Сущность проблемы взаимоотношений человека и природы. Доклад на тему воздействие природы на человека

Сочинение по тексту:

Владимир Алексеевич Солоухин - русский писатель и поэт, видный представитель "деревенской прозы" в своём тексте рассуждает о проблеме взаимоотношений человека и природы.

Автор рассказывает о том, как он, отправляясь на рыбалку, попал в чудесную страну. Больше всего его впечатлил рассвет. Несколько раз герой возвращается на это место, где встречаются речка Черная с рекой Колокшей, но не мог он вновь очутиться в этой стране.

Через несколько часов они обнаружили, что еда простужена, и там же. Рассказывают о некоторых товарищах Пророка в битве при Муте, что поистине удивительно. Ряд раненых лежал на земле и стонал от жажды. Человек носил с собой горшок с водой. Когда он предложил его одному из них, последний указал на другого и сказал, что ему больше нужна вода, а второй указал на третью воду, которую нужно взять с собой. Когда водоносчик подошел к третьему человеку, он нашел его мертвым. Итак, он вернулся к второму человеку, но он тоже был мертв, и когда он подошел к первому человеку, он тоже умер.

В. А. Солоухин считает, что природа дарит человеку незабываемые ощущения, помогает ему почувствовать себя счастливым, обрести понимание того, что каждый момент жизни неповторим. Находясь на природе, человек учится искренне радоваться окружающему миру.

Я считаю, что человек и природа тесно связаны между собой. Многие художники, поэты, композиторы черпали вдохновение, находясь наедине с природой. Так, например, певец Руси - Сергей Есенин на протяжении всего своего творчества воспевал родные края. Природа была для него музой.

Это самопожертвование и отдача приоритета другим перед собой, является одной из величайших человеческих ценностей. Взаимосвязь между природой человека и глобальным потеплением. По данным Национальной академии наук, глобальное потепление за последнее столетие вызвало повышение температуры поверхности Земли около 1 градуса по Фаренгейту. Имеются данные, подтверждающие объяснение возросшей скорости этого явления потепления за последние 50 лет до человеческая деятельность. Деятельность человека изменила химический состав атмосферы Земли за счет накопления парниковых газов, главным образом двуокиси углерода, метана и закиси азота.

Будда и его последователи считали, что только воссоединившись с природой, они достигнут нирваны. Поэтому они оставляли свои семьи и уходили в лес.

Таким образом, я пришла к выводу, что каждый человек, умеющий наслаждаться природой, получает от этого удовольствие.

Текст В. А. Солоухина:

(1)Поездка в Олепин подарила мне незабываемые ощущения. (2)Утро застало меня не в постели, не в избе или городской квартире, а под стогом сена на берегу реки Колокши.

В этой статье будет рассмотрена современная человеческая природа, технологии, которые она требует, а также положительные и отрицательные эффекты, которые эти факторы оказывают на окружающую среду. Индивидуальная свобода, технологии, промышленность и экономический рост стали символом успеха и счастья, и общество сформировалось вокруг этих новых технологий до такой степени, что они были необходимы для выживания. Новые применения энергии, разработанные Промышленной революцией, обеспечили энергоемкие методы ведения сельского хозяйства, которые привели к резкому падению смертности и увеличению плотности населения.

(3)Но не рыбалкой запомнилось мне утро этого дня. (4)Не первый раз я подходил к воде потемну, когда не разглядишь и поплавка на воде, едва-едва начинающие вбирать в себя самое первое, самое лёгкое посветление неба.

(5) Всё было как бы обыкновенным в то утро: и ловля окуней, на стаю которые я напал, и предрассветная зябкость, поднимающаяся от реки, и все неповторимые запахи, которые возникают утром там, где есть вода, осока, крапива, мята, луговые цветы и горькая ива.

Со временем улучшения в жизни человека увеличились по мере развития промышленности. Промышленность сейчас является всемирным, мощным и быстро развивающимся учреждением. Невозможно даже представить все аспекты современной жизни, которые существуют как прямой результат промышленности, и немногие не согласятся с утверждением, что индустрия позволила людям улучшить жизнь в беспрецедентных масштабах. Тем не менее этот успех принес большой вклад в нашу среду.

