Что относится к природе что создано человеком. Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Инструктаж по ТБ. Организационный момент

Технологическая карта

Предмет: Окружающий мир

Программа: «Гармония»

Класс: 1

Тип урока: урок открытия нового знания (урок в ТРКМ)

Ф.И.О.: Наумова Татьяна Александровна

Тема

Живая и неживая природа

Цель урока:

Деятельностная : формировать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление.

Правила безопасной жизни

В уважении Швейцера к жизни жизнь всегда рассматривается как соревнование между конкурирующими партнерами по конфликту. Все существа принадлежат вместе с людьми в солидарности. В долгосрочной перспективе биологическое разнообразие не может поддерживаться, если для животных и растений остается только несколько областей повторного лечения, где экономическая эксплуатация в настоящее время не представляет интереса. Есть все более обнадеживающие примеры эффективного сохранения по инициативе отдельных лиц и групп.

Образовательная : формировать первоначальное представление о живой и неживой природе; познакомить детей с отличительными признаками живой и неживой природы, предметами, сделанными руками человека; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.

Задачи урока:

Образовательные:

Но этого недостаточно. Таким образом, создание и поддержание полевых культур связано с небольшими материальными затратами. Для защиты растений и животных они очень полезны, когда они взаимосвязаны с соседними полями и областями и не изолированы. В этом контексте следует также рассмотреть области, которые простираются к краям лесов в качестве переходных зон к полях.

Ни в одной другой области сельского хозяйства производство так сильно не изменилось, как в животноводстве. Необходимость производить все более дешевую и в то же время ориентированную на спрос, чтобы оставаться конкурентоспособной и желание участвовать в общем развитии доходов, привела к появлению новых производственных систем, которые рационализируют животноводство в крупных запасах. Это было достигнуто благодаря достижениям в разведении и гигиене, новым формам животноводства и способам кормления при использовании добавок.

- начать формировать целостное представление о мире Земли ;

- сформировать понятия о живой и неживой природе, о рукотворном мире(изделия человека);

Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.

Развивающие :

Развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать объекты окружающего мира, выделяя существенные признаки группы однородных предметов, умения анализировать, делать простейшие выводы;

Современные производственные мощности способствовали тому, что сегодня потребителю предлагаются дешевые продукты животноводства в больших масштабах, как правило, хорошего качества. Также можно было бы облегчить работу в конюшне и сделать возможным улучшение гигиены. Тем не менее, некоторые серьезные последствия теперь видны, даже если в Федеративной Республике Германии - за исключением птицеводства - животноводство по-прежнему характеризуется крестьянскими запасами.

Современные системы производства требуют высококвалифицированных специалистов, но в то же время требуют меньшего труда. Они способствуют производству в крупных подразделениях с высокими капиталовложениями. Но современные производственные системы часто создают искусственную среду для животного. Это затем затушевывает негативные последствия положения артвида.

Развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к природе.

Воспитательные :

Развивать умение общаться, работать в паре, интерес к изучению окружающего мира;

Учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя.

Планируемый результат:

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся определять признаки живой и неживой природы, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, работать в паре, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, осуществлять взаимопроверку.

Большое количество животных подвержено высоким рискам и требует регулярного наблюдения ветеринарами. Необходимы исследования остатков продуктов животного происхождения в более широких масштабах. Современные системы животноводства предпочитают крупные фермы. Они оказывают все большее давление на компании с малыми и средними запасами. В развитии крупных запасов основное внимание уделялось рационализации, а не прежде всего целостному благополучию животного. Еще более проблематично, что контакт между опекуном и животным уже не настолько интенсивен по сравнению с фермерским животноводством.

Метапредметные:

Познавательные УУД : Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, таблица, иллюстрация и др.) Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Инструктаж по ТБ. Организационный момент

Сельскохозяйственное животноводство должно ограничиваться введением соответствующих сборов, которые являются этически, экологически и экономически оправданными, к размерам запасов и системам земледелия, которые обеспечивают надлежащую заботу и, следовательно, ответственное обращение с животноводством.

Запасы животноводческих хозяйств должны быть в большей степени обременены сборами, чем другие. Кроме того, необходимо приложить больше усилий для обеспечения того, чтобы эти запасы не наносили вред окружающей среде. Б. может быть вызвано неадекватной ликвидацией экскремента животных. Рынок медикаментов и кормовых добавок должен по-прежнему тщательно контролироваться. Рамочные условия должны позволить сократить потребление этих средств. Благодаря интенсивному обучению и консультированию фермеров по животноводству, а также посредством надлежащего мониторинга, качество продуктов животного происхождения должно быть обеспечено и улучшено.

