Словесные методы и приемы беседа. Словесные методы и приемы методики развития речи

К словесным методам и приемам обучения относятся беседа, указания учителя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа.

Занятия по изобразительной деятельности, как правило, начинаются с беседы педагога с детьми. Цель беседы - вызвать в памяти детей ранее воспринятые образы и возбудить интерес к занятию. Особенно велика роль беседы на тех занятиях, где дети будут выполнять работу на основе представления (по собственному замыслу или на тему, данную воспитателем), не пользуясь наглядными пособиями.

Беседа должна быть краткой, но содержательной и эмоциональной. Педагог главным образом обращает внимание на то, что будет иметь значение для дальнейшей работы, т. е. на конструктивное цветовое и композиционное решение рисунка, лепки и т. д. Если впечатления детей были богаты и они владеют нужными умениями для их передачи, такой беседы бывает достаточно для выполнения задания без дополнительных приемов.

Для уточнения представлений детей по теме или ознакомления их с новыми приемами изображения учитель в процессе беседы или после нее показывает нужный предмет или картину, а перед началом выполнения задания детьми демонстрирует прием работы.

Беседа и как метод, и как прием должна быть краткой и длиться не более 3-5 минут, чтобы представления и эмоции детей оживились, а творческое настроение не угасло.

Таким образом, правильно организованная беседа будет содействовать лучшему выполнению задания детьми. Художественный образ, воплощенный в слове (стихотворение, рассказ, загадка и т. д.), обладает своеобразной наглядностью. В нем заключено то характерное, типичное, что свойственно данному явлению и выделяет его среди других.

Выразительное чтение художественных произведений способствует созданию творческого настроения, активной работе мысли, воображения. С этой целью художественное слово может быть использовано не только на занятиях по иллюстрированию произведений литературы, но и при изображении предметов после их восприятия.

Во всех возрастных группах можно начать занятие с загадки, которая вызовет в сознании детей яркий образ предмета, например: «Хвост с узорами, сапоги со шпорами...» В загадке отмечаются некоторые детали формы - красивый хвост, шпоры и повадка петуха, которые выделяют его среди других птиц.

С целью оживления в памяти детей ранее воспринятых образов предметов можно использовать короткие стихотворения и отрывки из художественных произведений.

В некоторых случаях словесный образ сопровождает показ натуры или приемов изображения.

При рисовании или лепке на темы литературных произведений применение других приемов обучения в начале занятия нецелесообразно, так как они могут помешать работе воображения. Картина или натура свяжут ребенка определенной изобразительной формой, словесный образ потускнеет.



учителю следует серьезно подойти к подбору художественных произведений и отрывков из них для иллюстрирования. Словесный образ должен включать изобразительные моменты, показывать те черты предмета, которые связаны с его зрительным восприятием (цвет, форма, положение). Например, при иллюстрировании стихотворения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» почти у всех ребят получились хорошие работы, так как в этом произведении автор ярко описал внешний вид зверьков, их позы. Такие зримые образы помогают ребенку конкретно передать их. Художественный литературный образ вызывает работу не только воспроизводящего воображения, но и творческого.

Даже если словесный образ очень конкретен и ярок, ребенку надо многое додумать и представить: обстановку, расположение, детали и многое другое.

Указания воспитателя обязательно сопровождают все наглядные приемы, но могут использоваться и как самостоятельный прием обучения. Это зависит от возраста детей и от задач, стоящих на данном занятии. Обычно учитель делает указания в связи с разъяснением поставленных учебных задач.

Для всех детей указания обычно даются в начале занятия. Их цель - объяснить тему работы и приемы ее выполнения. Такие указания должны быть очень краткими, четкими и ясными. Для проверки того, как ребята поняли объяснение, учитель может спросить кого-нибудь из них о последовательности и приемах выполнения работы. Такое словесное повторение задания способствует лучшему осознанию детьми своих действий.

После того как все ребята приступили к работе учителю не следует спешить с индивидуальными указаниями и помощью. Надо определить, кто в данный момент нуждается в помощи, кто не начал работу или начал ее неправильно. С этими детьми учитель выясняет причины непонимания задания и повторяет свое объяснение, показывает некоторые приемы работы.

