Почему творческие люди не. Доказано: творческие люди думают и действуют иначе

Интересное....Творческие люди - это талантливые личности, которые любят приносить пользу и делать окружающим добро. Им нравится свобода, поэтому любые ограничения будут восприниматься ими как ущемление прав. Многие полагают, что творческие люди одиноки, несчастны и долго не живут. К счастью, это не всегда так. Талант дается человеку Богом, нужно лишь не упустить момент и начать вовремя развивать свои способности.

Стоит отметить, что среди вундеркиндов действительно много несчастных людей, поскольку их творчество не всегда понятно окружающим. Как правило, у среднестатистического человека мозговая деятельность происходит в определенных рамках, а все, что выходит за эти рамки, воспринимается как что-то неестественное и ненормальное.По этой причине творческим людям очень сложно выживать в этом жестоком мире, в котором так много устойчивых стереотипов и нежелания эволюционировать. Нейробиология подтверждает, что талантливые личности думают и действуют по-другому. Мышление творческих людей буквально создано для того, чтобы думать уникально, не так, как большинство. Однако такой подарок природы может существенно усложнять жизнь и напрягать отношения с окружающими. Если вы знакомы с творческим человеком, наверно, у вас не раз возникала мысль, что он живет в каком-то совершенно ином мире. В большинстве случаев попытка понять такую личность так же бесперспективна, как и попытка изменить ее. Для того чтобы суметь приспособиться к такому человеку, нужно научиться смотреть на мир его глазами.


Талант лжеца

Следует отметить, что творческие люди являются отличными врунами. Проведение ряда экспериментов показало, что такие личности расположены к более замысловатой и сложной лжи. Кроме этого, они и сами могут с легкостью вычислить обманщика. Одним из проявлений творчества является неприемлемость существующих шаблонов и ломка устоявшихся стереотипов. Талантливые люди достаточно легко воспринимают неэтичность своего собственного поведения, а также спокойно относятся к аналогичным действиям окружающих.

Высокая степень недоверия

Одаренный человек склонен не доверять даже близким людям. Несмотря на то что он быстро распознает ложь, подозрительное отношение к окружающим также является отличительной чертой таланта. И это неудивительно, ведь чтобы сделать новое открытие, нужно научиться смотреть под другим углом на элементарные вещи. Именно поэтому талантливая личность все подвергает сомнению, ведь создать что-то новое намного легче на пустом месте.


Нахальство

В ходе различных экспериментов было установлено, что скромность - это не удел талантливых людей. Многие из них, как правило, гордятся своими способностями и умело ими пользуются, что позволяет набивать себе непомерно высокую цену. Кроме того, одаренный человек очень стремится показать, насколько он впечатлителен и как сильно умеет переживать.


Депрессии

Нередко талантливые люди впадают в депрессивные состояния. У многих таких гениев наблюдаются различные фобии: одни боятся заболеть неизлечимым недугом, другим страшно умереть молодым, третьи и вовсе падают в обморок при виде паука или таракана. Психологи многих стран пытались выяснить, правда ли депрессия связана с талантом. Изучив данные, полученные из психиатрических клиник, они установили, что у творческих личностей чаще развиваются тяжелые формы психических заболеваний. Кроме этого, было доказано, что не только талант, но и подобные расстройства могут передаваться по наследству.

Сложно поверить в себя

Даже если человек уверен в своих силах, со временем он начинает задаваться вопросами: «Достаточно ли я хорош? Все ли я делаю правильно?» Творческие люди постоянно сравнивают свою работу с творениями других мастеров и не замечают собственного блеска, который может быть очевиден для всех остальных. В связи с этим нередко наблюдаются творческие застои, когда человек просто опускает руки, думая, что все его предыдущие идеи были напрасны и бессмысленны. В такой момент очень важно, чтобы рядом находился верный друг, который помог бы мастеру пережить этот сложный период.

Время мечтать

Творческие люди являются мечтателями, это помогает им в работе. Многие из нас замечали, что самые лучшие идеи приходят к нам тогда, когда мы мысленно переносимся далеко от реальности. Нейробиологи доказали, что посредством воображения включаются мозговые процессы, которые тесно связаны с творчеством и фантазией.

