Ремонт на трассе м5 в году. Где придётся постоять: публикуем график ремонтов федеральных трасс в Свердловской области

На сайте ФКУ «Поволжуправтодор» («Большая Волга») появилась информация о работах на федеральных дорогах Самарской области в 2017 году. В частности, подведомственное Росавтодору учреждение проинформировало, что этим летом будет отремонтирована дорога на плотине Жигулевской ГЭС, а также подъезды к указанному участку федеральной трассы М-5. Параллельно с ремонтом плотины «Поволжуправтодор» обещает продолжить строительство многоуровневой развязки на 974-м километре федеральной трассы М-5 в районе Жигулевского Моря. Как ранее сообщала «Площадь Свободы», общая стоимость глобального дорожного проекта превышает 6 млрд руб. Завершить его реализацию федералы планируют к концу 2019 года.

По словам руководителя «Поволжуправтодора» Сергея Логунова, на строительство «тольяттинской» развязки в наступившем году выделено 200 млн руб. На эти средства дорожники начнут возводить опоры, а для обеспечения более комфортного проезда через сложный участок для транспорта откроют две объездные дороги. Дорожники при этом признают, что полностью избежать проблем с проездом при таком масштабном строительстве не удастся. «В настоящее время прорабатывается схема временной организации дорожного движения, аналогичная той, что была применена в период с 2001-го по 2004 год, когда проводилась реконструкция плотины, - часть транзитного грузового транспорта на период строительства развязки будет перебрасываться в районе Уфы с трассы М-5 на трассу М-7», - говорится на сайте федерального учреждения.

Какую именно схему объезда и с кем прорабатывают дорожники, пока неясно. Кто и как будет разруливать транзитный транспорт - тоже загадка. Во всяком случае, местные силовики об этом пока ничего не знают, что подтвердил на заседании гордумы 1 февраля начальник УМВД России по г. Тольятти Хейрулла Ахмедханов. А ведь вопрос крайне важный! Ремонт и строительство обеих дорог вступят в активную фазу летом, когда в районе Жигулевской ГЭС и в обычном-то режиме не протолкнуться. А при наличии дорожной техники трасса и подавно встанет намертво. Страшно подумать, как будут выкручиваться жители Жигулевска и Ставропольского района, которые ежедневно ездят на работу в Тольятти. Не переезжать же на все лето в съемное жилье на другую сторону ГЭС.

Для того чтобы обозначить назревающую проблему перед региональными чиновниками, корреспондент «Площадь Свободы» как житель г. Тольятти побывал 7 февраля на личном приеме у руководителя управления реконструкции и строительства дорог Самарской области Александра Николаева. Там выяснилось, что на уровне Минтранса РФ решается вопрос о дополнительном финансировании расходов на строительство развязки в 2017 году. Потому что существуют планы ввести объект к концу 2018 года. Корреспондент «Площадь Свободы» в разговоре с руководителем управления выразил, пожалуй, всеобщее беспокойство горожан и попросил областной минтранс не оставлять тольяттинцев один на один с надвигающимся дорожным коллапсом. Александр Сергеевич согласился, что тема серьезная. Для ее решения на уровне региона может быть поставлен вопрос об организации в Тольятти и Ставропольском районе дополнительных речных перевозок с целью разгрузить федеральную трассу. Кстати, журналист на приеме озвучил эту идею неспроста: несколько лет назад, когда на ГЭС уже велись дорожные работы, водный транспорт неплохо выручал желающих добраться с одного берега Волги на другой.

Лето - время дорожных ремонтов.

Уралуправтодор, который отвечает за федеральные трассы, определил график перекрытия свердловских дорог на ремонт. Менять асфальт , а также на автодороге Екатеринбург – Шадринск – Курган.

На проблемном Челябинском тракте в этом году капитально отремонтируют два участка, а в 2018–2019 годах ещё два. Ранее рэпер Баста, выступивший с концертами в нескольких уральских городах,

Также капитально отремонтируют два участка Пермского тракта,

На время ремонтов дорожники не будут полностью закрывать дорогу, трассу будут перекрывать по полосам. Там будет организовано реверсивное движение. Водителей просят с пониманием отнестись к ограничениям движения.