Не всем детям нужны индивидуальные указания. Некоторые самостоятельно обдумывают, намечают изображение карандашом на листе, поэтому в дополнительных пояснениях не нуждаются. Указания в начале занятия нужны нерешительным, застенчивым детям, неуверенным в своих силах. Их надо убедить, что работа непременно получится.

Однако не следует всегда предупреждать трудности, встающие перед детьми. Некоторым из них можно отказать в дополнительных разъяснениях, если педагог уверен, что они самостоятельно могут решить задачу, им только не хватает терпения и настойчивости. Кроме того, для воспитания творческой активности важно, чтобы ребенок сталкивался с трудностями и учился их преодолевать.

Форма указаний не может быть одинаковой для всех детей. Для одних необходим поощряющий тон, вызывающий интерес к работе и уверенность в своих силах. К самоуверенным детям следует предъявлять больше требовательности.

Указания педагога не должны быть прямой диктовкой детям, как изображать предмет в том или ином случае. Они должны заставить ребенка думать, мыслить. При указании на ошибку надо обращать внимание ребенка на нарушение смысла, логики в изображении: «Платье на девочке словно рваное» (плохо заштриховано), «Деревья падают» (неумело расположены), «Человек такой большой, что не сможет войти в домик». При этом не следует разъяснять, как исправить ошибку, пусть ребенок сам подумает над этим. Замечания должны делаться в доброжелательном тоне, чтобы дети чувствовали интерес воспитателя к их работе.

Индивидуальные указания не должны привлекать внимание всех детей, поэтому их следует делать негромким голосом. Указания всем детям в процессе занятия даются в том случае, если многие ошибаются. Тогда учитель предлагает всем прервать работу и выслушать его объяснение. К таким перерывам следует прибегать только в случае крайней необходимости, так как это нарушает творческий процесс.

С помощью слова педагог организует деятельность детей, общается с ними. Словесные методы и приемы активизируют процесс обучения, так как они способствуют формированию более полных, отчетливых представлений. С помощью слова сообщаются знания, анализируются результаты. К использованию слова могут быть даны следующие методические рекомендации:

а) смысловое содержание используемого слова должно соответствовать особенностям обучаемых и задачам обучения (перед изучением – предварительное пояснение, при изучении основы техники – детальное описание);

б) словом необходимо подчеркивать эффективность изучаемого двигательного действия (свободно лазают произвольно, более сложные координации трудны, объяснить их эффективность);

в) с помощью слова указывать на взаимосвязи между отдельными движениями;

г) с помощью слова указывают на момент приложения основных усилий, с этой целью используют краткие инструкции в виде отдельных слов;

д) применяемое слово должно быть образным. Это сделает его наглядным и более понятным для обучаемых;

е) нецелесообразно говорить обучаемым о тех движениях, которые автоматизированы;

ж) эмоциональность используемого слова усиливает его значение, помогает уяснить и понять смысл.

Почти все применяемые словесные методы являются общепедагогическими, но их применение в физическом воспитании отличается некоторыми особенностями.

Описание создает у ребенка представление о действии, при этом приводится перечень признаков действия. Сообщается, как надо делать, почему так надо делать. Метод используется при создании первоначального представления, при изучении простых действий, при этом обучаемые могут опираться на свои знания и опыт.

Объяснение указывает на основу техники, отвечает на вопрос «почему?». Способствует появлению сознательного отношения к действиям.

Пояснение сопровождает показ движений, способствует уточнению отдельных элементов.

Указание – точная ориентация в способах решения двигательной задачи, в приемах исправления ошибки. Дается в краткой форме без обоснования.

Рассказ – повествовательная форма излагаемого материала, применяется педагогом при организации деятельности в игровой форме (для дошкольников – образный, сюжетный).

Беседа – предварительное введение новых упражнений, помогает повысить активность. Способствует появлению умения обучаемых высказывать свои мысли. Беседа может протекать в виде вопросов (педагог) и ответов (обучаемые) или в виде свободного выяснения знаний, взглядов (об игре, уточнение правил, игровых действий).

Команды и распоряжения. Команды имеют форму приказа к немедленному исполнению действия, к его окончанию, изменению темпа движений. Команды требуют определенной интонации и динамики. Распоряжение формирует педагог.


Подсчет позволяет задавать необходимый темп. Подсчет ведется голосом с применением счета с односложными указаниями (раз, два – вдох, выдох).

Словесная оценка – результат анализа выполнения действия. При этом действие можно оценивать, сравнивая его со стандартной техникой выполнения. Применяется на начальных этапах обучения.

