Урок "водоемы нашего края". Конспект занятия "Водоёмы родного края"

Программные задачи: Совершенствовать знания о родном крае; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Желание изображать обитателей водоёма, используя полученные ранее умения. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: спокойная музыка; фото водоёмов родного края; фото, картинки обитателей водоёмов родного края, акварельные краски, кисти, альбомные листы, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о водоёмах нашего родного края, области.

Давайте вспомним, в какой области мы с вами живём? (Тамбовская обл.)

В Тамбовской области много рек, маленьких речушек, прудов, т. е. водоёмов.

А какие водоёмы знаете вы, расскажите. (Ответы детей)

А на какой реке построен наш город? (На реке Цне)

Давайте с ней поближе познакомимся.

И так, Цна – это река в Тамбовской и Рязанской областях России. Начинается она в Сампурском районе от слияния речек Белый Плёс и Мокрая Вершина. Принимает справа и слева многочисленные притоки: Кариан - длина 48 км, Липовица - 52 км, Лесной Тамбов - 89 км, Челновая - 121 км, Керша с Хмелиной - 86 и 49 км, Кашма с Большим и Малым Ломовисом - соответственно 111, 106, 66 км, Серп - 66 км и др. Русло этой равнинной реки извилисто, берега луговые. Часты мели и перекаты. Много водорослей, зарослей камыша и тростника. Правый берег Цны населен мало. А на левом основан наш с вами город Тамбов. (Демонстрация фото)

Следующая река, с которой я хочу вас познакомить, называется Битюг.

Битюг - река в Тамбовской, Липецкой и Воронежской областях России, левый приток Дона. Длина - 379 км. Протекает по Окско-Донской равнине. Долина местами заболочена. Правый берег высокий, покрыт лиственными лесами; левый берег низкий, распаханная степь. На реке Битюг и его притоках расположены города и посёлки городского типа Новопокровка, Мордово, Эртиль, Анна, Бобров. Дубовые леса, тростниковые заросли, редкие на этой широте сосновые боры, песчаные пляжи, широкие плёсы и заводи, быстрые, узкие протоки - всё это заметно при плавании по Битюгу. В её водах водятся краснопёрка, плотва, ёрш, голавль, щука, язь, лещ, окунь, карась, линь, налим. (Демонстрация фото)

Следующая река - Ворона - река, протекающая по территории Пензенской, Тамбовской и Воронежской области России. Является правым притоком реки Хопёр. Относится к бассейну Азовского моря и бассейну рек Хопер и Дон. Река берет начало возле села Новая Каштановка Белинского района Пензенской области России. Далее протекает по Гавриловскому, Уметскому, Кирсановскому, Инжавинскому, Уваровскому, Ржаксинскому, Мучкапскому районах Тамбовской области России и в падает в реку Хопер около города Борисоглебск, Борисоглебского района Воронежской области России. Протяженность реки Ворона 454 км. Протекает по лесостепной и степной зоне. Почти повсеместно по берегам реки растет широкой полосой лес: березовые рощи, вязи, ивы, сосняки, орешники (лещина) , растут также дубы, ольха, ветла, ясень и осины. Сосновые и еловые леса редкость.

И последняя река, с которой мы сегодня познакомимся – это река Воронеж.

Воронеж – левый приток Дона в России. Протекает по территории Тамбовской, Липецкой и Воронежской областей. Равнинная река, образуется при слиянии Польногого Воронежа и Лесного Воронежа. Длина реки Воронеж – 342 км. Лесной Воронеж берёт своё начало у деревни Пушкино Ухоловского р-на Рязанской области. Правый берег реки высокий, крутой, левый – пологий. В пойме реки много озёр – стариц. Наиболее крупные – Андреевское, Гать, Яблочное и Спасское. Вот такая река, Воронеж!

Физкультминутка:

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать.

Руки опускать, приседать и вставать.

А теперь давайте рассмотрим обитателей этих рек и водоёмов.

Краснопёрка, плотва, ёрш, голавль, щука, язь, лещ, окунь, карась, линь, налим, рак. (Демонстрация изображений)

Ребята, я предлагаю вам нарисовать кого-нибудь из них, кто вам больше понравился.

Пальчиковая гимнастика:

Волк – серьезный, грозный зверь.

С недовольной, злою миной,

Зайцу уши натрепал

И еще пообещал:

  • То ли будет впереди

Ну, заяц, погоди!

