Сообщение про географа. Презентация по географии "русские географы". Открытия Колумба сопровождались колонизацией земель, основанием испанских поселений, жестоким порабощением и массовым истреблением отрядами конкистадоров коренного населения, названного

Среди выдающихся ученых-географов нашей Родины проф. Дмитрию Николаевичу Анучину принадлежит особо почетное место. Его можно поставить в один ряд с такими учеными, как И. М. Сеченов, А. Г. Столетов, В. В. Докучаев, К. А. Тимирязев и др.

10 августа 1948 г. в связи с 25-летием со дня смерти Анучина Советское правительство издало специальное постановление об увековечении памяти ученого. В этом важном для истории науки документе Анучин назван «крупнейшим русским географом, создателем русской университетской географической школы».

Географы могут выполнять полевые работы как часть своего образования. Географам требуется степень бакалавра для большинства должностей начального уровня и для должностей в федеральном правительстве. Опыт работы и степень магистра обычно требуются для более продвинутых позиций.

Географы со степенью бакалавра могут претендовать на большинство профессий начального уровня и на должности в федеральном правительстве. Географам за пределами федерального правительства может понадобиться степень магистра по географии или в Географических информационных системах.

Дмитрий Николаевич был первым русским географом, поставившим преподавание географии в средней и высшей школе на современный научный уровень.

Впервые в Московском университете по инициативе Анучина, возглавившего кафедру географии, стали готовить географов с высшим университетским образованием. Воспитанные им учителя сделали географию интересным и увлекательным предметом в средней школе.

Кроме того, курсы в специализированных областях знаний становятся все более важными, поскольку географическое поле является широким и междисциплинарным. Например, бизнес, экономика или курсы недвижимости становятся все более важными для географов, работающих в частной промышленности.

Студенты и новые выпускники часто получают опыт через стажировки. Такой практический опыт позволяет студентам развивать новые навыки, изучать их интересы и практиковаться с географией. Стажировки могут быть полезны для лиц, ищущих работу, поскольку некоторые работодатели предпочитают работников, имеющих практический опыт.

Дмитрий Николаевич родился в 1843 г. в Петербурге. Его отец, Николай Васильевич Анучин, был солдатом армии Кутузова.

Рано обучившись грамоте, Митя Анучин много читал. В 1854 г. он поступил в гимназию. Среди учителей были передовые для того времени люди и талантливые воспитатели. В гимназии было хорошо поставлено преподавание русского языка и литературы, естествознания и географии. Анучин с удовольствием занимался русским языком. Он любил писать сочинения и диктанты, а также заниматься грамматическим разбором. Пробовал и сам сочинять стихи и прозу - романы и комедии. На всю жизнь сохранились в памяти Дмитрия Николаевича интересные уроки по естествознанию. Учитель, показывая растения и животных, увлекательно о них рассказывал. Не менее интересны были уроки по географии. В своем первом дневнике, который Анучин вел во II классе гимназии, он записал: «Из всех наук я больше всего любил географию… Особенно же я любил географию с приключениями».

Лицензии, сертификаты и регистрации

Кандидаты могут претендовать на сертификацию посредством сочетания образования, профессионального опыта и вклада в профессию, таких как публикации или участие в конференциях. Аналитические навыки. Географы анализируют информацию и пространственные данные из различных источников, таких как карты, фотографии и переписи. Затем они должны иметь возможность делать выводы из своих анализов разных наборов данных.

Колумб перед отплытием

Навыки критического мышления. Географы нуждаются в критически мыслящих навыках при проведении исследований, потому что они должны выбирать соответствующие данные, методы и масштаб анализа для проектов. Навыки речи. Географы должны иметь возможность общаться с коллегами; представлять, объяснять и защищать свои исследования; и быть членом команды.

Успешно окончив гимназию, Анучин после долгих размышлений остановил свой выбор на историко-филологическом факультете Петербургского университета. Не кончив первого курса, он был вынужден из-за болезни прервать занятия. По совету врачей родители отправили Дмитрия Николаевича за границу в более благоприятные по климату места.

