Педагогическая техника и ее составляющие. Понятие педагогической техники педагогическая техника

Современные средства декоративной косметики способны легко заменить пластического хирурга. Но все, что относится к декоративной косметике, требует умелого обращения и правильного хранения. Какие же есть виды декоративной косметики?

Если говорить о ценовой категории, то типы косметики таковы: масс-маркет, мидл-маркет, а также класс люкс. Такую градацию придумали маркетологи, руководствуясь не только ценой на средства, но и комфортностью их в применении.

  • Масс-маркет

Это средства, которые найти можно и в супермаркете, и в сетевых магазинах, и просто в киосках. Отличаются эти средства невысокой ценой и непритязательной упаковкой. Но масс-маркет не означает, что декоративная косметика низкого качества: та же продукция Max Factor или L’Oreal отличается неплохим качеством и всегда актуальна. К средствам категории масс-маркет можно отнести продукцию Maybelline, Nivea, Schwarzkopf, косметику российскую и белорусскую, а также Mary Kay, Oriflame и другие марки, которые распространяются через каталоги.

  • Мидл-маркет

Это средства, имеющие несколько линий и комфортные в применении. Иногда они приближаются по качеству к средствам люксовым, но не имеют громкого имени или истории, связанной с домами высокой моды. К таким средствам относятся марки Artdeco, Isa Dora и им подобные. Такие средства не только скрывают недостатки внешности, но и ведут борьбу с проблемами кожи, например, с акне или морщинами.

  • Люкс класс

Брендовые и дорогие средства. Здесь высока не только цена, но и качество, обусловленное большим количеством косметических линий и научными разработками. Такие средства очень эффективны, но прежде, чем брать дорогой крем или пудру, изучите, что входит в состав средства: высокая цена и качество не означают, что средство подойдет именно вам. Класс люкс это средства от Dior, Chanel, Lancôme, Estée Lauder, Yves Saint Laurent и т.д.

Самые популярные и нужные средства

Вы можете покупать декоративную косметику как в специализированных магазинах, так и через каталоги или даже на рынке. Главное, чтобы все средства подходили идеально именно вам и вашей коже.

Тональные крема и пудра

Мало кто из девушек доволен внешним видом и оттенком своей кожи: она расскажет все о нашем здоровье и усталости. Макияж для того и придумали, чтобы все это скрыть и сделать тон кожи ровным и приятным.

Наши мамы к «тоналкам» относились очень настороженно, ведь такие крема портили кожу и не всегда давали красивый и ровный тон. Можно даже сказать, что тот . Современные средства справляются со своей задачей значительно лучше, кроме того, оберегают дерму от неприятных внешних факторов, будь то УФ-излучения, пыль или выхлопные газы.

Если вы только начинаете осваивать искусство макияжа, то лучше начинать с кремов, у которых очень легкая текстура или же с ВВ-кремов. Кроме того, хорошо, если в состав тоналки входит витамин Е или другие нужные дерме вещества.

Выбирать базу под макияж нужно исходя из типа вашей кожи. Если она сухая, вам нужна более густая и жирная текстура, а если жирная – ищите средства с эффектом матирующим или с водной основой.

Не менее важна пудра, придающая естественный и бархатистый вид лицу. Используют её только после тоналки и она, как и корректор, должна совпадать с цветом базы под макияж. Впрочем, летом можно обойтись одной только пудрой. Если с кожей все в порядке, то выбирайте пудру на органической основе или самую прозрачную и легкую. Использовать пудру можно и для шеи.

Возможно, для лица нужен будет еще и консилер. Но если темных кругов и воспалений у вас нет, то можно жить и без него. Если же нужно спрятать усталость, давшую о себе знать на коже под глазами, выбирайте консилеры жидкие. Для того, чтобы убрать покраснения, ищите свой консилер среди твердых и зеленых. В любом случае, в консилере должны быть заживляющие и полезные для дермы средства. На скулы и крылья носа стоит наносить консилеры более темных и коричневых оттенков.

Румяна

Еще одна вещь для лица, которая нужна любой девушке. Наносить их можно не только на самую высокую часть скул, но и на лоб и другие части лица. Так вы скорректируете его форму. Чтобы нанести румяна правильно, щеки втягиваем и наносим пару мазков на скулы, при этом продвигаемся от висков к центру лица. Или другой вариант нанесения — на «яблочки» щек, так вы получите более свежий и естественный вид. Главное не переборщить!

Тени, подводки, карандаши и туши

Вы можете забыть про пудру и консилеры, но глаза подчеркнуть нужно обязательно.

Чтобы макияж на глазах был более выразительным и стойким, а тени легко ложились, можете приобрести базу для теней. Некоторые вместо нее используют консилер, но база все же больше подходит для этого. Консилер применяют в качестве базы на веки очень тонким слоем и хорошо растушевывают.

Чтобы нанести правильно тени, ассортимент которых сегодня очень широк, голову немного откидываем назад так, чтобы все лицо было видно и наносим их от линии роста ресниц, при этом хорошо прорабатываем складку в центре века и зону под бровями.

Кстати, базу для теней или тот же консилер нанести можно и на сами ресницы: так любая тушь станет более стойкой, а ресницы – более густыми и объемными.

Подводка или карандаш вам нужен, зависит лишь от того, какой вы хотите эффект: для четкой и острой стрелы лучше подводка, а для мягкой линии – карандаш.

Что же касается туши, то любимую всеми водостойкую тушь лучше использовать не так часто: она хороша для моря и для дождливой и снежной погоды, но на каждый день более уместна удлиняющая или объемная.

Современный макияж немыслим и без выразительных бровей. Пользоваться при этом гелем, тенями или – решать вам. Гели хороши для тех, чьи брови непослушны и требуют укладки, карандаши при неумелом использовании могут смотреться слишком неестественно, а тени подходят тем, кому нужно придать бровям совсем немного цвета и густоты.

Губы

Блеск или помада, зависит только от того, куда вы идете. Помада нужнее в офисе, блеск – для вечеринок и праздничных вечеров. Не забывайте приобретать карандаши для губ и бальзамы, а также перед нанесением помады или блеска немного припудривать губы прозрачной пудрой или даже слегка пройтись по ним базой для макияжа.

Еще одна очень хорошая вещь, нужная в косметичке это маркер для губ, который может заменить даже татуаж. Тинты и пигменты – опциональны, а для любительниц яркого макияжа — необходимы.

Что еще должно быть в косметичке

По мнению визажистов, обязательно стоит носить с собой и косметические кисти. При этом, для средств на водной основе нужны кисточки искусственные, а для пудр, компактных теней и компактных хайлайтеров больше подходят натуральные. Но все их периодически необходимо мыть.

Лучше всего носить с собой сразу три кисти:

  • Большую (для прозрачных пудр)
  • Заостренную (для контурирования, нанесения румян)
  • Маленькую кисть (консилер, помада)

Также стоит приобрести спонж для макияжа, шиммер, точилки для карандашей, хайлайтер.

Как правильно хранить декоративную косметику

Сколько можно хранить вашу косметику, зависит лишь от её вида. Чтобы сохранить её подольше, при покупке обращайте внимание на то, хорошо ли запечатана упаковка. Вся декоративная косметика храниться подальше от солнечных лучей и в сухости. После применения плотно закрывайте все средства.

Что же касается сроков годности, то они примерно такие:

  • Быстрее всего портится тушь. Ее «жизнь» длится только месяца три. Проблема и в том, что из-за специфической упаковки в тушь, а значит, и к вам в глаза, будет попадать много бактерий, легко приводящих к глазным инфекциям. Вашим глазам это надо? Вот и не жалейте, выбрасывайте тушь после 14 недель использования. Если же она начала засыхать раньше, не реанимируйте, а сразу избавляйтесь.
  • Карандаши для глаз «живут» года два. Чтобы линия всегда была красивой, а на слизистую не попадали бактерии, затачивайте их кончики почаще.
  • Два года могут прослужить и компактные тени, то есть, прессованные. Тени жидкие живут год, и то при условии, что вы их всегда закручиваете и наносите исключительно при помощи чистого аппликатора. Примерно столько же следует хранить и базы под тени.
  • Что же касается карандашей для губ и помад, то их срок жизни тоже около двух лет, за которые они не сдадут в качестве и не станут вредны для кожи. То же касается блеска или маркера для губ, а также пигментов, тинтов и т.д. Бальзамы с пигментами хранятся около полутора лет.
  • Крем-пудру, тоналку и румяна с кремовой текстурой следует хранить максимум один год. Компактные пудры и румяна проживут пару лет. Вот только пуховки и спонжи менять стоит каждые пару месяцев, а кисти регулярно мыть и дезинфицировать.
  • Базы для макияжа, хайлайтеры и консилеры, упакованные в стики, можно использовать полтора года. Если средства не имеют в составе масел, то их жизнь длится всего один год. Сохнут такие средства очень быстро и никакой реанимации не подлежат.

Помните, что относиться к декоративной косметике нужно почти также, как к продуктам питания. И если какое-то средство при нанесении дурно пахнет, подозрительно выглядит, образует неприятную пленку (или таковой покрыта) – лучше на себе не экспериментировать и сразу выбросить это в мусорную корзину безо всякого сожаления. Вы же не едите просроченные или плохо пахнущие продукты? Вот и коже такие не нужны! А еще очень хорошо, если в выбранных вами средствах есть элементы для ухода, например, витамины или растительные экстракты: так весь день вы будете еще и лечить свою кожу.

