Словарный запас английский к егэ. Лексика для сдачи егэ по английскому языку

“Этот… галчонок… у меня рубль олимпийский украл! Его надо немедленно в поликлинику сдать, для опытов!”

А вопрос о том, как готовить к заданиям 32-38 из раздела “Грамматика и Лексика” на ЕГЭ по английскому языку, украл у меня немало нервных и мозговых клеток. И в этой статье я объясню, кто виноват почему и что с этим самым заданиям делать. А также дам советы по подготовке и порекомендую учебники, которые помогут эту подготовку осуществить.

Общая информация

После прочтения ясно, что although употребляется для контраста двух идей внутри предложения и не выделяется запятой. However, however cтоит в начале предложения и обособлено пунктуационным знаком. Obviously, ответ №1.

В задании 34 понадобится знание синонимического ряда say, speak, talk, tell (эти синонимы становятся классикой, уже не раз встречала их в тестах). Эту разницу хорошо объясняет Сергей Чернышев. В дополнение к информации, которой он делится в видео, заставляю учеников выучить несколько устойчивых сочетаний с этими глаголами (вроде tell the difference, the clock says). Их можно взять из книги Музлановой ЕГЭ. Раздел “Грамматика и лексика”.

Теперь посмотрим на смысл предложения с пропуском а смысл предложения посмотрит на нас – “эксперты сказали инженеру забыть об этой идее”. После ознакомления с разницей между синонимами, понятно, что по смыслу подходят say или tell. Но если бы в пропуске было said, то после него обязателен предлог перед дополнением – said TO Roebling. Посему выбираем №2, told.

В задании 35 ученика “ловят” на знании или незнании идиомы “deep in his heart”. Как бы мы ее перевели на русский? Наверно, его эквивалент – выражение “глубоко в душе”, поэтому прилагательное deep само напрашивается в пропуск. Идиомы far, full, long – “далеко, полно, долго в сердце” у меня бы не вызвали доверия.

В номере 36 снова синонимы, причем две группы – join/unite, share/divide. У них разный смысл – первые два обозначают объединение, последние два – разделение. Обратим внимание, что стоит после пропуска – “… his dream with someone else”. Вряд ли я буду объединять мечту, скорее я ее разделю с кем-то. Следовательно, выбор сужается до share и divide. Тут потребуется знание сочетаемости слов (как это сокровенное знание приобрести расскажу ниже, в параграфе про подготовку).

Сочетаемость, кстати, можно и загуглить (увы, не на экзамене). Вбиваем в поле для поиска divide a dream. Единственный появившийся запрос – divide a dream into syllables, дословно – разделить слово “мечта” на слоги.

Рёблинг вряд ли занимался филологическими экзерцизами, так что копаем дальше и смотрим слово share. Как только вводим первую букву слова dream, появляется подсказка от Гугела, где нужное сочетание share a dream стоит на первом месте. Правилен ответ №3.

Задание 37 снова проверяет знание управления глагола, причем того глагола, после которого может идти to. Открываем словарь – succeded IN, handled smth, maintained smth, managed TO. Правильный вариант – №4.

И в номере 38 опять устойчивое словосочетание – … the first time. “Like a virgin, hey! touched for the very first time …” пропела в моей голове Мадонна и я нашла правильный ответ . А у кого не пропела, придется вспоминать или угадывать! Ответ №4, for.

Можно. Я начала готовиться в конце сентября с вспоминания алфавита, сдала на 92.

Занималась с репетитором три раза в неделю, в те дни, что не занималась делала домашку, которую он задавал. Первую половину подготовки делала переводы и прочую шнягу на грамматику, вторую половину нарешивала тесты и писала сочинения, плюс с первого дня слушала много аудирований.

Совет такой: надо все именно отдолбить. Я решала около трех тестов в неделю (как домашку).

Письмо и эссе:

1. Я каждую неделю писала по одному-два сочинения. Смысл в том, что на экзамене очень ограничено время. То, что дано для написания эссе, -- ничто вообще, поэтому надо, чтобы оно у вас прямо вылетало из-под руки. Его сложно писать поначалу, но когда напишете сто штук, будете налету писать аргументы.

