Что он сам по себе. Он считает, ты осуждаешь его мнение

Сам по себе Неизм. 1. Взятый в отдельности как таковой. Идеал, образец, работа… сам(а) по себе; дело… само по себе; идеалы… сами по себе.

Предмет сам по себе так занимателен, что никаких украшений не требует. (А. Пушкин.)

Сами по себе они педагоги могут быть разными людьми… Но все они должны понимать идею своей школы… (В. Ключевский.)

Он ей сам по себе не очень нравился. (И. Тургенев.)

Талант сам по себе и к чему-нибудь есть почти у каждого… (М. Пришвин.)

2. Самостоятельно, без чьей-либо поддержки, помощи, опеки (быть, жить, существовать и т. п.). С глаг. несов. и сов. вида: растет, вырастает, произойдет, узнает… как? сам по себе.

Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает. (Л. Толстой.)

Жил, как у нас говорится, сам по себе, то есть один совершенно. (Ф. Достоевский.)

Дети никогда и ничего не узнают… сами по себе, непосредственно… (С. Залыгин.)

3. Отдельно, обособленно, независимо один от другого. Человек, ребенок, работа, жизнь… сам(а) по себе; дело, произведение… само по себе; книги, произведения… сами по себе.

Посмотрите, как каждый полугодовалый ребенок любит все ощупывать. Этим путем он идет к сознанию, что все, что он видит, не он, что он вещь другая… сам по себе, нечто особенное… (Я. Полонский.)

Жизнь у него была сама по себе, а наука сама по себе. (И. Гончаров.)

На чердаке было… почти светло. Но все же мы были тут сами по себе, а усадьба сама по себе… (И. Бунин.)

Бесформенное содержание само по себе не существует, не имеет веса. (А. Блок.)


Учебный фразеологический словарь. - М.: АСТ . Е. А. Быстрова, А. П. Окунева, Н. М. Шанский . 1997 .

Синонимы :

Смотреть что такое "сам по себе" в других словарях:

    сам по себе - сам по себе … Орфографический словарь-справочник

    Сам по себе - САМ ПО СЕБЕ. 1. Самостоятельно, без опеки (жить). Пускай женится, сам по себе живёт (Л. Н. Толстой. Война и мир). 2. По своему желанию, решению; по собственной инициативе. Сам по себе я не бываю нигде, но когда меня приглашают не отказываю (Ц.… …

    сам по себе - См. сам... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. сам по себе нареч, кол во синонимов: 21 … Словарь синонимов

    Сам По Себе - нареч. качеств. обстоят. разг. 1. Без чьей либо поддержки, помощи; самостоятельно. отт. Без каких либо или без чьих либо усилий. отт. перен. Независимо от чего либо; самопроизвольно. 2. перен. Отдельно от других, безотносительно к другим.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    САМ ПО СЕБЕ - 1. кто, реже что быть; делать что л. Один; отдельно, по своему усмотрению. Имеется в виду, что лицо, группа лиц (X) живёт и осуществляет свою деятельность в одиночестве, ни от кого не завися, действуя по своей воле и сообразно своим желаниям. реч …

    сам по себе - 1) делать что л.; кто быть Без опеки, без надзора. Имеется в виду, что лицо или группа лиц (X) живут своей самостоятельной жизнью, предоставлены сами себе, не подчинены никакому контролю. Преимущественно о детях. ✦ X делает что л. сам по себе… … Фразеологический словарь русского языка

    сам по себе - см. сам I; в зн. нареч.; Сам (сама/, само/) по себе/ 1) Самостоятельно, отдельно. Живи сам по себе. Ты сам по себе, я сама по себе. 2) По своей инициативе, независимо ни от кого. Ты всё делаешь сам по себе, ни с кем не советуясь. 3) Взятый в… … Словарь многих выражений

    Сам в себе - Устар. Мысленно, не произнося вслух. Получив такое важное известие, Державин рассуждал сам в себе: нельзя, чтоб Терский открыл ему такую тайну без сведения императрицы (Державин. Записки). «Вот женщина умная, сказал я сам в себе, она, конечно,… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    Сам о себе - Устар. 1. Один, обособленно от других. [Вышата:] Сам о себе пойдёшь? [Чермный:] Нет, одного бы Товарища взять надо (А. К. Толстой. Посадник). 2. Самостоятельно; без каких либо вспомогательных средств. Со всех мест бояре спешат ко Кремлю, кто… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    Сам по себе - Разг. 1. Самостоятельно, без помощи, опеки. 2. По собственной инициативе. 3. Отдельно от других. ФСРЯ, 407; ДС, 500; Верш. 6, 206; Глухов 1988, 143 … Большой словарь русских поговорок

Александр Вепрёв

I. САМ О СЕБЕ


Фрагменты эссе «Картина длиною в жизнь»