– Приносим извинения за доставленные неудобства, связанные с ремонтными работами на федеральных дорогах! Мы принимаем во внимание маятниковую миграцию, ограничивая ремонтные работы по пути в область в пятницу с 15:00 до 23:00 и в воскресенье по пути в город с 15:00 до 23:00, а также прилагаем все усилия для окончания ремонтных работ раньше установленных сроков, – отмечают в Уралуправтодоре.

Капитально отремонтируют 5 участков трасс: class="_">


2. Пермский тракт с 169-го по 187-й километр. Сроки: 1-й этап с 1 июня по 20 октября, 2-й этап с 20 апреля по 30 сентября;





Обычный ремонт ждёт 5 участков дорог: class="_">






Также отремонтируют несколько участков Челябинского тракта, это развязки на 140-м, 158-м, 161-м, 179-м и 185-м км. Срок окончания работ – 1 октября.

Текст: Мария ЧЕРНЫХ
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU
Схемы: Пётр ГИНДИН / Е1.RU

Федеральную трассу М5 часто называют “дорогой смерти” из-за большого количества ДТП и жертв, происходящих на ней. На самом деле этот термин возник из-за участка Уфа-Челябинск. Но сегодня речь пойдет о маршруте Москва-Пенза.

Выехали из Москвы мы в 4:30 утра в будний день (четверг). После того как путь был преодолен, появилась идея условно разделить дорогу на 4 части. Подробнее расскажем о каждой из них.

  1. Участок Москва – Кирицы.

Если до этого приходилось путешествовать по трассе М1, то к этому участку можно придраться, но в целом я бы поставила ему 4. И балл снят за объездную трассу Рязани. Во всем остальном к дороге претензий нет. На этом участке есть по 2 полосы движения в каждом направлении . Ограничение скорости – 90 км/ч. Ближе к Москве на трассе везде есть разделительный отбойник. На фото этот участок из нашей обратной дороги в Мосвку (в свете заката фото показалось нам лучше).

Населенных пунктов не так и много, стационарный пост ДПС всего один – перед Рязанской областью. Но камеры фиксации скорости есть практически в каждом населенном пункте.

Вот так выглядит трасса при подъезде к Рязани.


До проезда объезда Рязани само понятие объездная трасса ассоциировалась с тем, что вы обязательно выиграете время. Но не в этот раз. Проблемы здесь 2. Одна из них банальная – на пересечении с Ситниковской улицей строят развязку. Срок сдачи – лето 2018 года, а значит, пробка здесь пропадет. Вторая причина мне не совсем понятна – даже там, где нет населенных пунктов ограничение скорости составляет 60 км/ч.

Затем снова идет 2-х полосная в каждом направлении дорога, но уже частично в заплатках, правда без ям. Поэтому тем, кто хочет держать скорость в районе 120 км/ч и более надо быть осторожными.

Маркером окончания хорошей дороги можно считать село с интересным названием – Добрый Сот. После него дорога превращается в однополосную в каждом направлении. Но этому участку можно поставить 5. Во-первых, качество полотна неплохое. Во-вторых, есть широкая обочина, на которую в случае чего-то можно подвинуться. И в-третьих, объездная трасса вокруг Кириц очень хорошая – с двумя полосами движения в каждую сторону.

2. Участок Кирицы – Ямбирно (Рязанская область).

Этому участку федеральной трасса по 5-шкале можно ставить 2.

Практически сразу после Кириц вас ждет ремонт дорог. И особенность его в том, что трасса здесь узкая, и обочина практически не приспособлена для езды. Полоса движения в сторону Пензы в ремонте. Соответственно, для проезда в Пензу используется левая полоса. А встречные автомобили едут… по обочине. Но не по асфальтированной или гравийной, а просто по земле. Проехать там можно, но скорость в районе 20 км/ч.

Второй “особый” участок – Польное Конобеево. Там есть спуск, и вся дорога в заплатках. Участок этот длится чуть меньше километра. Но в памяти остается надолго. Если вы будете ехать с большой скоростью, то ваши зубы будут в прямом смысле слова биться друг об друга. А если вы в это время будете ехать за фурой, то практически остановитесь, так как большинство дальнобойщиков снижают здесь скорость чуть ли не до 10 км/ч.

