Первый опыт фотографирования в публичных домах в Дели. Начало размышлений о проституции в Индии

Учитель: Больдт Э.Э.

Предмет: всемирная история

Класс: 8

Дата: 29.11.17

Тема: Индия в ХVІІ- ХVIII вв.

Цель: Рассмотреть особенности развития Индии в 17-18 веках

Задачи :

Образовательная: Создание условий для познавательной деятельности в изучении исторических событий в истории Индии в XVII-XVIII веках

Развивающая: Развитие навыков анализа прочитанного текста, умений аргументировать свою точку зрения, работать в команде, умений и навыки работы с учебником

Воспитательная: Воспитание уважительного отношения к другим народам, их культуре, опыту деятельности, чувства интернационализма, гуманизма.

Методы : словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый

Тип урока: комбинированный

Ход урока

I . Организационный момент: Здравствуйте, ребята! (приветствуют, называют отсутствующих) (2 мин)

Сегодня мы отправляемся в путешествие еще по одной стране. Эта страна называется Индия. Но в эту страну мы можем попасть только после того как покажем наши знания по одной из ее соседних стран – Китае. (учащиеся записывают в тетрадь дату и тему урока). (1 мин)

II . Проверка домашнего задания (ученикам раздаются карточки с тестовыми заданиями по предыдущей теме, учащиеся отвечают на вопросы письменно) (5 мин)

1. Китайские торговцы осуществляли торговлю с другими странами только через портовый город:

А) Нанкин. В) Шанхай. С) Гуанчжоу. D) Пекин. Е) Гонконг.

2. В конце 18 века в Китае началось восстание, которое возглавило:

А) Общество каменщиков. В) Общество рудокопов. С) Общество вольных хлебопашцев. D) Общество Белого лотоса. Е) Население Пекина.

3. Верховного правителя Цинской империи называли:

А) Мандарин. В) Кули. С) Рикша. D) Богдыхан . Е) Хан.

4.В 1757 году китайский император запретил:

А) Выезд китайцев за границу. В) Въезд европейцев в страну.

С) Торговать с Россией. D) Торговать с Турцией. Е) Смертную казнь.

5. В Китае шэньши это-

А) Городское население. В) Рабы. С) Советники.

D) Военные . Е) Люди с научными знаниями

6. Слова «производителей все меньше, а потребителей все больше» принадлежат:

А) Обществу «Белого лотоса».В) Чиновникам.С) Беднякам.D) Императору Шунчжи.

С) Императору Цяньлуну.

7. В 17 веке маньчжурское государство называлось:

А) Маньчжурия. В) Цин . С) Тан. D) Корея. Е) Тайланд.

8. Укажите, в каких отношений одним их главных вопросов был территориальный?

А) китайско-японских В) казахско-китайских С) китайско-английских

D) индийско-китайских Е) русско-китайских

9. Укажите лишнее в особенностях власти правителя Цинской империи:

А) титул правителя богдыхан В) налагался запрет на произнесение вслух его имени

С) считался сыном Неба D) разрешалось простому народу посетить летнюю резиденцию только тогда, когда император уезжал в зимнюю Е) все выше перечисленное

10. Укажите, с каким ханом наладил контакты император Цин в 50-60 гг. 18 в.:

А) Абулхаир В) Тауке С) Нуралы D) Абылай Е) Сырым Датов

Ш. Постановка целей и задач урока. (2 мин)

IV . Изучение нового материала. (7 мин)

Побуждение: Ребус (слова: слон, песня, танец, Индия)

Ребята, наша первая задача сегодня на уроке узнать как образовалось и развивалось государство великих Моголов на территории Индии. Рассказ учителя (сопровождает демонстрация слайда):

Государство Великих Моголов.

Образование в 1526 г. Империи Великих Моголов внуком Чингисхана Бабуром. Территория – Афганистан и Северная Индия. Государственная религия – ислам.

Расцвет империи при падишахе Акбаре (1556-1605 гг), покровителе наук и искусства.

Борьба индийских князей против власти моголов, основная причина – религиозная нетерпимость между мусульманами и индусами.