…У каждого человека есть своё ощущение юности.
В этом мире юности может появиться даже то, чего никогда не было на самом деле. А возможно, и было, только промелькнуло, как мелькают за окном вагона маленькие домишки то ли города, то ли деревни... И вдруг потом эти домишки начинают заселяться жителями... Вырастают заборы, зацветают сады... И постепенно этот деревенский городишко, один из многих, которых не счесть по всей России, уходит кривыми улочками в город твоей юности…
Я родился в Кирове (Вятка). В школьные годы мои родители развелись. Мама вместе со мной уехала в Ижевск. Так началась моя жизнь одновременно в двух городах. Окончил
Кировское художественное училище (Вятское художественное училище им. А.А. Рылова.)
Во время срочной службы работал писарем в штабе дивизии и выполнял работы в штабе авиации Черноморского флота. Там получил благодарность в приказе от 22 февраля 1980 года от самого Командующего, поскольку Главнокомандующему очень приглянулись военные карты, на которых я изобразил настоящее море и настоящие корабли, а не просто графические символы. Благодарность была зачитана немного позже, вроде через полгода, в день 23 февраля, на параде. Я до сих пор помню, так сказать, неуставное и нестройное громогласное радостное "Ура" нескольких сотен моих сослуживцев, когда чтение небольшого списка награжденных лиц старшего офицерского состава, закончился обычным матросом...
Первые стихи я стал слышать в детстве. Во втором классе сочинил первое стихотворение и записал в тетрадку. Печататься начал в 16 лет. После чего, ко мне с каким-то восхитительным интересом и уважением стали относится не только друзья, но и учителя. А директор школы, увидев меня, сразу выпрямлялся, делал очень важный вид и почтенно здоровался…Печатное слово во времена СССР, да ещё на страницах газеты, которых было не так много и выходили они преогромными тиражами, было значительным. Печатали не всех. Одна, две публикации делали молодого человека знаменитым. А если ты начинаешь печататься в книгах и альманахах наравне с профессиональными писателями, то тебя считали, ну если не гением, то что-то вроде того… Я был членом литературной студии при редакции областной газеты. Участвовал в поэтических семинарах, которыми руководили очень разные поэты.
Первые стихи были напечатаны в ижевской газете «Комсомолец Удмуртии», редактором которой был выпускник литературного института им. Горького, поэт Герасим Иванцов.
Тогда-то я познакомился с Олегом Хлебниковым. Был принят в литстудию при СП УАССР, которой он руководил. Вскоре Олег переехал в Москву. Многие его ижевские друзья приезжали к нему, что бы не только повидаться, но и соприкоснутся с московской литературной богемой.
Так мне посчастливилось, тогда еще совсем молодому, читать в кухонной обстановке
свои стихи Валентину Берестову, посетить несколько занятий на Высших литературных курсах, услышать в авторском чтении поэму «Однофамилец» Олега Чухонцева и комментарии к ней…
И, соответственно, впитывать дух классической русской словесности.
Во время учебы в Кировском художественном училище, посещал литературный клуб «Молодость», которым руководила Надежда Ильинична Перминова. На областном семинаре молодых писателей в 1982 году моя первая книга стихов была рекомендована к изданию известными вятскими поэтами. Несколько тёплых слов о моем творчестве сказал тогда кировский поэт-фронтовик Овидий Любовиков и Маргарита Чебышева, к мнению которых прислушивались не только деятели искусства, но и главные руководители Вятского Края.
Моей визитной карточкой в то время было стихотворений «Весной!», сочиненное в 1981 году.

Встречайте музыкой меня,
пока живу, как на параде,
в своей проверенной тетради,
где существую только я.

Я дуэлянт, но пистолет
в своей руке пока не видел.
Я в бальных танцах главный лидер,-
партнерши не было и нет!

Весь город знает про меня,
но никогда не вспоминает...
И пусть меня никто не знает -
встречайте песнями меня!

Студентом жил в полуподвале в доме с печным отоплением. Дом стоял на кривобокой, горбатой улочке по ул. Володарского, правда по соседству стоял дом братьев Васнецовых, он же дом-памятник архитектуры (истории). Моя каморка состояла из двух комнат, в одной кухня с печкой, в другой, как я её называл, гостинная. Это было скорее не жильё, а жилая мастерская или распивочная, куда нет-нет да заглядывали мои однокурсники и товарищи по перу, что бы навестить, а заодно посидеть, поговорить «за искусство» за принесенной бутылкой «Агдама» или дешёвого портвейна. Пили редко. По праздникам. На стипендию особо не разгуляешься, а у кого «степешки» и вовсе не было.
Боковая часть каморки окнами как раз выходила на дом-памятник, и, разомлев от разговоров и крепкого чая, мне прочили, что когда-нибудь и на моем доме приколотят к фасадной стене мемориальную доску, а на доске будет начертано и выбито, что жил здесь поэт А. Вепрёв. Так и говорили, подчеркивая отдельно букву «А», а потом произносили после небольшой паузы мою фамилию с ударением на букву «Ё». А я продолжал развивать эту мысль, что там (на доске) будет указан и выбит в камне список лиц, приходивших однажды в этот дом. И всем было хорошо и не обидно. Все были рады, что не останутся в будущем без внимания, что все будут награждены за заслуги перед Отечеством нашей заботливой коммунистической партией Советского Союза. Да и шутить-то в то время можно было либо на кухне дома, либо, как в нашем случае, у меня в каморке, доступ в которую никто не знал из посторонних мне людей. Конечно, мы шутили, иронизировали, но где-то в глубине души каждый из нас хотел стать, ну если не Васнецовым и Заболоцким (тоже земляком), так хотя бы, как пел кумир того времени, допеть ... Забегая вперёд, скажу про мемориальную доску, что этого ни когда не случится, потому что трехэтажный дом снесли в начале века, да и я немного посодействовал тому, поскольку не стал знаменитым поэтом. В 90-е годы писал мало, в основном в стол... Хотя сейчас наверстываю, появилось время и место для творчества, которое изменить нельзя и, надеюсь, что допою , внесу свою лепту в развитие российской поэтической школы, не подкачаю своих земляков-соседей... Как-никак больше пяти лет соседствовал с ними на одной улочке, бок о бок, двор ко двору, правда через небольшой рукотворный ручей, текущий из городской бани, но зато с небольшим холмом над оврагом, объединяющим наши дворы большими берёзами и как попало каркающими воронами. Надеюсь, что вобрал в себя и вселил, вдыхая священный воздух Вятской земли, силу таланта, силу духа, который когда-нибудь обязательно прольется не тем ручейком из бани, а могучей рекой, а, может быть, даже целым морем в моё творчество, в мои стихи... А вот и стихи, но не те, где бушует море, там еще журчит рукотворный ручеёк того времени:

Полуэтаж,полуподвал -
мое пристанище на время
учебы.
Мамино варенье
в литровой банке подавал
друзьям,
и общий разговор
не иссякал,как чай в стаканах,
точнее в чайнике.
Так рано
мы выходили в коридор
и пожимали руки там
друг другу.
Жаль,что уходили
друзья домой,на службу или
спешили по другим делам...
А я пытался наводить
порядок в непорядке вечном,
топить прожорливую печку,
чтоб здесь уютно было жить.
И чтоб друзья пришли потом
в мое пристанище под вечер,
чтоб длились,длились эти встречи...

Помню свое первое серьёзное выступление на вечере, посвященном Дню Победы в Кировском доме культуры. Читал наравне с маститыми. После выступления шли по темной, заснеженной Вятке с редактором Волго-Вятского книжного издательства Владиславом Владимировичем Заболотским (1911-1986). Он тоже писал стихи. Ему за 70, мне около 20. Шли долго. И, не смотря на его почтенный возраст, говорили почти не прерываясь. Я впервые слышал, о необыкновенном влиянии поэтического слова на формировании идеи победы народной силы, что публикация литературного произведения это, прежде всего поступок, который сравним с твоим поведением в той или иной ситуации… Как будто он думал, что я могу понять то, что понимать приходится до сих пор. Ему нравились мои поэтические опыты, мое видение, умение рисовать и он с удовольствием печатал меня в сборниках произведений кировских писателей. Я был на короткой ноге и с Леонидом Владимировичем Дьяконовым (1908–1997), известным кировским поэтом и писателем. Однажды он поведал мне замечательную формулу жизни, что надо стремиться к своей молодости… Стремиться идти назад и только тогда будешь идти вперёд.
До сих пор помню его стихотворение «Начала дней».

1
День начинается!
Работы парус полон.
Плыву под напряженным полотном.
2
День начался. Как я еще богат:
До вечера и взглядом не дотянешься!
3
День начался!
Он только начался!
Всё впереди и ничего не поздно!

Или такие его строки:
Есть страшные года в календаре:/ тридцать седьмой,/ тридцать восьмой,/ тридцать девятый!../ Дивлюсь втройне, вдесятерне: в то время/ я сам себе казался пустырём!/ Что за дожди тогда меня поили?/ Какое солнце освещало?.. Или/ наоборот: без света, без воды,/ в камнях тюрьмы души моей сады,/ как бы копили силу и теперь/ щедрей, чем встарь, цветут и плодоносят?..
Добрый Леонид Владимирович, репрессированный в 1937 году в виду разоблачения его связей с авербаховцами, навсегда запомнился как настоящий интеллигент, блестяще выступавший на встречах с читателями, поражая всех своей эрудицией. Так это было и в художественном училище, где я учился, так и на поэтических встречах с читателями, на которых и мне посчастливилось выступать вместе с ним… Запомнились его воспоминания о своем двоюродном брате поэте Николае Заболоцком, и его горячий спор с московским поэтом Владимиром Карпеко, когда Леонид Владимирович встал на защиту стихов школьной учительницы Светланы Сырневой…

И, конечно, занятия по живописи, рисунку и композиции, во время учёбы в художественном училище внесли свою лепту в формировании моего творческого «Я»…

В Ижевске после литературного семинара у народного поэта Удмуртии Олега Поскрёбышева стал официальным участником IX Всесоюзного совещания молодых писателей в Москве (1989). Это был последний самый значительный литературный форум молодых писателей СССР. Он проводился один раз в пять лет… Там познакомился с произведениями молодых литераторов Азербайджана, Эстонии, Украины Грузии, Туркмении... Обрёл новых друзей, среди которых был и замечательный удмуртский поэт Михаил Федотов… Хотя я был в поэтическом семинаре Олега Дмитриева и Евгения Храмова, которые тоже рекомендовали мою рукопись к изданию, по-отечески тёплая встреча состоялась с известными русскими поэтами Николаем Дмитриевым и Николаем Старшиновым… Но это отдельный случай, в какой-то степени, знаковый для меня, и о нём чуть позже и отдельно. Там было не только тепло, но и много алкоголя... Хотя Николай Константинович не пил, он просто сидел недалеко от стола и внимательно слушал всех, и в тоже время был в центре непростого разговора «за поэзию» ...

С 1989 по 1990 год - председатель литературной студии при Союзе Писателей УР.
Так получилось, что после распада Страны я не публиковался целых 16 лет. И, возможно, это совсем не совпадение, что печататься начал в 16 лет. Действительно, публикация литературного произведения – это поступок, сравнимый с твоим поведением в той или иной ситуации… Страна жила в другом измерении, хотя стихи сочинялись, и муза не оставляла меня…
Может быть верна формула, которую однажды выразила Анна Ахматова, что до стихов нужно домолчаться…
Значение литературы – значительно и велико во всём мире. Многие лидеры Стран отдавали огромное значение литературе … Многие сами сочиняли и печатались под псевдонимом. Поэзия тоже сближает народы. А значит Культура сильнее Войны.
Нам песня строить и жить помогает… И побеждать.
Сейчас, вроде, снова начинает возрождаться интерес к поэзии, звучат новые имена, и, конечно, жаль, что ушли из жизни многие мастера слова, крупные деятели культуры, значение которых начинаешь понимать только сейчас.
С 2007 года публикуюсь в литературных изданиях Кирова, Ижевска, Твери, Рязани, Санкт-Петербурга, Москвы. Автор четырёх поэтических книг.
В 2009 году презентация книги «Вятская улица», вышедшая в библиотеке журнала «Дети Ра», состоялась в Московской городской организации Союза писателей России, а затем на моей малой родине в Кирове (Вятке) в арт-центре при Государственной областной библиотеки им. А.И. Герцена.
В 2010 году по рекомендации старших товарищей; литературоведа Зои Богомоловой, поэта Герасима Иванцова (Ижевск), поэта и журналиста Николая Пересторонина (Киров) принят в Союз Писателей России.

