Южная рокада схема сроки строительства. Южная рокада

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) - самый масштабный и амбициозный транспортный проект, который реализуется в Московской области. Эта скоростная бессветофорная автодорога пройдет в 50 километрах от МКАД и разгрузит радиальные «вылетные» трассы на территории московского региона. Проезд по ЦКАД будет в основном платным, за исключение ряда участков. Начало строительства не раз переносилось, в итоге торжественный старт был дан в 2014 году. В 2018 году планируется завершить строительство четырех пусковых комплексов из пяти, причем участки будут сдаваться не по порядку. Как идет строительство ЦКАД, читайте в материале РИАМО.

Общая протяженность: 529,9 км

Расчетная максимальная скорость: 150 км/ч.

Количество полос: 8

Количество пусковых комплексов: 5.

Сроки: к 2018 году планируется построить 339 километров трассы

Пусковой комплекс №1

Начало строительства: 2014 г.

Окончание строительства: 2018 г.

Протяженность: 49,5 км

Торжественная церемония начала строительства первого пускового комплекса ЦКАД состоялась в августе 2014 года. Трасса пройдет на юго-западе Московской области, между автодорогами М-4 «Дон» и М-3 «Украина», по территориям городского округа Домодедово, Подольского района, Троицкого административного округа Москвы и Наро-Фоминского района Подмосковья. Первый пусковой комплекс будет иметь по четыре полосы движения в обе стороны, современные развязки и путепроводы, позволяющие развить скорость движения до 140 километров в час. Его эксплуатация будет платной.

Пусковой комплекс №5

Начало строительства: 2016 г.

Окончание строительства: 2018 г.

Протяженность: более 70 км.

Старт работ на пятом пусковом комплексе ЦКАД, который пройдет на западе Подмосковья, был дан в апреле 2016 года. Ведутся подготовительные работы, в которых задействовано более 500 человек и около 100 единиц техники, сообщает пресс-служба подрядчика группы компаний «АРКС».

Пусковой комплекс №5 пройдет через Наро-Фоминский, Одинцовский, Истринский и Солнечногорский районы. На трассе планируется построить пять развязок: на пересечениях с автодорогами М-1 «Беларусь», дорогой в обход Звенигорода, Волоколамским шоссе, Пятницким шоссе и трассой М-10 «Россия».

В рамках строительства будет реконструирована трасса А-107 - так называемая «Малая бетонка» (Московское малое кольцо) на территории городского округа Звенигород. По словам экс-начальника Главного управления дорожного хозяйства Московской области К. Ляшкевича, звенигородский участок будет бесплатным для проезда, а его расчетная скорость составит 80 километров в час.

На пятом пусковом комплексе планируется строительство 26 мостов (через реки Белянку, Истру, Даренку и Радомлю), путепроводы через Большое кольцо железной дороги, Пятницкое шоссе, а также на пересечении ЦКАД с Рижским и Октябрьским направлениями РЖД. Для удобства местных жителей вдоль трассы предусмотрено строительство пяти пешеходных переходов, а также пешеходных мостов в районе поселков Калининец, Мозжинка и деревни Павловское. Также на трассе предусмотрено сооружение первых в России экопереходов для животных.

Пусковой комплекс №3

Окончание строительства: 2018 г.

Протяженность: более 100 км.

Как сообщил председатель правления «Росавтодора» Сергей Кельбах в феврале, все уже готово к началу строительства третьего и четвертого пусковых комплексов ЦКАД.

Пусковой комплекс №3 пройдет на северо-востоке и частично северо-западе области, от трассы М11 Москва - Санкт-Петербург до пересечения с М7 «Волга». Дорогу проложат по территориям Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского и Ногинского районов Подмосковья, а также городского округа Черноголовка.

Пусковой комплекс №4

Окончание строительства: 2018 г.

Протяженность: 96,5 км.

Четвертый пусковой комплекс ЦКАД протяженностью 96,5 километра пройдет в юго-восточной части Подмосковья, через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский, Раменский районы, а также Электросталь и Домодедово.

Пусковой комплекс №2

Начало строительства: предположительно 2018 г.