Третий проблемный участок в Рязанской области – это ремонт моста в Ямбирно , в результате чего организовано реверсивное движение. Потерять здесь можно 10-15 минут. Единственное, что скрашивает эти впечатления – очень красивая река Цна. Она очень широкая и ее виды завораживают.

Также рекомендую воспользоваться объездной трассой вокруг Шацка . Она не в идеальном состоянии, но держать скорость 90-100 км/ч вполне можно. Да и в самом Шацке есть ограничения в 40 км/ч, что вряд ли вас порадует.

3. Ямбирно – Республика Мордовия

Этому участку, наверное, можно поставить 4. Да, на дорогах есть заплатки. Много знаков обгон запрещен (нужно отметить, что по делу). И движение довольно плотное. Но держать постоянную скорость 80 км/ч получается легко. Да и пресловутых ремонтов уже не встречается.

4. Участок Республика Мордовия – Пенза

Этому участку ставлю 5-. Ну или 4+. Конечно, хочется, чтобы федеральные трассы при нынешнем количестве автомобилей имели по 2 полосы движения в каждую сторону. Но если исходить из наших реалий, то участок в хорошем состоянии. При этом рассматриваю участок только до Пензы, так как дальше в Пензенской области в сторону Самары уже хуже.

В Республике Мордовия дороги действительно отличные. Ровные, гладкие, без ям и заплаток. Есть места для обгона с хорошим обзором.

Есть здесь и интересная придорожная жизнь. Например, поселок УМЁТ . Он славится своими кафе. На территории этого поселка около 50 (а может и больше) кафе с различным меню. Мы останавливаться не стали, но место пользуется популярностью. Также на границы Республики Мордовии и Пензенской области в поселках мы насчитали порядка 10 палаток, в которых продаются красивые, большие и расписные шахматы и нарды. К сожалению, останавливаться и спрашивать, где проживает мастер, который это делает, мы не стали, но в следующий раз обязательно сделаем это.

При заезде в Пензенскую область качество дороги немного ухудшается – асфальт немного теряет гладкость, но в целом все довольно неплохо.

Из минусов можно отметить дорогу, проходящую через Спасск. Здесь оставляет желать лучшего качество асфальта, да и пункт весового контроля для большегрузов сделан не в отдельном “кармане”, а прямо на трассе. Из-за чего скорость снижается.

В завершении хотелось бы выделить несколько моментов:

  1. Трафик. Фур действительно много. Но там, где нет ремонтов, обгонять действительно можно. И подметили еще одну особенность: водители фур ведут себя вежливо. При возможности они стараются подвинуться на обочину и пропустить.
  2. Заправки. В Московской области много брендовых заправок: Лукойл, Газпром, ТНК, Шелл. В Пензенской области также много брендовых заправок – в основном встречаются Роснефть и Лукойл. В Рязанской области встретили только Газпром, а также много местных заправок (на которых особого ажиотажа не было).
  3. Камеры. На этой трассе в некоторых местах за автомобилем на обочине ставят треноги с камерой фиксации скорости, которые сложно заметить. Поэтому будьте осторожны, выбирая свой скоростной режим.

Путь от Москвы до Пензы занял 9 с небольшим часов. На участках, где можно было ехать быстро, мы все равно не ехали быстрее 100-110 км/ч. После дороги сильной усталости не было. Если у вас будут какие-то вопросы, то пишите в комментариях, и я обязательно отвечу.

Спасибо за внимание к отзыву!

Миллиард 460 миллионов рублей потратят на ремонт дорог в Ульяновской области. Цифры озвучили на заседании областного правительства, где внесли изменения в государственную программу региона «Развитие транспортной системы». Приоритетный проект призван разгрузить магистрали и приблизить уровень развития дорог в сельской местности к нормативам. Для этого из федерального бюджета в региональную казну поступит 730 миллионов рублей.

Распределение средств на ремонт и расширение федеральных трасс - в стадии разработки. Накануне Минтранс РФ составил рейтинг самых загруженных магистралей. Он будет учитываться при составлении статьи расходов. В списке - автотрасса М-5, часть которой пролегает по территории нашего региона.