Оценивается исполнение упражнений одним ребенком по сравнению с другими. Это способствует стимулированию интереса, но не служит показателем качества. Оцениваться может результативность действия.

Категории оценки могут быть выражены в различных замечаниях педагога, выражающих одобрение или неодобрение (хорошо, правильно, неправильно, не так, не сгибать руки и т. д.). Также замечания должны мотивироваться педагогом.

Словесная инструкция – это сформулированное педагогом словесное задание. Оно способствует большей осознанности ребенком упражнения, созданию образа изучаемого упражнения.

Словесные методы способствуют осознанному восприятию и воспроизведению движений детьми.

Детям шести лет можно предложить проанализировать свои работы, сравнивая их с натурой, образцом. Это воспитывает у детей критическое отношение не только к работам товарищей, но и к своим собственным.

Словесные методы и приемы обучения

К словесным методам и приемам обучения относятся беседа, указания воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа.

Занятия по изобразительной деятельности, как правило, начинаются с беседы воспитателя с детьми. Цель беседы - вызвать в памяти детей ранее воспринятые образы и возбудить интерес к занятию. Особенно велика роль беседы на тех занятиях, где дети будут выполнять работу на основе представления (по собственному замыслу или на тему, данную воспитателем), не пользуясь наглядными пособиями.

Беседа должна быть краткой, но содержательной и эмоциональной. Педагог главным образом обращает внимание на то, что будет иметь значение для дальнейшей работы, т. е. на конструктивное цветовое и композиционное решение рисунка, лепки и т. д. Если впечатления детей были богаты и они владеют нужными умениями для их передачи, такой беседы бывает достаточно для выполнения задания без дополнительных приемов.

Для уточнения представлений детей по теме или ознакомления их с новыми приемами изображения воспитатель в процессе беседы или после нее показывает нужный предмет или картину, а перед началом выполнения задания детьми демонстрирует прием работы. Беседа как метод обучения применяется главным образом в работе с детьми 4-7 лет. В младших группах беседа используется в тех случаях, когда необходимо напомнить детям предмет, который они будут изображать, или разъяснить новые приемы работы. В этих случаях беседа используется как прием, помогающий детям лучше понять цель и задачи изображения.

Беседа и как метод, и как прием должна быть краткой и длиться не более 3-5 минут, чтобы представления и эмоции детей оживились, а творческое настроение не угасло.

Таким образом, правильно организованная беседа будет содействовать лучшему выполнению задания детьми. Художественный образ, воплощенный в слове (стихотворение, рассказ, загадка и т. д.), обладает своеобразной наглядностью. В нем заключено то характерное, типичное, что свойственно данному явлению и выделяет его среди других.

С помощью слова педагог организует деятельность детей, общается с ними. Словесные методы и приемы активизируют процесс обучения, так как они способствуют формированию более полных, отчетливых представлений. С помощью слова сообщаются знания, анализируются результаты. К использованию слова могут быть даны следующие методические рекомендации:

а) смысловое содержание используемого слова должно соответствовать особенностям обучаемых и задачам обучения (перед изучением – предварительное пояснение, при изучении основы техники – детальное описание);

б) словом необходимо подчеркивать эффективность изучаемого двигательного действия (свободно лазают произвольно, более сложные координации трудны, объяснить их эффективность);

в) с помощью слова указывать на взаимосвязи между отдельными движениями;

г) с помощью слова указывают на момент приложения основных усилий, с этой целью используют краткие инструкции в виде отдельных слов;

д) применяемое слово должно быть образным. Это сделает его наглядным и более понятным для обучаемых;

е) нецелесообразно говорить обучаемым о тех движениях, которые автоматизированы;

ж) эмоциональность используемого слова усиливает его значение, помогает уяснить и понять смысл.

Почти все применяемые словесные методы являются общепедагогическими, но их применение в физическом воспитании отличается некоторыми особенностями.

Описание создает у ребенка представление о действии, при этом приводится перечень признаков действия. Сообщается, как надо делать, почему так надо делать. Метод используется при создании первоначального представления, при изучении простых действий, при этом обучаемые могут опираться на свои знания и опыт.

Объяснение указывает на основу техники, отвечает на вопрос «почему?». Способствует появлению сознательного отношения к действиям.

