Вопрос эксперту: Иван Минаев про плюсы и секреты скандинавской ходьбы. Значение минаев иван павлович в краткой биографической энциклопедии

Иван Павлович Минаев (9(21) октября , Тамбов - 1(13) июня , Петербург) - русский востоковед -индолог , основатель русской индологической школы . Действительный статский советник .

Биография

В университетском курсе «Общее языкознание» (1884) И. П. Минаев развивал идеи Вильгельма фон Гумбольдта и Хеймана Штейнталя , разработав оригинальный вариант стадиальной классификации языков; выступил как один из первых русских типологов .

Наиболее известен И. П. Минаев, как буддолог. (Буддизм. Исследования и материалы, т. 1, 1887). Он издавал и переводил буддийские памятники, а также записанный им индийский фольклор. «Дневник путешествий в Индию и Бирму. 1880 и 1885-1886» был издан в 1955 году .

Совершил три путешествия (в 1874-75, 1880, 1885-86), во время которых посетил Индию, Цейлон, Бирму и Непал. Научные исследования Минаева были сосредоточены на древней, средневековой и новой истории стран Южной Азии (литература, философия, лингвистика, культура в широком смысле, география, особенно историческая, этнография, фольклор). Минаев положил начало широким исследованиям в области буддологии в России .

Труды

  • «Пратимокшасутра. Буддийский служебник, изд. и перевод». (Санкт-Петербург, 1869; приложение № 1, к XVI т. «Записки Императорской Академии Наук»).
  • «Die Pali-Metrik Vuttodava» («Mek. Asiat.», VI, 195)
  • «Новые факты относительно связи древней Индии с Западом» («Журнал Министерства народного просвещения », 1870, № 8).
  • «Несколько рассказов о перерождениях Будды» («Журнал Министерства Народного Просвещения», 1871, № 11);
  • «Несколько слов о буддийских джатаках» (ib., 1872, № 6);
  • «Индийские сказки» (ib., 1874, № 11; 1876, № 2, 4, 5).
  • «Очерк фонетики и морфологии языка Пали» (Санкт-Петербург, 1872)
  • «Из путешествия по Индии» («Журнал Министерства народного просвещения », 1876, № 188).
  • «Очерки Цейлона и Индии» (Санкт-Петербург, 1878).
  • «Очерк важнейших памятников санскритской литературы» («Всеобщая история литературы», изд. В. Корша, вып. I).
  • («Англичане в Бирме», «Вестник Европы», 1887, № 11).
  • «Буддизм. Исследования и материалы» (т. I, вып. 1 и 2, Санкт-Петербург, 1887, в «Записках Историко-филологического Факультета», т. XVI).
  • Минаев И. П. Дневники путешествий в Индию и Бирму. 1880 и 1885-1886 / Отв. ред. акад. А. П. Баранников ; Члены ред. колл.: Н. М. Гольдберг , Г. Г. Котовский ; . - М .: Изд-во АН СССР, 1955. - 252, с. - 10 000 экз. (в пер.)
  • Индийские сказки и легенды, собранные в Камаоне в 1875 году И. П. Минаевым / Сост. И. П. Минаев. - М .: Наука , 1966. - 264 с. - 33 000 экз. (обл.)

Напишите отзыв о статье "Минаев, Иван Павлович"

Примечания

Литература

  • // Список гражданским чинам четвертого класса. Исправлен по 1-е февраля 1890 года. - СПб. : Типография Правительствующего сената , 1890. - С. 1284.
  • Иван Павлович Минаев: Сборник статей / Отв. ред. Г. Г. Котовский . - М .: Наука (ГРВЛ), 1967. - 136, с. - (Русские востоковеды и путешественники). - 2300 экз. (обл.)
  • Алпатов В. М. И. П. Минаев (1840-1890) // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная литература. Реферативный журнал. Языкознание. - 1995. - № 2.
  • Шнейдер В. П., Шнейдер А. П. Воспоминания о Минаеве Иване Павловиче. Предисловие, примечания, подготовка к публикации Т. В. Ермаковой // Розенберговский сборник: востоковедные исследования и материалы / Ред.-сост. Т.В. Ермакова. - СПб.: Издательство А. Голода, 2014. - 524 с.