Из двух тысяч километров федеральной трассы М-5 81 пролегает по территории Ульяновской области. Согласно статистике системы «Платон», по дороге, дающей начало Транссибирской автомагистрали, проезжает 6,5 % всех 12- тонников в стране. (На втором месте с показателем в 6,2 % — М-7 «Волга». Замыкает тройку - московское кольцо А-107. На него в 2017 году, согласно данным «Платон» пришлось 5,8 %.)

Гульнара ШАРИПОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
«Плата за тонны» или сокращённо «Платон» — система взимания платы с большегрузов функционирует в стране с 2015 года. По данным на 2017 в системе зарегистрировано почти 950 тысяч большегрузов. С них собрано более 40 миллиардов рублей. Которых пойдут на ремонт и доведение федеральных трасс до нормативных составляющих.

Какие трассы будут восстановлены, по данным Минтранса, определяют сами грузоперевозчики. Для этого Обсероссийский народный фронт запустил проект «Карта убитых дорог». Региональные ведомства так же находятся в тесном контакте с федеральными коллегами. Информацию об участках трассы федерального значения М-5, нуждающихся в скорейшей реконструкции, предоставили в 2014 году.

РАФАЭЛЬ ТУКАЕВ

У нас на территории области самый загруженный участок в районе - имеется два путепрововда - на участке Просковина. Там имеется два искусственных сооружения. Это переход и путепровод на железную дорогу. Общая протяжённость их 250 метров. И он не соответствовали своих транспортным характеристикам. То есть были заужены. И были они двухполосными.

На 20 км дороги в том же году, выделено без малого 5 с половиной миллионов рублей. Ход работ контролирует Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга». Подрядчик обязуется реализовать средства до 1 ноября текущего года.

Политика, направленная на первоначальную реконструкцию мостовых переходов, железнодорожных переездов и развязок - участков с малой пропускной способностью, находит поддержку. Водители, чей путь ежедневно пролегает через М-5, отмечают хорошее состояние дорожного покрытия. Но без нареканий всё же не обошлось.

— Дорогу подремонтировали хорошо. Просто не убираются. Мало убирают дорогу от снега. Мало сыпят. Подъёмы загружены. Тяжело. Стоим подолгу. Сутки. Двое суток. По пять, по 10 часов.

— Дорожники работают, но очень плохо. Вот сейчас здесь не посыпано. Не чистят дороги.

Грузоперевозки, зарегистрированные в системе «Платон», фактически освобождены от транспортного налога. При этом региональные дорожные фонды получают поддержку. За счет средств от «Платона» Федеральное Правительство выделяет дополнительные компенсации в зависимости от количества зарегистрированных большегрузов. К 2025 году в 38 городских агломерациях с населением свыше 500 тысяч человек к нормативным показателям должны быть приведены 85 % дорог.

РАФАЭЛЬ ТУКАЕВ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В этом году, если брать по М-5, они планируют 11 км ремонта. На сумму 207 миллионов рублей. Ещё торги не проведены на сколько я знаю. И ещё они уже капитально 11 км отремонтировали дорогу. ДО примыкания к селу Простковино. По территории Николаевского района. Там был контракт на сумму 533 миллиона рублей. Подрядная организация «АртодорИнженеринг». В этом году они завершили там капитальный ремонт.

730 миллионов рублей, направленных из федерального бюджета в казну Ульяновской области пойдут исключительно на ремонт магистралей областного центра и районов. Дополнительно около 65 миллионов выделят на реконструкцию улицы Промышленной в Димитровграде. 112 миллионов рублей направят на установку барьерного ограждения, дорожных знаков, нанесения разметки и обустройство нерегулируемых пешеходных переходов.

Гульнара Шарипова, Александр Кудряшов. Репортёр 73.

