Эссе на тему стоит ли быть. Как писать эссе по обществознанию, готовые сочинения.

Тема 1. Эссе как жанр сочинения . Зачем нужно эссе? Эссе – это такой жанр сочинения. Эссе подразумевает свободу творчества. Это размышление по поводу когда-то нами услышанного, прочитанного или пережитого. Эссе пишется его в свободном стиле и на любую тему. Эссе может носить историко-биографический, литературно-критический, философский или научно-популярный характер. В содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора – его мировоззрение, мысли и чувства. Эссе предлагается в качестве задания не только в международных школах. В некоторых высших учебных заведениях с помощью эссе сдаются вступительные экзамены. Написание эссе является требованием многих международных образовательных программ. В некоторых европейских ВУЗах прием студентов происходит только на основании конкурса эссе. Стиль эссе отличается: образностью афористичностью парадоксальностью Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе привлекает многочисленные примеры проводит параллели подбирает аналогии использует всевозможные ассоциации. Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности: метафоры аллегорические и притчевые образы символы сравнения Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют: непредсказуемые выводы неожиданные повороты интересные сцепления По речевому построению эссе – это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику. Специфика жанра эссе Заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого. Свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль эссе следует искать в “пестром кружеве” размышлений автора. В этом случае затронутая проблема будет рассмотрена с разных сторон. Если в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, то в эссе – ярко выражена авторская позиция. Если в традиционном сочинении приветствуются индивидуальные особенности стиля и языка автора сочинений, то в эссе индивидуальные авторский стиль – требование жанра. Если вы хотите сказать что-то свое, новое, нестандартное, то жанр эссе – это ваш жанр. Пробуйте, творите, быть может, именно в вас скрыт дар великого публициста. Вопросы в эссе даны для того, чтобы было легко оценить особенности вашего мышления, творческие способности, энтузиазм и потенциал. Лучший способ достичь этого - писать прямо и откровенно, оставаясь честным перед самим собой. Если вы не честны, есть все шансы, что ваше сочинение сочтут неестественным. Справка из истории жанра. Для начала небольшая справка из истории, а именно предлагаем вернуться в 1580 год, когда впервые французский писатель и философ Мишель Монтень опубликовал книгу, которую назвал Les Essais (фр. "еssai" - очерк, попытка, проба). В своем «детище» писатель сделал каждую главу как бы неоконченной, нарочито подчеркивая отсутствия структуры либо плана книги, оставляя читателям, место для домыслов и наталкивая их на определенную тему и мысли связанные с ней. Что собственно и является главной идеей эссе - побуждать к размышлению. Написание эссе полезно для развития более четкого и грамотного формулирования мыслей, а так же тесно связано с умением работы с литературой и источниками, что, несомненно, поможет во многих сферах.

После анализа документов необходимо найти личный тезис, на котором должен строиться аргумент, который должен поддерживаться, принимая во внимание также тот факт, что информация и данные, из которых он является частью, должны всегда быть интегрированы с личными знаниями и опытом; С другой стороны, в тех же поставках есть рекомендация включать соответствующие ссылки на их знания и опыт изучения.

Прежде чем приступать к составлению текста, всегда полезно подготовить «лестницу» с различными пунктами, которые вы намерены развивать. Простейшая и самая простая структура, которая дает эссе, включает в себя три «момента». Представление предмета или проблемы, которая должна быть решена; Формулирование их диссертации; демонстрируя свою достоверность посредством размышлений, примеров, наблюдений и т.д. Конечно, эссе не всегда должно быть так схематично. Например, вы можете не писать свой тезис явным образом и позволить ему постепенно выходить из обсуждения или, в третьей части, вы можете выбрать представление не только данных для вашей интерпретации, но и отражений И через их опровержение продемонстрировать обоснованность выдвинутого аргумента.

Структура эссе.