Отрывок, характеризующий Минаев, Иван Павлович

Он поравнялся с коляской и бежал с ней рядом.
– Трижды убили меня, трижды воскресал из мертвых. Они побили каменьями, распяли меня… Я воскресну… воскресну… воскресну. Растерзали мое тело. Царствие божие разрушится… Трижды разрушу и трижды воздвигну его, – кричал он, все возвышая и возвышая голос. Граф Растопчин вдруг побледнел так, как он побледнел тогда, когда толпа бросилась на Верещагина. Он отвернулся.
– Пош… пошел скорее! – крикнул он на кучера дрожащим голосом.
Коляска помчалась во все ноги лошадей; но долго еще позади себя граф Растопчин слышал отдаляющийся безумный, отчаянный крик, а перед глазами видел одно удивленно испуганное, окровавленное лицо изменника в меховом тулупчике.
Как ни свежо было это воспоминание, Растопчин чувствовал теперь, что оно глубоко, до крови, врезалось в его сердце. Он ясно чувствовал теперь, что кровавый след этого воспоминания никогда не заживет, но что, напротив, чем дальше, тем злее, мучительнее будет жить до конца жизни это страшное воспоминание в его сердце. Он слышал, ему казалось теперь, звуки своих слов:
«Руби его, вы головой ответите мне!» – «Зачем я сказал эти слова! Как то нечаянно сказал… Я мог не сказать их (думал он): тогда ничего бы не было». Он видел испуганное и потом вдруг ожесточившееся лицо ударившего драгуна и взгляд молчаливого, робкого упрека, который бросил на него этот мальчик в лисьем тулупе… «Но я не для себя сделал это. Я должен был поступить так. La plebe, le traitre… le bien publique», [Чернь, злодей… общественное благо.] – думал он.
У Яузского моста все еще теснилось войско. Было жарко. Кутузов, нахмуренный, унылый, сидел на лавке около моста и плетью играл по песку, когда с шумом подскакала к нему коляска. Человек в генеральском мундире, в шляпе с плюмажем, с бегающими не то гневными, не то испуганными глазами подошел к Кутузову и стал по французски говорить ему что то. Это был граф Растопчин. Он говорил Кутузову, что явился сюда, потому что Москвы и столицы нет больше и есть одна армия.
– Было бы другое, ежели бы ваша светлость не сказали мне, что вы не сдадите Москвы, не давши еще сражения: всего этого не было бы! – сказал он.
Кутузов глядел на Растопчина и, как будто не понимая значения обращенных к нему слов, старательно усиливался прочесть что то особенное, написанное в эту минуту на лице говорившего с ним человека. Растопчин, смутившись, замолчал. Кутузов слегка покачал головой и, не спуская испытующего взгляда с лица Растопчина, тихо проговорил:
– Да, я не отдам Москвы, не дав сражения.
Думал ли Кутузов совершенно о другом, говоря эти слова, или нарочно, зная их бессмысленность, сказал их, но граф Растопчин ничего не ответил и поспешно отошел от Кутузова. И странное дело! Главнокомандующий Москвы, гордый граф Растопчин, взяв в руки нагайку, подошел к мосту и стал с криком разгонять столпившиеся повозки.

В четвертом часу пополудни войска Мюрата вступали в Москву. Впереди ехал отряд виртембергских гусар, позади верхом, с большой свитой, ехал сам неаполитанский король.
Около середины Арбата, близ Николы Явленного, Мюрат остановился, ожидая известия от передового отряда о том, в каком положении находилась городская крепость «le Kremlin».
Вокруг Мюрата собралась небольшая кучка людей из остававшихся в Москве жителей. Все с робким недоумением смотрели на странного, изукрашенного перьями и золотом длинноволосого начальника.
– Что ж, это сам, что ли, царь ихний? Ничево! – слышались тихие голоса.
Переводчик подъехал к кучке народа.
– Шапку то сними… шапку то, – заговорили в толпе, обращаясь друг к другу. Переводчик обратился к одному старому дворнику и спросил, далеко ли до Кремля? Дворник, прислушиваясь с недоумением к чуждому ему польскому акценту и не признавая звуков говора переводчика за русскую речь, не понимал, что ему говорили, и прятался за других.
Мюрат подвинулся к переводчику в велел спросить, где русские войска. Один из русских людей понял, чего у него спрашивали, и несколько голосов вдруг стали отвечать переводчику. Французский офицер из передового отряда подъехал к Мюрату и доложил, что ворота в крепость заделаны и что, вероятно, там засада.
– Хорошо, – сказал Мюрат и, обратившись к одному из господ своей свиты, приказал выдвинуть четыре легких орудия и обстрелять ворота.
Артиллерия на рысях выехала из за колонны, шедшей за Мюратом, и поехала по Арбату. Спустившись до конца Вздвиженки, артиллерия остановилась и выстроилась на площади. Несколько французских офицеров распоряжались пушками, расстанавливая их, и смотрели в Кремль в зрительную трубу.
В Кремле раздавался благовест к вечерне, и этот звон смущал французов. Они предполагали, что это был призыв к оружию. Несколько человек пехотных солдат побежали к Кутафьевским воротам. В воротах лежали бревна и тесовые щиты. Два ружейные выстрела раздались из под ворот, как только офицер с командой стал подбегать к ним. Генерал, стоявший у пушек, крикнул офицеру командные слова, и офицер с солдатами побежал назад.
Послышалось еще три выстрела из ворот.
Один выстрел задел в ногу французского солдата, и странный крик немногих голосов послышался из за щитов. На лицах французского генерала, офицеров и солдат одновременно, как по команде, прежнее выражение веселости и спокойствия заменилось упорным, сосредоточенным выражением готовности на борьбу и страдания. Для них всех, начиная от маршала и до последнего солдата, это место не было Вздвиженка, Моховая, Кутафья и Троицкие ворота, а это была новая местность нового поля, вероятно, кровопролитного сражения. И все приготовились к этому сражению. Крики из ворот затихли. Орудия были выдвинуты. Артиллеристы сдули нагоревшие пальники. Офицер скомандовал «feu!» [пали!], и два свистящие звука жестянок раздались один за другим. Картечные пули затрещали по камню ворот, бревнам и щитам; и два облака дыма заколебались на площади.
Несколько мгновений после того, как затихли перекаты выстрелов по каменному Кремлю, странный звук послышался над головами французов. Огромная стая галок поднялась над стенами и, каркая и шумя тысячами крыл, закружилась в воздухе. Вместе с этим звуком раздался человеческий одинокий крик в воротах, и из за дыма появилась фигура человека без шапки, в кафтане. Держа ружье, он целился во французов. Feu! – повторил артиллерийский офицер, и в одно и то же время раздались один ружейный и два орудийных выстрела. Дым опять закрыл ворота.
За щитами больше ничего не шевелилось, и пехотные французские солдаты с офицерами пошли к воротам. В воротах лежало три раненых и четыре убитых человека. Два человека в кафтанах убегали низом, вдоль стен, к Знаменке.
– Enlevez moi ca, [Уберите это,] – сказал офицер, указывая на бревна и трупы; и французы, добив раненых, перебросили трупы вниз за ограду. Кто были эти люди, никто не знал. «Enlevez moi ca», – сказано только про них, и их выбросили и прибрали потом, чтобы они не воняли. Один Тьер посвятил их памяти несколько красноречивых строк: «Ces miserables avaient envahi la citadelle sacree, s"etaient empares des fusils de l"arsenal, et tiraient (ces miserables) sur les Francais. On en sabra quelques"uns et on purgea le Kremlin de leur presence. [Эти несчастные наполнили священную крепость, овладели ружьями арсенала и стреляли во французов. Некоторых из них порубили саблями, и очистили Кремль от их присутствия.]