Навыки письма. Географы часто пишут отчеты или статьи, в которых подробно излагаются результаты исследований. Им также может потребоваться написать предложения, чтобы они могли получать финансирование для своих исследований или проектов. Бюро статистики труда, статистика профессиональной занятости.

Медианная заработная плата - это заработная плата, при которой половина рабочих в профессии зарабатывала больше, чем эта сумма, а половина зарабатывала меньше. Большинство географов работают полный рабочий день в обычные рабочие часы. Примечание. Бюро статистики труда, занятости. Правительства и предприятия полагаются на географов для изучения таких тем, как стихийные бедствия, использование ресурсов и изменение климата. Например, анализ географов по распределению населения и землепользованию имеет важное значение для планирования и развития инфраструктуры, используемых правительствами и предприятиями.

Вернувшись в Россию, он поступил в Московский университет. По окончании его Анучин решил посвятить себя научной деятельности. Но в царской России путь в науку даже для способной и талантливой молодежи был нелегким.

Перебиваясь случайными заработками, Дмитрий Николаевич упорно самостоятельно занимался зоологией, новой в то время наукой - антропологией и географией.

Соискатели могут рассчитывать на сильную конкуренцию за рабочие места из-за небольших размеров профессии и большого числа потенциальных кандидатов. Те, у кого есть магистерские степени, специальная экспертиза предметов и опыт работы с географическими технологиями, такими как Географические информационные системы, должны иметь лучшие перспективы работы. Работники, которые использовали географические технологии для завершения проектов и решения проблем на своих специализированных подполях, должны иметь лучшие рабочие места.

Статистика профессиональной занятости

Программа ежегодно дает оценку занятости и заработной платы для более чем 800 профессий. Эти оценки доступны для нации в целом, для отдельных государств, а также для столичных и неграмотных областей. Профессиональные прогнозы занятости разрабатываются для всех государств по данным рынка труда или отдельным государственным бюро по планированию занятости. Информация на этом сайте позволяет прогнозировать рост занятости для профессии, которую можно сравнить между государствами или сравнивать в одном государстве.

В 1871 г. Анучин поступил на должность ученого секретаря в Московский зоологический сад, который тогда находился в полном запустении. Энергично взявшись за дело, Дмитрий Николаевич пополнил сад редкими африканскими, среднеазиатскими и сибирскими животными. На материалах наблюдений за животными в зоологическом саду он написал свои первые научные работы.

Кроме того, государства могут создавать прогнозы для районов; есть ссылки на сайты каждого штата, где эти данные могут быть получены. В меню слева есть ссылки, чтобы сравнить занятость на рабочем месте по государственной и профессиональной заработной плате по местным районам или районам метро.

Но именно экспедиции Колумба положили начало Великим географическим открытиям эпохи Возрождения, в частности окончательному доказательству шарообразности Земли

Существует также инструмент информации о зарплате для поиска заработной платы по почтовому индексу. В этой таблице приведен список профессий с должностными обязанностями, которые аналогичны работам географов. Есть несколько известных людей, которые изучали географию, а затем перешли к другим вещам после получения степени. В этой области также есть несколько известных географов, которые сделали имена для себя и вне дисциплины.

Вскоре Московский университет поручил Анучину читать курс лекций по антропологии. Для изучения постановки преподавания этой науки университет командировал его в Германию, Францию и Англию. Там молодой ученый слушал лекции профессоров, посещал музеи.

Через два с половиной года Анучин вернулся на родину и стал читать студентам курс антропологии.

Известные люди, изучавшие географию

Ниже вы найдете список известных людей, которые сами изучали географию и знаменитые географы. Самый известный бывший студент географии - принц Уильям Соединенного Королевства, изучавший географию в Университете Св. Эндрюс в Шотландии; перейдя от изучения истории искусства. Принц Уильям использовал свои навигационные навыки, чтобы служить в Королевских ВВС в качестве пилота вертолета.

