Что обозначает буква x. Теория о том, что означает буква X в названиях процессоров AMD Ryzen

Прологом называется вступительная часть произведения. Она либо предваряет сюжетную линию или основные мотивы произведения, либо представляет собой событий, предшествовавших описанным на страницах .

Экспозиция в чем-то сродни прологу, однако, если пролог не оказывает особого влияния на развитие сюжета произведения, то непосредственно вводит читателя в атмосферу . В ней дается характеристика времени и места действия, центральных персонажей и их взаимоотношений. Экспозиция может находиться как в начале (прямая экспозиция), так и в середине произведения (задержанная экспозиция).

При логически ясном построении за экспозицией следует завязка – событие, которое начинает действие и провоцирует развитие конфликта. Иногда завязка предшествует экспозиции (например, Л.Н. Толстого «Анна Каренина»). В детективных романах, которые отличаются так называемым аналитическим построением сюжета, причина событий (т.е. завязка) обычно открывается читателю уже после порожденного ею следствия.

За завязкой традиционно следует развитие действия, состоящее из ряда эпизодов, в котором персонажи стремятся разрешить конфликт, но он лишь только обостряется.

Постепенно развитие действия подходит к своей наивысшей точке, которая носит название кульминация. Кульминацией называется столкновение персонажей или переломное событие в их судьбе. После кульминации действие неудержимо движется к развязке.

Развязка – это завершение действия или по крайней мере конфликта. Как правило, развязка наступает в конце произведения, но иногда появляется и в начале (например, И.А. Бунина «Легкое дыхание»).

Часто произведение завершается эпилогом. Это заключительная часть, в которой обычно рассказывается о событиях, последовавших после завершения основного сюжета, и о дальнейших судьбах персонажей. Таковы эпилоги в романах И.С. Тургенева, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого.

Лирические отступления

Также в композиции могут присутствовать внесюжетные элементы, например, лирические отступления. В них сам предстает перед читателем, высказывая собственные суждения по разным вопросам, не всегда имеющим непосредственное отношение к действию. Особый интерес представляют лирические отступления в «Евгении Онегине» А.С. Пушкина и в «Мертвых душах» Н.В. Гоголя.

Все перечисленные позволяют придать произведению художественную цельность, логичность и увлекательность.

Структура сюжета, его функции. Композиция сюжета. Сюжет и фабула.

Сюжет (от фр.
Размещено на реф.рф
sujet) -цепь событий, изображенная в литератур­ном произведении, т. е. жизнь персонажей в ее пространственно-вре­менных изменениях, в сменяющих друг друга положениях и обстоятельствах.
Воссоздаваемые писателями события составляют (на­ряду с персонажами) основу предметного мира произведения и тем самым неотъемлемое ʼʼзвеноʼʼ его формы. Сюжет является организую­щим началом большинства произведений драматических и эпических (повествовательных). Он должна быть значимым и в лирическом роде литературы.

Сюжетные элементы: К основным относят экспозицию, завязку, развитие действия, перипетии, кульминационный момент, развязку.К факультативным: пролог, эпилог, предысторию, концовку.

Мы же будем называть сюжетом систему событий и действий, заключенную в произведении, его событийную цепь, причем именно в той последовательности, в которой она дана нам в произведении. Последнее замечание немаловажно, поскольку довольно часто о событиях рассказывается не в хронологической последовательности, и о том, что произошло раньше, читатель может узнать позже. В случае если же взять лишь основные, ключевые эпизоды сюжета͵ безусловно необходимые для его понимания, и расположить их в хронологическом порядке, то мы получим фабулу – схему сюжета или, как иногда говорят, ʼʼвыпрямленный сюжетʼʼ. Фабулы в различных произведениях бывают весьма схожими между собой, сюжет же всœегда неповторимо индивидуален.

