Путепровод у подмосковной платформы хлебниково доказал эффективность. Долгопрудный освободили от заторов

Контроль за строительством дорожных объектов на территории Московской области осуществляется в еженедельном режиме. С выездом на место проводятся заседания штабов строительства, которые позволяют определить контрольные точки по выполнению проектов.

В минувшие выходные заместитель председателя Правительства Московской области Петр Иванов и начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич при участии главы города Долгопрудный Олега Троицкого провели заседание штаба строительства путепровода через железную дорогу у платформы Хлебниково.

Путепровод у платформы Хлебниково один из 7 путепроводов, строящихся в рамках проекта «Свободный переезд» губернаторской программы «Наше Подмосковье», и первый, работы на котором находятся на завершающей стадии - рабочее движение по дороге планируется запустить к концу 2014 года.

Участок строительства находится в центральной части района Шереметьевский муниципального образования г.о. Долгопрудный. Целью строительства является ликвидация одноуровневого пересечения Нового шоссе с железнодорожными путями Савеловского направления Московской железной дороги у платформы Хлебниково. Поворот на Хлебниково является первой транспортной развязкой со стороны Дмитровского шоссе (автомобильная дорога федерального значения А-104 «Москва-Дмитров-Дубна») в направлении и далее к автомобильной дороге М-10 «Россия».

Существующее движение характеризуется многокилометровыми заторами в часы «пик» и выходные дни. Причинами заторов являются близость г. Москвы и МКАД с тяготением к международному аэропорту Шереметьево, с его грузовыми терминалами и расположенными в непосредственной близости промышленными зонами города Лобня, высокая интенсивность движения поездов по Савеловскому направлению, а также значительное превышение нормативного уровня загрузки улично-дорожной сети района в связи с плотной застройкой.

"Путепровод решает транспортные проблемы не только Долгопрудного", - подчеркнул заместитель Председателя Правительства Московской области Петр Иванов. - «Он является частью комплексного решения транспортной проблемы этой части Подмосковья, так как его ввод синхронизируется с вводом первого участка скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург 15-58 км в Химках».

Путепровод в Хлебниково отличается уникальной конструкцией металлического пролетного строения, длина которого 224 метра и вес более 2700 тонн. Оно проходит через автомобильную дорогу шириной 7,5 метров, два железнодорожных пути и в перспективе дает возможность строительства еще 2-х железнодорожных путей. Проект предусматривает по две полосы движения в каждую сторону, барьерные ограждения, строительство подъездных путей, установку шумозащитных экранов, светодиодного освещения, обустройство дорожек и строительство двух лестничных спусков для пешеходов. При строительстве применены соответствующие инженерные и конструкторские решения, которые на сегодняшний день на территории Московской области больше нигде не используются.

"Работы находятся в финальной стадии, открытие рабочего движения запланировано на конец декабря", - сообщил Петр Иванов. - «Этому способствуют и погодные условия - установившийся температурный режим и отсутствие осадков позволяют осуществлять укладку асфальта, завершать работы на съездах путепровода».

В настоящее время уже закончилась процедура опускания пролетного строения на опоры, все части путепровода находятся в одном уровне и представляют собой единый объект, по которому от одного конца путепровода в другой беспрепятственно проезжает дорожная техника. «Продолжаются работы по установке шумозащитных экранов, ведется окраска путепровода, заканчивается монтаж освещения», - сообщил начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич. - «Ведутся работы по строительству лестничных спусков, устройству водостоков. Для открытия рабочего движения осталось доделать съезды путепровода - в ближайшие дни на них начинаются работы по укладке верхнего слоя дорожного покрытия для последующей укладки щебеночно-мастичного асфальтобетона».

У платформы Хлебниково строительство виадука уже идет полным ходом: заказчик - ГУ МО УАД «Мосавтодор», генеральный подрядчик - ГУП МО «МОДЦ», подрядчики - ООО «Ремдорстрой», ОАО ДСК «Автобан», ОАО ХМДС «СУ-920». Эта эстакада должна вступить в строй в октябре 2014 года.

Проект второго виадука - около платформы Новодачная, в настоящее время находится в стадии доработки, которую производят специалисты института «Гипростроймост».

Строящаяся эстакада в Хлебникове сможет пропускать 70-80 тысяч машин в сутки

В подмосковном городе Долгопрудный, в районе станции Хлебниково, началось строительство путепровода — железнодорожного переезда.

