Что такое день народного единства для детей. Игра «Угадай, где зверь живёт?»

для детей подготовительной группы.

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках, углублять

и уточнять представления о Родине-России.

2. Закреплять знания, связанные с событиями 1612 года, поддерживать интерес к изучению истории своей страны.

3. Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны, уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

4. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа с детьми, выразительное исполнение музыкального сопровождения, рассматривание картин, иллюстраций, индивидуальная работа, игровые приёмы с внесением игрушек, атрибутов, введением живых персонажей в костюмах.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря – народное единство, согласие, держава, народное ополчение; использование в речи – собор Василия Блаженного на Красной площади, памятник Минину и Пожарскому.

Предварительная работа:

  1. Познакомить детей с государственным праздником, историческими событиями 1612 года.
  2. Организовать экскурсию в детскую библиотеку на выставку «Исторические памятники Древней Руси» с просмотром видеофильма «Наши соотечественники: народное ополчение» .
  3. Прослушивание музыкального фрагмента «Вставайте, люди русские!» из оперы М. П. Мусоргского «Хованщина» в исполнении мужского и женского хора.
  4. Разучить музыкально-литературный материал.
  5. Закрепить танцевально-игровые навыки.
  6. Подготовка костюмов и атрибутов.

Оборудование: флажки с Российской символикой по количеству детей, дидактическая настольная игра «Угадай и составь слово» , детские костюмы: русские, белорусские, татарские, узбекские, украинские.

Декорации: домик, ширма, народная утварь, бутафорская репа, украшение зала Российской символикой и атрибутами других национальностей.

Действующие лица:

Ведущие – воспитатели и музыкальный руководитель

Россияне – дети подготовительной группы.

Гости из Белоруссии – дети подготовительной группы.

Гости из Татарстана – дети подготовительной группы.

Гости из Узбекистана – дети подготовительной группы.

Гости из Украины – дети подготовительной группы.

Пограничник, полицейский, моряк, врач, повар – дети подготовительной группы.

Ход праздника:

Под музыку «Военного марша» Г. Свиридова дети с флажками с Российской символикой торжественно заходят в зал и встают в полукруг, лицом к гостям.

Воспитатель: День нашей Родины сегодня,
Милей её на свете нет.
В единстве сила всех народов,
А в крепкой дружбе весь секрет!

Воспитатель: Мы важный праздник отмечаем,
К нему готова вся страна
Друзей улыбками встречаем
И пожелаем всем добра!

1 ребёнок: Моя большая Родина
Российская страна
На всей земле огромной
Такая ты одна.

2 ребёнок: Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Живём мы в радостном краю
И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый.

3 ребёнок: Цвети же наша Родина,
Любимая страна!
На всей земле огромной
Такая ты одна!

Исполняется «Гимн Российской Федерации» - музыка А. Александрова, слова С. Михалкова.

Воспитатель: Слово «МЫ» сильней, чем «Я»
Мы – семья, и мы – друзья
МЫ – народ, и мы – ЕДИНЫ.
Вместе мы НЕПОБЕДИМЫ!!!

Под музыку «Военного марша» Г. Свиридова дети маршируют по залу и садятся на стулья.

Воспитатель: Четвёртого ноября вся наша страна отмечается праздник – День народного единства. Знаете ли вы, в память, о каких событиях установлен этот праздник? (ответы детей) .

Ведущий: Правильно, дети. Этот праздник установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года когда в едином духовном и ратном порыве народное ополчение под предводительством старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского освободило Москву от врагов. Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

1 ребёнок: У меня есть Родина – Россия
Это счастье – это жизнь моя.
Это моя будущая сила,
Это моя дружная семья!

2 ребёнок: Если спросят у меня
Кто важнее для меня?
У меня готов ответ:
Мама, папа, баба, дед.

Если спросят меня снова:
Что в твоей душе основа?
Я отвечу им, друзья:
Это Родина моя!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к чему призывает нас праздник «День народного единства» ?