Существуют сюжеты двух типов. В первом типе развитие действия происходит напряженно и сколько возможно стремительно, в событиях сюжета заключается основной смысл и интерес для читателя, сюжетные элементы четко выражены, а развязка несет огромную содержательную нагрузку. Такой тип сюжета встречается, к примеру, в ʼʼПовестях Белкинаʼʼ Пушкина, ʼʼНаканунеʼʼ Тургенева, ʼʼИгрокеʼʼ Достоевского и др.
Размещено на реф.рф
Назовем данный тип сюжета динамическим. В другом типе сюжета – назовем его, в противоположность первому, адинамическим развитие действия замедлено и не стремится к развязке, события сюжета не заключают в себе особого интереса , элементы сюжета выражены нечетко или вовсœе отсутствуют (конфликт при этом воплощается и движется не с помощью сюжетных, а с помощью иных композиционных средств) , развязка либо вовсœе отсутствует, либо является чисто формальной, в общей композиции произведения много внесюжетных элементов (о них смотри чуть ниже), которые часто перемещают на себя центр тяжести читательского внимания. Такой тип сюжета мы наблюдаем, к примеру, в ʼʼМертвых душахʼʼ Гоголя, ʼʼМужикахʼʼ и других произведениях Чехова, и т.д. Есть достаточно простой способ проверки, с каким сюжетом имеешь дело: произведения с адинамическим сюжетом можно перечитывать с любого места͵ для произведений с сюжетом динамическим характерно чтение и перечитывание только от начала до конца. Динамические сюжеты , как правило, построены на локальных конфликтах , адинамические – на субстанциальных . Указанная закономерность не имеет характера жесткой стопроцентной зависимости, но всœе же в большинстве случаев это соотношение между типом конфликта и типом сюжета имеет место.

Концентрический сюжет – на первый план выдвигается одно событие (одна событийная ситуация). Характерен для малых эпических форм, драматических жанров, литературы античности и классицизма. (ʼʼТелœеграммаʼʼ К.Паустовского, ʼʼЗаписки охотникаʼʼ И.Тургенева)Хроникальный сюжет - события не имеют между собой причинно-следственных связей и соотнесены с друг другом лишь во времени (ʼʼДон Кихотʼʼ Сервантеса, ʼʼОдиссеяʼʼ Гомера, Дон-Жуанʼʼ Байрона).

Сюжет и композиция. Понятие композиции является более широким и универсальным, чем понятие сюжета. Сюжет вписывается в общую композицию произведения, занимая в нем то или иное, более или менее важное место исходя из намерений автора. Существует также и внутренняя композиция сюжета к рассмотрению которой мы сейчас и переходим.

Учитывая зависимость отсоотношения сюжета и фабулы в конкретном произведении говорят о разных видах и приемах композиции сюжета. Самым простым случаем является тот, когда события сюжета линœейно располагаются в прямой хронологической последовательности без каких-либо изменений. Такую композицию называют еще прямой или фабульной последовательностью . Более сложен прием, при котором о событии, случившемся раньше остальных, мы узнаем в самом конце произведения данный прием принято называть умолчанием . Прием данный очень эффектен, поскольку позволяет держать читателя в неведении и напряжении до самого конца, а в конце поразить его неожиданностью сюжетного поворота. Благодаря этим свойствам прием умолчания почти всœегда используется в произведениях детективного жанра, хотя, разумеется, и не только в них. Другим приемом нарушения хронологии или фабульной последовательности является так называемая ретроспекция , когда по ходу развития сюжета автор делает отступления в прошлое, как правило, во время, предшествующее завязке и началу данного произведения. Наконец, фабульная последовательность должна быть нарушена таким образом, что разновременные события даются вперемешку; повествование всœе время возвращается из момента совершающегося действия в разные предыдущие временные пласты, потом опять обращается к настоящему, чтобы тотчас же вернуться в прошлое. Такая композиция сюжета часто мотивирована воспоминаниями героев. Она принято называть свободной композицией и в какой-либо мере используется разными писателями довольно часто: так, элементы свободной композиции мы можем найти у Пушкина, Толстого, Достоевского. При этом бывает, что свободная композиция становится главным и определяющим принципом построения сюжета͵ в данном случае мы, как правило, и говорим собственно о свободной композиции.