Значение МИНАЕВ ИВАН ПАВЛОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии

МИНАЕВ ИВАН ПАВЛОВИЧ

Минаев Иван Павлович - известный исследователь буддизма (1840 - 1890). Окончил курс на восточном факультете Петербургского университета, по китайско-маньчжурскому отделению. Лекции В.П. Васильева привлекли его внимание к буддизму, для занятий которым Минаев стал изучать санскрит; в британском музее и парижской библиотеке работал над палийскими рукописями, которым составил каталог (не издан). В 1869 г. получил степень магистра за исследование "Пратимокшасутра. Буддийский служебник, изд. и перевод" (Санкт-Петербург, 1869; приложение ¦ 1, к XVI т. "Записки Императорской Академии Наук"). В том же году издал "Die Pali-Metrik Vuttodava" ("Mek. Asiat.", VI, 195), в 1870 г. напечатал "Новые факты относительно связи древней Индии с Западом" ("Журнал Министерства Народного Просвещения", 1870, ¦ 8). Состоял профессором сравнительного языкознания в Санкт-Петербургском университете. Посвятил ряд статей буддийским легендам (джатаки): "Несколько рассказов о перерождениях Будды" ("Журнал Министерства Народного Просвещения", 1871, ¦ 11); "Несколько слов о буддийских джатаках" (ib., 1872, ¦ 6); "Индийские сказки" (ib., 1874, ¦ 11; 1876, ¦ 2, 4, 5). Получил степень доктора за "Очерк фонетики и морфологии языка Пали" (Санкт-Петербург, 1872), переведенный на французский и английский языки. Двухлетнее путешествие его по Индии и Цейлону, описано им в книге "Очерки Цейлона и Индии" (Санкт-Петербург, 1878). В эту же поездку он посетил и Неаполь и записал в Камаоне ряд интересных сказок и легенд ("Ученые Записки Историко-филологического факультета", 1876, т. II, ч. I). Описание второго путешествия Минаева в Индию (1879) сохранилось в его бумагах, но не издано. В 1880 г. он напечатал "Очерк важнейших памятников санскритской литературы" ("Всеобщая история литературы", изд. В. Корша, вып. I). С 1883 г. Минаеву поручено было чтение санскритского языка и литературы на восточном факультете. В 1885 г. Минаев ездил в Индию в третий раз, с двумя русскими офицерами, приглашенными на маневры в Дели. Индию он посетил лишь мимоходом и проехал в Бирму ("Англичане в Бирме", "Вестник Европы", 1887, ¦ 11). По возвращении, продолжал издавать разные буддийские, главным образом палийские тексты (в "Jour. of the Pali-Text society", 1885, 1886, 1887 и 1889 годы и в "Записках восточного отделения Императорского археологического общества", т. I и IV). В это же время вышел главный его ученый труд: "Буддизм. Исследования и материалы" (т. I, вып. 1 и 2, Санкт-Петербург, 1887, в "Записках Историко-филологического Факультета", т. XVI). В "Журнале Министерства Народного Просвещения" (1876 - 83) напечатан ряд статей его, касающихся Индии. Главное значение научной деятельности Минаева - в трудах, посвященных истории буддизма и изданию его памятников. Языковедом в настоящем значении слова он не был и не оставил ни одного лингвистического труда, кроме палийской грамматики, главная ценность которой - не в методе, а в сообщении совершенно нового для того времени материала, извлеченного им из рукописных источников. Как профессор, Минаев был верен лучшим традициям университетской деятельности. - Ср. С. Ольденбург "Памяти И.П. Минаева" ("Живая Старина", 1890, кн. I), и С. Булич, биография И.П. Минаева, в "Биографическом Словаре профессоров Петербургских университетов" (т. II), где приведена и полная библиография научных трудов Минаева. С. Булич.