Эссе не имеет особой структуры , как например научная, исследовательская работа, реферат либо курсовой проект . Конечно же, если вы пишете эссе впервые, то следует рассмотреть, хоть один вариант структуры, чтобы знать, как структурировать свои мысли и удачно написать свое эссе . Итак, рассмотрим структуру эссе , но повторюсь, эссе не имеет особой структуры, данная структура призвана направить ваши мысли в правильное русло при структурировании эссе . Обязательным и основным условием при написании эссе , является наличие темы, которая является заглавием Вашей работы.
    Титульный лист – его структуру предопределяют заранее и заполняют по единой форме, принятой в учебном заведении. Введение – здесь следует изложить суть, цель и обоснование выбора темы. Введение состоит из связанного логически и стилистически ряда компонентов. На данном этапе Вы должны четко сформулировать вопрос, ответ на который Вы намерены изложить в ходе раскрытия темы эссе . Основная часть – эта часть предполагает полное раскрытие и аргументацию основной проблемы, изложение основного вопроса. Важно знать, что один параграф должен содержать только одно утверждение, которое выделяют заголовком, и, конечно же, соответствующее доказательство, что можно разнообразить графическим и иллюстрированным материалом. Заключение – в этом пункте обычно излагаются собственные обобщения и выводы, вытекающие из рассмотрения темы. Так же эссе может содержать указание на применение исследования, которое не исключает взаимосвязь с иными проблемами.

Как написать эссе?

Название и редакционное назначение

Из того, что было сказано до сих пор, ясно, что способность проявлять и рассуждать имеет решающее значение для подготовки короткого эссе. Вы также должны уделять пристальное внимание языку, который должен быть четким, точным и точным. Не забывайте о двух других предметах, упомянутых в поставках: выбирая название и редакционное назначение. Этот последний запрос не имеет второстепенного значения, поскольку выбор места назначения влияет на лингвистический регистр, который будет использоваться. Например, если вы обращаетесь к специализированному журналу, вы можете использовать технический лексикон, и если вы обращаетесь Читатели школьной газеты, вам нужно использовать более информативный реестр.

Начните с главного - выберите тему, определите желаемый объем и цель каждого параграфа. Запишите наиболее удачные мысли и сформируйте из них основу будущей работы. Развейте мысль в каждом параграфе, начните усложнять, используя придаточные и развернутые описания. В завершение не забудьте проверьте грамматику и синтаксис. Главное - эссе должно читаться легко. Давно известно, что такой вид легко доступной манеры изложения как эссе, например в зарубежных странах, применяется для оценки личности автора, его чувств, степень своеобразия мыслей, а так же мировоззрения человека. Эссе ни коем образом не зависит от количества знаний либо от предмета исследований, что делает его своеобразной противоположностью давно известного теста. Основной целью эссе, является уход от рамок, преобладание ассоциаций, над логикой. Если Вам сложно уложиться в твердые рамки реферата, либо в какую-либо заданную структуру, свободная форма эссе для Вас. Итак, что же все-таки нужно знать об эссе для успешного его написания?

Правила написания эссе.

Доставка также предполагает возможность организации обсуждения путем деления его на пункты. Даже если вы не разделяете свой собственный текст на абзацы, всегда хорошо, что различные части однородно однородны и гармонично связаны друг с другом, чтобы не создавать впечатление небольшого органического разговора и, следовательно, неубедительного.

Статья в газете - это в основном информативный текст, целью которого является предоставление новостей, рассказывать факты, чтобы разоблачить тему, пытаясь предоставить читателю большинство элементов, необходимых для их понимания. Он может быть более или менее длинным, но в любом случае должен позволять получателю получить подробное представление о проблеме, о которой идет речь.

В Т А А Т А А В

Название «кольцевая композиция» не случайно, так как вступление и вы-вод фокусируют внимание на проблематике темы, только во вступлении про-блему ставят, а в выводе обращаются к собственной точке зрения. Следует отметить, что логике изложения материала и его структурированию способствуют выделение абзацев и красная строка. Каждый из элементов ком-позиции (вступление, тезисы, аргументы, вывод) должен быть выделен крас-ной строкой. Каждый абзац - предыдущий и последующий - связан между собой. Так достигается целостность работы. При написании эссе необходимо обратить внимание и на стиль изложения материала. Все же не надо забывать о том, что эссе присущи эмоциональность и художественность изложения. Экспрессивность стиля - весьма неплохое ка-чество письменной речи. Достигается это в основном за счет коротких, про-стых предложений, разнообразных по интонации, и умелого использования самого «современного» из всех знаков препинания - тире. Тире вносит в пред-ложение особую интонацию, так необходимую для выражения своего мнения. Стиль речи несет в себе особенности личности. Совершенствуя стиль, совер-шенствуешь себя! Помните главное: эссе обязательно должно быть «эмоционально заряже-но», но при этом важно проявить внешнюю сдержанность повествования. Хотелось бы дать совет, о стандартном наборе ошибок.