Внесюжетные элементы . Помимо сюжета͵ в композиции произведения существуют еще и так называемые внесюжетные элементы, которые зачастую бывают не менее, а то и более важны, чем сам сюжет. В случае если сюжет произведения - ϶ᴛᴏ динамическая сторона его композиции, то внесюжетные элементы – статическая; внесюжетными называются такие элементы, которые не продвигают действия вперед, во время которых ничего не случается, а герои остаются в прежних положениях. Различают три основные разновидности внесюжетных элементов: описание, авторские отступления и вставные эпизоды (иначе их называют еще вставными новеллами или вставными сюжетами). Описание – это литературное изображение внешнего мира (пейзажа, портрета͵ мира вещей и т.п.) или устойчивого жизненного уклада, то есть тех событий и действий, которые совершаются регулярно, изо дня в день и, следовательно, также не имеют отношения к движению сюжета. Описания – наиболее распространенный вид внесюжетных элементов, они присутствуют практически в каждом эпическом произведении. Авторские отступления – это более или менее развернутые авторские высказывания философского, лирического, автобиографического и т.п. характера; при этом данные высказывания не характеризуют отдельных персонажей или взаимоотношений между ними. Авторские отступления – необязательный элемент в композиции произведения, но когда они там всœе же появляются (ʼʼЕвгений Онегинʼʼ Пушкина, ʼʼМертвые душиʼʼ Гоголя, ʼʼМастер и Маргаритаʼʼ Булгакова и др.), они играют, как правило, важнейшую роль и подлежат обязательному анализу. Наконец, вставные эпизоды – это относительно законченные фрагменты действия, в которых действуют другие персонажи, действие переносится в иное время и место и т.п. Иногда вставные эпизоды начинают играть и произведении даже большую роль, чем основной сюжет: к примеру, в ʼʼМертвых душахʼʼ Гоголя.

В некоторых случаях к внесюжетным элементам можно отнести также психологическое изображение , в случае если душевное состояние или размышления героя не являются следствием или причиной сюжетных событий, выключаются из сюжетной цепи. При этом, как правило, внутренние монологи и другие формы психологического изображения так или иначе включаются в сюжет, поскольку определяют дальнейшие поступки героя и, следовательно, дальнейшее течение сюжета.

Вообще внесюжетные элементы зачастую имеют слабую или чисто формальную связь с сюжетом и представляют из себяотдельную композиционную линию.

Опорные точки композиции. Композиция любого литературного произведения строится с таким расчетом, чтобы от начала к концу читательское напряжение не ослабевало, а усиливалось. В произведении, небольшом по объёму, композиция чаще всœего представляет из себя линœейное развитие по возрастающей, устремленное к финалу, концовке, в которой и находится точка наивысшего напряжения. В более крупных по объёму произведениях в композиции чередуются подъемы и спады напряжения при общем развитии по восходящей. Точки наибольшего читательского напряжения мы будем называть опорными точками композиции.

Самый простой случай: опорные точки композиции совпадают с элементами сюжета͵ прежде всœего с кульминацией и развязкой. С этим мы встречаемся тогда, когда динамический сюжет составляет не просто основу композиции произведения, но по сути исчерпывает ее своеобразие. Композиция в данном случае практически не содержит внесюжетных элементов, в минимальной мере пользуется композиционными приемами. Прекрасный пример такого построения – рассказ-анекдот, типа рассмотренного выше рассказа Чехова ʼʼСмерть чиновникаʼʼ.

В том случае, в случае если сюжет прослеживает разные повороты внешней судьбы героя при относительной или абсолютной статичности его характера, полезно поискать опорные точки в так называемых перипетиях – резких поворотах в судьбе героя. Именно такое построение опорных точек было характерно, к примеру, для античной трагедии, лишенной психологизма, а в дальнейшем использовалось и используется в приключенческой литературе.

Почти всœегда одна из опорных точек приходится на финал произведения (но не обязательно на развязку, которая может не совпадать с финалом!). В небольших, по преимуществу лирических произведениях это, как уже было сказано, зачастую единственная опорная точка, а всœе предыдущее лишь подводит к ней, повышает напряжение, обеспечивая его ʼʼвзрывʼʼ в концовке.