2. Вся структура эссе должна быть у вас очень четко проработана по правилам, чтобы вы не задумывались о ней уже на экзамене. Вступления, вводные слова, заключения вызубрить.

3. Когда напишете хорошее сочинение, которое по всем критериям можно оценить на высший балл, можете оставлять структуру сочинения и менять только аргументы. Последние мои сочинения выглядели, как одно, я писала по одной и той же схеме, с одними и теми же вводными фразами, вступлениями и заключениями, только меняя аргументы под тему.

4. Лгите! Не надо писать то, как вы на самом деле думаете, пишите то, что можете хорошо аргументировать. Если не можете подобрать аргументы для своей позиции, берите другую. Проверяющий будет оценивать структуру письма, соответствие схеме и логичность, а не то, какой вы классный философ. Для письма вообще можно придумывать хоть новую семью и дом, лишь бы было что написать.

Аудирование:

1. Главный совет: это тренируется и вы сможете. Когда я начала готовиться, меня больше всего подкашивал страх и уверенность, что я никогда не смогу понять аудио, не могла понять ни одного аудирования вообще сначала. Была уверена, что никогда аудирование не смогу сдать, но в итоге получила высший балл за него, и под конец подготовки самые сложные уже давались спокойно.

2. Совет от моего репетитора помню на всю жизнь: слушай, пока кровь из ушей не пойдет. Вот, это работает) Сначала кажется, что никогда не сможешь понять, но реально на десятый раз в итоге что-то понимаешь, и с каждым разом чуть лучше. Даже если ни слова за первое прослушивание не понятно, и кажется, что это бессмысленно, просто слушайте и слушайте дальше, не раз, не два, слушайте семь, десять раз станет лучше, обещаю.

1. Читайте несколько раз, первый раз -- ознакомление с текстом, структурой. После этого прочитайте вопросы. Второе чтение -- уже более вдумчивое, смотрите, где есть ответы. Потом уже конкретно смотрите те части, которые помогут ответить на тест.

Начиная с 2003 года, единый государственный экзамен проводился в качестве эксперимента, а с 2009 года он стал единой формой государственной аттестации абитуриентов. Сейчас, чтобы поступить в ВУЗ, все чаще нужно сдавать ЕГЭ по английскому .

Что касается подготовки к ЕГЭ по английскому языку, вы должны знать, что к нему нужно готовиться заранее, причем, чем раньше, тем лучше. И даже если у вас хороший уровень владения английским языком, вам все равно нужна хорошая подготовка, а для этого нужно время, хотя бы год.

Чтобы хорошо сдать единый государственный экзамен вам нужно:

  • ознакомиться с форматом экзамена;
  • иметь хороший уровень владения английским языком;
  • владеть стратегиями чтения и аудирования. Подразумевается отличное понимание основного содержания.
  • ознакомиться с критериями оценивания заданий.

Если вы хотите хорошо подготовиться к ЕГЭ, вам нужно заниматься с профессиональным преподавателем. Он должен знать формат данного экзамена. Также выбирайте педагога, который уже занимался с детьми в этом направлении. Не думайте, что вам хватит уроков в школе, чтобы успешно сдать ЕГЭ. Помните, что самое главное качество, а не количество, поэтому вам нужно готовиться непосредственно к ЕГЭ, а не учить все подряд .

ЕГЭ 2010. Структура экзамена.

В единый государственный экзамен входит 4 раздела, которые состоят из 46 заданий.

  • 1 раздел - аудирование . Данный раздел состоит из 15 заданий. 1 задание - на установление соответствия и 14 заданий, в которых нужно выбрать правильные варианты ответов. Времени дается 30 минут.
  • 2 раздел - чтение . Состоит из 9 заданий, при этом 2 - на установления соответствия, а 7 заданий- на выбор правильного ответа. Время на выполнение - 30 минут.
  • 3 раздел - лексика и грамматика . Включает в себя 20 заданий. 13 - с кратким ответом, 7 заданий- на выбор правильного варианта ответа. Время - 40 минут.
  • 4 раздел - письменная часть . Включает в себя два задания. Первое- написать сочинение с рассуждением и второе- написать дружеское письмо. На выполнение дается 60 минут.

Всего на экзамен дается 160 минут .

