Когда откроют эстакаду в царицыно. Мосты, эстакады и улицы: как соединяют Западное Бирюлёво и Восточное Бирюлёво

В четверг, 31 августа, мэр Москвы С ергей Собянин открыл новую эстакаду на Элеваторной улице через пути Павелецкого направления Московской железной дороги. Столичные власти посчитали: эффективнее всего связать между собой сразу несколько южных районов города - это дать им современную дорогу. Здесь, на юге столицы, Павелецкое направление разделяет Восточное и Западного Бирюлево, «отрезанным» оставалось и Чертаново Центральное. Чтобы проехать из одного района в другой, автомобилистам приходилось выезжать на Московскую кольцевую дорогу и делать приличный крюк по пробкам длиной от пяти до семи километров.

Новая эстакада связывает теперь сразу четыре района, которые были разделены в течение десятилетий, - подчеркнул Сергей Собянин . - Мы запустили центральный объект этой связки.

Эстакада была возведена за год. Автомобилисты без светофоров и заторов теперь без проблем переезжают с Элеваторной и 6-й Радиальной улиц на Липецкую. Их время в пути сокращается в среднем в три - четыре раза. Таким образом транспортная доступность районов, где проживают 450 тысяч горожан, серьезным образом улучшилась. Ведь дорога стала новым дублером Московской кольцевой автодороги между Липецкой улицей и Варшавским шоссе.

Это очень хорошая и нужная районная связка, - подчеркнул первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов . - Мы не стали дожидаться полного завершения работ на транспортном узле от Липецкой улицы до улицы Подольских курсантов, и запустили эстакаду.

По его словам, за год строителям пришлось очень плотно поработать на этом участке. Особенно сложным оказался вынос коммуникаций. А самой дорогой его частью - перенос теплоцентрали. ТЭЦ-26 снабжала Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное, Царицыно, Орехово-Борисово Северное и Орехово-Борисово Южное теплом. Обновили и линии электропередач на 110 и 220 вольт, переложили также водовод.

Коммуникации переносили для того, чтобы освободить участки под строительство, - пояснил Петр Аксенов .

Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

Еще одной проблемой оказались старые гаражи. Много лет назад они появились в полосе отвода железной дороги. Однако их долгое время никто не трогал. Городу пришлось договариваться с их собственниками о демонтаже сооружений и компенсациях за их снос.


Из временных они превратились в постоянные. Но мы постарались максимально корректно, не обижая людей, решить этот вопрос, - добавил Петр Аксенов .

Непросто оказалось подрядчику строить новую районную связку у загруженных путей Павелецкого направления железной дороги. Однако возведение эстакады не нарушило график грузовых и пассажирских перевозок в этой части столицы. Поезда до аэропорта ходили все с той же точностью, электрички и товарные составы также не отставали от своих графиков движения.

Зачастую работали в технологические окна - когда дороги не были загружены. В эти часы строители надвигали эстакаду, - уточнил Петр Аксенов .

Президент компании-подрядчика Илья Зюбин и Сергей Собянин дали старт запуску автомобильного движения. Первыми по эстакаде прошли оранжевые грузовики, протяжно гудя. За ними сразу же проехали легковые машины. Горожане радовались запуску новой транспортной развязки - они открывали окна машин, махали рукой мэру, благодарили его и строителей за проделанную работу.

Однако с открытием эстакады создание транспортного узла не заканчивается. Как подчеркнул Сергей Собянин, следующей задачей поставлено завершение реконструкции развязки МКАД с Липецкой улицей и строительство Южной рокады.

Два разных Бирюлева наконец соединились. Теперь жители Восточного смогут не только ходить в гости в Западное, минуя железную дорогу, но и добираться до метро без толкучки в автобусе. Все благодаря эстакаде на Элеваторной улице через пути Павелецкого направления МЖД, которую открыл мэр Сергей Собянин.

Мост между двумя Бирюлево

Меньше чем за два года строители возвели 848-метровую эстакаду над железнодорожными путями Павелецкого направления. Она соединила новый участок Элеваторной улицы и улицу Подольских Курсантов. Благодаря этому сократился путь между Западным и Восточным Бирюлево. До этого момента от Нахимовского проспекта до МКАД переездов через эту железную дорогу не было. Новый путепровод получил по три полосы движения в каждом направлении. Чтобы обойтись без лишних светофоров, на подъезде к нему построили подземный пешеходный переход.

Для тех, кто живет в Восточном Бирюлеве, а работает в Центральном Чертанове и ездит туда на автомобиле, дорога станет втрое короче. Время на поездку сократится в 3–4 раза. Путепровод позволит провести новые маршруты наземного транспорта. В будущем даже может быть построена трамвайная линия.

Доступное метро

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Раньше жители Восточного Бирюлева могли добраться до метро только автобусе – до станции "Царицыно". Из-за этого она была перегруженной в час пик. Теперь они смогут доехать до "Пражской" (серая ветка) буквально за 10 минут.

Единая магистраль

Возведенная эстакада станет частью новой магистрали, которая пройдет по Элеваторной улице, улице Подольских Курсантов и Красного Маяка. Дорогу планируют открыть до конца года.

Все улицы, которые стали частью новой трассы, станут шире. Элеваторная станет на четыре полосы шире, Подольских Курсантов и Красного Маяка – на две. В итоге почти по всей трассе будет не меньше шести полос. Учитывая, что дорога практически по прямой тянется от Липецкой улицы до Варшавского шоссе, получается полноценный дублер участка МКАД. Пропускная способность трассы составит до 2,2 тысяч машин в час.