Редакция Портала Дороги России

Федеральная автодорога М-5 «Урал» протяженностью свыше 1800 км проходит по территории десяти субъектов России - Московской, Рязанской, Пензенской, Самарской, Свердловской, Челябинской, Ульяновской и Оренбургской областей, а также Республик Башкортостан и Мордовия. Она начинается от МКАД в Москве и тянется до Челябинска через Рязань, Пензу, Самару. Трасса входит в состав международного транспортного коридора «Север - Юг» (NS), европейского маршрута E-30 «Корк (Ирландия) – Омск» и азиатского маршрута AH-7 «Екатеринбург – Карачи (Пакистан)». В прошлом году дорога М-5 не раз фигурировала в материалах СМИ. Портал «ДорИнфо» собрал наиболее значимые и резонансные события, которые произошли на трассе за 2017 год. Ремонт и реконструкция дорожных объектов, повышение безопасности движения, аварии и многокилометровые пробки – все это в одном материале.

Дорожные работы на трассе М-5 «Урал»: что и где сделано за 2017 год

В прошлом году на федеральной трассе М-5 «Урал» в границах Московской области было восстановлено свыше 100 км проезжей части. В ходе работ специалисты заменили дорожное покрытие, отремонтировали примыкания и съезды, укрепили обочины и откосы, нанесли дорожную разметку.

Так, к нормативному состоянию привели дорогу в обоих направлениях с 86-го км по 94-й км, с 94-го км по 101-й км, со 101-го км по 109-й км, со 109-го км по 117-й км и со 117-го км по 124-й. Отремонтировано не только дорожное покрытие, но и искусственные сооружения – пять путепроводов и два моста через реку Москва. Специалистами проведен ремонт пролетов, опор и конусов, восстановлены лестницы, заменены деформационные швы и обустроена гидроизоляция, уложено новое мостовое полотно, установлены ограждения и нанесена дорожная маркировка. В частности, такие работы выполнены в Коломенском районе на путепроводах в районе 104-го км и 106-го км, а также на речных мостах в районе 35-го км и 105-го км.

В Рязанской области в прошлом году реконструировали участок трассы М-5 «Урал» с 241-го км по 245-й км. В ходе работ дорожники сделали участок четырехполосным, привели к нормативу съезды и примыкания, устроили разворотные петли и переходно-скоростные полосы, установили 1 км шумозащитного экрана рядом с жилыми домами, построили водоотводную систему и установили новые очистные сооружения. Реконструкция позволила ликвидировать «бутылочное горлышко», которое находилось рядом с селами Добрый Сот и Заречье в Спасском районе. Помимо этого, на трассе появилось 145 дорожных знаков и 9 км нового ограждения, два пешеходных перехода оборудовали светофорами, на проезжую части нанесли разметку термопластиком, смонтировали уличное освещение.

Работы по реконструкции коснулись и моста через реку Проня. Для удобства автомобилистов к существующему сооружению специалисты пристроили новое, рабочее движение по которому открыли ещё в 2015 году. На старой «половине» были выправлены подвижные опоры и выполнена установка защитных кожух, устранены разрушения и восстановлен защитный слой, главные балки усилены, а полотно моста выровнено, заменены деформационные швы, отремонтированы водоотвод и лестницы. Также в Рязани в 2017 году продолжились строительные работы на развязке, которая находится на пересечении трасс М-5 «Урал» и Р-132 «Калуга - Рязань». В настоящее время движение разрешено по правой полосе М-5 и правому полукольцу.

На отрезке трассы М-5, проходящем по территории Пензенской области , восстановили изношенное покрытие на участке с 540-го км по 548-й км в Нижнеломовском районе и с 662-го км по 678-й км в Городищенском районе. На обходе Пензы прошла реконструкция участка с 634-го км по 645-й км, в ходе которой проезжая часть стала четырехполосной. Также специалистами построена развязка на пересечении М-5 и улицы Аустрина. Объект позволил сократить затрачиваемое на дорогу время, направляясь из Бессоновского района до Пензы. Вторая развязка, которая появилась на 645-м км трассы М-5, обеспечила свободный выезд с улицы Чаадаева на федеральную дорогу в сторону села Чемодановка. Помимо этого, в 2017 году открыли автомобильное движение по отремонтированному путепроводу через ж/д переезд и реконструированному мосту через реку Суру.