Второй пусковой комплекс ЦКАД - самый последний на очереди, его строительство начнется не ранее 2018 года. Предположительно трасса пройдет на большем удалении от МКАД на западе Подмосковья. По информации «Росавтодора», этот пусковой комплекс должен пройти по участку от М-1 «Беларусь» до скоростной дороги Москва - Санкт-Петербург.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Строительство третьей и четвертой секции Центральной кольцевой автодороги начнется в 2016 году. Об этом на встрече с губернатором Московской области Андреем Воробьевым сообщил председатель правления государственной компании "Автодор" Сергей Кельбах, передает .

По его словам, третий участок автодороги практически готов к строительству, свыше 90 процентов земли переведено в федеральную собственность. На четвертой секции готово порядка 50 процентов.

Третий пусковой комплекс ЦКАД предполагает строительство участка протяженностью 105,3 километра на северо-востоке Московской области. Он начинается от пересечения со строящейся скоростной автомобильной дорогой М11 "Москва-Санкт-Петербург" и закончится на пересечении с автотрассой М7 "Волга". Третий пусковой комплекс пройдет по территории Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского и Ногинского районов Подмосковья, а также городского округа Черноголовка.

Четвертый пусковой комплекс ЦКАД протяженностью 96,5 километра пройдет по территории Ногинского, Павлово-Посадского, Воскресенского, Раменского районов Московской области, а также Электростали и Домодедово.

Кельбах отметил, что наиболее активно сейчас строится пятая секция ЦКАД, так называемый Звенигородский ход. Здесь идет строительство нескольких развязок и мостовых сооружений.

Трасса пятого пускового комплекса пройдет по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород. После строительства и реконструкции участок протяженностью 76 километров станет четырехполосной автодорогой. На участке будут обустроены развязки на пересечении с автодорогами М1 "Беларусь", обходами Звенигорода, Волоколамским шоссе, Пятницким шоссе и трассой М10 «Россия»

Кельбах подчеркнул, что тарифы на проезд по ЦКАД будет устанавливать государство.

"Оператор ЦКАД будет взимать плату за проезд в пользу госкомпании, то есть государства, не в пользу концессионера, как это происходит на участке М11 от Москвы до Солнечногорска. Тариф устанавливаем мы, тарифы будут взвешены и будут опираться на тщательное изучение социально-экономической ситуации", – пояснил он.

Совокупная протяженность автодороги составит 529,9 километра. Часть ЦКАД пройдет и по территории столицы в ТиНАО. Автомобильная дорога будет оснащена автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеорологического наблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, стоянками для отдыха водителей и зонами дорожного сервиса. Строительство ЦКАД должно завершиться до конца 2018 года.

Напомним, в инфраструктуру ЦКАД заложат возможность использования беспилотных машин."За беспилотными транспортными средствами явно перспективное будущее и это будущее обозримо. Мы знаем об успехах в области создания отечественного беспилотного транспортного средства компании "КАМАЗ". Западные компании уже совсем скоро будут серийно производить такие машины. Соответственно, скоро они появятся у нас, и мы должны быть к этому готовы", – рассказал начальник отдела интеллектуальных транспортных систем "Автодор" Игорь Евстигнеев.

Сокращение сроков реализации эпохального проекта по строительству Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) на два года (до 2018 года) с весьма туманными перспективами по привлечению полного объема средств (около 25% из 325 млрд должны поступить от инвесторов) - весьма шаткая позиция, которая скатится либо в долгострой, либо в значительное удорожание, либо и в то, и в другое. сайт разбирался в том, что, в принципе, готово для реализации проекта, из чего он состоит на данный момент, кто и за что отвечает. А также по каким причинам стройка может замедлиться. И все это - в ПЕРВОЙ ЧАСТИ мини-сериала о Центральной кольцевой, а финансовым проблемам проекта мы посвятили .

ЦКАД под грифом «совершенно секретно»

Стоит сказать, что работу над данным материалом мы начинали еще в июле, когда нынешний губернатор Московской области Андрей Воробьев (тогда с приставкой и.о.), чуть ли не каждую неделю радовал общественность оптимистичными заявлениями о перспективах строительства ЦКАД.

