Основная черта бирюка. Образ Бирюка в одноименном рассказе И. Тургенева. Художественные средства изображения главного героя

Образ Бирюка в одноименном рассказе И. Тургенева. Художественные средства изображения главного героя

Просто, поэтично и с любовью показана Россия в «Записках охотника» И. С. Тургенева. Автор любует-ся нехитрыми народными характерами, полями, ле-сами, лугами России. Как бы ни относились к расска-зам, это в первую очередь поэзия, а не политика. С большой любовью и наблюдательностью написан са-мый короткий рассказ цикла «Бирюк». Глубина со-держания сочетается с совершенством формы, что го-ворит об умении писателя подчинять все компоненты произведения, все свои художественные приемы еди-ной творческой задаче.

Переход будет сделан быстро, насильственными средствами и будет направлен сверху. 100 миллионов неграмотных, невежественных, отсталых, отсталых крестьян оставили нам в наследство старый режим. Затем мы видим облако, которое бежит и освещает неустойчивые хижины, обозначающие нищету и отсталость, разделение и разделение. «Таким образом, гасиенды разрушены и обеднели». Первый образ некапитализированного русского лагеря - это дефицит и разделение. Кажется, что крестьяне проявляют свое сознание посредством индивидуального производства.

Возьмем эту предварительную идею: в фильме общественная форма аграрного производства исчезла из традиций русского крестьянства. Разделение собственности в сельской местности. Во всем фильме есть замечательное использование контраста. Кулак, всегда страдающий ожирением, контрастирует с маленьким крестьянином, изможденным и трудолюбивым, который трудится над землей с неуверенными средствами. Так начинается добровольная работа молочного кооператива «Эль Камино де Октабр». Против этого проекта противостоят два очень четко определенных врага: бюрократия и кулачество.

Бирюком в Орловской губернии называли угрюмого и одинокого человека. Лесник Фома одиноко жил в за-коптелой и низкой избушке с двумя малолетними деть-ми, жена его бросила, семейное горе и тяжелая жизнь сделали его еще более угрюмым и необщительным.

Главным и единственным событием рассказа явля-ется поимка лесником бедняка-крестьянина, срубив-шего в барском лесу дерево. Конфликт произведения состоит в столкновении лесника с мужиком.

Как указывает Бордвелл, архетип кулака, страдающий ожирением и апатичным, не только воссоздается из выразительности актеров. Деформированный широким углом, бюрократ появляется за столом и скрывается за путаницей бумаг и пишущих машинок. Другая серия интересных контрастов дает образец нового и старого. Когда агроном говорит, крестьяне его не поддерживают. Перед засухой православные молятся за дождь. Пока эти сцены происходят, внезапно появляется лицо современности, воплощенное в кооперативе по скимму.

Механизация, сталь и блеск контрастируют с изумленным видом крестьян. Таким образом, члены колхозов постепенно увеличиваются. Начинается путь к успеху. Великолепно расположенный водоворот изображений воссоздает путь по прямой к будущему. Последовательности, отмечающие механизацию сельскохозяйственных работ.

Образ Бирюка сложный и противоречивый, и что-бы разобраться в нем, обратим внимание на художест-венные средства, которыми воспользовался автор.

Описание обстановки, говорит о том, насколько бе-ден герой. Печальное зрелище представляло собой это жилище: «Я посмотрел кругом — сердце во мне заны-ло: не весело войти ночью в мужицкую избу».

Эйзенштейн подчеркивает важность городского населения в этом добровольном переходе к коллективизации. Большой завод и его рабочие спонсируют деревню и помогают построить кооператив. Ключ к прогрессу, похоже, найден в городе. Подчеркивая сельское суеверие как символ отсталости, еще один из великих контрастов, предложенный фильмом, подчеркивает оппозицию между формами сельской религиозности и научным знанием.