Декоративная косметика – это то, что любой женщине поможет подчеркнуть свою красоту и индивидуальность. Важно правильно подбирать средства, не гоняясь при этом за брендами и модой, а также регулярно использовать ухаживающие средства.

Ассортимент подразделяют в зависимости от целевого назначения на четыре группы: средства для лица, губ, глаз и ногтей.

Общий признак классификации: Цвет (тон), гамма которого зависит от вида косметики и направлений моды.

По наличию блеска: наличие или его отсутствие (матовая поверхность)

Декоративная косметика-назначение:

Для лица:

· Основа под макияж

· Тональный крем

· Крем-пудра

· Маскирующий карандаш

· Контурный карандаш

· Блеск для губ

· Губная помада

Для глаз:

· Подводка

· Карандаш для век

· Тушь для ресниц

Для ногтей:

· Основа под лак

· Закрепитель лака

· Ср-во для высыхания лака

· Ср-во для снятия лака

· Ср-во для удаления кутикулы

Сырье, применяемое для производства декоративной косметики подразделяется на основное и вспомогательное, в том числе упаковочные материалы.

Различие между основным и вспомогательным сырьем заключается в степени его воздействия на формирование качества.

Основное сырье: Жиры, масла, жироподобные компоненты; Воски; Углеводороды; Высшие жирные кислоты и спирты; Поверхностно-активные вещества; Эмульгаторы и эмульгирующие смеси; Солюбилизаторы; Абразивные вещества и наполнители; Гелеобразующие вещества; консерванты; Серосодержащие препараты; Пленкообразующие вещества.

Номенклатура показателей качества изделий декоративной косметики определяется не только их назначением, но и составом. Требования к качеству губных помад, блеска, бальзамов для губ, теней для век, румян и карандашей для губ, век, бровей, изготовленных на жировой основе, определяет ГОСТ 28767 — 90.

Декоративная косметика для глаз, виды, особенности состава.

В декоративной косметике макияжу глаз придают главное значение. Чтобы создать аккуратный и устойчивый макияж глаз, начинать его следует с нанесения на веки крема-основы для век, который сверху припудривают, только после этого используют тени для глаз. Крем-основу вырабатывают не все фирмы, он входит, например, в серию Lumene. В зависимости от состава тени для век выпускают на жировой основе (близко по составу к губной помаде) и твёрдые, вырабатываются только компактными (по составу аналогичны компактной пудре). Устойчивость макияжа при использовании теней на жировой основе невысокая, поэтому их сейчас почти не выпускают. Ассортимент теней для век подразделяют по цветам, оттенкам и количеству оттенков в упаковке (1-, 2-, 3- и 4-цветные) и наборы. По виду создаваемой поверхности тени делят на матовые, блестящие и перламутровые. Выбор в этом случае определяется направлением моды и вкусами потребителя. В комплект упаковки теней входит аппликатор.

Подчеркнуть или изменить форму глаз помогут такие средства, как карандаш для глаз, подводка для глаз и карандаш для бровей.

Карандаши для глаз и бровей различаются только цветом, причём более разнообразны цвета карандашей для глаз.

Механическая подводка для глаз — средство, аналогичное карандашу для глаз, но стержень подводки выдвигается автоматически и при этом затачивается. Это более удобное средство по сравнению с традиционным карандашом.

Жидкая подводка для глаз — новое косметическое средство, позволяет очень аккуратно подчеркнуть форму глаз, причём без давления на нежную кожу век. Как правило, в состав жидкой подводки входят полезные добавки. Это наиболее дорогостоящая косметическая продукция.

После теней и карандаша наиболее важным косметическим средством для глаз является тушь . Макияж, даже саамы изысканный, не будет завершён без аккуратно подкрашенных ресниц. Тушь для ресниц представлена достаточно в широком ассортименте. Твёрдую тушь с кисточкой сейчас практически не выпускают, т.к. она морально устарела. Современный ассортимент представлен кремообразной тушью. Водостойкость туши означает, что она не образует разводы при смывании её водой, под дождём, но не характеризует её устойчивость к поту и слезам. На жирной коже тушь также может расплываться. Её трудно удалять. При выборе туши следует учитывать форму, размер, густоту ресниц и подбирать такое средство, которое устранит недостатки.

Применение декоративной косметики

Применение для украшения внешности различных косметических средств является определенным искусством. Умело примененная декоративная косметика позволяет подчеркнуть красоту лица и скрыть те или иные его недостатки. При выборе средств декоративной косметики нужно учитывать цвет кожи, волос, глаз, формы лица, возраст, время и место нахождения человека (торжественный вечер или обед, повседневная работа и т. д.)

Средства декоративной косметики занимают наибольший удельный вес в производстве косметической продукции. Это пудры (порошкообразные и прессованные), карандаши для бровей, век и ресниц, губные помады, румяна, тональные кремы-пудры, грим, краски для волос, бровей, ресниц, лаки для ногтей, волос и т. д. Все виды этой косметической продукции выпускаются разных цветов и оттенков.

Различают два вида подкрашивания лица: простое и сложное. Простое подкрашивание применяют, как правило, при овальной форме лица с правильными чертами. Цель такого подкрашивания — придать лицу свежесть и выразительность. Но овал лица может быть удлиненной, треугольной формы (лицо, суживающееся книзу или кверху), а также круглой и четырехугольной формы. Наряду с овалом лица необходимо учитывать и отдельные части его — лоб (большой, малый, узкий, широкий), брови (горизонтальные, круглые, длинные, короткие), нос (большой, малый, длинный, горбатый, седловидный), подбородок (круглый, скошенный). Нарушение пропорций лица требует более сложного подкрашивания. С помощью разных по цвету и тону красок можно придать лицу более правильную — овальную — форму. Как известно, светлые тона увеличивают объем и делают части лица более выпуклыми.

Классификация декоративных косметических средств

Темные тона, наоборот, скрадывают чрезмерный объем и выпуклости частей лица. Используя светлые и темные тональные пудры, лицу придают более правильную форму. Например, при круглой или четырехугольной форме лица более светлый тон накладывают на центральную часть лица, а более темный — на скуловые и челюстные части лица. При удлиненном лице светлый тон наносят на щеки, челюстную и височную область; на остальную часть лица наносят крем-пудру цвета кожи. Начинают подкрашивание лица с очищения кожи; с этой целью для сухой кожи лучше применять лосьоны типа «Молочко» или растительное масло; жирную кожу очищают водой с мылом или одним из лосьонов для жирной кожи. Очищать лицо рекомендуется в определенном порядке: снять губную помаду, очистить веки и ресницы от краски и после этого очистить остальные части лица. Затем на лицо наносят один из жидких кремов — основу для последующего наложения тонального крема или пудры. Подкрашивают щеки и припудривают лицо. Придают форму и рисунок бровям, подкрашивают веки. В последнюю очередь красят губы.

Окраска губ должна начинаться с выбора губной помады. Каждой женщине рекомендуется иметь несколько оттенков губных помад, а также более светлый контурный карандаш, которым первоначально придают форму губам. Следует помнить, что верхняя губа должна быть подкрашена до углов рта, а нижняя может быть более круглой и полной, несколько выходя за естественную границу. При нанесении контура губ удобнее, чтобы рот был закрыт, а при нанесении губной помады рот приоткрывают; в заключение, прижав губами полоску бумаги или кусочек бинта, снимают излишек помады. Можно использовать и другой способ окрашивания губ: вначале покрасить губной помадой, а затем контурным карандашом очертить их границы.

Цвет губной помады должен соответствовать цвету лака на ногтях и румянам

Подкрашивая лицо, всегда надо помнить о возрасте. Девушкам 18-19 лет рекомендуется лишь легкое припудривание лица. В 20-29 лет блондинкам рекомендуются светлые, а брюнеткам — темные краски. Женщинам старше 50 лет лучше употреблять краски пастельных тонов.

Вечерний грим нельзя использовать днем, особенно женщинам старшего возраста. Он допускает более широкое использование средств декоративной косметики и ее более яркие тона. К средствам вечернего грима относится тон для лица различных оттенков. Кстати, вместо тона может быть применена крем-пудра или компактная пудра. Тоном покрывают все лицо, за исключением кожи век.

После тонирования лица накладывают румяна. При сухой и нормальной коже лучше пользоваться жирными или эмульсионными румянами, при жирной коже лучше употреблять жидкие или сухие румяна. Румяна наносят тончайшим слоем на верхне-наружную часть щек и виски. Следует всегда помнить, что румяна и тон делают лицо значительно старше.

При подкрашивании век рекомендуется пользоваться специальными карандашами различного цвета: черным, коричневым, серым, зеленым или синим. Верхние веки можно оттенить специальными оттеночными кремами. Цвет карандашей и оттеночных кремов следует подбирать в соответствии с цветом глаз, тоном кожи и цветом волос. Пользоваться тушью для ресниц надо умеренно и подбирать цвет ее в определенной гамме.

Вечерний грим не должен быть обновлением дневного или дополнением к нему. Его накладывают всегда заново на предварительно очищенную кожу.

Самые популярные бренды декоративной косметики

18.10.2014 / 846

Декоративная косметика обязательно присутствует в косметичке любой женщины. К средствам этой категории относятся тональный крем, тени, пудра, помада, тушь, румяна и пр. Словом все, что позволяет прекрасной половине человечества подчеркнуть свою природную красоту и стать еще неотразимее.