Плановые сроки завершения были перенесены с 2020-ого на два года раньше, а о пуске первого участка строителей призвали рапортовать уже в начале 2016 года. Характерно, что пока одни обещали, то другие - действующие и потенциальные исполнители этих обещаний (как от власти, так и от бизнеса) - всячески уклонялись от каких-либо конкретных комментариев на тему ЦКАД.

Дружно проигнорировали вопросы про дорогу потенциальные подрядчики: «Ингеоком», НПО «Космос», «Мостовик», «Мостотрест», АРКС и др. В СК МОСТ сказали, что отвечать на вопросы про ЦКАД не позволяет их информационная политика, поскольку компания в проекте не задействована, а вероятность ее участия в конкурсе до объявления условий не рассматривается.

Долгое время пришлось безуспешно добиваться ответа от структур администрации Московской области . Дошло до того, что один областной министр наконец-то дал интервью по проекту, потом неожиданно взял его обратно: оказывается, он надеялся, что издание передумает и напишет материал на другие темы, упомянув ЦКАД лишь вскользь, но когда план не сработал, чиновник и вовсе предпочел отказаться от своих слов.

Не стали раскрывать подробности своей работы, связанной с ЦКАД, и в «Союздорпроекте» , выполняющем на объекте функции генпроектировщика. В открытых источниках также много общих слов - и почти никакой конкретики. В итоге, самыми информационно открытыми оказались госкомпания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») , а также «Мосинжстрой» и «Трансстрой» .

Между тем удивительная неосведомленность о проекте большинства ответственных лиц и участников рынка (или старательное сокрытие ими своих знаний) наводила на некоторые вопросы. Достаточно ли хорошо он проработан и подготовлен? В середине сентября, правда, появилась некоторая ясность - отдельные характеристики «секретного» проекта были озвучены на совещании «О реализации проектов развития транспортной инфраструктуры Москвы и Московской области» проведенном президентом России Владимиром Путиным, который поручил всем ответственным составить план реализации проекта.

Итак, попробуем систематизировать то, что удалось собрать.

Кто за что отвечает

Идея строительства самого крупного из московских колец возникла еще в 2003 году, когда стало понятно, что имеющиеся дороги не справляются с транспортным потоком. 18 октября 2005-ого было создано ОАО «Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога». Вероятно, эту дату и можно считать официальным днем рождения проекта. Паспорт инвестиционного проекта «Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта «Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (ЦКАД МО) был утвержден распоряжением правительства РФ (№ 897-р) в июле 2008 года.

Напомним, что изначально речь шла о выходе на стройку в 2011 году, но позднее сроки передвинулись на 2014. Надо заметить, что выполнившее небольшую часть предпроектных работ ОАО «ЦКАД», на сегодняшний день уже не имеет к одноименному проекту никакого отношения. Государственным заказчиком было сначала определено ФГУ «Дороги России» ФДА «Росавтодор», а с мая 2011 года эти функции возложены на государственную компанию ГК «Автодор».

Строительство ЦКАД предусмотрено Программой деятельности этой компании на долгосрочный период (2010-2020 годы). Помимо «Союздорпроекта» в работе над проектами планировок различных элементов ЦКАД на субподряде участвовали более ста проектных организаций. Финансирование проектной части осуществлялось за счет средств Инвестиционного фонда РФ. Сколько было затрачено средств, к сожалению, узнать не удалось.

Градостроительные перспективы и последствия
Для страны в целом

В актуальности проекта ЦКАД сегодня никто не сомневается. В глобальном смысле дорога станет первым и, пожалуй, главным шагом на пути создания, как минимум, для европейской части страны современного транспортного каркаса, из-за отсутствия которого наше государство пока не имеет возможности успешно интегрироваться в систему международного транспортного коридора и, соответственно, получать существенные экономические дивиденды, ежегодно теряя не один миллиард долларов. Заметим, что 3-й и 4-й пусковые комплексы ЦКАД (о них будет сказано ниже) являются частью автодорожного маршрута «Европа - Западный Китай».
Кроме того, министр транспорта России Максим Соколов добавляет, что нужно предусмотреть строительство главных и дополнительных связанных с ЦКАД путей пригородного сообщения, чем сейчас активно занимаются Московская область, Москва и ОАО «РЖД».