Различные типологии газетных статей

Статья в газете может касаться тем различной природы. Например, в рассказе рассказывается о конкретном событии. Однако это вопрос мнения, когда в статье предлагается отражение его автора по конкретному событию или теме. Статья мнений характеризуется преобладанием аргументативной функции языка.

Существуют также статьи, имеющие отношение к событиям, связанным с миром литературы, искусства, развлечений, так называемых культурных статей и специализированных статей, посвященных таким темам, как экономика, наука, спорт и т.д. Название газетной статьи обычно состоит из трех частей.

13 правил написания эссе

Если хотите написать удачное эссе, не обязательно читать огромное число книг и пересматривать множество сайтов. Достаточно руководствоваться тринадцатью принципами.1. Не коверкайте правду
Факты из своей жизни менять не стоит, даже если очень хочется. Во-первых, это не всегда выглядит убедительно. Во-вторых, лжецам нужно иметь очень хорошую память – чтобы помнить все нюансы измененной биографии и не ударить в грязь лицом.2. Не подлизывайтесь
Не стоит слишком много говорить о репутации университета, отменном преподавательском составе, сети выпускников и тому подобное. Лучше говорите о себе и о том, что Вы дадите университету.3. Не оправдывайтесь
Оправдания слабых оценок, плохого GMAT, недостаточного опыта работы делает эссе смешным. Говорите только о хорошем. О плохом, если не спрашивают, не распространяйтесь.4. Не пытайтесь быть кем-то другим
Все хотят подойти школе, которую выбрали. Но в погоне за этим многие теряют свое истинное «Я». Будьте тем или той, кем Вы есть - бизнес-школы ищут разнообразия.5. Не поддавайтесь стадному инстинкту
Первый успешный шаг в позиционировании – дифференциация. Начните с того, кем Вы не являетесь. Потом перейдите к тому, чем Вы выгодно отличаетесь от других. Если Вы можете только сказать, а не доказать, будьте специфичными.6. Не будьте стереотипным
Развейте стереотипы читателей. Это касается Вашего опыта, национальности, функций на работе. Сделайте себя уникальным.7. Не будьте всезнайкой
Никто не совершенен. MBA звучит амбициозно, но это не значит, что у Вас не должно быть слабостей. Будьте правдивы и, если Вас спрашивают, не бойтесь сказать, что Вам нужно чему-то научиться.8. Не повторяйтесь
У читателя будет полный профайл на Вас, поэтому старайтесь не повторять содержимое. Во-первых, таким образом Вы занимаете место, важное для другой информации. Во-вторых, Вы раздражаете читателя.9. Не говорите много
Лучше сфокусироваться на одном моменте Вашей жизни, чем стараться описать всю жизнь в нескольких эссе. Сузьте горизонты, сделайте анализ серьезнее.10. Не делайте списков
Списки воспринимаются лучше, чем истории. Но списки скучны, поэтому лучше напишите историю. Люди любят истории, списки оставьте на потом.11. Не добавляйте натянутых фактов
Конечно, история должна быть подкреплена фактами. Но если их нет, придумывать или «притягивать за уши» не стоит. Это напрягает читателя, а он должен просто читать эссе.12. Не обвиняйте
Если Вы негативно отзываетесь о ком-то, то негативно подумают прежде всего о Вас. Извлекайте уроки и делайте выводы – это лучше. you.13. Не говорите о распространенном

Эссе следует писать по следующему алгоритму :

Ушко над надписью, которое кратко вводит предмет; Название; Резюме под заголовком, которое представляет собой своего рода резюме содержания статьи или добавляет некоторую другую информацию, кроме информации, предоставленной проушиной и заголовком. Обозначение или «холод», если вы только сообщаете: Иммигрировали до 4, 5 миллиона. Как правило, лучше отложить выбор названия до того, как текст будет составлен.