Категория декоративной косметики включает весь спектр специальных средств, предназначенных для улучшения внешнего вида и маскировки изъянов кожи. Это косметика для лица, глаз, губ и ногтей. Декоративная косметика призвана выделить и оттенить отдельные черты лица, сделать менее заметными некоторые дефекты и тем самым представить внешность человека в наиболее выигрышном виде.

На рынке представлено множество косметических брендов и у каждой женщины есть своя любимая марка, которой она постоянно пользуется. Нередко среди продукции одной косметической компании женщине нравится помада, у другой – тональный крем, а у третьей – тушь для ресниц. Основными критериями выбора выступают цена, качество косметики, богатство цветовой палитры, комфортность в применении и популярность бренда.

Продукция знаменитых брендов имеет одну особенность – при формировании цены на товар от 50% до 70% конечной стоимости составляют престижность марки и затраты компании на исследования и разработки. Качество продукции некоторых брендов действительно довольно высокое и стоит того, чтобы заплатить на 20-30% больше, чем должен стоить товар. Но уж точно не стоит гнаться за брендом только потому, что он модный и раскрученный. Основными потребительскими свойствами декоративной косметики выступают внешний вид, цвет, запах, удобство нанесения и стойкость. Пусть именно эти критерии будут основными при выборе туши или помады, а не степень престижности бренда и цена.

Помимо этого, к различным товарам декоративной косметики предъявляются дополнительные требования.

Тональный крем должен иметь однородную консистенцию, без комков и сгустков. Покрытие кожи должно быть ровным, а ее цвет – естественным. Крем не должен закупоривать поры кожи и при этом обладать высоким маскирующим эффектом.

Компактная пудра и твердые румяна должны быть тонкого помола, хорошо спрессованными, без крупинок и посторонних включений. Декоративное средство не должно крошиться и ломаться при надавливании.

Помада должна иметь приятный запах и текстуру, легко наноситься, ровно ложиться, увлажнять губы и долго держаться. Стержень должен быть прочным и не таять в теплое время года.

Жирные тени и карандаши для глаз и губ не должны течь, таять и размягчаться, а сухие тени и тушь для глаз — скатываться и обсыпаться.

Лак для ногтей должен быть однородной, средней по густоте консистенции, без сгустков и примесей. Средство должно легко наноситься на ногти, быстро сохнуть и обладать стойкостью.

Топ-20 самых популярных брендов декоративной косметики

L’Oreal (Лореаль), Франция

Косметический концерн L’Oreal по праву считается наиболее влиятельной и старейшей компаний в мире, которая объединила под своим крылом такие популярные бренды как Maybelline, Garnier, Lancome, L’Oréal, Cacharel и Vichy. Бренд L’Oreal предлагает потребителям широкую гамму качественной декоративной косметики и прочно удерживает в сегменте масс-маркет позицию безоговорочного лидера вот уже много десятилетий подряд.

Maybelline (Мейбелин), США

Нью-Йорк является родиной бренда Maybelline, а его первым продуктом стала тушь для ресниц, сделанная из вазелина и угольной пыли фармацевтом Томасом Уильямсом для своей сестры Мэйбел. Так в 1915 году появилась косметическая марка, ставшая впоследствии одним из самых популярных брендов столетия. В 1996 концерн L’Oreal купил компанию Maybelline, что привело к слиянию технологий и открыло новые возможности для укрепления позиций знаменитой марки. Сегодня бренд Maybelline New York представляет покупательницам полный ассортимент средств для декоративного макияжа и является лидером розничных продаж по всему миру.

Max Factor (Макс Фактор), США

Продолжая быть предпочтительной маркой многих визажистов, бренд Max Factor имеет репутацию творческого лидера, учитывающего тенденции моды и находящего гармоничный баланс между современными технологиями и нетленной классикой. Косметика Max Factor стала незаменимой для миллионов покупательниц, поскольку подходит для любой внешности и позволяет получить эффект профессионального макияжа в домашних условиях. Цветовая гамма декоративных средств бренда Max Factor разрабатывается исходя из принципов «цветовой гармонии» и гарантирует великолепный макияж.

Faberlic (Фаберлик), Россия – Франция

Косметическая компания Faberlic имеет высокотехнологичное производство со строгим контролем качества. Она уделяет большое внимание последним достижениям науки в области косметологии и использует их для своей продукции, что способствует пополнению ассортимента и обновлению имеющихся линеек косметических средств. Бренд Faberlic благодаря великолепному качеству своей продукции заслужил превосходную репутацию и обрел множество поклонниц.

Bourjois (Буржуа), Франция

Являясь одним из старейших косметических брендов, Bourjois отличается динамичностью и остается экспертом в области красоты и моды. Косметические средства Bourjois сочетают приятную текстуру, высокую стойкость и имеют привлекательную упаковку. Вся продукция бренда разрабатывается в научных лабораториях и изготавливается на собственных заводах, расположенных на территории Франции, что обеспечивает ее полную дерматологическую и офтальмологическую безопасность.

Oriflame (Орифлейм), Швеция

Косметика Орифлейм сочетает превосходное качество, большой ассортимент и доступную цену. Все косметические препараты бренда Oriflame проходят строгие проверки и дерматологические тестирования. Главной концепцией компании служит создание продукции отличного качества по низким ценам, которая представлена в каталогах и реализуется с помощью прямых продаж.

Pupa (Пупа), Италия

Бренд Pupa — это смелая и богатая палитра цветов в упаковке ярко-красного цвета. Косметика Pupa разрабатывается адресно для каждой категории женщин и неизменно радует своим высоким качеством. Благодаря слиянию динамичной концепции развития и современных технологий, бренд Pupa соответствует модным тенденциям и всегда остается в тренде.

Yves Saint Laurent (Ив Сен Лоран), Франция

Декоративная косметика Yves Saint Laurent гармонично сочетает сексуальность и аристократичную сдержанность. Модные оттенки, нежнейшая текстура и обширная палитра красок присущи всем средствам бренда. Продукция превосходного качества в купе с последними разработками научных лабораторий заключена в изящную упаковку и моментально находит свое место в новых коллекциях.

Avon (Эйвон), США

Компания Avon предлагает покупательницам яркие, красочные каталоги и большой ассортимент декоративной косметики по доступным ценам в сегменте сетевого маркетинга. Продукция бренда адресована различным возрастным категориям, отличается многообразием, стильным дизайном и превосходным качеством, которое достигается за счет наличия у компании научно-исследовательского центра.

Bell (Белл), Польша

Бренд Bell — это хорошо известная во многих странах марка декоративной косметики, которая благодаря обширной цветовой палитре, богатому ассортименту и отличному качеству продукции сумела добиться любви и признания не только у покупательниц в Польше, но и далеко за ее границами. Косметические средства Bell соответствуют строгим стандартам, учитывают модные тенденции и способны удовлетворить потребности всех возрастных категорий.

Lancome (Ланком), Франция

Все средства бренда Lancome отличаются безупречным качеством и непревзойденным ароматом. Логотипом компании Lancome является цветок розы, символизирующий красоту, изящество и чувственность. Эксклюзивность продукции Lancome подчеркивается целой плеядой знаменитостей, которые представляли бренд в разные периоды: Изабелла Росселлини, Пенелопа Крус, Кейт Уинслет, Жюльет Бинош, Энн Хэттэуэй, Джулия Робертс и пр. Компания Lancome выпускает полный перечень декоративной косметики, который регулярно пополняется новыми коллекциями.

Givenchy (Живанши), Франция

Поклонники декоративной косметики бренда Givenchy отдают предпочтение ее изысканному разнообразию, уникальной цветовой палитре, нежной текстуре и превосходному качеству.

Большую популярностью среди женщин снискали тушь с щеточкой новой формы и помада шелковистой текстуры. Эти и другие инновационные достижения стали возможны благодаря принадлежащему бренду Givenchy специальному исследовательскому центру, в котором разрабатываются новые формулы для косметических средств и создаются линии декоративной косметики.

Chanel (Шанель), Франция

Декоративная косметика Chanel наряду с превосходными эстетическими характеристиками, осуществляет бережный уход за кожей и отличается абсолютной гипоаллергенностью. Косметические средства бренда Chanel, представленные богатой палитрой цветов, помогают женщине выглядеть красиво и наряду с этим заботятся о ее здоровье. Chanel помогает создать стильный и элегантный образ леди, обладающей хорошим вкусом. Среди продукции бренда Chanel есть светящиеся румяна Ruban Perle, тени с мульти-эффектом, суперстойкая губная помада Rouge Hydrabase, сияющий блеск для губ Glossimer и уже давно ставшая классикой красная помада.

Helena Rubinstein (Хелена Рубинштейн), США

Все средства бренда Helena Rubinstein отличаются безупречным качеством, обеспечивают уход за кожей и соответствуют современным тенденциям макияжа. Столь большая популярность косметики Хелена Рубинштейн связана с регулярно проводимыми серьезными лабораторными исследованиями, которые гарантируют превосходное качество продукции и ее соответствие возрастным потребностям кожи.

Lumene (Люмене), Финляндия

Декоративная косметика бренда Lumene представлена богатой палитрой насыщенных и пастельных оттенков. Компания Lumene с момента создания производит уникальные разработки, применяет новейшие технологии и использует самые ценные компоненты северных растений. Косметические средства бренда Lumene обладают ухаживающими свойствами и могут полноценно удовлетворить потребности в красоте и здоровье.

