Самый теплый океан на контурной карте. Вход в урок

МОУ НИЖНЕСПАССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Тема урока: «МИРОВОЙ ОКЕАН- ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ГИДРОСФЕРЫ»
7 класс

2007 год

октябрь

Цели урока:
-сформировать знания о Мировом океане, его водах, их происхождении, температуре, особенностях его природы;
дать представление об общей схеме поверхностных течений, их роли в перераспределении тепла на планете.
Оборудование:
карта: климатические пояса Земли, карта Океанов, атлас для 7 класса, контурная карта.

Эта иллюстрация альтиметрического спутника показывает его орбиту и ее связь с морской поверхностью, геоидом и морским дном. Точное определение топографии океана производится сначала путем измерения точной высоты космического корабля над центром Земли. Для получения точных оценок высоты орбиты спутника информация спутникового слежения объединяется с точными моделями сил, которые управляют движением спутника.

Второй компонент измерения высоты океана - это диапазон от спутника до поверхности океана. Чтобы измерить, бортовой альтиметр отскакивает от поверхности океана микроволновые импульсы и измеряет время, в течение которого импульсы возвращаются на космический корабль. Высокоточные измерения высоты альтиметра вычитаются с высоты орбиты спутника, что приводит к измерениям топографии океана, которые точны до 3 сантиметров относительно центра Земли. Усредняя несколько сотен тысяч измерений, собранных спутником за время, необходимое для охвата глобального океана, глобальный средний уровень моря можно определить с точностью до нескольких миллиметров.

ХОД УРОКА
Организация учащихся на урок
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Работа по карточкам (выполняет часть учеников по вариантам)


  1. ВАРИАНТ

1.Что такое атмосфера?...
2.Назвать главную причину неравномерного распределения осадков на Земле…
3.Определить по климатической карте атласа, какая самая высокая и самая низкая температура была зарегистрирована в районе г.Триполи (Северная Африка)…
4.Какие вертикальные движения воздуха происходят в поясах высокого атмосферного давления?...
5.Большие объёмы воздуха тропосферы, обладающие однородными свойствами, называются…
6.Постоянные ветры, дующие от тропиков в умеренные широты называются…

Эти комбинированные наборы данных используются для. Измерьте глобальное изменение уровня моря и обеспечите непрерывный обзор изменения глобальной топографии поверхности океана. Повысьте понимание циркуляции океана и сезонных изменений и то, как общая циркуляция океана изменяется с течением времени. Улучшение знаний об океанических приливах и разработка глобальных моделей приливов. Улучшение прогнозирования климатических событий, таких как Эль-Ниньо и Ла-Нинья, а также глобальное изменение климата. Опишите характер динамики океана и разработать глобальный взгляд на океан Земли Мониторинг изменения глобального среднего уровня моря и его связи с глобальным изменением климата.

  • Вычислите перенос тепла, водной массы, питательных веществ и соли океанами.
  • Обеспечьте оценки значительной высоты волн и скорости ветра над океаном.
  • Испытание того, как мы вычисляем циркуляцию океана, вызванную ветрами.
Данные топографии поверхности океана имеют широкий спектр научных приложений.


  1. ВАРИАНТ

1.Условная линия на карте, соединяющая места с одинаковой температурой называется…
2.Назвать главную причину неравномерного распределения температуры на Земле…
3.По климатической карте атласа определите, сколько осадков выпадает на экваторе и на северном тропике в Африке…
4.Какие вертикальные движения воздуха происходят в поясах низкого атмосферного давления?
5.Ветры, дующие всегда в одном направлении, называются…
6.Ветры, дующие от тропиков к экватору, называются…

Данные высотомера сыграли важную роль в наблюдении за подъемом и падением Эль-Ниньо и Ла-Нинья, а в последнее время Тихоокеанское десятилетие осцилляции. Топография океана часто соответствует количеству тепла, хранящегося в верхних слоях океана. Эта информация полезна для прогнозирования тяжести сезона ураганов и прогнозирования индивидуальной тяжести бури. Данные по альтиметрии также дают существенный вклад в наши знания даже о более длительных явлениях, таких как глобальный подъем уровня моря. В течение следующих нескольких десятилетий ученые будут продолжать изучать эти явления климата, погоды и океана, чтобы лучше понять их влияние на нашу окружающую среду и нашу повседневную жизнь.