Распространение власти Великих Моголов к середине XVII в. на Центральную и Северную Индию. Могольская империя – военно-феодальное государство, верховная власть в котором принадлежала падишаху .

При падишахе Ауренгзебе государство было разделено на 19 областей (суба ), возглавляемых субадарами. В их руках находилась административная, военная и судебная власть.

Задание 1. Стр 89-90 составить кластер по системе управления и земельным отношениям: (7 мин) (Учащиеся составляют кластер используя текст учебника)

Земельные отношения.

Правителем всех земель в Могольском государстве был падишах. Феодальные частные земли назывались:

1. Джагир – земля, передаваемая в частную собственность для занимающихся военным делом.

2. Заминдар - частная земля, владельцы которой использовали труд крестьян и выплачивали государству налоги.

3. Инам – земля, освобождённая от налогов и принадлежавшая мусульманской религиозной верхушке.

4. Вакф – земля, не облагаемая налогами и принадлежащая религиозным организациям.

Рассказ учителя (7 мин):

XVII век - возникновение на северо-западе Индии религиозного движения пенджабских сикхов. Религиозный вождь сикхов - Говинд (1675-1708)

Основные идеи:

Результат его правления: создание в Пенджабе в середине XVIII века независимого государства сикхов.

XVII в. - борьба маратхов, жителей западной части Индии, против могольского ига. Предводителем маратхов был Шиваджи (1627-1680 гг) возглавлявший партизанскую войну против моголов в течение 20 лет. В XVIII веке маратхи одержали победу и организовали самостоятельное государство.

Распад великой Могольской империи. Народные восстания.

Причины:

    Ухудшение положения народных масс;

    Рост налогов;

    Тяжёлые условия жизни;

    Этнические и религиозные распри;

Нападения иранского правителя Надир шаха на Дели.

1724 год – образование самостоятельного княжества Хайдарабад.

1740 год - отделение Бенгалии.

1747 год – создание княжества Ауд.

1747- 1761 годы - борьба между маратхами и афганцами за захват Индии.

Итог: к середине 18 века власть Великого Могольского государства над Индией пала и в стране воцарилось господство европейских колонизаторов.

Задание : стр. 90-93 Чтение с пометками (инсерт – V , +, -, ?) (5 мин)

V . Закрепление: исправить ошибки в предложениях, демонстрация на слайде. (2 мин)

В Индии проживали такие крупные народности, как бенгал, маратха, гуджарат, пенджаб, исседоны.

Входившие в состав Могольского государства народности Индии разделялись по кастовой системе. Согласно закону, переход из одной касты в другую был возможен.

В империи Великих Моголов существовали феодальные частные земли- джангир, заминдар, инам и аллод.

Земля джангир передавалась в частную собственность для занимающих ремесленным делом, их владельцами были ремесленники.

Земля принадлежавшая религиозным организациям в государстве Великих Моголов облагалась налогами.

При правлении последнего правителя моголов, падишаха Ауренгзебе государство разделилось на 19 областей. Каждую область возглавлял граф, назначенный падишахом

VI . Домашнее задание: § 10 пересказ, дополнительный материал «Культура Индии». (1 мин)

VII . Выставление оценок (1 мин).

Тема: Индия в XVII XVIII вв.

Т. Д. Ц.

Образовательная: изучить социально-экономическое, политическое развитие Индии в 17-18 веке, завоевание Индии англичанами;

Развивающая: способствовать развитию у учащихся умения анализировать и делать выводы;

Воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся чувство организованности;

Методы: лекция, самостоятельное изучение;

Оборудование: учебник 8 класса по всемирной истории, схемы, таблицы.

Ход урока:

I. Организационный момент (1-2 мин.)

II. Опрос д/з (10-12 мин) Тест. Китай

Политинфо 2 человека мир и Казахстан

III. Изучение нового материала.

План:

1. Государство Великих Моголов в середине 17 века.

2. Образование независимых государств в Индии.

3. Начало колонизации Индии европейцами.

4. Экономическое развитие Индии.

Подготовка к инм(что мы знаем?)

I . Государство Великих Моголов во второй половине XVII в.

Образование в 1526 г. Империи Великих Моголов внуком Чингисхана Бабуром. Территория – Афганистан и Северная Индия. Государственная религия – ислам.