А чтобы жителей соседних домов не беспокоил шум, планируется установить почти пять тысяч стеклопакетов с шумозащитными клапанами. И дорога не будет греметь даже в квартире с открытыми окнами. Также вдоль новой трассы высадят 670 деревьев и 930 кустарников, которые защитят район от пыли.

Ближайшее будущее

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Благодаря строительству новых трасс и реконструкции существующих в Москве увеличилась скорость движения транспорта, загрузка дорог снизилась на 23%. В течение ближайших трех лет в городе введут более 350 км новых дорог, из которых 115 км – в этом году. За этот срок также построят более 60 мостов, эстакад и путепроводов и 36 пешеходных переходов

Разделённые железной дорогой районы объединят эстакадой, а по Липецкой улице машины смогут проезжать транзитом к МКАД и в сторону центра.

На юге столицы строят один из самых важных для местных жителей инфраструктурных объектов — эстакаду на пересечении Липецкой и Элеваторной улиц. Открыть её планируют уже осенью.

Эстакада станет частью дороги, которая пройдёт от Элеваторной улицы через Подольских Курсантов до Красного Маяка. Это будет поперечная связка между Варшавским шоссе и Липецкой улицей.

Западное Бирюлёво и Восточное Бирюлёво разделены Павелецкой железной дорогой, через которую нет ни одного переезда. В изоляцию от соседей попало и Чертаново Центральное. Проехать из района в район можно только через МКАД. В прошлом году здесь начали строить поперечную дорогу длиной 5,6 километра, которая протянется от Варшавского шоссе до Липецкой улицы.

На первом этапе, помимо эстакады на Липецкой улице, планируют открыть новый участок Элеваторной улицы и подземный переход на пересечении Элеваторной и Бирюлёвской, рядом с микрорайоном «Царицыно». На втором этапе будут строить переезд через железную дорогу.

Этот проект значительно улучшит транспортное сообщение на юге Москвы. В Восточном Бирюлёве нет ни одной станции метро, поэтому жители пользуются наземным транспортом и личными машинами, которые есть примерно у 20 процентов из них.

Как поедет юг Москвы

Дорогу, которая свяжет улицы Подольских Курсантов и Липецкую, в 2017 году. Главным объектом первого этапа магистрали станет 600-метровая эстакада на Липецкой улице.

Эта улица считается южными воротами Москвы. Именно отсюда начинаются трассы М4 «Дон» и М6 «Каспий», которые связывают столицу с регионами Юга России, Северным Кавказом и странами Закавказья, а также со всеми черноморскими курортами. Из Восточного Бирюлёва выехать в центр города и на МКАД можно только через Липецкую улицу. Она берёт на себя не только транспортный поток района, но и юго-востока Подмосковья, что снижает пропускную способность до 85 процентов.

По новой эстакаде прямого хода на Липецкой машины поедут к МКАД и в сторону центра транзитом. Вдоль построят два односторонних боковых проезда для поворота с 6-й Радиальной и Элеваторной улиц, а также левые повороты в подэстакадном пространстве. Таким образом, здесь появится дополнительный выезд из нового микрорайона .

По предварительным расчётам ГУП «НИиПИ Генплана города Москвы», эстакада увеличит пропускную способность Липецкой — Элеваторной на 25-30 процентов. Транспортные потоки здесь не будут пересекаться, кроме того, движение по Липецкой улице станет бессветофорным.

На первом этапе также строят новый 600-метровый участок Элеваторной улицы — от Липецкой до пересечения с Бирюлёвской. На этом перекрёсте откроют подземный переход, который не только обеспечит безопасность пешеходов, но и на 20 процентов увеличит пропускную способность.

На втором этапе строительства реконструируют и построят восемь километров дорог, сделают эстакаду через железнодорожные пути и три пешеходных перехода. Шестиполосная эстакада, которая соединит районы, протянется на 787 метров.

Улицы Красного маяка, Подольских Курсантов и Элеваторную расширят, вдоль них обустроят боковые проезды и заездные карманы на остановках общественного транспорта.

Всё это увеличит пропускную способность и повысит безопасность пешеходов и автомобилистов, а главное, откроет путь между районами. Перераспределены будут транспортные потоки между Варшавским шоссе, Липецкой, Чертановской и Бакинской улицами.

Что ждёт жителей

Территорию возле новых дорог планируют благоустроить. После завершения работ здесь посадят около двух тысяч деревьев и кустарников, обустроят 102,5 тысячи квадратных метров газонов, что благоприятно скажется на экологической обстановке в районе.

В Бирюлёве сейчас нет станций метро. Значительно сократить время на дорогу поможет , которую планируют проложить от Чертановской до Дорожной улицы. Сейчас её проектируют.

Предполагается, что она пройдёт по территории районов Чертаново Центральное и Чертаново Южное вдоль улицы Красного Маяка, где её объединят с действующей линией трамвая. Затем маршрут поведёт к южному вестибюлю станции «Пражская», пересечёт Кировоградскую улицу, Варшавское шоссе, Курское направление железной дороги и выйдет в Бирюлёво Западное и Восточное.

Длина линии составит 8,2 километра. В час пик здесь будут курсировать от 11 до 15 трамваев, средняя скорость движения которых составит 25-28 километров в час. Запуск скоростных трамваев позволит жителям районов ЮАО экономить 10-15 минут, чтобы добраться до метро.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...