Сборник самостоятельная работа химия 8.

Контрольные и самостоятельные работы по химии. 8 класс: к учебнику Габриеляна О.С. - Павлова Н.С.

3-е изд., перераб. и доп. - М.: 201 5. - 2 56с. М.: 201 1. - 2 22с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). В пособии отражены новые требования к результатам освоения химии в виде совокупностей не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов учащихся. Обширный дидактический материал может быть использован для индивидуальной самостоятельной работы учащихся на уроках и дома. Пособие содержит 5 контрольных работ, 6 тестов по основным темам курса, 39 самостоятельных работ. Все работы представлены в 4 вариантах.

Формат: pdf (3-е изд., перераб. и доп. - М.: 201 5. - 2 56с.)

Размер: 2,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (М.: 201 1. - 2 22с.)

Размер: 5,8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 6
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Введение 7
Самостоятельная работа № 1. Предмет химии. Вещества 7
Самостоятельная работа № 2. Превращение веществ-15
Самостоятельная работа № 3. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева 18
Самостоятельная работа № 4. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса 22
Тема № 1. Атомы химических элементов 26
Самостоятельная работа № 1. Основные сведения о строении атомов. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы 26
Самостоятельная работа № 2. Строение электронных оболочек атомов 29
Самостоятельная работа № 3. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов 33
Самостоятельная работа № 4. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. Ковалентная полярная связь 37
Самостоятельная работа № 5. Обобщение и систематизация знаний о видах химической связи 39
Тема № 2. Простые вещества 41
Самостоятельная работа № 1. Простые вещества - металлы. Простые вещества - неметаллы. Аллотропия 41
Самостоятельная работа № 2. Количество вещества. Молярная масса вещества 45
Самостоятельная работа № 3. Молярный объем газообразных веществ 47
Тема № 3. Соединения химических элементов 49
Самостоятельная работа № 1. Степень окисления 49
Самостоятельная работа № 2. Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения 51
Самостоятельная работа № 3. Основания 55
Самостоятельная работа № 4. Кислоты 59
Самостоятельная работа № 5. Соли как производные кислот и оснований 62
Самостоятельная работа № 6. Основные классы соединений 66
Самостоятельная работа № 7. Кристаллические решетки 68
Самостоятельная работа № 8. Массовая и объемная доля компонента в смеси, в том числе и доля примесей 72
Тема № 4. Изменения, происходящие с веществами 74
Самостоятельная работа № 1. Физические явления в химии 74
Самостоятельная работа №2. Химические реакции 78
Самостоятельная работа № 3. Химические реакции. Закон сохранения массы веществ 82
Самостоятельная работа № 4. Расчеты по химическим уравнениям 84
Самостоятельная работа № 5. Химические уравнения. Реакции разложения 86
Самостоятельная работа № 6. Реакции соединения -90
Самостоятельная работа № 7. Реакции замещения94
Самостоятельная работа № 8. Реакции обмена 96
Самостоятельная работа № 9. Типы химических реакций на примере свойств воды 100
Тема № 5. Растворение. Растворы.
Свойства растворов электролитов 102
Самостоятельная работа № 1. Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов 102
Самостоятельная работа № 2. Электролитическая диссоциация 106
Самостоятельная работа № 3. Основные положения теории электролитической диссоциации- 110
Самостоятельная работа № 4. Ионные уравнения реакций 112
Самостоятельная работа № 5.
Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства 114
Самостоятельная работа № 6. Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства 118
Самостоятельная работа № 7. Оксиды 122
Самостоятельная работа № 8. Соли в свете ТЭД, их свойства 125
Самостоятельная работа № 9. Генетическая связь между классами неорганических веществ 129
Самостоятельная работа №10. Окислительно-восстановительные реакции 131
ТЕСТЫ
Тест № 1. Введение 135
Тест № 2. Атомы химических элементов 143
Тест № 3. Простые вещества 151
Тест № 4. Соединения химических элементов 159
Тест № 5. Изменения, происходящие с веществами 167
Тест № 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов 175
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Контрольная работа № 1 187
Контрольная работа № 2 190
Контрольная работа № 3 193
Контрольная работа № 4 197
Контрольная работа № 5 201
ОТВЕТЫ 205
Самостоятельные работы 205
Тесты 241
Контрольные работы 243