Для Москвы

Функционально ЦКАД в первую очередь позволить распределять транспортные потоки в обход Москвы, существенно увеличив объемы и скорость межрегионального и международного трафика грузов. В частности, он позволит разгрузить МКАД, как от транзитных грузов, так и от третьей-четвертой части внутрирегиональных перевозок между городами ближнего Подмосковья.

Кроме того, трасса создает колоссальный инвестиционный потенциал для подмосковных земель и для территории Новой Москвы, через которую будет проходить часть кольца.

Дополнительным плюсом является то, что «новомосковский» участок ЦКАД соединяет аэропорты Домодедово и Внуково. При этом понятно, что эффективность ЦКАД не будет полной без одновременного ввода «вылетных магистралей». «Это важно рассматривать совместно с ЦКАД, потому что если радиальные, которые до неё доходят, не будут реконструированы, то ЦКАД как бы повиснет в воздухе сама по себе», - констатирует мэр Москвы Сергей Собянин .

Для Московской области

Сейчас по заказу администрации Московской области готовится техзадание на разработку концепции развития прилегающих к ЦКАД территорий. Ее предметом будет являться выявление точек роста, перспектив развития как существующих, так и новых мест проживания и трудовой деятельности людей. Всего в Московской области планируется организовать около 2 млн рабочих мест, и значительная их часть будет рассредоточена в районах ЦКАД - в промышленных кластерах, индустриальных парках, на отдельных предприятиях и т.д. Активное развитие объектов промышленно-производственного назначения в соответствии с генпланом планируется на юго-востоке. Естественно, крайне актуальным будет строительство вдоль трассы логистических распределительных центров.

Значительную роль новое кольцо должно сыграть и в развитии в регионе высокотехнологичного агропромышленного комплекса, который на сегодняшний день находится в плачевном состоянии. (Характерный факт: сегодня в областном сельском хозяйстве занято около одного миллиона человек - почти ровно столько же, сколько и сто лет назад, когда в Московской губернии проживало всего 1,3 млн. А сегодня общая численность населения - более 7 млн, шесть из которых живут в городах.)
Несомненно, будет развиваться жилищное строительство, объемы которого, впрочем, вопреки распространенной прежде практике, должны быть увязаны с созданием коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры, а также рабочих мест.

Этапы большого пути

Протяженность всего ЦКАД (включая дублирующие участки) - 530 км. Понятно, что столь грандиозный проект будет реализовываться по частям. В соответствии с заданием на проектирование этапов (пусковых комплексов - ПК) будет пять. Причем предусмотрено, что каждый из ПК сможет вводиться в эксплуатацию как самостоятельный инвестиционный объект.

В составе пяти пусковых комплексов выделены 10 участков строительства:

1. Пусковой комплекс № 1 - от автодороги М-4 «Дон» до автодороги М-1 «Беларусь» протяженностью 118,55 км.

В том числе:
- участок № 1 - от пересечения автомобильной дорогой М-4 «Дон» до начала обхода г. Наро-Фоминск протяженностью 49,49 км;
- участок № 2 - от пересечения начала обхода г. Наро-Фоминск до пересечения с автодорогой М-1 «Беларусь» протяженностью 69,06 км.

2. Пусковой комплекс № 2 - от автодороги М-1 «Беларусь» до автодороги М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» с учётом обхода г. Клин протяженностью 121,61 км.
В том числе:
- участок № 3 - от пересечения с автодорогой М-1 «Беларусь» до пересечения с автодорогой М-9 «Балтия» протяженностью 54,35 км;
- участок № 4 - от пересечения с автодорогой М-9 «Балтия» до пересечения с автодорогой М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» протяженностью 35,88 км;
- участок № 5 - от пересечения с автодорогой М-11 «Скоростная скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» до примыкания к автодороге А-108 МБК (обход г. Клин) протяженностью 31,38 км.