Краткая биографическая энциклопедия. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое МИНАЕВ ИВАН ПАВЛОВИЧ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • МИНАЕВ ИВАН ПАВЛОВИЧ
    Иван Павлович , русский востоковед, основатель русской индологической школы. С 1869 доцент, с 1873 профессор Петербургского …
  • МИНАЕВ, ИВАН ПАВЛОВИЧ
    известный исследователь буддизма (1840—1890). Учился в тамбовской гимназии и на восточном факультете спб. университета, по китайско-маньчжурскому отделению; лекции В. П. …
  • МИНАЕВ, ИВАН ПАВЛОВИЧ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? известный исследователь буддизма (1840?1890). Учился в тамбовской гимназии и на восточном факультете спб. университета, по китайско-маньчжурскому отделению; лекции В. …
  • МИНАЕВ ИВАН ПАВЛОВИЧ
    (1840-90) российский востоковед, основатель русской индологической школы. Труды по буддизму, филологии и лингвистике, исторической географии, фольклору, средневековой и новой истории …
  • ИВАН в Словаре воровского жаргона:
    - псевдоним главаpя пpеступной …
  • ИВАН в Словаре значений Цыганских имен:
    , Иоган(заимств., муж.) - «божья милость» …
  • МИНАЕВ в Словаре русских фамилий:
    Отчество от формы Минай, в которой смешаны производные от двух канонических мужских личных имен — Мина (см. Минин) и …
  • ПАВЛОВИЧ в Литературной энциклопедии:
    Надежда Александровна , современная поэтесса. Р. в бывшей Лифляндии в мелкобуржуазной семье. Печатается с 1911 (стих. «Лебедь» в газете «Псковская …
  • МИНАЕВ в Литературной энциклопедии:
    Дмитрий Дмитриевич — поэт и переводчик. Родился в Симбирске в дворянской семье. Учился в дворянском пансионе. С 1857 начал …
  • ПАВЛОВИЧ в Педагогическом энциклопедическом словаре:
    Сергей Андроникович (1884-1966), учёный в области методики естествознания, профессор (1935). Педагогическую деятельность начал в 1907 на Фребелевских педагогических курсах, в …
  • ИВАН в Большом энциклопедическом словаре:
    V (1666-96) русский царь (с 1682), сын царя Алексея Михайловича. Болезненный и неспособный к государственной деятельности, провозглашен царем вместе с …
  • ИВАН в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    см. …
  • ИВАН в Современном энциклопедическом словаре:
  • ИВАН в Энциклопедическом словарике:
    I Калита (до 1296 - 1340), князь московский (с 1325) и великий князь владимирский (1328 - 31, с 1332). Сын …
  • ИВАН в Энциклопедическом словаре:
    -ДА-МАРЬЯ, иван-да-марьи, ж. Травянистое растение с желтыми цветками и фиолетовыми листками. -ЧАЙ, иван-чая, м. Крупное травянистое растение сем. кипрейных с …
  • ПАВЛОВИЧ
    П́АВЛОВИЧ Ник. (1835-94), болг. живописец и график эпохи нац. возрождения. Один из создателей светского болг. иск-ва. Картины на темы нац. …
  • ПАВЛОВИЧ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ПАВЛ́ОВИЧ Мих. Пав. (наст. имя и фам. Мих. Лаз. Вельтман) (1871-1927), учёный-востоковед. В 1921-23 чл. коллегии Наркомнаца. С 1921 ректор …
  • МИНАЕВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    МИН́АЕВ Ив. Пав. (1840-90), востоковед, основатель рус. индологич. школы. Тр. по буддизму, филологии и лингвистике, ист. географии, фольклору, ср.-век. и …
  • МИНАЕВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    МИН́АЕВ Дм. Дм. (1835-89), рус. поэт-сатирик. Сотрудник демокр. журналов 60-х гг. 19 в. ("Искра" и др.). Злободневные эпиграммы, стихи, фельетоны, …
  • ИВАН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИВ́АН ЧЁРНЫЙ, писец при дворе Ивана III, религ. вольнодумец, чл. кружка Ф. Курицына. Ок. 1490 бежал за …
  • ИВАН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИВ́АН ФЁДОРОВ (ок. 1510-83), основатель книгопечатания в России и Украине, просветитель. В 1564 в Москве совм. с Петром Тимофеевичем Мстиславцем …
  • ИВАН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИВ́АН ПОДКОВА (?-1578), молд. господарь, один из рук. запорожских казаков. Объявил себя братом Ивана Лютого, в 1577 захватил Яссы и …