Результаты ЕГЭ за прошлые года

Самым сложным для выполнения разделом является «Лексика и грамматика». В целом по работе самый низкий процент выполнения в лексических заданиях. Он составляет А22-А28. Практика показала, что выпускникам сложно применять видоизмененные формы глагола и согласование времен.

А в 2009 году из ЕГЭ убрали «Горовение» . Наверное, такая ситуация сложилась в результате того, что многие сдававшие ЕГЭ отказывались от данного раздела сразу после того, как начинала отвечать на него.

А теперь немного советов относительно всех разделов ЕГЭ.

Аудирование

  • слушайте внимательно! Ведь часто используется такая хитрость, когда сначала говорят один ответ, а затем исправляют по-другому;
  • нужно внимательно читать задание;
  • просмотрите окончания в том, что вы написали и попробуйте найти возможные мелкие ошибки;
  • если вы чего-то не услышали, не стоит паниковать, у вас будет возможность послушать еще раз;
  • если вы не знаете, что ответить на какой-либо вопрос, ответьте хоть что-нибудь, но главное ответить;
  • если говорят слишком быстро, не расстраивайтесь, постарайтесь расслабиться и тогда вам будет легче воспринимать информацию.

Чтение

  • если вы не знакомы с темой, о которой говорится в тексте, не волнуйтесь, ведь, для того, чтобы найти ответы в тексте, вам не нужно специальных знаний;
  • если вам даны задания, в которых вместо пропусков нужно вставить слова или фразы, прочитайте предложение до пропусков и после, постарайтесь догадаться, что именно пропущено;
  • не зацикливайтесь на одном каком-нибудь вопросе, вы всегда сможете вернуться к нему, а пока займитесь другими;
  • всегда нужно читать весь текст, чтобы понять в чем смысл;
  • если вы не знаете ответ на вопрос, попробуйте угадать его;
  • готовясь к ЕГЭ, читайте как можно больше текстов разных стилей.

Письменное задание

  • стоит писать об одном и том же только другими словами;
  • не отходите от темы;
  • не используйте такую лексику, как в задании. Подбирайте к словам синонимы;
  • следите за временем;
  • не пишите больше, чем нужно, ведь это может указывать на то, что вы написали много лишнего;
  • помните, что вам нужно выделить время, чтобы еще раз прочитать то, что вы написали и, если нужно, исправить найденные ошибки.

Лексика и грамматика

  • если вам нужно вставить слово, постарайтесь определить в каком числе и в какой форме оно должно быть;
  • если вы не знаете правильный ответ, все равно не оставляйте пропуски, ищите ответ методом от противного;
  • проверьте орфографию.

Говорение

Данного раздела не было в ЕГЭ 2010, но все же стоит знать советы к этой части.

  • если вам неясно задание, спросите о том, что неясно, у экзаменатора;
  • используйте как можно больше слов, покажите свой словарный запас;
  • вы должны понимать, что от вас требуется высказать ваша личное мнение, а не обсуждать тему с профессионализмом;
  • возможно, вы забудете какое-либо слово, в таком случае не нужно теряться, вы можете заменить его другим словом.;
  • вы должны осознавать, что данный раздел предназначен не для того, чтобы вы продемонстрировали, что умеете правильно строить предложения. Вам нужно проявить коммуникативные навыки.

Меня зовут Маша, я студентка 2 курса НИУ ВШЭ. Два года назад я сдала ЕГЭ по английскому на 95 баллов и поступила на бюджет, хотя не занималась с репетиторами. Расскажу, как достичь того же.

Для кого статья

Для профессиональных спортсменов . Вася — футболист. Он тренируется по шесть часов в день и примерно столько же проводит в школе. Часто выбирает спорт, а не школу. При этом он / его родители / все вместе и бабушка тоже (нужное подчеркнуть) хотят, чтобы Вася поступил в университет на бюджет. Проблема в том, что заниматься с репетиторами ему некогда, даже по ночам не может — у Васи спортивный режим, и Чемпионат Москвы не за горами.

Для работающих . Катя подрабатывает курьером, но этого ей хватает только на завтраки в школе. Хороший репетитор попросит за академический час полторы тысячи рублей, как 12 Катиных завтраков. Катя хочет на бюджет, чтобы не развозить пиццу всю жизнь. Катя хочет в университет, чтобы добиться чего-то: у неё нет opportunities from the start, которые дают карт-бланш на ничегонеделание и гонки по Москве на Гелендвагене.

