Генетически ранней формой памяти является. О генной памяти

1. Генетически первичной считается … память.
двигательная
образная
эмоциональная
вербальная

2. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется … памятью.
механической
логической
эмоциональной
аудиальной

3. Не являются формой воображения
мечты
грезы
иллюзии
галлюцинации

4. Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества его частей или их смещение известно как…
гиперболизация
схематизация
типизация
агглютинация

5. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется …
восприятием
мышлением
воображением
вниманием

6. То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект …
ореола
плацебо
Б.В. Зейгарник
недавности

7. Такие персонажи как Дюймовочка, Змей-Горыныч, великаны созданы с помощью приема …
гиперболизации
схематизации
типизации
агглютинации

8. «Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется…
гиперболизацией
схематизацией
типизацией
агглютинацией

9. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является…
ведущий анализатор
предмет восприятия
активность субъекта
вид деятельности

10. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти
7±2
неограничен
предел неизвестен
в среднем 10

11. От процесса запоминания зависит(ят) в сохранении материала ….
только полнота
только точность
только прочность
полнота, точность и прочность

12. Высшим видом памяти считается … память.
двигательная
образная
эмоциональная
словесно-логическая

13. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является …
ведущий анализатор
предмет отражения
активность субъекта
вид деятельности

14. Тип памяти, при котором представления памяти максимально приближены к образам восприятии называется ….
эйдетическая
наглядно-образная
эмоциональная
словесно-логическая

15. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется …
долговременной
эмоциональной
произвольной
механической

16. Два противоположных явления связывает ассоциация по …
смежности
скорости
контрасту
смыслу

17. Впервые представления об ассоциациях были сформулированы….
Сократом
Аристотелем
Демокритом
Р. Декартом

18. Такие образы как сфинксы, гаркульи, кентавры созданы следующим приемом воображения….
гиперболизация
схематизация
типизация
агглютинация

19. Два явления, связанных во времени или в пространстве, объединяет ассоциация по …
смежности
скорости
контрасту
смыслу

20. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память…
наглядно-образная
феноменальная
эмоциональная
словесно-логическая

21. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью…
оперативной
иконической
кратковременной
эхонической

22. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., - это память …
эйдетическая
наглядно-образная
феноменальная
эмоциональная

23. Ранней генетической формой памяти является … запоминание.
непроизвольное
произвольное
послепроизвольное
оперативное

24. Опосредствованная и непосредственная память различаются по…
ведущему анализатору
использованию вспомогательных средств в процессе запоминания
степени активности субъекта
видам деятельности

Мы знаем, что память присутствует у всех, начиная от простейших животных. Однако наиболее высокого уровня она достигла только у человека. У животных есть две разновидности памяти: генетическая и механическая. Если последняя обнаруживается в форме способностей к научению и приобретению некоего жизненного опыта, то генетическая память проявляется через передачу жизненно необходимых психологических, биологических, в том числе и поведенческих, свойств из поколения в поколение. В ней заложено множество необходимых инстинктов и рефлексов. Самыми мощными считаются инстинкты продолжения рода.

В целом в генетической человека памяти выделяют две линии. Первая заключается в

Том, что ее совершенствование происходит у всех людей по мере развития Вторая линия отражает постепенные изменения у каждого отдельного индивида.

Это видоизменение происходит в а также внедрения в культурные и материальные достижения человечества.

Генетическая память определяется информацией, которая хранится в генотипе, соответственно, она передается по наследству.

В данном случае основным механизмом запоминания являются некоторые мутации и, как следствие, изменения генных структур.

Генетическая отличается тем, что на нее нельзя оказать влияние через обучение и воспитательный процесс.

В ней хранится практически весь

«архив» жизни конкретного человека. Более того, отражено все на клеточном уровне: какими мы были в детстве и какими в юности, какой облик приобрели в зрелости и какой стала внешность в старости.

По некоторым теориям, если человек болен, то есть в его ДНК и копия, в которой имеется информация о времени, когда организм был молод и здоров. Ученые полагают, что генетическая информация может быть «соткана» из очень далеких воспоминаний, которые хранятся в наиболее глубоких слоях подсознания.

Сознание уберегает человека от явного проявления генетической памяти, однако, по некоторым данным, она обнаруживает себя во сне.

На сегодняшний день известно, что малыш, находясь в стадии внутриутробного развития, около 60 процентов времени видит сновидения. С точки зрения С.П. Расторгуева, именно так проявляется генетическая память, а мозг ее считывает, и тем самым происходит своеобразное обучение.