Дети: К единству россиян.

Воспитатель: Правильно, ведь именно в единстве народа сила России.

Воспитатель: С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг, и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперёд.

Врага он побеждает
Объединившись в бой
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живём одной судьбой,
Сегодня День Единства
Мы празднуем с тобой.

1 ребёнок: Берегите Россию
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой
Всею нашей судьбой
Берегите Россию
Нет России другой.

2 ребёнок: Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет
Это флаг моей России
Красивее флага нет!

Снизу красный – цвет Победы.
В середине – синий
Это цвет великих рек,
Что текут в России.

Ну, а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.

Воспитатель: А какие красивые нужные слова вы можете подобрать к слову Родина?

Дети: Славная, сильная, богатая, любимая, чудесная; Россия, держава, единство.

Воспитатель: Очень много красивых и правильных слов вы назвали. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай и составь слово» . (Дети делятся на четыре команды, воспитатель загадывает загадки, а дети составляют из букв ответы) .

Проводится игра «Угадай и составь слово» .

1 загадка: Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна
Гражданин, отбросив всё
Стоя слушает её. (ответ: Гимн)

2 загадка: Здесь родился, живешь,
Уезжаешь – скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (ответ: Родина)
3 загадка: У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг-
С ветром гонит прочь тревоги
Бело – сине – красный … (ответ: Флаг)
4 загадка: Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ответ: Герб)

1 команда составляет слово «Гимн» , 2 – «Родина» , 3 – «Флаг» , 4 – «Герб» .

Воспитатель: Наша Родина – Россия огромная красивая и дружная страна. В ней живут люди раз-

ных национальностей со своими традициями, языком и культурой. Ребята, а какие национальности людей, живущих на территории Российской Федерации, знаете вы? (дети называют) . Правильно, дети, и сегодня у нас на празднике есть представители таких народов. Поприветствуем наших гостей.

Под русскую народную музыку выходят 2 детей (мальчик и девочка) в русских народных костюмах, хороводным шагом идут по залу. Приветствуют всех на русском языке, поздравляют с Днём единства, рассказывают о национальной одежде и демонстрируют её. Аналогично братьям-славянам в музыкальный зал выходят по 2 детей: белорусы, украинцы, татары и узбеки. Они также представляют свою культуру: музыку, танцевальные движении, костюмы, после чего поочерёдно читают стихи:

  1. пара: Живут в России разные народы с давних пор.
  2. пара: Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
  3. пара: У каждого народа язык свой и наряд.
  4. пара: Один – черкеску носит, другой надел халат.
  5. пара: Один рыбак с рождения, другой – оленевод.
  6. пара: Один - кумыс готовит, другой готовит мёд.
  7. пара: Одним – милее осень, другим милей – весна.

Все хором: А Родина Россия у нас у всех одна!

Воспитатель: Спасибо нашим ребятам за такие прекрасные слова, а теперь под бурные апплодис-менты занимайте места.

Роса состоит из росинок, из капелек пара – туман,

Песок и мельчайших песчинок, Россия – из россиян.

Главное – вместе! Главное – дружно!

Главное – с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушие не нужно!

В единстве – сила, нетерпимость – гони!

Воспитатель: Россия – страна пребольшая…

От края до края…

И всюду ребята живут и играют.

Есть разные игры у разных ребят.

А ходят ребята в один детский сад.

Проводятся игра: русская хороводная «Ай, да, репка!»

Воспитатель: Ребята, сегодня в День народного единства хочется вспомнить, что люди разных

национальностей работают в разных профессиях и друг другу оказывают разную помощь, делятся опытом.

На середину зала выходят дети в костюмах моряка, пограничника, полицейского, врача, повара и рассказывают о профессиях.

Пограничник: Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена

На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной

Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит,
Что богата и сильна
Наша мирная страна.

