Назначение фз об охране окружающей среды. Основные положения ФЗ «Об охране окружающей среды

Настоящей статьи, при карантине, протезировании по медицинским показаниям и долечивании в санаторно-курортных организациях непосредственно после оказания медицинской помощи в стационарных условиях выплачивается в следующем размере:

1) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж 8 и более лет, - 100 процентов среднего заработка;

2) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж от 5 до 8 лет, - 80 процентов среднего заработка;

3) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж до 5 лет, - 60 процентов среднего заработка.

2. Пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованным лицам в размере 60 процентов среднего заработка в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течение которой они подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

3. Пособие по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным ребенком выплачивается:

1) при лечении ребенка в амбулаторных условиях - за первые 10 календарных дней в размере, определяемом в зависимости от продолжительности страхового стажа застрахованного лица в соответствии с частью 1 настоящей статьи, за последующие дни в размере 50 процентов среднего заработка;

2) при лечении ребенка в стационарных условиях - в размере, определяемом в зависимости от продолжительности страхового стажа застрахованного лица в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

4. Пособие по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным членом семьи при его лечении в амбулаторных условиях, за исключением случаев ухода за больным ребенком, выплачивается в размере, определяемом в зависимости от продолжительности страхового стажа застрахованного лица в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

6. Застрахованному лицу, имеющему страховой стаж менее шести месяцев, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, в размере, не превышающем минимального размера оплаты труда с учетом этих коэффициентов.

7. В случае временной нетрудоспособности, наступившей до периода простоя и продолжающейся в период простоя, пособие по временной нетрудоспособности за период простоя выплачивается в том же размере, в каком сохраняется за это время заработная плата, но не выше размера пособия по временной нетрудоспособности, которое застрахованное лицо получало бы по общим правилам.


Судебная практика по статье 7 ФЗ от 29.12.2006 № 255-ФЗ

    Решение от 22 августа 2018 г. по делу № А78-8659/2018

    Арбитражный суд Забайкальского края (АС Забайкальского края)

    РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170) организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить его надлежащее содержание. Согласно п.3 ч.1 ст. 7 99-ФЗ, п.1 ч.11 ст.17 294-ФЗ, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными...

    Решение от 16 августа 2018 г. по делу № А82-3265/2018

    Арбитражный суд Ярославской области (АС Ярославской области)

    3.11 Коллективного договора), ежемесячное пособие работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет (п.п.5.2. 7 Коллективного договора) не является составной частью оплаты их труда и носит социальный характер. Единовременное поощрение за добросовестный труд в зависимости от стажа работы в ОАО «РЖД» и...

    Решение от 8 августа 2018 г. по делу № А19-7733/2018

    Арбитражный суд Иркутской области (АС Иркутской области)

    Территориальный орган страховщика вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, в том числе выездную проверку, в порядке, установленном статьей 4. 7 Федерального закона №255-ФЗ, а также затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы. В этом случае решение о выделении этих средств страхователю принимается по результатам проведенной проверки. ...

    Постановление от 7 августа 2018 г. по делу № А50-43614/2017

    Семнадцатый арбитражный апелляционный суд (17 ААС)

    41.20; 42.99; 43.12; 43.2; 43.21; 43.3; 43.31; 43.32; 43.34; 43.99; 43.99.1; 43.99. 7 ; 46.1; 46.3; 46.4; 46.9; 47.1; 47.19; 47.2; 47.43; 47.5; 47.51; 47.52; 47.53.3; 47.54; ...

    Решение от 2 августа 2018 г. по делу № А33-6564/2018

    Арбитражный суд Красноярского края (АС Красноярского края)

    Временной нетрудоспособности и в связи с материнством» страхователем назначено и излишне выплачено пособие по временной нетрудоспособности в случае ухода за больным ребенком в возрасте от 7 до 15 лет - за период до 15 календарных дней по каждому случаю амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном ЛПУ. Данное нарушение отражено ответчиком в...