Ребенок, находясь в животе у мамы, проходит весь цикл эволюции: начиная

От одной клетки и заканчивая появлением на свет. В результате этого записывается и хранится вся память предков. Подтверждением данной теории выступает навык плавания, которым обладает каждый новорожденный, но который утрачивается после месяца жизни.

Проще говоря, дети рождаются, имея полный арсенал необходимых знаний, которые бережно сохранились, пройдя путь эволюции в генетической памяти.

Таким образом, генетическая память - способность человека помнить то, чего не было в его непосредственном опыте.

Энергетический потенциал генной памяти нашел свое подтверждение в медицинской и психотерапевтической практике при использовании методик гипноза, аутотренинга и разнообразных медитативных практик.

Цели урока:

  • Познакомить студентов с познавательным процессом “память”, дать его общую характеристику;
  • Раскрыть физиологический механизм этого процесса, определить и дать характеристику основным видам памяти человека;
  • Познакомить с основными процессами памяти и условиями успешного запоминания и воспроизведения материала, с психодиагностиками процесса памяти.
  • Развивать у студентов общее представление о познавательной деятельности человека, ее связи с высшей нервной деятельностью, воспитывать интерес к изучаемым дисциплинам.

Оборудование:

1) Таблица “Головной мозг”,

2) Индивидуальные карточки на каждого студента:

а) схема головного мозга,

б) опорная карта урока по видам памяти,

в) индивидуальные карточки с тестовыми заданиями.

Словарь урока: память, гипоталамус, лимбическая система, образная, эмоциональная, двигательная, словесно-логическая, кратковременная, долговременная, механическая, смысловая память, запоминание, сохранение, забывание, воспроизведение, припоминание, психоактивные вещества.

1. Общая характеристика памяти. Роль памяти в психической жизни человека.

2. Физиологический механизм памяти.

3. Виды памяти:

a) от волевой регуляции;

b) от объекта запоминания;

c) от длительности сохранения;

d) от способа запоминания;

4. Основные процессы памяти.

5. Условия успешного запоминания.

6. Психодиагностика видов и процессов памяти.

Студенты по ходу урока заполняют опорную карту по вышеуказанному плану.

Содержание изучаемого на уроке материала .

1. Память – основа психической деятельности человека, без нее человек не может ориентироваться в окружающей действительности, без нее невозможны ощущения и восприятие, через память закрепляется наш прошлый опыт, знания, умения и навыки.

Память – это отражение прошлого опыта человека, проявляющегося в запоминании, сохранении и воспроизведении того, что он делал, чувствовал, воспринимал. Все, чем человек овладел в жизни, он обязан памяти - это его знания, умения и навыки, без нее невозможно овладение ни одним видом деятельности. Человек лучше запоминает то, что имеет для него особое значение, что связано с его деятельностью, интересами, потребностями.

На запоминание оказывает большое влияние эмоциональное отношение к запоминаемому материалу, с положительными эмоциями материал запоминается лучше. Запоминание зависит от развития волевых качеств человека, слабовольные люди запоминают плохо, поверхностно. Таким образом, память связана с особенностями личности, ее направленностью, память обладает свойством избирательности, т.е. человек запоминает не все, а то что связано с его деятельностью, потребностями и интересами.

2. Физиологический механизм памяти. (Одновременно с рассказом педагога студенты делают обозначения на схеме головного мозга тех его частей, которые отвечают за процессы памяти).

Важнейшим свойством нервной системы является способность накапливать, хранить и воспроизводить поступающую информацию. Изучение памяти началось много веков назад, когда человек стал, хотя и случайно, догадываться о том, что он способен запоминать и хранить информацию.

Так древние греки считали, что информация в виде каких-то материальных частиц попадает в голову и оставляет отпечатки на мягком веществе мозга, как на глине или воске. В связи с развитием науки анатомии, молекулярной биологии, генетики появились современные представления о механизме памяти.

Память – это результат сложного динамического взаимодействия различных структур мозга. (Студентам предлагается обозначить на раздаточных карточках с изображением головного мозга в разрезе те структуры мозга, которые участвуют в формировании памяти).

Это таламус, лимбическая система и различные области коры: височная доля, лобная доля, теменная доля. Лимбическая система – это сложное сетчатое образование из ядер промежуточного мозга, поясной извилины и гиппокампа.