Полицейский: Полицейский защищает
Нашу честь и наш покой,
И на службу заступает
В час дневной и в час ночной.

Моряк: Уходят, уходят в морские просторы
Подводные лодки, эсминцы, линкоры.
О чём я, ребята, мечтаю тайком?
О том, чтобы стать моряком.

Врач: Если вдруг со здоровьем случилась беда,
Люди в белых халатах помогут всегда,
Мчатся с красным крестом по дорогам машины,
Для хороших врачей все больные едины..

Повар: Знакомы поварам секреты
Приготовления вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это
Быть поваром – нелёгкий труд.

Воспитатель: Чудесный день, и солнце светит,
И город флагами цветёт!
Сегодня праздник – рады дети,
Шумит на улицах народ.

Флажками детский сад украшен,
Гостей встречаем и зовём.
И песню праздничную нашу
Мы звонко, радостно поём!

Исполняется песня «Здравствуй, Родина моя!» - слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова.

Воспитатель: Ребята, помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды.

Главное – вместе!
Главное – дружно!
Главное – с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушным в жизни не нужно!

Злобу, обиду из детства гони!!!

Дети вместе с родителями и гостями исполняют «Хоровод друзей» - музыка М. Кузьминой.

Воспитатель:

Праздник заканчивается дружеским чаепитием в группе.

Сорокина О.Н., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20» , город Снежинск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5»

КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ

О ДНЕ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

ВОСПИТАТЕЛЬ Н.В. ЛЕВАКИНА

Как рассказать детям

о Дне народного единства

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ПОКАЗОМ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Давно, когда Россией еще правил царь, три года, с 1601 по 1603 были неурожайными, даже в летние месяцы не прекращались заморозки, а в сентябре выпадал снег- страну мучил большой голод. Богатые люди выгоняли на улицу своих слуг, потому что не могли их прокормить. Бродячие голодные люди объединялись в разбойничьи банды и грабили прохожих и кареты. В такое «смутное» время набегали на Русь башкиры и поляки, также убивая и грабя людей. Каждый город защищал себя сам, но враги были сильнее голодных горожан.

/Показываю пример на деревянных кирпичиках: ставлю кирпичики на узкую короткую грань отдельно друг от друга, прошу ребенка подтолкнуть кирпичик-все падают. Затем ставлю кирпичики рядом8-10шт. предлагаю подтолкнуть с той же силой- кирпичики не падают/

Почему кирпичики не упали?/предположения детей/ Представьте, что каждый кирпичик это один город. Что нужно было этим городам?/высказывания детей/

Да, городам необходимо было объединиться, чтобы дать отпор захватчикам. В одном из самых больших городов - Новгороде был староста Козьма Минин. Это был небогатый человек, не умел воевать, но он пригласил князя Дмитрия Пожарского – умеющего руководить войсками. Вместе Минин и Пожарский собрали народ на площади и объяснили им, что нужно собрать войско, одеть,накормить и вооружить его. Предложили всем принести столько – сколько каждый может- продуктами, одеждой или оружием.

К. Е. Маковский «Воззвание Минина»

Так они собрали большое войско, которое за собой повел князь Пожарский. Город был взят штурмом. В Китай – город, где были поляки Дмитрий Пожарский вошел с иконой Казанской Божьей Матери. И победа над врагами была одержана.

Минин и Пожарский с иконой

Икона Казанской Божией Матери (явленной в 1579 году)

Русское войско успешно штурмовало Китай-Город, вынудив командование польской армии подписать немедленную капитуляцию (поражение)

Б. А. Чориков «Великий Князь Дмитрий Пожарский освобождает Москву».

После победы Дмитрий Пожарский призвал в Москву по 10человек от каждого города и они выбрали царя Российского.

