Особенности языка повести бедная лиза. Сочинение на тему Художественные особенности повести H. М. Карамзина «Бедная Лиза

1. Первые шаги в психологической прозе. 2. Художественные особенности повести. 3. Новые приемы, используемые Карамзиным. Н. М. Карамзин, основоположник сентиментально-реалистической литературы, был признанным мастером создания замечательных повестей, рассказывающих о судьбах своих современников. Именно в этом жанре как нельзя полно раскрылся его талант писателя-сентименталиста. Повести Карамзина: «Фрол Силин», «Бедная Лиза», «Наталья, боярская дочь», «Юлия», «Рыцарь нашего времени», «Чувствительный и холодный», «Марфа Посадница», - отличаясь друг от друга по своим художественным особенностям и структуре, являются тем не менее яркими образцами психологической прозы. Чаще всего в силу своей более подвижной эмоциональности и открытости чувств главными персонажами карамзинских повестей являлись представительницы прекрасного пола. При этом автор стремился рассмотреть характеры людей, принадлежащих совершенно различным сословиям, поэтому так разнообразны его герои: боярышня Наталья, «пейзанка» Лиза, светская дама Юлия, посадница Марфа, боярин Любославский. Писатель не просто рассказывает о жизни того или иного человека, а старается раскрыть его внутренний мир, показать его достоинства и недостатки. Возможно, именно поэтому его герои очень реалистичны и как обычные люди они страдают и любят, совершают благородные и не всегда достойные поступки. Можно сказать, что Карамзину удалось глубоко постичь женскую душу своих героинь, а значит, создать многогранные и правдивые женские образы. Наиболее популярной стала повесть писателя «Бедная Лиза». Считается, что на создание подобного образа Карамзина подтолкнуло творчество другого известного в свое время писателя М. Н. Муравьева, который одним из первых осознал внесословную ценность человеческой личности: «Меня поразило размышление, что в тот же самый день простой крестьянин внушил в меня почтение, когда я взирал с презрением на знатного, недостойного своей породы. Я почувствовал всю силу личного достоинства. Оно одно принадлежит человеку и возвышает всякое состояние». Подобно героям прозы Муравьева, Лиза, по предположениям литературоведов, живет в предместье, «подле березовой рощи, среди зеленого лога», что позволяет ей быть близкой к природе. Главная героиня «Бедной Лизы», молодая девушка, родившись предположительно в крестьянской семье, воспитывалась в соответствии со строгими нравственными идеалами. Покойный отец ее «любил работу, пахал хорошо землю и вел всегда трезвую жизнь». Родители с детства внушали дочери правило «кормиться трудами своими и ничего не брать даром». Мать Лизы, рано потеряв мужа, осталась верной его памяти на долгие годы, «ибо и крестьянки любить умеют!» На протяжении всего произведения заметна симпатия Николая Михайловича к своей героине. Возможно, он нарочно не раскрывает подлинную социальную среду своих персонажей, поэтому Лизу и ее мать можно отнести как к бедным горожанкам, так и к представительницам обедневшего дворянского рода. Ничто не указывает на то, что женщины были крепостными. Однако это не исключено, поскольку писатель подчеркивает, что Лиза «трудилась день и ночь - ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды - и все сие продавала в Москве». Крестьянский быт и повседневная деятельность главных героинь также показывается автором в нарочито пасторальной манере: «...услужливая Лиза... побежала в погреб, принесла чистую кринку, покрытую чистым деревянным кружком, - схватила стакан, вымыла, вытерла его белым полотенцем». Взаимоотношения Лизы и дворянина Эраста также наполнены сентиментальными идиллическими настроениями. Причем трагический финал продиктован не социальным неравенством возлюбленных, а неблагоприятно сложившимися обстоятельствами и легкомысленностью главного героя. В этом наиболее четко проявляется идейное отличие повести Карамзина от произведений Радищева, который, наоборот, огромное значение придавал социальному окружению своих героев. Даже отношение друг к другу Лизы и Эраста несет на себе налет сентиментально-романтический настроя. Главные герои совершенно оторваны от реальной жизни. Причем если это простительно и даже свойственно богатому молодому человеку, который «читывал романы», то совершенно, по логике вещей, должно быть чуждо крестьянской девушке, привыкшей с раннего детства сталкиваться с реальной жизнью. Тем не менее молодые люди часто воспринимают себя персонажами из пастушеской идиллии. Даже Лиза в своих мечтах нередко представляет себя и своего избранника не теми, кем они являются в обыденной жизни: «Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои, рожден был простым крестьянином, пастухом, - и если бы он теперь мимо меня гнал стадо свое: ах! Я поклонилась бы ему с улыбкой и сказала приветливо: здравствуй, любезный пастушок! Куда гонишь ты стадо свое? И здесь растет зеленая трава для овец твоих; и здесь алеют цветы, из которых можно сплести венок для шляпы твоей». При этом язык, речевые обороты главных героев повести еще более подчеркивают сентиментально-романтический настрой всего произведения. Такие слова, как «душа», «любезный друг», «любовь», «алые цветы», изначально настраивают читателя на более романтический лад. Под пристальное внимание Карамзина попадает прежде всего на внутреннее состояние Эраста и Лизы. Автор, как искусный художник, тонко показывает все оттенки этой любви. Образ главной героини, стремящейся к обретению настоящей любви, раскрыт довольно однолинейно. Карамзин здесь не стремится как-то вырваться за установленные правила: Лиза чувствительна и добродетельна, а ее «падение» не выходит за рамки этических норм. Однако для этого жанра совершенно не характерна трагическая развязка произведения. Впервые в русской сентиментальной прозе все заканчивается не свадьбой и воссоединением любящих сердец, а смертью одного из героев. Лиза покончила жизнь самоубийством. Тем не менее повесть Николая Михайловича отличается своей гуманистической направленностью, причем это распространяется не только на девушку, но и на ее избранника. При описании образа Эраста автор наконец решается отойти от общепринятых классических норм, обращаясь к естественным законам. Молодой человек, обладая благородным характером, сам себя осудил. Он почувствовал себя виноватым за смерть девушки и испытывал нравственные муки до конца своей жизни. Про свою душевную драму повествует автору сам герой: «Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею. Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могиле...». Благодаря отклонению от классицистических норм характер Эраста выглядит более жизненным и правдоподобным. Своим произведением Карамзин еще раз хочет доказать, что не существует объявленных злодеев, творящих зло только ради любви к самому злу и ненавидящих добро только потому, что это добро: «Люди делают много зла - без сомнения - но злодеев мало; заблуждение сердца, безрассудность, недостаток просвещения виною дурных дел... Совершенный злодей или человек, который любит зло для того, что оно зло, и ненавидит добро для того, что оно добро, есть едва ли не дурная пиитическая выдумка, по крайней мере чудовище вне природы, существо неизъяснимое по естественным законам». На примере Эраста автор показывает, что дурные поступки иногда свойственны и благородным людям. Сложная и многогранная человеческая натура, по мнению Карамзина, не может уместиться в строгих рамках классицизма. Возникла необходимость поиска в русской литературе новых направлений художественной выразительности. Произведение писателя «Бедная Лиза» было довольно благосклонно принято литературной общественностью. Во многом это было связано с использованием автором новых форм художественной выразительности. По мнению В. В. Сиповского, Карамзин, подобно И. В. Гете, явил русскому читателю то «новое слово», которого все уже давно ожидали. Писатель продолжил свою литературную деятельность в области сентиментально-психологического направления. Вскоре появилась еще одна его повесть - «Наталья, боярская дочь». Задумываясь как историческое произведение, она тем не менее более повествует о нежных чувствах главных героев, нежели о реальных исторических событиях. Новаторство Карамзина проявляется в тонком изображении внутреннего мира своих персонажей, более того, чувства главных героев передаются в развитии, в динамике. Наталья по своей сущности оказывается чуть ли не двойником Лизы, поскольку наделена теми же атрибутами, что и все героини сентиментальных повестей конца XVIII века.