Дорога к механизации. Бюрократия, враг перемен. Окончательные последовательности являются красноречивыми. В лейбле написано: Для коллективной собственности! Объединимся для промышленности! Как мы видим, группа тракторов нарушает ограждения мелких объектов. Сельская традиция и прогресс проявляются как антагонистические элементы. Первый мост между этими двумя мирами начинает лежать, когда Мария ищет помощи в городе. Но он не находит его в чиновниках. Рабочие фабрики помогают ей строить колхоз. Как заключает Бордуэлл, если в начале фильма город современный, а поле поздно, то в конце эта линия исчезает, и барьер определенно падает, когда тракторы ломают ограждения мелких объектов.

Психологический портрет лесника свидетельству-ет об исключительной силе Бирюка, становится по-нятно, почему все окрестные мужики боялись его. «Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. ...Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза». С виду этот человек грубый и грозный, а на самом деле — хороший и добрый. И рассказчик явно любует-ся своим героем.

Город и тракторы, разбивающие заборы. Мэри как выражение старого и нового. Если экран вернет нам успешный случай создания добровольных кооперативов, за пределами залов уже начались принудительные экспроприации. И формирование кооператива в фильме является частью ненасильственного, «культурного» процесса, если вы будете, в соответствии с идеями Ленина. Влияние партии появляется здесь с опозданием: Мэри понимает необходимость радикального изменения своими силами. Именно она связывается с партией, а не наоборот.

С другой стороны, хотя Эйзенштейн очень четко характеризует кулаков как врагов для борьбы, в его фильме нет никакого случая экспроприации. Как и «Общая линия», мы можем думать о Земле Довженко как часть серии фильмов, направленных на распространение положительных эффектов производства на колхозы. Украинской и крестьянской семьи, Александр Довженко основывал свой аргумент на рассказе в газете: активист большевиков был убит реакционными крестьянами.

Ключ к пониманию характера Фомы — прозвище, которым его наделяют крестьяне. От них мы получа-ем косвенную характеристику лесника: «мастер сво-его дела»; «вязанки хворосту не даст утащить»; «си-лен... и ловок, как бес... И ничем его взять нельзя: ни вином, ни деньгами; ни на какую приманку не идет».

Сюжет, состоящий из двух эпизодов (лесник встре-тил охотника во время грозы и помог ему; он же пой-мал крестьянина на месте преступления, а потом от-пустил его на свободу), раскрывает лучшие черты ха-рактера героя. Фоме трудно сделать выбор: поступить по велению долга или пожалеть мужика. Отчаяние пойманного крестьянина пробуждает у лесника луч-шие чувства.

Фильм рассказывает историю группы молодых крестьян из деревни, стремящейся привести революцию в деревню. Существует ряд очень значительных сцен, которые направлены на то, чтобы изобразить крестьянский мир и формы аграрных перемен. В одной из начальных последовательностей, когда старый крестьянин появляется на смертном одре, окруженном плодами земли, комментарии его детей и внуков проецируют четкий скрежет поколений. В течение 75 лет, - говорит отец Василия, - он вспахал землю волами.

Другой большой шок, который представляет фильм, - между богатыми и бедными. Вокруг смерти Василия от рук кулака вращаются политические и религиозные элементы. Таким образом, не будет излечений, пение до смерти. Наши товарищи будут петь новые песни о новой жизни. Кулак - классовый враг, великий саботажник. Тем не менее, персонаж не кажется сведенным к стереотипу, как это происходит в фильме Эйзенштейна. В Довженко богатое крестьянство является частью этого сложного аграрного мира. Но если в классовой борьбе на поле физическое насилие осуществляется кулачеством, большевик обладает моральным превосходством.

Природа в рассказе служит не просто фоном, она неотъемлемая часть содержания, помогающая рас-крыть характер Бирюка. Сочетания слов, рисующих быстрое наступление ненастья, унылые картины при-роды подчеркивают драматизм положения крестьян: «гроза надвигалась», «туча медленно поднималась», «неслись облака».