Зависимость от времени

Большинство великих мастеров признается, что лучшие свои работы они создали либо ночью, либо на рассвете. Например, В. Набоков брался за перо в 6 утра, как только просыпался, а Фрэнк Ллойд Райт имел привычку в 3 часа ночи приниматься за работу и через несколько часов обратно отправляться в постель. Как правило, люди с большим творческим потенциалом редко придерживаются стандартного дневного распорядка.

Уединение

Чтобы максимально открыться для творчества, необходимо научиться конструктивно использовать уединение. Для этого многие таланты преодолевают свой страх перед одиночеством. Нередко креативщиков и художников окружающие воспринимают как одиночек, хотя на самом деле они таковыми не являются. Такое стремление к уединению может быть важным моментом в создании лучших работ.

Преодоление жизненных преград

Многие культовые произведения увидели свет в результате переживания их творцом душераздирающей боли и сильных эмоций. Нередко различные проблемы становятся катализатором, помогающим создать неповторимые и выдающиеся шедевры. Психология дала этому явлению научное название - посттравматический рост. Исследователи выяснили, что нередко сильное потрясение помогает человеку преуспеть в том или ином деле, а также открыть в себе новые возможности.

Поиск новых впечатлений

Многие креативные люди постоянно пребывают в поиске новых эмоций и впечатлений. К сожалению, некоторые из них, чтобы добиться такого эффекта прибегают к помощи алкоголя и наркотиков. Следует отметить, что талантливая личность всегда открыта для новых познаний, она достаточно интеллектуальна и любознательна. Переход из одного эмоционального состояния в другое - это некий двигатель для исследования и познания двух миров, внутреннего и внешнего.

Красота спасет мир!

Творческие люди, как правило, отличаются отменным вкусом, поэтому они постоянно стараются окружить себя красивыми вещами. Это могут быть не только детали одежды, но и элементы интерьера, картины, книги, украшения. По результатам некоторых исследований было выявлено, что певцы и музыканты демонстрируют повышенную восприимчивость и чувствительность к художественной красоте.

Соединение точек

Творческие личности способны находить возможность там, где другие ее попросту не замечают. Многие знаменитые писатели и художники считают, что творчество - это умение соединять точки, которые обычный человек не догадался бы соединить в такой последовательности. Если спросить гения, как он объединил эти вещи, он почувствует себя неловко, поскольку ответа на этот вопрос у него не будет. То, что для других является сложным, для творческого человека не составляет труда.

Нет, не любить их можно и просто из зависти - талантливые люди зачастую успешны в карьере. Однако с талантом обычно ассоциируют положительные черты характера - чуткость к другим, способность понимать, желание сделать жизнь окружающих ярче. Увы, креативным натурам свойственно не только хорошее: исследования психологов показали, что есть ряд неприятных качеств, которыми одаренные индивиды обладают чаще, чем среднестатистический человек.

1. Творческие люди лгут охотнее и изощреннее

2. При этом они еще и недоверчивы!

Парадокс: при том, что творческие люди сами любят лгать и прекрасно распознают ложь других, они отличаются повышенной недоверчивостью. Психологи, установившие этот факт, считают, что недоверчивость не является случайным спутником талантливой натуры: она - ее суть. Дело в том, что в основе креативного мышления лежит способность подвергать сомнению то, что кажется другим людям давно решенным вопросом, имеющим один-единственный ответ. Одаренные люди мыслят по принципу «а что, если...» - они способны нестандартным образом использовать обыденные предметы, находить неожиданные черты у явлений, которые считаются хорошо изученными, смотреть на ситуацию с неожиданных точек зрения. Впрочем, исследователи установили, что недоверчивостью отличаются в основном те из творческих людей, которые не являются публичными фигурами, - а вот те, кто по своему роду занятий вынужден постоянно прибегать к самопрезентации, не могут позволить себе такой роскоши, как недоверие к другим, - напротив, они должны увлекать окружающих своими идеями и инициативами, а без веры в окружающих это невозможно**.

3. Одаренные натуры зачастую нахальны

С характерным для талантливых личностей моральным релятивизмом связано еще одно неприятное качество - нахальство. Исследователи анализировали характеры 1304 добровольцев по шестимерной личностной модели HEXACO, одна из шкал которого посвящена оценке таких качеств, как искренность, справедливость, щедрость и скромность. После этого все добровольцы должны были решить несколько тестов, позволяющих оценить их креативность. Выяснилось, что у самых одаренных были минимальные показатели по всем из упомянутых качеств. Особенно не хватало им скромности - как утверждают исследователи, одаренные люди лучше других осведомлены о своих талантах и, как правило, необычайно высокого мнения о себе. Другим любопытным результатом исследования стало то, что между креативными и обычными людьми не оказалось существенной разницы в проявлениях ряда качеств, традиционно ассоциируемых с одаренностью, - терпимости, готовности к диалогу, мягкости, доброты и т. п. Зато талантливые обнаружили куда более высокие показатели по уровню открытости для новых впечатлений и экспериментов***.