Между тем второй роман увидел свет и был впервые опубликован! Как молодой начинающий писатель, вы опубликовали первый роман этого года «Ла Магияра», как вы встречались с издательским миром? Считаете ли вы, что талант играет решающую роль в карьере писателя? Или есть другие компоненты, симпатия, внешность, знания?

Обращение к подходу к новому и неизвестному миру, например, к изданию, может быть тысячелетним опытом. На протяжении более тридцати лет я, несомненно, помогал мне держать ноги на полу и заботиться о горьких укусах, которые также сохраняются в других обстоятельствах, и что, к счастью, что-то необходимо. Было ли трудно опубликовать вашу первую книгу?

Писатель ищет героев первого типа в крестьянской среде, среде, не испорченной цивилизацией, сохранившей патриархальные устои. Знаменитая повесть Карамзина «Бедная Лиза» (1791) привлекала современников своей гуманистической идеей: «и крестьянки любить умеют».

Главная героиня повести — крестьянка Лиза воплощает в себе представление писателя о «естественном человеке»: она «прекрасна душою и телом», добра, искренна, способна преданно и нежно любить. Жизнь Лизы гораздо теснее связана с природой, чем жизнь обитателей столицы. Карамзин хочет, чтобы читатель поверил в реальность существования своей героини.

Он посоветовал мне отправить рукопись своему издателю, и поэтому через несколько месяцев «Магиара» стала чернилами и бумагой. Вам было трудно сообщить вам, чтобы представить свой роман, чтобы привлечь внимание со стороны средств массовой информации? Знакомство - самая трудная часть торговли автора. Иногда вы обращаетесь к тому, кто, по вашему мнению, может вам помочь, и вы обнаружите, что стены и двери закрыты. Мне сказали, что у них есть книги, написанные женщинами.

Это показалось мне невероятным умственным ответом и закрытием, не говоря уже о сексизме. Ваши любимые писатели? Вы сейчас читаете стихи? Иногда они настолько кратки или герметичны, что они просто выглядят как идеальная рамка. Они мои любимые авторы и не скрывают бесконечного вдохновения, которое они мне дают, особенно Кампаны. Теперь поговорим о твоем романе Ла Магияра. Кто или что вдохновило вас записать его? Какова была начальная точка в процессе написания?

В повести указывается достаточно точно место и время действия: окрестности Москвы, близ Симонова монастыря, «лет за тридцать перед сим». Автор подчеркивает, что «пишет не роман, а печальную быль» (1, 619). Многие современники писателя не сомневались в подлинности описанных событий и совершали паломничество к «Лизиному пруду».

Эраст — это «цивилизованный» герой, противостоящий Лизе. Лиза добродетельна, Эраст порочен. Но если образ Лизы однозначен, то образ Эраста гораздо сложнее. Это не злодей, но человек «с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным».

Эти два намерения переплелись и дали мне возможность раскопать и исследовать некоторые аспекты городской жизни тех лет. Но отправной точкой был Агнесе. Главный герой был уже сильной и независимой женщиной с момента ее первой идеи: это никогда бы не изменилось, и так оно и было. Это роман, установленный в Ферраре в 1920-х годах, по сути портрет женщины.

Агнес - одинокая женщина: она теряет свою мать, страдает от оставления человека и не знает, как жить. Его обучают зять Луиджи Альфонсо, и по воле их общего умершего отца она получает под крышей салисбени, аристократов Феррары. Для нее это огромная задача: новая среда, такие ограничительные, новые связи, недовольство никогда не соглашалось с ее отцом, который никогда не узнавал ее и ее бывшего бойфренда. Интересно, с чем согласен Агнис? И он делает правильный выбор? Это горшок под давлением, и он, кажется, разрывается.

Он оказывается способен на жестокий поступок, но, совершив его, раскаивается в течение всей жизни. Автор сообщает, что историю Лизы он узнал от самого Эраста. Таким образом, вся повесть превращается как бы в исповедь Эраста. Вместе с тем в ходе повествования постоянно обнаруживается присутствие автора. Иногда он выступает с непосредственными оценками происходящего.

Но у каждого персонажа есть история, чтобы рассказать. Каковы основные персонажи? Вы нашли голос для каждого из них? Какой персонаж, по вашему мнению, самый успешный? Но мне очень нравится, как вышел Сибилла, его племянник. Последнее еще более небезопасно, чем Агнесе, эмоционально говоря. Поэтому она берет его в качестве примера, она становится ее моделью женщины.