В Ульяновской области дорожники продолжили реконструкцию дороги с 814-го км по 835-й км. Проезд по двухполосному участку разрешили в границах Николаевского района в середине сентября. В рамках работ переустроили инженерные конструкции, построили водопропускную систему, устроили дорожную одежду. Также шли работы на строящемся мосту через ручей, где смонтировали балки пролетного строения, установили ограждение и устроили водоотвод. Реконструкцию планируют завершить в IV квартале 2018 года.

В Тольятти (Самарская область ) раньше запланированного срока отремонтировали мост через Волгу, который находится в районе 970-го км М-5 возле Жигулевской ГЭС. Работы на объекте шли круглосуточно в четыре этапа. Специалистами были восстановлены деформационные швы, отремонтированы конструктивные элементы моста, заменены водоотводные трубки и устроены дренажные каналы, покрытие дороги уложено в два слоя.

В Республике Башкортостан ремонтные работы шли на двух участках общей протяженностью 18 км. В ноябре специалисты капитально отремонтировали на 1281-м км. На объекте восстановлены береговые и промежуточные опоры, обновлено мостовое полотно, заменены деформационные швы и переходные плиты, отремонтирован водоотвод, укреплены конусы и восстановлены конструктивные элементы под мостом. После реконструкции открыли участок на 1418-м км. В ходе работ было заменено дорожное покрытие, расширена проезжая часть и устроены две трубы.

Капремонт выполнен в 2017 году на подъезде к Екатеринбургу (Свердловская область ) на участке со 138-го км по 143-й км и с 191-го км по 193-й км. Помимо этого, дорожниками отремонтированы путепровод через автодорогу в районе 185-го км, а также развязки на 139-м км, 157-м км, 161-м км, 178-м км и 185-м км. В Челябинской области на участках трассы М-5 восстановили порядка 60 км дорожного покрытия. К нормативному состоянию привели семь искусственных сооружений: мосты через реки Куваши (1722-й км), Бишбайтал (1851-й км), Серазак (1863-й км), а также два путепровода через ж/д переезды - в районе 1852-го км и 1777-го км.

Ограничения движения на трассе М-5 «Урал»

На федеральной трассе М-5 «Урал» в 2017 году ограничение движения в основном вводились на вышеперечисленных участках в связи с текущим и капитальным ремонтами, строительством и реконструкцией. Речь обычно идет о сужении дороги или организации проезда в реверсивном порядке. Помимо этого, на отрезке с 943-го км по 972-й км, который проходит по территории Самарской области, с 1 мая по 30 ноября в период с 7:00 до 22:00 действовали ограничения для большегрузов массой от 3,5 тонн и габаритами больше 3,4 метров. Такое решение было принято из ремонтных работ. Трассу под Екатеринбургом дважды перекрывали ночью из-за монтажа пролетных строений пешеходных переходов. Ограничения действовали в течение получаса.

Весной 2017 года талые воды с полей размыли участок трассы М-5 «Урал» в Алексеевском районе Самарской области, что привело к проседанию дорожного полотна и, соответственно, невозможности проезда.

Неоднократно вводили ограничения на трассе М-5 из-за неблагоприятных метеорологических условий. Так, зимой мощный снегопад, порывистый ветер и метели приводили к снижению видимости. Самым длинным перекрытым участком за минувший год стал отрезок в Самарской области. Для предотвращения аварийных ситуаций дорогу закрыли с 890-го км по 1194-й км. Протяженность закрытого участка составляла свыше 300 км. Кстати, из-за этого на дороге , которая держалась около суток.

Повышение безопасности дорожного движения на трассе М-5 «Урал»

Для повышения безопасности участников движения и снижения аварийности на трассе М-5 «Урал» в прошлом году дорожники провели ряд мероприятий. В частности, в Подмосковье для профилактики ДТП с участием пешеходов новое ограждение появилось на участках с 27-го км по 85-й км. Также был отремонтирован подземный переход в районе 28-го км трассы рядом с поселком Октябрьский. Его наземную часть защитили навесом из поликарбоната, установили перильное ограждение, смонтировали освещение, восстановили водоотводную систему, для спуска и подъема маломобильных групп устроили автоматическую площадку. В общей сложности на трассе выполнена установка 34-х камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД, пяти пунктов учета интенсивности движения и шести метеостанций. По информации ФКУ «Центравтомагистраль», с января по ноябрь 2017 года в регионе зафиксировано снижение аварийности почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