Расцвет империи при падишахе Акбаре (1556-1605 гг), покровителе наук и искусства.

Борьба индийских князей против власти моголов, основная причина – религиозная нетерпимость между мусульманами и индусами. Религии ислам и индуизм.

Распространение власти Великих Моголов к середине XVII в. на Центральную и Северную Индию.

Могольская империя – военно-феодальное государство, верховная власть в котором принадлежала падишаху.

При падишахе Ауренгзебе государство было разделено на 19 областей (суба), возглавляемых субадарами. В их руках находилась административная, военная и судебная власть.

Земельные отношения.

Правителем всех земель в Могольском государстве был падишах. Феодальные частные земли назывались:

1. Джагир – земля, передаваемая в частную собственность для занимающихся военным делом.

2. Заминдар - частная земля, владельцы которой использовали труд крестьян и выплачивали государству налоги.

3. Инам – земля, освобождённая от налогов и принадлежавшая мусульманской религиозной верхушке.

4. Вакф – земля, не облагаемая налогами и принадлежащая религиозным организациям.

Кастовая система.

Основой устойчивости индийского общества была кастовая система, связанная со строгим разделением труда и определённым кругом занятий.

Основные кастовые ступени (сословия):

Высочайшее;

Середняки;

Нижайшие. Шудры неприкосаемые.

II . Образование независимых государств в Индии. Государство Сикхов и Маратхов.

Делим класс на две касты сикхов и маратхов 3 минуты

XVII век - возникновение на северо-западе Индии религиозного движения пенджабских сикхов.

Основные идеи:

Искоренение кастовой системы;

Равенство всех людей перед Богом;

Создание независимого государства.

Религиозный вождь сикхов - Говинд (1675-1708)

Результат его правления: создание в Пенджабе в середине XVIII века независимого государства сикхов.

XVII в. - борьба маратхов, жителей западной части Индии, против могольского ига. Предводителем маратхов был Шиваджи (1627-1680 гг) возглавлявший партизанскую войну против моголов в течение 20 лет.

В XVIII веке маратхи одержали победу и организовали самостоятельное государство.

Результа т Распад великой Могольской империи.

Народные восстания.

Причины:

Ухудшение положения народных масс;

Рост налогов;

Тяжёлые условия жизни;

Этнические и религиозные распри;

Нападения иранского правителя Надир шаха на Дели. Сам. работа с учебником стр. 91-92.

1724 год – образование самостоятельного княжества Хайдарабад.

1740 год - отделение Бенгалии.

1747 год – создание княжества Ауд.

1747- 1761 годы - борьба между маратхами и афганцами за захват Индии.

Итог : к середине 18 века власть Великого Могольского государства над Индией пала и в стране воцарилось господство европейских колонизаторов.

III . Начало колонизации Индии европейцами:

Соперничество двух компаний: французской и английской (Ост-Индской) за колонизацию Индии.

1763 – приход к власти английской Ост-Индской компании, которая захватила Бенгалию, самую богатую часть Индии.

Начало народных восстаний против английского владычества.

Грабеж страны:

Увеличение налогов:

Превращение страны в дешёвый сырьевой придаток Англии.

1773 г. – издание закона об управлении Индии.

Управлял страной генерал-губернатор утвержденный английским парламентом.

Захват англичанами контроля над местной администрацией, судебной, налоговой, полицейской и др. службами.

IV . Экономическое развитие Индии.

Рост крупных торговых центров – Бомбея, Мадраса, Калькутты.

Процветание ремесла и торговли, в том числе международной.

Создание мануфактур в кораблестроении, шелковом, хлопчатобумажном и других производствах.

Портрет Индии в XVII XVIII вв.

Социальная сфера

Экономическая сфера

Духовная сфера

Политическая сфера

IV. Рефлексия.

А. Тохтар. В. Махмут. С. Бабур. Д. Арьябхата. Е. Тимур.

А. Канады. В. Индии. С. Афганистана. Д. Вьетнама. Е. Юга Африки.

А. Московская. В. Ост-Индская.

Е. Гвинейская.