Christian Dior (Кристиан Диор), Франция

Декоративная косметика бренда Christian Dior сумела добиться любви и признания у покупательниц во всем мире.

Что такое декоративная косметика?

Компания предлагает богатую палитру цветов средств для декоративного макияжа, подчеркивающих женственность и сексуальность. Косметика марки Christian Dior служит символом успеха, роскоши и элегантности. Как и любая другая классика, бренд Christian Dior находятся вне моды и времени, занимая свою индивидуальную нишу.

Estee Lauder (Эсте Лаудер), США

Бренд Estee Lauder предлагает покупательницам разнообразную линию средств для макияжа с богатым ассортиментом и очень удобными тестерами. Косметические средства бренда Estee Lauder сочетают модные оттенки, нежнейшую текстуру, обширную палитру красок, высокую стойкость и имеют привлекательную упаковку. Вся продукция Estee Lauder проходит строгие проверки и дерматологические тестирования, а для ее изготовления используется высокотехнологичное производство со строгим контролем качества.

Guerlain (Герлен), Франция

Бренд Guerlain предлагает потребителям полный ассортимент всех необходимых для макияжа средств категории «люкс». Традиции и качество представляют наибольшую ценность и служат неотъемлемой составляющей концепции компании. Элитная косметика Герлен всячески способствует тому, чтобы кожа лица была здоровой, поэтому для создания продукции используются только тщательно отобранные лучшие компоненты. Guerlain славится пудрой в шариках, обширной палитрой увлажняющих и питательных помад и многообразием теней – глянцевых, матовых, перламутровых.

Dark blue (db) (Дарк блю), Италия

Бренд Dark blue cosmetic снискал популярность у множества покупательниц благодаря богатой цветовой палитре, достойному качеству и доступным ценам. Косметические средства Dark blue производятся в Италии на высококачественном оборудовании с неотрывным контролем качества. Компания всегда учитывает модные тенденции и средства для макияжа Dark blue способны удовлетворить потребности всех возрастных категорий.

Revlon (Ревлон), США

Декоративная косметика Revlon представлена широчайшим ассортиментом средств для макияжа с обширной цветовой палитрой и отличным качеством. В состав продукции бренда Revlon входят тщательно проверенные безопасные и гипоаллергенные компоненты, позитивно воздействующие на кожу лица. Вся производимая продукция подвергается строгому контролю и многочисленным тестированиям, что выступает гарантом знаменитого качества бренда Revlon.

Косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже и волосам и поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение. Они очищают, увлажняют, питают, укрепляют, защищают от неблагоприятных факторов природы, устраняют воспалительные процессы. Потребительские свойства косметических средств в целом можно разделить на следующие основные группы:

Функциональные; -эргономические; -надежность; -эстетические; -безопасность.

Функциональные свойства, определяющие эффективность действия средства, наиболее важны для потребителя. В зависимости от назначения косметических средств, функции, выполняемые ими, имеют особенности: например для шампуней — это моющая, пенообразующая способность, для дезодорантов — устранение пота, для лака для ногтей — высыхаемость, для декоративной косметики- цвет и др. Важнейшими функциональными свойствами косметических средств являются:

Очищающая способность, которая характеризуется моющей способностью (для мыла и гелей), очищающим действием (для молочка, лосьонов), тонизирующей способностью (для тоников), отшелушивающей способностью (скрабы, которые удаляют с поверхности кожи ороговевшие чешуйки и способствуют более глубокой очистке).

Косметические свойства, проявляются через внешний видимый эффект улучшения состояния кожи и волос, благодаря увлажнению, питанию, регенерации, улучшению обменных процессов в коже, в результате чего повышается упругость и эластичность кожи, улучшается ее цвет, разглаживаются морщины. В качестве увлажняющих веществ наиболее часто применяют гиалуроновую кислоту и органические гидроксикислоты (яблочную, лимонную, молочную). Их действие связано с образованием на поверхности кожи эластичной пленки, которая ограничивает испарение влаги, способствуя тем самым ее сохранению.

В качестве питательных компонентов предлагаются витамины (А, F, Е), дрожжевые комплексы, липосомы.

Защитные свойства, обеспечиваются благодаря солнцезащитным добавкам, добавкам, обеспечивающим защитный фактор старения (средства для загара), добавки обеспечивающие защиту от низких температур (кремы, предназначенные для применения в холодное время года).

Лечебно-профилактические свойства, обладают антисептическим действием (средства для ухода за ногами, антиперспиранты), очищающим и обезжиривающим действием (средства от угревой сыпи), антисеборейным действием (лечебные шампуни для волос).

Специальные свойства, заключаются в отбеливании кожи, способности сжатия пор (дезодоранты-перспиранты), депиляции (удаление волос химическим или механическим путем).

Эргономические свойства, удовлетворяют физиологические и психологические потребности в соответствии с определенными характеристиками потребителей. Они характеризуют способность товара создавать ощущения удобства и комфортности. Эргономические свойства косметических товаров определяются консистенцией; упаковкой; приспособлениями, облегчающими пользование косметическими товарами и др.

Надежность косметических товаров связана прежде всего с их сохраняемостью и определяется сроком годности, который может быть от нескольких месяцев до 3 лет. Более продолжительный срок годности косметики должен вызвать внимательное отношение к ее составу, и прежде всего к виду и количеству консерванта. Срок годности отечественной косметики определен нормативными документами. Однако при использовании новых, более качественных консервантов срок годности увеличивается, поэтому в производстве косметических средств сложилась практика установления срока годности самим изготовителем, который исходит из рецептуры средства.

Эстетические свойства косметических товаров призваны удовлетворять эстетические потребности человека. Показателями этих свойств являются внешний вид, цвет, запах, дизайн упаковки, информативность упаковки, стилевая направленность. Стиль косметических товаров отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления товаров. Фирменный стиль, определяющий имидж фирмы и выпускаемых ею товаров особенно проявляется в художественном оформлении упаковки.

Декоративная косметика — реферат

Отечественные производители уделяют большое внимание созданию своего фирменного стиля и достигли в этом направлении больших успехов, например изделия «Невской косметики», концерна «Калина», «Грин Мамы», «Грима», «Свободы» легко узнаваемы по единому дизайну, присущему только им.

Безопасность косметических товаров зависит от состава, качества исходных компонентов, технологического процесса получения, условий хранения и продажи, условий потребления. На каждом этапе жизненного цикла в косметических товарах могут протекать те или иные процессы, которые вызывают изменения, опасные для здоровья человека. Поэтому для проверки безопасности косметических товаров проводят комплекс испытаний. Для химических показателей комплекс испытаний включает определение водородного показателя (кислотного числа или содержания щелочи). Все эти показатели определяют воздействие косметических средств на кожу и волосы.

Сегодня каждая женщина пользуется косметикой, особенной декоративной. Основное предназначение таких средств по уходу – скрыть небольшие дефекты кожи и подчеркнуть выразительные черты лица.

Чтобы определиться, какие именно средства покупать, необходимо разобраться в видах и правилах нанесения. Декоративная косметика представлена практически в каждом современном косметическом магазине.

Основные виды

Косметичка женщины всегда наполнена массой различных средств по уходу, которых со временем становится все больше. А теперь попробуем разобраться в видах декоративной косметики, которая способна подчеркнуть всю красоту и привлекательность дамы.

Различают такие основные виды:

  • тональные средства и основы;
  • пудры различных оттенков;
  • лаки;
  • тени;
  • помады и блески;
  • маски и кремы для ежедневного ухода.

Чтобы правильно использовать каждое из средств, необходимо следовать нескольким несложным правилам.

Основное из них: никогда не нужно наносить большое количество косметики, особенно в летний период. Даже с применением тональных средств и помады, женщина должна выглядеть естественно.

Перед тем как наносить декоративную косметику на кожу – очистите ее. Для этого существуют различные тоники и лосьоны, которые предназначены для разных типов кожных покровов. В таком случае вы можете быть уверенной, что на коже не появятся высыпания или прочие дефекты, возникающие вследствие закупорки пор.

При наличии небольших недостатков можно воспользоваться тональными средствами или пудрой. Важно, чтобы косметика подходила под оттенок кожи и не особо выделялась. Затем необходимо приступить к глазам и приданию правильной формы бровям. Для этого можно воспользоваться массой различной косметики: карандашами, подводками, тушью и тенями.

Если же вы хотите сделать более качественный и профессиональный макияж, то лучше всего применять специальные кисточки и аппликаторы. Финишным этапом является оформление губ и использование декоративных румян. В этом случае лучше всего обратиться к естественным оттенкам.

При создании макияжа важно, чтобы в образе акцент был сделан на одной части. Например, можно использовать яркую помаду или же подчеркнуть глаза с помощью красивых теней и подводки.

В обратном случае, женщина будет похожа на куклу, так как макияж будет выглядеть неестественно и достаточно ярко.

БЮДЖЕТНЫЕ НАХОДКИ 2016: бюджетная и недорогая декоративная косметика

Образ женщины не будет завершенным без идеального макияжа. Выполняется он при помощи средств декоративной косметики разных брендов, благодаря которым удается выровнять кожу, скрыть недостатки лица и подчеркнуть его достоинства. В настоящее время на рынке представлен огромный ассортимент продукции для нанесения макияжа. Каждой представительнице прекрасного пола нужно уметь подбирать качественную косметику с учетом особенностей своей внешности.­

Что такое декоративная косметика

Декоративная косметика – это все то, что нужно женщинам для того, чтобы украсить лицо, создать образ. Что относится к содержимому косметички:

  • тушь для ресниц;
  • шиммер;
  • тени для век;
  • праймер;
  • пудра;
  • тушь, тени, гель, карандаш для бровей;
  • подводка для глаз;
  • хайлайтер;
  • тональный крем;
  • основа под макияж;
  • корректоры для лица;
  • бронзер;
  • румяна;
  • блеск для губ;
  • карандаш для глаз;
  • губная помада.