Изобразить пальцами правой руки волчью морду: ладонь прямая, большой палец поднят кверху (ухо) , мизинчик отведен вниз и то сходится, то расходится с безымянным пальцем («открывается пасть волка» )

Во время рисования оказать помощь, словесные указания.

Выставка, обсуждение детских работ.

Итог занятия:

И так, давайте уточним, с какими реками мы сегодня познакомились? (Цна, Битюг, Ворона, Воронеж)

А кого мы сегодня рисовали? (Обитателей водоёмов родного края)

Когда в курсе природоведения изучают тему "Водоемы нашего края", педагог знакомит детей с теми водоемами, около которых они живут, – ведь эти природные объекты ближе и понятнее, чем те, которые находятся на расстоянии.
Но, заканчивая начальную школу, ее выпускники должны уметь называть крупные реки, озера и моря нашей страны, показывать их на карте.
Материал, предложенный нашими авторами, поможет расширить кругозор ваших учеников, приблизить далекие природные объекты, вызвать у ребят интерес к их изучению.
А тему мы назовем "Водоемы нашего края".

Хамида АКИЛОВА,
Астраханская обл.,
с. Тузуклей

Поволжье

Тема. "Водоемы нашего края. Поволжье".

Цели. Познакомить с разнообразием водоемов родного края, составить устное описание главной реки нашего края – Волги; раскрыть значение водоемов в природе и жизни человека, показать необходимость и способы их охраны; развивать умения определять географическое положение объекта на карте, самостоятельно получать необходимую информацию, работая с дополнительной литературой; воспитывать любовь к родному краю, стремление охранять природу.

Оборудование. Физическая карта, названия станций, схематическое изображение Волги с рукавами для учителя и детей, лист с заданиями для тестирования, выставка книг, Красная книга (Астраханская страница), кроссворд.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

Учитель. Эпиграфом к нашему уроку мы возьмем слова астраханского поэта Б.Филиппова.

Здесь нет лесов –
Солончаки,
Да камышей густые гривы,
Да Волги-матушки реки
Необозримые просторы.

Сегодня мы отправимся в новое путешествие по родному краю и познакомимся с его водоемами, их значением.

III. Знакомство с новым материалом

У. Водоемы – это места скопления или хранения воды. Водоемы бывают искусственные и естественные. Естественные водоемы возникли в природе самостоятельно, а искусственные созданы человеком.
К естественным относятся ручей, река, озеро, море.
К искусственным – водохранилище, пруд, канал.
Какие водоемы нашего края вы знаете?

Дети отвечают.

– Вами была названа река Волга.
Волга – это естественный или искусственный водоем?

Д. Естественный.

У. Чтобы лучше познакомиться с Волгой, мы совершим путешествие по станциям.
Первая станция – "Историческая". Река Волга – самая длинная река в Европе, это национальная гордость России. Только эту реку называют самым дорогим словом на земле – "матушка". С какой гордостью каждый астраханец сообщает, что он родился и живет на Волге! О ней слагают песни, сказания, легенды.

Заранее подготовленный ученик рассказывает одну из легенд.

Д. Сведения о Волге встречаются в трудах ученых и путешественников Древних и Средних веков. Первое упоминание о ней – как о реке Ра, затем она описывается под именем Эдель, но чаще Этиль. Предполагается, что современное название реки произошло от древнерусского слова "волога" – влага. На Валдайской возвышенности у деревни Волго-Верховье Тверской области на высоте 256 метров над уровнем моря выбивается на земную поверхность родничок с прозрачной и холодной водой. Этот тоненький ручеек и дает начало реке Волге, которая впадает в Каспийское море.

Вот отсюда, именно отсюда,
Из глубины лесного родника
Выбегает голубое чудо –
Русская великая река.

У. На первых десятках километров узенькая Волга протекает через несколько небольших озер, и только после впадения в нее реки Семежаровки вытекающая из озера Селигер Волга становится полноводной. Течет эта река по низинам Восточно-Европейской равнины.
Путешествуя дальше, мы оказываемся на станции "Географо-краеведческая". Вспомните, что такое исток, устье, приток, рукав.

Д. Исток – это место, где река начинается.
– Устье – место, где река впадает в озеро или море.
– Приток – река, впадающая в другую реку или море.
– Рукав – ответвление от главного русла реки.