4. Творческие личности чаще страдают от клинической депрессии

Одаренный человек - не слишком хороший товарищ не только потому, что склонен ко лжи: у него вдобавок часто бывает плохое настроение. Более того, талантливые легко впадают в депрессию и выходят из нее куда тяжелее. Каждый образованный человек без труда вспомнит имена писателей и художников, в чьем творчестве легко обнаружить панические нотки, но с большим удивлением узнает о том, что современный психолог обнаружил бы повышенную склонность к депрессии не только у таких авторов, как Эрнест Хемингуэй или Вирджиния Вульф, но даже и у тех, чье творчество отмечено верой в Бога и надеждой на лучшее, - например, у Чарльза Диккенса и Льва Толстого. Подвержены творческие люди и большому числу различных фобий: например, Эдгар По и Николай Гоголь страдали одинаковым страхом - быть похороненными заживо. Шведские психологи решили проверить, не является ли связь между талантом и депрессивностью всего лишь расхожим стереотипом, и воспользовались для этого данными 1,2 миллионов пациентов психиатрических клиник и их родственников. Карточки пациентов включали упоминание их профессий, и психологи без труда составили статистику по распространенности среди представителей того или иного рода занятий различных психических недугов. Выяснилось, что работники творческих профессий - в частности, писатели, фотографы и танцоры, гораздо чаще страдают тяжелыми заболеваниями - так, у них на 8% чаще, чем у других людей, диагностировалось биполярное аффективное расстройство личности. Кроме того, например, писатели на целых 121% чаще страдают от условий своей жизни, чем рядовые обыватели, и почти на 50% сильнее склонны к самоубийству. Тот факт, что и среди родственников представителей творческих профессий психические недуги (шизофрения, аутизм, биполярное расстройство и даже анорексия) встречались чаще, чем среди прочих людей, позволил ученым сделать еще один важный вывод: и способность к творчеству, и упомянутые расстройства во многом обусловлены генетикой.

*J. Walczyka et al. «The Creativity of Lying: Divergent Thinking and Ideational Correlates of the Resolution of Social Dilemmas». Creativity Research Journal, 2008.

** J. Mayer, T. Mussweiler «Suspicious spirits, flexible minds: When distrust enhances creativity». Journal of Personality and Social Psychology, 2011.

*** P. Silvia et al. «Cantankerous creativity: Honesty–Humility, Agreeableness, and the HEXACO structure of creative achievement». Personality and Individual Differences, 2011.

**** S. Kyaga et al. «Mental illness, suicide and creativity: 40-year prospective total population study». Journal of Psychiatric Research. 2013.

«По-настоящему творческий ум в любой области – это человеческое существо, рожденное с аномальной, нечеловеческой чувствительностью»
- Перл Бак

Вспоминая процесс записи песен с молодым Майклом Джексоном, продюсер Куинси Джонс сказал, что «Майкл был настолько застенчив, что пел за диваном, повернувшись спиной ко мне, а я сидел, закрыв руками глаза и выключив свет».

Наблюдая за его зажигательными выступлениями на сцене, большинство даже не догадывалось, что Майкл Джексон был глубоко застенчивым и чувствительным человеком. Король поп-музыки излучал энергию, силу, обаяние на сцене, но в личной жизни был до крайности чувствителен и одинок.

Джексон воплощал в себе противоречие многих исполнителей: они невероятно открыты, и в то же самое время крайне чувствительны. Психолог Михай Чиксентмихайи считал открытость и чувствительность противоположными друг другу качествами личности, которые не только сосуществуют в характере творческих исполнителей, но образуют ядро ​​их личности. Этот парадокс помогает объяснить, как исполнители могут быть смелыми и харизматичными с одной стороны, и эмоционально хрупкими - с другой.

«Открытость и чувствительность творческих людей часто являются не только причиной страданий и боли, но и большой радости, - пишет Чиксентмихайи. – Одиночество и популярность делает человека очень уязвимым».