В крупных художественных произведениях концовка тоже, как правило, заключает в себе одну из опорных точек. Не случайно многие писатели говорили о том, что над последней фразой они работают особенно тщательно, а Чехов указывал начинающим писателям, что она должна звучать ʼʼмузыкальноʼʼ.

Иногда – хотя и не так часто – одна из опорных точек композиции находится, напротив, в самом начале произведения, как, к примеру, в романе Толстого ʼʼВоскресениеʼʼ.

Опорные точки композиции могут иногда располагаться в начале и конце (чаще) частей, глав, актов и т.п. Типы композиции. В самом общем виде можно выделить два типа композиции – назовем их условно простым и сложным. В первом случае функция композиции сводится лишь к объединœению частей произведения в единое целое , причем это объединœение осуществляется всœегда самым простым и естественным путем. В области сюжетосложения это будет прямая хронологическая последовательность событий, в области повествования – единый повествовательный тип на протяжении всœего произведения, в области предметных деталей – простой их перечень без выделœения особо важных, опорных, символических деталей и т.п.

При сложной композиции в самом построении произведения, в порядке сочетания его частей и элементов воплощается особый художественный смысл. Так, к примеру, последовательная смена повествователœей и нарушение хронологической последовательности в ʼʼГерое нашего времениʼʼ Лермонтова акцентируют внимание на нравственно-философской сущности характера Печорина и позволяют ʼʼподобратьсяʼʼ к ней, постепенно разгадывая характер.

Простой и сложный типы композиции иногда с трудом поддаются выявлению в конкретном художественном произведении, поскольку различия между ними оказываются до определœенной степени чисто количественными: мы можем говорить о большей или меньшей сложности композиции того или иного произведения. Существуют, конечно, и чистые типы: так, композиция, допустим, басен Крылова или рассказа Гоголя ʼʼКоляскаʼʼ проста по всœем параметрам, а ʼʼБратьев Карамазовыхʼʼ Достоевского или ʼʼДамы с собачкойʼʼ Чехова по всœем параметрам сложна. Все это делает вопрос о типе композиции достаточно сложным, но в то же время очень важным, поскольку простой и сложный типы композиции могут становиться стилевыми доминантами произведения и, таким образом, определять его художественное своеобразие.

Структура сюжета, его функции. Композиция сюжета. Сюжет и фабула. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Структура сюжета, его функции. Композиция сюжета. Сюжет и фабула." 2017, 2018.

Буква Х, х в русском языке называется «ха» (порой в аббревиатурах — хэ: хэбэ); имеется во всех кириллических славянских алфавитах (в болгарском - 22-ая, в русском - 23-я, 24-я в белорусском, в украинском и сербском - 26-я, в македонском - 27-я); существует также в письменностях у ряда неславянских народов.

В церковно- и старославянской азбуках зовется «хѣръ», значение которого не ясно: предполагать, как это зачастую делается, что оно связано со словом «херувим», трудно (в последнем не было ятя; правда, как фонетическая адаптация мягких заднеязычных, ять всё-таки мог появляться иногда в заимствованных словах, например, известен ряд написаний, вроде Гѣръманъ); вторая версия отправляет к греческим словам, наподобие χείρ (рука) или χαι̃ρε (радуйся). Обычно в кириллице считается по порядку 23-й и имеет вид ; в глаголице 24-я по счёту, выглядит как .

В обеих азбуках соответствует числу 600.

Происходят кириллическая и глаголическая паукообразная буквы от греческой Χ, χ (хи); глаголическая же основная форма имеет неясное происхождение (обычно её тоже возводят к греческой «хи», только при этом полная несимметрия результата непонятна; есть ещё версия с видоизменённым латинским h).

В древности имелся и 2-й тип глаголического начертания, так наз. «паукообразное» — рисовали кружок с 4-мя крючками по углам. Такая форма 4 раза попадается в памятниках: в Синайской псалтыри - 3 раза и в Ассеманиевом Евангелии - 1 раз. Во всех 4-х случаях символ передавал 1-ю букву слова «хлъмъ». По сведениям Мюнхенского абецедария и «Азбучной молитвы» К. Преславского, «паукообразное» х в глаголическом алфавите было отдельной буквой (по счёту 33-й).