Представленные в сборнике работы соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту, охватывают весь программный материал 8 класса и соответствуют тематическому поурочному планированию учебника «Химия. 8 класс» автора О.С. Габриеляна для 2-часовой программы (издательства «Дрофа»).
Самостоятельные, контрольные работы и тесты могут быть использованы для контроля знаний учащихся по химии учителями, работающими по любым другим учебникам, рекомендованным администрацией школ при проведении срезов знаний учащихся и административных контрольных работ.
Пособие состоит из 4 частей. Первая часть содержит самостоятельные работы для текущей проверки знаний учащихся по всем программным темам 8 класса. Работы включают 2-4 задания, на выполнение которых отводится от 10 до 20 минут.
Вторая часть посвящена проверочным тестам по основным темам на 10-30 минут. Задания самостоятельных работ и тестовые задания могут быть использованы для индивидуального опроса или в качестве заданий во время зачетов и экзаменов.
Третья часть содержит 5 контрольных работ, каждая включает 5-6 заданий.
Задания, не являющиеся обязательными для выполнения, обозначены знаком * и могут быть предложены как дополнительные или для выполнения дома.
В четвертой части приведены ответы ко всем заданиям.
Автор выражает надежду, что сборник облегчит работу учителей химии по организации контроля знаний учащихся.

Вариант 1

А) химические

Б) физические

4. 2 SО 4 , SiO 2

5 2 SO 4

Самостоятельная работа по темам «Положение элемента в ПС. Явления. Расчёт относительной молекулярной массы вещества и массовой доли элемента в веществе по формулам»

Вариант 2

  1. Определите элемент по его расположению в Периодической системе Д. И. Менделеева

2. Укажите формулу соединения, если известно, что в состав его молекулы входят:

3 . Из перечня выпишите в два столбика явления:

А) химические

Б) физические

4. 3 , NH 3

5. 3

Самостоятельная работа по темам «Положение элемента в ПС. Явления. Расчёт относительной молекулярной массы вещества и массовой доли элемента в веществе по формулам»

Вариант 1

  1. Определите элемент по его расположению в Периодической системе Д. И. Менделеева

А) в 6-м периоде IV группе, побочной подгруппе

Б) в 5-м периоде, I группе, главной подгруппе

2. Укажите формулу соединения, если известно, что в состав его молекулы входят:

А) 1 атом серы и 3 атома кислорода б) 6 атомов углерода, 12 атомов водорода и 6 атомов кислорода.

3 . Из перечня выпишите в два столбика явления:

А) химические

Б) физические

Горение спички, гниение растений, испарение росы, плавление алюминия

4. Вычислите относительную молекулярную массу следующих соединений: H 2 SО 4 , SiO 2

5 . Рассчитайте массовую долю серы (W (S)) в серной кислоте – H 2 SO 4

Самостоятельная работа по темам «Положение элемента в ПС. Явления. Расчёт относительной молекулярной массы вещества и массовой доли элемента в веществе по формулам»

Вариант 2

  1. Определите элемент по его расположению в Периодической системе Д. И. Менделеева

А) в 4-м периоде, VII группе, главной подгруппе

Б) в 5-м периоде, III группе, побочной подгруппе

2. Укажите формулу соединения, если известно, что в состав его молекулы входят:

А) 1 атом азота и 2 атома кислорода б) 2 атома углерода, 6 атомов водорода и 1 атом кислорода.

3 . Из перечня выпишите в два столбика явления:

А) химические

Б) физические

«гашение» соды уксусом, таяние льда, растворение цинка в кислоте, кипение воды

4. Вычислите относительную молекулярную массу следующих соединений: CaCO 3 , NH 3