Д) Царские слуги. Е) Социальные группы.

5. Самой бедной кастой в Индии были:

А) Джагиры. В) Брахманы. С) Кшатрии. D) «Неприкасаемые». Е) Заминдары.

6. Своего расцвета империя «Великих Моголов» достигла при падишахе:

А) Говинде. В) Чандрагупте. С) Акбаре . D) Ауренгзебе. Е) Тимуре.

7. Джагиры в Индии-это:

А) «Неприкасаемые» В) Брахманы. С) Крестьяне. D) Земельные наделы. Е) Военные .

А) Форпосты. В) Фактории . С) Крепости. D) Магазины. Е) Склады.

V. Итоги урока. VI. Задание на дом (п. 10 чит пер)

Контрольные вопросы по теме ИНДИЯ.

1. В 1526 году в Индию вторгся новый завоеватель (его имя значит «тигр»):

2. С 1817 по 1849 гг. Великобритания вела войну за окончательное покорение:

3. Определите самую богатую торговую компанию XVI в.:

С. Ганзейский союз. Д. Китайская компания.

Е. Гвинейская.

4. Касты в Древней Индии – это:

А) Свободные крестьяне. В) Царские войска. С) Рабы.

7. Джагиры в Индии-это:

8. Опорные пункты торговли в период колониальных захватов назывались:

Контрольные вопросы по теме ИНДИЯ.

1. В 1526 году в Индию вторгся новый завоеватель (его имя значит «тигр»):

А. Тохтар. В. Махмут. С. Бабур. Д. Арьябхата. Е. Тимур.

2. С 1817 по 1849 гг. Великобритания вела войну за окончательное покорение:

А. Канады. В. Индии. С. Афганистана. Д. Вьетнама. Е. Юга Африки.

3. Определите самую богатую торговую компанию XVI в.:

А. Московская. В. Ост-Индская.

С. Ганзейский союз. Д. Китайская компания.

Е. Гвинейская.

4. Касты в Древней Индии – это:

А) Свободные крестьяне. В) Царские войска. С) Рабы.

Д) Царские слуги. Е) Социальные группы.

5. Самой бедной кастой в Индии были:

А) Джагиры. В) Брахманы. С) Кшатрии. D) «Неприкасаемые». Е) Заминдары.

6. Своего расцвета империя «Великих Моголов» достигла при падишахе:

А) Говинде. В) Чандрагупте. С) Акбаре. D) Ауренгзебе. Е) Тимуре.

7. Джагиры в Индии-это:

А) «Неприкасаемые» В) Брахманы. С) Крестьяне. D) Земельные наделы. Е) Военные.

8. Опорные пункты торговли в период колониальных захватов назывались:

А) Форпосты. В) Фактории. С) Крепости. D) Магазины. Е) Склады.

Контрольные вопросы по теме ИНДИЯ.

1. В 1526 году в Индию вторгся новый завоеватель (его имя значит «тигр»):

А. Тохтар. В. Махмут. С. Бабур. Д. Арьябхата. Е. Тимур.

2. С 1817 по 1849 гг. Великобритания вела войну за окончательное покорение:

А. Канады. В. Индии. С. Афганистана. Д. Вьетнама. Е. Юга Африки.

3. Определите самую богатую торговую компанию XVI в.:

А. Московская. В. Ост-Индская.

С. Ганзейский союз. Д. Китайская компания.

Е. Гвинейская.

4. Касты в Древней Индии – это:

А) Свободные крестьяне. В) Царские войска. С) Рабы.

Д) Царские слуги. Е) Социальные группы.

5. Самой бедной кастой в Индии были:

А) Джагиры. В) Брахманы. С) Кшатрии. D) «Неприкасаемые». Е) Заминдары.

6. Своего расцвета империя «Великих Моголов» достигла при падишахе:

А) Говинде. В) Чандрагупте. С) Акбаре. D) Ауренгзебе. Е) Тимуре.

7. Джагиры в Индии-это:

А) «Неприкасаемые» В) Брахманы. С) Крестьяне. D) Земельные наделы. Е) Военные.

8. Опорные пункты торговли в период колониальных захватов назывались:

А) Форпосты. В) Фактории. С) Крепости. D) Магазины. Е) Склады.