У. Долгий путь – 3530 километров проходит Волга от истока до впадения в Каспийское море, принимая все новые и новые притоки. В нижнем течении у Волги притоков нет. Около города Волгограда она поворачивает на юго-восток к Приволжской низменности, у города Волжского от нее отделяется к востоку крупный рукав – река Ахтуба, к северу от города Астрахани от Волги отделяется рукав Бузан. Самыми крупными рукавами являются реки Бахтемир, Болда, Кигач.
От рукава Болда отделяется маленькая речка Тузуклейка, на берегу которой мы с вами живем.
Положите перед собой схемы. Обозначим на них названия рукавов реки Волги.

Дети выполняют задание вместе с учителем.

– Для реки характерно весенне-летнее половодье. Течение спокойное, медленное, зависит от поверхности (равнинное).

IV. Физкультминутка

У. Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой.
Вот широкая река,
В ней холодная вода.
Пейте! Хороша водица.
Постучим копытцем!
Эй, лошадки, все за мной!
Поскакали все домой.
Раз-два – выше голова!
Три-четыре – руки шире!
Пять-шесть – тихо сесть.

V. Знакомство с новым материалом (продолжение)

У. Следующая станция – "Исследовательская".

Водоемы – это места, где живут разнообразные живые существа. Нашу область правильно называют рыбацким краем, потому что в наших водах обитает очень много разной рыбы. Давайте исследуем, какую рыбу можно встретить в наших реках.

Отгадайте загадки.
На дне, где тихо и темно
Лежит усатое бревно.

Д. Сом.

У. Толстый, жирный, не ленивый
И по-своему красивый
Живет он в Волге и речке Бузан,
А зовут его...

Д. Сазан.

У. Я скажу, не хвастая, –
Рыба я зубастая.
Тот, кто по реке плывет,
Мне на зубы попадет.

Д. Щука.

У. Ах, ты, модница-красавица,
Твой наряд всем очень нравится!
За красные плавники тебе "пять" –
Ярка рыбка...

Д. Красноперка.

У. А каких еще рыб вы знаете?

Дети отвечают.

– Каких еще представителей животного мира водоемов вы знаете? Какие растения растут в водоемах?

Выслушиваются ответы детей.

– Разгадайте кроссворд, и вы назовете еще несколько растений, встречающихся на Волге.

На доске:

Вопросы

По горизонтали :

2. Водяной орех.
4. Сам стоит он в луже, и промокли лапки,
Голова снаружи в темно-бурой шапке.

По вертикали :

1. Ближний родственник рогоза.
3. Роза Каспия.

Ответы

По горизонтали : 2. Чилим. 4. Рогоз.

По вертикали : 1. Камыш. 3. Лотос.

У. К сожалению, многие растения находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу.

Учитель показывает растения.

– Если вы хотите больше узнать о растительном и животном мире родного края, я предлагаю вам прочитать эти книги.

Учитель показывает книги об Астраханском крае, реке Волге.

– Прочитайте их, и вы откроете для себя таинственный мир природы нашего края. В природе прекрасно все, но вода – краса всей природы.

Мы достигли станции "Промышленно-хозяйственная". В теле рыб содержится до 70–80 процентов воды. Растения тоже не могут обойтись без воды. Вода доставляет из почвы питательные вещества, регулирует температуру растений, испаряясь с поверхности листьев, она предохраняет их от перегрева.
А как вы думаете, для чего нужна вода?

Д. С помощью воды мы пьем, готовим, моемся.

У. Вода необходима не только для питья и приготовления пищи. Водой мы моемся, она нужна для поддержки чистоты в жилищах. Ни одна отрасль промышленности не обходится без воды. По реке человек передвигается на лодках, теплоходах, перевозит продукты, лес, машины. Вода, отведенная в оросительные каналы, позволяет выращивать хорошие урожаи. На фабриках и заводах вода используется для изготовления бумаги, выпечки хлеба и еще для многого другого.
Наша самая последняя станция – "Экологическая". Все вы знаете сказку Пушкина о том, как в стародавние времена поймал старик золотую рыбку. А как это происходит сегодня?

Разыгрывается сценка.

Ведущий. Пошел Денис на речку ловить рыбу. Раз закинул он свою удочку в речку – поймал бутылку из-под сока. Второй раз он закинул удочку – выловил рваный башмак. В третий раз закинул удочку, и попалась маленькая рыбка. Стало жалко Денису рыбку, решил он отпустить ее в реку – пусть подрастет! И вдруг рыбка голосом человеческим заговорила.