Это первенец на железной дороге Савеловского направления и первый столь крупный объект в масштабной программе реконструкции и возведения подобных переездов, намеченной правительством Подмосковья.

Эстакада — дело очень хлопотное. Едем вдоль начавшейся стройки с начальником отдела строительства специальных объектов Главного управления дорожного хозяйства Московской области Николаем Роговым.

— Посмотрите, возведение самой эстакады — это полдела, — объясняет Николай Васильевич, опытнейший строитель, которому довелось в свое время строить мосты на БАМе. — Но ведь под стройплощадку попало 70 участков, где уже проводятся серьезные подготовительные работы. Много времени занимает перекладка коммуникаций. По словам Н. Рогова, уже возведены очистные сооружения. Они будут собирать сточные воды с проезжей части, и в водоемы попадет уже очищенная вода. Едем по Новому шоссе мимо колоссальных складов и логистического центра, обслуживающего аэропорт «Шереметьево».

Сюда направляются многочисленные фуры с грузами.

Представьте себе ситуацию в Долгопрудном. По его территории проходит железная дорога, располагается пять станций, в том числе Хлебниково, Водники, Новодачная и три переезда. Единственная дорога, которая не пересекает «железку», — Лихачевское шоссе. Новое и особенно Дмитровское шоссе загружены под завязку. Самое главное: каждый день через Долгопрудный проходят 128 пар электропоездов. Вспомните, недавно пустили столь удобные для пассажиров аэроэкспрессы. Но ведь в результате шлагбаумы на переездах закрыты по 16 часов в сутки! Исторически сложилось так, что наш город состоит из северной и южной частей, — сообщил начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Долгопрудного Юрий Точенов. — Они разделены Каналом имени Москвы, различными протоками. Единственная дорога, по которой можно попасть из одного микрорайона в другой, — переезд через Дмитровское шоссе. Но при этом нужно пересечь и два железнодорожных переезда — в Водниках и здесь, в Хлебникове. А переезды, сами видите — головная боль.

Порой, чтобы преодолеть по городу расстояние в семь километров, требуется час-полтора!

Тем временем подъезжаем к штабу строительства. Задираю голову: небо синее-синее, совсем низко летит самолет — на посадку. На стройплощадке — рабочая обстановка. А мы вот, пока ездили вдоль стройки, постояли в пробке пару минут, — хвастаюсь перед Юрием Алексеевичем. Вам очень повезло, — улыбается он. — Сейчас около 4 часов вечера. Наглухо встает переезд с 6.30 до 9.30 утра и вечером, начиная примерно с 17.00. А что творится в пятницу! Не забывайте, сейчас зима. А когда начинается дачный сезон…Час пик — это просто коллапс. Пробки, причем двухсторонние — со стороны Дмитровского и Ленинградского шоссе — вытягиваются на километр. Поэтому значение возводимой эстакады трудно переоценить.

Длина Хлебниковского путепровода — два километра, самой эстакады, которая на восьмиметровой высоте перекроет железную дорогу в районе станции — 687 метров. На ней обустроят 4-6 полос для движения транспорта, кроме того, оборудуют и пешеходную дорожку. Магистраль сможет ежесуточно пропускать не менее 70-80 тысяч машин в сутки.

Строители реконструируют и прилегающие дороги, возведут современную систему освещения. Что сделано сейчас? Действует временная дорога, рассказал руководитель строительства эстакады Андрей Дмитриев. Работы ведутся с ноября прошлого года, и за это время в разной степени возведены семь из шестнадцати опор эстакады. Уверены, что в октябре 2014 года эстакада примет первые автомобили.

Откроется прямой выход на аэропорт «Шереметьево» с Дмитровского шоссе. В настоящее время начато проектирование аналогичной эстакады через переезд платформы Новодачная. Эти две эстакады обеспечат свободный проезд к Дмитровке.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Воробьев, временно исполняющий обязанности губернатора Московской области

Путепровод через железную дорогу у платформы Хлебниково является одним из 16 приоритетных переездов. Основной проблемой был доступ подрядчиков к территориям и возможность их подготовки к строительству. На данный момент все проблемы решены, удалось сократить сроки сдачи объекта до 20 октября 2014 года.

Правительство области связывает с Долгопрудным большие надежды. Московский физико-технический институт. Выпускники должны оставаться у нас.

Для этого нужна развитая инфраструктура и переезды, транспортная логистика имеет очень важное значение.