А в честь Минина и Пожарского люди на главной площади страны поставили памятник,памятная надпись на постаменте гласит:

ГРАЖДАНИНУ МИНИНУ И КНЯЗЮ ПОЖАРСКОМУ

БЛАГОДАРНАЯ РОССІЯ. ЛѢТА 1818

Памятник Минину и Пожарскому Москва Красная площадь скульптор П. Мартос, 1818 бронза, литьё. Высота: 8,8 м

Памятник Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде

напротив церкви Рождества Иоанна Предтечи. Скульптор Зураб Церетели.

В День народного единства на Кировке проводятся исторические бои.

В городах проходят демонстрации

В школах и детских садах беседуют и рисуют по теме.

Рисунки моих детей. Изображения не совершенны, но радует, что дети осознали тему.

г

Городская крепость


Дедемонстр

Парад в День народного единства

с

Служба в церкви иконе Казанской Божьей Матери


Минин и Пожарский у стен Китай-города

Спасибо за внимание!!!

Вера Никитина
Конспект познавательного занятия «4 ноября - День народного единства»

Цель : формировать знания об истории праздника День народного единства , понятие о России, как о много национальном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне. Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающим народам , формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Развивать слуховое внимание и память.

Предварительная работа : с детьми проводятся беседы о дружбе, о Родине, разучиваются стихи, народные пословицы и поговорки, народные игры .

Дети слушают Гимн РФ, изучают символику РФ.

Ход занятия.

Воспитатель : Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек!

Я другой страны такой не знаю,

Где так вольно дышит человек.

В мире есть такие государства, солнцем озарённые края

С пеньем птиц, с гудками на рассвете – это наша Родина, друзья!

Что мы Родиной зовём? Край, в котором мы живём

И берёзы, вдоль которых с мамой мы идём.

Единым государством , когда един народ .

Когда великой силой он движется вперёд.

Во славу всех героев живём одной семьёй,

Сегодня день единства мы празднуем с тобой!

В : Ребята, как называется наша Родина (Россия) .

Много народов живёт в России , а одним словом мы все россияне.

Ребята, а вы любите свою страну? (ответы) А за что? (ответы детей)

Видите, как разнообразны ваши ответы, а всё потому, что любовь к своей Родине граждане испытывают просто потому, что живут в ней.

Ребята, наша страна занимает обширную территорию. На такой огромной территории живут более 100 народов и народностей .

«Просмотр презентации «О народах России » .

В : Ребята, а как вы думаете, можно ли говорить о том, что какая-то национальность лучше или хуже? ….Нет, конечно же делать такие сравнения нельзя. Важно понимать, что все народы равны , что всех их связывает в единую семью общая Родина , взаимное уважение и дружба.

Дети раз отца спросили : «Все ли русские в России?» .

Как сказать вам, малыши? Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину, дядя – славный армянин,

Прадед крёстной тёти Нины был грузин.

Все мы разные, так что же?

Все мы люди, мы – похожи!

Физминутка :

В нашей стране горы высооокие (потягивания вверх на носочках,

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы, ребята, вот такие!

В : 4 ноября вся Россия будет отмечать День народного единства . Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов . Ребята, как вы понимаете, что такое единство ? (когда все люди вместе) .

А кто такие патриоты? (это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту).

У праздника День народного единства очень древняя история.

Послушайте, это очень интересно. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось смутой. В стране не было законного царя, не соблюдались законы. Этим воспользовалась Речь Посполитая. Она напала на нашу страну. Захватчики осадили Москву и главную крепость столицы –Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Собрали они войско, помолились иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость – Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4 ноября разбили врага , выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть независимой.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили своих героев.

Вот в честь этого события и празднуется День народного единства .

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа .

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.

В : Ребята, а давайте поиграем!

Игра «Собери герб России» (из разных частей собрать триколор) .

Ребята, это наш флаг. Перечислите, из каких цветов он стоит. …

Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства. Синяя полоса – символ миролюбия. Красная полоска - символ отваги.

Солнце водит хоровод, всех нас согревая.

Так единым будь народ , всем добра желая.