С начала промышленной революции, теплопоглощающая способность атмосферы заметно улучшилась из-за увеличения концентрации парниковых газов в атмосфере. Концентрации углекислого газа в атмосфере увеличились почти на 30%, концентрации метана более чем удвоились, а концентрации оксидов азота увеличились примерно на 15%. Естественный парниковый эффект? атмосферы Земли возникает, когда парниковые газы захватывают часть уходящей энергии от поверхности Земли, сохраняя тепло, подобно стеклянным панелям теплицы.

(6) И всё же утро было необыкновенное. (7)Алые облака, округлые, как бы Tут надутые, плыли по небу с торжественностью и медленностью лебедей. (8)Аль облака плыли и по реке, окрашивая цветом своим не только воду, не только лёгки парок над водой, но и широкие глянцевые листья кувшинок. (9)Белые свежие цвет] водяных лилий были как розы в свете горящего утра. (Ю)Капли красной росы падал с наклонившейся ивы в воду, распространяя красные, с чёрной тенью, круги.

Без этого естественного «парникового эффекта» температура была бы намного ниже, чем сейчас, и жизнь, известная сегодня, не будет возможной. Однако проблемы возникают, когда концентрация парниковых газов в атмосфере возрастает за его естественный процент.

Найдите еще один эссе о взаимосвязи между природой человека и глобальным потеплением

Изменение климата, пожалуй, является самым заметным и наиболее известным эффектом увеличения концентрации парниковых газов в атмосфере. Ниже приводится ряд тревожных фактов, касающихся изменения климата в результате глобального потепления.

Эмоциональное исследование глобального потепления человека

Глобальное потепление и эссе СМИ. Отношения между умом, музыкой и человеческим поведением. Взаимосвязь между человеческим капиталом, образованием, здоровьем и экономическим развитием. Взаимосвязь между правами человека и общим правом.

Связь между экстази и памятью в теле человека

Сравните и сравните отношения между человеком и природой в Эмерсоне и Торо. Сравнение и сопоставление отношений между человеком и природой в Эмерсоне и Торо. Влияние глобального потепления на здоровье человека.

Сравнить и противопоставить отношения между человеком и природой в Эмерсоне и Торо

Глобальное потепление: человечество или природа матери. Глобальное потепление и человеческое население. Отношения между людьми и эссе. Взаимосвязь между человеком и природой в Эмерсоне и Торо. Взаимосвязь между людьми и окружающей средой.

(11)Старик рыболов прошёл по лугам, и в руке у него красным огнём полыхал крупная пойманная рыба. (12)Стога сена, копны, дерево, растущее поодал! перелесок, шалаш старика — всё виделось особенно выпукло, ярко, как если бы произошло что-то с нашим зрением, а не игра великого солнца была причине необыкновенности утра. (13)Пламя костра, такое яркое ночью, было почти незаметно теперь, и бледность его ещё больше подчёркивала ослепительность утреннего сверкания. (14)Таким навсегда мне и запомнились те места по берег Колокши, где прошла наша утренняя заря.

Почти все, что человек делает в ответ на окружающую среду. Наша жизнь определяется тем, что вокруг нас и что мы находим перед собой, означает ли это принятие, обращение или изменение. Форма земли пострадала, когда люди двигались. Погода - это то, с чем можно бороться. Огонь поражал людей до тех пор, пока они не победили его, и в этом и заключается суть отношений.

Земля воздействует на людей, и люди влияют на нее, просматривая характеристики и модели как проблемы и проблемы, и находят решение. Вот почему это важно: мы не знаем, куда нам идти, если мы не знаем, кто и где мы. Мы не знаем ни одного, если мы не знаем, где мы были.

Вконтакте

Одноклассники

Взаимосвязь человека и природы прослеживается в формировании человеческих потребностей . Человек как субъект общественных отношений является особым видом живого, телесного существа, продуктом исторического развития общества.

Отличительным признаком Homo sapiens является не его биологическая организация, а способность создавать «вторую природу» и культурные ценности. Человек, по словам К. Маркса, может вести себя по мерке любого вида.

Земля и ее обитатели составляют систему, а изменение ее части влияет на остальных. То, что мы делаем в один момент времени, повлияет на то, что мы имеем позже. Таким образом, важно взглянуть на то, как люди повлияли на окружающую среду в нашей истории, и попытаться выяснить результаты таких изменений. Некоторые из способов, которыми люди изменили окружающую среду, были связаны с огнем, сельским хозяйством и охотой, а также с целью сделать энергию полезной.