    Решение № 2-274/2018 2-274/2018(2-6915/2017;)~М-6314/2017 2-6915/2017 М-6314/2017 от 30 июля 2018 г. по делу № 2-274/2018

    Ангарский городской суд (Иркутская область) - Гражданские и административные

    За два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей). Согласно ст. 7 Федерального закона N 255-ФЗ размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от продолжительности страхового стажа застрахованного лица. Так, пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания...

    Решение № 2-1655/2018 2-1655/2018~М-1307/2018 М-1307/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 2-1655/2018

    Ленинский районный суд г. Кирова (Кировская область) - Гражданские и административные

    И в связи с материнством» в случае утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы застрахованные лица обеспечиваются пособием по временной нетрудоспособности. В силу ч. 1 ст. 7 Закона № 255-ФЗ размер пособия по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованному лицу, имеющему страховой стаж до 5 лет, в размере 60 процентов среднего заработка. Положениями ч. 1 ст. ...

1. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет.

2. Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому и продолжает осуществлять уход за ребенком.

3. Матери, имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.

4. В случае, если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется одному из указанных лиц.


Судебная практика по статье 11.1 ФЗ от 29.12.2006 № 255-ФЗ

    Определение от 20 декабря 2018 г. по делу № А50-8665/2018

    Материалах дела. Основания для пересмотра судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Суды пришли к выводу о соблюдении условий, предусмотренных частью 2 статьи 11.1 Федерального закона № 255-ФЗ от 29.12.2006 «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» для сохранения за работником Шулаковой...

    Определение от 20 декабря 2018 г. по делу № А47-13599/2017

    Верховный Суд Российской Федерации - Административное

    Ребенком в возрасте до полутора лет, соответствующие сотрудники работали в обществе на условиях неполного рабочего времени, пришел к выводу о соблюдении предусмотренных частью 2 статьи 11.1 Федерального закона № 255-ФЗ от 29.12.2006 «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее - Закон № 255-ФЗ) условий...

    Определение от 11 декабря 2018 г. по делу № А76-33352/2017

    Верховный Суд Российской Федерации - Административное

    Суть спора: об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных внебюджетных органов

    В период отпуска по уходу за ребенком работали на условиях неполного рабочего дня с незначительным сокращением продолжительности рабочего времени. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статьи 11.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», статьи 11 Федерального закона от...

    Определение от 30 ноября 2018 г. по делу № А47-1315/2017

    Верховный Суд Российской Федерации - Административное

    Суть спора: Оспаривание ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц - Административные и иные публичные споры

    Социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 15, 16, 56 Трудового кодекса Российской Федерации, статей 1, 2, 2.1, 11.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», статьи...

    Постановление от 3 сентября 2018 г. по делу № А76-15469/2018

    Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (18 ААС)

    По указанному виду обязательного страхования является ежемесячное пособие по уходу за ребенком (подпункт 8 пункт 2 статьи 8 Закона № 165-ФЗ). В соответствии со статьей 11.1 Закона № 255-ФЗ, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске...

    Решение от 31 августа 2018 г. по делу № А82-11351/2018

    Арбитражный суд Ярославской области (АС Ярославской области)

    Указанному виду обязательного страхования является ежемесячное пособие по уходу за ребенком (подпункт 8 пункта 2 статьи 8 Федерального закона № 165-ФЗ). В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Федеральный закон № 255-...

    Решение от 30 августа 2018 г. по делу № А43-28043/2018

    Арбитражный суд Нижегородской области (АС Нижегородской области)

    Лет. Страховым обеспечением по указанному виду обязательного страхования является ежемесячное пособие по уходу за ребенком (подпункт 8 пункта 2 статьи 8 Закона №165-ФЗ). Частями, 1, 2, 4 статьи 11.1 Закона №255-ФЗ предусмотрено, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход...

  • В январе 2002 года вступил в действие новый федеральный закон «Об охране окружающей среды». Этот закон заменил закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды», принятый в 1991 году. В течение 2004-2008 годов в закон вносились изменения, связанные с уточнением полномочий субъектов РФ и муниципальных образований в области охраны окружающей среды.