Пояснение сопровождает показ движений, способствует уточнению отдельных элементов.

Указание точная ориентация в способах решения двигательной задачи, в приемах исправления ошибки. Дается в краткой форме без обоснования.

Рассказ – повествовательная форма излагаемого материала, применяется педагогом при организации деятельности в игровой форме (для дошкольников – образный, сюжетный).

Беседа – предварительное введение новых упражнений, помогает повысить активность. Способствует появлению умения обучаемых высказывать свои мысли. Беседа может протекать в виде вопросов (педагог) и ответов (обучаемые) или в виде свободного выяснения знаний, взглядов (об игре, уточнение правил, игровых действий).

Команды и распоряжения. Команды имеют форму приказа к немедленному исполнению действия, к его окончанию, изменению темпа движений. Команды требуют определенной интонации и динамики. Распоряжение формирует педагог.



Подсчет позволяет задавать необходимый темп. Подсчет ведется голосом с применением счета с односложными указаниями (раз, два – вдох, выдох).

Словесная оценка – результат анализа выполнения действия. При этом действие можно оценивать, сравнивая его со стандартной техникой выполнения. Применяется на начальных этапах обучения.

Оценивается исполнение упражнений одним ребенком по сравнению с другими. Это способствует стимулированию интереса, но не служит показателем качества. Оцениваться может результативность действия.

Категории оценки могут быть выражены в различных замечаниях педагога, выражающих одобрение или неодобрение (хорошо, правильно, неправильно, не так, не сгибать руки и т. д.). Также замечания должны мотивироваться педагогом.

Словесная инструкция – это сформулированное педагогом словесное задание. Оно способствует большей осознанности ребенком упражнения, созданию образа изучаемого упражнения.

Словесные методы способствуют осознанному восприятию и воспроизведению движений детьми.

Под методами обучения изобразительной деятельности следует понимать систему действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания обучения в детском саду.

Выбор тех или иных методов и приемов зависит :

От возраста детей и их развития;

От вида изобразительных материалов, с которыми действуют дети.

Традиционно методы обучения классифицируются по тому источнику, из которого дети получают знания, навыки и умения, по тем средствам, с помощью которых эти знания, кавыки и умения преподносятся.

Так как дети дошкольного возраста приобретают знания в процессе непосредственного восприятия предметов и явлений окружающей действительности и из сообщений педагога (объяснение, рассказы), а также в непосредственной практической деятельности (конструирование, рисование, лепка и т. п.), то выделяются методы:

- наглядные,

Словесные,

Практические.

Это традиционная классификация.

К наглядным методам и приемам обучения относятся использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке.

Под натурой в изобразительном искусстве понимаются предмет или явление, которые изображаются при непосредственном наблюдении. В качестве натуры могут использоваться листья, ветки, цветы, плоды, а также игрушки, изображающее людей, животных, транспорт.

Образец , как и натура, может выступать в качестве метода и как отдельный прием обучения. В тех видах изобразительной деятельности, где основной целью не является закрепление впечатлений от восприятия окружающего, а стоят задачи по развитию отдельных моментов этой деятельности (чаще в декоративных и конструктивных работах), образец применяется как метод обучения.

Рассматривание картин может быть рекомендовано в тех случаях, когда нет нужного предмета, а также может служить средством ознакомления детей с некоторыми приемами изображения на плоскости.

Показ воспитателем способов изображения является наглядно-действенным приемом, который учит детей сознательно создавать нужную форму на основе их конкретного опыта. Показ может быть двух видов: показ жестом и показ приемов изображения. Во всех случаях показ сопровождается словесными пояснениями.

К словесным методам и приемам обучения относятся беседа, указания воспитателя в начале и в процессе НОД, использование словесного художественного образа.


НОД по изобразительной деятельности, как правило, начинаются с беседы воспитателя с детьми. Цель беседы — вызвать в памяти детей ранее воспринятые образы и возбудить интерес к НОД. Особенно велика роль беседы на тех НОД, где дети будут выполнять работу на основе представления (по собственному замыслу или на тему, данную воспитателем), не пользуясь наглядными пособиями. Беседа и как метод, и как прием должна быть краткой и длиться не более 3-5 минут, чтобы представления и эмоции детей оживились, а творческое настроение не угасло.