Даже тогда, однако, климат был суровым, и хотя он поддерживал жизнь, это была нелегкая жизнь. Мы делаем, мы являемся частью системы. Мы можем быть достаточно сильными, чтобы доминировать в системе, но не для того, чтобы не затрагивать ее. Как это видно из истории острова Пасхи, возможно, по истории о пожарах в Австралии, и, очевидно, взглядом на любую городскую зону или на озоновый слой, то, что мы сейчас делаем, влияет на нас позже. В какой-то момент не будет больше нефти и газа больше, и мы будем искать что-то еще.

Удовлетворение потребностей человека находит свое выражение в человеческом интересе . Человек как личность стремится познать окружающий мир и воздействовать на него практическим образом. Роль природы в жизни человека огромна. Природное окружение, климат, особенности почв, минералов, сортов деревьев - все это влияет в определенной степени на формирование человеческих потребностей.

Может быть, будет техническое исправление, чтобы спасти нас от наших собственных проблем. Некоторые говорят, что мир закончится огнем, некоторые говорят на льду. Говорить, что для уничтожения лед тоже велик. И хватит. Университет Чарльза Дарвина, Северная территория, Австралия.

Целью этого исследования было исследование взаимосвязи между ними; взаимосвязь между экологическими ценностями и поведением; и существует ли посреднический эффект значений во взаимосвязи между связностью и поведением. Семьдесят шесть студентов закончили онлайн-опрос, в котором измеряется взаимосвязь с природой, эгоистическими ценностями, альтруистическими ценностями, биосферными ценностями, про-экологическим поведением и социальной желательностью. Результаты показали, что связанная с природой, альтруистическими ценностями и биосферными ценностями положительно связана с про-экологическим поведением; и что экологические ценности частично опосредуют взаимосвязь между связностью с природой и про-экологическим поведением.

Так, Египет, - страна камня - отсюда пирамиды, гробницы, каменные стелы, колонны; в Греции много мрамора - отсюда материал для статуй, храмов, рельефов. Свойства материала облегчали поиск и «подсказывали» наиболее целесообразное осуществление духовных потребностей человека, развивая в нем чувство красоты. Папирус (иероглифы) и глиняные плитки (клинопись), бумага (печатное слово) по-разному служили одному делу - развитию человеческой культуры.

Эти результаты дают поддержку гипотезе Виольсона о биофилии, которая предполагает, что все люди врожденно и эмоционально связаны с природой, а модель ценностей-веры-нормы Стерна, Дица, Абеля, Гуаньяно и Калофа, что предполагает, что ценности активируют познания, которые создать положительную экологическую личную норму для участия в про-экологическом поведении.

Ключевые слова: взаимосвязь с природой, экологические ценности, про-экологическое поведение, биосферные ценности, альтруистические ценности. Выбросы газов от человеческой деятельности способствовали изменению климата. Было также установлено, что люди могут уменьшить воздействие изменения климата посредством про-экологического поведения. Тем не менее, люди имеют только умеренные уровни знаний о причинах, последствиях и текущем состоянии изменения климата, и их уровень доверия лишь слабо связан с объемом знаний, которые они имеют по этим темам.

Бивни мамонта и моржа, мрамор и различные породы деревьев влияли на форму произведений изобразительного искусства. Потребности детей в игре вполне удовлетворяют игрушки из пластмассы, в чем-то они лучше деревянных, но из пластмассы еще никому не удавалось изготовить скрипку, равную по звучанию скрипке Страдивари.

Многие потребности, способы и средства их удовлетворения диктуются природой. Например, в не столь отдаленном прошлом у чукчей не было потребностей не только в книгах, но и во фруктах, поскольку они не подозревали об их существовании. Многие явления природы подсказывали научные открытия и изобретения. Наблюдая полет птиц, человек стремился к полетам и пришел к самолету, движения небесных светил подсказали ему многие вычисления, а смена природных ритмов - первые философские обобщения (идея цикличности).

Отсутствие знаний заставляет людей действовать менее экологически чистыми способами. Другие барьеры включают в себя затраты для лиц, которые переоценивают преимущества для других, убеждение в том, что один человек не несет единственной ответственности, убеждение в том, что технологические достижения обеспечат решение в будущем, потопленные затраты в привычных привычках и предыдущих инвестициях и отсутствие доверия к правительству и другим источникам информации. В настоящее время наблюдается интерес к факторам, которые заставляют людей заниматься про-экологическим поведением.