Баскетбол великий Майкл Джордан окончил со степенью в области географии из Университета Северной Каролины Чапел-Хилл в Иордании занял несколько курсов в региональной географии Северной и Южной Америки. Преподавал географию в школах завета в Калькутте, Индия, прежде чем она основала миссионеров милосердия.

В 1882 г. Дмитрий Николаевич путешествовал по Дагестану, где исследовал пещеры, отыскивая в них следы пребывания человека каменного века. Передвигаясь по труднодоступным горам пешком или верхом на лошади, Анучин посетил отдаленные, затерянные в горах аулы Дагестана. Здесь он изучал жизнь и быт местных народов.

В 1885 г. Анучин начал читать студентам университета лекции по географии. С этого времени всю свою деятельность он посвятил созданию в России научной географии, подготовке учителей и научных работников, способных в дальнейшем успешно развивать географическую науку.

Соединенное Королевство утверждает двух других известных географов. Джон Паттен, который был членом правительства в качестве министра образования, изучал географию в Кембридже. Роб Эндрю - бывший игрок Союза регби в Англии и профессиональный регби-директор футбольного союза регби, который изучал географию в Кембридже.

Он написал историю Венгрии и активно участвовал в венгерской разведке. Его репутация невелика, так как он управлял Венгрией во время разгона и был у власти, когда были приняты антиеврейские законы. Он совершил самоубийство по поводу споров с армией. Был известным географом, известным своими исследованиями в региональной, геополитической и экологической географии. Он наиболее известен своим классическим географическим учебником «География: царства, регионы и концепции».


С каждым годом его лекции привлекали все больше и больше студентов, желавших получить специальность географа. Учениками-Анучина были крупные ученые-географы: акад. Л. С. Берг, профессора А. А. Борзов, А. С. Барков, А. А. Крубер, М. С. Воднарский, М. А. Боголепов, С. В. Чефранов, С. Г. Григорьев, Б. Ф. Добрынин и др.

Был описан Чарльзом Дарвином как «величайший научный путешественник, который когда-либо жил». Его широко уважают как одного из основоположников современной географии. Путешествие, эксперименты и знания Александра фон Гумбольдта превратили западную науку в девятнадцатом веке.

Часто называют «отцом американской географии» за то, что он не только помог установить географию как академическую дисциплину, но также и для развития физической географии и развития геоморфологии. Древнегреческого ученого обычно называют «отцом географии», поскольку он первым использовал географию слова, и у него было небольшое представление о планете, которое заставило его определить окружность Земли.

В 1890 г. Анучина избрали президентом Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии. В том же году он организовал в составе этого Общества географическое отделение, которое должно было содействовать развитию в России географической науки.

Летом этого же года Анучин отправился в экспедицию на Валдайскую возвышенность. Здесь он изучил район истоков Волги, Западной Двины и Днепра.

Гота, Пертес, 4 °. 105 стр. Брошюра с установленной наклейкой. Прошлое и настоящее; Люди Тибета. 2 тома. Капитал был забит, передняя задняя кромка объема 2 была склеена, крышка вычищена. Лист, 300 страниц, лист, с многократной складчатой ​​картой и 12 литографированными пластинами, один из которых - фронтиспис.

Магеллан, хоть и был невысокого роста, но отличался большой физической силой и уверенностью в себе

Коричневая ленточная лента того времени с золотым тиснением назад и цветными глянцевыми накладками из лаковой бумаги. Развлекательная книга для детей и молодежи. улучшенное издание. 3 части в 1 том. В начале с золотым тиснением филе, сине-мраморной бумагой для покрытия и отделкой красного цвета.

До экспедиции Анучина Валдайская возвышенность на картах изображалась неверно. Анучин уточнил карту, установил правильные очертания озер, измерил глубину и выяснил происхождение озерных котловин.

Эти его работы заложили новую в русской географии ветвь науки - учение об озерах, или лимнологию.

Вместе с членами географического отделения Общества любителей естествознания Анучин основал географический журнал «Землеведение», который вскоре объединил вокруг себя ученых-географов, путешественников, учителей и любителей географии.