Мы День единства отмечаем , России праздник молодой.

И всем и каждому желаем стране быть верным всей душой!

Сильна великая держава сынами, дочерьми своими.

России не померкнет слава, пока мы вместе и едины !

Публикации по теме:

Хочу рассказать Вам о том, как сегодня я принимала участие в шествии под девизом "Мы вместе" в городе Москве. Утром мы нашим небольшим коллективом.

«День народного единства» (4 ноября). Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Четвертого ноября вся Россия будет отмечать «День народного единства».

Ещё недавно мы не знали и не понимали о том, как же праздновать этот праздник, как говорить детям о событиях давно минувших дней. Но вот.

В нашем детском саду прошел музыкальный праздник посвященный празднику "День народного единства".Дети ответственно отнеслись к данному мероприятию,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР «День народного единства» Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины. Программные задачи: Образовательные: Дать.

Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества Задачи: Уточнить.

День народного единства (4 ноября) – государственный праздник, установленный в 2004 году в память о событиях 1612 года. В детских учреждениях тема воспитания патриотизма очень значима. В этом разделе собраны публикации педагогов о мероприятиях, посвященных национальному единству, исторической памяти, любви к Отечеству и непосредственно празднованию Дня народного Единства.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 668 .
Все разделы | День народного единства. 4 ноября

Сценарий праздника «День народного единства» Сценарий праздника «День народного единства » Цель : воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою страну, малую родину. Задачи : расширять представления детей о народах , проживающих в России, об их традициях. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни...

Сценарный план совместного праздника ко Дню Единства народов «Венок дружбы» Венок дружбы Содержание : Вводная часть : Совместный вход детей, родителей и педагогов в музыкальный зал, выстраивание в хоровод; Совместное исполнение песни «Родина моя» (слова Р. Рождественского, музыка Д. Тухманова) ; Основная часть - презентация семьями родного края : ...

День народного единства. 4 ноября - Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России»

Публикация «Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов...» Слайд 1. Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 2. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (гр. – многокультурное) – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мероприятие «День народного единства» «День народного единства» Цель: расширять представления детей о государственных праздниках. Задачи: формировать представление детей о величии, могуществе нашей страны; раскрыть понятие «единство» через понятие «дружба»; развивать музыкальные, исполнительские навыки и...

Конспект в старшей группе «День народного единства» Конспект в старшей группе «День народного единства» Подготовила и провела: Сурогина А.В. Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины. Программные содержание: Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы...

Проект совместно с родителями «День народного единства» Название проекта: «День народного единства». Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели: с 20 октября по 3 ноября. Тип проекта: познавательно, информационно, продуктивный. Участники проекта: дети, родители, педагоги. Возраст детей: 3-5 лет. Проблема значимая для детей, на...

День народного единства. 4 ноября - Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День народного единства»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « День народного единства» для детей подготовительной к школе группы. Коробкова Елена Михайловна, воспитатель МБДОУДС №6 Цель: Расширять представления о государственных праздниках. Задачи:...


Сценарий спортивного праздника для средних групп «Северное сияние» ко Дню Народного единства инструктор по физической культуре Кузьмина А.В. «Северное сияние» Под музыку «Увезу тебя я в тундру» дети средних групп заходят в зал. (все дети в спортивной форме с элементами костюмов...

«Россия, Россия - края дорогие». Конспект мероприятия, посвященного Дню народного единства Праздник для детей и родителей подготовительной группы. Цель праздника: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину, формирование любви к своей большой Родине - России. Задачи: Развивать музыкальные способности детей, закреплять практические навыки...

Консультация для родителей «День народного единства. История праздника» «4 Ноября – День народного единства» История России насчитывает более тысячи лет. Чтобы осознать, какой это огромный период времени, почувствовать неразрывную связь со своими далекими предками, надо представить, что в течение одного столетия в каждой семье, как правило,...