Регулятивные УУД : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Высказывать предположения о признаках живой и неживой природы.

Коммуникативные УУД : Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Методы и приемы работы… фоуд

При выполнении своих жизненных интересов всегда следует учитывать жизненные интересы другого существа и максимально смягчать страдания. Возложить ответственность за создание. Совместная декларация Совета евангелической церкви в Германии и Конференция епископов Германии, Гютерсло.

Не только человеческая, но и животная и растительная жизнь, а также неодушевленная природа заслуживают уважения, уважения и защиты. Почтение к жизни предполагает, что жизнь является ценностью, и поэтому моральной задачей является сохранение этой ценности. Жизнь дается человеку; его долг - уважать и сохранять эту жизнь. Это его обязанность заботиться о своей окружающей среде. Это требует рассмотрения, самоограничения и самоконтроля. Мера «почитания для жизни» содержит момент безусловной приверженности и обязательства, содрогание последствий применения силы для удержания человека, злоупотребление этой способностью к самоуничтожению.

Личностные УУД: Формировать интерес к изучению природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, умение оценивать трудность предлагаемого задания и делать выбор.

Основные понятия

Почтение к судьбе человека и содрогание и отстранение от того, что может стать человеком и его окружением, и то, что мы видим как возможную возможность будущего, открывает нам жизнь как нечто «священное» для уважения и для защиты от травм. Почитание жизни также вызывает страх перед чистым использованием, отношением уважения и защиты. Таким образом, он включает «страх перед данным», пробуждает чувство ценностей и вреда. Это почтение также обеспечивает понимание данных границ, понимание конечности и скоротечности, прежде всего, понимание уязвимости создания и координации.

Окружающий мир, природа: живая и неживая, предметы рукотворного мира.

Межпредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство, технология.

Ресурсы:

Основные: О.Т.Поглазова Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч., с. 70- 72, О.Т. Поглазова Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1, с.17, 18

I. Мотивация к учебной деятельности

Почтение к жизни относится не только к человеческой, животной и растительной жизни, но в более широком смысле к «неодушевленной» природе с ее элементами жизни и их функциональными циклами как средой обитания. Их нельзя понимать как мертвые предметы, но как часть условий жизни человека и его сотворчества. Мы, люди, чтобы поговорить с Сократом, должны понять искусство пастуха, который заботится о благополучии овец, поэтому они не должны смотреть на точку зрения мясника.

Постановка проблемного вопроса

В порядке создания человек имеет особое положение, отличное от других созданий. «Приглушите землю и царствуйте над всеми животными!», Таким образом, божественная миссия мира может быть воспроизведена в сжатом виде. Они не могут быть поняты с точки зрения «угнетения» и «эксплуатации».

Дополнительные : ИКТ (презентация к уроку), электронное приложение, дидактический материал

Форма организации учебной деятельности (ФОУД)

Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковой метод, проблемный; индивидуальная, фронтальная, групповая работа, работа в парах.

Структура технологической карты

Технология проведения

Человек и мир, созданный им

Правило человека над животным миром четко выделяется из подчинения почвы в соответствии с библейским употреблением. Это напоминает пастбище пастуха для его стада. Бог наставляет человека направлять и воспитывать виды животных. Человек должен защищать атаки одного вида с другой, чтобы защитить животных от своих врагов таким образом. Как мало освобождаются животные человеческого произвола, также видно из того факта, что первый учет создания учитывает только вегетарианскую пищу для людей и животных.

Кроме того, распределение пищи для животных включено в благословение, которое идет на человека, подчиненное его заботе. Мандат человека и его правильное упражнение стоят и падают с образом Бога. Это относится к человеку внутри и вне людей Бога; он не зависит от пола, расы и класса. Только если и до тех пор, пока человек живет в своих уникальных, непосредственных отношениях с Богом - это то, что имеет в виду образ Божий, - и в манере Бога, как представителя Бога, он осуществляет господство, это соответствует воле Бога.