  • ИВАН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИВ́АН ЛЮТЫЙ (Грозный) (?-1574), молд. господарь с 1571. Проводил политику централизации, возглавил освободит. войну против тур. ига; в результате измены …
  • ИВАН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИВ́АН ИВАНОВИЧ МОЛОДОЙ (1458-90), сын Ивана III, с 1471 соправитель отца. Был одним из рук. рус. войска во время "стояния …
  • ИВАН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИВ́АН ИВАНОВИЧ (1554-81), старший сын Ивана IV Грозного. Участник Ливонской войны и опричнины. Убит отцом во время ссоры. Это событие …
  • ИВАН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИВ́АН ИВАНОВИЧ (1496 - ок. 1534), последний вел. князь рязанский (с 1500, фактически с 1516). В 1520 посажен Василием III …
  • ИВАН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИВ́АН АСЕНЬ II, болг. царь в 1218-41. Разбил армию эпирского деспота при Клокотнице (1230). Значительно расширил терр. Второго Болг. царства, …
  • ИВАН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИВ́АН АЛЕКСАНДР, болг. царь в 1331-71, из династии Шишмановичей. При нём Второе Болг. царство распалось на 3 части (Добруджа, Видинское …
  • ИВАН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИВ́АН VI (1740-64), рос. император (1740-41), правнук Ивана V, сын герцога Антона Ульриха Брауншвейгского. За младенца правили Э.И. Бирон, затем …
  • ИВАН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИВ́АН V (1666-96), рус. царь с 1682, сын царя Алексея Михайловича. Болезненный и не способный к гос. деятельности, провозглашён царём …
  • ИВАН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИВ́АН IV Грозный (1530-84), вел. князь московский и "всея Руси" с 1533, первый рус. царь с 1547, из династии Рюриковичей. …
  • ИВАН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИВ́АН III (1440-1505), вел. князь владимирский и московский с 1462, "государь всея Руси" с 1478. Сын Василия II. Женат на …
  • ИВАН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИВ́АН II Красный (1326-59), вел. князь владимирский и московский с 1354. Сын Ивана I Калиты, брат Семёна Гордого. В 1340-53 …
  • ИВАН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИВ́АН I Калита (до 1296-1340), вел. князь московский с 1325, вел. князь владимирский в 1328-31 и с 1332. Сын Даниила …
  • ИВАН
    Царь, меняющий профессию в …
  • ИВАН в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    Бой-френд …
  • ИВАН в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    Дурак, а в сказках его все на принцессах …
  • ИВАН в словаре Синонимов русского языка:
    имя, …
  • ИВАН в Словаре русского языка Лопатина:
    Ив`ан, -а (имя; о русском человеке; Ив`аны, не п`омнящие …
  • ИВАН
    Иван, (Иванович, …
  • ИВАН в Полном орфографическом словаре русского языка:
    Иван, -а (имя; о русском человеке; Иваны, не помнящий …
  • ИВАН в Словаре Даля:
    самое обиходное у нас имя (Иванов, что грибов поганых, переиначенное из Иоанна (коих в году 62), по всей азиатской и …
  • ПАВЛОВИЧ
    Михаил Павлович (наст. имя и фам. Михаил Лазаревич Вельтман) (1871-1927), российский ученый-востоковед. В 1921-23 член коллегии Наркомнаца. С 1921 ректор …
  • МИНАЕВ в Современном толковом словаре, БСЭ:
    Дмитрий Дмитриевич (1835-89) , русский поэт-сатирик. Сотрудник демократических журналов 60-х гг. 19 в. («Искра» и др.). Злободневные эпиграммы, стихи, фельетоны, …
  • ИВАН
  • ИВАН в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    Купала и Иван Купало (И и К прописные), Ивана Купалы (Купала), мн. нет, м. У православных - праздник 24 июня …
  • ПАВЛОВИЧ МИХАИЛ ПАВЛОВИЧ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Волонтёр Михаил Павлович (псевдоним Вельтмана Михаила Лазаревича) , участник революционного движения в России; учёный-востоковед. Родился в …