Механизм памяти заключается в том, что при получении нервных импульсов от раздражителя в коре головного мозга образуются кольцевые структуры из нервных клеток, по которым многократно проходят эти нервные импульсы. Замкнутые цепи в основном создаются нейронами III и IV слоев коры. Это биохимический процесс, так как появляются стойкие изменения на синаптическом и клеточном уровнях. Известно, что в клетках коры и подкорковых образованиях нервные импульсы стимулируют выработку РНК, что, в свою очередь, предопределяет синтез нового белка, высокочувствительного к уже знакомым импульсам.

Поэтому знакомые импульсы легче возбуждают клетку и таким образом событие фиксируется в мозге.

3. Виды памяти.

а). Непроизвольное и произвольное запоминание возникает от степени волевого усилия. Непроизвольное запоминание возникает без цели, без волевого усилия, без применения специальных приемов. Например: увидел что-то яркое, новое, необычное и оно запоминается непроизвольно. Произвольное запоминание: человек ставит перед собой цель, прикладывает волевое усилие. На этом виде памяти строится вся учебная деятельность.

б). Виды памяти возникают в зависимости от запоминаемого объекта: предмет, движения, чувства или мысли и выделяют 4 вида памяти: образную, двигательную, эмоциональную и словесно-логическую.

1) Образная - это запоминание, сохранение и воспроизведение образов предметов и явлений ранее воспринимавшихся.

Этот вид памяти различают по анализаторам и выделяют слуховую, зрительную, осязательную, вкусовую и обонятельную память. Например: слуховая – запоминаем мелодии песен, голос знакомых; зрительная – представляем образ знакомых, любой ранее воспринимаемый предмет: дерево, яблоко; обонятельная – запоминаем запах фруктов, духов; осязательная - мягкий, твердый, колючий, гладкий и т.д.; вкусовая - запоминаем вкус фруктов, овощей.

2) Двигательная память – это запоминание и воспроизведение движений и их систем. Любое движение: танцы, спорт, любая деятельность – все это примеры двигательной памяти. Все люди обладают двигательной памятью, но развита она по-разному. Ее развитие зависит от тренировки, упражнений, от физических особенностей организма. Двигательная память развивается у ребенка с первых месяцев.

3) Эмоциональная память - это память на чувства человека. Пережитые чувства не исчезают бесследно, а при определенных условиях воспроизводятся – человек радуется или огорчается вспомнив что-то. Эмоциональная память лежит в основе воспитания нравственных и моральных черт. Эта память помогает регулировать поведение в зависимости от пережитых чувств.

Например: человек испытывает радость при совершении хорошего поступка, поэтому стремится к положительным поступкам и воздерживается от отрицательных.

4) Словесно-логическая память - эта память выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий в словесной формулировке. Эта память тесно связана с мышлением, с развитием речи и является основой учебной деятельности. Усвоение знаний по различным наукам идет за счет словесно-логической памяти.

Все эти виды памяти тесно между собой взаимосвязаны и никогда не возникают изолировано. Например: пишем - участвуют образная память, двигательная, словесно-логическая; учим танец – двигательная, образная.

в). От длительности сохранения выделяются кратковременная и долговременная память. Кратковременная память – это память на только что состоявшееся событие. За счет этого вида памяти информация удерживается в мозговых структурах в пределах 0,5 часа. При необходимости она либо переходит в долговременную память, либо события забываются. Точно установлено, что этот вид памяти связан с работой гиппокампа.

Долговременная память является основным видом памяти человека, благодаря которой он может существовать как индивидум. Она образуется из кратковременной памяти в результате многократного прохождения импульсов по кольцевым структурам нейронов лимбической системы. Долговременная память является основой условно рефлекторной деятельности человека. В этой памяти хранятся все образы, события, знания, умения, навыки. В настоящее время механизм долговременной памяти пока до конца не изучен.

Особый вид памяти – оперативная. Это запоминание каких-то сведений на время. Например: формулу для решения задачи, расписания уроков на полугодие, день, неделю.

г). От способа запоминания выделяется механическая и смысловая память.

Механическое запоминание – это последовательное заучивание отдельных частей материала без опоры на смысловую связь между ними.

Смысловое запоминание основано на понимании смысла, осознании внутренней логической связи как между частями запоминаемого материала, так и между данным материалом и прежними знаниями.

4. Процессы памяти.

В определении памяти перечислены ее основные процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение.

1. Запоминание.

Запоминание – закрепление образов и представлений, которые возникали в прошлом опыте.