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Методы и приемы работы… ФОУД

Формирование УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

Постановление о сохранении после просрочки, которое Бог желает, ограничивает дальнейшее использование, эксплуатацию и убийство животных людьми с весомым ритуальным резервом: «Плоть не есть с собственной кровью, в которой живет его жизнь!» Для Ветхозаветного человека кровавая битва считается признаком окончательного уважения Божьей власти над животными. В принципе, животное - нечто большее. Животное, благодаря жизни, данной Богом, имеет внутреннюю ценность перед Богом, которой человек должен уважать.

Жизнь животных У. может быть отправлена ​​во имя Бога перед Богом в смерти. В то же время становится очевидным, что существует иерархия жизни, которая помещает человеческое существование над каждым животным. Из этого следует, конечно, что отношение человека к животному должно быть определено этически: «Праведники жалеют своего скота, но сердце нечестивых жестоко». Таким образом, закон Ветхого Завета устанавливает отношение к животным и растениям при определенных божественных санкциях. Жестокость животных является религиозным преступлением для библейских авторов.

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; создание положительного эмоционального фона

Проверяют готовность к уроку, дети держатся за руки.

Мотивация учащихся к учебной деятельности

проверка готовности к уроку; концентрация внимания; настрой на успешную работу

Между владельцем и его домашним животным существует своеобразная связь. Животное - это больше, чем просто объект для эксплуатации его плоти, его ценность выходит за рамки простоты его работы. Христианская этика не сможет относиться только к человеческой жизни, но должна включать жизнь животных и растений, даже безжизненную природу.

Опираясь на свою ответственность за индивидуальное, потустороннее спасение, они не должны оставаться вне их ответственности за формирование этого мира. Церкви имеют четырехкратный вклад в их самопонимание: свет истины, силу морального выбора, министерство примирения между конфликтующими позициями и интересами и надежду. Вера в Бога, Творца, Искупителя и Финишера мира формирует мышление и поведение человека глубоко и устойчиво. Особенно трудно критика церквей, которые они нашли светую истину от создания преступно под сосудом, или они бы зажгли струйку самодержавной эксплуатации мира в истории, косвенно подтверждается, но сила, которая является духовной и интеллектуальной ориентацией или решающий ответ на эту часть, не совсем неоправданная критика может быть только: церкви должны сформулировать свое учение о человеке в образе Бога и мир как творения Божиих ясным и понятными, дать их слух и моральную ответственность, которая требует веры и выпускает, даже вне круга верующих правдоподобно и приглашая объявить.

Прозвенел уже звонок,

Как же мы начнём урок?

На уроке мы сидим –

Не шумим и не кричим,

Руку тихо поднимаем,

Если спросят, отвечаем.

Мы хороший, дружный класс?

Да! И всё получится у нас!

Учащиеся хлопают соседа по ладошке, желая друг другу удачи на уроке.

Фронтальная.

Коммуникативные УУД:

Включение в учебный процесс

В проповеди и обучении, в песне и молитве, первая статья веры заключалась в том, чтобы побудить человека восхищаться природой в благодарность и похвалу Творцу, тем самым практикуя естественное поведение, выходящее за рамки целенаправленного рационального мышления о полезности.

Особенно в нашей стране, церкви имеют в своем распоряжении объекты, которые будут использоваться: поклонение и проповедь, общинная катехизация и образование взрослых, теологические факультеты и академии, церковные съезды и научные съезды. Мы, христиане, должны помнить, что перед лицом сегодняшних вопросов о выживании человечества и мира и горьких переживаний Третьего Рейха может быть виновато даже смущенное молчание и нерешительное поведение. Божьи дары - наша задача. Декларация Штутгарта.

Личностные УУД : развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

Подготовка рабочего места.

СТАДИЯ ВЫЗОВ

II. Актуализация знаний. )

Цели:

актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний.

Проявление интереса к материалу изучения.

Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.

Демонстрируют знания- незнания о окружающем мире, природе и предметах, сделанных руками человека.

Высказывают предположения.

Делают выводы совместно с учителем.

Используя приёмы «Кластер»»Верные и неверные утверждения», создаёт ситуацию для выявления знаний-незнаний учащихся о природе живой и неживой.

Какую тему мы изучали на прошлом уроке? («Окружающий мир»)

Что относится к природе?

Что не относится к природе?

- Внимательно рассмотрите рисунки и определите, что относится к природе, а что сделано руками человека.

Результатом прошлого нашего урока стал кластер:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ПРИРОДА ПРЕДМЕТЫ СДЕЛАННЫЕ

РУКАМИ

ЧЕЛОВЕКА

Мы еще вернемся к нему и дополним его новыми сведениями.