Тот факт, что многие, казалось бы, экстравертные исполнители также весьма чувствительные люди, доказывают многие музыканты, относящиеся к жанру металла и рока. На сцене музыканты кажутся прототипом экстраверсии: смелые, громкие и необузданные. Но за кулисами они показывают другую сторону своей личности. Им требуется одиночество, чтобы зарядиться энергией, и они предпочитают одиночные виды деятельности - чтение, игру на инструментах. Многие музыканты говорили о повышенной чувствительности к окружению, звуку, освещению и запахам. Они часто склонны к мечтательности и фантазиям.

Обладание повышенной чувствительностью может быть и благословением, и проклятием, и часто требует от творческой натуры проводить больше времени в одиночестве. Как пишет психолог Дженнифер Граймс, иногда люди стремятся блокировать «подавляющее стимулы». Все субъекты ее исследования говорили, что музыка - способ выразить себя, найти связь с другими, самореализоваться.

Результаты исследования Граймс позволяют предположить, что очень творческий человек скрывает за внешним фасадом глубину, сложности и противоречия свой личности. Творческие люди всех типов, как правило, остро чувствительны, и, наоборот, чувствительные люди часто весьма креативны.

Очень творческий и высокочувствительной человек больше наблюдает, больше замечает, ему требуется проработать больше информации. Очень чувствительные люди, как говорила лауреат Пулитцеровской премии Перл Бак, видят мир более красочным, трагичным и красивым. Чувствительные люди часто замечают мелочи, которые другие упускают, видят закономерности там, где другие видят случайность, и находят смысл и метафору в мелочах повседневной жизни. Неудивительно, что данный тип личности часто приходит к творческому выражению.
Исследование во главе с психологом Элейн Арон определило чувствительность как фундаментальную размерность человеческой личности. Оказалось, что высокочувствительные люди склонны обрабатывать больше сенсорной информации и во внутренней, и во внешней среде.

По оценкам, jn 15% до 20% людей считаются высокочувствительными, но среди художников и творческих мыслителей этот процент гораздо выше. Высокие уровни чувствительности коррелируют yt только с творчеством, но и с такими чертами характера, как духовность, интуиция, мистические переживания, связь с искусством и природой.

С детства нам твердят, что нужно вести себя хорошо, слушаться родителей, уважать старших, следовать советам, и всё будет так хорошо, как и представить себе нельзя. Потом мы идем в школу, и общество вносит коррективы в наши представления, предоставляя выбор: бороться за индивидуальность или не выделяться из толпы, чтобы стать менее заметным.

Индивидуальность берет верх и зачастую делает ребёнка объектом для насмешек. И вот, уже будучи студентом, человек либо начинает бояться своего потенциала и прячет его подальше от себя, либо прячет своё творчество от окружающих в страхе, что им будут гнушаться все, кому доведется с ним ознакомиться. Узнали себя? Тогда здесь девять причин, почему вам нелегко жить в ладу с окружающим миром.

  • Право обрезать веревку всегда за тем, кто её подвесил

Другими словами, вы бросаете вызов всему, что видите вокруг себя, и для вас это естественная реакция на конформизм и утилитарность. Таким образом, по теории многоуважаемого Михаила Афанасьевича Булгакова, вы подвешиваете веревку, и право обрезать ее, то есть показать окружающим, насколько обыденны их представления, просты души и незатейливы мысли, остается за вами. Вам скучно с миром, миру некомфортно с вами.

Однако стремление к тому, чтобы быть комфортным, зачастую оказывается последним в списке творческого человека
  • Режим нон-стоп

Жить по нормальным человеческим законам, а именно ложиться вечером, вставать рано утром, ходить на работу/учебу/стажировку оказывается для вас чем-то таким же сложным, как законы физики или исследования в робототехнике. Вам нравится творить до поздней ночи, затем спать до полудня, пить много кофе, встречаться с новыми людьми, постоянно делиться мыслями, которые никогда не бывают «просроченными», вести интеллектуальные беседы, постоянно вертеться как белка в колесе. Мир отвечает на такой образ жизни непониманием и, что ещё менее приятно, раздражением. Неприятно, но книга ведь сама себя не напишет, верно?