Форма буквы Х кириллической заметно не варьировалась, разве что скорописью могла быть написана одним, безотрывным росчерком пера, что обычно смотрелось похожим на α рукописное. После введения гражданского шрифта написание буквы Х стали ассоциировать с «икс» — формой латинской буквы.

Буква Х современного русского языка означает глухой согласный велярный фрикативный звук: [x] - твердый или - мягкий (смягчаемый перед и и е; комбинации с ь и с прочими смягчающими гласными редки и попадаются лишь в заимствованиях: Хюбнер, Хёйзинга, Хьюстон, Пюхяярви). С ы почти не сочетается: бывает лишь в заимствованиях (Архыз). С э сочетания тоже редки: для заимствований обычны вариации в написании е/э: хепенинг/хэппенинг, хеш/хэш, тхеквондо/тхэквондо и т. д., а в словах сложных между э и х наблюдается слогораздел: сверхэнергичный, двухэтажный.

Реже, чем в русском, встречается мягкое звучание в иных славянских языках.

Сербское произношение звука Х ослабляется до [h] и даже вплоть до полного пропадания звука, поэтому изначально Вук Караджич вообще эту букву не включил в состав реформируемого сербского алфавита, что очень изменило многие слова: (Х)орације, ду(х)овник, (х)ришћанство, патријар(х), (Х)рватска.

Виды переносных значений названия «хер»

Специфика формы буквы Х способствовала тому, что её наименование хер зачастую применяли, чтобы обозначить что-либо крестообразное: Даль упоминает игру «в херики-оники» (т.е., крестики-нолики) и словосочетание «ноги хером» (противоп. — «ноги колесом»). Из этих же соображений проистекает слово похерить (изначально — крест-накрест перечеркнуть; у Лескова, напр.: Владыка решение консисторское о назначении следствия хером перечеркнул).

Как 1-я буква слова х...й, с XIX в. хер стало активно употребляться как его древний эвфемизм. Т. о, в СССР к началу 1990х годов, слово «хер» и его производные (напр., «похерить») многими начали восприниматься как табу, поскольку исконные имена букв кириллицы были, в массе своей, населением забыты. Такой факт наложил свой отпечаток и на применение слова «хер» в постсоветское время, хотя отношение к обсценной лексике изменилось.

Названия будущих процессоров AMD Ryzen, многим не даёт покоя один вопрос. Что же обозначает суффикс "X", присутствующая в названиях некоторых моделей. Однако в недрах ресурса Reddit, похоже, нашёлся ответ, сообщает TechPowerUp . Во всяком случае описанная ниже теория выглядит весьма правдоподобно.

Согласно имеющимся, пока что не подтверждённым официально, данным, некоторые процессоры AMD Ryzen будут доступны в двух версиях: с индексом "X" и без оного. Например, процессоры AMD R7 1700X и R7 1700, каждый из которых имеет 8 ядер и 16 потоков. Однако у первой модели показатель TDP равен 95 Вт, а стоимость, по последним неофициальным данным , составляет $382, тогда как модель без буквы X в названии, характеризуется TDP в 65 Вт и оценена в $317.

Можно было бы предположить, что суффикс X указывает на разблокированный множитель, однако ранее AMD заявила, что абсолютно все процессоры семейства Ryzen будут разблокированы, то есть смогут легко разгоняться. Можно было бы предположить, что будет присутствовать некоторая разница в рабочих частотах процессоров с буквой X и без неё, однако какой тогда смысл в более дорогих, да к тому же более "горячих", моделях, если их сможет разогнать до уровня дорогой модели любой желающий.

Учитывая всё это, один из пользователей Reddit, предположил, что суффикс X в названии новых процессоров AMD будет указывать на поддержку технологии автоматического разгона XFR (eXtended Frequency Range), являющейся частью пакета технологий SenseMI. Напомним, что данная технология позволяет процессору автоматически устанавливать максимальную рабочую частоту, в зависимости от возможностей используемой системы охлаждения.