В 2011 году книга свободных стихотворений «Пейзаж с железными колёсами», вышедшая в издательстве «Вест-Консалтинг» вошла в список Премии «Московский счёт». Премия является поэтическим Оскаром российской столицы, отражающая не мнение тех или иных уважаемых лиц, – а позицию «цеха поэтов», и потому со вниманием отношусь к тем или иным мнениям коллег по поводу моего творчества...

Сочи - Ижевск,
2009 - 2011

в книге избранных стихотворений «Стихи о родине» здесь:
http://litluch.ru/wp-content/uploads/2014/04/A.Vep...

1. кто , реже - что быть; делать что-л.

Один; отдельно, по своему усмотрению.

Имеется в виду, что лицо, группа лиц (X) живёт и осуществляет свою деятельность в одиночестве, ни от кого не завися, действуя по своей воле и сообразно своим желаниям. реч. стандарт. ? X существует сам по себе . Изменяется только компонент сам. В роли именной части сказ. Порядок слов-компонентов фиксир.

Сама для себя она [хозяйка мотеля] даже любила устраивать что-то вроде клуба знатоков, пытаясь угадать, кто из любовников скрывается здесь от жены или мужа, а кто сам по себе - вольная птица. Т. и О. Алексеенковы, Фонд.Ты должен в конце концов понять, что ты не сам по себе , что ты наш сын, член нашей семьи и именно это делает тебя тем, кто ты есть. Т. Устинова, Одна тень на двоих.

"Всемилостивый святой Пётр, избави меня от жизни в большой семье, - подумал Кирилл. - Я уж лучше как-нибудь сам по себе ". Т. Устинова, Хроника гнусных времён.

Может быть, он Бориса ни в чём и не заподозрил, а поехал в Отраду сам по себе , потому что что-то вспомнил. Но я не представляю - что. И. Булгакова, Только никому не говори.

Понесла ж меня туда нелёгкая! К сожалению, я ходил отдельно, сам по себе . Супруги сразу направились в кабинет, а я прихожую осмотрел, столовую <…>. И. Булгакова, Гости съезжались на дачу.

Я сильная, я сама по себе , я принимаю решения не только за себя, но и за маму с тех пор, как не стало отца, и ещё у меня будет ребёнок, и за него мне тоже придётся отвечать и принимать решения. Мне одной. Т. Устинова, Одна тень на двоих.

Во-первых, я вообще не знал, кто ты такая <…>. Откуда я знал, что ты сама по себе ? Может, ты на кого работаешь? Ю. Шилова, Требуются девушки для работы в Японии.

Варьку на птичнике называли приблудной. Она объявилась там сама по себе и не числилась ни в каких штатных расписаниях. Е. Носов, Варька.

Дед занимал всякие большие должности, у них всегда была домработница и няня, и, даже когда деда посадили, она как-то так умудрялась устраиваться, бытовые проблемы её никогда не касались. Дети были сами по себе , а она сама по себе . Т. Устинова, Хроника гнусных времён.

Помогает российским оккультистам полное отсутствие контроля как со стороны государства, так и общественных организаций. Они работают сами по себе <…>. Если вам навредили, то пожаловаться будет некуда. АиФ, 2003.

культурологический комментарий: Образ фразеол. восходит к архетипическим, т. е. надличностным коллективно-родовым, формам осознания мира и моделирования мира-хаоса, связан с древнейшими противопоставлениями "Я - не-Я (другой)" и "этот - тот", а также с идеей "единичности - множественности (этот - те)", "отдельности - совместности". фразеол. соотносится с антропным, или собственно человеческим, кодом культуры, т. е. с совокупностью представлений о человеке в целом, о чём свидетельствует в т. ч. предлог "по", который указывает на лицо или на качественное проявление его признака. (Словарь русского языка. Под ред. А.П. Евгеньевой. Т. 3. М., 1983. С. 12.) Эти представления связаны, в том числе, с различными качествами, состояниями и проявлениями человека и с их названиями, которые несут в дополнение к природным свойствам функционально значимые для культуры смыслы, придающие этим именам роль знаков "языка" культуры. Образ фразеол. мотивирован представлениями о "Я" человека, которое может выступать как совокупность различных "Я", как единая, целостная, замкнутая на самой себе система, которая, будучи противопоставлена окружающему миру, способна существовать и действовать самостоятельно, вне зависимости от других и при этом может не испытывать разрушительного, деструктивного воздействия внешнего мира и не вступать с ним в противоречие (ср. с фразеол. НЕ ПО СЕБЕ). фразеол. содержит метафору, основанную на восприятии человеком самого себя как целостного явления, осмысляемого по качественному признаку как самодостаточное среди ему подобных. фразеол. в целом отображает стереотипное представление об абсолютной независимости и самостоятельном существовании. В. В. Красных 2. делать что-л.

Без чьей-л. помощи, самостоятельно, независимо от других.