Крышка наткнулась, потерлась, слегка ослабела в суставе. Париж, Чарльз Лаваузелле, 4 °. Коричневая личная лента с половиной марохина с 5 декоративными полосками, большими углами, зеленым золотым тиснением на щите позвоночника и узорчатыми палочками. Иллюстрированная оригинальная крышка включена. При сбое страницы: вместо.

Ф. де, Истинар де Пари в Иерусалиме. Оригинальный ленточный ремешок с крупным золотым тиснением, иллюстрация с золотым тиснением и иллюстрация. В соответствующей литературе не упоминается четырехчастный отчет о путешествии известного автора. Больцано - Кортина - Тоблах и его ветви. Цветной фронтиспис, 76 страниц, 2 листа, одна карта и многочисленные полностраничные и текстовые иллюстрации. Желтая оригинальная лента с полными лентами с полноцветной иллюстрацией крышки и титульным титулом.

В 1896 г. Анучина избрали в академики. Он много трудился и создал ряд выдающихся научных работ: о различных народах, землетрясениях, вулканах, озерах, наводнениях, о формах земной поверхности и т. д.

В 1915 г. под председательством Анучина в Москве собрался съезд преподавателей географии, который выработал новые программы по географии для средней школы.

Исторически интересное первое послевоенное издание с частично частично немецкими названиями. Оригинальная картонная лента с черной крышкой и черным задним названием. 2 маленьких наклейки для библиотеки. Париж, Сайлант и Ньон и Панкук, 4 °. 20 многослойных медных карт, 32 медных пластины, 20 из которых складываются несколько раз. Коричневые мраморные кожаные полотна того времени с рамкой из тисненого золота с золотом, 2 золотых тисненых задних пластин в красном и зеленом, богатых позолоченных позвоночниках.

Красочная мраморная секция цвета, протиралась и стучала. Париж, Отель де ты, 4 °. Комплект со всеми картами в хорошем состоянии и декоративными креплениями. Комплект со всеми картами и плитами в хорошем состоянии и декоративными креплениями. Полоса полупериода того времени на 5 ладах с большими углами, золотая задняя панель с красным заглавным золотом. Женева, Иоганн = Герман Уидерхольд, полузапись, медная пластина, титул в красном и черном цвете с крупной гравюрой издательской гравюры, 3 промежуточных заголовка с репродукцией виньетки, 2 медных листа с изображением, 28 медных панелей, 4 диаграммы гравюры на дереве.

В советское время Анучин читал лекции, организовал Научно-исследовательский институт географии и антропологии при Московском университете, создал географический музей.

Когда встал вопрос о создании первого советского Атласа мира, В. И. Ленин указал на Д. И. Анучина и его ближайшего ученика А. А. Борзова как на самых крупных специалистов-географов, которых следует привлечь к этой работе.

Половина кожи объема эпохи на 5 поясах с большими краями, позолоченный штамп красного цвета. Б. Китай: географический, исторический, хронологический, политический и физический Описание китайской империи и китайских татар. С многослойной складчатой ​​картой из медной пластины, 3-мя сложенными медными пластинами, 1 вставкой для медной пластины, 7 выгравированными текстовыми иллюстрациями, 4 большими выгравированными виньетками. Объем из натуральной кожи с двумя позолоченными этикетками названия позвоночника каждый в красном и зеленом цвете.

Анучин горячо любил свою родину. Его работы усиленно подчеркивали тесную связь географии с народным хозяйством, с практической деятельностью человека.

Последний его труд был посвящен жизни и деятельности русского путешественника Миклухо-Маклая.

Анучин написал биографию путешественника и подготовил к печати часть его рукописей и дневников.

Умер Анучин в 1923 г. в возрасте 80 лет. Именем его назван один из самых высоких вулканов на Курильских о-вах, ледник на северо-востоке Сибири. За лучшие работы по географии Московский университет ежегодно присуждает премию им. Д. Н. Анучина, а для более способных, проявивших успехи в науке аспирантов и студентов географического факультета Советское правительство установило стипендии его имени.