5. Рассчитайте массовую долю азота (W (N)) в азотной кислоте – HNO 3


Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
В пособии отражены новые требования к результатам освоения химии в виде совокупностей не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов учащихся.
Обширный дидактический материал может быть использован для индивидуальной самостоятельной работы учащихся на уроках и дома.
Пособие содержит 5 контрольных работ, 6 тестов по основным темам курса, 39 самостоятельных работ.
Все работы представлены в 4 вариантах.
Приказом. № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных учреждениях.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1
Предмет химии. Вещества
ВАРИАНТ 1
1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова, образованные от слов «элемент» или «вещество».
Одно из важных химических ____ - серная кислота. В ее состав входят атомы ______ - серы, водорода и кислорода. Для получения серной кислоты используют ______ - серу, кислород и воду или ________ - пирит, в состав которого входят атомы _______ - серы и железа.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Введение.
Самостоятельная работа № 1- Предмет химии. Вещества.
Самостоятельная работа № 2. Превращение веществ.
Самостоятельная работа № 3. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
Самостоятельная работа № 4- Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.
Тема № 1. Атомы химических элементов.
Самостоятельная работа №1. Основные сведения о строении атомов. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы.
Самостоятельная работа № 2. Строение электронных оболочек атомов.
Самостоятельная работа № 3. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов.
Самостоятельная работа № 4. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. Ковалентная полярная связь.
Самостоятельная работа № 5. Обобщение и систематизация знаний о видах химической связи.
Тема № 2. Простые вещества.
Самостоятельная работа №1- Простые вещества - металлы. Простые вещества - неметаллы. Аллотропия.
Самостоятельная работа № 2. Количество вещества. Молярная масса вещества.
Самостоятельная работа № 3. Молярный объем газообразных веществ.
Тема № 3. Соединения химических элементов.
Самостоятельная работа №1. Степень окисления.
Самостоятельная работа № 2. Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения.
Самостоятельная работа № 3. Основания.
Самостоятельная работа № 4. Кислоты.
Самостоятельная работа № 5. Соли как производные кислот и оснований.
Самостоятельная работа № 6. Основные классы соединений.
Самостоятельная работа № 7. Кристаллические решетки.
Самостоятельная работа № 8. Массовая и объемная доля компонента в смеси, в том числе и доля примесей.
Тема № 4. Изменения, происходящие с веществами.
Самостоятельная работа №1. Физические явления в химии.
Самостоятельная работа № 2. Химические реакции.
Самостоятельная работа № 3. Химические реакции. Закон сохранения массы веществ.
Самостоятельная работа № 4. Расчеты по химическим уравнениям.
Самостоятельная работа № 5. Химические уравнения. Реакции разложения.
Самостоятельная работа № 6. Реакции соединения.
Самостоятельная работа № 7. Реакции замещения.
Самостоятельная работа № 8. Реакции обмена.
Самостоятельная работа № 9. Типы химических реакций на примере свойств воды.
Тема № 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.
Самостоятельная работа №1. Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов.
Самостоятельная работа № 2. Электролитическая диссоциация.
Самостоятельная работа № 3. Основные положения теории электролитической диссоциации.
Самостоятельная работа № 4. Ионные уравнения реакций.
Самостоятельная работа № 5. Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.
Самостоятельная работа № 6. Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства.
Самостоятельная работа № 7. Оксиды.
Самостоятельная работа № 8. Соли в свете ТЭД, их свойства.
Самостоятельная работа № 9. Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Самостоятельная работа № 10. Окислительно-восстановительные реакции.
ТЕСТЫ
Тест № 1. Введение.
Тест № 2. Атомы химических элементов.
Тест № 3. Простые вещества.
Тест № 4. Соединения химических элементов.
Тест № 5. Изменения, происходящие с веществами.
Тест № 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Контрольная работа № 1.
Контрольная работа № 2.
Контрольная работа № 3.
Контрольная работа № 4.
Контрольная работа № 5.
ОТВЕТЫ.
Самостоятельные работы.
Тесты.
Контрольные работы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Химия, 8 класс, Контрольные и самостоятельные работы, к учебнику Габриеляна О.С. «Химия. 8 класс», Габриелян О.С., Павлова Н.С., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Химия, контрольные и самостоятельные работы, 9 класс: к учебнику Габриеляна О.С. «Химия. 9 класс», Павлова Н.С.,2015
  • Задачи по химии и способы их решения, 8-9 класс, Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г., 2015
  • Тетрадь для оценки качества знаний по химии к учебнику Габриеляна О.С. «Химия, 8 класс», Габриелян О.С., Купцова А.В., 2015
  • Рабочая тетрадь по химии, 8 класс, к учебнику Габриеляна О.С. «Химия, 8 класс», ФГОС (к новому учебнику), Микитюк А.Д., 2015

Самостоятельная работа по химии Предмет химии Вещества с ответами для учащихся 8 класса. Самостоятельная работа состоит из 4 вариантов в каждом по 4 задания.

1 вариант

1. элемент или вещество .