Ходят сами и вдохновляют других – как, например, основательница проекта Юлия Кривопустова. Сертификат инструктора она получила, обучившись у основателя и главного тренера Центра скандинавской ходьбы Nordic Fit Ивана Минаева. Мы решили узнать у человека, который привез скандинавскую ходьбу в Россию, все про этот вид физической активности.

Как вы узнали об этом виде активности и поняли, что вам это нужно?

8 лет назад я работал в офисе: сидячий малоподвижный образ жизни, плюс неправильное питание. В 23 года я набрал вес до 130 кг и незаметно быстро стал конкретным толстяком. Времени и денег на зал и тренера особо не было.

Я работал с финской компанией Exel – это мировой лидер по производству спортивного оборудования для лыж и скандинавской ходьбы. Ребята в Финляндии показали за полчаса простую технику скандинавской ходьбы, подарили палки, и дома я стал практиковать по 3-4 раза в неделю. Изменил питание, и через полгода уже потерял 30 кг, а еще через полгода – еще 30 кг.

Так я втянулся в занятия, моментально увидев эффект. В первые месяцы вес уходил очень быстро и ощутимо.

Начав с самостоятельной практики и решив свои проблемы с весом и здоровьем, я понял, что скандинавская ходьба – это то, что мне нужно.

Почему решили привезти скандинавскую ходьбу в Россию, и как люди реагировали на идею "ходить с палками"?

Когда я 8 лет назад начал заниматься в парках, смотрели на меня немного странно. Тогда парками никто не занимался, там было серо и уныло, и не было никого, кто занимался бы спортом. Мне захотелось изменить отношение людей к своему здоровью, открыть радость занятий на свежем воздухе.

Ну, и для себя, чтобы не одному по паркам ходить.

Закупил и привез в Россию 20 пар палок. Открыл простой сайт за пару дней nordicwalker.ru , предложил обучать людей технике ходьбы и предлагал купить палки. Тогда о скандинавской ходьбе никто не знал, пришлось придумывать название этого вида фитнеса в России. Как перевести nordic walking? Решил, что «скандинавская ходьба».

По 1-2 человека стали приходить на занятия и покупать палки. Я заметил, что, если дать любому человеку попробовать скандинавскую ходьбу, эффективность для тела чувствуется очень быстро, и он «подсаживается» так, что не оторвать. Но со стороны это многим казалось диким, многие шутили и посмеивались.

Я оставил работу в офисе и основал первый в России центр скандинавской ходьбы. За 8 лет открыл 180 клубов по всей России: через наши клубы прошли 320 000 человек, сотни человек прошли инструкторский сертифицированный курс и проводят свои занятия. Написал первую книгу по скандинавской ходьбе, записал видео-курс, мы провели десять фестивалей и выездных туров по всему миру.

Чем этот вид спорта так хорош?

  1. Скандинавская ходьба доступна абсолютно всем и в любом возрасте . Приходят на занятия и дети, а самой возрастной участнице занятий 120 лет. Если вам показаны минимальные физические нагрузки, такие как ходьба и плавание, вы смело можете заниматься. Противопоказаний практически нет.
  1. Занимаемся в любом месте . С палками можно ходить по всем видам поверхностей и в любых местах, где вы вообще хотели бы гулять. Первое время, когда у меня было мало времени, я ходил вокруг своей многоэтажки.
  1. Занимаемся в любую погоду и время года , главное, чтобы было комфортно. Зимой, кстати, ходит в 5 раз больше людей, чем летом. Вообще, как такового сезона у ходьбы нет.

Получается, что занятия доступны в любое время, в любом возрасте и в любом месте. Для занятий не нужно ничего, только желание и специальные палки. Найти отмазку для лени невозможно, получается заниматься постоянно, а, значит, быстро приходит эффект.

Что касается пользы – скандинавская ходьба задействует 90% мышц тела за счет того, что мы используем верхние группы мышц. За счет этого мы тратим до 700 Ккал. Получается, что за час тренировки, используя палки при ходьбе, мы тратим столько же калорий, как если бы бежали все это время или крутили велосипед в горку.

Чем скандинавская ходьба лучше просто ходьбы/бега трусцой или ходьбы на лыжах?

За счет того, что нагрузка распределяется равномерно на все мышцы и суставы, она эффективна и не травмоопасна по сравнению с бегом и другими видами спорта, где огромная нагрузка приходится на колени и суставы.

Это отличная аэробная нагрузка, которую каждый может регулировать сам и очень быстро получать результат.

Для ходьбы нужны только специальные палки . Любой другой вид фитнеса требует куда больших вложений в экипировку, специальные площадки и т.п. Например, беговые лыжи дают сравнимую нагрузку, но для них нужны трассы и множество оборудования.

Какие советы вы можете дать начинающим?

Есть два варианта начать. Самое простое – приходите на ознакомительное занятие с инструктором, на нем мы поможем с выбором оборудования, научим правильной технике ходьбы и ответим на все вопросы. Если времени нет, возьмите видеокурс «Скандинавская ходьба: простых шага» . В нем мы рассказываем и показываем новичку все, что нужно для занятий и достижения результатов, там же запись всех наших занятий и тренировок.

Если хотите попробовать самостоятельно, то вот пять простых вещей, которые нужно сделать, чтобы начать.

  1. Купить специальные палки, которые разработаны для техники скандинавской ходьбы и дают максимальный эффект. Лучше это сделать в специализированном центре, который занимается этим профессионально. Звоните – мы подберем, проконсультируем, доставим в любую точку мира и научим все основам.
  1. Найдите инстурктора или изучите технику ходьбы самостоятельно . Купив палки, вы можете ходить с ними как угодно, в любом случае это будет полезно. Но за 30 лет ходьбы появилась методика – как двигаться с палками, чтобы это приносило максимум эффекта и пользы. По моим наблюдениям, те, кто ходит технично, получают в 5 раз больше эффекта. Овладеть правильной техникой можно за 30 минут у инструктора или по видео-курсу, а потом практиковать самостоятельно.
  1. Итак, вы вышли на улицу и с техникой вы знакомы. Одеваемся по погоде, чтобы не промокнуть и не вспотеть. Одежда удобная, обувь для ходьбы 2-5 км. Кроссовки не обязательны, но желательно хотя бы – обувь без каблуков.
  1. Нагрузку вы регулируете скоростью, временем и рельефом местности. Начинайте тренировки с 30 минут и 1-2 км, 2-3 раза в неделю. Этого достаточно. Так начинал я сам и получил отличный результат.
  1. Каждый месяц добавляйте нагрузку. Ходите 1 час, меняйте скорость. Изучите разметочные упражнения и силовые нагрузки.