О некоторых наименованиях нужно рассказать подробнее:

  1. Пудра. Служит для матирования кожи и фиксации макияжа. Бывает рассыпчатой, компактной, кремовой, транспарентной. Может содержать мерцающие вкрапления, придающие коже сияние.
  2. Румяна. Могут быть рассыпчатыми, запеченными, жидкими, компактными, гелевыми, кремообразными.
  3. Тени. Существуют компактные, кремовые, в виде карандаша.
  4. Тушь для ресниц. Бывает обыкновенной и водостойкой.
  5. Тональный крем. Должен иметь однородную консистенцию без сгустков, комочков. Допускается небольшое расслоение.

Профессиональная косметика для визажистов

Люди, специализирующиеся на нанесении макияжа, используют профессиональную косметическую линейку, ведь они предъявляют к ней повышенные требования. Косметика для профессионального макияжа обязательно должна иметь удобную упаковку, желательно с прозрачными легко открывающимися крышками, чтобы мастер мог быстро подобрать нужный оттенок и использовать его. Как правило, все декоративные средства выпускаются в тюбиках большого объема, потому что визажисты много расходуют.

Главное требование к профессиональной косметике – высокое качество. Она должна безупречно выполнять свои функции, долго держаться. Макияж, выполненный профессиональными средствами, не растекается и не осыпается в течение многих часов. В состав специализированных продуктов могут входить агрессивные компоненты для стойкости и длительности хранения, но они не причинят существенного вреда, ведь предназначены не для ежедневного использования, а для определенных случаев, к примеру, съемки фото.

Состав­

От компонентов напрямую зависит ее качество и безопасность. Недопустимо наличие веществ, способных вызвать аллергию, раздражение. В состав могут входить:

  1. Протеины шелка в пудре или тональном креме. Придают коже блеск, восстанавливают нормальный уровень влажности.
  2. Сульфат магния и цинка. Охлаждает, смягчает, снимает раздражение.
  3. Молочная кислота. Увлажняет, кондиционирует.
  4. Парсол. Не дает коллагену в клетках кожи разрушатся, препятствует негативному воздействию ультрафиолета.
  5. Экстракт ростков пшеницы, витамин Е. Способствует улучшению кровообращения, стимулирует рост новых клеток.
  6. Камфорная эссенция. Успокаивает, очищает.
  7. Кунжутное масло. Препятствует пересыханию.
  8. Гидровитон. Обладает противовоспалительным действием.
  9. Масло примулы. Тонизирует, обеспечивает кожу полиненасыщенными кислотами.

По компонентам, входящим в состав, выделяют такие типы косметики:

  • натуральная;
  • детская;
  • минеральная;
  • лечебная;
  • органическая.

Натуральная

В эту категорию попадают средства, которые создают из природного сырья, которое перерабатывают и очищают безопасными с экологической точки зрения способами. Натуральная декоративная косметика приносит пользу коже, поддерживает и стимулирует ее, и абсолютно безвредна для здоровья:

  • нет химических красителей, ароматизаторов, консервантов;
  • не испытывались на животных;
  • произведены без использования продуктов нефтепереработки в процессе.
  • В составе натуральной косметики недопустимо наличие:
  • радиоактивных веществ;
  • химического сырья;
  • наночастиц.

Из-за отсутствия консервантов срок хранения не слишком продолжителен. Чтобы продлить его, добавляют природные антисептики (растительные экстракты, эфирные масла). Самые распространенные компоненты:

  • бессмертник;
  • масло чайного дерева;
  • мирт;
  • масло жожоба;
  • миндаль;
  • масло ши;
  • вердон;
  • масло авокадо;
  • можжевельник;
  • арника;
  • масло карите;
  • ангелика;
  • молоко;
  • роза;
  • пион;
  • лаванда;
  • цветы вишни;
  • вербена.

Преимущества:

  • подходит для чувствительной кожи, беременным;
  • безопасна для окружающей среды и человека;
  • не вызывает привыкания.

Минеральная

Минеральная декоративная косметика не содержит масел, спирта, консервантов, вредных красителей, отдушек, талька. Она гипоаллергенна и подходит для любого вида кожи. Кроме того, обладает такими преимуществами:

  • защищает от действия ультрафиолетовых лучей;
  • не пересушивает кожу;
  • убирает жирный блеск;
  • очень стойкая;
  • водостойкая;
  • не забивает поры;
  • успокаивает и заживляет кожу;
  • маскирует дефекты;
  • подходит людям с акне;
  • долго хранится.

В составе­ могут быть такие компоненты:

  1. Мика серицит. Улучшает структуру продукта. Не забивает поры, увеличивает сцепляемость других компонентов с кожей, обеспечивает равномерное покрытие, матирует.
  2. Шелковая мика. Обеспечивает атласное покрытие с легким мерцанием.
  3. Диоксид титана. Защищает от УФ-лучей, помогает получить нужный тон того или иного продукта.
  4. Оксид цинка. Подсушивает, снимает воспаление, выравнивает тон.
  5. Нитрит бора. Придает средству кремовую структуру, увеличивает стойкость макияжа, маскирует неровности, придает коже шелковистость.
  6. Каолин. Поглощает жир.
  7. Диоксид кремния. Скрывает морщинки и большие поры, избавляет от жирного блеска, повышает стойкость макияжа.
  8. Оксиды железа. Пигменты от черного до коричнево-красного.
  9. Оксихлорид висмута. Придает декоративным продуктам металлический отблеск.
  10. Кварц, карбон, ультрамарин, индиго. Красящие пигменты.

Следующие компоненты не минерального происхождения:

  1. Аллантоин. Восстанавливает кожу, удерживает в ней влагу.
  2. Пудра шелка. Убирает лишний жир, матирует, заживляет, снимает воспаление.
  3. Магния стеарат. Улучшает сцепляемость компонентов и не дает им сбиваться в комки, скрывает дефекты кожи.
  4. Пудра жемчуга. Придает упругость, шелковистость, матирует.

Органическая

В косметике, относящейся к этой группе, все компоненты растительные. Она безопасна, ее делают из сырья, выращенного в натуральных чистых условиях (почва, воздух, вода), без применения химикатов. Такую часто выпускают немецкие и шведские фирмы. На упаковке обязательно должен быть полный перечень ингредиентов. Максимальный уровень содержания синтетических компонентов не превышает 5%, и все они должны быть одобрены био-стандартами.

Лечебная

Данная категория дорогостоящая и продается в аптечных сетях. Широкое применение нашла лечебная косметика для проблемной кожи. В ней содержатся компоненты медицинских препаратов (глюконат кальция, декспантенол, оксид цинка и т.д.), косметические составляющие (коллаген, термальная вода, гиалуроновая кислота, растительные экстракты, мочевина). Как правило, в косметике не более десяти ингредиентов.

Варианты лечебной косметики:

  • тональные кремы витаминизированные, с УФ-фильтрами;
  • минеральные пудры с растительными экстрактами;
  • увлажняющие препараты для сухой кожи с гиалуроновой кислотой, натуральными маслами, экстрактами красного и зеленого чая;
  • тональные кремы для жирной кожи с цинком, витаминами В6 и В2, серой (уменьшают активность сальных желез);
  • средства с бисаболом, экстрактами календулы и ромашки для проблемной склонной к высыпаниям кожи.

Детская

Безопасность и необходимость продукции для маленьких модниц вызывает сомнения у многих родителей. По заявлениям производителей, детская декоративная косметика для девочек изготавливается из безвредных компонентов натурального происхождения. Приветствуется наличие в составе растительных масел, экстрактов, глицерина, пчелиного воска, глицерина, витаминов. Решение о том, покупать ли своей дочери косметику, должны принимать каждые родители индивидуально. Если оно положительное, следите, чтобы в косметике не было таких ингредиентов:

  • парабенов;
  • триклозана;
  • лаурилсульфата натрия;
  • формальдегидов;
  • спирта.

Средства декоративной косметики

Выделяют несколько направлений, в которых работают современные производители. Виды декоративной косметики разделены на классы, отличающиеся по составу, свойствам, назначению, качеству и, главное, ценовому диапазону. Некоторые средства можно купить практически за бесценок в любом супермаркете, другие же нужно искать в специализированных магазинах и платить за них внушительную сумму. По стоимости есть такая классификация продукции:

  • элитная;
  • среднего класса;
  • масс-маркет.

Элитная

Косметика этого класса самая дорогая, продается в специализированных магазинах. Особенности:

  • часто выпускается ограниченными сериями;
  • если в составе и есть консерванты, то они природного происхождения: масло чайного дерева, коллоидное серебро, бензойная кислота, очищенный прополис;
  • товары очень красиво упакованы;
  • в составе не менее 80% натуральных ингредиентов;
  • высокое качество продукции, создание по высокотехнологичным современным формулам;
  • отсутствие побочных эффектов;
  • наличие сертификатов качества.

Самые популярные бренды люкс-класса:

  • Dior;
  • Guerlain;
  • Chanel.