Геродот

    Геродота называют отцом истории. Не менее справедливо было бы назвать его и отцом географии. В знаменитой «Истории» он представил своим читателям весь Старый Свет - известный, неизвестный, а иногда и вымышленный, - все три старые страны света, которые ему были известны. Это- Европа, Азия и Ливия, означающая Африку. Америка будет открыта в XV веке...



  • Геродот - один из первых ученых-путешественников. Для написания своей знаменитой «Истории» он объехал все известные страны своего времени: Грецию, Южную Италию, Малую Азию, Египет, Вавилонию, Персию, посетил большинство островов Средиземного моря, побывал в Черном море, в Крыму и в стране скифов.



Аристотель

  • Одна из основополагающих идей античной географии – мысль о единстве беспредельного Мирового океана. Она была впервые высказана Аристотелем



Марко Поло

  • Венецианский путешественник. Родился на острове Корчула (Далматинские острова, ныне в Хорватии). В 1271-1275 годах совершил путешествие в Китай, где прожил около 17 лет. В 1292-1295 годах морем вернулся в Италию. Написанная с его слов «Книга» (1298) - один из первых источников знаний европейцев о странах Центральной, Восточной и Южной Азии.



  • Книга венецианского путешественника в Китай Марко Поло в основном составлена по личным наблюдениям, а также по рассказам его отца Никколо, дяди Маффео и встречных людей. Марко сообщает о народах и племенах Китая и соседних с ним стран, об удивительных взглядах тибетцев на мораль.



  • Сочинение Поло принадлежит к числу тех редких средневековых произведений, которые читаются до сих пор. В книге много народных поверий, легенд и сказок.




    Биографы представляют Марко как энергичного, выдержанного и терпеливого человека. Он имел дар наблюдателя, был хорошим рассказчиком, правдиво передавал чужие сведения. Поло обладал типичной чертой венецианцев той эпохи - жаждой наживы, а в последние годы жизни стал придирчивым и проявлял скаредность по отношению к жене, трем дочерям и ближайшим родственникам, что приводило к частым ссорам и даже судебным разбирательствам.




    В XIV-XV веках «Книга» Марко Поло была руководством для картографов. Большую роль она сыграла в истории великих географических открытий. Организаторы и руководители португальских и первых испанских экспедиций XV- XVI веков не только пользовались картами, составленными под влиянием Поло, но и само его сочинение было настольной книгой для выдающихся мореплавателей, в том числе для Колумба.



Афанасий Никитин

    НИКИТИН Афанасий (?-1475), русский путешественник, тверской купец. Совершил путешествие в Персию, Индию (1468-74). На обратном пути посетил африканский берег (Сомали), Маскат, Турцию. Путевые записки Никитина «Хождение за три моря» - ценный литературно-исторический памятник. Отмечен многосторонностью наблюдений, а также необычной для средних веков веротерпимостью в сочетании с преданностью христианской вере и родной земле.




    Нет биографических сведений об Афанасии Никитине, но его путевые записи «Хождение за три моря» (точное название дневника) не только ценнейший и интереснейший географический документ, но и замечательный литературный памятник. Автор рассказывает историю своих странствований по Кавказскому побережью Каспийского моря, Персии, Индии, Турции, Крыму и югу России.



Христофор Колумб

  • КОЛУМБ Христофор (осень 1451, Генуя - 20 мая 1506, Вальядолид), мореплаватель, испанский адмирал (1492), вице-король «Индий» (1492), первооткрыватель Саргассова и Карибского морей, Багамских и Антильских островов, части северного побережья Южной Америки и карибской береговой черты Центральной Америки.



  • Колумб родился в семье ткача, который одновременно торговал сыром и вином. Положение семьи было удручающим.

  • Хотя Христофор провел детство за отцовским ткацким станком, интересы мальчика были направлены в другую сторону. Наибольшее впечатление на ребенка производила гавань, где толклись и перекликались люди с разным цветом кожи, в бурнусах, кафтанах, европейском платье.