Человек - высшее творение природы . Но отсюда нельзя сделать вывод, что и культура - творение природы. Культура - это творчество человека , который является связующим звеном между ней и природой. Природа существовала и может существовать без человека и без культуры, человек же не может порвать с природой, «убежать» от нее.

Один из потенциальных факторов заключается в том, чтобы опираться на отношения людей с природой, которые изучались с помощью восстановительных эффектов природы, эмоциональной связи людей с природой и их предпочтений как для естественной среды, так и внутри нее. Другим потенциальным фактором является забота людей для окружающей среды, которая чаще всего изучается через их ценности.

Человеческие отношения с природной средой

Взаимоотношения людей с природой могут быть детерминантом участия в про-экологическом поведении. Две модели, которые часто упоминаются при описании взаимосвязи между людьми и природной средой, - это модель биофилии Уилсона и связь Шульца с моделью природы.

Некоторые исследователи даже считают, что главную роль в играет не человек, а различные вещи: напитки, пряности, деньги, источники энергии, дерево, уголь, города, географическое единство, климат и т. п. Это так называемый географический детерминизм (щедрость природы Африки и характер негров).

Так, например, французский историк Л. Февр писал, что смерть Венеции наступила после того, как был открыт морской путь вокруг Африки в Индию: Океан победил Море. Другой историк Ф. Бродель считает, что трудность при изготовлении сухарей есть, но изобретение сухарей позволило держать в Средиземном море огромный флот (нет хлеба - нет флота). «В истории пшеницы, - пишет он, - история цивилизации». Сахара когда-то была цветущей саванной, но бесчисленные стада домашних животных превратили ее в пустыню. Все это имеет значение для изучения материальной основы цивилизации, но при этом забывается, что главным, решающим элементом культуры является человек .

Уилсон описал биофилию как эмоциональную и врожденную связь людей со всеми живыми существами. Модель предполагает, что люди эволюционировали в саваннах Африки; открытые и травянистые ландшафты, разбросанные короткоживущими и широкими навесными деревьями, различными растениями, животными и водоемами и поэтому имеют сродство к такому. Исследователи обнаружили, что и дети, и взрослые предпочитают саванн-подобные ландшафты другим биомам, включая тропические леса, хвойные леса, лиственные леса и тундры.

Концепция не лишена критики. Например, индивидуумы Тайваня, в которых преобладают тропические и хвойные леса, считают тундру наиболее предпочтительной средой. Возможно, люди предпочитают такие среды, которые незнакомы или отличаются от той, в которой они живут, а не врожденной, предпочитая саванну. Независимо от типа ландшафта, эти исследования показали, что люди имеют эмоциональную связь с природой, что часто приводит к предпочтению природы над городской средой и искусственными конструкциями.

Рассматривая основные тенденции взаимоотношения и взаимодействия человека и природы в динамике социально-культурной жизни, можно увидеть тенденцию гармонизации их отношений путем приспособления к ней. Противоречия между существуют, но исторический опыт человечества свидетельствует о том, что они порождаются «малокультур­ным» отношением к природе. Так, человек в период палеолита был охотником, природа была враждебна ему, над ним постоянно витал страх голодной смерти. Не случайно тотемизм был первой формой религии. Переход к земледелию и скотоводству, т. е. производящему хозяйству, изменил отношения человека и природы. Начался длительный период аграрной культуры. Бытие человека двойственно: с одной стороны — он активно действующее существо, с другой - он еще не оторван от природных условий своего существования, что говорит о большом значении природы в жизни человека.

Природный элемент в производительной деятельности человека преобладает, т. к. земля в качестве объекта труда и сам производитель не зависят от деятельных сил человека. Они только «встречаются» в процессе трудовой деятельности, но результат этой «встречи» в большей степени определяется стихийными силами природы. В сознании человека этот этап взаимодействия с природой отразился в земледельческих культах, в мифологизме, в антропоморфном восприятии мира (бог моря - Пойседон, бог солнца - Ра, бог скота - Белес и т. п.). Такое мировоззрение человека той эпохи базировалось на неотделенности культурного от природы. Это породило анимистические представления о Вселенной, т. е. одухотворенности предметов и явлений природы.