Ребята, отложите в сторону картинки, не относящиеся к природе. Посмотрите на оставшиеся. На какие две группы вы можете их разделить?

- А у кого какие есть догадки или предположения?

Прием «Верные и неверные утверждения» (работа проводится в парах)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?»

На каждой парте лежит листочек, на нем кружочки-бусинки. Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…».

Вы обсуждаете с соседом ответы и раскрашиваете бусинку в зеленый цвет, если вы верите, или в красный, если не верите.

1.Растения, животные, человек – это живая природа.

2. Солнце, камни, вода – это неживая природа.

3.Живая и неживая природа не связаны между собой.

Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали.

Сообщение, наблюдение, беседа, слушание.

Работа в парах.

Проблемная ситуация (Затруднение)

Ребята с ней не могут справиться

Выдвижение гипотез.

Работа в паре.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные УУД: понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале

Личностные УУД:

III Сообщение

темы и целей урока.

Постановка проблемного вопроса.

Цели:

- организовать постановку цели урока;

Учатся выделять, что сегодня на уроке узнают.

Совместно выдвигают варианты формулировок цели и задач, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях.

Нацеливает на то, что дети должны узнать на уроке.

Создает ситуацию познавательных противоречий для формулирования цели и учебных задач. Выделяет соподчиненность целей и задач.

Определяет их объем.

Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? (Живая и неживая природа)

- Какую цель поставим?

Нам помогает слово узнать.

Цель: узнать отличительные признаки живой и неживой природы, находить то, что сделано руками человека.

Если будем работать дружно. слажено, то на переменке вас будет ждать сюрприз.

У нас проблема, мы не знаем, чем живая природа отличается от неживой.

Проблемный вопрос

Что относится к живой и неживой природе?

Как вы думаете?

( Предположения детей)

Побуждающий диалог

Познавательные УУД:

Уметь проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. высказывают свои предположения.

Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.

Личностные УУД: Уметь устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЕ

IV . Открытие нового знания Решение проблемной ситуации

Цели:

организовать изучение нового материала;

формировать умение делать выводы;

развитие умения извлекать необходимую информацию, организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными и новыми знаниями

Слушают сообщение учителя.

Учатся обобщать.

Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса «Что относится к живой и неживой природе?», проблемных ситуаций.

Коллективные формы работы (в парах).

Решение проблемной ситуации

Организует изучение нового материала.

Создает проблемную ситуацию, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений. Побуждает перестраивать условия проблемной задачи и находить главные определяющие принципы ее построения. Побуждает к анализу собственных действий. Организует анализ учащимися проблемной задачи, ее решение.

Прием «Сводная таблица»

Рассмотрим признаки живой и неживой природы на примере двух звезд: морской и космической изаполним таблицу на основе их сравнения.

Природа

Линии сравнения

Живая

природа (морская звезда)

Неживая природа (космическая звезда)

дышит

растет

питается

дает потомтво

умирает

Какая из звезд дышит?

(Морская звезда дышит, а космическая звезда не дышит).

Какая из звезд растет?

(Морская звезда растет, а космическая не растет).

Какая из звезд питается?

(Питается морская звезда, космическая не питается).

Какая из звезд дает потомство? (Морская звезда дает потомство, космическая не дает потомства).

Может ли морская звезда жить вечно? (Нет, она умирает).

Какой вывод можно сделать?

(Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает.

Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растет, не питается и не дает потомство).

Обобщение:

Природа имеет две формы, живую и неживую.

Предметы живой природы имеют отличительные признаки:

1. растут;

2. питаются;

4. дают потомство;

5. умирают.

Предметы неживой природы таких признаков не имеют.

Смогли ли мы ответить на поставленный вопрос?

Беседа. Наглядно-демонстра-ционные.

Фронтальная.

Индивиду-альная.

Познавательные УУД : общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о цветах радуги и причинах ее возникновения; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД : знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

V .Физминутка

Игра «Живое- неживое».

Если тот объект, о котором я буду говорить - живой, то вы топаете ножками, если неживой - тихо стоите, будто замерли.

1. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём-

Ищем- ищем не найдём.

(роса )

2.Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается

.(гриб )

3. Без рук, без ног, а и ворота открывает.

(ветер )

4.Не без дела скок- поскок,

А чтоб в зиму сытой быть,

То орехи себе впрок

Собирает, то грибы.

(белка )

5.Он повсюду: в поле, и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт.