Политическая раздробленность и феодальные усобицы в начале 16 в. в Индии облегчили правителю Кабула (Афганистан) Бабуру завоевание огромных индийских территорий от Кабула на западе до границ Бенгалии на востоке. В 1526 г. Бабур вторгся с 20-тысячным войском в Индию, одержал победу в нескольких сражениях и положил начало Могольской империи. Став императором («падишахом»), Ба-бур положил конец феодальным распрям, оказывал покровительство торговле. При преемниках Бабура империя Великих моголов непрерывно расширяла свои владения. К концу 18 в. она включала почти всю Индию, кроме самой южной оконечности полуострова, и восточный Афганистан. (Искаженное на индийский манер слово «могол», т. е. монгол, стало в Индии названием части мусульманской военно-феодальной знати, а за пределами Индии - названием утвердившейся на Делийском троне династии потомков Бабура. Сами эти государи себя моголами не называли.)

Религией пришедших в Индию завоевателей был ислам, но основная масса населения, около 3/4, исповедовала индуизм. Ислам стал государственной религией империи Великих моголов, религией большинства феодальной знати. Мусульманские правители могли в течение нескольких веков править Индией, оставаясь представителями численного меньшинства населения, потому что проводимая ими политика ничем не отличалась от политики индусских князей. Они также охраняли закон и порядок, взимали налоги, позволяли «неверным» в обмен на соблюдение ими законов жить по своим обычаям.

Наивысшего расцвета империя Великих моголов достигла в правление Акбара (1556-1605). Он вошел в историю как подлинный строитель Могольской империи, талантливый реформатор, стремившийся создать сильное централизованное государство. Акбар провел реформу управления. Этот правитель привлек на свою сторону всех крупных землевладельцев (мусульман и индусов) и торговцев, поощрял развитие ремесел и торговли. В первые же годы своего правления он провел налоговую реформу, установив для крестьян величину налога, равную одной трети урожая, и отменив должности откупщиков, при этом крестьяне отдавали налог напрямую государству. Кроме того, налог собирался не со всего владения, а только с обрабатываемого участка. Религиозная политика Акбара заключалась в том, чтобы признавать все религии равными. Акбар прославился и как покровитель искусства. По его приказу ученые и поэты переводили на персидский язык произведения индусского эпоса. Реформы Акбара, проводимые по принципу «мир для всех», укрепили империю Великих моголов.

После смерти Акбара его преемникам не удалось продолжить политику создания сильного централизованного государства. Индийское общество было слишком разобщено: кастовое деление, индуистская и мусульманская религии, множество народностей и народов, находившихся на разных уровнях экономического и культурного развития.

Ослабляло империю и то, что она вела бесконечные завоевательные войны, вызванные необходимостью жаловать все новые и новые земли всегда готовой к мятежам знати. Но чем больше росла территория империи, тем слабее становилась центральная власть.

Кризис и распад империи в 18 в.

С начала 18 в. власть падишахов стала символической. Провинции отделялись одна за другой. Императоры потеряли реальную власть, зато ее приобрели князья областей империи. В 1739 г. конница персидского завоевателя Надир-шаха разграбила Дели и уничтожила большую часть жителей столицы. Затем северную часть Индии наводнили афганцы. В первой половине 18 в. Индия фактически вернулась к состоянию раздробленности, что облегчило европейскую колонизацию.

Итак, средневековая Индия олицетворяет собой синтез самых разнообразных социально-политических устоев, религиозных традиций. этнических культур. Переплавив внутри себя все это множество начал, она к исходу эпохи предстала перед изумленными европейцами страной сказочного великолепия, манившей к себе богатством, экзотикой, тайнами. Внутри нее, однако, начинались процессы, сходные с европейскими, присущими Новому времени. Формировался внутренний рынок, развивались международные связи, углублялись общественные противоречия. Но для Индии, типичной азиатской державы, сильным сдерживающим началом капитализации было деспотическое государство. С его ослаблением страна становится легкой добычей европейских колонизаторов, деятельность которых прервала на долгие годы естественный ход исторического развития страны.