Рыбка. Не отпускай меня назад в речку! Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Моченьки нет больше жить в речке!

У. Почему рыбка не захотела оставаться в воде? Ведь вода – это ее дом!

Д. Наверное, вода в речке была грязной.

У. Как происходит загрязнение воды? Какая опасность угрожает рыбке и другим обитателям водоемов? Почему?

Выслушиваются ответы детей.

Хозяйственная деятельность человека часто приводит к загрязнению воды, гибели живой природы, а это прежде всего вредит его собственному здоровью, так как он пьет воду, использует в пищу разнообразных животных и растения.
В Волге и в нашей речке содержатся тяжелые металлы, нефтепродукты, ядохимикаты, моющие средства и другие вредные примеси.

Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода!
Что надо делать, чтобы так было?

Д. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины, не сбрасывать промышленные отходы, ставить на предприятиях очистительные фильтры.

VI. Итог урока

У. Вот мы и познакомились с водоемами нашего края. Что нового вы узнали о Волге?

Выслушиваются ответы детей.

– Чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили материал по теме "Водоемы", предлагаю вам выполнить задание в тестовой форме.

Обведите кружочком варианты правильных ответов.

1. К искусственным водоемам относятся:

а ) море;
б ) водохранилище;
в ) озеро.

2. Началом реки называется:

а ) рукав;
б ) устье;
в ) исток.

3. Ответвление от главного русла реки называется:

а ) приток;
б ) рукав;
в ) исток.

Ø А как называется наша речка (озеро)?

Ø Кто знает, почему она имеет такое название?

Ø Какого цвета вода в реке?

Ø Мутная или прозрачная?

Ø Берега у реки пологие или крутые?

Ø Какие растения растут по берегам?

Ø Водятся ли рыбы в нашей реке? Какие?

Ø А какие водоемы вы еще знаете?

Работа со схемой (рис. 17)


Рис. 17 . Схема водоемов

Сказка о ручейке

Учитель . Я хочу рассказать вам сказку о маленьком ручейке. Послушайте внимательно.

Жил на свете ручеек. Ручеек был небольшой, но веселый. Он радостно журчал на перекатах. У ручейка было много друзей, большинство из них животные. Он любил бегать наперегонки с зайчатами, поил своей свежей, прохладной водой синичек, скворцов, зябликов. Еще он любил горы. Не раз он помогал им переносить снеговую воду, стекавшую весной по их склонам.

Кроме огромного запаса жизнерадостности, у ручейка было еще одно хорошее качество: он хорошо относился к людям, хотя мать-земля не раз предупреждала, что они коварны.

В одно прекрасное утро, ручеек плескался со своими подружками - рыбками, поблескивавшими чешуей на утреннем солнце, он глянул вверх и увидел, что на ветке дерева, которое росло рядом, сидит сойка. Она собрала вокруг себя стаю птиц и о чем-то увлеченно рассказывала.

Что случилось? - спросил ручеек, остановившись.

Сойка спустилась вниз и, сев на камень, начала стрекотать о том, что внизу, под горой, деревня осталась без воды - высох источник, обеспечивавший людей водой. Призадумался ручеек, притихли его бурные воды. Мы знаем, о чем думал ручеек: не мог он допустить, чтобы где-то рядом люди испытывали жажду. И ручеек решился. Простившись со своими друзьями, он поспешил вниз, к людям, напоить их чистой водой.

В этот день в деревне был праздник - люди радовались воде. Ручеек был горд, хотя изредка в глубине души закрадывалось сомнение. Он вспоминал слова матушки-земли: «Помни, сынок-ручеек, люди иногда коварны и склонны к предательству».

Прошло несколько самых скучных дней в жизни ручейка. Сначала его развлекали деревенские собаки, дравшиеся в облаках пыли, дети, игравшие на его берегах. Вскоре все это ему наскучило. Ручеек много наблюдал за людьми. Его все больше удивляла их нелюбовь к природе, особенно к земле, их невежество. Он не понимал, как можно захламлять место, где ты живешь, кучами мусора, отходами. Скоро ручеек стал задыхаться и превратился в грязную канаву, в которую со всех сторон стекала неприятная жидкость. Ручеек из прозрачного превратился в белесый, мутный поток. И он заплакал, отчего вода стала соленой… Теперь он понял, почему ручьи исчезают из таких мест.