3. Пусковой комплекс № 3 - от автодороги М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» до автодороги М-7 «Волга» протяженностью 105,33 км.
В том числе:
- участок № 6 - от пересечения с автодорогой М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-8 «Холмогоры» протяженностью 59,30 км. (В прошлом году подрядчик - ОАО «Центродорстрой» - приступил к подготовке территории строительства и разрабатывает рабочую документацию на переустройство инженерных коммуникаций.);
- участок № 7 - от пересечения с автодорогой М-8 «Холмогоры» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга» протяженностью 49,03 км.

4. Пусковой комплекс № 4 - от автодороги М-7 «Волга» до автдороги М-4 «Дон» протяженностью 96,49 км,
В том числе:
- участок № 8 - от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» до пересечения с автомобильной дорогой М-5 «Урал» протяженностью 62,18 км;
- участок № 9 от пересечения с автодорогой М-5 «Урал» до пересечения с автодорогой М-4 «Дон» - протяженностью 34,31 км.

5. Пусковой комплекс № 5 (участок № 10) - от начала обхода трассой ЦКАД г. Наро-Фоминск до автодороги М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» протяженностью 87,71 км.

Пусковой комплекс № 5 представляет собой нескоростной участок ЦКАД (реконструируемый участок автомобильной дороги А-107 ММК), эксплуатация которого предусматривается на бесплатной основе.

кликните на картинку, чтобы увеличить

Из схемы ЦКАД также видно, что на западе будет два дублирующих участка от М-1 «Беларусь» до М-11 «Москва - Санкт-Петербург»: один - на 50-ти, а другой - на 30-тикилометровом удалении от Москвы. Последний участок - пусковой комплекс №5, так называемый «звенигородский ход». Эта часть проекта будет представлять собой реконструкцию существующего участка «малой бетонки». Остальные четыре ПК предстоит построить с «нуля». Проект также будет разбит на две очереди. Первая предусматривает создание 4-х полос движения (по 2 полосы в каждом направлении) для всех пусковых комплексов до 2018 года, а вторая - доведение числа полос до 6-8 для конкретных участков кольцевой дороги после 2020 года в зависимости от фактических показателей загрузки. При этом полоса отвода по всему периметру ЦКАД уже сделана под его полное развитие. Сейчас вся ЦКАД запроектирована по нормам первой технической категории - с предельной расчётной скоростью до 140 км/час.

Первым в плане на строительство стоит третий пусковой комплекс ЦКАД (от М-11 «Москва - Санкт-Петербург» до М-7 «Волга»), связанный с Ленинградкой, по определению губернатора Андрея Воробьева - с «самой загруженной дорогой в нашей стране». Все населённые пункты на этом направлении сейчас буквально задыхаются от проходящего через них большегруза с дизельным топливом. ЦКАД позволит всю эту историю перенаправить по кольцу на трассу Нижний Новгород - Казань, которую, конечно, тоже свободной никак не назовешь, но где предусмотрена высокоскоростная магистраль. Следующий запланированный этап реализации -пусковой комплекс №3 (от М-7 до М-4 «Дон). Третий и четвертый ПК образуют полукольцо общей протяженностью 171 км. Затем на очереди стоят первый (М-4 - М-3) и пятый (М-3 - М-11) пусковые комплексы. Таким образом, к осени 2018 года должны быть введены в эксплуатацию все участки, проходящие параллельно ММК (А-107), суммарной протяженностью 339 км. «Участок, проходящий параллельно большому бетонному кольцу будет сдан позже», - сказали в ГК «Автодор». Но когда конкретно, не уточнили.

Что сделано на данный момент?

На сегодняшний день разработана и получила положительное заключение Главгосэкспертизы проектно-сметная документация по всем этапам строительства. Международным консорциумом консалтинговых и финансовых агентств (в числе которых EY и PwC) уже разработана документация для реализации проекта на основе механизмов государственно-частного партнерства, включая бизнес-планирование, транспортную, организационно-правовую и финансовую модели. Все они согласованы с Минэкономразвития, Минфином, правительствами Москвы и области, а также с ведущими финансовыми институтами - Фондом прямых инвестиций, Внешэкономбанком, Сбербанком, Газпромбанком.