НЬЮ-ДЕЛИ, 24 ноября. /Корр. ТАСС Евгений Пахомов/. Российский кришнаит Сергей Развозжаев, который установил рекорд, прожив в Индии более 18 лет без визы и паспорта, возвращается в Россию. Об этом сообщил ТАСС заведующий консульским отделом посольства России в Индии Михаил Воробьев.

"Это беспрецедентный случай, что россиянин прожил здесь, в Индии, почти 19 лет без визы и документов, и ни разу за это время не попался полиции, за исключением последнего года. Российскому посольству удалось добиться того, чтобы после пятимесячного заключения он был депортирован без отбывания большого срока заключения", - сказал Воробьев.

"Как правило, в подобных ситуациях виновных ожидает и штраф, и тюрьма. Но здесь индийская сторона пошла нам на встречу", - добавил дипломат.

Индийская тюрьма лучше русской

"Мне 55 лет, я здесь уже долго. В январе было бы 19 лет", - рассказал ТАСС перед отлетом из Индии российский кришнаит-отшельник, известный в своей среде как Санатана Дас. - Сам я из Якутска. В 1991 году, когда случился этот кризис, я остался без денег и решил предаться богу. Еще до того, как я приехал сюда, я семь лет жил в храмах Кришны в России. Потом здесь. В Индии легче жить без денег - на улице тепло, еду в храмах можно получить бесплатно. В основном я жил в одном регионе, где Кришна являл свои игры: это Вриндаван, Матхура и соседние районы".

Развозжаев объяснил, что сначала пытался продлевать визу, но у него был еще советский паспорт и возникли трудности. К тому же однажды в поезде у него украли все деньги, и его учитель сказал ему, что деньги не важны, главное - служение Кришне. После этого россиянин решил остаться в Индии. О том, как полиция все же обнаружила русского отшельника, он рассказывает без особых подробностей.

"Я жил в лесу в предгорьях Гималаев, там ко мне приехал официальный чиновник и сказал, что я должен или уехать, или зарегистрироваться. Я решил поехать в офис иммиграционной службы (Foreigners Regional Registration Office - ТАСС). У меня была бумага, что я обратился тут за прибежищем, у меня есть "паспорт мира" ("Паспорт гражданина мира" выдает организация "Всемирное правительство граждан мира", этот документ не признается официальными органами большинства государств - ТАСС). Два дня они думали, что со мной делать, а потом арестовали".

Индийская полиция задержала отшельника из Якутска и сообщила о нем в посольство России. В индийской тюрьме ему понравилось, он даже назвал ее санаторием. Хотя возвращаться туда не намерен.

"Индийская тюрьма лучше, чем русская. Я знаю российскую тюрьму, есть опыт. Отношения между заключенными тут нормальные, охранники тоже нормальные, играют в волейбол с заключенными. Одна проблема - еда. Там кормят едой, не деленной с богом, да и готовят заключенные, в уме которых неизвестно что творится. Но пищу надо готовить в определенном умонастроении, иначе энергетика еды меняется. (В традиционном индуизме приготовление "правильной" пищи - целый ритуал - ТАСС). От тамошней еды мне было нехорошо".

"Не знаю, что буду делать в России"

Пять месяцев Развозжаев пробыл в тюрьме, пока российские дипломаты пытались добиться его освобождения, в итоге индийские власти приняли решение о его депортации. Русский кришнаит с опаской возвращается на родину.

"В Индии я молился, книги переводил - "Святые Бенгалии", "Святые Враджа". Я не знаю, чем буду заниматься в России. Я хотел бы жить в каком-то удаленном месте. Может есть какие-то геологические, метеорологические станции, где человек живет один и смотрит за приборами. Я готов. Я хочу жить один".

Отвечая на вопрос, знает ли он, что установил своеобразный рекорд пребывания в Индии без документов для российского гражданина, почти 19 лет, Развозжаев ответил: "Я знаю еще одного… Он тут дольше меня живет. Он еще остается здесь. Но его имя я не назову".