УСТНЫЙ ОПРОС

1.Дать определение «воздушная масса».
2.Перечислить типы воздушных масс.
3.Какая воздушная масса находится сейчас над Тамбовщиной?
4.Охарактеризовать свойства этой воздушной массы.
5.Дать определение «постоянные ветры».
6.Какие постоянные ветры присутствуют над территорией Тамбовской области?
7.Сколько климатических поясов выделяют на Земле?
8.Назвать и показать на карте переходные пояса Земли.
9.В каком климатическом поясе мы живём?
10.Назвать климатообразующие факторы.
Перечислить оболочки Земли.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1.Что называют гидросферой? Из чего она состоит?

В дополнение к их ценности в качестве инструмента исследования, данные топографии поверхности океана также имеют множество практических и оперативных применений. Они используются в судостроении, морских нефтяных операциях, управлении рыболовством, рекреационных лодках, рекультивации разливов нефти, а также поисково-спасательных и морских морских операциях. Данные океанической топографической информации обеспечивают степень и степень потепления океана, что важно для исследований коралловых рифов. Имеются также наземные приложения данных океанической альтиметрии.

Называю тему урока и цели урока.
РОЛЬ ОКЕАНА В ЖИЗНИ ЗЕМЛИ
Анализ рис. 22 стр. 46 Площадь океанов и суши.
Вспомните из курса 6 класса, что вы знаете о роли океана в жизни Земли?
1.Учёные выделяют океанические воды в самостоятельную оболочку, называемую океаносферой(97 % всей воды планеты)
2.Океан поддерживает постоянство газового состава атмосферы
3.Влияет на климат, почвы, растительность и животный мир суши
4.Роль в хозяйственной деятельности человека
5.Способность океана к самоочищению

В режиме реального времени данные о высоте воды в реках и озерах используются для исследований наводнений и засухи. Данные альтиметрии также помогают отслеживать темпы роста ледяного покрова в Гренландии. Новые системы высотомера могут наблюдать изменения топографии океанической поверхности с точностью от одного до двух сантиметров.

Данные топографии океанической поверхности также объединяются с другими измерениями, чтобы помочь ученым и прогнозистам лучше понять связь между океаном и краткосрочными и долгосрочными изменениями климата и как климат Земли может реагировать на изменения углекислого газа в атмосфере и человеко - внесенные изменения на суше.

Сделайте вывод о роли океана в жизни на Земле.
Вопрос: Как же появилась вода на Земле?

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВОД МИРОВОГО ОКЕАНА

СВОЙСТВА ВОД ОКЕАНА
Вспомните из курса 6 класса о свойствах вод океана.
Солёность – количество минеральных веществ в граммах, растворённых в 1 литре воды.
Из-за присутствия солей океаническая вода обладает свойствами: большей теплоёмкостью, пониженной температурой замерзания, повышенной температурой кипения.
От чего зависит солёность? (от соотношения атмосферных осадков и испарения; притока пресных вод с суши; таяния льдов).

Но верите в это или нет, здесь процветают пышные коралловые сады. Фактически, ученые обнаружили почти столько же видов глубоководных кораллов, сколько. Как мелководные кораллы, глубоководные кораллы могут существовать как отдельные коралловые полипы, так как колонии разнообразной формы, содержащие много полипов одного и того же вида, и как рифы со многими колониями, состоящими из одного или нескольких видов. Однако, в отличие от мелководных кораллов, глубоководные кораллы не нуждаются в солнечном свете.

Они получают энергию и питательные вещества, необходимые для выживания, заманивая крошечные организмы в проходящие течения. В течение последних 20 лет ученые, благодаря технологическим достижениям, обнаружили один сюрприз за другим о глубоководных кораллах.

Температура (анализ рис. 23 стр. 48 Среднегодовая температура воды на поверхности Мирового океана)

Сделать вывод:
1.О распределении температуры поверхностных вод в океане.
2.От чего зависит распределение температуры поверхностных вод.
Подтвердить свои выводы данными из атласа и стенной карты.
Изменение температуры с глубиной.

Долгое время, поскольку глубоководные кораллы были недоступны, никто не знал, сколько видов существует. Теперь, изучая образцы, собранные в исследовательских экспедициях, ученые-океаны начинают придумывать счет. Они изучают форму и форму кораллов, чтобы идентифицировать виды, которые, как известно, найдены в других местах и ​​видах, которые являются новыми для науки.

Итак, сколько видов глубоководных кораллов? И цифры продолжают подниматься. Мало того, что глубоководные кораллы более разнообразны, чем когда-либо представляли ученые океана, они также удивительно стары. Эти коралловые колонии являются самыми старыми морскими организмами.