Сейчас идет подготовка территории под строительство третьего и четвертого этапов (изъятие земель, вынос коммуникаций, разминирование, перезахоронение останков и пр.).

В конце сентября «Автодор» опубликовал информационный меморандум проекта, предусматривающего строительство, содержание, ремонт и капитальный ремонт первого строительного участка первого ПК (см. таблицу). Данный участок ЦКАДа (км 96 - км 146) проходит по территории городского округа Домодедово, Подольского района МО, Троицкого административного округа Москвы, Наро-Фоминского района МО.

Этапы строительства

Участок 1

Месторасположение:

Московская область

Протяженность участка км:

49,5

1 А

Расчётная скорость движения

140

Число полос движения:

4

Проектируемая интенсивность движения

50 000 авто/сутки

Государственное финансирование:

90%

Частное финансирование:

10%

Дата объявления конкурса

2013

Тип контракта:

Долгосрочное инвестиционное соглашение

Срок контракта:

22 года

Сроки строительства:

2014 - 2018

Можно ли уложиться в заявленные сроки?

Сроки - отдельная долгоиграющая тема в истории проекта. Еще в 2008 году Владимир Путин, будучи премьером, потребовал завершить через год проектные работы по ЦКАД, но его заявление не возымело эффекта, главным образом, потому что не до конца было понятно, из каких источников финансировать дорогостоящий проект.
Теперь с источниками инвестиций ситуация более или менее прояснилась, хоть и не до конца (об этом во второй части), но совершенно нет уверенности, что новое требование на это раз президента Путина будет выполнено. А именно, в начале сентября он поручил до ноября 2013 разработать план-график для ввода ЦКАД в 2018 году. Причем, уже в 2014 году нужно начать стройку.

Но даже если допустить, что с техдокументацией и планированием успеют, все равно есть ряд объективных препятствий для того, чтобы закончить проект за 4 года.
«Сейчас уже начинаются судебные тяжбы и скандалы с собственниками земельных участков, - рассказала Ирина Харченко , генеральный директор компании «Высота». - А принятый закон об изъятии земель под государственные нужды еще следует обкатать и доработать». Таким образом «зачистка» участков может, по оценке эксперта, занять не менее четырех лет. Поэтому более честный срок окончания строительства, по ее мнению, 2022 год.

Один из примеров: юридически подкованный собственник участка с большим опытом судебной практики вел тяжбу со строителями федеральной трассы около 5 лет. Но побороть собственника федеральные структуры так и не смогли. В итоге, все закончилось мирным соглашением и выплатой этому собственнику пятикратной цены за его участок со стороны застройщика. И таких случаев великое множество.

Тем самым, изъятие земель в зоне отчуждения действительно может вылиться в отдельную трудно и долго решаемую проблему, даже с учетом внесенных в закон правок, призванных упростить и ускорить процесс. .

Владимир Миронов, Анна Бабинцева

ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога) - строящийся дублёр «Малого бетонного кольца» (автодороги A107). Строительство ЦКАД разделили на пять пусковых комплексов, на трёх из которых сейчас ведутся строительные работы. Основное назначение ЦКАД - разгрузка МКАД перераспределением транзитного потока автотранспорта. Общая протяжённость ЦКАД - 525 км. Все участки ЦКАД, кроме пятого пускового комплекса и участка второго пускового комплекса будут представлять из себя платную автомагистраль с двумя полосами в каждую сторону, отбойным ограждением по центру и расчетной скоростью движения 150 км/ч. Если более точно, то это будет дорога категории IA. Платная автомагистраль будет проходить параллельно А107 и, по большей части, в непосредственной близости от неё.

1. Строительство ЦКАД на пересечении с поймой Канала имени Москвы в районе Икши.