(дождь )

6.Пушистый жёлтенький комок

Из скорлупы себя извлёк,

Порадовав наседку,

Дождавшуюся детку.

(цыплёнок )

7. Конь бежит, земля дрожит.

(гром )

8.Много рук, а нога одна.

(дерево )

9.Личный кран имеет он,

Чтоб полить свои шесть тонн.

(слон )

10.Скатерть бела

Весь двор одела.

(снег )

12. Летать- летаю,

Всех птиц забиваю,

С высоты на мышь нападаю.

(орёл )

(Если учащиеся ошиблись, нужно попробовать пояснить, почему этот объект живой или неживой).

Регулятивные УУД :

VI .Первичное

закрепление

Рассмотрите картинки и определите, частью живой или неживой природы являются данные предметы.

(К живой природе относятся цыпленок, подсолнух, мальчик, воробей, дерево, собака.

К неживой природе относятся камень, горы, облака).

Цель:

- организоватьусвоение учениками нового;зафиксировать новое содержание урока

V II . Закрепление Работа в группах

Цели:

Организовать коллективную работу;

осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

Отвечают на вопросы учителя.

Делают выводы.Практическая работа.

Коллективные формы работы.

Контрольно-оценочные действия по критериям, данным учителем.

Организует практическую работу, организует работу в группе в учебной ситуации «Найди лишнее»

Внимательно рассмотрите рисунки и определите, что лишнее:

(Лишний - снеговик, он относится к неживой природе. Краб и роза - к живой природе).

(Лишняя – лягушка, она относится к живой природе. Радуга и грозовая тучка относятся к неживой природе).

Частью какой природы является человек?

(Человек растет, питается, дышит, дает потомство, значит, человек - часть живой природы).

Рассмотрите рисунки, какие признаки живой природы на них изображены?


Рост

Питание

Дыхание

Потомство

Вопросно-ответные.

Беседа.

Практические.

Работа в группах.

Работа в группах

Познавательные УУД: Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: Уметь действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

Личностные УУД:

Уметь самостоятельно выполнять учебные задания.

Физминутка для глаз

Регулятивные УУД : осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

СТАДИЯ РЕФЛЕКСИЯ

VIII . Итог урока.

Цели:

зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Оценивают свои действия на уроке.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

Вернемся к нашему кластеру, который мы начали составлять на прошлом уроке. Давайте дополним его сведениями, которые мы узнали в ходе сегодняшнего занятия:

(СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ПРИРОДА ПРЕДМЕТЫ СДЕЛАННЫЕ

РУКАМИ

ЧЕЛОВЕКА

ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ

дышит

растет

питается

дает потомство

умирает

А теперь вернемся к игре « Верите ли вы?», которую мы проводили в начале урока.

Давайте проверим, верные ли вы сделали предположения или нет.

(Проверка по ключу на доске).

Поднимите руки, кто не ошибся.

У кого есть ошибки?

А как вы думаете, почему третья бусинка пока не закрашена?

Верно! На этот вопрос мы пока не знаем точного ответа, но темой следующего урока будет « Связь живой и неживой природы». Изучив новый материал, мы сможем ответить на этот вопрос.

Вопросно-ответные.

Индивиду-альная.

Фронтальная

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные УУД: Уметь структурировать

знания, выбирать

Отвечают на вопросы учителя.

Подводят итог урока.

Организует фиксирование содержания.

Организует подведение итога урока.

А вы помните, какая была у нас тема урока?

- Какая цель?

Узнали отличительные признаки живой и неживой природы?

Научились находить то, что сделано руками человека?

Где можно использовать знания и умения, полученные сегодня на уроке?

В дополнительной литературе или в Интернете, с помощью взрослых найдите другие сведения о живой и неживой природе.

Попробуйте дома составить синквейн на тему «Природа»

Все были дружными, активными. Молодцы!

Посмотри, мой милый друг что находится вокруг?

Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Человек и время года- Это все вокруг… (природа)

И природа, и творения людей радуют нас. Давайте улыбнемся друг другу и скажем спасибо всем.

Вопросно-ответные.

Фронтальная

Личностные УУД: Развивать навык сотрудничества со сверстниками, формировать осознанную мотивацию к выполнению задания.

Познавательные УУД: Уметь структурировать

знания, выбирать

наиболее эффективные способы решения задания, уметь осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные УУД: Уметь управлять

поведением партнера, контролировать,

корректировать действия партнера.