Имеется в виду, что лицо или группа лиц (X) осуществляет свою деятельность без посторонней помощи. реч. стандарт. ? X делает что-л. сам по себе . Изменяется только компонент сам. В роли обст. Порядок слов-компонентов фиксир.

Ювелир имел мастерские, он выпускал массу вещей <…>. Но это не значит, что он сам делал эти штучки. <…> - Лично я до нашего сегодняшнего разговора считала, что знаменитый Фаберже работал один, сам по себе . Д. Донцова, Улыбка 45-го калибра.- <…> начинаем действовать врассыпную. Ты, Серый, у нас будешь тайным агентом. <…> Так что дуй отсюда. И завтра к Копылову двигай сам по себе . О времени я позвоню. Всё! Пошёл, пошёл! О. Андреев, Телевидение.

Надо [спортивного] инструктора нанимать, чтобы за нагрузкой следил, а этот решил сам по себе ломаться. Навесил килограммов, думает, чем больше, тем лучше, цирк смотреть. Д. Донцова, Камасутра для Микки-Мауса.

Этих дам тут уважают и побаиваются, они сами по себе работают, без сутенёров. Д. Донцова, Вынос дела.

- сам по себе 1)

3. происходить; делаться

Без постороннего вмешательства.

Имеется в виду, что действие (p) осуществляется без целенаправленного участия в нём кого-л., вне зависимости от других обстоятельств и ситуаций или прекращается без каких-л. видимых причин или активного воздействия со стороны. реч. стандарт. ? P происходит само по себе . Изменяется только компонент сам. В роли обст. или в составе сравнит. оборота со словами будто, как будто. Порядок слов-компонентов фиксир.

К тому же где-то года четыре назад у меня неожиданно началась обвальная аллергия, и вопрос о домашних животных завял сам по себе . Д. Донцова, Маникюр для покойника.Какое-то время крик существовал как будто сам по себе , снаружи, а потом он оборвался. Т. Устинова, Большое зло и мелкие пакости.

Роман затух сам по себе . Андрюшка принялся обхаживать другую даму - Эльвиру Балчуг. Д. Донцова, Контрольный поцелуй.

Почему же сокурсникам говорила, что не работаешь? - вырвалось у меня. - Во-первых, не люблю хвастаться, - пояснила Таня, - а во-вторых, дело теперь крутится без меня, само по себе , я им только владею. Д. Донцова, Вынос дела.

- сам по себе 2)

4. являться; выглядеть и под.

Как таковой, по своей сути.

Имеется в виду, что лицо, реже - группа лиц (X), явление или событие (p), предмет (Z) обладает определёнными внутренними качествами, свойствами, природой, сутью (Q). реч. стандарт. ? X <P, Z> сам по себе Q. Изменяется только компонент сам. В роли обст. Порядок слов-компонентов фиксир.

Я не склонен по натуре к плохому, но особые обстоятельства меня иногда вынуждают быть плохим человеком, хотя сам по себе я не злой. Я никогда не начну агрессивно вести себя, если меня на это не провоцируют. МК, 2002.Жаик и сам по себе был серьёзной фигурой, а в связке с Владимиром Михайловичем Юхно он превращался в неодолимое препятствие на пути к истине. В. Платова, Купель дьявола.

В качестве же главного приза предлагаю вам удивительную процедуру: бесплатное омоложение лица на десять лет. <…> - Э… спасибо, но вроде как я пока сама по себе неплохо выгляжу. Может, подыскать другую кандидатуру? Д. Донцова, Скелет из пробирки.

Само по себе ни одно средство ни хорошо, ни плохо, оно оценивается только по достигнутым результатам. А. Фурманов, Мятеж.

Отец ударил дочь. Взрослую дочь, что само по себе из ряда вон, учитывая социальное положение и уровень этих людей. В. Платова, Хрустальная ловушка.

Нераскрытыми эти преступления оставались не потому, что были тонко и хорошо продуманы, мастерски выполнены, а потому что их не хотели раскрывать - всё по тем же пошлым прагматическим причинам, и это само по себе было преступлением, злодейством. П. Дашкова, Эфирное время.

Кроме того, случившееся с Борисом Николаевичем любопытно само по себе . Вряд ли добровольно отказываясь от власти, Ельцин рассчитывал на подобное отношение к своей персоне. МК, 2002.

Получалось, что их разговоры не просто прослушивают, но и следят за ними, имея доступ к их сейфам, столам, бумагам. Само по себе это было исключительно неприятным и весьма важным фактом, объяснявшим многие из мучивших его загадок. <…> Другой <…> коллега ходил сюда с донесениями на нашу группу, что само по себе является уголовным преступлением, так как разглашение тайны следствия не позволено никому, кроме ведущего это дело следователя, то есть кроме меня. Ч. Абдуллаев, Совесть негодяев.

Родион Антоныч относился к этим случайным людям с достойным презрением. Что они такое были сами по себе ? Мыльные пузыри, не больше. Д. Мамин-Сибиряк, Горное гнездо.

Многие экспонаты бесценны уже сами по себе , поскольку не имеют аналогов и сохранились в единственном экземпляре. Ну а если мы вспомним, кому они принадлежали (а среди хозяев были выдающиеся представители русской культуры), то становится понятно, что многое из представленного на выставке, пожалуй, в прямом смысле этого слова не имеет цены. т/п "Новости культуры", 2002.