В дополнение к названию, которое должно быть как можно более интересным и острым, есть еще один элемент статьи, которому необходимо уделять особое внимание: лидерство или «атака», то есть начало статьи, которая должна быть поразительной и Захватывающий, чтобы мгновенно привлечь внимание читателя. Свинец может быть разных типов.

1.Внимательно прочитайте и проанализируйте все предложенные цитаты для написания эссе.

2.Выберите наиболее подходящую для вас тему. Советуем при выборе высказывания принимать во внимание следующий ряд обстоятельств:

При написании эссе необходимо использовать знания обществоведческого курса – понятия, теоретические положения, поэтому качественно выполнить задание на незнакомом или непонятном содержании достаточно трудно. Вы должны знать теоретический материал по теме и оперировать понятиями по этой теме, иметь личный опыт или уметь привести аргументы из общественной жизни или истории.

Предыстория и заключение

Поставки всегда дают полезное предложение для реализации руководства, то есть для актуализации предмета, ссылаясь на «мнимые или реальные обстоятельства». Что произошло; Кто главный герой истории; Откуда произошел этот факт? когда на; почему; примерно как. Другим аспектом, который следует учитывать, является указание гипотетического назначения, которое должно быть дано этой статье. Очень важно сразу установить этот аспект, поскольку это влияет на общую компоновку заготовки и регистрационного языка, который будет использоваться.

Очень важно соотнести выбранную тему с предложенным контекстом ее раскрытия. Может оказаться, что ученик способен раскрыть смысл высказывания, например, в социологическом контексте, но задан экономический контекст, или он видит смысл высказывания в рамках политологии, а задан правоведческий контекст.

Необходимо, чтобы в вашем эссе прослеживалась логика. Эссе предполагает логически связное рассуждение, в заключении которого делаются определенные выводы, поэтому в случае затруднений в создании подобной логической основы эссе целесообразно подумать о выборе иного высказывания.

Одна гипотеза может включать. Но если вы хотите придать тексту внешний вид мнения, вы можете предоставить краткую информацию об открытии, а затем указать все на аргументацию ваших идей. Конечно, вы должны заботиться о том, чтобы использовать ясный и свободный язык, избегая длительных, раздражающих повторений.

При написании дипломной работы бакалавра или при составлении диссертации, составление библиографии является одним из самых деликатных этапов. Библиография - это набор всех текстов, которые вы ищете для написания эссе: все материалы, которые вы прочитали или цитировали во время написания вашего текста, будут включены в библиографию, что будет поэтому алфавитным списком статей, книг или эссе в Коллективные работы.

3.Определите главную мысль высказывания. Для этого важно установить тематическую связь высказывания с обществоведческим курсом.

4.Подберите теоретический материал по данной теме. Определите, какими понятиями вы будете пользоваться, какие теоретические положения вам нужно раскрыть.

5.Определитесь, согласны вы или нет с высказыванием, набросайте аргументы « за» и «против».

Хотя писать библиографию может показаться невероятной миссией, вам просто нужно следовать правилам. Если вы еще не пришли в библиографию, и вам нужно задать свою диссертацию, это руководство для ее написания. Если, однако, ваш тезис уже завершен, и вы не знаете, следует ли входить в благодарность, это наше руководство.

Правила написания библиографии

Если вы откроете эссе и прокрутите страницы до конца, вы, скорее всего, найдете длинный список имен и названий, заполненных непонятными аббревиатурами и нечеткими числами. Этот список, по-видимому, лишен смысла - это библиография, то есть совокупность всех книг, которые автор эссе посоветовал и изучил для разработки своей работы.

6.Для каждого аргумента подберите примеры, факты из общественной жизни, истории и/или личного опыта. Именно реальные факты, а не абстрактные рассуждения (что является одной из типичных ошибок при написании эссе)

7.Проверьте, есть ли логическая связь между частями эссе.

8.Сформулируйте обобщающий вывод.