Но в какой-то момент этого уже недостаточно, потому что соперничество женщин вступает в игру, и Сибилла находит, что она хочет победить свою тетю, стать умнее, более озорной. Каждый персонаж живет со своими страхами и тюрьмами. Мы увидим, кто избавится от него и кто, с другой стороны, остается жертвой, иногда сознательно.

Рассказывая о том, как Эраст покидает Лизу, автор добавляет «от себя»: «Сердце мое обливается кровью в сию минуту. Я забываю человека в Эрасте — готов проклинать его — но язык мой не движется — смотрю на небо, и слеза катится по лицу моему» (1, 619).

Рассказчик — это «чувствительный» просвещенный человек: он любит бродить «по лугам и рощам», наслаждаясь приятными видами; размышляет об истории отечества, разглядывая развалины монастыря; он сожалеет о судьбе Лизы, но способен понять и простить заблуждение Эраста.

Вы хотите определить среды, охарактеризовать символы или создать диалоги? Мне нравится описание номеров. Мне не нравится, что повествовательная точка зрения - это внутренний мини-мир персонажа, но на самом деле существует загрязнение элементов. Какой метод письма вы используете: много пишите, пишите о самолете?

Но, если меня не будет дома, бумага мне очень поможет! Какие инструменты вы используете в основном для написания? Вы занимались изучением написания своего романа? Например, с момента моего первого прибытия в Феррару у меня было очарование некоторых дворцов.

Лирические отступления, анализ психологии героев — все это занимает гораздо больше места в повести, чем непосредственное изложение событий, сюжет крайне прост и незамысловат. Однако в самую трактовку этого сюжета Карамзин вносит философско-этическую проблематику, имеющую для него принципиальное значение. Социальный конфликт повести (он барин, она крестьянка) оказывается одновременно конфликтом между воображением и реальностью.

Что ты сейчас читаешь? Вы предпочитаете читать переведенные тексты или на языке оригинала? Она малоизвестная писательница, но она одна из первых женщин, которые писали о проблемах женщин в двадцатом веке. Какая самая красивая история, которую вы читаете?

Есть моменты и варианты, в которых персонажи живут. Иногда, однако, вопрос момента может казаться вечным или даже стать. В этих историях есть любовь, страдания, мучения, одиночество. «24 часа в жизни женщины» Цвейга, возможно, классифицируются как история, такая короткая.

Это должно быть моим любимым! Какая связь между вами и памятью свободы выражать себя в искусстве? Для меня всегда есть несколько набросков, между этими двумя повествовательными направлениями. Третий, однако, пересматривается и вскоре будет отправлен на редакционную оценку. Благодаря вам за место и возможности вы позволили мне рассказать вам немного!

Эраст искренне мечтает об идиллической любви, о забвении сословных предрассудков. Более трезво смотрит на вещи Лиза, сознающая, что Эрасту «нельзя быть ее мужем». Реальные события обнаруживают всю призрачность мечтаний Эраста, и столкновение мечты с действительностью ведет к печальной развязке.

Два мира — идеальный и реальный — противопоставлены друг другу в сознании Карамзина. В поисках гармонии писатель обращается к отдаленной эпохе: временна́я дистанция как бы призвана снять трагическое противоречие между вымыслом и реальностью.

Раскрытие информации: Этот пост содержит партнерские ссылки университетской библиотеки. Риме и Нью-Йорке, Морин Мартини и Иордании Марсалис, в двух отдаленных и разных городах, еще дальше, но не совсем так. Общий знаменатель - это серийное убийство, которое после убийства помещает трупы в обычные позы Арани. Джордан Марсалис - бывший лейтенант Нью-Йорка, а также зять отца мэра. Однажды его вызвал его брат, который долго не слышал, рассказывая ему о смерти его сына, племянника Иордании, и просит его взять на себя расследование, даже если он больше не является частью полиции в настоящий момент.

История русской литературы: в 4 томах / Под редакцией Н.И. Пруцкова и других - Л., 1980-1983 гг.

Другие статьи по теме:


Центр лингвистических программ Poliglot. Уникальная методика скоростного изучения на дому. Быстрый результат с гарантией!

События и новости культуры и образования:



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...