  • Христофор недолго оставался сторонним наблюдателем.

  • Уже в 14 лет он плавал юнгой в Портофино, а позже и на Корсику. В то время самой распространенной формой торговли был натуральный обмен. Доменико Коломбо тоже участвовал в нем, а сын помогал: сопровождал маленькое с латинской оснасткой судно, груженное тканями, в лежащие рядом торговые центры, а оттуда доставлял сыр и вино.



  • В 1477 году Колумб совершил путешествие к берегам Англии и Ирландии, а позже побывал на берегу Гвинейского залива; плавал он и к Азорским островам.

  • В этих плаваниях он приобрел необходимый опыт кораблевождения в открытом океане.



  • В гаванях Лиссабона и Азорских островов он много беседовал со старыми моряками, расспрашивая их о ветрах, течениях, неведомых островах в океане.

  • Именно в Португалии у Колумба созрел его великий замысел – достичь Индии западным путем.



  • Для плавания было снаряжено три корабля:

  • каравеллы «Пинта» и «Нинья» и флагманский корабль «Санта-Мария»

  • Колумб перед отплытием



  • Колумбово решение пересечь Атлантику на широте Канарских островов оказалось замечательно точным: попутный ветер и течение быстро несли суда в нужном направлении. Более удобного пути на запад в этой части Атлантики не существует.



  • Открытия Колумба сопровождались колонизацией земель, основанием испанских поселений, жестоким порабощением и массовым истреблением отрядами конкистадоров коренного населения, названного «индейцами».



  • Вопреки собственному убеждению, которое он сохранял до самой смерти, Колумбу не дано было выполнить ту задачу, которой он посвятил всю свою жизнь: западного пути в страны Востока он так и не открыл.



Маршруты плаваний Колумба

  • Но именно экспедиции Колумба положили начало Великим географическим открытиям эпохи Возрождения, в частности окончательному доказательству шарообразности Земли.



  • Открытия Колумба имели всемирно-историческое значение. То, что он нашел новую часть света, было окончательно доказано плаванием Магеллана.



Фернан Магеллан.

  • МАГЕЛЛАН Фернан -португальский мореплаватель, экспедиция которого совершила первое кругосветное плавание; первооткрыватель части атлантического побережья Южной Америки, прохода из Атлантики в Тихий океан, впервые им пересеченный. Магеллан доказал наличие единого Мирового океана и представил практическое свидетельство шарообразности Земли.



  • 20 сентября 1519 года пять небольших кораблей - «Тринидад», «Сан-Антонио», «Сантьяго», «Консепсион» и «Виктория»экипажем в 265 человек вышли в море.



  • При пересечении Атлантики Магеллан использовал свою систему сигнализации, и разнотипные корабли его флотилии ни разу не разлучились. В конце декабря он достиг Ла-Платы, около месяца обследовал залив, но прохода в Южное море не обнаружил.



  • 2 февраля 1520 Магеллан пошел на юг вдоль атлантического побережья Южной Америки, двигаясь лишь днем, чтобы не пропустить вход в пролив. На зимовку он стал 31 марта в удобной бухте у 49° ю. ш.



  • В ту же ночь начался бунт на 3-х кораблях, вскоре жестоко подавленный Магелланом. Посланный весной на разведку корабль «Сантьяго» разбился о скалы, но команду удалось спасти.



  • 28 ноября Магеллан с оставшимися тремя кораблями вышел в неизвестный океан, обогнув Америку с юга по открытому ими проливу. Погода, к счастью, оставалась хорошей, - и Магеллан назвал океан Тихим.



  • 21 октября вошли в узкий извилистый пролив, позже названный именем Магеллана. На южном берегу пролива мореплаватели увидели огни костров. Магеллан назвал эту землю Огненной землей.



  • Почти 4 месяца продолжалось очень трудное плавание, когда люди питались сухарной пылью, смешанной с червями, пили гнилую воду, ели воловьи кожи, древесные опилки и корабельных крыс.

  • Португальская каравелла 15 век



  • Начались голод и цинга, многие умирали.