Протекает запоминание в 2-х формах:

а) непроизвольное – зависит от чувств, интересов, потребностей, деятельности и физического состояния человека.

б) произвольное запоминание – зависит от его организации, интересов человека, волевого усилия, специальных приемов.

Этот вид запоминания может осуществляться механически и осмыслено.

Механическое запоминание – целенаправленное заучивание текста (стихи, правило, теорема).

Осмысленное запоминание – запоминание осуществляется на понимании смысла и логических связей.

2. Сохранение.

Сохранение – удержание в памяти образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений.

Сохранение зависит от деятельности человека, его потребностей, интересов, от повторения материала.

Забывание – угасание, выпадение из памяти образов и представлений ранее воспринимавшихся предметов. Забывается то, что не связано с деятельностью, потребностями, интересами, что не повторяется.

3. Воспроизведение.

Воспроизведение – это процесс оживления образов и представлений ранее воспринимавшихся предметов и явлений (без повторного восприятия).

Может протекать в форме:

а) узнавание;

б) припоминание.

5. Условия успешного запоминания.

1. Наличие установки на запоминание – на длительное запоминание, а не просто прочитать материал.

2. Активность мыслительной деятельности:

а) разбить материал на части;

б) выделить основные опорные пункты, героев, события, даты, правила, законы и т.д.

в) составить план.

3. Организация запоминания:

а) учить менее сходный материал;

б) сначала учить более трудный материал;

в) включать все виды памяти;

г) учить вслух;

е) регулярно повторять.

4. Форма преподнесения и содержание материала:

а) интересный, доступный, подкрепляется примерами;

б) использование наглядности, ауди-, видеоматериалов.

5. Организация повторений:

а) прочитал – перескажи сразу;

б) перескажи через несколько часов;

в) перескажи через несколько дней.

6. Использование мнемических приемов запоминания – приемов, помогающих и облегчающих запоминание (сопоставление, сравнение).

7. Хорошее самочувствие и здоровье.

8. Ведение здорового образа жизни:

а) отсутствие вредных привычек;

б) достаточный сон;

в) хорошее питание.

9. Наследственные типологические особенности ВНД.

Для закрепления изученного материала предлагаем выполнение тестовых заданий и практических работ.

Тестовые задания для опроса по анатомии.

1. В лимбическую систему не входят ядра:

  1. больших полушарий
  2. промежуточного мозга
  3. продолговатого мозга
  4. среднего мозга

2. Гиппокамп – это:

  1. одна из извилин больших полушарий
  2. ядро среднего мозга
  3. ядро промежуточного мозга
  4. пучки ассоциативных нервных волокон

3. Промежуточный мозг находится:

  1. между продолговатым и средним мозгом
  2. под продолговатым мозгом
  3. за поясной извилиной
  4. над средним мозгом

4. В основе памяти лежит:

  1. синтез особого вида белка
  2. синтез РНК
  3. синтез ДНК
  4. синтез углеводов

5. Основой долговременной памяти является:

  1. многократное прохождение нервных импульсов по кольцевым структурам нейронов
  2. задержка нервных импульсов в лобной доле коры
  3. прохождение нервных импульсов через таламус к спинному мозгу
  4. нет нужного ответа

6. Раздражители из окружающей среды воспринимаются:

  1. зрительными буграми
  2. 3-4 слоями нейронов коры
  3. 5-6 слоями нейронов коры
  4. поверхность коры

7. Сложные структурные объединения ядер, включающие ядра больших полушарий, называются:

  1. ретикулярной формацией
  2. гипоталамусом
  3. лимбической системой
  4. мозолистым телом

8. Высшая нервная деятельность – это:

  1. работа ствола головного мозга
  2. работа всей центральной нервной системы
  3. работа коры и подкорковых ядер
  4. работа мозжечка

Тестовые задания для опроса по психологии.

1. Память – это …

2. Установите соответствие

Виды памяти

3. Основание разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и логическую является:

а) ведущий анализатор

б) предмет отражения

в) активность субъекта

г) вид деятельности

4. Генетически первичной считается память:

а) двигательная

б) образная

в) эмоциональная

г) логическая

5. Высшим видом памяти считается память:

а) двигательная

б) образная

в) эмоциональная

г) логическая

6.Виды памяти, основанной на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется:

а) механической

б) логической

в) эмоциональной

г) оперативной

7. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, лица, цвет и т.п. – это память:

а) долговременная

б) образная

в) эмоциональная

г) оперативная

8. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства:

а) образная

б) феноменальная

в) эмоциональная

г) словесно-логическая

Практическая работа.

