе было довольно много научно-популярных пособий для детей, но учить математике малышей, которые едва научились говорить?!

Прогрессивные родители по "Кубарику и Томатику" занимались с двухлетками, бабушки и дедушки готовили дошкольников к поступлению в первый класс. На форумах, посвященных книгам детства, "Кубарика и Томатика" вспоминают как одну из самых любимых, "зачитанных до дыр" книжек.

Книгу очень долго не переиздавали, последний раз в 90-е годы. И вот, наконец-то "Розовый жираф" выпускает долгожданное новое издание.

Мы сами с детства нежно любим эту книгу и не раз искали в букинистических лавках редкие экземпляры, чтобы читать и заниматься со своими детьми. Так что мы хорошо понимаем тех родителей, которые мечтают познакомить детей с Кубариком и Томатиком.

Для нового издания, в котором сохранились и сказка, и стихи великого Сапгира, и рисунки классика книжной иллюстрации Стацинского, мы попросили Юлию Луговскую (разработчика образовательных пособий, автора книжек для обучения чтению про Пипа) придумать новые задания, которые дети могут выполнить с родителями.

Там, где живут чудовища

Автор: Сендак Морис
Иллюстратор: Сендак Морис
Переводчик: Евгения Канищева
В лабиринте

"В тот вечер Макс нарядился волком и устроил шурум-бурум. А потом бурум-шурум. А мама сказала: "Ах ты чудовище!" А Макс сказал: "Я страхобраз, и я тебя съем!" А мама отправила его спать. Без ужина".
Кажется, эта ситуация знакома миллионам родителей во всех уголках света. Ребенок, который так расшалился, что не может остановиться. И мама, которая не хочет терпеть непослушание и невежливость. Что будет дальше? Терапия для взрослых, как проявлять в стрессовых ситуациях выдержку и терпение? Поучительный рассказ для ребенка, как нельзя себя вести и что за это бывает?
Морис Сендак рассказывает совсем другую историю. В ней Макс отправляется в волшебную страну, населенную Страхобразами всех размеров и мастей. Там самым отважным и бесстрашным страхобразом, конечно, оказывается маленький мальчик. Он веселится от души и страхобразит. Пока не затоскует и не вернется в свой уютный дом, где пахнет маминым пирогом. Ведь ни одна мать на свете не оставит своего ребенка, даже если это Царь Страхобразов, без ужина.

Когда эта книжка, придуманная и нарисованная Морисом Сендаком, впервые увидела свет, многие родители, библиотекари и учителя были возмущены: "На первых же страницах ребенок ссорится с матерью, и автор не осуждает его за плохое поведение!" Зато дети полюбили эту книгу мгновенно. Вероятно, за честный разговор про эмоции, которые проживают дети. Да, детский мир иногда населен жуткими страхобразами, и не всегда взрослые могут и должны в нем все контролировать. Детям нужно научиться самим проживать самые сильные и яростные чувства, чтобы справляться с трудными жизненными ситуациями.

Полюбили книжку "Там, где живут чудовища" не только дети. В 1964 году, через год после издания, она получила престижную медаль Кальдекотта как самая лучшая иллюстрированная книга для детей. Много раз история Сендака попадала в списки лучших детских книг, составляемые библиотекарями, воспитателями, школьными учителями и родителями. Для художников "Там, где живут чудовища" стала эталоном книжной иллюстрации. С момента издания книга была распродана тиражом в 19 миллионов экземпляров, переведена на 13 языков, по ее мотивам поставлена опера и снят полнометражный фильм.

В России самая знаменитая книга Сендака (впрочем, как и остальные его книги) никогда не издавалась. В 1988 году русский перевод "Чудовищ" с одной из иллюстраций был опубликован в журнале "Веселые картинки", в 1989 году она вышла в Эстонии на эстонском языке. Для "Розового жирафа" книгу "Там, где живут чудовища" блистательно перевела Евгения Канищева, один из лучших переводчиков детской литературы.

"Доктор Де Сото" Стайг Уильям. Иллюстратор: Стайг Уильям

От издательства: Доктор Де Сото - зубной врач, он работает в паре с женой - трудолюбивой и отзывчивой миссис Де Сото. Доктор хорошо делает свою работу и избавляет от зубной боли пациентов: и больших, и малых. Де Сото - мышь, и лечит он животных.