Регулятивные УУД: Уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Приложение 1

Природа Предметы, сделанные руками человека

Приложение 2

«Найди лишнее»

1.




2.

Приложение 3

«Раскрась бусины» («Верные и неверные утверждения»)

Приложение 4

ТЕСТ «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

1.Природа бывает

а)живая и неживая

б)живая и мертвая

в)живая,неживая и сделанная руками человека

2. Отметь верное высказывание:

а) Солнце, камни, песок, грибы, дождь, ветер – неживая природа

б)Растения, животные, грибы, люди, машины – живая природа.

в)Птицы, земноводные, рыбы, звери, пресмыкающиеся, насекомые – это животные.

3. Отметь слова, обозначающие то, что относится к неживой природе.

Цветок луна дождь лед

камень машина глина песок

4. Отметь те предметы, которые созданы руками человека.

Гриб  дом

мост  комар

5.Раскрась зеленым цветом , если это объект природы, красным – если это изделие.

Телевизор радуга стул дождь

6. Что такое природа?

а) человек, растения, животные, солнце в небе, моря и океаны, космические корабли и пароходы, фабрики и заводы.

б)солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы и микробы

Цели и задачи урока: наблюдение за связями между человеком и окружающей его средой (как природной, так и социальной её составляющих); представление о науке «экология» и важности охраны природы.

Планируемые результаты:
Предметные: устанавливать связи между объектами и явлениями природы, объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком.
Личностные: положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.

Метапредметные: принимать и сохранять цель познавательной деятельности, находить необходимую информацию в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, схемы.

Ход урока

Организационный момент

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок окружающего мира,
Проверьте готовность к уроку.

Знакомство с учебником
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного! Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем сегодня на уроке?

На наших уроках вы должны быть внимательными и находчивыми, любознательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе, покажите посадкой. Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник «Окружающего мира», который для вас создали Галина Григорьевна Ивченкова и Игорь Владимирович Потапов.

Актуализация знаний

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это всё вокруг… природа.

О чём мы с вами будем говорить на уроках окружающего мира? Что же такое природа?
Откроем учебники на стр. 7, природа - это окружающий мир во всём бесконечном многообразии своих проявлений.
Если осмотреться вокруг, можно увидеть много интересного, что вас окружает. Это и осенние листья, которые шуршат у вас под ногами, это и солнца луч, который как бы скользит по листочкам деревьев, это и воздух, который стал уже прохладнее по утрам.

Что мы называем природой? Что учёные называют «телами природы», а что - «изделиями»? Приведите примеры живых и неживых тел природы. Приведите примеры изделий.
Солнце, Земля с воздухом, водами, песком, глиной, растениями и животными - всё это окружающая человека природа. Человек - её часть и не может без неё существовать. Природа радует нас красотой. Познание её тайн развивает волю и ум человека.

Как вы понимаете утверждение о том, что человек - часть природы?
- Человек - часть природы, потому что он не может без неё жить (например, без воздуха)
- Как и все другие живые существа, человек рождается, дышит, питает и растёт.
- Как и всё живое, человек - не изделие, он создан природой.

Природа - это не одинокое дерево, и лес, и капля воды, и целое море, ветер, облака, воздух, животные. Городской парк, поле - тоже части окружающей нас природы, но преобразованные деятельностью людей. Да и сам человек является частью природы. Он не может жить без воды, воздуха, растительного и животного мира.

Но в отличие от растений и животных, человеку необходимо для существования общество других людей.
Зачем человеку для существования нужно общество других людей?
Откуда у людей предметы и продукты, которыми они пользуются?

Используя природные богатства, люди своим трудом создают всё, что им нужно для жизни: дома, мосты, транспорт, различные приборы и инструменты, и многое другое.
Какими были орудия труда первобытных людей?
Сравните орудия первобытных людей с современными.
Что изготавливают из глины, дерева, льна, пшеницы?
Природа, в том числе люди, и всё, что создано людьми, - это окружающий мир или окружающая нас среда.
Как человек влияет на природу?

Окружающая среда зависит от поведения в ней человека. Если он не умеет беречь природу и результаты своего труда, плохо относится к другим людям, то в мире становится трудно жить. А чтобы правильно жить в нём, надо постараться узнать, как этот мир устроен.