Тема: выявление объема кратковременной памяти.

Цель : определить объем кратковременной памяти.

Объект исследования: человек.

Материалы и оборудование: лист бумаги с подготовленным тестом из 25 слов, часы.

Ход работы.

В течении 1 минуты внимательно прочитайте предложенный тест, затем отложите и закройте его. В течение 5 минут запишите все слова, которые вам удалось запомнить в любом порядке.

Форма отчетности.

Подсчитайте число написанных слов (проверьте, нет ли ошибок), за каждое слово начислите себе 1 балл.

Оценка полученных результатов.

По сумме баллов определите, к какой категории относится объем вашей памяти.

Возможные слова для теста: сено, ключ, самолет, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, горы, океан, неподвижность, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолет.

Определение характеристик объема памяти.

Число баллов Характеристика памяти
6 и меньше Объем памяти низкий. Желательно регулярно выполнять упражнения по тренировке памяти. При необходимости посоветуйтесь с врачом или психологом.
7 – 12 Объем памяти чуть ниже среднего. Главной причиной слабого запоминания может быть неумение сосредоточиться.
13 – 17 Объем памяти хороший.
18 – 21 Объем кратковременной памяти отличный. Вы можете заставить себя сосредоточиться, следовательно, обладаете достаточной волей.
Свыше 22 Ваша память феноменальна.

Генетическая память (генная память , расовая память , родовая память , наследственная память , биологическая память ) - гипотетическая совокупность наследственных реакций, передаваемых субъекту через поколения посредством генов . Термин используется в психологии и нейробиологии.

Описание

Генетическая память является гипотетическим явлением, заключающемся в обусловленной генотипом «памяти» на биологические события, происходившие в течение эволюции биологического вида. Слово «память» используется в метафорическом смысле для обозначения генетически закодированной склонности к определённым видам поведения и образцам действия, которые являются рудиментами эволюционно важных изменений вида. Как образец: страх падения и рефлекторные реакции на падающие предметы являются примерами, отражающими эволюционную адаптивную реакцию, которая должна быть у любого успешно развивающегося вида приматов с высоким коэффициентом массы тела по отношению к поверхности .

Генетическая память рассматривает ряд поведенческих актов, присущих животным и человеку по большей части в ранней возрастной категории. Новорождённому генная память позволяет сохранять свою жизнь до накопления достаточного опыта. Носителями генной памяти выступают нуклеиновые кислоты, объединённые в хромосомы и гены, способствующие хранению и накоплению информации. Включает в себя бессознательные действия, будь то безусловные рефлексы или комплекс фиксированных действий. Генетическая память характерна для всех видов животных и является у новорождённых первоочередной по отношению к фонетической памяти - памяти, основанной на индивидуально приобретённом опыте и обучении. Как следствие - фонетическая память отвечает за новоприобретённую информацию и опыт, используемые в дальнейших поколениях генетической памятью .

История изучения

Современная концепция опровергает принадлежность генетической памяти к теории ламаркизма , в отличие от биологов XIX века , считающих генетическую память сплавом памяти и наследственности , в общем русле механизма Ламарка. К 1881 году Рибо считал, что отличием психологической от генетической памяти в основе общего механизма, является тем, что психологическая не взаимодействует с сознанием . Геринг и Земон , развившие общие теории памяти, позже вывеили теорию энграммы и определили сопутствующие процессы энграфии и экфории . Земон разделил память на два вида - генетическую и память центральной нервной системы . Трактовка биологов 19 столетия, в современный век не совсем утратила свою значимость, состоя в резком контрасте с теориями неодарвинизма . На данный момент генетическая память, как правило, считается ложным понятием в психологии. Тем не менее такие авторитетные учёные, как Стьюарт Ньюман и Герд Мюллер , вносят вклад в изучение генетической памяти

В парапсихологии

Генетическая память в культуре

Этот термин часто используется в художественных произведениях (чаще всего в прямом смысле), а также в других культурных аспектах.

Одним из ярких примеров являются произведения таких авторов как Джек Лондон и Роберт Говард . Так в произведении «Межзвёздный скиталец » Лондон описывает реинкарнации осуждённого Даррела Стендинга. Известное влияние романом Лондона было оказано на Роберта Говарда, который написал множество рассказов на тему реинкарнации, такие как цикл о Джеймсе Эллисоне, Скачущий-с-громом , Дети ночи , Люди тьмы , Каирн на мысу и многие другие. В контексте данных авторов тема реинкарнации тесно связана с генетической памятью, потому как герои произведений и их воплощения являются частью одной и той же расовой ветви .