Справка

В Подмосковье насчитывается свыше 400 железнодорожных переездов, наиболее загружены 16 из них. Планируются их реконструкция и строительство новых путепроводов, которые будут стоить примерно 76 миллиардов рублей. Так, работы на путепроводе в Хлебникове обойдутся в 6 миллиардов рублей, в Новодачном — 7 миллиардов. В этом году будет завершено возведение путепровода в Котельниках. Начнется строительство переезда в Ступинском районе, у станции Жилево.

На эти цели из бюджета Московской области в ближайшие три года будет выделено 30 миллиардов рублей, в том числе 12 миллиардов — уже в 2013 году. Будут привлекаться и средства частных инвесторов.

Город переездов – Долгопрудный October 28th, 2013

Долгопрудный знаменит на всю страну Московским физико-техническим институтом. Но если попросить местных автомобилистов (впрочем, как и для пользователей общественного транспорта) охарактеризовать их город одним словом, они скажут: переезды !

И в этом не будет ничего удивительного, ведь менее чем на 90 тысяч населения приходится 3 регулируемых переезда через Савеловскую железную дорогу (плюс несчетное количество пересечений с различными технических путями). И при этом нет ни одной эстакады через железку. То есть куда ни едь в Долгопрудном, обязательно встанешь на переезде, ведь Савеловская железка разрывает город на две половины.

Основная магистраль ведущая в Москву - Дмитровское шоссе, но чтобы попасть на него большинству жителей надо пересечь одни из переездов. Например, вот этот, у платформы Новодачная.


Поезда на этом участке Савеловской железной дороги ходят так часто, что шлагбаум не успев подняться, тут же опускается обратно. Чтобы ощутить всю прелесть пересечения данного переезда (впрочем как и двух остальных) посмотрите небольшой ролик (2.5 минуты он пропускает машины, потом на 4 закрывается. И это при том, что большую часть времени поезда нет).

Для сравнения, как переезды устроены на "диком западе".

Из-за низкой пропускной способности переезда затор растягивается на сотни метров:

Аналогичная ситуация на переезде у платформы Водники:

Помимо того, что большую часть времени шлагбаум закрыт, ситуацию усугубляет еще и то, что машины крайне медленно пересекают пути из-за плохого качества дорожного покрытия.

И последний переезд у платформы Хлебниково. Все сказанное про два предыдущих пересечения железной дороги характерно и для него.

Увы, но на любом переезде вы можете легко потерять около часа! В связи с этим жителям Долгопрудного особенно весело добираться до аэропорта Шереметьево. Казалось бы до него рукой подать. Но из-за канала им. Москвы автомобилистам придется постоять аж на двух переездах!

Вот такая безрадостная картина вырисовывается. Ее очень удачно дополняет десяток переездов через мало используемые технические ветки аккуратно разбросанных по всему городу.

Особенно мне понравилась действующая железная дорога расположенная непосредственно под окнами жилого дома!

Но технические ветки - это мелочи. Основные сложности создают три уже упоминавшихся железнодорожных переезда. Конечно, власти думают о решении транспортных проблем. Запланировано сооружение аж трех эстакад на месте каждого из переездов. В ближайшее время путепровод у Водников начнут проектировать, а эстакаду на Новодачной строить в ближайшее время. Путепровод у Хлебниково уже сооружается. Вот схема:

Работы в самом разгаре. Стройку обещают закончить уже в следующем году.

Единственное, что меня смущает, это жилые дома на другой стороне железной дороги. Пока их никто не сносит, а жителей даже не отселили. Как бы не получился очередной дорожный парадокс, когда половину эстакады постоят, а вторая так и останется на бумаге.

Описание злоключений долгопрудненских автомобилистов было бы не полным без рассказа о Лихачевском проспекте/шоссе. Оно ведет в Москву на одноименную развязку, минуя все железнодорожные переезды. Казалось бы вот оно избавление от всех проблем. Ни чуть не бывало. Половина дороги закрыта для проезда! Настоящий дорожный парадокс. Может кто-нибудь рассказать почему так получилось и всегда ли так было?


Лихачевский проспект в Долгопрудном

Данную дорогу планируют реконструировать в ближайшем будущем. Я только не понимаю, в чем будут заключаться работы: просто откроют движение по неиспользуемой проезжей части?

Но самое смешное, что согласно схеме реконструкции работы по приведению в порядок закончатся на границе города. А дальше к Москве дорога так и останется двухполосной? Ели так, то нынешние заторы никуда не исчезнут...