  • «Ты под нашей опекой, а значит должен делать то, что мы тебе говорим»

Да, родители и правда играют огромную роль в жизни каждого. Они растят нас с вами, вкладывают деньги и время в то, чтобы их чадо нашло себе место в каком – либо поприще, и очень переживают, когда все идет не по плану. Стоит сказать, что вы вольны жить так, как хотите, начинаются упреки и попытка усилить контроль за вашей жизнью. Как минимум, такое усиление сопровождается вкрадчивыми расспросами, попыткой получить от вас подробный отчет о проведенном дне и более частыми звонками. Такое поведение родителей зачастую вызывает обратную реакцию: их бесценный ребенок становится более закрытым для них, теряется доверие к родителям и обида на них, сопровождаемая мыслью: «Ну, раз вы в меня не верите, я не буду говорить что-либо вообще».

  • Слишком рассеянный, чтобы воспринимать всерьёз

Ваше внимание никогда не может быть сосредоточено на одном предмете. Если такого расклада требуют обстоятельства, удержание внимание требует от вас неимоверных усилий. Все просто: мыслей так много, что их односторонняя направленность невозможна в принципе, ведь столько всего еще необходимо обдумать. К сожалению, того, что на данный момент вы уже третью минуту не реагируете на голос преподавателя потому, что обдумываете очередную главу из «Отсутствующей структуры» Умберто Эко, не знает никто кроме вас. Отсюда все эти странные взгляды и перешептывания. Воспринимать творческого человека всерьёз способны только те, кто с ним близко общается. Остальные считают его не от мира сего из-за постоянно отсутствующего взгляда.

Но что поделать, если окружающая реальность настолько скучна, что уходить от нее мыслями подальше вы почитаете за гордость?
  • Популярность – хочется, но колется

Свою самобытность вы на нее не променяете, даже если будет очень хотеться. Творческий человек настолько остро чувствует свое несоответствие окружению, что ему и в самом деле претит мысль стать его частью. Почему? Потому что для него это не более чем серая масса. Вы даже не помните их по именам, и объяснением этому служит одинаковость этих людей. Поэтому вы скорее одиночка, нежели душа компании, потому что с собой гораздо сложнее, чем с любым из них, но от этого в сотни раз интереснее.

  • Генератор идей похож на постоянно вскипающую машину

Вы привыкли думать. Постоянно. Двадцать четыре часа в сутки. Даже во сне ваш мозг не отдыхает, и вы просыпаетесь от очередного сна, который был даже ярче, чем можно было себе представить. Всё, что вы видите, подвергается тщательному осмыслению, затем анализу, а потом и умозаключениям. Это мешает окружающим. Очень часто творческие люди могут слышать в свой адрес от друзей и знакомых такие восклицания, как «Да перестань уже думать! Ты слишком много думаешь!». Им невозможно понять, как вы не устаете от непрекращающихся мыслей в вашей голове, а вы от них действительно устаете. И непонимание с их стороны расцениваете как личное оскорбление.

  • Почему бы не говорить проще?

Потому что «книжный» ум выстраивает предложения так, как ему выгоднее всего – красочно, сочно, с картинками и примерами. Вы постоянно фантазируете и привираете, выдумываете небылицы, и делаете это не за тем, чтобы позабавить народ. Это нужно вам для того, чтобы проверить, на что ещё способно ваше воображение. Вы рассказываете истории и сопровождаете их картинками. Зачастую вы так многословны, что неподготовленному человеку такое поведение кажется дикостью.

Вы же считаете дикостью однообразное мышление, и это полностью ваше право
  • «Я – полнейшее ничтожество, и не смейте убеждать меня в обратном»

У творческих людей чаще всего случаются проблемы с принятием себя. Поверить в себя – как это? Что-то из области фантастики, ведь вокруг столько талантливых людей, как с ними тягаться? Вот это стандартный набор мыслей любого творческого человека. На тех, кто пытается убедить его в обратном, он смотрит свысока. Еще бы, ведь им не понять, насколько все сложнее, чем они думают.

  • Биполярное расстройство? Нет, нормальное состояние

Ваши постоянные скачки от печали к радости, а затем обратно, многие путают с биполярным расстройством. Поэтому опасаются вас и обходят стороной. Вы же видите это по-другому. Творческого человека определяет особая глубина восприятия самого себя, окружающих, существующих проблем. Отсюда и берутся эти резкие перепады настроения, которые для многих выглядят пугающе.