Тургенев помог не просто увидеть быт крестьян, по-сочувствовать их бедам и нуждам, он обратил нас к ду-ховному миру русского мужика, заметил много непо-вторимых, интересных индивидуальностей. «Мне все-таки моя Русь дороже всего на свете...»,— напи-шет позже И. С. Тургенев. «Записки охотника» — это дань писателя России, своеобразный памятник рус-скому крестьянству.

Но крестьяне отвечают: С коммунистом «стальной лошади»Василий свергнул тысячи лет старых сил; «И с его теплой кровью он подписал верховный вердикт против нашего классового врага». Довженко также обращается к контрасту между ручным трудом и механизацией. И так же, как в Эйзенштейне, ключ к этой модернизации находится в городах: трактор входит в деревню, управляемую городскими рабочими, в то время как крестьяне выглядят удивленными.

Крестьянин наблюдает за прибытием тракторов. Но взгляд на землю превращает чащу, которая не появляется в Общей Линии. Лирический смысл раскрывается в замечательной и таинственной связи между телами и материей: небо, земля, плод, облако, солнце. Довженко отмечает эти отношения с самой природой сельской жизни. Здесь, новый и старый, переплетаются с элементами сельской традиции. Как мы уже говорили, его глаза являются человеческими, пористыми по сложности сельского хозяйства.


Настоящее имя героя - Фома, а Бирюк является его прозвищем:
"Меня зовут Фомой, – отвечал он, – а по прозвищу – Бирюк*." (*бирюком называется в Орловской губернии человек одинокий и угрюмый)
О внешности Бирюка известно следующее:
"Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из‑под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из‑под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза."
"...на дороге почудилась мне высокая фигура."
Бирюк - крепостной крестьянин, лесник, охраняющий лес своего барина:
"...даром господский хлеб есть не приходится."
"...я часто слышал рассказы о леснике Бирюке..."
"...Я здешний лесник."
Бирюк один воспитывает двоих детей - 12-летнюю дочь Улиту и новорожденного сына. Жена Бирюка сбежала с прохожим мещанином:
"– Аль у тебя хозяйки нет? – спросил я его.
– Нет, – отвечал он и сильно махнул топором."
"С прохожим мещанином сбежала, – произнес он с жестокой улыбкой. Девочка потупилась; ребенок проснулся и закричал; девочка подошла к люльке."
"...девочка, лет двенадцати, в рубашонке..."
Бирюк живет в простой крестьянской избе. Обстановка в его доме очень бедна:
"...увидал небольшую избушку посреди обширного двора, обнесенного плетнем." "Я в другой раз осмотрелся. Изба показалась мне еще печальнее прежнего." "Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружье, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста."
Бирюк - строгий, непреклонный лесник, которого боятся все местные крестьяне. Бирюк не позволяет крестьянам воровать лес:
"...я часто слышал рассказы о леснике Бирюке, которого все окрестные мужики боялись как огня. По их словам, не бывало еще на свете такого мастера своего дела: «Вязанки хворосту не даст утащить; в какую бы ни было пору, хоть в самую полночь, нагрянет, как снег на голову, и ты не думай сопротивляться, – силен, дескать, и ловок, как бес… И ничем его взять нельзя: ни вином, ни деньгами; ни на какую приманку не идет. Уж не раз добрые люди его сжить со свету собирались, да нет – не дается»."
"...я, брат, слыхал про тебя. Говорят, ты никому спуску не даешь."
Бирюк - ловкий и сильный мужчина:
"...силен, дескать, и ловок, как бес…"
Бирюк - добросовестный, ответственный работник:
"Должность свою справляю, – отвечал он угрюмо, – даром господский хлеб есть не приходится."
Бирюк хорошо знает лес, который охраняет:
"Мы пошли: Бирюк впереди, я за ним. Бог его знает, как он узнавал дорогу, но он останавливался только изредка..."
По мнению рассказчика-барина, Бирюк - славный человек:
"Ну, Бирюк, – промолвил я наконец, – удивил ты меня: ты, я вижу, славный малый."

Это был цитатный образ и характеристика Бирюка в рассказе "Бирюк" Тургенева: описание внешности и характера героя.

Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...