Это отлично сходится с тем, что для процессора AMD R7 1700 заявлен TDP в 65 Вт, тогда как у модели AMD R7 1700X этот показатель составляет 95 Вт. Последнему попросту необходимо пространство для манёвра, чтобы при автоматическом повышении частоты, заявленный уровень TDP не был превышен. В свою очередь процессор AMD R7 1700 даже при работе на Boost-частоте не будет превышать TDP в 65 Вт. Весьма неплохо, для 8-ядерного процессора с 16-потоками, с заводской частотой до 3.7 ГГц (по слухам).

Теоретически, процессоры с индексом X предложат более высокий разгонный потенциал, потому как AMD должна фактически гарантировать то, что частота этих процессоров сможет легко повышаться, тогда как в случае с обычными моделями никаких гарантий нет. Однако, с другой стороны логично будет предположить, что многие энтузиасты скорее предпочтут обычные более доступные модели, и будут разгонять их самостоятельно благодаря разблокированному множителю, не полагаясь при этом на автоматику. Кроме того, процессоры с XFR явно привлекут тех, кто захочет просто собрать систему, и забыть, получая при этом максимальную производительность благодаря автоматическому разгону.

Конечно, всё это лишь теории, и подтвердятся ли они, или наоборот окажутся неверными, станет известно уже совсем скоро, в начале марта.

Испанская буква g также имеет три варианта произношения. Это может быть взрывной [g] , фрикативный [ g ] и хрипящий [X] . Рассмотрим каждый из этих звуков.

1. Взрывной [g]

Взрывной [g] произносится точно так же, как русский г (г ород, маг азин). Так произносится буква g , когда она стоит в начале фразы, после паузы и после буквы n .

Например: goma , tango , un gato .

Комментарии: 1) goma - резина. Буква g стоит в начале слова, поэтому слово читается просто: гома ; 2) tango - танго. Буква g стоит после буквы n , поэтому это обычный взрывной г : танго ; 3) un gato - кошка. Буква g также стоит после буквы n , хоть они и относятся к разным словам. Надо говорить: унгато .

2. Фрикативный [ g ]

Буква g произносится как фрикативный звук [ g ] , когда стоит в середине слова или потока речи, и перед ней нет буквы n . Фрикативный [ g ] напоминает украинскую или ростовскую г .

Например: amigo , pregunta , una goma .

Комментарии: 1) amigo - друг. Звук [ g ] будет фрикативным, т.к. стоит в середине слова; 2) pregunta - вопрос. Тот же случай, что и в слове amigo ; 3) una goma - резинка. Буква g стоит внутри потока речи. Между una и goma нет пауз, нужно говорить: унаг ома .

3. Хрипящий [X]

Буква g может читаться как русская буква х (х леб, ух о). Этот звук называется хрипящим и обозначается вот таким символом [X] . Такой звук встречается всегда, когда после буквы g стоят e или i . То есть только в сочетаниях ge и gi .

Например: gente , gitano , página .

Importante!

С буквой g связаны интересные случаи правописания. Подумай над следующим вопросом: Если ge и gi читаются как хе и хи , то как же надо писать слово, чтобы в нём были звуки гэ или ги ? Например, в испанском языке существует слово, которое произносится как [гитарра]. Если это слово мы напишем вот так: gitarra , то это уже получится [х итарра].

Ответ: Для этого нам нужно написать букву u после g : gui tarra .

В этом случае буква u не читается, она лишь выполняет служебную функцию - не даёт букве g произноситься как хрипящий [Х] .

Запомни: Сочетания букв gue и gui произносятся как гэ и ги . Никогда не говори гуэ или гуи .

Например: Miguel , guerra , guía , Guinea .

Однако, в испанском языке имеются слова, где в подобных сочетаниях букву u произносить нужно. Это такие слова, как: pingü ino , lingüística , cigüeña , vergüenza . Как видишь, в этих случаях над буквой u стоят две точки. Именно они заставляют эту букву произноситься.

Запомни: Сочетания güe и güi произносятся как гуэ и гуи .

Таких слов очень немного, но если постоянно разговаривать на испанском, то встретить их можно достаточно часто.