Генетическая память описана в рассказе Ивана Ефремова «Эллинский секрет» называемая «памятью поколений», и в самом произведении подтверждённая опытами трансперсональной психологии .

Концепция играет важную роль в цикле романов «Хроники Дюны » Фрэнк Герберта (особенно вымышленное понятие Квисатц Хадерах).

В качестве составляющего критерия сюжета, генетическая память представлена в серии компьютерных игр Assassin’s Creed и фильме по мотивам игры Кредо убийцы . Группа учёных смогла изобрести машину Анимус , способную извлекать из испытуемого заложенную в его генах информацию о предках .

Примечания

  1. Словарь практического психолога. - М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.
  2. Толковый словарь по психологии. 2013.
  3. Словарь дрессировщика. В. В. Гриценко.
  4. Rodolfo R. Llinas (2001). I of the Vortex: From Neurons to Self. MIT Press. pp. 190-191. ISBN 0-262-62163-0 .
  5. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.
  6. Louis D. Matzel (2002). «Learning Mutants». In Harold E. Pashler. Steven’s Handbook of Experimental Psychology. John Wiley and Sons. p. 201. ISBN 0-471-65016-1 .
  7. Timothy L. Strickler (1978). Functional Osteology and Myology of the Shoulder in the Chiroptera. Karger Publishers. p. 325. ISBN 3-8055-2645-8 .
  8. Brian Keith Hall, Roy Douglas Pearson, and Gerd B. Müller (2003). Environment, Development, and Evolution: Toward a Synthesis. MIT Press. p. 17. ISBN 0-262-08319-1 .
  9. Robert F. Almeder (1992). Death and Personal Survival: The Evidence for Life After Death. Rowman & Littlefield. pp. 28-29. ISBN 0-8226-3016-8 .
  10. Susan J. Blackmore (1999). The Meme Machine. Oxford University Press. p. 60. ISBN 0-19-286212-X .
  11. John Donnelly (1994). Language, Metaphysics, and Death. Fordham Univ Press. p. 356.

Не задумывались ли вы когда-то о том, что в каждом человеке есть память его предков, то есть то, что было заложено в его роду. Научными словами это называется «генетическая память».

Генетически первичной является память, носителем которой в человеческом организме есть нуклеиновые кислоты, обеспечивающие стабильность в хранении информации.

Она расположена глубоко в подсознании каждого человека, в области ощущений. Иногда вы можете ее прочувствовать. Генетически первичная память дает о себе знать виде впечатлений, неясных образов. Так, в большинстве случаев ребенок в материнской утробе видит сны, которые и являются проявлением памяти его рода. В результате просмотра таких снов, мозг ребенка, как бы просматривая, обучается. После рождения малыш наделен всеми необходимыми знаниями. Вспомните даже тот факт, что малыши от рождения хорошо плавают, но вскоре теряют этот навык. До 2-х лет дети хранят в себе эту генетическую память.

Взрослым людям сложно увидеть этот вид памяти потому, что сознание препятствует этому, оно стремится защитить нас, нашу психику от раздвоения личности.

Генетическая память изучалась Карлом Юнгом и психология отнесла ее к «коллективному бессознательному». Считалось, что она не зависит от опыта личности. Эта память хранит в себе много первоначальных образов, называемые Юнгом как « ». Он считал, что опыт каждого человека не стирается после его смерти, а наоборот накапливается в генетической памяти.

Генетическая память человека - примеры

Всегда ценилось «право первой ночи», супруга должна была «чиста» и . В этом скрывается не только нравственность, но и биологический смысл. Ведь существует генетическая память матки. Это свидетельствует о том, что у ребенка будут преобладать черты сходства с тем партнером его матери, который у нее был впервые. Поэтому не зря испокон веков целомудрие ценится превыше всего.

Генетическая память женщины также проявляется в привычках современной женщины, в ее внешнем виде. Женщине, как хранительнице очага, приходилось делать несколько дел одновременно (что очень похоже на женщин и в наше время): они присматривали за детьми, собирали ягоды и при этом смотрели, чтоб не напали враги. Кстати, не зря длинная шея у многих народов считается красивой. В древние времена она была ценна тем, что такой женщине легче было спасаться от опасностей.

Каждая личность обладает этой необычной памятью и стоит помнить, что наш жизненный опыт будет передаваться из поколения в поколение.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...