В 2017 году в границах Рязанской, Пензенской, Саратовской, Ульяновской и Самарской областей трасса была оборудована системой освещения на 14-ти нерегулируемых пешеходных переходах, на восьми переходах появились светофоры. В Самарской области по оси барьерного ограждения выполнена установка свыше 6 км противоослепляющих экранов. Чтобы исключить выезд автомобилей на «встречку», в Пензенской области устроили более 2 км тросового ограждения, ещё порядка 300 метров появилось на подъезде к Самаре. Автономной системой освещения в ходе капремонта были оборудованы 17 автобусных остановок и 17 нерегулируемых пешеходных переходов. Согласно статистике ФКУ «Поволжуправтодор», проведенные мероприятия позволили снизить количество ДТП на трассе М-5 в этих регионах на 9%. За 11 месяцев 2017 года произошло 1137 аварий, в которых погибли 348 человек, ещё 1863 человека получили ранения. В 2016 году было зафиксировано 1247 ДТП с 356 погибшими и 1863 пострадавшими.

На участке трассы с 1214-го км по 1217-й км, проходящем по территории Башкирии, специалисты заменили почти тысячу погонных метров барьерного ограждения. Также на отрезке с 1401-го км по 1449-й км установили дублирующие дорожные знаки на 17-ти пешеходных переходах.

Согласно статистике ФКУ Упрдор «Приуралье», на подведомственных участках М-5 за 2017 год аварийность снизилась на 19,4%. Так, в 2016 году произошло 201 ДТП против 162-х в 2017 году. При этом число пострадавших уменьшилось примерно на 28 % - с 292 до 209 человек, а погибших на 7,5 % - с 53 до 49 человек. В Управлении добавили, что число ДТП, которые произошли из-за неудовлетворительных дорожных условий, стало меньше на 64 % по сравнению с 2016 годом.

Металлическое барьерное ограждение для разделения встречных потоков появилось на всех участках капремонта трассы М-5 «Урал» в Свердловской области. Помимо этого, для повышения безопасности выполнены монтаж столбов освещения и устройство надземных модульных пешеходных переходов в районах 191-го км и 193-го км рядом с автобусными остановками. Для исключения выхода пешеходов на проезжую часть обустроены тротуары с перилами к остановкам общественного транспорта. Помимо этого, на 191-м км и 193-м км подъезда к Екатеринбургу устроены две разворотные петли. В ФКУ «Уралуправтодор» сообщили, что проведенные мероприятия оказали положительное влияние на снижение аварийности в регионе на трассе М-5, а также повысили пропускную способность транспортного узла.

На территории Челябинской области в 2017 году специалисты заменили и установили свыше 10,5 тысяч погонных метров бокового металлического ограждения и установили порядка 11,3 погонных метров осевого ограждения. Три пешеходных перехода в районе 1779-го км («Миасс»), 1840-го км («поселок Биргильда») и 1843-го км («поселок Витаминный») оборудовали освещением с датчиками движения и светофорными объектами. Для повышения безопасности участников движения запрещен поворот налево на 1799-м км федеральной трассы. Предупреждающие щиты «Аварийно-опасный участок» были установлены в шести местах. В ФКУ Упрдор «Южный Урал» отметили, что в прошлом году в местах выполнения работ по повышению уровня безопасности движения было отмечено снижение аварийности и тяжести последствий ДТП по сравнению аналогичным периодом 2016 года.

Крупные аварии на трассе М-5 «Урал» в 2017 году

Федеральная трасса М-5 «Урал» пользуется большой популярностью у автомобилистов - по ней ежедневно проезжает несколько десятков тысяч машин в сутки, на дороге часто происходят аварии, в которых погибают и травмируются люди. Причиной автокатастроф становятся выезд на «встречку», нарушение скоростного режима, несоблюдение безопасной дистанции, опрокидывание транспортного средства в кювет. Также к ДТП может привести плохая погода.