Мы предлагаем две модели палок + видео-курс и книгу по специальной цене со скидкой 25%, по промокоду ORGANIC.

Nordic Fit Free – телескопические компактные палки, 90 см в сложенном виде. На любой вес и уровень физической нагрузки – 5500 руб.

Nordic Fit Travel Free – телескопические супер компактные палки – 60 см в сложенном виде. На любой вес и уровень физической нагрузки – 7500 руб.

Видео-курс по цене 1450 руб.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.

Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!

Известный исследователь буддизма (1840-1890). Учился в тамбовской гимназии и на восточном факультете спб. университета, по китайско-маньчжурскому отделению; лекции В. П. Васильева привлекли его внимание к буддизму, для занятий которым М. стал изучать санскрит, сначала руководимый К. А. Коссовичем, потом у Вебера, Бенфея и Боппа; в Британском музее и Парижской библиотеке работал над палийскими рукописями, которым составил каталог (не издан). В 1869 г. получил степень магистра за исследование "Пратимокша-сутра. Буддийский служебник, изд. и переведенный" (СПб., 1869; приложение № 1, к XVI т. "Записок Императорской Академии Наук"). В этом же году издал "Die P âli-Metrik Vuttodaya" ("Mé l. Asiat.", VI, 195), а в 1870 г. - "Новые факты относительно связи древней Индии с Западом" ("Журнал М. Н. Пр.", 1870, № 8); нем. перед. "Buddhistische Fragmente" (в " Mé l. Asiat.", VI, 578). С 1869 г. был доцентом сначала по кафедре санскритской словесности, потом сравнительного языкознания (с 1873 г. профессором). В это время его особенно занимали буддийские легенды - джатаки , которым он посвятил ряд статей: "Несколько рассказов о перерождениях Будды" ("Журнал М. Н. Пр.", 1871, № 11); "Несколько слов о буддийских жатаках" (ibid., 1872, № 6); "Индийские сказки" (ibid., 1874, № 11; 1876, №№ 2, 4, 5). В 1872 г. М. защитил докторскую диссертацию "Очерк фонетики и морфологии языка П â ли" (СПб.), переведенную впоследствии на французский и английский языки. Двухлетнее путешествие его по Индии и Цейлону описано им в книге "Очерки Цейлона и Индии" (СПб., 1878). В эту же поездку он посетил и Непал, причем в Камаоне записал ряд интересных сказок и легенд ("Ученые Записки Историко-филологического Факультета", 1876 г., т. II, ч. I). Описание второго путешествия М. в Индию (1879) сохранилось в его бумагах, но не издано. В 1880 г. он напечатал "Очерк важнейших памятников санскритской литературы" ("Всеобщая история литературы", изд. В. Корша, вып. I). С 1883 г. М. поручено было чтение санскритского языка и литературы на восточном факультете. В 1885 г. М. ездил в Индию в третий раз, с двумя русскими офицерами, приглашенными на маневры в Дели. Индию он посетил лишь мимоходом и проехал в Бирму ("Англичане в Бирме", "Вестник Европы", 1887 г., № 11). По возвращении М. продолжал издавать разные буддийские, главным образом палийские тексты (в "Jour. of the Pali-Text society", 1885, 1886, 1887 и 1889 гг. и в "Записках восточного отд. Императорского археологического общ.", т. I и IV). В это же время вышел главный его ученый труд: "Буддизм. Исследования и материалы" (т. I, вып. 1 и 2, СПб., 1887 г., в "Записках Историко-филологического Факультета", т. XVI). В "Журнале М. Н. Пр." (1876-83) напечатан еще ряд статей его, касающихся Индии.

Главное значение научной деятельности М. - в трудах, посвященных истории буддизма и изданию его памятников. Языковедом в настоящем значении этого слова он не был и не оставил ни одного лингвистического труда, кроме палийской грамматики, главная ценность которой - не в методе, а в сообщении совершенно нового для того времени материала, извлеченного им из рукописных источников. Как профессор, M. был верен лучшим традициям университетской деятельности.

См. С. Ольденбург, "Памяти И. П. Минаева" ("Живая Старина", 1890 г., кн. I) и С. Булич, биография И. П. М., в "Биографическом Словаре профессоров спб. университета" (т. II), где приведена и полная библиография научных трудов М.