Таким образом, у вас должно получиться эссе по следующему плану:

Чтобы понять, как делается библиография, мы перечислим основные правила. Библиография написана в алфавитном порядке автором; Если один и тот же автор упоминает несколько работ, их нужно заказывать от самых старых до самых последних; если вы цитируете книгу, наиболее важными элементами являются фамилия автора, название книги, место и дата публикации, издательство. Давайте посмотрим теперь, случайно, как вы делаете библиографию. У каждой дисциплины есть свой стандарт. Если вы не уверены в том, что нужно использовать библиографический стиль, попросите учителя следовать вашей дипломной работе.

1) Введение. Необходимо кратко изложить актуальность проблемы и перефразировать высказывание своими словами (Смысл высказывания состоит в том, что...)

2) Основная часть. Вы должны согласиться с высказыванием или опровергнуть его, при этом аргументировать свою точку зрения. Можно начать с "Я согласен(а)/Я не согласен(а)"

3) Работа с тезисом, которую нужно провести по следующему плану:

Введите книгу в библиографию

Однако, если вы тщательно поймете один из методов компиляции, гораздо легче научиться овладевать другими. Теперь просто поговорим и посмотрим, как добавить в библиографию. Чтобы войти в книгу, вы должны указать в порядке, разделенном запятыми. Фамилия автора, за которым следует заголовок заголовка и подзаголовок книги курсивом и разделены точкой.

Введите книгу, написанную несколькими авторами в библиографии

Когда должна быть указана книга, написанная более чем одним автором, она должна быть введена в порядке и разделена запятыми.

1. Высказывается позиция (Я считаю что...) или риторический вопрос (А не задумывались ли вы над тем...?)

2. Указываются причины (потому что...)

3. Приводятся аргументы (это можно подтвердить следующими примерами...)

4. Устанавливаются взаимосвязи (в связи с этим...)

4) Вывод, в котором должно содержаться краткое изложение мысли. Также возможно связать полученные выводы с будущим страны, мира, общества.

Пример с более чем тремя авторами

Имя и фамилия авторов, упорядоченные в алфавитном порядке название книги курсивом издательство издательство год публикации. При цитировании статьи, опубликованной в журнале, вы должны включать в себя и разделять запятыми. Фамилию и название автора названия статьи статьи в курсивом название котировочного знака, указанное в кавычках и которому предшествует дата публикации в аннуитете и номере журнала.

Добавьте библиографию к эссе, опубликованному в работе, написанной несколькими авторами

Коллеттанные тома - это те, которые написаны несколькими авторами.

План написания эссе

Введение

    Четкое указание проблемы высказывания:

«Избранное мною высказывание касается проблемы….»

«Проблема данного высказывания заключается в….»

    Объяснение выбора темы (в чем значимость или актуальность этой темы)

«Всех волнует вопрос…»

«АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы заключается в …»

Введите больше книг того же автора в библиографию

Иногда эти тома могут иметь куратора, и в этом случае вам придется его процитировать. Если мы проконсультировались с книгой, написанной в нескольких руках, но мы прочитали только одно из эссе в томе, мы должны привести в порядок и запятую. Во всех трех случаях вам нужно будет упредить в название полного объема в курсивом публикации место публикации год публикации. Объем с куратором работы: Беллофиоре Р. Длинным семидесятым. Италия в шестидесятые и семидесятые годы. Если мы будем приводить более чем одну книгу автора, мы сделаем следующее.

3) Раскрыть смысл высказывания с точки зрения обществознания, 1-2 предложения

4) Представление автора и его точки зрения

«Автор утверждал (говорил, размышлял) с такой точки зрения…»

5) Своя интерпретация данной фразы, СВОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ (СОГЛАСЕН ТЫ ИЛИ НЕТ)

«Я считаю…»

«я согласен с автором высказывания…»

6) Высказывание своей позиции, переход к основной части эссе

Как вы можете видеть, две книги находятся в хронологическом порядке от самого старого до самого последнего. Это два латинских местоимения, которые заменяют имя, поэтому их можно использовать, чтобы не повторять автора, и не нужно делить его. Чтобы вернуться к предыдущему примеру, поскольку автор является мужчиной, мы должны будем написать.