Одним из трагических ДТП в 2017 году стало столкновение легковушки и грузовика, которое произошло на М-5 в границах Челябинской области. Авария, зафиксированная 24 января, унесла четыре жизни. По информации полиции, водитель легкового автомобиля Kia Rio на «высокой» скорости врезался снегоуборщик КАМАЗ, который двигался в том же направлении. Удар оказался настолько мощным, что иномарку выбросило в кювет, а оторвавшееся у КАМАЗа колесо отлетело в «Ладу». В результате этого водитель отечественной легковушки потерял управление и пробил металлическое ограждение вдоль дороги. В ДТП не выжили водитель легковой иномарки и три его пассажира. Согласно фотографиям с места ДТП, Kia Rio гнала на скорости свыше 160 км/ч. По уточненной информации, в салоне лежали несколько бутылок водки.

Ещё одна смертельная авария с участием грузовика случилась в середине февраля прошлого года в Рязанской области. При столкновении двух легковушек и грузовика погибли три человека, еще один попал в больницу. В районе 241-го км М-5 «Урал» 28-летний мужчина потерял контроль над рулевым управлением автомобиля «Лада Приора», в результате чего легковушку вынесло на

встречную полосу, где она врезалась сначала в Chevrolet Lacetti, а затем протаранила грузовик Volvo. В ДТП погибли водитель отечественной машины с двумя пассажирами. Третий пассажир «Приоры» с травмами был доставлен в больницу.

Жуткая авария с участием фуры и микроавтобуса произошла на трассе в Башкирии в первых числах марта. Как сообщила полиция, микроавтобус марки Peugeot с 17-ю пассажирами направлялся из Уфы в Малояз. На 1505-м транспортное средство столкнулось с большегрузом Scania, двигавшимся по встречной полосе. От удара у микроавтобуса буквально раскурочило переднюю часть, два его пассажира, мужчина и женщина, погибли на месте аварии, ещё шесть человек из него отвезли в медучреждение.

Несколько смертельных аварий было зафиксировано на федеральной автодороге летом прошлого года. В частности, в середине июня на территории Рязанской области в районе 292-го км из-за слишком высокой скорости водитель автомобиля Chevrolet потерял управление, выехал на «встречку» под колеса грузовика Volvo. В результате столкновения мужчина, управлявший легковушкой, а также трое его пассажиров - женщина, ребенок 11-ти лет и подросток 16-ти лет - погибли на месте происшествия. В ходе проверки полиция выяснила, что иномарка была обута в «зимнюю» резину. В июле ДТП с легковушкой Hyundai Solaris и фурой Renault Magnum в районе 951-го км в Самарской области стало причиной смерти четырех человек. Полиция выяснила, что легковое авто выехало на «встречку», где врезалось в грузовик. В аварии погиб водитель легковушки и три его пассажира. Ещё одному человеку потребовалась госпитализация.

В том же месяце четыре человека стали жертвой страшной аварии в Челябинской области. На 1798-м км трассы М-5 «Урал» водитель автомобиля «Газель» для того, чтобы повернуть налево, выехал со своей полосы на встречную, что привело к столкновению с большегрузом Volvo. В результате ДТП погиб мужчина, управлявший «Газелью», а также три его пассажира - женщина, парень и ребенок. В конце октября 2017 года в Оренбуржье произошло столкновение микроавтобуса Volkswagen и трактора с прицепом. Удар оказался такой силы, что трактор опрокинулся дороге. При столкновении смертельные травмы получил три человека, ещё троих транспортировали в лечебное учреждение.

Трое погибли и двое получили травмы в массовой аварии на подъезде к Оренбургу от трассы М-5 «Урал» в Самарской области. Авария случилась в конце прошлого года, 26 декабря. В ходе проверки полиция выяснила, что на 42-м км подъездной дороги к Оренбургу столкнулись четыре транспортных средства. Водитель автомобиля ВАЗ-21214 («Нива») буксировал на гибкой сцепке иномарку Daewoo Nexia. При мощном снегопаде отечественная легковушка выехала на «встречку» по колеса грузовика марки КАМАЗ. В это же время буксируемую иномарку протаранила ехавшая по трассе машина «Лада Приора». В результате ДТП погибли три человека - водитель «Нивы» и два его пассажира. Еще два человека - пассажир ВАЗа и водитель Daewoo Nexia были помещены в госпиталь с травмами.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...