«Интересно быть оригинальным. Неоригинальность скучна» - такие слова можно услышать от каждого третьего человека. Услышать и решить, что он лишь задаётся. И останется обманутым самим же собой. Но в этом конкретном случае срабатывает известная поговорка «Сытый голодного не разумеет». Поэтому творческому человеку остается жить с самим собой и вести постоянную оборону. Людям же не творческого склада ума – и дальше «творцов» не понимать.

Нейробиология рисует сложную картину творческого потенциала. Ученые теперь понимают, что природа креативности гораздо сложнее, чем различия в право- или левосторонней ориентации мозга (левое полушарие = рациональное и аналитическое, правое = творческое и эмоциональное). На самом деле, творчество, как полагают, связано с рядом познавательных процессов, нервных импульсов и эмоций, и мы до сих пор не имеем полного представления о том, как работает творческий разум.

С психологической точки зрения творческие типы личности с трудом поддаются определению. Они сложны, парадоксальны и, как правило, избегают рутины. И это не просто стереотип «замученного художника». Исследования показали, что креативность предполагает взаимодействие множества черт характера, поведения и социальных влияний в одном лице.

«На самом деле творческим людям тяжелее узнать себя, потому что они сложнее, чем нетворческие », - рассказал Huffington Post Скотт Барри Кауфман, психолог из Университета Нью-Йорка, который провел годы исследования творческого потенциала. «Что самое парадоксальное в творческой личности...у этих людей более хаотичный ум ».

Нет никакого «типичного» портрета творческой личности, но есть характерные особенности в поведении творческих людей. Вот 18 пунктов, которые им свойственны.

Они мечтают

Творческие личности это мечтатели, несмотря на то, что их школьные учителя, возможно, говорили, что мечтать это пустая трата времени.
Кауфман и психолог Ребекка Л. Макмиллан, она же соавтор документа под названием «Ода положительной созидательной мечтательности », считают, что блуждание ума способно помочь в процессе «творческой инкубации ». И, конечно, многие по опыту знают, что лучшие идеи посещают нас, когда мысленно мы находимся совсем в другом месте.

Нейробиологи обнаружили, что воображение включает те же мозговые процессы, которые связаны с фантазией и творчеством.

Они все замечают

Творческий человек видит возможности повсюду и постоянно впитывает информацию, которая становится пищей для творческого самовыражения. Как часто цитируют Генри Джеймса, писатель это тот, от кого «ничего не ускользает» .

Джоан Дидион всегда носила с собой блокнот и говорила, что она записывает наблюдения о людях и событиях, которые, в конечном счете, помогают ей лучше понять сложности и противоречия собственного ума.

У них свои часы работы

Многие великие мастера признаются, что свои лучшие работы они создают либо очень рано утром, либо поздно вечером. Владимир Набоков начинал писать сразу после того как просыпался в 6 или 7 утра, а Фрэнк Ллойд Райт взял за привычку просыпаться в 3 или 4 часа утра и работал в течение нескольких часов перед тем, как отправиться обратно в постель. Люди с высоким творческим потенциалом не придерживаются стандартного распорядка дня.

Они находят время для уединения

«Чтобы быть открытым для творчества, нужно иметь способность к конструктивному использованию уединения. Надо преодолеть страх перед одиночеством» , - писал американский экзистенциальный психолог Ролло Мэй.

Художники и креативщики часто стереотипно воспринимаются как одиночки, хотя на самом деле они ими могут и не быть. Уединение может быть ключом к созданию лучших работ. Кауфман связывает это с воображением - мы должны дать себе время просто помечтать.

«Вам нужно войти в контакт с внутренним голосом, чтобы иметь возможность самовыразиться. Сложно услышать свой внутренний творческий голос, если вы... не в контакте с самим собой и не размышляете о себе» , - говорит он.

Они «переваривают» жизненные преграды

Многие из самых культовых историй и песен всех времен творили под воздействием душераздирающей боли. Часто проблемы становились катализатором для создания выдающихся произведений. В психологии это называют посттравматическим ростом, который предполагает, что люди в состоянии использовать свои тяготы и ранние жизненные травмы для существенного творческого роста. Исследователи обнаружили, что травма может помочь человеку преуспеть в межличностных отношениях, в удовлетворенности жизнью, в росте духовности, личной силы и в открытии новых возможностей.

Они в поиске новых впечатлений

Творческие люди любят испытывать новые впечатления, ощущения и состояния ума, и это немаловажный предопределяющий фактор для творческого результата.