Единственная надежда для жителей Долгопрудного, что эту часть Лихачевского шоссе реконструируют в ходе работ по строительству химкинского участка платной трассы Москва-Питер. Кстати, планируется сделать соединение дороги с Коровинской развязкой на МКАД, которая сейчас заканчивается исключительно съездами на кольцевую дорогу.

Основной же поток из Питера пойдет на новую Северо-Восточную хорду через Лихачевскую (Бусиновкскую) развязку, которая подвергнется какими-то неописуемыми преобразованиями.

Работы там идут полным ходом.

Кстати, трасса Москва-Питер помимо основной функции связи двух столиц должна значительно улучшит транспортную ситуацию в как в Долгопрудном, так и Химках (которые так же ). Ведь появится новая дорога через водную преграду.


строительство автомобильного моста через канал им. Москвы

На фоне вышеописанных сложностей, остальные транспортные проблемы Долгопрудного могут показаться сущими пустяками. Однако мы все же подготовили пакет предложений для их устранения. Но об этом в другой раз.

Глава Подмосковья Андрей Воробьев дал зеленый свет движению по первому завершенному объекту губернаторского проекта «Свободный переезд». Уникальное сооружение значительно разгрузит движение в Долгопрудном, положив начало комплексному решению транспортных проблем городского округа.

Решить давние проблемы

Долгопрудный – один из самых проблемных в транспортном плане городов ближнего Подмосковья. Поперек он «разрезан» каналом имени Москвы, вдоль – железной дорогой Савеловского направления МЖД. В городе существуют три железнодорожных переезда – возле платформ Хлебниково, Новодачная и Водники. Шлагбаумы на них закрыты иногда по 16 часов в сутки, что порождает огромные очереди автомобилей.

– Хлебниковский переезд – известный и один из самых сложных. Он всегда был сильно перегружен, – отметил Андрей Воробьев в прямом эфире.

В итоге, чтобы проехать по городу расстояние в семь километров, требуется час-полтора. В дополнение к этому подъездные пути к столице – Лихачевское шоссе и пересекающее канал имени Москвы Дмитровское шоссе – давно уже не справляются с нагрузкой из-за колоссальной маятниковой миграции.

Правительство Московской области решает транспортную проблему Долгопрудного комплексно. Вместо постоянно закрытых переездов строятся современные путепроводы, ликвидирующие пересечения автомобильных и железных дорог в одном уровне.

Рабочее движение по первому из них, около платформы Хлебниково, было открыто вчера. Все три объекта включены в проект «Свободный переезд» губернаторской программы «Наше Подмосковье», предполагающий возведение в Московской области 17 путепроводов в тех местах, где пересечение железной дороги автомобилями наиболее затруднено. Работы по ним ведутся в рамках трехстороннего соглашения, заключенного между правительством Московской области, Федеральным дорожным агентством и ОАО «Российские железные дороги».

Точно в срок

Хлебниковский путепровод отличает уникальное в конструкционном плане металлическое пролетное строение длиной 224 метра и весом более 2700 тонн. Общая протяженность построенного участка составляет почти 2 км. Заказчиком работ выступило региональное Главное управление дорожного хозяйства, а генеральным подрядчиком – ГУП МО «Московский областной дорожный центр». Стоимость работ с учетом финансирования из федеральной и региональной казны составляет 5,9 млрд рублей. К слову, примененные в ходе строительства инженерные и конструкторские решения сегодня не имеют аналогов в Подмосковье. Эстакада объекта проходит над автодорогой шириной 7,5 метра и двумя железнодорожными путями, в перспективе давая возможность строительства еще двух путей.

Уже сегодня по новой, двухполосной дороге от Дмитровского шоссе до аэропорта «Шереметьево» и далее к М10 «Россия» и открывшейся недавно скоростной трассе М11 – можно будет доехать беспрепятственно, за считанные минуты, заявил заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов. Суточная пропускная способность объекта в перспективе составит до 50 тысяч автомобилей при расчетной скорости движения до 80 км/ч. Для обеспечения безопасности движения установлены барьерные ограждения, светодиодное освещение и шумозащитные экраны, обустроены дорожки и два лестничных спуска для пешеходов.