    Закон «Об охране окружающей среды» состоит из 16 глав:

    Глава I. Общие положения.

    Глава II. Основы управления в области охраны окружающей среды.

    Глава III. Права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды.

    Глава IV. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды.

    Глава V. Нормирование в области охраны окружающей среды.

    Глава VI. Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза.

    Глава VII. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

    Глава VIII. Зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций.

    Глава IX. Природные объекты, находящиеся под особой охраной.

    Глава X. Государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг).

    Глава XI. Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль).

    Глава XII. Научные исследования в области охраны окружающей среды.

    Глава XIII. Основы формирования экологической культуры.

    Глава XIV. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и разрешение споров в области охраны окружающей среды.

    Глава XV. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

    Глава XVI. Заключительные положения.

    В главе 1 федерального закона даны определения основных понятий, в том числе: в сфере нормирования, государственного экологического мониторинга, экологического аудита, наилучшей существующей технологии, экологического риска и экологической безопасности. Сформулированы основные принципы охраны окружающей среды, которые допускают воздействие хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из соблюдения требований в области охраны окружающей среды. При этом снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду должно осуществляться на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов. Закон устанавливает объекты охраны окружающей среды от загрязнения и истощения, деградации, к ним относятся:



    Земли, недра, почвы;

    Поверхностные и подземные воды;

    Леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;

    Атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

    Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, рассмотрены в главе 2 . Разграничение полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ должно осуществляться на основе Соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, о передаче осуществления им части полномочий по вопросам охраны окружающей среды.

    Права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды рассмотрены в главе 3 закона. Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. В этой главе также определены права и обязанности общественных и иных некоммерческих объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, и система государственных мер по обеспечению прав на благоприятную окружающую среду.

    Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды, рассмотренные в главе 4 включают в себя:

    Проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

    Предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    Установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;

    Поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды.

    Законом ликвидирована система экологических фондов, существовавшая с 1991 года. Сохранена плата за негативное воздействие на окружающую среду (плата за загрязнение окружающей среды). Определено, что предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях охраны окружающей среды, поддерживается государством посредством установления налоговых и иных льгот. Ликвидирован механизм добровольного экологического страхования, действовавший с 1991 года.

    В главе 5 рассмотрена система нормирования в области охраны окружающей среды. Законом определено, что нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, а также государственных стандартов и иных документов. Нормирование осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    К нормативам качества окружающей среды Законом отнесены нормативы, установленные в соответствии с химическими, физическими и биологическими показателями состояния окружающей среды.

    В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:

    Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;

    Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;

    Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;

    Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду.

    Как один из элементов осуществления экологически безопасной хозяйственной деятельности Законом вводится добровольная и обязательная экологическая сертификация.

    В федеральном законе «Об охране окружающей среды» принципиально изменена глава 6 , посвященная государственной экологической экспертизе. В эту главу, в качестве самостоятельной статьи закона, включена оценка воздействия на окружающую среду, которая проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду. Оценка воздействия на окружающую среду проводится при разработке всех альтернативных вариантов предпроектной, в том числе прединвестиционной, и проектной документации, обосновывающей планируемую хозяйственную и иную деятельность, с участием общественных объединений.

    Глава 7 посвящена вопросам охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности и включает в себя следующие статьи, содержащие требования в области охраны окружающей среды при:

    размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов;

    проектировании зданий, строений, сооружений и иных объектов;

    строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов;

    вводе в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов;

    эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов;

    эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения;

    при мелиорации земель, размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

    размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов энергетики;

    размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений;

    использовании радиоактивных веществ и ядерных материалов;

    производстве и эксплуатации автомобильных и иных транспортных средств;

    размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки;

    использовании химических веществ в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве;

    производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов;

    обращении с отходами производства и потребления;

    установлении защитных и охранных зон;

    приватизации и национализации имущества;

    размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации военных и оборонных объектов, вооружения и военной техники.