Льды в океане
При какой температуре замерзает морская вода (- 2 С)
Льды образуются только в арктических и субтропических широтах.
Однолетние и многолетние льды
Водные массы – большие объёмы воды, образующиеся в определённых частях океана и отличающиеся друг от друга своими свойствами.
Типы водных масс: поверхностные, промежуточные, глубинные, придонные.
До глубины 200 м в поверхностных водных массах выделяют подтипы: экваториальные, тропические, умеренные и полярные водные массы.
Схема поверхностных течений
Перемещение воды в океане в горизонтальном направлении называется океаническим течением.
Причины поверхностных течений:
1.Движение воздушных масс атмосферы.
2.Отклоняющая сила вращения Земли вокруг своей оси.

И там могут быть даже более древние глубоководные коралловые рифы или колонии там - на Гавайях или в других местах. Несколько видов глубоководных кораллов образуют подводный сад в 165 м ниже поверхности океана у берегов Алеутских островов Аляски. Глубоководные кораллы входят в виртуальную краску для цветов - желтую, оранжевую, красную, пурпурную и многое другое. и включают ветвящиеся, веерообразные формы и формы в форме пера, чтобы назвать несколько.

Когда дело доходит до размеров, диапазон среди глубоководных кораллов огромен. Ученые обнаружили одиночные полипы размером с зерно риса, древесные коралловые колонии высотой до 10 м и массивные коралловые рифы, протянувшиеся на 40 км. Но океан - обширная область. Там могут быть еще большие глубоководные кораллы, которые еще предстоит обнаружить.

3.Постоянные ветры.
4.Рельеф океанического дна.
5.Очертания материков.
Анализ рис. 25 стр. 51 и стенной карты: схема поверхностных течений.

Значение поверхностных течений:
1.Перераспределяют тепло в океане
2.Влияют на климат суши
3.Перемещают воду в океане.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:
1.Какова роль океана в жизни Земли?
2.Назвать основные свойства вод океана.
3.От чего зависит солёность океанической воды?
От чего зависит температура поверхностных вод океана?
5.При какой температуре замерзает океаническая вода?

Рокфиш, анемоны и другие беспозвоночные населяют этот глубоководный коралловый риф в Национальном морском заповеднике Корделл-Бэнк у побережья Калифорнии. В обширном пространстве океана глубоководные кораллы представляют собой ценные товарные среды обитания для морской жизни. Беспозвоночные, такие как черви, морские звезды и омары, а также позвоночные, как рыбы, зависят от глубоководных кораллов.

Среди разнообразных видов, которые зависят от глубоководных кораллов, являются такие, которые являются коммерчески важными для людей, включая креветки, крабы, окунь, камбалу и окунь. От Алеутских островов Аляски 85 процентов коммерчески важных видов рыб связаны с глубоководными коралловыми местообитаниями.

Вы взяли воду из Балтийского моря и Красного моря. Какая вода быстрее закипит? Быстрее замёрзнет? Почему?
6.Каково значение поверхностных течений в жизни Земли?

Домашнее задание 9 – 10. На контурную карту нанести океанические течения.

Подумайте, как изменится природа Тамбовской области, если между Европой (Испания) и Северной Америкой (США) построить плотину по Атлантическому океану?

Эти клетки обрабатывали дискодермолидом, химическим веществом из губки, которое растет на глубоководных рифах. Химическое вещество предотвращает деление и распространение раковых клеток. Некоторые организмы, обитающие в глубоководных местах обитания кораллов, производят химические вещества, которые имеют огромный потенциал для использования в качестве новых лекарств. Например, недавно ученые обнаружили, что две губки, которые растут в глубоководных коралловых экосистемах, имеют соединения с противовоспалительными и антивирусными свойствами.


Урок по теме "Мировой океан. Части мирового океана"

Цели и задачи урока:
1) Проконтролировать степень усвоения знаний по теме «Гидросфера», «Воды суши»; закрепить знания по теме «Мировой океан»;
2) Активизировать процесс мышления через проблемные задания; развитие пространственного мышления и картографических умений; учить учащихся анализировать цели, результаты своей деятельности.
3) Формирование географической культуры, эстетического восприятия географических объектов используя художественные произведения; содействовать формированию мировоззренческих понятий: целостность Мирового океана, влияние Мирового океана на жизнь людей; воспитание ЗОЖ.