Ночью наш ручеек вынужден был уйти из деревни. По пути, чтобы очиститься, он делал как можно больше поворотов, всячески изгибаясь. Впереди его ждала беззаботная жизнь и верные друзья.

Хоть сказка ложь, да в ней намек - человечеству урок.

После прочтения сказки проводится беседа о значении воды в жизни человека. Основные вопросы беседы:

Ø Почему веселый ручеек ушел от людей?

Ø Если бы все реки обиделись на людей и убежали, что стало бы с нами?

Ø Смогли бы люди жить без воды?

Ø Где встречается вода в природе?

Наша страна богата водоемами. Это и делает ее прекрасной. Водные богатства Беларуси - это реки, озера, водохранилища, пруды, подземные воды. Водоемы - настоящее украшение природы, природный дом для многих растений и животных.

Игра «Будь внимательным»

Ученикам предлагаются две картинки. На одной изображен ручеек, на берегах растут цветы, кусты, деревья, летают бабочки, стрекозы, на ветках деревьев гнезда птиц с птенцами, вода в ручейке голубая, прозрачная, в ней плавают рыбки. На другой - тот же ручеек, но вода в нем грязная, мутная, в ней плавают банки, бутылки, на берегах желтая трава, нет цветов, сломаны кусты, нигде нет ни насекомых, ни птиц. Задача - найти отличия.

Подведение итогов игры.

Что нужно делать для того, чтобы вода в водоемах была чистой?

Каждый человек должен твердо знать, что все мы отвечаем за сохранение водных богатств нашей Родины. Беречь воду - это значит беречь жизнь, здоровье, красоту природы.

Галина Славовна Локк
ОД «Водоемы родного края» (старшая группа)

ОД «Водоемы родного края »

старшая группа

Воспитатели : Лисицкая Р. В., Локк Г. С.

Программное содержание :

Образовательные : закреплять и уточнить знания детей о природе родного края . Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники , реки, пруды, дать представления об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Развивающие : развивать представления о жизни наших предков, о связи времен о наследии. Развивать память, речь, сообразительность, внимание, мышление. Интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитательные : Воспитывать экологическую культуру. Любовь к красоте родной природы , бережное отношение детей к природным ресурсам , взаимоуважение.

Оборудование : макет реки «Оскол» , глобус, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.

Оборудование для экспериментирования : подносы для экспериментирования на каждого ребенка, губки, стаканы одноразовые, сеточки для фильтрования, ватные диски. Гуашь черная, трава сухая, стакан песка, бассейн детский, изготовленные из цветной бумаги цветы (лилии, кувшинки) .

На столе стоит глобус, детям предлагается внимательно его рассмотреть. Уточнить, глобус-модель нашей земли.

Воспитатель : Как вы думаете, почему на глобусе так много голубого цвета (это вода) каким цветом на глобусе изображена суша (дети находят участки суши и показывают их)

Чего больше на нашей планете – воды или суши? Назовите знакомые вам водоемы (моря, океаны, реки)

(рассматривание слайдов с изображением различных водоемов : реки, моря, моря, океаны, водопады , пруды)

Поднимем руки вверх, к солнцу, пусть оно наполнит вас любовью ко всему живому на Земле, к нашей прекрасной Родине. Поделимся друг с другом своим теплом (дети берутся за руки, образуя круг) .

Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, в те далекие времена, когда жили наши предки. Ребята, а как вы думаете – кто такие предки. (-)

Молодцы, правильно – это наши прабабушки прадедушки.

А как называлось место, где селились наши предки (п. Чернянка, Белгородской области) .

А сейчас посмотрите на карту нашей области и скажите, какие водоемы есть у нас ? (реки, пруды)

Звучит музыка, слышится пение птиц.

А как вы думаете, где мы с вами оказались, знакомо вам это место (река Оскол)

(подойти к макету)

Наши предки поселились на берегу прекрасной реки Оскол. Название реки произошло от старинного слова «осколина» .

На крутой возвышенности меловой горы открывается величественная панорама рек, полей, лесов.

В честь реки названы города, которые находятся в нашей Белгородской области рядом с нашим поселком, они вам знакомы (г. Новый Оскол и г. Старый Оскол ) .

В старину дубовые леса подступали реке Оскол. Река была насыщена плотинами, водяными мельницами. Полноводный Оскол перевозил грузы молол зерно.