    В главе 8 рассмотрен порядок объявления и установления режима зон экологического бедствия. Защита окружающей среды в зонах чрезвычайных ситуаций устанавливается федеральным законом о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В главе 9 рассматриваются вопросы охраны природных объектов. Для охраны природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Земли в границах территорий, на которых расположены природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящиеся под особой охраной, не подлежат приватизации.

    В главе 10 рассмотрены вопросы организации государственного экологического мониторинга. Он осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.

    Глава 11 федерального закона «Об охране окружающей среды» посвящена экологическому контролю. В Российской Федерации осуществляется государственный, производственный и общественный контроль в области охраны окружающей среды. Государственный экологический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, определяется Правительством Российской Федерации.

    Производственный экологический контроль осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Предприятия обязаны предоставить сведения об организации производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль. Общественный экологический контроль осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

    В главе 12 рассмотрен порядок проведения научных исследований в области охраны окружающей среды, которые проводятся научными организациями в соответствии с федеральным законом о науке и государственной научно-технической политике.

    Глава 13 посвящена формированию экологической культуры. В целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды законом устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя дошкольное и общее образование, среднее, профессиональное и высшее профессиональное образование, послевузовское профессиональное образование, профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

    В главе 14 устанавливается ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и порядок разрешения споров в области охраны окружающей среды. За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

    Так субъектам хозяйственной деятельности вменена обязанность полного возмещения вреда окружающей среде, в том числе и на проекты, которые имеют положительное заключение государственной экологической экспертизы. Вред окружающей среде возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками, а при их отсутствии исходя из фактических затрат, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

    Также изменен порядок ограничения, приостановления или прекращения деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды. Если раньше надзорные органы своими предписаниями могли приостановить или прекратить деятельность хозяйствующих объектов, то теперь требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, должны рассматриваться судом или арбитражным судом.

    В главе 15 рассмотрены вопросы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды. Российская Федерация осуществляет международное сотрудничество в области охраны окружающей среды в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

    Благоприятная окружающая среда должна быть доступна каждому человеку. Гражданин должен сохранять природу в ее первоначальном виде, а природные ресурсы использовать с осторожностью. Федеральный закон №7 создан для защиты и охраны природной среды и решения ряда экономических вопросов, которые затрагивают эту область. (Так же можете изучить положения ).

    Закон основывается на Конституции РФ. Он был принят 20 декабря 2001 года Государственной думой, а одобрен Советом федерации 26 декабря 2001 года. Состоит из настоящего Федерального закона и иных нормативно-правовых документов РФ.

    Текущий ФЗ-7 действует в экономической области РФ, соответствует международным правам и федеральным законам, которые обеспечивают сохранность морской природы.

    Отношения регулируются в сфере природопользовании. Состоят из основ деятельности и жизни народов, которые проживают в зоне РФ. Каждый житель Российской Федерации должен быть обеспечен благоприятной окружающей средой для последующего проживания.

    Отношения также регулируются законами о техническом регулировании, если они связаны со:

    • Строительством;
    • Производством;
    • Монтажом;
    • Хранением;
    • Эксплуатацией;
    • Утилизацией и реализацией.

    Текст ФЗ 7 в последней редакции

    Теперь в законодательстве определяются следующие термины :

    • Объекты накопленного вреда природопользования в соответствии со статьей 1 текущего закона;
    • Накопленный вред в окружающей среде.

    Чтобы защитить природу, теперь государственные власти будут строить лесополосы и лесопарки.

    Также введена глава 9.1, в которой говорится:

    • Что такое лесопарковые зоны;
    • О видах земель, где запрещается садить деревья согласно закону;
    • О правах жителей РФ, в которых объясняется, как пользоваться природой и не навредить природе с экологической точки зрения;
    • Виды насаждений на этой территории и порядок компенсации.

    Чтобы изучить подробно последнюю редакцию, скачайте ее по следующей . В дополнение можете ознакомиться с .