Напишите библиографию: метод вопрос

В этом последнем разделе моего сообщения вы найдете полезные советы для написания библиографии. Знать, что формальных правил недостаточно, вам нужно создать и укрепить свой собственный метод обучения. Вот мои советы по написанию библиографии. Перейдите из одной книги, в которой вы делаете свою тему в общем виде, читаете ее до конца и просматриваете ее библиографию, указывая на файл в алфавитном порядке на все библиографические ссылки, которые имеют отношение к вашему пути поиска. Когда вы вызываете эти новые книги, вы сразу узнаете, что вам понадобится для вашей библиографии: автор, название, место и дата выпуска, издательство. Вы не уверены, можете ли вы поместить их все в библиографию, но вы также окажетесь в том же преимуществе; Идите из этого первого списка, чтобы начать изучение книг, которые, по вашему мнению, наиболее важны. Всякий раз, когда вы упоминаете книгу в заметке, введите ее немедленно в специальный файл, называемый «библиография»; В конце вашего тезиса вы найдете полную библиографию. Теперь вам нечего делать, кроме как проверить, что вы не забыли ни одну из книг, которые вы указали в записке, и добавьте книги, которые вы не указали непосредственно в качестве источников в заметках, но вы также проконсультировались, чтобы завершить свою работу! Внимание, эти советы относятся к краткому эссе и газетной статье, принимая во внимание тот факт, что они написаны от руки; Что касается учебника и библиографии, перейдите по ссылке.

P.S. будет плюсом, если во введении дать информацию об авторе высказывания и вставить определение выбранной сферы эссе (философии, политики, экономики, правоведения и т.д.)

Аргументация:

1) Теоретическая аргументация проблемы. Должно быть представлено не менее 3 аспектов теоретического раскрытия темы. Например: раскрыть само понятие, привести примеры, разобрать признаки, функции, классификации, свойства.

2) Практическая аргументация или пример из общественной жизни

Заключение:

Вернуться к формулировке самого высказывания или к проблеме высказывания.

Сделать на основе этого вывод.

Вывод должен состоять из 2 частей: свои мысли в качестве итога + возврат к теме.

Пример

«Хорошая конституция бесконечно лучше, чем самый лучший деспот».

(Т. Маколей)

Надо согласиться с мнением английского мыслителя.

1) Определение политических режимов: демократия и тоталитаризм (как деспотическое правление).

2) Конституция и законность как неотъемлемый признак демократии.

3) Зависимость тоталитарного (деспотического) правления от воли деспота («Что угодно государю имеет силу закона»).

4) Аргументы: возможность изменения любого закона в угоду правителю при тоталитаризме, непререкаемость любого закона при демократии (история римского республиканца Брута, приговорившего к казни своих сыновей за участие в монархическом заговоре).

Памятка

Как научиться писать эссе по обществознанию

1. Пойми, что эссе – это разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий ассоциаций. Чётко должна прослеживаться авторская позиция, отношение (особенно в основной части).

2. Запиши тему эссе.

3. Не забывай, что ты пишешь эссе по обществознанию , поэтому сразу на черновик набросай обществоведческие термины, цитаты, примеры, факты , приемлемые для раскрытия данной темы.

4. Определи проблему. Проблема–это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения.

Примеры некоторых видов проблем, соответствующие разделам курса

обществознания:

Виды проблем

Примеры проблем

1.Философские

Смысла жизни, морального выбора, познания мира, добра и зла, истинности научного знания, морально-нравственного измерения личности, потребности человека и проч.

2. Культурологические

Современной культуры, значения культуры прошлого, истинности научного знания, безграничности научного знания, этики науки, взаимоотношение науки и религии, сущность религии и её значение и проч.

3. Экономические

Уплаты налогов, конкуренции, собственности, глобализации, роли государства в рыночной экономике, рационального потребления, значения денег, взаимосвязи экономики и политики и проч.

4. Социальные

Богатства и бедности, демографические, межнациональных отношений, социальной стабильности, противоречивости современного мира, общественного прогресса, маргинальности, социального обеспечения и проч.