Для отличников . Аня все 11 лет училась очень хорошо и ответственно. Четвертные, семестровые и итоговые оценки — все пятёрки. Ане не нужен репетитор, потому что, ЕГЭ - это экзамен, созданный для проверки знания базовой школьной программы. Да, для написания профильной математики на классные балы потребуется extracurricular activity и решение задач олимпиадного уровня, но ЕГЭ по английскому всё ещё тестирует только школьные знания. Несмотря на это, Аня переживает, что все готовятся с репетиторами, а она нет. Для того, чтобы почувствовать себя увереннее, ей хорошо бы позаниматься самостоятельно, но она не знает, с чего начать.

Возможные варианты решения проблемы

Паниковать . Я ничего не сдам, ааа, очень страшно, мои одноклассники поступят в МГУ, а я пойду в армию / работать официанткой. Этот вариант никогда не работает: вы только заставляете ваш организм производить гормон стресса кортизол, который хорош для бега по пересечённой местности от злой собаки, а не для интенсивной умственной деятельности.

Готовиться самому . Использовать варианты ЕГЭ, выложенные в открытый доступ (подойдут как реальные КИМы прошлых лет, так и просто отдельные задания); пройтись по кодификатору с помощью статей в интернете или учебников, пойти в библиотеку (Гермиона Грейнджер посылает вам маховик времени и желает большой удачи!), решать определённое количество вариантов каждый день, заниматься на сторонних платформах.

Готовиться со школьным преподавателем . В некоторых школах существуют факультативы, на которых вы занимаетесь предметом более углублённо, готовитесь к Всероссу или к ЕГЭ. Как правило, это два академических часа в неделю, но если вы были хорошим учеником все 11 лет и приносите на занятия конфеты и чай, то преподаватель может заниматься с вами чаще, дольше и продуктивнее. Поговорите с ним. Помните, что преподаватели заинтересованы в том, чтобы подготовить вас к ЕГЭ: если кто-то завалит экзамен, учителя лишат денежных субсидий, которые могут достигать 15 тысяч рублей. Такие прибавки к зарплате преподаватель может получить за общественную работу, выслугу лет или классное руководство,а лишиться — из-за того, что некий Ваня не сдал его предмет. Именно поэтому неуспевающих учеников отговаривают сдавать экзамены по необязательным предметам, и именно поэтому нет ничего неудобного в том, чтобы попросить учителя вам помочь.

Мой случай

Я была всем вышеперечисленным сразу: супер-занятым подростком с двумя тренировками в день, и ученицей с гипертрофированной совестью, не желавшей тратить родительские деньги на репетиторов, и золотой медалисткой (но об этом я узнала только после сдачи ЕГЭ). Ночью меня мучали кошмары с заваленным ЕГЭ, а днём — самодовольные одноклассники с репетитором по каждому предмету. Одноклассники сводили меня с ума разговорами о репетиторах: жаловались, как много им задают, как они должны ехать к ним сразу после школы и долго заниматься. Или даже хуже того: они давали мне советы. Сосед по парте делился классными expressions для эссе, которые ему посоветовал репетитор. Мне казалось, что я что-то упускаю, что репетитор их учит чему-то очень полезному и нужному!

Плакать и отчаиваться в такой ситуации — не вариант. Нужно брать ноги в руки и заниматься. Уровень сложности в игре «Подготовиться к ЕГЭ и выжить» напрямую зависит от того, чем вы занимались в школе предыдущие несколько лет. Если будете повторять пройденный материал, который вы когда-то точно знали: это “easy", а если не очень помните, проходили ли вы вообще Present Perfect в школе или нет (спойлер — проходили) — придётся играть на максималках (и смотреть Die Hard для вдохновения).

Какой вариант подготовки самый лучший?

Самостоятельная подготовка и кооперация со школьными преподавателями. Это, де-факто, то, чем вы и должны заниматься в школе: получать знания в классе, делать домашние задания и дополнительно заниматься в свободное от школы время самостоятельно.

Где взять варианты

Если у вас есть книжка с вариантами ЕГЭ - открываем её. Если её нет - открываем тесты на https://ege.yandex.ru/ege/english (Яндекс ЕГЭ), а Writing .