(слайды плотина, водяные мельницы)

Летом и зимой наши предки организовывали игры и гулянья на реке, кулачные бои.

В годы войны люди заселяли берега Оскола, спасая себя, ловили рыбу, раков.

Сейчас река Оскол мелеет, зарастает болотной растительностью, становится грязной.

(Слайд)

Почему это происходит с рекой, что может загрязнять воду (отходы производства заводов и предприятий , мусор оставленный человеком)

Какой река должна быть? (чистой, полноводной, с благоустроенными местами отдыха, водных экскурсий, комфортная среда для развития флоры и фауны)

Молодцы!

Какие обитатели живут в наших водоемах ? (птицы, рыбы)

(беседа сопровождается с показом слайдов)

Как вы думаете, в какой воде, легче живется птицам, рыбам, растениям? И почему(-)

Вы бываете с родителями у водоемов ? А вам там нравиться находиться, что вы видите вокруг? (-)

Да, я тоже, к сожалению, видела, как некоторые люди оставляют после себя мусор, а остатки этого мусора после дождя попадают в воду и загрязняют ее. Предлагаю вам пройти в лабораторию провести опыт и посмотреть, как это происходит :

Опыт :

На чистую губку из пипетки капнуть капельки чернил, а затем, изображая дождь, полить из лейки на губку воду. Затем над емкостью с чистой водой выжать губку (вода стала грязной) . Или в стакан (немного воды) поместить мелкие бумажки, сухую траву, немного песка и из лейки долить воды (дождь) .

Вот так в природе, когда после дождя остатки мусора попадают в воду, она становится грязной и мутной.

Динамическая пауза

Речка очень широка (дети широко разводят руки в стороны)

Речка очень глубока (приседают, коснувшись руками пола) .

Рыбки там живут друзья (имитация рыбок)

А вот воду пить нельзя (разводят руки в стороны, приподнимают плечи) .

Как вы думаете, почему человеку нельзя пить воду из реки (в ней много микробов, ее нужно очищать с помощью водоочистительных станций ).

Опыт по очистке воды.

Подойдите, пожалуйста, к столу, что вы видите? Какие предметы нам пригодятся для фильтрации воды.

(Ответы детей)

Сначала мы будем фильтровать грязную воду через сетку. Наливаем воду тонкой струей из стакана через сетку – фильтр в другой стакан (дети выполняют вместе с воспитателем) .

Ребята, посмотрите на фильтр, какой он стал? (На нем мусор, соринки)

А вода стала чистой? (Нет)

Попробуем фильтровать воду другим способом, через ватные диски. Так же переливаем воду из стакана в стакан через ватный диск и фильтруем. Какая стала вода? Почему? (Вода стала чище, ватные диски плотные) .

В результате мы с вами очистили воду от мусора. Если вода в водоемах чистая там обитают рыбы и растения.

Предлагаю вам сделать наши водоемы чистыми и красивыми – продолжать изготовлять знаки, которые буду помогать людям вести себя правильно в природе (Дети выставляют знаки возле макета) .

Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой

Давайте вместе всегда ее беречь.

На этом наше путешествие заканчивается.

Ребята, если вам понравилось путешествие, вы можете поместить в воду цветы лилии и кувшинки, и увидим, что же произойдет с ними в чистом водоеме .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Природа родного края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Конспект НОД «Стихи поэтов родного края» Ход НОД В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм и подумать, о чем же.

Конспект занятия «Дикие животные нашего края». Старшая группа Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных нашего края, их приспособлении к условиям жизни. Упражнять детей в образовании.

Конспект занятия «Герб Воронежского края» (старшая группа) Конспект занятия «Герб Воронежского края» (Старшая группа) ЦЕЛь: формировать элементарные представления о происхождении и функциональном.

Конспект занятия «Природа родного края» (подготовительная группа) Природа родного края Содержание: 1. Закрепить и расширить у детей представление о природе родного края. 2. Учить детей отвечать полными,.

Непосредственная образовательная деятельность «Красота чувашского края в узорах «масмака» (старшая группа) Образовательные задачи: Образовательная область «Познание»: - продолжать знакомить с изделиями чувашского декоративно -прикладного искусства;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Пещеры и водоемы родного края» Конспект подготовительная группа: «Пещеры и водоемы родного края» Цели: Развитие познавательного интереса и расширение представлений об.

Занятие-прогулка «Природа родного края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Прогулка



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...