Только кошкам, лисам и прочим хищникам не рады в его приемной. Но может ли настоящий врач отказать в просьбе о помощи, когда к нему в кабинет приходит страдающий больной? Даже если это опасный и прожорливый лис?

Лихо закрученную историю про пару мышей, перехитривших лиса, написал и нарисовал Уильям Стайг, американский карикатурист, скульптор, автор книг для детей.

Сложно определить жанр этой книжки с картинками - то ли остросюжетный детектив, то ли книжка о профессии врача, то ли нравоучительная басня, то ли сказка о животных. Как бы то ни было дети с замиранием сердца следят за развитием сюжета: откликнутся ли мыши на просьбу о помощи? Сможет ли противостоять своим инстинктам хищник? Как выпутаются доктор де Сото и его жена из лап неблагодарного пациента?Виртуозное жонглирование жанрами, обращение к читателю как к равному, без особой скидки на разницу в возрасте, языковом опыте и литературном багаже, остроумные, эмоционально точные иллюстрации - стиль Уильяма Стайга.

"Розовый жираф" начинает публиковать книги американского классика детской литературы (вы, кстати, уже наверняка знакомы с творчеством Уильяма Стайга, ведь именно он придумал Шрека, любимого детьми и взрослыми во всем мире). Скоро выйдут "Boris and Amos", "Brave Irene", "Caleb and Kate", "Amazing Bone" и "Spinky Sulks".

Переводит книги Ульяма Стайга замечательная Ольга Варшавер, благодаря которой по-русски уже говорят герои Гэри Шмидта, Лаймена Фрэнка Баума, Кейт ли Камилло, Томи Унгерера, Элинор Фарджон, Тома Стоппарда и многих других



Почти сорок лет назад писатель Генрих Сапгир, методист Людмила Левинова и художник Виталий Стацинский создали книгу "Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика ". Книжка сразу стала сенсацией. В Советском Союзе было довольно много научно-популярных пособий для детей, но учить математике малышей, которые едва научились говорить?!

Книгу очень долго не переиздавали,...

Читать полностью

Возможно, с этой книги вы начали знакомство с понятиями "меньше" и "больше", "длиннее" и "короче", "один" и "много". А, может быть, никогда и не слышали о "Приключениях Кубарика и Томатика". В любом случае, если у вас есть дети дошкольного возраста, математическая сказка Генриха Сапгира непременно должна быть в домашней библиотеке.
Почти сорок лет назад писатель Генрих Сапгир, методист Людмила Левинова и художник Виталий Стацинский создали книгу "Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика". Книжка сразу стала сенсацией. В Советском Союзе было довольно много научно-популярных пособий для детей, но учить математике малышей, которые едва научились говорить?!
Прогрессивные родители по "Кубарику и Томатику" занимались с двухлетками, бабушки и дедушки готовили дошкольников к поступлению в первый класс. На форумах, посвященных книгам детства, "Кубарика и Томатика" вспоминают как одну из самых любимых, "зачитанных до дыр" книжек.
Книгу очень долго не переиздавали, последний раз в 90-е годы. И вот, наконец-то "Розовый жираф" выпускает долгожданное новое издание.
Мы сами с детства нежно любим эту книгу и не раз искали в букинистических лавках редкие экземпляры, чтобы читать и заниматься со своими детьми. Так что мы хорошо понимаем тех родителей, которые мечтают познакомить детей с Кубариком и Томатиком.
Для нового издания, в котором сохранились и сказка, и стихи великого Сапгира, и рисунки классика книжной иллюстрации Стацинского, мы попросили Юлию Луговскую (разработчика образовательных пособий, автора книжек для обучения чтению про Пипа) придумать новые задания, которые дети могут выполнить с родителями.
"Розовый жираф" планирует издать и вторую часть этой замечательной математической сказки "Как искали Лошарика"
Удачных открытий!
Для дошкольного возраста.

Скрыть

(пишет Воробьева)

Каждая глава книги посвящена знакомству с несколькими понятиями. Глава содержит текст сказки и пояснительный текст с рекомендациями, как лучше закрепить материал.