Одно из важных химических __________ — серная кислота. В ее состав входят атомы __________ серы, водорода и кислорода. Для получения серной кислоты используют __________ серу, кислород и воду или __________ пирит, в состав которого входят атомы __________ серы и железа.

2.

3. Соотнесите свойства алюминия и области его применения (учтите, что одной цифре может соответствовать несколько букв):

Свойство

1) электропроводность
2) легкость
3) не ядовит
4) пластичность
5) теплопроводность

Область применения

А) изготовление проводов
Б) изготовление пищевой фольги
В) самолетостроение
Г) изготовление посуды

4.

Список моделей: формула скорости линейного движе­ния, глобус Земли, сделанная из бумаги треугольная пи­рамида, географическая карта, химическая формула, математическое уравнение, объемная модель цветка.

2 вариант

1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова, об­разованные от слов элемент или вещество .

В атмосфере Земли 1/5 часть составляет __________ кислород. В его состав входят 2 атома __________ кислорода. Человек вдыхает __________ кислород, а выдыхает __________ углекислый газ, в состав молекулы которого входят атомы __________ углерод и кислород. Растения способны усваивать на свету углекислый газ и воду, в результате чего образуется __________ глюкоза, в состав которой входят атомы __________ кислорода, водорода и углерода.

2. Переведите текстовую информацию в схематические рисунки. Укажите, какие вещества относятся к простым, а какие к сложным (класс вещества).

3. Соотнесите свойства кислорода и области его применения (учтите, что одной цифре может соответствовать несколько букв):

Свойство

1) поддерживает дыхание
2) поддерживает горение
3) не ядовит
4) пластичность
5) теплопроводность

Область применения

А) в медицине
Б) сгорание топлива
В) кислородные маски в самолетах
Г) обжиг руд металлов

4. Из приведенного списка выберите материальные и знаковые модели. Укажите, в какой области естествозна­ния они применяются. Ответ оформите в виде таблицы.

Список моделей: модель двигателя внутреннего сго­рания, формула квадрата суммы чисел, чертеж равно­стороннего треугольника, макет горного хребта, знак химического элемента, муляж скелета собаки, топогра­фический знак.

3 вариант

1. элемент или вещество .

Хлор __________ желто-зеленого цвета. Молекула __________ хлора состоит из двух атомов __________ хлора. __________ хлор входит в состав __________ хлороводорода и __________ поваренной соли. __________ хлор было впервые применено во время Первой мировой войны в качестве химического оружия.

2. Переведите текстовую информацию в схематические рисунки. У кажите, какие вещества относятся к простым, а какие к сложным (класс вещества).

3. Соотнесите свойства золота и области его примене­ния (учтите, что одной цифре может соответствовать не­сколько букв):

Свойство

1) высокая пластичность
2) металлический блеск
3) устойчивость к воз­действию воздуха
4) электропроводность

Область применения

А) изготовление нитей
Б) покрытие куполов церк­вей
В) изготовление деталей для компьютера
Г) изготовление ювелирных изделий

4. Из приведенного списка выберите материальные и знаковые модели. Укажите, в какой области естествозна­ния они применяются. Ответ оформите в виде таблицы.

Список моделей: пластмассовая модель почки, диа­грамма занятости населения России по годам, трех­мерная модель ДНК, контурная карта, химическое уравнение, формула площади треугольника, модель, от­ражающая поведение жидкости в сообщающихся сосудах.

4 вариант

1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова, образованные от слов элемент или вещество .

Песок — это __________ , образованное атомами __________ кремния и кислорода. Строение __________ оксида кремния похоже на строение __________ алмаза, образованного атомами __________ углерода. __________ углерод, кроме алмаза, образует __________ графит.

2. Переведите текстовую информацию в схематические рисунки. Укажите, какие вещества относятся к простым, а какие к сложным (класс вещества).

3. Соотнесите свойства стекла и области его примене­ния (учтите, что одной цифре может соответствовать не­сколько букв):

Свойство

1) не растворимо в воде
2) не ядовито
3) прозрачно
4) устойчиво к нагреванию

Область применения

А) изготовление окон
Б) изготовление посуды
В) изготовление линз для очков
Г) изготовление ламп накаливания

4. Из приведенного списка выберите материальные и знаковые модели. Укажите, в какой области естествозна­ния они применяются. Ответ оформите в виде таблицы.

Список моделей: формула плотности, макет до­менной печи, глобус Луны, анатомический атлас, ша­ростержневая модель алмаза, формула сокращенного умножения, картонный треугольника, муляж сердца человека.