Среднего класса

Middle market косметика стоит на порядок дешевле элитной. В ней может содержаться от 30 до 60% натуральных компонентов. Все консерванты должны быть нетоксичными, из растительного сырья (парабены, бензоаты). Стоит отметить, что косметика среднего класса может вызывать привыкание, поэтому любым продуктом одной и той же марки следует пользоваться не более полугода.

Middle market сегмент, как правило, хорошо разрекламирован. Производители придерживаются политики, позволяющей достигать максимальных объемов продаж. Главное требование, предъявляемое к каждому продукту, это комфортность во всем. Она пользуется наибольшей популярностью. Причина в том, что женщины уделяют много внимания уходу за собой и уже не готовы пользоваться продуктами масс-маркета, качество которых вызывает сомнения, но элит-класс позволить себе могут лишь единицы.

Самые известные бренды Middle market:

  • Loreal;
  • Revlon;
  • Pupa.

Масс-маркет

Самый бюджетный класс продукции. Mass market­ производится большими партиями, в составе много токсичных веществ, продуктов нефтепереработки, искусственных консервантов. Стоит честно сказать о том, что на кожу такие средства влияют негативно, причиняют ей вред. Как правило, информация на упаковке о тех или иных полезных свойствах – не больше, чем обманный маркетинговый ход

Бренды масс-маркет:

  • Ruby rose;
  • Eveline;
  • Lumene.

Бренды

Каким бы ни было качество средств, для большинства женщин решающим фактором при покупке остается ее цена. Девушка не купит того, что она не может себе позволить, даже если эффект от этого продукта обещается просто волшебный. Чтобы вам было проще сориентироваться в огромном количестве предложений рынка, ознакомьтесь с ценовой политикой, которую предлагают самые популярныекосметические производители в рейтинге.

Loreal

Приблизительный ценовой диапазон для Москвы:

  • тушь – 200-650 рублей;
  • контурные карандаши и подводки – 250-555 р.;
  • тени – 330-1050 р.;
  • для бровей – 290-680 р.;
  • праймеры – 410-700 р.;
  • тональные средства – 395-910 р.;
  • корректирующие средства – 300-550 р.;
  • пудра – 350-490 р.;
  • румяна – 350-365 р.;
  • блеск для губ – 305-485 р.;
  • губная помада – 290-1050 р.;
  • лак для ногтей – 250-265 р.

Maybelline

Цены бренда (в рублях):

  • тушь – 150-460;
  • контурные карандаши и подводки – 153-455;
  • тени – 180-805;
  • для бровей – 285-385;
  • тональные средства – 265-490;
  • корректирующие средства – 210-690;
  • пудра – 265-490;
  • румяна – 255-265;
  • блеск для губ – 130-220;
  • губная помада – 195-690.

Этот модуль также занимает важное место в формировании педагогического мастерства учителя. Рассмотрим некоторые компоненты педагогической техники: 1. Внешность учителя. С позиций педагогической техники внешность учителя включает в себя и одежду, и обувь, и прическу, и другие атрибуты внешности (украшения, макияж и др.). Таким образом, согласование компонентов одежды и артефактов, его дополняют, создает своеобразный ансамбль, который и называют внешностью.

В древности, когда только возникали элементы одежды, они удовлетворяли в основном утилитарные потребности человека. С развитием общества, а особенно в наше время, одежда отражает эстетические идеалы не только общества в целом, но и отдельных индивидов. Рассматривая человека с позиций диалектической закономерности единства содержания и формы, можно говорить, что одежда, внешность вообще является средством выражения его содержания через форму. Такое проявление единства содержания и формы касается всех людей, а педагогов в первую очередь.

Одежда учителя, другие компоненты его внешности являются теми атрибутами, которые призваны гармонично дополнять его профессиональную деятельность. Все это должно быть подчинено решению тех или иных педагогических задач. Внешность должна быть "поставлена на службу" педагогической деятельности. При этом речь не идет о введении своеобразной униформы для учителей. Но не стоит прибегать к стилевых извращений, не доводить те или иные компоненты внешности к уродству. Ведь уже своей внешностью педагог влияет на настроения и чувства воспитанников, способствует формированию у них компонентов нравственно-эстетической культуры. Учитель идет в школу работать, поэтому его костюм, кроме эстетической выразительности, должна быть удобной для выполнения необходимых педагогических операций: писать на доске, работать с демонстрационным или лабораторным оборудованием, наклоняться, ходить между рядами парт и тому подобное.

Сочетание стиля моды, эстетической выразительности, удобства - вот ведущие критерии одежды и обуви учителя.

AC Макаренко неоднократно обращал внимание на место и роль внешности педагога в воспитании. "Я должен быть эстетически выразительным, - говорил Антон Семенович, - потому я ни разу не вышел из неочищенными сапогами или без пояса. Я тоже должен иметь какой-то блеск, по мере сил и возможности, конечно. Я тоже должен быть таким радостным, как коллектив. Я никогда не позволял себе иметь печальное лицо. Даже когда у меня были неприятности, когда я болен, я должен уметь не проявлять этого перед детьми ".

В другом месте Антон Семенович замечает: "Нужна маленькая монография на такую тему, как влияние одежды учителя характер учеников, влияние мимики учителя на воспитание характера ученика".

С сожалением приходится констатировать, что часть учителей появляется перед воспитанниками, выходит на "педагогическую сцену», не заботясь о своей внешности. Это или халатность, необходимость в одежде, внешности вообще, или с целью показать "последний крик моды", что негативно влияет на воспитанников: помятый одежду, нечищеное обувь, грязная рубашка, оторванная пуговица, небритое лицо, яркий макияж, чрезмерная бижутерия и др. Для каждого учителя определяющим кредо должны быть слова русского писателя А.П. Чехова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли".

Одежда конкретного педагога должна соответствовать его морально-этическим взглядам, быть выдержанным, красивым, простым, выразительным и опрятным. Цвет, фактура, дополнения (пуговицы, пряжки и т.д.) также должны подчеркивать красоту, простоту, элегантность и скромность. Все это положительно влияет на настроение учеников, дисциплинирует их, способствует формированию чувства меры, не отвлекает внимания от учебных занятий.

Учителю нужно также заботиться, чтобы обувь была удобной, в меру элегантным и аккуратным. Поскольку ему приходится проводить уроки в классе преимущественно стоя, то требования к удобству обуви с точки зрения гигиены не имеют оставаться только благими пожеланиями. Ботинки на высоких каблуках, необычных модели и цвета, с дополнительными украшениями, со скрипом отвлекаться внимание учащихся от учебного труда и даже раздражать. Следовательно, и здесь необходимо чувство меры.

Для учителя-мужчины вопрос одежды решается значительно проще: два-три костюма умеренных тонов классического покроя, светлые рубашки, несколько галстуков и тому подобное. Нужно только беспокоиться, чтобы костюмы и рубашки были чистыми, выглаженными, а галстуки гармонировали с их цветом. Учитель-мужчина должен быть всегда аккуратно подстриженный, причесанный, выбритый. Ношение бороды и усов определяется чувством меры, особенностями строения лица и др.

Несколько сложнее учителям-женщинам. Но и здесь на первом плане должно были чувство меры, простота, умный подбор удачных ансамблей из различных элементов одежды. Учительнице следует воздерживаться от желания очень часто менять костюмы и платья, ежедневно создавать какие-то новые ансамбли в одежде. Во-первых, это может вызвать подозрение в ее недостаточной скромности. Во-вторых, такие действия учительницы могут привести к сосредоточению внимания учеников не на содержании учебного материала, а на "изучении" ее одежды.

Иногда педагогу, особенно в сельской местности, приходится работать в несколько осложненных бытовых условиях: пешком издалека добираться до школы, ходить в неблагоприятную погоду по грунтовой дороге. Поэтому приходится одевать теплую одежду, из обуви отдавать предпочтение старым ботинкам, сапогам или валенкам. В таких случаях в школе в специально отведенном месте учитель должен держать одежду и обувь, чтобы переодеться и переобуться.

Однако педагогу недостаточно быть осведомленным с общими требованиями к своему внешнему виду. Важно постоянно работать по определенной системе над формированием у себя соответствующих умений и навыков.

Учитель собирается на урок. Через 2-3 минуты звонок, после которого он включиться в сложный учебно-воспитательный процесс. Это своеобразный выход на сцену для исполнения ответственных педагогических действий. Здесь и нужна привычка: осмотреть себя перед зеркалом, позаботиться о "мелочи" - прическу, галстук, носовой платок и др. Последняя также должна быть чистой, правильно составленной (а не скомканной), располагаться в левом наружном кармане. Если нет кармана - в сумке, папке. Почему именно в левом кармане? Во-первых, это помогает сформировать привычку. Когда надо воспользоваться платком, не тратится время на ее поиски, а не отворачивается внимание учеников. Во-вторых, учитель, как правило, пишет на доске правой рукой. Если по завершении работы необходимо вытереть пальцы от мела, то удобнее и привычно достать платок левой рукой.

Для формирования умений и навыков слежения за своим внешним видом молодому учителю целесообразно придерживаться следующих требований и правил:

1. В зависимости от расписания занятий в школе составьте ориентировочный распорядок дня, зафиксируйте на листе бумаги и поместите на видном месте. Выделите время для ухода за собой, в том числе за одеждой, дополнениями к нему. Ежедневно карандашом отмечайте, сколько минут потрачено на ту или иную процедуру. Если в один из дней не хватило времени на это - поставьте на листе "0". Такой самоконтроль поможет вам выработать привычку следить за своей внешностью. Кроме того, это избавит вас от постоянного суетливого сбора на работу, опасения опоздать. Через некоторое время лист с напоминанием об уходе за одеждой можно будет снять.