И кто знает глубоко под поверхностью океана? Кредит: Джесс Адкинс, Калифорнийский технологический институт, и Том Клейндинст, Океанографическое учреждение Вудс-Хоул. Поскольку глубоководные кораллы встречаются во всем мире и живут так долго, их скелеты дают важные подсказки истории земного климата. По мере развития глубоководных кораллов они образуют слои или полосы, похожие на древесные кольца. Химический состав полос отражает меняющиеся условия океана, при которых образуются кораллы. Измеряя и исследуя толщину каждой полосы, морские ученые могут оценить, сколько кораллов росло за данный период времени.

Форма урока: комбинированный.

Оборудование:


  • физическая карта полушарий;

  • контурная карта полушарий;

  • атлас по природоведению для 5-го класса;

  • контурные карты по природоведению для 5-го класса;

  • слайдовая презентация урока;

  • тексты проверочных работ;

  • соль йодированная;

  • морепродукты.
Ход урока.

1. Вход в урок.

Эта информация проливает свет на то, какие условия океана существовали в течение этого периода. Проводя более сложные анализы глубоководных кораллов, ученые-океаники могут со временем получать ценную информацию об изменениях температуры воды, питательных веществ и циркуляции океана.

Используя технику, известную как многолучевой гидролокатор, океанические ученые, работающие на поверхности, теперь могут создавать трехмерные карты дна океана ниже. Эти подробные изображения позволяют ученым найти районы, где могут быть найдены глубоководные кораллы, и узнать больше об условиях, в которых живут эти кораллы.

Здравствуйте ребята, садитесь удобнее! Я очень рада видеть вас! У нас прекрасное настроение, улыбнитесь друг другу. Я думаю, что ваше настроение в конце урока останется таким же хорошим. Проверьте вашу готовность к уроку: учебник, дневник, тетрадь, письменные принадлежности.

Ребята посмотрите картины замечательного русского художника И.К. Айвазовского. Попробуйте определить, что общего в этих картинах?

Ученые используют инструмент, называемый многолучевым эхолотом, который заключен в водонепроницаемую оболочку, установленную на корпусе корабля или подводного транспортного средства. При активации он подает звук в воду. Время, затрачиваемое на прохождение звука на океанский пол и возвращение, интерпретируется как глубина. Компьютерное программное обеспечение считывает данные и превращает их в красочные.

Изучение глубинных царств океана

Коралловый риф Окулина слева невозможен. Трал опустошил тот, что был справа. Только около 10% обитателей Окулина остаются нетронутыми. Глубоководные кораллы могут расти в отдаленных районах. Но они недоступны для человеческой деятельности, такой как рыбалка. Фактически, усилия по рыболовству все больше сосредотачиваются на более глубоких средах обитания, усиливая воздействие на глубоководные кораллы. Повреждение от орудий лова, особенно оборудования, которое тралит морское дно, создает серьезную угрозу для глубоководных кораллов.

Замечательные картины!

Ребята скажите, что общего изображено на картинах? (На всех картинах, которые мы посмотрели, изображено море.)

Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке? (Сегодня на уроке мы будем изучать моря.)

Моря – это часть Мирового океана, следовательно, тема урока «Мировой океан. Части Мирового океана». (Слайд №11 )

Было показано, что десятилетия донного траления фактически сглаживают морское дно, полностью изменяя экосистему, в дополнение к уничтожению глубоководных кораллов. Разведка и освоение нефти и газа также приводят к разрушению коралловых рифов, особенно при авариях. Изменение климата и, особенно, подкисление океана, являются дополнительными проблемами.

Окисление океана происходит, когда океан поглощает избыток углекислого газа в воздухе, меняет химию океана и вызывает более медленный рост и более слабые скелеты в кораллах. Поскольку глубоководные кораллы растут так медленно, им могут потребоваться десятилетия или даже столетия, чтобы оправиться от таких угроз, если они вообще выздоровеют.

Запишите тему урока в тетрадь.

Ребята! Что вы хотите узнать на этом уроке и чему научиться? (Учащиеся пытаются сформулировать цели урока, после уточнений и поправок предоставляется список целей урока. Слайд № 12 .)

2. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Гидросфера. Воды суши», если вы хорошо подготовились к этому уроку и были внимательны на прошлом уроке, то вы успешно справитесь с предложенным заданием. (Учащиеся получают текст проверочного задания).

ЗАДАНИЕ. ^ Установите соответствие (вопрос – ответ), на предложенные вопросы выберите номера правильных ответов.