Во многих случаях именно от человека зависит характер изменений, происходящих в природе. Воздействие может быть как положительным, так и отрицательным. Избежать отрицательных влияний люди могут только в том случае, если они будут хорошо знать и понимать природу, её законы.
Что необходимо сделать, чтобы человек получал для жизни чистый воздух, воду, пищу?

Человек порождён природой, он её часть. Когда-то он полностью зависел от всего, что его окружало, находился в полном согласии со средой, почти не влиял на её жизнь, подчиняясь во всём её власти. Но постепенно он стал высвобождаться от этой зависимости. Началось с неразумной охоты: зверей убивали больше, чем нужно было для поддержания жизни.
К чему это привело?

Мамонты были истреблены людьми каменного века. Это была одна из первых экологических катастроф. Потом люди стали выжигать леса, чтоб высвободить участки земли под посевы. Долгое время все эти действия не наносили большого ущерба природе, у которой есть способность к самовосстановлению. Но человек всё больше чувствовал свою силу. Добывая полезные ископаемые, он срезал до основания горы и выкачивал нефть.

Под землёй образовывались обширные пустоты, нарушилось равновесие земной коры. Заботясь об орошении засушливых земель или получении электроэнергии, человек возводил плотины на реках, создавал искусственные водохранилища, менял направление течения рек. Всё это казалось далеко не безвредным. Размах деятельности человека достиг таких размеров, что возникла серьёзная опасность того, что изменения уже необратимы и ведут к экологическому кризису.

Как вы понимаете слово «экология»?
Сейчас мы часто слышим слово «экология». Чаще всего его употребляют, когда говорят о неблагополучном состоянии окружающей нас среды.
Что же такое экология?

Экология - это наука о взаимодействии живых существ с окружающей средой.
Учёные-экологи выяснили, что в природе всё взаимосвязано. Например, гусеницы бабочек питаются листьями растений. Со временем гусеницы превращаются во взрослых бабочек, которые питаются нектаром. Бабочки, перелетая с цветка на цветок, опыляют их и помогают превратиться в плоды с семенами. Из семян разовьются новые растения. И гусеницы, и сами бабочки - это пища для птиц.

Изменения в окружающей среде вызывают изменения в жизни живых существ. Рассмотрите рисунок на стр. 8. Например, обильные дожди вызывают быстрый рост трав. Это приводит к увеличению численности мышей, которые питаются этими травами. Мыши привлекают лисиц и сов. Природа как бы уравновешивает одно другим. Если человек необдуманно вмешивается в это равновесие, случается беда.

Основная задача экологов - исследовать, как изменяется жизнь обитателей нашей планеты в результате деятельности человека. В далёком прошлом влияние людей на природу было незначительным. Населения было гораздо меньше. Люди использовали примитивные орудия труда. Сейчас созданы машины, которые увеличили воздействие человека на природу во много раз. Если люди при этом не учитывают связи, сложившиеся в природе, возникают кризисы и катастрофы.

Берегите Землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Почему необходимо беречь Землю?

Сегодня на уроке мы попробовали посмотреть на окружающий мир глазами учёного-эколога и подумали над тем, почему каждый из вас должен стать хотя бы немного экологом.

Рефлексия деятельности

У меня к вам вопрос: что вы чувствуете к концу урока?
Какое у вас настроение?
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке мне было интересно…
Я узнал…

Тест № 1 «Что нас окружает»

1. Укажи предметы, которые не относятся к природе.
а) телевизор
б) Солнце
в) карандаш
г) воздух
д) стекло
е) растение

2. Какие учёные занимаются вопросами охраны окружающего мира?
а) биологи
б) экологи
в) зоологи

3. Выдели объект неживой природы.
а) птица
б) рыба
в) туча
г) ёж

4. Укажи верное высказывание.
Камни, осадки, воздух - неживая природа.
Самолёт, космический корабль, планеты - неживая природа.
Солнце, человек, насекомое - живая природа.
Земля, кошка, берёза - живая природа.

5. Выдели предмет живой природы.
а) радуга
б) облака
в) солнце
г) птицы

6. Закончи предложение.
Почва, горы, осадки, облака, воздух - __________________ природа.

7. Объясните, к каким изменениям приведёт данная деятельность человека.
- Станет меньше лесов, исчезнут многие растения и животные.
- Загрязнится почва, погибнут растения и животные.
- Станет больше лесов, появятся новые растения и животные.
- Станет больше полей, где можно выращивать продукты питания для человека.

Чтобы скачать материал или !

Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...