Участки пятого пускового комплекса заменят собой А107 и будут бесплатными, с общим ограничением скорости 90 км/ч и дополнительными ограничениям до 80 и 60 км/ч в населённых пунктах. Да, дорога по большей части будет проходить по старой траектории, за исключением участка на обходе Звенигорода и участка от Звенигорода до стыка с первым пусковым комплексом.

2. Общая схема ЦКАД. Сейчас строятся первый (черный), третий (красный) и пятый (оранжевый) пусковые комплексы. На остальных работы не ведутся. Изображение © Автодор Инвест.

Начало строительства было запланировано на 2011 год, но по факту строительные работы начались в 2016 году. Предполагаемые сроки полного завершения строительства - 2022 год. Тем не менее, первые участки пятого пускового комплекса обещают запустить в следующем году. Там не нужно строить пункты взимания платежей и дорога может вводиться в эксплуатацию короткими участками.

Не думаю, что ЦКАД как-то повлияет на пробки на МКАД, так как МКАД уже давно не является объездной дорогой и транзитного транспорта там совсем немного. По сути МКАД давно превратилась в рядовую городскую магистраль. А вот водителям грузовиков, которых днем на МКАД не пускают эта автодорога жизнь облегчит. Но и их сейчас на А107 и А108 не так и много.

В этой публикации речь пойдет о третьем пусковом комплексе, который начинается на пересечении с и заканчивается на пересечении с автодорогой М7 «Волга». Участки третьего пускового комплекса проходят по самым живописным местам, а огромная выемка в районе Канала имени Москвы поражает своими размерами.

3. Первое искусственное сооружение на ЦКАД 3 находится в районе деревни Безверхово и представляет из себя торчащий из поля арматурный каркас будущих опор путепровода. Это совсем недалеко от М11.

4. Следующий участок с видимыми работами начинается на пересечении А107 и Рогачёвского шоссе.

5. От Рогачёвского шоссе и до Канала имени Москвы в среднем на стадии земляных работ. В некоторых местах уже отсыпан ППС (песчано-подстилающий слой), а в некоторых только просека.

5. Овраг в районе деревни Старо.

6. Рядом с оврагом огромный песчаный карьер, который открыли задолго до начала строительства ЦКАД. С доставкой песка в этом месте нет проблем.

7. Тот же овраг, вид в обратную сторону.

9. А это уже почти Икша.

10. По большей части будущая автомагистраль выглядит так.

11. Из-за этой выемки я начал показывать ЦКАД именно с третьего пускового комплекса. Ничего подобного у других местах на ЦКАД нет.

12. Выемка на миллион кубов. Здесь «Автодору» действительно есть чем гордиться. Вид в сторону М11.

13. Вид в сторону Канала имени Москвы.

14. Насыпь в пойме канала, это временная служебная дорога к будущим опорам моста, который пройдет над Дмитровским шоссе (А104), железной дорогой, Каналом имени Москвы и автодорогой 46К-8221.

15. Вот там за дорогой мост и закончится. Примерная длина моста 1.6 км.

16. Вид в обратную сторону.

17. Вид в сторону Ногинска и М7 «Волга».

18. Сразу после моста через Канал имени Москвы ЦКАД выходит к А107 и дальше почти везде идёт вдоль неё.

19. Прогресс везде разный, где-то отсыпан ППС, где-то ведутся земляные работы, а где-то вообще ничего нет.

20. Вдоль А107 нужно будет строить больше количество путепроводов на примыкающих дорогах. В этом плане строить автомагистраль параллельно местной дороге не очень оптимально. Кроме того, в этом районе очень много ЛЭП. В кустах виднеется железнодорожный переезд на пересечении с Ярославским ходом. Переезды, это одна из самых больших проблем на А107 и А108. Электрички ходят часто, переезды часто закрываются.

21. Это уже за М8. В районе Красноармейского шоссе будущая автомагистраль обходит садовые участки и уходит в сторону от А107. В этом месте на путепровод уже установлены балки, а на автомагистрали уложен слой ЩПС (щебеночно-песчаная смесь).

22. Крайнее место, где я снимал с воздуха. Дальше Ногинск и автомагистраль проходит в непосредственной близости от войсковых частей. С этими лучше не связываться.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...