2. Периодически просматривайте специальные книги и журналы для ознакомления с направлениями развития моды, заботьтесь о восстановлении своего гардероба.

3. Исходя из дома, обязательно осмотрите себя перед зеркалом.

4. Вы одели новый костюм или платье. Стоит проверить, насколько удобно будет вам работать в нем (ней) в классе. Перед зеркалом присядьте, поднимите вверх правую руку (пишете мелом на доске), затем обе руки (развешиваете таблицы), вернитесь справа, слева, сядьте на стул.

5. Добираясь на работу (пешком, автобусом, трамваем, троллейбусом, метро) следите, чтобы не испачкать одежды; не помять его, не остаться без пуговиц и тому подобное.

6. Вы пришли в школу. В гардеробе или учительской комнате осмотрите себя перед зеркалом, в случае необходимости перевзуйтеся, поправьте прическу и тому подобное. Оцените себя с позиций учащихся класса и своих коллег. Произнесите про себя: "Я готова (готов) к выходу".

7. Перед каждым следующим уроком снова посмотрите на себя в зеркало. При этом то и дело говорите себе: "И снова выход. Я готова (готов)".

8. Анализируйте с позиций педагогических требований одежду, внешний вид разных людей: своих коллег, товарищей, случайных прохожих на улице, киноактеров, артистов на спектаклях, на концертах, дикторов телевидения. Это будет способствовать формированию у вас умений анализа и самоанализа.

9. Наблюдайте, как ваши друзья, коллеги, ученики реагируют на ваш внешний вид, делайте соответствующие выводы.

Кроме общения с учениками в классе, вообще в пределах школы, учителю приходится вместе с ними участвовать в спортивных соревнованиях, туристических походах, общественно полезном труде и т. В каждом конкретном случае он должен подбирать одежду в соответствии с выполняемыми в этот момент профессиональных функций. Простота, скромность, адекватность определенной деятельности и здесь должны приниматься учителем за основу.

2. Владение своим телом. Владения телом является внешним проявлением педагогической техники. Учитель должен овладеть профессиональными умениями использовать свое тело (осанку, умение ходить, стоять, сидеть) как проявление педагогического мастерства.

Недостаточный уровень сформированности этого умения у учителя часто негативно влияет на организованность воспитанников. Вот лишь один пример поведения учителя в этом контексте.

Ученики 10-го класса после звонка на урок географии заняли свои места за партами. Ждут. Прошло две минуты. Открываются двери. Появляется фигура учителя: сначала голова, потом туловище; обе руки заняты (тетради, книги, под мышкой - географическая карта) С.Т. пытается закрыть за собой дверь; книги выпадают из рук, а за ними и карта. Учитель пытается поймать книги, но они рассыпаются по полу. Учеников разбирает смех. Два ученика вскочили с места и пытаются помочь. Наконец все собрали, кое-как разложили на столе. С.Т., несмотря на учеников, формально и поспешно говорит "Добрый день". Пиджак расстегнут, галстук сдвинулась в сторону. Наконец педагог овладел собой. Сел на стул, но он оказался шатким. Встал, рукой попытался стул на устойчивость и таки заменил его на другой. (Хорошо, что в классе был запасной стул). Ученики равнодушно смотрели на действия учителя. Наконец спросили: "Сергей Трофимович, а карту вешать на доску?" "Нет, нет, не надо, - ответил С.Т. - Потом повесим". Уже прошло пять минут урока.

Подобное поведение учителя не имеет ничего общего с проявлениями педагогического мастерства, является свидетельством того, что он не владеет техникой управления своим телом. Тело учителя должна работать на оптимизацию учебно-воспитательного процесса.

Если театр, по словам Л.С. Станиславского, начинается с вешалки, то урок должен начинаться с того, как учитель заходит в класс. В соответствии с требованиями педагогической культуры учитель перед тем, как зайти в классную комнату, имеет на минуту остановиться перед дверью, расправить плечи (по выражению К. С. Станиславского, "Плечи на кол!"), Выпрямить все тело, придав ему вид уверенности; портфель, папку или другие материалы необходимо держать в правой руке левой рукой открыть дверь; переступив порог классной комнаты, закрыть дверь левой рукой, держа ее за спиной, и, повернувшись лицом к ученикам, уверенной походкой пройти к рабочему месту (стола); остановиться у стола и сосредоточить внимание на учащихся, тем самым психологически организуя их и мобилизовуючы на деятельность (ученики имеют встать навстречу в знак приветствия). Учителю уместно выражением лица, улыбкой продемонстрировать удовольствие встречи с воспитанниками. Он вежливо поздороваться с учениками, предложить сесть на свои места.

В ходе урока учитель должен постоянно управлять своим телом в зависимости от вида работы. Во время объяснения нового учебного материала педагогу надо находиться "в кругу внимания" (рабочий стол, классная доска, демонстрационный стол), чтобы иметь возможность удерживать внимание школьников. Не стоит забывать, что внимание, по выражению К.Д. Ушинского, - это своеобразные психологические ворота, через которые знания попадают в память. Поэтому ходить по классной комнате никак нельзя: внимание учеников приобретает форму маятника, рассеивается, снижает эффективность умственного труда.

Во время выполнения учениками самостоятельных учебных заданий учитель может сидеть за своим рабочим столом, ходить между партами и контролировать учебный труд воспитанников, помогать отдельным ученикам индивидуально (склониться над рабочим местом ученика), не отвлекая других учеников от работы. Когда ученики вовлечены в фронтальной работы - часть их работает за партами, а отдельные - у доски, - учитель выбирает такое место в классе, чтобы все ученики находились в кругу его внимания.

В ходе урока в зависимости от видов учебной работы учитель может воспользоваться стулом. Но и здесь надо соблюдать определенные элементов педагогической техники. Стоит учитывать на то, что воспитанники подвержены разнообразным выходок в отношениях между собой и с учителями. Вот несколько примеров таких ситуаций.

Молодая учительница биологии зашла в классную комнату на урок. Прошла к столу, раскрыла классный журнал и уверенно села на стул. И вдруг под ней послышался сильный взрыв. Учительница резко вскочила со стула и, не оглядываясь, выбежала из класса. В классе взорвался веселый смех. Один мальчик подошел к стулу, поднял с него остатки "взрывчатого вещества" и сообщил: "Да тут Нина Степановна раздавила только маленький шарик, вот оно и бахнуло". К концу урока учительница так и не вернулась в класс. После уроков в классе был разбор инцидента с участием классного руководителя и директора школы. Два мальчика признались, что таким образом решили пошутить с Ниной Степановной.

Бывают и безвинные случаи.

Учительница 2-го класса пришла на первый урок после выходного дня. Поздоровалась с учениками. Попросила открыть тетради с языка, записать дату, которая была написана на доске. Приступили к работе над словарным диктантом. Продолжая диктовать отдельные слова, Т.Г. решила присесть на стул. Вдруг стул под ней разломился и учительница оказалась под столом в неудобной позе. Дети испуганно смотрели, как Т. выбиралась из-под стола. Учительница успокоила учеников. Продолжили работать над словарным диктантом. После урока Т.Г. рассказала своим коллегам о оказии, которая с ней случилась. Смеялись искренне. Коллега, учительница 4-го класса, успокоила Т.Г. В минувшую субботу в помещении 2-го класса проводились собрания родителей учеников 4-го класса. Именно тогда одна мама, которая не помещалась за партой, села на тот стул и прилично надломила его. Так и оставили его у стола учительницы.

Итак, перед тем, как сесть на стул, необходимо незаметными движениями проверить его надежность, чтобы не попасть в подобную переделку (может быть сломана ножка стула, сиденья загрязненный мелом или краской или залито водой и т.п.); отставить стул от стола на нужное расстояние, чтобы свободно сидеть за столом, а также подниматься, снова садиться, не двигая стула с места на место. Сидя на стуле, стоит придерживаться правильной осанки (образец для учеников!) сиденья стула занимать полностью (свидетельство уверенности в себе).

Давая ученикам объяснение содержания и методики выполнения домашнего задания, учитель должен находиться "в кругу внимания", контролировать деятельность всех учеников.

Двигаясь между рядами парт или столов с целью предоставления учащимся помощи, контроля за выполнением ими самостоятельных задач, надо делать это спокойно, не отвлекать внимание учащихся стуком каблуков или другими раздражителями.

Слушая монологические рассказы учеников, учитель должен занять в классе удобное место, чтобы держать в кругу своего внимания ученика, который рассказывает, и весь коллектив класса. К тому же вне педагога, даже осанка головы (утвердительные кивки), дополнена определенными жестами, имеют выражать интерес тем, о чем рассказывает ученик, хоть это и не несет для учителя новой информации. Но здесь нужно немножко играть. Учитель всегда должен играть свою роль в сложном педагогическом действе.

В системе формирования умений владеть своим телом следует придерживаться определенных правил. В частности:

1. Учитывайте особенности своего тела, его преимущества и недостатки. Стремитесь к исправления последних.

2. Ведите себя естественно, но ваша естественность должна служить педагогической деле.

3. Заходите в классную комнату уверенно, смело, твердой походкой.

4. Все движения должны быть пластичными, экономными.