Вопрос

Ответ

А) Как называется водная оболочка нашей планеты?
Б) В каком агрегатном состоянии может находится вода в природе?
В) Какие составные части образуют гидросферу?
Г) Что является источником пресной воды на Земле?
Д) Как образуется ледник?
Е) Что такое Айсберг?
Ё) Что такое река?
Ж) Что такое озеро?

  1. Постоянный поток воды, текущий в разработанном русле.

  2. Мировой океан, воды суши.

  3. Естественное природное углубление, заполненное водой.

  4. Гидросфера.

  5. Твердом, жидком, газообразном.

  6. Отколовшиеся от ледника глыбы (плавающие горы).

  7. Реки, озера, болота, подземные воды и ледники.

  8. Образуется из снега, который не успевает растаять.

Ребята, проверьте свою работу. Критерии оценки работы и правильные ответы на слайде №13. (Оценки за работу выставить в журнал).

Физкультминутка.

Упражнение 1

И. п. – руки за голову.

1 - 3- поднимаясь на носки, руки вверх, потянуться, 4-и.п.

Упражнение 2

И.п.- то же.

1-2 - присед, руки на пояс, 3-4-и.п.

Упражнение 3

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- поворот туловища вправо, руки вправо. 2 - и. п. 3-4 - то же влево.

Упражнение 4

И.п.- основная стойка.

1-4 - поднимаясь на носки, руки вверх, сжимая и разжимая пальцы, 1-5-8 - и.п. (6-8 повторений).

^ 3. Изучение нового материала.

Состав вод Мирового океана.

Проблемная задача: Представьте, что вы юнга на прекрасном паруснике, и совершаете кругосветное путешествие. Ваше судно попадает в очень сильный шторм, и парусник терпит крушение. Вам удается спастись на шлюпке, но вы не успели спасти ни еды, ни воды. Что произойдет с вами, если в течение 15 суток вы будете находиться в открытом море? (Мы погибнем от жажды, потому что морскую воду пить нельзя).

Ребята, а почему нельзя пить морскую воду? (Один литр морской воды содержит в среднем 35 грамм различных солей).

Откройте учебник стр. 92, рассмотрите схему «Состав морской воды».

Какие химические элементы содержит морская вода?

Каких химических веществ больше всего в морской воде?

Соленый вкус морской воде придают вещества содержащие натрий, а горьковатый вещества содержащие магний. Морская вода содержит почти все известные химические элементы на Земле, но в очень маленьких количествах. Вода Мирового океана и его обитатели – это богатство нашей планеты.

Ребята нам расскажут о богатствах Мирового океана.

Вода Мирового океана содержит необходимый для организма человека йод.

Зачем организму человека необходим йод? (Рассказ учителя) Приложение 3

^ Части Мирового океана.

Материки и острова делят Мировой океан на отдельные части.

Какие это части?

Прочтите текст учебника стр. 91. Назовите эти части и дайте им определения.

Кроме морей в океанах имеются проливы и заливы?

^ Пролив – неширокое водное пространство, соединяющее соседние водоемы и ограниченное суше.

Учитель показывает на карте проливы: Берингов и Дрейка.

Найдите другие проливы на физической карте полушарий?

(Выясняется, что не все проливы названы на карте. Учащиеся приходят к выводу, что нужно воспользоваться другими картами. Дополнительное задание на дом: найдите названия проливов).

Учитель показывает на карте заливы: Бенгальский и Бискайский.

Что такое залив? (Залив – часть океана, которая вдается в сушу.)

Чем отличается определения моря и залива?

(Вопрос можно оставить без ответа. Об этом учащиеся узнают в начальном курсе географии. Список частей мирового океана получает каждый ученик, курсивом – дополнительный материал).

^ Части Мирового океана.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Моря: Аравийское, Филиппинское, Коралловое.

Моря России: Охотское, Карское, Берингово, Баренцево.

^ Заливы: Бенгальский, Бискайский.

Проливы: Берингов, Дрейка.

Работа по физической карте полушарий. Показать океаны, моря, моря омывающие берега России, заливы, проливы.

^ Работа в парах: по картам атласа или карте учебника учащиеся показывают друг другу океаны, моря, заливы, проливы

Учитель напоминает правила работы с контурной картой. Слайд №16 .

^ Практическая работа.

Нанесите на контурную карту части Мирового океана (из предложенного ранее списка).

Один ученик работает на контурной карте у доски, затем все проверяют выполненную работу.

4. Первичное закрепление знаний и умений.

Выполните задание «Найди ошибку», используя карты атласа. Слайд № 17 .

Обсуждение выполненной работы.

Молодцы! Мы хорошо потрудились!

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...