Ответы на тест по химии Предмет химии Вещества
1 вариант
1. Пропущенные слова: веществ, элемент, ве­ществ, вещество, элементов.
2. Класс вещества: сложное, простое, сложное, простое.
3.
1) А
2) А, В,
3) Б, Г
4) А, Б, В, Г
5) Б, Г.
4.
1) Глобус Земли — География
Формула скорости линейного движения — Физика
2) Сделанная из бумаги треугольная пирамида — Математика (геометрия)
Географическая карта — география
3) Объемная модель цветка — Биология
Химическая формула — Химия
Математическое уравнение — математика
2 вариант
1. Пропущенные слова: вещество, элемента, вещество, вещество, элементов, вещество, элементов.
2. Сложное, сложное, простое, простое.
3.
1) А, В
2) Б, Г
3) А, В
4.
1) Модель двигателя внутреннего сгорания — Физика
Формула квадрата суммы чисел — Математика
2) Макет горного хребта — География
Чертеж равностороннего треугольника — Математика
3) Муляж скелета собаки — Биология
Знак химического элемента — Химия
Топографический знак — География
3 вариант
1. Пропущенные слова: вещество, вещества, эле­мента, элемент, вещества, вещества, вещество.
2. Тип веще­ства: сложное, простое, сложное, простое.
3.
1) А, Б, В, Г
2) А, Б, Г
3) Б, Г
4) В.
4.
1) Пластмассовая модель почки — Биология
Диаграмма занятости населения России по годам — География
2) Трехмерная модель ДНК — Биология
Контурная карта — География
3) Модель, отражающая поведение жидкости в сообщающихся сосудах — Физика
Химическое уравнение — Химия
Формула площади треугольника — Математика
4 вариант
1. Пропущенные слова: вещество, элементов, вещества, вещества, элемента, элемент, вещество.
2. Тип вещества: сложное, простое, сложное, сложное.
3. 1) А, Б, В
2) Б, В
3) А, В, Г
4) Б, Г.
4.
1) Макет доменной печи — Химия
Формула плотности — Физика
2) Глобус Луны — Астрономия
Анатомический атлас — Биология
3) Шаростержневая модель алмаза — Химия, физика
Формула сокращенного умножения — Математика
4) Картонный макет треугольника — Математика
Муляж сердца человека — Биология

В-1

Ca +O 2 =

HgO =Hg +…

Mg+HCL=MgCL 2 +…

NaOH+HCL=NaCL+…

5.Составьте формулы:

Оксида натрия

Карбоната кальция

Гидроксида калия

Хлорида алюминия

Контрольная работа №3 8 класс

В-2

KOH, H 2 CO 3 , BaSO 4 , AL(OH) 3 , MgO, HJ, NaBr, BaO

2.Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите тип каждой реакции.

Al+O 2 =

H 2 O=H 2 +…

Mg+H 2 SO 4 =MgSO 4 +…

KOH +HNO 3 =NaNO 3 +…

3, Рассчитайте массу и количество вещества кальция, вступившего в реакцию с 9,8 г серной кислоты

4,Из перечисленных оснований выпишите растворимое однокислотное основание:

Ca(OH) 2 , Fe(OH) 3 KOH, Ba(OH) 2

5.Составьте формулы:

Оксида алюминия

Сульфата натрия

Гидроксида алюминия

Хлорида магния

Контрольная работа №3 8 класс

В-3

1 Выпишите из предложенных веществ оксиды, основания, кислоты, соли и дайте им названия

Ca(OH) 2 , CO 2 , BaS, AL(NO 3) 3 , Mg(OH) 2 , H 3 PO 4 , HBr, CaO

2.Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите тип каждой реакции.

Ba+O 2 =

NH 3 =H 2 +…

Zn+H 2 SO 3 =ZnSO 3 +…

Ba(OH) 2 +HNO 3 =Ba(NO 3) 2 +…

3. Рассчитайте массу и количество вещества оксида кальция, вступившего в реакцию с 4,9 г серной кислоты

4,Из перечисленных оксидов выпишите кислотный:

CaO, Fe 2 O 3 K 2 O, SO 2

5.Составьте формулы:

Оксида магния

Сульфата калия

Гидроксида кальция

Хлорида цинка

Контрольная работа №3 8 класс

В-4

1 Выпишите из предложенных веществ оксиды, основания, кислоты, соли и дайте им названия Ca (OH ) 2 , HF , Na 2 SO 4 , Fe 2 O 3 , ZnO , H 2 SO 3 , KCL , Zn (OH ) 2

2.Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите тип каждой реакции.