5. Политические

Власти, взаимоотношения власти и народа, разделение ветвей власти, роли политических партий, сущность демократии, политической роли, политического статуса, народовластия, политического участия и проч.

6. Правовые

Права и справедливости, справедливости и закона, соотношение морали и права, значения договорных отношений в обществе, равенства граждан перед законом, потребности права и проч.

5. Структура эссе . Выявил проблему, т.е. задачу, требующую разрешения, формулируй тезис - мысль автора по той или иной проблеме. Мысль автора выражается в виде тезиса (Т ). Но мысль должна быть подкреплена доказательствами, аргументами научного или бытового характера. Поэтому за тезисом следуют аргументы (А) . Аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, литературные ситуации, научные доказательства и т.д. Лучше (но не обязательно) приводить два аргумента в пользу того или иного тезиса, т.к. один может быть неубедительным, три аргумента могут перегрузить (эссе – все же «малый жанр»!).

Таким образом, получается кольцевая композиция эссе:

Вступление (В), проблема (П), тезис (Т), аргументы (А), вывод (В).

I . Схема эссе:

I . В

II . П

III . Т

А1

А2

IV . В

Но! Запомни: эссе может придерживаться свободной структуры.

6. Логике изложения материала и его структурированию способствуют выделение абзацев и красная строка . Каждый абзац - предыдущий и последующий – должны быть связаны между собой.

7. Эссе должно быть «эмоционально заряжено», но при этом важно проявить внешнюю сдержанность повествования. Экспрессивность достигается за счёт коротких, простых предложений, разнообразных по интонации и умелого использования самого «современного» из всех знаков препинания – тире. Тире вносит в предложение особую интонацию, так необходимую для выражения своего мнения.

    8. Уместно использование клише . Например:

    Для меня эта фраза является ключом к пониманию…

    Поразительный простор для мыслей открывает эта фраза.

    Я не могу присоединиться к данному утверждению и попробую обосновать свою позицию.

    Выражая несогласие с мнением автора, ответим на вопросы: так что же такое…

    Я полностью согласна с позицией автора.

    оказывает благотворное действие…

    Представленная в данном высказывании проблема актуальна и злободневна для...

    С одной стороны я согласен, потому что… С другой – нет, так как…

    Именно поэтому я соглашаюсь с автором.

    Мне очень импонирует фраза…

    Проиллюстрируем это положение примерами.

    Рассмотрим несколько подходов.

    Во- первых,…Во- вторых,..

    Задание: сформулируй проблемы в темах эссе.

Высказывание

Возможная проблема

1. «Бедняки платят дороже всего». (У. Зыбура)

Богатства и бедности

2. «Налоги – это та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе». (О.У. Холмс)

Уплата налогов

3. Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». (Л. Питер)

рационального потребления,

4. «Система частной собственности – важнейшая гарантия свободы не только для владельцев собственности, но и для тех, у кого её нет». (Ф.А.Хайек)

5. «Самый бедный тот, кто не умеет пользоваться тем, чем располагает». (П. Буаст)

социального обеспечения и проч.

6. «Умное государство не мешает своим гражданам зарабатывать деньги, только наблюдает за этим, получая прибыль в виде налогов». (Дж. Фейлан)

Уплаты налогов

7. « Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку»

значения денег

8. « Великие нации никогда не беднеют из-за расточительства и неблагоразумия частных лиц, но они нередко беднеют в результате расточительства и неблагоразумия государственной власти». (А. Смит)

9. «Человек с множеством достоинств добавит к ним ещё два, если окажется способным заработать и разумно потратить большие деньги». (Э.Севрус)

собственности

10. «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться». (Наполеон)

рационального потребления

11. «Бесчестная прибыль облегчает бесчестную натуру». (Пириандр)

Взаимосвязи экономики и политики и проч.

12. «Равный раздел состояний и земель привёл бы общей нищете». (С. Батлер)

социальной стабильности

13. «Инфляция каждому предоставляет возможность почувствовать себя миллионером». (А. Рогов)

собственности

14. «Торговля не разорила ещё ни одного народа». (Б. Франклин)

рационального потребления

15. «Бесплатных завтраков не бывает». (Б. Крейн)

значения денег



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...