Возрастные особенности влияют на содержание беседы, на степень активности детей. В зависимости от конкретных дидакти-ческих задач характер вопросов меняется. В одних случаях вопро-сы нацеливают на описание внешних признаков воспринимаемого объекта, в других - на припоминание и воспроизведение, на умо-заключение. С помощью вопросов педагог уточняет представле-ния детей о предмете, явлении, о способах его изображения. Во-просы используются в общей беседе и индивидуальной работе с детьми в процессе НОД. Требования к вопросам носят общепе-дагогический характер: доступность, четкость и ясность форму-лировки, краткость, эмоциональность.

Пояснение - словесный способ воздействия на сознание детей, помогающий им понять и усвоить, что и как они должны делать во время НОД и что должны получить в результате. Пояснение дается в простой, доступной форме одновременно всей группе детей или отдельным детям. Пояснение часто сочетается с наблю-дением, показом способов и приемов выполнения работы.

Совет используют в тех случаях, когда ребенок затрудняется в создании изображения. Н.П. Сакулина справедливо требовала не спешить с советом. Дети с замедленным темпом работы и способ-ные по заданному вопросу найти решение, часто не нуждаются в совете. В данных случаях совет не способствует росту самостоя-тельности и активности детей.

Напоминание в виде кратких указаний - важный методический прием обучения. Обычно его используют перед началом процесса изображения. Чаще всего речь идет о последовательности работы. Данный прием помогает детям вовремя начать рисунок (лепку), спланировать и организовать деятельность.

Поощрение - методический прием, который, по мнению Е.А.Флериной, Н.П.Сакулиной, следует чаще применять в рабо-те с детьми. Данный прием вселяет в детей уверенность, вызывает у них желание выполнить работу хорошо, ощущение успеха. Ощущение успеха побуждает к деятельности, поддерживает ак-тивность детей, а ощущение неуспеха оказывает обратное влия-ние. Разумеется, чем старше дети, тем более объективно обосно-ванным должно быть переживание успеха.

Художественное слово широко применяется на НОД изо-бразительной деятельностью. Художественное слово вызывает интерес к теме, содержанию изображения, помогает привлечь внимание к детским работам. Неназойливое использование худо-жественного слова в процессе НОД создает эмоциональный настрой, оживляет образ.

Выразительное чтение художественных произведений способствует созданию творческого настроения, активной работе мысли, воображения. С этой целью художественное слово может быть использовано не только на НОД по иллюстрированию произведений литературы, но и при изображении предметов после их восприятия.

Указания воспитателя обязательно сопровождают все наглядные приемы, но могут использоваться и как самостоятельный прием обучения. Это зависит от возраста детей и от задач, стоящих на данном НОД. Обычно воспитатель делает указания в связи с разъяснением поставленных учебных задач.

Практические методы - это различные упражнения на закрепление того или иного навыка или умения.

Продумывая упражнения и систему заданий, направленных на формирование изобразительных навыков и умений, следует помнить, что буквальное повторение одних и тех же заданий детям скучно и не приводит, как правило, к успеху. Другое дело, если задача всякий раз несколько усложняется, предстает в другом варианте. Например, рисуя на темы «Сказочные деревья», «Деревья на нашем участке», «Осенний сквер», «Зимний лес» и т. п., ребенок изображает деревья, передавая части, строение, решает задачи композиции (располагая изображения на листе бумаги). Вместе с тем задание всякий раз несколько меняется.

Кроме традиционной, существует другая классификация методов (И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин).

Она включает методы обучения :

1) информационно-рецептивный;

2) репродуктивный;

3) исследовательский;

4) эвристический;

5) метод проблемного изложения.

В рисунке, лепке дети изображают предметы и явления окружающего мира, отображают содержание музыкальных и литературных произведений. Поэтому деятельность воспитателя должна быть направлена на организацию и обеспечение восприятия и понимания этого содержания. С этой целью воспитатель применяет информационно-рецептивный метод (рецепция - восприятие), который иногда называют объяснительно-иллюстративным . Он организует наблюдение с детьми, обследование предметов, игрушек, готовых построек, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях.

Следовательно, информационно - рецептивный метод включает следующие приемы:

Рассматривание;

Наблюдение;

Экскурсия;

Образец воспитателя;

Показ воспитателя.

В процессе наблюдений, рассматривания предметов, картин, иллюстраций, обследования дети знакомятся с предметами и явлениями окружающей действительности.