Подведём итог в виде схемы произношения буквы g в сочетании с буквами e и i :

Ge и gi - хе и хи
Gue и gui - гэ и ги
Güe и güi - гуэ и гуи

Постарайся объяснить каждый случай употребления взрывных, фрикативных и хрипящих звуков.

1. Взрывной [g]

gato , gafas , goma , gorro , gorra , gordo , gusto , gracias , grueso , inglés , inglesa , Inglaterra , tengo , domingo , Congo , lengua , engaño , ninguno , rectangular , triangular , un gorro , en garaje , guitarra , guerra , guinda , guía .

2. Фрикативный [ g ]

amigo , pregunta , regla , abrigo , largo , negro , bolígrafo , antiguo , agosto , una goma , Miguel , algo , algodón , delgado , igualmente , Portugal , portugués , frigorífico , madrugada , agua .

3. Хрипящий [X]

gente , general , gitano , página , ingeniero , lógico , genial .

4. В разных позициях

geógrafo , tengo ganas , tengo un abrigo de algodón .

5. Сочетания güe, güi

pingüino , lingüística , cigüeña , vergüenza .

Это достаточно лёгкая испанская буква. Она всегда произносится как хрипящий [X] . Это тот же звук, который мы можем встретить в сочетаниях ge и gi , только буква j может стоять абсолютно в любой позиции в слове.

Например : José , ejemplo , pájaro , reloj .

Прослушай и прочти за диктором слова, обращая внимание на правильное произношение.

ajo , caja , ojo , ojos , hoja , rojo , viejo , bajo , debajo , jefe , joven , hijo , hija , Julia , José , Jorge , jardín , jardinero , Japón , japonés , ejemplo , espejo , naranja , traje , garaje , jersey , junto , juntos , lejos , trabajar , mensaje , extranjero , jamón , jueves , adjetivo .

Это тоже очень простая буква в испанском языке. Она проста тем, что никогда не произносится. По привычке она пишется во многих словах, но никогда не выражает никакого звука. Когда читаешь слово с буквой h , представь, что её вообще там нет.

Например: hola , hora , ahora , hospital .

Никогда не говори: х ола или х оспиталь !

Прослушай и прочти за диктором слова, обращая внимание на правильное произношение.

hay , hoy , hola , hasta , hora , ahora , hotel , hospital , hombre , habitación , alcohol , almohada , huerto , la Habana , hablar , ahí , hacer , hamaca , hamburguesa , helicóptero , hermano , hermana , héroe , hermoso , huevo , hoja de papel , Honduras .

Испанская ch всегда читается как русский ч (ч айка, Соч и). Некоторые люди называют ch отдельной буквой, а некоторые говорят, что это всего лишь сочетание двух букв c и h . Нам это абсолютно всё равно, главное правильно писать и произносить слова.

Например: chico , charco , mochila .

Прослушай и прочти за диктором слова, обращая внимание на правильное произношение.

cha , che , chi , cho , chu , chico , chica , champú , chófer , che , muchacho , muchacha , noche , coche , mucho , muchas , ancho , estrecho , ocho , macho , techo , China , chino , cha-cha-cha , champán , Chile , chileno , ducha , escuchar , a la derecha , leche , chaqueta , mochila , charco .

В испанском языке буква x может произноситься несколькими способами, которые не сильно друг от друга отличаются. Всё зависит от того, где стоит буква x - между гласными или перед согласной.

1) Если x стоит между гласными, то читается или .

Например: examen , máximo .

2) Если x стоит перед согласной буквой, то читается или просто [s] .

Например: texto , extranjero .

Эти случаи произношения зависят от индивидуальной речи каждого говорящего. Данное правило, представленное выше, не является категоричным. Иногда из уст испанца можно услышать чистое или , а иногда и .

Единственным словом, в котором буква x произносится как хрипящий [X] является слово México и производное от него mexicano .

Прослушай и прочти за диктором слова, обращая внимание на правильное произношение.

1. Между гласными: или

examen , taxi , taxista , próximo , máximo , léxico , axioma , tóxico , flexo , flexible .



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...