  • - рус. востоковед-индолог, буддолог, историк, лингвист. Окончив кит.-маньчж. отделение С.-Петерб. ун-та, продолжил свое образование в ун-тах Германии, Англии, Франции, стал крупн...
  • - Дипломат; родился 6 ноября 1936 г.; окончил Лиепайский государственный педагогический институт в 1959 г., Высшую дипломатическую школу МИД СССР в 1972 г.; имеет дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла...
  • - воевода якутский и енисейский 1659...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - сов. химик, чл.-корр. АН СССР. В 1923-53 работал во Всесоюзном н.-и. ин-те минерального сырья, с 1949 - в Ин-те геохимии и аналитич. химии АН СССР. В 1929-53 преподавал в Моск. ин-те тонкой химич...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - генерал-лейтенант, р. 1796 г., † 1867...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - летчик-истребитель, младший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны...

    Большая биографическая энциклопедия

  • Большая биографическая энциклопедия

  • - Арапетов, Иван Павлович, деятель эпохи освобождения крестьян. Окончил курс на юридическом факультете Московского университета; служил в департаменте уделов и II Отделении собственной Е.В. Канцелярии...

    Биографический словарь

  • - известный исследователь буддизма. Окончил курс на восточном факультете Петербургского университета, по китайско-маньчжурскому отделению...

    Биографический словарь

  • - один из деятелей эпохи освобождения крестьян. Окончил курс на юридическом факультете в Московском унив.; служил в департаменте уделов и II Отдел. собств. Е. В. Канцелярии...
  • - известный исследователь буддизма. Учился в тамбовской гимназии и на восточном факультете спб. университета, по китайско-маньчжурскому отделению...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - известный исследователь буддизма. Учился в тамбовской гимназии и на восточном факультете спб. университета, по китайско-маньчжурскому отделению...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - советский химик-аналитик, академик АН СССР...
  • - русский востоковед, основатель русской индологической школы. С 1869 доцент, с 1873 профессор Петербургского университета, с 1871 член Русского географического общества...

    Большая Советская энциклопедия

  • - российский химик-аналитик, академик АН СССР, Герой Социалистического Труда. Основные труды по количественному микро- и ультрамикрохимическому анализу, разделению редкоземельных элементов...
  • - российский востоковед, основатель русской индологической школы. Труды по буддизму, филологии и лингвистике, исторической географии, фольклору, средневековой и новой истории Индии...

    Большой энциклопедический словарь

"Минаев Иван Павлович" в книгах

ШЕЛАЕВ Иван Павлович

Из книги Офицерский корпус Армии генерал-лейтенанта А.А.Власова 1944-1945 автора Александров Кирилл Михайлович

ШЕЛАЕВ Иван Павлович Майор РККАПолковник ВС КОНРРодился 2 января 1911 г. в селе Благовещенское Орловской губернии. Русский. Из рабочих. В 1924 г. окончил сельскую школу. Беспартийный. Кандидат в члены ВЛКСМ с 1930 по 1938 г. В РККА с 1930 г.В феврале 1930 г. зачислен курсантом в 6-й

Товстуха Иван Павлович

Из книги Персональные помощники руководителя автора Бабаев Маариф Арзулла

Товстуха Иван Павлович Помощник советского партийного и государственного деятеля И. В. СталинаВ официальных советских источниках о Товстухе, как и о других работниках секретариата Сталина, да как, собственно и о самом секретариате, сведений немного. Да и как же иначе,

САЛТЫКОВ Иван Павлович

Из книги Во имя Родины. Рассказы о челябинцах - Героях и дважды Героях Советского Союза автора Ушаков Александр Прокопьевич

САЛТЫКОВ Иван Павлович Иван Павлович Салтыков родился в 1917 году в Челябинске. Из крестьян. Русский. Учился в Челябинском коммунально-строительном техникуме. Работал счетоводом колхоза «Комсомолец» Чебаркульского района. В 1938 году призван в Советскую Армию. Затем

Алексеев Иван Павлович

автора Аполлонова А. М.

Алексеев Иван Павлович Родился в 1923 году в деревне Каратеевке Воловского района Тульской области в семье крестьянина. По окончании семилетки учился в школе ФЗО г.Калуги. После работал бетонщиком в Красноярске. В феврале 1942 года призван в Советскую Армию, участвовал в

Потехин Иван Павлович

Из книги Туляки – Герои Советского Союза автора Аполлонова А. М.

Потехин Иван Павлович Родился в 1924 году в деревне Красное Епифанского (ныне Кимовского) района Тульской области. Прямо из средней школы пошел на фронт. Стал разведчиком. Несколько раз был ранен. Звание Героя Советского Союза присвоено 10 апреля 1945 года. Член КПСС. Живет и

Лавейкин Иван Павлович

Из книги Советские асы. Очерки о советских летчиках автора Бодрихин Николай Георгиевич

Лавейкин Иван Павлович Один из опытнейших летчиков прославленного 5-го гиап (129 иап), одержавший свои первые победы уже в самом начале войны. Наградные документы свидетельствуют, что не было задачи, которая была бы не по плечу этому асу. Среди 600 боевых вылетов Лавейкина

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МИ) автора БСЭ

Товстуха Иван Павлович

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ТО) автора БСЭ

Мележ Иван Павлович

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МЕ) автора БСЭ

Ропет Иван Павлович

Из книги Большая Советская Энциклопедия (РО) автора БСЭ

Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...