Listening

Первая часть— аудирование, для которого вам необходимы навыки слушания (не активного, обычного [Это моя гиковская отсылка к вот этому кусочку из ТБВ - https://www.youtube.com/watch?v=RkijkUKEtSU ]). Для того, чтобы их развить, я рекомендую вам англоязычные подкасты: их можно слушать на ходу и в дороге. Подкасты можно разделить на две категории: чисто обучающие и просто подкасты. На мой взгляд первые скучнее (e.g., Learning English with BBC, British Council , The English We Speak), но для ЕГЭ именно такие будут полезнее: в них преподаватели разбирают вокабуляр, грамматику и фразеологизмы, а ещё у них зачастую есть мультимедийные расширения в виде сайтов с упражнениями. Второй вид — это просто подкасты на английском. В них есть всё необходимое: грамматика, живойм язык, интересные темы. Минус — когда ведущий использует Passive, он не будет заострять на этом внимание, так что вам придётся разбираться в этом самостоятельно. Зато вы можете выбрать подкаст на любой вкус: от криминального аудиосериала Сrimetown до всем известных TED Talks — TED Radio Hour . Варианты из ЕГЭ тоже стоит послушать, чтобы привыкнуть к формату, но если вы очень устали от расставления заголовков по местам, то подкасты — классная альтернатива.

Reading

Вторая часть — чтение и понимание текста. Для того, чтобы хорошо с ней справиться, нужно отбросить все имеющиеся у вас знания по теме текста, который вам попался в ридинге. Например, если вы сдаёте биологию и очень хорошо разбираетесь в функциях митохондрий, а вам попадается текст про строение клеток, то заблокируйте ту часть мозга, которая у вас отвечает за биологию. Вам нужно сконцентрироваться на получении новой информации из текста, которую вы потом используете для ответа на вопросы к нему. Я очень часто страдала от того, что пыталась «умничать» другими предметами в ЕГЭ по английскому — не надо так. Кроме того, для успешного написания этой части полезно уметь в техники чтения: scanning & scimming . Они хорошо работают вместе: первая подходит для поиска нужных вам слов и выражений в тексте, а вторая поможет уловить его общий смысл и ключевые идеи, сильно сэкономив время. However, я очень рекомендую look up слова и выражения, которые вы не знаете, при чём лучше не в билингвальном русско-английском словаре, а в Oxford Dictionary, толковом словаре английского языка. Там есть определение, примеры употребления и синонимы.

Grammar & Vocabulary

Грамматика и словообразование. Для меня это была самая tricky часть. Я считала, что всё получилось слишком просто. Впихивала страшные перфектные конструкции туда, где они были не нужны, зато пропускала какой-нибудь очевиднейший пассив. Luckily, есть потрясающее решение этой проблемы: ознакомьтесь с форматом. Вы должны знать, чего ожидать от каждого конкретного задания — для этого нужно пройтись по кодификатору , в котором расписано, какими компетенциями вы должны обладать. Если чего-то не знаете или не уверены — выделяем и лезем в интернет/справочники (или юзаем бесплатные уроки от BBC). Я два года назад составила для себя следующий список того, что обязательно должно встретиться в грамматике и словообразовании (и если не встретилось, значит нужно перепроверить):

    Пассив / Passive. Как правило, это "was founded" и ему подобные, например, фабрика была основана. Задавайте вопрос к каждому глаголу: «Кто совершает это действие?» или«Совершается ли это действие над кем-то?». Пассив не зря стоит в этом списке на первом месте: по статистике, используемой моей классной руководительницей для устрашения, именно его дети пропускают чаще всего. И ищущий находит, и стучащему отворят!

    • Около 100 уроков, содержащих различные устойчивые выражения и конструкции. Эти уроки могут помочь при общении в любой англоязычной стране

      Уроки проводятся как с текстами, так и с высококачественным звуком, что значительно помогает при подготовке к listening и speaking

      Каждая языковая конструкция хорошо иллюстрируется тремя примерами предложений и беседой, чтобы показать, как языковая конструкция используется в реальном контексте

      Примеры предложений и разговоров взяты из повседневной жизни, поэтому они очень актуальны, практичны и применимы

    Кто будет проверять мои варианты

    Для тестовой части есть ответы в конце книжки, письменную отнесите своему школьному преподавателю английского и улыбнитесь. Не заваливайте его: сдайте одну-две работы и не приносите новых, пока не проверит. Мягко напоминайте, если процесс проверки затянулся: вздыхайте; честно признавайтесь, что очень переживаете и волнуетесь; говорите, как вам важна их помощь и экспертное мнение. Помните, что ответственному и вежливому ученику все рады помочь.