Особо следует выделить организацию обследования предметов, предлагаемых для изображения.

Обследование это организованный педагогом процесс восприятия предмета . Организация заключается в том, что педагог в строго определенной последовательности выделяет стороны и свойства предмета, которые должны усвоить дети, чтобы затем успешно изобразить его в рисунке, лепке, аппликации. В процессе такого восприятия у детей формируются отчетливые представления о тех свойствах и качествах предмета, которые важны для его изображения (форма, величина, строение и цвет).

Педагог учит детей воспринимать. Самостоятельно они не владеют этим процессом. Форма, строение, цвет прежде всего воспринимаются зрительно, поэтому предметы сначала рассматриваются. Для уточнения таких свойств предмета, как объемная форма, величина, качество поверхности (шероховатость, гладкость), требуется наряду с рассматриванием и ощупывание — осязательное восприятие.

Обследование оказывается эффективным только во взаимосвязисословом , указывающим детям, на что смотреть и что воспринимать. Воспитатель помогает ребятам определить форму предмета, цвет, знакомит с их названиями, направляет на сравнение форм, пропорций, обобщение свойств предметов. При этом он обязательно активизирует внимание детей: спрашивает, предлагает называть, определять, сравнивать.

При рассматривании предмета на помощь слову привлекается жест : воспитатель обводит рукой форму предмета, как бы рисуя его контур; охватывает ее руками, нажимая на места углублений, как бы вылепливая ее. Дети, следуя взором за движениями рук воспитателя, яснее будут представлять себе возможный процесс изображения.

Знакомство с новыми приемами (способами) изображения также происходит при помощи информационно-рецептивного метода.

Показ способов действия играет важную роль в обучении детей рисованию, лепке, аппликации и конструированию. Малыши только начинают овладевать изобразительной деятельностью. Они должны освоить, как правильно пользоваться инструментами и материалами (кистями, карандашами, стекой, ножницами, красками, цветными карандашами, восковыми мелками и др.).

Показ способов делается не на каждом НОД, а лишь тогда, когда тот или иной прием (способ) изображения встречается впервые. Постоянный показ способов изображения лишает ребят активности, приводит к пассивному повторению воспринятого.

Как напоминание способов действия , направления линий при рисовании, формообразующих движений педагог может использовать жест, движение , обвести предмет по контуру , которые должны быть произведены отчетливо, чтобы видели все дети.

Словесные приемы обучения используются и в процессе НОД : уточнение последовательности действий, напоминание, вопросы, если дети что-то забыли, предложение вспомнить, дополнить изображение и т. п.

Репродуктивный метод - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:

Прием повтора;

Работа на черновиках;

Выполнение формообразующих движений рукой.

Исследовательский и эвристический методы в обучении изобразительной деятельности дошкольников используются в единстве. Эти методы направлены на обучение поискам самостоятельного решения изобразительной задачи, т. е. на развитие творческого мышления, воображения.

Эвристический метод предполагает поэлементное обучение творческой деятельности.

Так, например, анализируя с детьми форму и строение предмета, который они будут затем изображать, воспитатель предлагает подумать, как нужно расположить лист бумаги и изображение на нем, чтобы рисунок выглядел красиво.

Исследовательский метод применяется тогда, когда педагог предлагает детям выполнить творческое задание: передать сюжет литературного произведения, реализовать собственный замысел.

Воспитатель прежде всего руководит формированием замысла, для чего требуется активизировать, мобилизовать весь предшествующий опыт детей, направить их на решение новой задачи. Например, после того, как малыши изобразили несколько предметов круглой (прямоугольной) формы, им предлагают нарисовать (слепить, на-клеить), что им захочется (круглое, прямоугольное). Старшим детям, которые знают много сказок, рассматривали различные иллюстрации в книгах, знакомы с произведениями декоративно-прикладного искусства, рисовали, вырезывали и наклеивали различные здания, предлагают создать сказочный дворец.

Игровые приемы обучения применимы внутри разных методов. Их можно включить как в информационно-рецептивный метод, когда предмет (игрушка), который предстоит изобразить, и с которым знакомят детей, преподносится в игровой ситуации (например, в гости к детям приходит нарядная кукла и просит их нарисовать ее портрет), так и в репродуктивный метод. Повторения и упражнения, проводимые игровым способом, никогда не наскучат.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...