    Последние изменения, внесенные в 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

    Общественный контроль в сфере окружающей среды был изменен. Это описывается в статье 68 ФЗ-7. Теперь жители Российской Федерации могут заниматься охраной природы на добровольной и бесплатной основе в качестве общественных инспекторов. Чтобы начать эту работу, потребуется официальное удостоверение. В пункте 6 статьи 68 также перечисляются их основные обязанности. Кроме того, претерпели изменения ряд некоторых в законе статей, рассмотренных ниже:

    Статья 6

    В ней описывается, какими полномочиями обладают органы государственной власти по закону. К таковым относятся:

    • Участие в различных демонстрациях на тему охраны природы в субъекте РФ;
    • Активное участие в области экономического развития и федеральной политики на территории субъекта РФ;
    • Участие в создании дополнительного закона или иных нормативно-правовых актов в сфере федерального законодательства, включая контроль исполнения созданного закона для охраны окружающей среды;
    • Право на рассмотрение и принятия программ из регионов для их дальнейшей реализации (в сфере охраны природы).

    Статья 12

    В ст говорится о правах и обязанностях различных некоммерческих организаций и общественных объединений. Они имеют право:

    • Самостоятельно создавать, распространять и реализовывать в соответствии с действующим законом программы в сфере улучшения окружающей среды;
    • Привлекать местных и иностранных граждан на добровольной основе на деятельность в сфере охраны природы;
    • Пропагандировать и осуществлять работы в сфере безопасности природных ресурсов и привлекать собственные денежные средства для успешной реализации деятельности;
    • Помогать органам государственной власти РФ, местного самоуправления в осуществлении ряда вопросов по охране окружающей среды.
    • Проводить различные шествия, пикетирование, демонстрации и митинги и т.д в соответствии с действующим законом для охраны окружающей среды.

    В последнюю редакцию изменения не вносились.

    Статья 14

    Рассматриваемая статья 14 утратила силу.

    Статья 16

    В ней перечислены наказания за негативное воздействие на охрану природы.

    К негативному воздействию охраны относится следующее :

    • Выбросы веществ, которые загрязняют воздух предприятиями и иных производственных объектов;
    • Сбросы токсичных веществ в ближайшие водоемы;

    В последней редакции закона об охране окружающей среды изменения не вносились.

    Статья 67

    Описывает контроль в области производства для охраны природы. Если предприятие выполняет хозяйственную или иную деятельность, используя природные ресурсы, рассматриваются методы по рациональному применению природных ресурсов и их восстановлению.

    В последнюю редакцию закона изменения не вносились.

    Статья 78

    В ст 78, а именно в пункте 2.1 были внесены изменения, согласно которым определяется размер вреда природы, которая причиняется из-за нарушения действующего закона в сфере охраны природы. Дополнительно учитываются убытки, которые были понесены лицом. Также рассчитываются расходы на задачи нарушений, которые должны быть возмещены для устранения вреда. Подобные затраты рассчитываются федеральными органами исполнительной власти.

    Чтобы просмотреть последние поправки закона охраны окружающей среды, скачайте последнюю редакцию по ссылке, которая находится выше.



Последние материалы раздела:

Главные преступления власовцев во время войны 
Главные преступления власовцев во время войны 

А вот оценка их немцами: «Ведь почему они у нас служат? Из-за питания! Водки! Махорки! За штаны и сапоги! А пообещают им партизаны немного больше,...

Человеческий ген речи Foxp2 приводит к снижению уровня дофамина, увеличению длины дендритов и изменению поведения мышей Головастый Микки Маус
Человеческий ген речи Foxp2 приводит к снижению уровня дофамина, увеличению длины дендритов и изменению поведения мышей Головастый Микки Маус

Несмотря на разнообразные трюки, которые умеют проделывать лабораторные мыши, ученые всё пытаются расширить арсенал фокусов своих подопечных....

Самые удивительные железные дороги
Самые удивительные железные дороги

Ибрашева ДианаВ работе представлен материал и слайдовая презентация о самых необычных железных дорогах мира и самых интересных железнодорожных...