    Выводы

      Вам не нужно волноваться по поводу ЕГЭ по английскому языку. Во-первых, это самый простой из всех существующих экзаменов, проверяющих знание иностранного языка; а во-вторых, волнение ни разу не помогает лучше его сдать.

      Чтобы побороть test anxiety и не паниковать, нужно готовиться и быть уверенным в себе (без фанатизма).

      Подготовиться можно самостоятельно.

      Не смотрите по сторонам и не сравнивайте себя с другими учениками: каждый человек — индивидуальность со своим уникальным жизненным опытом. Если у вашего одноклассника есть репетитор, это не означает, что он сдаст лучше вас только из-за наличия тьютора. Он может написать ЕГЭ лучше и поступить на бюджет потому, что больше и эффективнее готовился — и вот на этом поприще вы можете посостязаться.

    1. Не забывайте дышать свежим воздухом. ЕГЭ — не последний milestone в вашей жизни и не самый важный. Подготовка к экзаменам и психологическая разгрузка в виде прогулок с друзьями в Парке Горького одинаково важны для вашего будущего. Trust me.

Мы завершаем спецпроект «Как сдать ЕГЭ на 90+». Последний предмет, о котором расскажем – английский язык. Запоминайте, что делать, и получайте заветные баллы.

НА СЛУЧАЙ «НЕ ЗНАЮ, ЧТО СКАЗАТЬ» Я ЗАГОТОВИЛА МНОГО ФРАЗОЧЕК ОПИСАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

Анастасия Золотарева, 90 баллов

Все зависит от уровня, с которым ты начинаешь готовиться к ЕГЭ по английскому. Если он изначально низкий, то за год-два подтянуть его будет гораздо сложнее, чем просто нарешать задания экзаменационного формата. Но если уж так произошло, что без сдачи иностранного языка никуда, то начать лучше с адаптации к английской речи. Я смотрела небольшие видео с субтитрами (они должны быть только на английском!), читала сначала произведения на изучаемом языке, потом оригинал. Пять страниц в день достаточно. Главное – регулярность.

Насчет тестов. Условие – один вариант в неделю. Устную часть сначала я прописывала, чтобы в результате получилось несколько шаблонов, а потом уже проговаривала. Верность смотрел учитель.

Когда делала письменную часть, то сначала сверяла свои ответы к некоторым противоречивым заданиям с ответами, что даются автором. Например, как выбрать во втором аудировании «False» или «Not stated». Через несколько вариантов я поняла логику составителей ЕГЭ. Что касается лексико-грамматических заданий, я вела карточки, куда выписывала все формы попавшегося мне слова, потом заучивала их. Иначе никак. Так же поступала и с устойчивыми выражениями, фразовыми глаголами. Конечно, попасться может, что угодно, но есть определённый банк слов, которые надо знать обязательно. Они могут появиться в твоём КИМе на ЕГЭ с вероятностью 99,9%.

И еще совет к подготовке к этому заданию: ПОСТОЯННО смотреть, с чем сочетается случайно попавшее тебе на глаза слово. Будь оно из аудирования или чтении – неважно. Надо смотреть употребление.
А так, когда нарешаешь хотя бы 20-40 вариантов, уже будет свой лексический банк, слова из которого из пособия к пособию все-таки, да повторяются.
В целом, главное условие хорошей сдачи ЕГЭ по английскому языку – ПОСТОЯННО находиться в среде языка, окружить себя английским, ЕГЭшным английским, в первую очередь!

Все, что я сделала за день до ЕГЭ: отдохнула и ещё раз просчитала время. Это важно. Голова должна быть свежей. Хочешь все успеть – распредели заранее каждую минуту. А сделать это не трудно, если ты постоянно на протяжении года прорешивал КИМы и знаешь, сколько времени требует каждое задание. Главное – не забудь оставить запас в 30-40 минут.