Взаимосвязь культуры и природы всегда была опосредствована мировосприятием человека . Мировые религии отражают этот процесс. Так, в индийской культурной традиции (индуизм, буддизм) с ее направленностью на достижение морального совершенства и состояния внутренней сосредоточенности, акцент делается на практическое отрицание мира. И как следствие - пассивное отношение человека к природе. Но в конкретном контакте с природой действует традиция уважения всего живого и не причинения вреда. С давних времен и до настоящего времени культура Индии, Китая, Япо­нии удерживала представление о божественной сущности природы.

В философских системах древности Индии, Китая и античной Греции были впервые сформулированы научные концепции человека, где он рассматривался как часть космоса. Человек может выступать как малый мир (микрокосм) и как большой мир (макрокосм) .

Согласно представлениям древних китайцев, природа трактовалась как живой организм, а человек - как сочетание различных «стихий» космоса. Один из китайских мудрецов сказал: «Меж Небом и Землей человек драгоценнее всего». Наиболее самобытными и оригинальными концепциями человека в древнекитайской философии являются теории конфуцианства и даосизма.

Конфуцианство (основоположник - мудрец Конфуций, VI в. до н. э.) утверждало вечность и неизменность общества и мира в целом, где каждому человеку отводилось право занимать предопределенное ему изначальное место. Гуманность, милосердие (жэнь) должны пронизывать отношения между людьми. Каждый обязан помогать другому достичь того, к чему сам стремится, и не делать того, чего не желает себе. Овладеть таким правильным поведением помогает следование строгому порядку (ли) и нормам, включающим этикет.

Другим важнейшим направлением древнекитайской философии, в котором особое внимание уделяется проблеме человека, являлся даосизм (основоположник Лао-цзы - VI в. до н. э.). Центральным понятием этого учения является «дао» - путь . Согласно учению даосизма, все в мире находится в движении, изменении, в пути; все непостоянно и конечно.

В европейской культуре с ее принципом прагматизма, доминирует принцип полезности в отношении к природе . «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник», - утверждает герой романа «Отцы и дети» И. Тургенева. А персонаж горьковского рассказа «Мальва» - крестьянский парень Гаврила в ответ на восхищение женщины безбрежной картиной моря тоскливо говорит: «...Эх, кабы это земля бы, да чернозем бы, да распахать бы». Здесь мы встречаемся с западноевропейской традицией овладения природой.

В христианской культуре мира природный мир принимается на условиях его активного усовершенствования , т. к. человек - творение Бога и самим этим фактом призван творчески относиться к себе и к природе.

Эти радикальные изменения в соотношении природы и культуры наблюдаются и сейчас. В период промышленного культурного развития, т. е. следующего этапа культурной эволюции, человек не столько зависит от природных обстоятельств, сколько от исторически созданных условий производственной деятельности. В литературе, посвященной борьбе с экологическими злоупотреблениями, понятие «природа» нередко заменяется на словосочетание «природные ресурсы» или «сырье», в лучшем случае - на «естественные условия существования человека». В таких условиях речь идет не о гармонизации отношений между природой и культурой, природой и человеком, а о природе, как объекте утилитарного использования для своих потребностей.

В таких условиях возникает проблема человека и культуры и гармонизации этих взаимоотношений . Понимание природы как полезной вещи для человека губительно для культуры. На это обращали внимание многие выдающиеся философы. Гегель: «практическое отношение к природе обусловлено в общем заносчивостью, а последняя эгоистична. Потребность стремится к тому, чтобы употребить природу на свою пользу, стереть ее грани, выхолостить, короче говоря, уничтожить ее» .

К.Маркс: «Культура, если она развивается стихийно, а не направляется сознательно... оставляет после себя пустыню» . С. Л.Рубинштейн предостерегал, что «культура, которая вообще изгнала бы из жизни природу, разрушила бы сама себя и стала нестерпимой» . Такое влияние человека на природу может привести к пагубным последствиям и экологическим катастрофам.

Использованные источники:

1. Гегель Г. В. Энциклопедия философских наук в 2-х т. М., 1975. – Т. 2., с.12.
2. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 32, с. 43.
3. Рубинштейн Л. С. Проблемы общей психологии, М., 1973, с. 62.
4. Афонин В. А., Афонин Ю. В. Теория и история культуры. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. – Луганск: Элтон-2, 2008. – 296 с.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...