До случая с Развозжаевым "рекордсменом" среди россиян, живущих в Индии без визы и паспорта, считался Кирилл Померанцев, который прожил без документов 15 лет. Увлекшись индуизмом, он приехал в Индию и тоже жил отшельником в лесу в небольшой пещере близ города Манали. В 2011 году он сам пришел в российское посольство и попросил помочь ему вернутся домой.

Правда, дипломатам известен случай, когда гражданин РФ жил в Индии без визы с 1991 по 2010 год - почти 20 лет. Но это совсем другой случай: этот человек был не российского, а индийского происхождения и у него в Индии были родственники, которые ему помогали.

"А случай с Развозжаевым - почти 19 лет без визы и документов, не имея здесь родственников - несомненно уникальный. Но Развозжаев рассказал, что здесь дольше него живет еще некий российский гражданин без документов. Так что можем ждать новых рекордсменов", - отметил заведующий консульским отделом посольства России в Индии Воробьев.

Политическая раздробленность и феодальные усобицы в начале XVI в. в Индии облегчили правителю Кабула (Афганистан) Бабуру завоевание огромных индийских территорий от Кабула на западе до границ Бенгалии на востоке. В 1526 г. Бабур вторгся с 20–тысячным войском в Индию, одержал победу в нескольких сражениях и положил начало Моголь-ской империи. Став императором («падишахом»), Ба-бур положил конец феодальным распрям, оказывал покровительство торговле. При преемниках Бабура империя Великих моголов непрерывно расширяла свои владения. К концу XVIII в. она включала почти всю Индию, кроме самой южной оконечности полуострова, и восточный Афганистан. (Искаженное на индийский манер слово «могол», т. е. монгол, стало в Индии названием части мусульманской военно-феодальной знати, а за пределами Индии – названием утвердившейся на Делийском троне династии потомков Бабура. Сами эти государи себя моголами не называли.)

Религией пришедших в Индию завоевателей был ислам, но основная масса населения, около 3/4, исповедовала индуизм. Ислам стал государственной религией империи Великих моголов, религией большинства феодальной знати. Мусульманские правители могли в течение нескольких веков править Индией, оставаясь представителями численного меньшинства населения, потому что проводимая ими политика ничем не отличалась от политики индусских князей. Они также охраняли закон и порядок, взимали налоги, позволяли «неверным» в обмен на соблюдение ими законов жить по своим обычаям.

Наивысшего расцвета империя Великих моголов достигла в правление Акбара (1556–1605). Он вошел в историю как подлинный строитель Могольской империи, талантливый реформатор, стремившийся создать сильное централизованное государство. Ак-бар провел реформу управления. Этот правитель привлек на свою сторону всех крупных землевладельцев (мусульман и индусов) и торговцев, поощрял развитие ремесел и торговли. В первые же годы своего правления он провел налоговую реформу, установив для крестьян величину налога, равную одной трети урожая, и отменив должности откупщиков, при этом крестьяне отдавали налог напрямую государству. Кроме того, налог собирался не со всего владения, а только с обрабатываемого участка. Религиозная политика Акба-ра заключалась в том, чтобы признавать все религии равными. Акбар прославился и как покровитель искусства. По его приказу ученые и поэты переводили на персидский язык произведения индусского эпоса. Реформы Акбара, проводимые по принципу «мир для всех», укрепили империю Великих моголов.

После смерти Акбара его преемникам не удалось продолжить политику создания сильного централизованного государства. Индийское общество было слишком разобщено: кастовое деление, индуистская и мусульманская религии, множество народностей и народов, находившихся на разных уровнях экономического и культурного развития.

Ослабляло империю и то, что она вела бесконечные завоевательные войны, вызванные необходимостью жаловать все новые и новые земли всегда готовой к мятежам знати. Но чем больше росла территория империи, тем слабее становилась центральная власть.

Кризис и распад империи в XVIII в.

С начала XVIII в. власть падишахов стала символической. Провинции отделялись одна за другой. Императоры потеряли реальную власть, зато ее приобрели князья областей империи. В 1739 г. конница персидского завоевателя Надир-шаха разграбила Дели и уничтожила большую часть жителей столицы. Затем северную часть Индии наводнили афганцы. В первой половине XVIII в. Индия фактически вернулась к состоянию раздробленности, что облегчило европейскую колонизацию.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...