- сам по себе 3)

I. САМ О СЕБЕ

Фрагменты эссе «Картина длиною в жизнь»

…У каждого человека есть своё ощущение юности.
В этом мире юности может появиться даже то, чего никогда не было на самом деле. А возможно, и было, только промелькнуло, как мелькают за окном вагона маленькие домишки то ли города, то ли деревни... И вдруг потом эти домишки начинают заселяться жителями... Вырастают заборы, зацветают сады... И постепенно этот деревенский городишко, один из многих, которых не счесть по всей России, уходит кривыми улочками в город твоей юности…
Я родился в Кирове (Вятка). В школьные годы мои родители развелись. Мама вместе со мной уехала в Ижевск. Так началась моя жизнь одновременно в двух городах. Окончил
Кировское художественное училище (Вятское художественное училище им. А.А. Рылова.)
Во время срочной службы работал писарем в штабе дивизии и выполнял работы в штабе авиации Черноморского флота. Там получил благодарность в приказе от 22 февраля 1980 года от самого Командующего, поскольку Главнокомандующему очень приглянулись военные карты, на которых я изобразил настоящее море и настоящие корабли, а не просто графические символы. Благодарность была зачитана немного позже, вроде через полгода, в день 23 февраля, на параде. Я до сих пор помню, так сказать, неуставное и нестройное громогласное радостное "Ура" нескольких сотен моих сослуживцев, когда чтение небольшого списка награжденных лиц старшего офицерского состава, закончился обычным матросом...
Первые стихи я стал слышать в детстве. Во втором классе сочинил первое стихотворение и записал в тетрадку. Печататься начал в 16 лет. После чего, ко мне с каким-то восхитительным интересом и уважением стали относится не только друзья, но и учителя. А директор школы, увидев меня, сразу выпрямлялся, делал очень важный вид и почтенно здоровался…Печатное слово во времена СССР, да ещё на страницах газеты, которых было не так много и выходили они преогромными тиражами, было значительным. Печатали не всех. Одна, две публикации делали молодого человека знаменитым. А если ты начинаешь печататься в книгах и альманахах наравне с профессиональными писателями, то тебя считали, ну если не гением, то что-то вроде того… Я был членом литературной студии при редакции областной газеты. Участвовал в поэтических семинарах, которыми руководили очень разные поэты.
Первые стихи были напечатаны в ижевской газете «Комсомолец Удмуртии», редактором которой был выпускник литературного института им. Горького, поэт Герасим Иванцов.
Тогда-то я познакомился с Олегом Хлебниковым. Был принят в литстудию при СП УАССР, которой он руководил. Вскоре Олег переехал в Москву. Многие его ижевские друзья приезжали к нему, что бы не только повидаться, но и соприкоснутся с московской литературной богемой.
Так мне посчастливилось, тогда еще совсем молодому, читать в кухонной обстановке
свои стихи Валентину Берестову, посетить несколько занятий на Высших литературных курсах, услышать в авторском чтении поэму «Однофамилец» Олега Чухонцева и комментарии к ней…
И, соответственно, впитывать дух классической русской словесности.
Во время учебы в Кировском художественном училище, посещал литературный клуб «Молодость», которым руководила Надежда Ильинична Перминова. На областном семинаре молодых писателей в 1982 году моя первая книга стихов была рекомендована к изданию известными вятскими поэтами. Несколько тёплых слов о моем творчестве сказал тогда кировский поэт-фронтовик Овидий Любовиков и Маргарита Чебышева, к мнению которых прислушивались не только деятели искусства, но и главные руководители Вятского Края.
Моей визитной карточкой в то время было стихотворений «Весной!», сочиненное в 1981 году.

Встречайте музыкой меня,
пока живу, как на параде,
в своей проверенной тетради,
где существую только я.

Я дуэлянт, но пистолет
в своей руке пока не видел.
Я в бальных танцах главный лидер,-
партнерши не было и нет!

Весь город знает про меня,
но никогда не вспоминает...
И пусть меня никто не знает -
встречайте песнями меня!

Студентом жил в полуподвале в доме с печным отоплением. Дом стоял на кривобокой, горбатой улочке по ул. Володарского, правда по соседству стоял дом братьев Васнецовых, он же дом-памятник архитектуры (истории). Моя каморка состояла из двух комнат, в одной кухня с печкой, в другой, как я её называл, гостинная. Это было скорее не жильё, а жилая мастерская или распивочная, куда нет-нет да заглядывали мои однокурсники и товарищи по перу, что бы навестить, а заодно посидеть, поговорить «за искусство» за принесенной бутылкой «Агдама» или дешёвого портвейна. Пили редко. По праздникам. На стипендию особо не разгуляешься, а у кого «степешки» и вовсе не было.
Боковая часть каморки окнами как раз выходила на дом-памятник, и, разомлев от разговоров и крепкого чая, мне прочили, что когда-нибудь и на моем доме приколотят к фасадной стене мемориальную доску, а на доске будет начертано и выбито, что жил здесь поэт А. Вепрёв. Так и говорили, подчеркивая отдельно букву «А», а потом произносили после небольшой паузы мою фамилию с ударением на букву «Ё». А я продолжал развивать эту мысль, что там (на доске) будет указан и выбит в камне список лиц, приходивших однажды в этот дом. И всем было хорошо и не обидно. Все были рады, что не останутся в будущем без внимания, что все будут награждены за заслуги перед Отечеством нашей заботливой коммунистической партией Советского Союза. Да и шутить-то в то время можно было либо на кухне дома, либо, как в нашем случае, у меня в каморке, доступ в которую никто не знал из посторонних мне людей. Конечно, мы шутили, иронизировали, но где-то в глубине души каждый из нас хотел стать, ну если не Васнецовым и Заболоцким (тоже земляком), так хотя бы, как пел кумир того времени, допеть... Забегая вперёд, скажу про мемориальную доску, что этого ни когда не случится, потому что трехэтажный дом снесли в начале века, да и я немного посодействовал тому, поскольку не стал знаменитым поэтом. В 90-е годы писал мало, в основном в стол... Хотя сейчас наверстываю, появилось время и место для творчества, которое изменить нельзя и, надеюсь, что допою, внесу свою лепту в развитие российской поэтической школы, не подкачаю своих земляков-соседей... Как-никак больше пяти лет соседствовал с ними на одной улочке, бок о бок, двор ко двору, правда через небольшой рукотворный ручей, текущий из городской бани, но зато с небольшим холмом над оврагом, объединяющим наши дворы большими берёзами и как попало каркающими воронами. Надеюсь, что вобрал в себя и вселил, вдыхая священный воздух Вятской земли, силу таланта, силу духа, который когда-нибудь обязательно прольется не тем ручейком из бани, а могучей рекой, а, может быть, даже целым морем в моё творчество, в мои стихи... А вот и стихи, но не те, где бушует море, там еще журчит рукотворный ручеёк того времени:

Полуэтаж,полуподвал -
мое пристанище на время
учебы.
Мамино варенье
в литровой банке подавал
друзьям,
и общий разговор
не иссякал,как чай в стаканах,
точнее в чайнике.
Так рано
мы выходили в коридор
и пожимали руки там
друг другу.
Жаль,что уходили
друзья домой,на службу или
спешили по другим делам...
А я пытался наводить
порядок в непорядке вечном,
топить прожорливую печку,
чтоб здесь уютно было жить.
И чтоб друзья пришли потом
в мое пристанище под вечер,
чтоб длились,длились эти встречи...

Помню свое первое серьёзное выступление на вечере, посвященном Дню Победы в Кировском доме культуры. Читал наравне с маститыми. После выступления шли по темной, заснеженной Вятке с редактором Волго-Вятского книжного издательства Владиславом Владимировичем Заболотским (1911-1986). Он тоже писал стихи. Ему за 70, мне около 20. Шли долго. И, не смотря на его почтенный возраст, говорили почти не прерываясь. Я впервые слышал, о необыкновенном влиянии поэтического слова на формировании идеи победы народной силы, что публикация литературного произведения это, прежде всего поступок, который сравним с твоим поведением в той или иной ситуации… Как будто он думал, что я могу понять то, что понимать приходится до сих пор. Ему нравились мои поэтические опыты, мое видение, умение рисовать и он с удовольствием печатал меня в сборниках произведений кировских писателей. Я был на короткой ноге и с Леонидом Владимировичем Дьяконовым (1908–1997), известным кировским поэтом и писателем. Однажды он поведал мне замечательную формулу жизни, что надо стремиться к своей молодости… Стремиться идти назад и только тогда будешь идти вперёд.
До сих пор помню его стихотворение «Начала дней».

1
День начинается!
Работы парус полон.
Плыву под напряженным полотном.
2
День начался. Как я еще богат:
До вечера и взглядом не дотянешься!
3
День начался!
Он только начался!
Всё впереди и ничего не поздно!

Или такие его строки:
Есть страшные года в календаре:/ тридцать седьмой,/ тридцать восьмой,/ тридцать девятый!../ Дивлюсь втройне, вдесятерне: в то время/ я сам себе казался пустырём!/ Что за дожди тогда меня поили?/ Какое солнце освещало?.. Или/ наоборот: без света, без воды,/ в камнях тюрьмы души моей сады,/ как бы копили силу и теперь/ щедрей, чем встарь, цветут и плодоносят?..
Добрый Леонид Владимирович, репрессированный в 1937 году в виду разоблачения его связей с авербаховцами, навсегда запомнился как настоящий интеллигент, блестяще выступавший на встречах с читателями, поражая всех своей эрудицией. Так это было и в художественном училище, где я учился, так и на поэтических встречах с читателями, на которых и мне посчастливилось выступать вместе с ним… Запомнились его воспоминания о своем двоюродном брате поэте Николае Заболоцком, и его горячий спор с московским поэтом Владимиром Карпеко, когда Леонид Владимирович встал на защиту стихов школьной учительницы Светланы Сырневой…

И, конечно, занятия по живописи, рисунку и композиции, во время учёбы в художественном училище внесли свою лепту в формировании моего творческого «Я»…

В Ижевске после литературного семинара у народного поэта Удмуртии Олега Поскрёбышева стал официальным участником IX Всесоюзного совещания молодых писателей в Москве (1989). Это был последний самый значительный литературный форум молодых писателей СССР. Он проводился один раз в пять лет… Там познакомился с произведениями молодых литераторов Азербайджана, Эстонии, Украины Грузии, Туркмении... Обрёл новых друзей, среди которых был и замечательный удмуртский поэт Михаил Федотов… Хотя я был в поэтическом семинаре Олега Дмитриева и Евгения Храмова, которые тоже рекомендовали мою рукопись к изданию, по-отечески тёплая встреча состоялась с известными русскими поэтами Николаем Дмитриевым и Николаем Старшиновым… Но это отдельный случай, в какой-то степени, знаковый для меня, и о нём чуть позже и отдельно. Там было не только тепло, но и много алкоголя... Хотя Николай Константинович не пил, он просто сидел недалеко от стола и внимательно слушал всех, и в тоже время был в центре непростого разговора «за поэзию»...