P+O 2 =

Ag 2 O=Ag+…

MgO+HCL=MgCL 2 +…

Al +HCL =AlCL 3 +…

CaO , Fe 2 O 3 Р 2 O 5 , SO 2

5.Составьте формулы:

Оксида кальция

Карбоната лития

Гидроксида бария

Хлорида алюминия

Контрольная работа №3 8 класс

В-5

1 Выпишите из предложенных веществ оксиды, основания, кислоты, соли и дайте им названия NaOH , K 2 CO 3 , H 2 SO 4 , Fe (OH ) 3 , CuO , HF , NaI , SO 3

2.Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите тип каждой реакции.

Ba+N 2 =

H 2 O 2 =H 2 +H 2 O

Mg+CuSO 4 =MgSO 4 +…

NaOH +H 2 SO 3 =Na 2 SO 3 +…

3. Рассчитайте по термохимическому уравнению:

4P +5O 2 =2P 2 O 5 +3010кДж количество теплоты, выделившейся при сгорании 31 г фосфора

4,Из перечисленных оснований выпишите нерастворимое двухосновное основание:

Cu(OH) 2 , Fe(OH) 3 KOH, Ba(OH) 2

5.Составьте формулы:

Оксида серы(IV)

Нитрата кальция

Гидроксида калия

Бромида алюминия

Контрольная работа №3 8 класс

В-6

1 Выпишите из предложенных веществ оксиды, основания, кислоты, соли и дайте им названия Ba (OH ) 2 , SO 2 , ZnS , Fe (NO 3 ) 3 , Mg (OH ) 2 , H 2 CO 3 , HJ , NO 2

2.Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите тип каждой реакции.

Ba+Cl 2 =

CaCO 3 =CO 2 +CaO

Zn+CuSO 4 =ZnSO 4 +…

BaO +HNO 3 =Ba (NO 3) 2 +…

3. Рассчитайте по термохимическому уравнению 2Ca +O 2 =2CaO +1270 кДж

массу кальция, если известно, что при его сгорании выделилось127 кДж теплоты

4,Из перечисленных оксидов выпишите основный:

CaO , Fe 2 O 3 Р 2 O 5 , SO 2

5.Составьте формулы:

Оксида калия

Фосфата калия

Гидроксида магния

Хлорида натрия

Контрольная работа №3 8 класс

В-7

1 Выпишите из предложенных веществ оксиды, основания, кислоты, соли и дайте им названия.

NaOH, HCL, K 2 SO 4 , AL 2 O 3 , FeO, HNO 3 , NaCL, Ba(OH) 2

2.Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите тип каждой реакции.

Ca +O 2 =

HgO =Hg +…

Mg +HCL =MgCL 2 +…

NaOH +HCL =NaCL +…

3, Рассчитайте массу и количество вещества магния, вступившего в реакцию с 32 г кислорода

4,Из перечисленных кислот выпишите безкислородную двухосновную кислоту:

HCl , H 2 SO 4 , H 2 S , HBr

5.Составьте формулы:

Оксида натрия

Карбоната кальция

Гидроксида калия

Хлорида алюминия

Контрольная работа №3 8 класс

В-8

1 Выпишите из предложенных веществ оксиды, основания, кислоты, соли и дайте им названия Ca (OH ) 2 , HF , Na 2 SO 4 , Fe 2 O 3 , ZnO , H 2 SO 3 , KCL , Zn (OH ) 2

2.Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите тип каждой реакции.

P+O 2 =

Ag 2 O=Ag+…

MgO+HCL=MgCL 2 +…

Al+HCL=AlCL 3 +…

3 Рассчитайте массу и количество вещества магния, вступившего в реакцию.если известно,что при его сгорании выделилось 153,6 кДж теплоты 2Mg +O 2 =2MgO +1228,8кДж

4, Из перечисленных оксидов выпишите амфотерный CaO , Fe 2 O 3 Р 2 O 5 , SO 2

5.Составьте формулы:

Оксида кальция

Карбоната лития

Гидроксида бария

Хлорида алюминия



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...