5. Во время объяснения нового учебного материала находитесь в "круге внимания" (в пределах рабочего стола, доски) не ходите по классной комнате, не уподобляйтесь "маятнику, что говорит".

6. При выполнении учащимися самостоятельных учебных задач ходите между партами, плавно переступая с ноги на ногу, следите за работой учащихся, помогайте им в случае необходимости.

7. Когда отдельные ученики работают у доски, выбирайте место, чтобы видеть всех учеников и контролировать работу тех, кто выполняет задание на доске.

8. Объясняя учебный материал с использованием доски, делайте на ней аккуратные записи, вытирая лишнее.

9. Правильно пользуйтесь указкой, когда демонстрируете записи на доске или наглядные пособия (таблицы). Стойте слева от доски, держа указку в правой руке.

10. Наглядные пособия располагайте так, чтобы они не мешали работать на доске.

11. Задавая домашнее задание, находитесь в "круге внимания"

12. В завершение урока вернитесь в "круг внимания", сообщите о конце работы. Ученики при этом должны подняться с рабочих мест, выражая этим благодарность учителю. Педагог должен уверенно выйти из класса, и только после этого из классной комнаты могут выходить ученики.

13. Вне классной комнаты (в коридорах, актовом зале, столовой и т.д.) учитель также должен следить за своим телом: быть подтянутым, походка уверенная, сбалансированная.

В непосредственной связи с техникой владения своим телом находится еще одно необходимое условие успешности профессиональной деятельности. Это психофизиологическое самочувствие педагога, которое имеет две стороны - внешний (физический) и внутренний (психический). Оба они являются существенными. Относительно актеров известный российский режиссер К.С Станиславский писал: "... для творческого самочувствия и для собственно чувства важны не только душевные, но и телесные свойства, способности, состояния артиста, необходимые для творчества. Ими проникнуты все творческие данные артиста, его физическое аппарат воплощения: голос, мимика, дикция, речь, пластика, выразительные движения, походка и др. Они должны быть яркими, красочными, чрезвычайно чувствительными, чуткими, обаятельными, имеют рабски подчиняться велению внутреннего чувства. Такое физическое подчинение духовной жизни артиста создает телесное творческое самочувствия, которое находится в полном соответствии с внутренним творческим самочувствием ".

Деятельность педагога - физическая и психическая - во многом зависит от физической свободы, состояния мышц. В процессе профессиональной деятельности часто препятствием становятся мышечные зажимы. Физическая (или мышечная) свобода педагога зависит от правильного распределения мышечной энергии.

Мышечная свобода - это такое состояние организма, при котором для определенного положения или для движения расходуется столько мышечных усилий, сколько это положение или движение требуют. Способность целесообразно распределять мышечную энергию - главное условие проявления пластичности тела человека. Это закон психофизической деятельности человека. Лицо, которое занимается публичной деятельностью (а учитель по своей профессиональной сущности вызван на педагогический подиум перед общественностью людей), не всегда может подчинить свою физическую поведение этом главному закону. Нередко ее сковывает "мышечный панцирь", "мышечные зажимы". Они тормозят психическую деятельность человека. Надо научиться снимать "мышечные зажимы", высвобождаться из-под "мышечного панциря", уметь оценивать свое состояние, мобилизовать свои физические возможности. В сфере спортивной деятельности общего потребления получили такие термины: "психическая готовность", "мобилизационная готовность", "предстартовая лихорадка", "боевое состояние" и др.

К.С. Станиславский так описывал взаимозависимость между физическим состоянием человека и его психической деятельностью: "Хотите убедиться, как физическое напряжение парализует нашу деятельность, активность, как напряжение мышц сковывает психическую жизнь человека? Давайте проведем опыт: вот там на сцене стоит рояль; попробуйте поднять его.

Ученики с большим физическим напряжением поочередно поднимали угол тяжелого рояля. Умножьте скорей, пока держите рояль, 37 х 91 ... Не в состоянии? Ну тогда вспомните все магазины на нашей улице... И это не в состоянии... Попробуйте почувствовать вкус солянки с почками...

Чтобы ответить на мои вопросы, вам понадобилось опустить тяжелый рояль, расслабить мышцы и только после этого окунуться в припоминания. Ли показывает это, что мышечное напряжение мешает внутренней работе? Пока существует физическое напряжение - не может быть и речи о правильном, изящное чувства и нормальное душевной жизни. Поэтому прежде чем начать творить, надо привести в порядок мышцы, чтобы они не сковывали свободы действия.

Но не только сильный мышечный спазм нарушает правильную работу. Даже мизерные напряжения в каком-то одном месте, не сразу отыщешь в себе, может парализовать творчество ".

Как отмечает исследователь В.Ц. Абрамян, когда речь идет о мышечной свободу, имеют в виду прежде всего целесообразен распределение мышечного напряжения, которое создает оптимальные условия для включения всего двигательного аппарата в действие согласно главным законом пластики. Известно, что когда учитель проводит подряд 3-4 урока, он испытывает значительную физическую усталость, потому что во время занятий находился под прессом "мышечного панциря". Отсутствие мышечной свободы педагога может выражаться, во-первых, в наличии напряжения там, где его не должно быть; во-вторых, в чрезмерном напряжении тех мышц, участие которых в определенной степени необходима для конкретного физического действия. Надо учитывать и то, что когда учитель в процессе педагогической деятельности тратит много физической энергии, то его психические возможности не имеют оптимальных условий для их реализации.

Процесс освобождения от излишнего мышечного напряжения должно происходить в следующей последовательности:

1-й этап - сознательное волевое усилие, направленное на высвобождение мышц от лишнего напряжения;

2-й этап - сознательное волевое усилие, направленное на овладение заданным объектом внимания;

3-й этап - превращение непроизвольного внимания на произвольную, на захват и возникновения чувства внутренней свободы;

4-й этап - ощущение определенной свободы (самопроизвольное исчезновение остатков мышечной несвободы во внешних, так и внутренних органах).

Таким образом, вопросы владения учителем своим телом является важным фактором формирования профессионального мастерства. Можно только сожалеть, что в процессе подготовки учителей-воспитателей в педагогических учебных заведениях мало внимания уделяется вопросам педагогической техники, как одного из условий становления педагогического мастерства. Каждому учителю, который стремится подняться до уровня проявления педагогического мастерства, необходимо самостоятельно работать над вопросами педагогической техники, в частности владения своим телом.

Приведем пример специальных упражнений, направленных на освобождение тела от мышечных зажимов, предоставление ему ощущение физической свободы.

Упражнение 1. Встаньте прямо, поднимите руки вперед, пальцы сожмите в кулак, одновременно напрягая мышцы кисти, предплечья, плеча (3-4 сек.). Не забудьте при этом мысленно повторять: "Я хочу быть сильным, крепким, мои мышцы сильно напряжены". А теперь расслабьтесь: руки падают вниз, осуществляя маятниковые движения.

Упражнение 2. Направленная на релаксацию (от лат. Relaxatio - облегчение, расслабление) - общее состояние покоя, расслабления перед сном, после напряженной работы. "Вне" и "маска" релаксации: сядьте в позу отдыха, разместитесь удобно и свободно, не застывая в начальной позе, чувствуя себя непринужденно (вызовите впечатление приятного отдыха после длительной прогулки). Облокотившись на спинку кресла, ноги слегка разведите и согните в коленях. Эта поза дает возможность успокоиться.

Для расслабления мышц лица выполните "маску" релаксации. Легко опустите веки, язык легко приложите к корням верхних зубов изнутри (произнесения звука "Т"). Подаете себе команды:

Расслабь лоб, брови - правую, левую;

Мягко опусти века - правую, левую;

Расслабь щеки - правую, левую;

Челюсти расслаблены, нижняя свободно опущена вниз;

Расслабь губы - верхнюю, нижнюю;

Расслабь мышцы шеи - голова откинута назад;

Расслабь плечи - плечи опускаются;

Расслабь руки - правую, левую;

Расслабь живот - он мягкий;

Расслабь ноги - правую, левую.

Дышите свободно, спокойно, медленно, ровно. Вы отдыхаете. Медленно повторяйте круг команд, проверяя, не забыли ли вы где-нибудь "зажимы".

В момент расслабления представьте (воспроизведите) картину отдыха (вы отдыхаете на пляже).

Отдохнув 2-3 минуты, выходите из состояния расслабления: потянитесь, сядьте прямо. Энергично подаете команду "сплетите пальцы рук перед собой! Выверни кисти ладонями наверх. С полным вдыханием воздуха подними руки со сплетенными пальцами над головой. С резким выдохом опусти руки!"

Упражнение повторяйте 2-3 раза.

Упражнение 3. На формирование правильной осанки. Зсутультесь, расслабьте мышцы спины и плеч. Затем, будто подняв свое тело (плечи, грудь), откиньте его назад и вниз, "наденьте его на позвоночник", как пальто на вешалку. Спина стала прочной, прямой, а руки, шея, плечи - свободными, легкими. Упражнение повторите 3-4 раза.

Упражнение 4. Во исполнение умышленных действий:

4.1. Сидите:

Чтобы отдохнуть;

Чтобы следить за работой учащихся у доски;

Чтобы слушать музыку;

Чтобы разглядеть интересный журнал;

4.2. Ходите:

Чтобы успокоить себя;

Чтобы отдохнуть;

Чтобы дождаться, когда ученики выйдут из класса;

4.3. Стоите:

Чтобы дисциплинировать учеников;

Чтобы разглядеть за окном, как падает снег.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...