Стоит отметить, что движение по первой очереди путепровода в Хлебниково открыто строго в запланированные сроки – в декабре текущего года. По словам начальника подмосковного ГУДХ Константина Ляшкевича, в следующем году улично-дорожную сеть Долгопрудного ждет дальнейшая реконструкция – весной 2015 года будут сделаны развязки и съезды на улицы Центральную, Заводскую и Ленинградскую, а также на Химкинский проспект.

Только начало

Путепровод в Хлебниково – стартовый этап реализации плана по разрешению транспортных проблем городского округа Долгопрудный, отметил заместитель председателя подмосковного правительства Петр Иванов. Полным ходом ведется строительство второго подобного объекта в Долгопрудном – путепровода возле платформы Новодачная. Его открытие намечено на следующий год. Проектная документация по третьему долгопрудненскому путепроводу, возле переезда Водники, уже получила положительное заключение государственной экспертизы РФ. В январе будущего года планируется начать его возведение, сдача объекта ожидается в 2016 году. Открытие в Долгопрудном всех трех путепроводов и улучшение транспортной ситуации в городе определенно повысит его привлекательность в глазах инвесторов, уверен зампред.

Ввод объекта в Хлебниково является частью комплексной программы по разгрузке дорожного движения в Долгопрудном. Он синхронизирован с вводом головного участка скоростной трассы М11 Москва – Санкт – Петербург, а также с открытием транспортной развязки на пересечении Лихачевского шоссе с новой магистралью. Движение по головному участку М11, напомним, открылось 23 декабря в Левобережном районе Химок.

Настоящий новогодний подарок получили жители Долгопрудного. У платформы "Хлебниково" открылся долгожданный переезд над железной дорогой. Теперь тысячи автомобилистов не будут тратить драгоценные часы в пробках. Этот путепровод стал "первой ласточкой" масштабного подмосковного проекта "Свободный переезд".

Привычная картина: переезд у платформы "Хлебниково" в Долгопрудном, сотни автомобилей - легковых, грузовых, автобусов - ждут, когда поднимут шлагбаум и можно будет проехать. Мимо проносятся электрички. И проходит иногда полчаса, прежде чем на семафоре погаснет красный свет.

Движение на железной дороге Савеловского направления очень плотное. Поезда ходят каждые пять минут. Переезд закрывают. Машины встают. Пробки длиной в несколько километров в часы пик здесь - обычное явление. Посчитали: в сутки переезд закрыт по 8 часов. Из-за этого скорость движения на Новом шоссе - оно связывает Ленинградское шоссе с Дмитровским - и в будние дни, и в выходные не превышала в среднем 10 км в час. Поездки домой, на дачу и в аэропорт Шереметьево превращались для тысяч водителей в настоящий кошмар.

"Мы стояли порядка 45 минут. Летом бывало больше: где-то час - час пятнадцать. Просто стоим и ждем", - рассказывает водитель.

Пять лет через переезд Хлебниково велось строительство двухкилометровой эстакады. И вот в ночь на 26 декабря по ней прошли первые машины. Водители не верили своим глазам: меньше минуты - и они уже на противоположной стороне.

"Отличные ощущения от новой дороги. Рады". "Раньше стояли часами, очень долго. Теперь - просто нет слов. Великолепно!" - довольны автомобилисты.

"Строительство этого путепровода существенно разгрузило близлежащие улицы, оно позволило более 28 тысячам автомобилей ежедневно передвигаться, не задерживаясь на этом переезде", - отмечает в интервью программе заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов.

На грандиозную стройку из бюджета выделили 6 млрд рублей. В итоге потратили меньше половины. А сам проект стал первым в подмосковной программе "Свободный переезд" - она предусматривает возведение путепроводов во всех местах пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями. Четыре полосы в обе стороны, два съезда, звукозащитные экраны, для пешеходов сделали отдельные дорожки.

"Проблемы были, в первую очередь, связаны с подготовкой территорий, потому что строительство велось в городской черте, очень большое количество инженерных коммуникаций, очень большой объем изъятий - мы строили на территории многоквартирной застройки, садовых товариществ, и приходилось решать вопросы с жителями", - рассказывает начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич.

В следующем году в Долгопрудном обещают достроить еще одну эстакаду - в районе платформы "Новодачная" на персечении с Лихачевским шоссе. Здесь ситуация еще более критичная: переезд закрыт почти 15 часов в сутки. Всего же к 2017 году подмосковные власти планируют возвести в области 17 бесплатных и 50 платных путепроводов над железнодорожными путями.



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...