Сложно было с устной частью. Но мне помогло то, что в школе на уроке информатики нам организовали что-то похожее на сдачу устной части английского языка. Через специальную программу мы потренировались озвучивать ответы компьютеру. Там я допустила несколько ошибок чисто организационного характера от незнания такого формата. Зато на ЕГЭ уже знала, что и как проходит. Поэтому советую всем именно устную часть отработать заранее в формате ЕГЭ. Знаю, некоторые вузы устраивают такого рода пробники, если в школе вдруг ничего не будет.
Ещё одной проблемой в отношении устной части стало ожидание! К этому надо заранее морально подготовиться. Часа три ждёшь, а отвечаешь всего 15 минут.
А ещё, когда готовишься к устной части, лучше засекать время на таймере. Следить не только за тем, укладываешься ли ты, но и смотреть, сколько времени, какая часть у тебя занимает.

На случай «не знаю, что сказать» я заготовила много фразочек описательного характера, универсальных, но ни о чем. По сути, большая часть экзамена – заранее вызубренный текст.

СМОТРИТЕ ФИЛЬМЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Варвара Гришель, 96 баллов

Я занималась с репетитором в 6 класса, но она не готовила меня к экзаменам. Она прекрасно знала язык, натаскала меня на грамматику так, что никаких проблем никогда не возникает. Но она совершенно не знала о структуре и правилах ОГЭ и ЕГЭ. После 10 класса я ушла от нее и готовилась самостоятельно. Пользовалась только пособиями ФИПИ и кембриджским учебником Murphy.

Экзамен прошел довольно спокойно. Не могу сказать, что было сложно. Пробники, которые я писала в течение года, были сложнее. Самое трудное для меня задание – это словообразование. Я пыталась подготовиться к нему, но все равно две ошибки допустила. Также я потеряла два балла на устной части, но там это было связано с нервами и тем, что я не укладывалась во время.

Для аудирования хорошо помогает просмотр фильмов на английском или новостей британских и американских каналов (лично я так делала, таким образом, я привыкла к речи носителей языка, и мне на экзамене было легко понимать, о чем говорят). С чтением проблем у меня не было. Единственный совет – много читать и расширять свой словарный запас. С грамматикой проблем не было, со словообразованием были. К словообразованию я готовилась так: завела тетрадь, где писала слова и образовывала от них все возможные варианты слов. Обязательно надо придумать себе клише, нетривиальное и соответствующее требованиям, и выучить его. Ну и, конечно, решать, решать и решать. Чем больше тренировочных сделать, тем лучше. По возможности участвовать в разных олимпиадах и пробниках, потому что там проверяют эксперты и можно сделать выводы, исходя из их замечаний.

ЗАЗУБРИТЕ ШАБЛОН

Юлия Куликова, 95 баллов

Я вообще не готовилась к экзамену по английскому языку.
За пару дней до самого ЕГЭ пролистала шаблоны оформления эссе, за день до устной части пару часов потренировала ее на разных сайтах и всё. Я не решала целиком ни одного пробника, просто глазом пробежалась по паре вариантов и мне этого хватило. У меня изначально был хороший уровень английского.

На ЕГЭ совсем не волновалась, на письменной части так уж точно. На устной было немного напряженно из-за того, что вас заводят в кабинет небольшими группами, и каждый ждет своего часа икс, как страшного суда – сама атмосфера несколько давит. Страх можно отогнать, будучи уверенным в своих силах и уровне подготовки. Несколько отвлекает, что во время проведения устной части на абсолютно те же вопросы, что и у тебя, параллельно вслух отвечает другой человек, и это иногда сбивает. В начале устного экзамена можно выбрать мелодию, которая будет звучать в наушниках на протяжении всего ответа. Я советую выбрать первую, поставив на небольшую громкость, она не отвлекает, в отличие от двух других, но внешний шум несколько заглушает. Главное – зазубрить шаблон. На ЕГЭ всем все равно, насколько поэтично ты можешь рассказывать о погоде, тебе достаточно лишь пройтись по всем пунктам каждого задания (их четыре) и относительно полно их раскрыть, чтобы заработать максимальный балл (20 из 100).



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...