Понятия, рассматриваемые в главах с 3 по 30:
один меньше, чем много; много больше, чем один;
сколько? вверху, внизу;
способ сравнения по длине; длиннее, короче, равный по длине;
способ сравнения по ширине; шире, уже; день ночь;
способ сравнения по высоте; выше, ниже; высокий, низкий;
множество состоит не только из одинаковых предметов, но и из разных;
взаимно однозначное соответствие; приём наложения;
столько, сколько; столько же;
приём определения равенства или неравенства двух групп; приём приложения;
образование групп разнородных предметов;
приёмы сравнения по длине;
приёмы сравнения - наложение, приложение;
считалка, как ей пользоваться;
правый, левый;
круглый, не круглый;
выделение из группы предметов одного предмета;
длиннее, равны по длине; далеко, дальше;
приёмы сравнения по длине, высоте, ширине;
все - не все;
утро, день, вечер, ночь;
впереди, сзади, в середине;
приемы установления равенства или неравенства двух групп предметов;
сравнение без счёта групп предметов; высоко, выше, ещё выше;
предметы имеют разную длину, ширину, высоту; самый высокий или низкий, самый широкий или узкий;
пространственные представления - направо, налево, вверх, вниз;
деление группы предметов на две равные или неравные части; столько - сколько;
складывание в порядке убывания или возрастания; приёмы сравнения;
пространственные представления - направо, налево;
пары предметов.
С 31 главы по 40 - повторение и закрепление пройденных понятий.

Книга удобного формата, достаточно легкая, хорошо раскрывается, даже запах стал приятным. Всё в ней прекрасно. А цена у РОЗОВОГО ЖИРАФА всегда на высоте, тут нечему удивляться. Тираж всего 3000. И статус у книги - то ОЖИДАЕТСЯ, то В КОРЗИНУ. Так что успевайте её отлавливать.

В дочкины 4 года мы перечитали вместе уже достаточно книг: сказки, прозу, несколько книг про азбуку, сборники стихотворений про счет и многое другое. И тут мне на рецензию попала книга, которая в прозе обещала научить малышей основам математики.

Прочитав описание, я была удивлена – книга Генриха Сапгира «Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика» впервые увидела свет в далеком 1975 году. Издательство «Розовый жираф» переиздало книгу, дополнив ее рекомендациями и новыми заданиями.

Каждая глава книги состоит из двух частей. Одна для детей – это повествование о приключениях Томатика и Кубарика; вторая – для родителей, здесь рекомендуют, какие пояснения дать ребенку и как в повседневной жизни можно применять и закреплять полученные знания. По ходу действия ребенку даются задания. Оле был интересен не только сюжет, но и выполнение этих заданий. В принципе, они вполне посильны ребенку от 3-3,5 лет. Никакой арифметики и сложных вычислений. Простые для нас, взрослых, и новые для детей основы математики изложены доступным и интересным языком.

В процессе рассказа о приключениях двух друзей – Томатика и Кубарика – ребенок узнает о таких понятиях, как сравнение «больше-меньше», «короче-длиннее», «право-лево», изучает формы, цвета, простой счет. И все это в игровой форме, без особого напряжения.

Дочери так понравилось, что мне приходилось читать по 3 главы за вечер. Причем я не всегда понимала, что ее интересует больше: сюжет и приключения или задания в процессе чтения. Иногда Оля просила еще раз вернуться к главе, которая чем-то ее особенно заинтересовала. Конечно, многое зависит от нашего родительского терпения – не стоит требовать многого, иначе, ожидая родительской критики или замечаний, ребенок не захочет выполнять задания.

Единственное замечание, которое у меня возникло в процессе чтения, относится к специфическим иллюстрациям. Местами они мне казались слишком абстрактными даже для взрослого восприятия, и пару раз дочь переспрашивала, кто или что изображено. Хотя есть в них некий детский стиль, будто рисовал ребенок, который по-своему видит тот или иной предмет или животное.

Книга напечатана на качественной белой плотной бумаге. Возможно, для трехлетки она будет тяжеловата, впрочем, книгу все же читает и держит в руках взрослый. Ребенку остается удобно примоститься рядышком и с интересом слушать.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...