  • Магеллан, хоть и был невысокого роста, но отличался большой физической силой и уверенностью в себе.



  • Первое кругосветное плавание доказало шарообразность Земли. Впервые европейцы пересекли самый большой из океанов – Тихий, открыв проход из Атлантики. Экспедиция выяснила, что значительно большую часть поверхности Земли занимает не суша, а океаны.



Васко да Гама

  • ВАСКО да ГАМА (1469, Синиш, Португалия -24 декабря 1524, Кочин, Индия), португальский мореплаватель, первооткрыватель морского пути вокруг Африки в Индию



  • Для первого в мировой истории плавания из Европы в Индию были построены три корабля: флагманский «Сан-Габриэл», «Сан-Рафаэл», и «Берриу».

  • Корабли были оснащены самыми совершенными навигационными приборами.



  • В распоряжении мореплавателей были точные карты и вся новейшая информация о Западной Африке, Индии и Индийском океане.



  • Держа курс на юго-запад в сторону неизвестной ещё тогда Бразилии и лишь затем повернув на юго-восток, Васко да Гама нашел не самый короткий, но самый быстрый и удобный для парусных судов путь от Лиссабона к мысу Доброй Надежды



  • Васко да Гама не хватило осторожности и дипломатичности, чтобы не допустить столкновений матросов с местными жителями.

  • Он проявил вспыльчивость и бессмысленную жестокость, не сумел удержать под контролем действия экипажа.



  • Васко да Гама у правителя Калькутты



  • В то время как Христофор Колумб пребывал в уверенности, что морем достиг Индии, это совершил Васко да Гама. Мыс Доброй Надежды на юге Африки оправдал свое название: была решена величайшая географическая задача – найден морской путь из Европы в Индию в обход Африки.




    Результаты открытия морского пути в Индию вокруг Африки были огромны. С этого момента и до начала эксплуатации в 1869 г. Суэцкого канала основная торговля Европы со странами Южной и Восточной Азии шла не через Средиземное море, как прежде, а вокруг Африки. Португалия, получавшая теперь огромные прибыли, стала до конца XVI в. сильнейшей морской державой Европы.



Джеймс Кук

  • КУК Джеймс (27 ноября 1728, графство Йоркшир, Англия - 14 февраля 1779, остров Гавайи), английский мореплаватель, трижды обогнувший Землю, первый антарктический мореход, первооткрыватель восточного побережья Австралии, Новой Зеландии; капитан высшего ранга (соответствует российскому капитан-командору), член Королевского общества (1776).




    Вторая экспедиция в 1772-1775гг. на двух судах - шлюпе «Резольюшен» и барке «Эдвенчер» - организована с целью поисков Южного материка и обследования островов Новой Зеландии и других. В январе 1773 впервые в истории мореплавания пересек Южный полярный круг и зашел за 66° ю. ш. Летом 1773 еще дважды безуспешно Кук пытался искать Южный материк, дойдя до 71° 10"ю. ш. Несмотря на убежденность в наличии близ полюса суши, отказался от последующих попыток, считая невозможным из-за скопления льдов дальнейшее плавание к югу.




    В Тихом океане обнаружил (1774) острова Новая Каледония, а в Южном Ледовитом - Южную Георгию и «Землю Сандвича» (Южные Сандвичевы острова). Во время плавания в антарктических водах похоронил легенду о гигантском населенном Южном материке (что было опровергнуто Беллинсгаузеном и Лазаревым). Кук первый встретил и описал плоские айсберги, нареченные им «ледяными островами».



М. В. Ломоносов

  • ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич (1711-1765), первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.

  • Родился в семье помора. В 19 лет ушел учиться (с 1731 в Славяно-греко-латинской академии в Москве, с 1735 в Академическом университете в Санкт-Петербурге, в 1736-41 в Германии). С 1745 академик Петербургской АН. В 1748 основал при АН первую

  • в России химическую лабораторию.

  • По инициативе Ломоносова основан

  • Московский университет (1755).





Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...