С 1989 по 1990 год - председатель литературной студии при Союзе Писателей УР.
Так получилось, что после распада Страны я не публиковался целых 16 лет. И, возможно, это совсем не совпадение, что печататься начал в 16 лет. Действительно, публикация литературного произведения – это поступок, сравнимый с твоим поведением в той или иной ситуации… Страна жила в другом измерении, хотя стихи сочинялись, и муза не оставляла меня…
Может быть верна формула, которую однажды выразила Анна Ахматова, что до стихов нужно домолчаться…
Значение литературы – значительно и велико во всём мире. Многие лидеры Стран отдавали огромное значение литературе … Многие сами сочиняли и печатались под псевдонимом. Поэзия тоже сближает народы. А значит Культура сильнее Войны.
Нам песня строить и жить помогает… И побеждать.
Сейчас, вроде, снова начинает возрождаться интерес к поэзии, звучат новые имена, и, конечно, жаль, что ушли из жизни многие мастера слова, крупные деятели культуры, значение которых начинаешь понимать только сейчас.
С 2007 года публикуюсь в некоторых литературных изданиях Кирова, Ижевска, Твери, Рязани, Санкт-Петербурга, Москвы. Автор четырёх поэтических книг.
В 2009 году презентация книги «Вятская улица», вышедшая в библиотеке журнала «Дети Ра», состоялась в Московской городской организации Союза писателей России, а затем на моей малой родине в Кирове (Вятке) в арт-центре при Государственной областной библиотеки им. А.И. Герцена.

В 2011 году книга свободных стихотворений «Пейзаж с железными колёсами», вышедшая в издательстве «Вест-Консалтинг» вошла в список Премии «Московский счёт». Премия является поэтическим Оскаром российской столицы, отражающая не мнение тех или иных уважаемых лиц, – а позицию «цеха поэтов», и потому
со вниманием отношусь к тем или иным мнениям коллег по поводу моего творчества...

Сочи - Ижевск,
2009 - 2011
____________________________________
Опубликовано:

* "СТИХИ О РОДИНЕ". - Избранное. Ижевск, Издательство «Удмуртия», 2012.с-224.

Приветствую! iPhone, как и любое другое технически сложное устройство, подвержен поломкам. Да-да-да, идеальных гаджетов не бывает (вот ведь новость!) и смартфон от Apple не является исключением из этого правила. Одним из самых распространенных недугов является самостоятельное отключение iPhone без всяких на то причин. То есть - зарядка вроде бы есть, в целом все работает нормально, а он иногда возьмет да и выключится. Причем, данные «фокусы» происходят периодически и достаточно часто!

Вот о причинах подобной поломки, а также является ли это вообще по своей сути дефектом (а в некоторых случаях все логично и более-менее нормально), мы сейчас и узнаем. Ну и конечно выясним, что можно сделать с постоянно выключающимся iPhone в домашних условиях, без посещения сервисного центра (уж туда-то мы всегда успеем!). Начнем!

Почему возникает ситуация, когда iPhone выключается сам по себе:

  • Самопроизвольные перезагрузки могут быть из-за проблем с программным обеспечением. Например, если у Вас установлена операционной системы iOS или ее джейлбрейк, то периодическому отключению не стоит удивляться. Хотя подобные варианты случаются не только в этих случаях.
  • Если подобное происходит на улице в холодное время года, то это как-раз тот случай, когда отключение iPhone (даже если зарядка еще есть), вполне логичное явление. Читайте подробней о том, .
  • Проблемы с железом. В 95% процентах случаях это или батарейка, или контроллер питания. Для начала неплохо было бы выяснить больше информации про аккумулятор - узнать сколько циклов перезарядки уже было, фактическую емкость и т.д. своего iPhone и если она совсем плоха, то замена неизбежна.

По сути это все, из-за чего айфон может огорчать вас периодическим прекращением работы. А теперь разберем те действия, которые необходимо выполнить для того, чтобы исправить этот недуг и iPhone перестал, без всяких на то причин, выключаться сам:

  1. Бороться с различными программными ошибками, предводящими к перезагрузкам, лучше всего при помощи . В итоге получаем «чистое» устройство с последней актуальной на данный момент прошивкой. Если на смартфоне имеются важные данные, то не забудьте создать их или .
  2. Вполне возможно, что iPhone просто не может включиться, экран загорается и само устройство сразу же отключается. Знайте, что простым подключением к розетке его уже не спасти. о том, что делать в таких случаях.
  3. Жесткая перезагрузка может помочь! Одновременно зажимаем две кнопки - Home (круглая под экраном) и Power (включения) и удерживаем их в течении 10-15 секунд до того, как загорится экран. Обновлено! Данная комбинация работает не для всех моделей - вот . За Ваши данные переживать не надо, при этой манипуляции они не пропадут.
  4. Как я уже говорил, если проблема «железная», то в большинстве случаев виноваты либо батарейка или шлейф и их необходимо менять. Если нет достаточных навыков и опыта ремонта - обращаемся в сервис.
  5. Кстати, если к выключению добавляется еще несколько проблем - синий экран, различные полосы на дисплее, то проблема может быть несколько тяжелее, чем простая замена аккумулятора. Возможны микротрещины на плате и прочие страшные штуки. Здесь уже точно нужно на диагностику. Хотя... прочитайте-ка про , там есть несколько толковых идей борьбы с этим и прочими недугами.

Подводя итог или вместо послесловия...

Как мы выяснили, причин, почему сам по себе выключается iPhone всего две (не будем считать частный случай с использованием в холодное время года) - это либо сбои в программном обеспечении, либо проблемы внутри гаджета.

И если с первыми можно и нужно бороться самостоятельно, то в случае каких-либо поломок лучше обратиться к профессионалам. Особенно, если Вы знаете точно, что для Вашего устройства доступно не истек.

P.S. Если остались или появились вопросы, то пишите в комментарии (по возможности поставив «лайк»!) - чем смогу, как говорится, тем помогу.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...