«Открытость новым переживаниям это самый сильный предиктор творческих достижений », - говорит Кауфман. «Здесь множество различных взаимосвязанных аспектов: интеллектуальная любознательность, поиск острых ощущений, открытость для эмоций и воображения. А все вместе - это двигатель для познания и исследования мира, как внутреннего, так и внешнего» .

Они терпят неудачу

Стойкость - практически необходимое качество для творческого успеха, говорит Кауфман. Неудача часто подстерегает творческого человека, как минимум, несколько раз, но креативщики - по крайней мере, успешные - учатся не сокрушаться по этому поводу.

«Творческие люди терпят неудачу, а по-настоящему хорошие терпят ее часто» , - написал в Forbes Стивен Котлер в отрывке о творческом гении Эйнштейна.

Они задают важные вопросы

Творческие люди ненасытно любознательны. Они, как правило, предпочитают исследовать жизнь и даже когда взрослеют, сохраняют интерес первооткрывателя. Через активные беседы или индивидуальные умственные размышления креативщики, глядя на мир, постоянно задают себе массу вопросов.

Они наблюдают за людьми

Природная наблюдательность и интерес к жизни других людей иногда помогает генерировать лучшие из идей.

«Марсель Пруст почти всю свою жизнь провел, наблюдая за людьми, он записывал свои замечания, и это нашло выход в его книгах» , - говорит Кауфман. «Для многих писателей очень важно наблюдение за людьми...».

Они рискуют

Отчасти творческая деятельность требует рискованности, и многим преуспевающим творческим личностям приходится рисковать в различных аспектах жизни.

«Существует глубокая и значимая связь между принятием риска и творчеством и это часто упускается из виду », - пишет Стивен Котлер в Forbes. «Творчество это акт создания чего-то из ничего. Оно требует обнародования того, что сначала существовало лишь в воображении. Такое занятие не для робких. Потраченное впустую время, запятнанная репутация, напрасно потраченные деньги - ... Это все побочные явления, когда творчество идет наперекосяк ».

Они все в жизни рассматривают как возможность для самовыражения

Ницше считал, что жизнь и мир следует рассматривать как произведение искусства. Творческие личности постоянно ищут возможности для самовыражения в повседневной жизни.

«Творческое выражение - это самовыражение. Творческий потенциал это не что иное, как частное выражение Ваших потребностей, желаний и уникальности» , - говорит Кауфман.

Они следуют своей истинной страсти

Творческие люди, как правило, имеют внутреннюю мотивацию. Это означает, что они действуют, руководствуясь каким-то внутренним желанием, а не стремлением к внешнему вознаграждению или признанию.

Психологи говорят, что творческие люди возбуждаются захватывающими видами деятельности, а это признак внутренней мотивации. Исследования показывают, что простые размышления о собственных причинах к деятельности могут быть достаточно стимулирующими, чтобы повысить творческий потенциал.

Они выходят за границы собственного разума

Кауфман утверждает, что способность мечтать еще необходима для того, чтобы помочь нам выйти за пределы привычного видения и исследовать другие способы мышления, которые могут быть важным активом для творчества.

«Мечтательность развивается, чтобы позволить нам отпустить настоящее », - говорит Кауфман. «Сеть мозга, связанная с мечтательностью, это сеть мозга, связанная с теорией разума. Мне нравится называть ее «сетью воображения» - она позволяет вам представить себя в будущем, а также представить чужие мысли» .

Они теряют чувство времени

Творческие личности могут обнаружить, что, когда они пишут, танцуют, рисуют или еще как-то самовыражаются, они оказываются «в состоянии потока », который помогает им творить на самом высоком уровне. Это психическое состояние, когда человек выходит за пределы сознательной мысли, чтобы достичь состояния повышенной концентрации и спокойствия. Тогда он практически не подвержен ни внутренним, ни внешним раздражителям, которые могут помешать его деятельности.

Вы оказываетесь «в состоянии потока », когда занимаетесь тем, что вам очень нравится, от чего чувствуете себя хорошо.

Они окружают себя красотой

Творцы, как правило, обладают превосходным вкусом и любят находиться в красивом окружении.

Исследование, недавно опубликованное в журнале «Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts», показало, что музыканты, в том числе преподаватели музыки и солисты, демонстрируют высокую чувствительность и восприимчивость к художественной красоте.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...