История этого праздника началась еще в 1649 году, когда русский царь Алексей Михайлович объявил праздник Казанской иконы Божьей Матери (22 октября по старому стилю) государственным – в честь победы народного ополчения над польско-литовскими интервентами в Москве. Традиция вспоминать о героях 1612 года – Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском, возглавивших русские народные дружины, – существовала до революционных событий 1917 года.

Через 87 лет после отмены праздник был восстановлен. Вместо советского государственного праздника Великой Октябрьской революции (7 ноября), который напоминал о разделении русского народа, был утвержден День народного единства.

Воспитание подрастающего поколения на примерах исторических событий, свидетельствующих о патриотизме русских людей и единении народа ради своей страны, без сомнения, является насущной проблемой современности. Детские сады и школы имеют возможность участвовать в формировании патриотических чувств детей, включая в образовательную деятельность мероприятия на военно-историческую тематику, воспитание толерантности, понимания принадлежности к единому русскому народу.

День народного единства — новый государственный праздник. Он отмечается 4 ноября , начиная с 2005 года. И хотя это праздник новый, но своё начало он берёт в далёком XVII веке, в Смутном, как его называли, времени.

Это был период, когда в стране фактически было безвластие. Последний царь из династии Рюриковичей Фёдор Иоаннович умер, не оставив наследника, а его малолетний брат, младший сын царя — Дмитрий, погиб в Угличе при загадочных обстоятельствах. Царь Борис, занявший в скором времени трон, правил недолго и умер, а после его кончины между боярами началась борьба за власть. Этим воспользовался польский король Сигизмунд, который двинул на Москву свои войска, чтобы посадить на русский трон своего ставленника Ажедмитрия, выдававшего себя за спасшегося царевича Дмитрия.

Бояре, погрязшие в борьбе за власть, не смогли дать отпор вражеским интервентам. Тогда против поляков поднялся весь русский народ. Во главе ополчения встали князь Пожарский и земский староста Кузьма Минин. Войско, в котором плечом к плечу сражались знатные бояре, дворяне и простой народ, осенью 1612 года вошло в Москву, и ополченцы штурмом взяли Кремль, в котором засели поляки. Польским войскам было нанесено сокрушительное поражение. Позднее благодарные потомки воздвигли на Красной площади памятник гражданину Минину и князю Пожарскому. А мы теперь отмечаем этот день как День сплочённости, единства и героизма всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Т. Коти «Московский кремль»

Все дороги сходятся в городе одном,

В городе под звёздами

Мы с тобой живём.

У Кремлёвских башен праздничный наряд,

Рубиновые звёзды словно жар горят.

Золотые маковки на семи холмах,

Слышен звон малиновый

Даже в облаках!

Сердце нашей Родины —

Московская земля.

Все дороги сходятся

У ворот Кремля.

Ф. Глинка «Москва»

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах:

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!

Исполинскою рукою

Ты, как хартия, развит

И над малою рекою

Стал велик и знаменит!

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева;

Глаз не схватит улиц длинных...

Это матушка Москва!

Кто, силач, возьмёт в охапку

Холм Кремля-богатыря?

Кто собьёт златую шапку

У Ивана-звонаря?

Кто Царь-колокол подымет?

Кто Царь-пушку повернёт?

Шляпы кто, гордец, не снимет

У святых в Кремле ворот?

Ты не гнула крепкой выи

В бедовой твоей судьбе, -

Разве пасынки России

Не поклонятся тебе!.,

Ты, как мученик, горела,

Белокаменная!

И река в тебе кипела

Бурнопламенная!

И под пеплом ты лежала

Полоненною,

И из пепла восстала

Неизменною!

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат

Град срединный, град сердечный

Коренной России град!

H. Кончаловская «Славен! Славен град Москва!»

Спит Москва. Руси столица.

Сон спокойный людям снится,

Караулы там и тут

В колотушки глухо бьют.

Тёмны улицы кривые,

Лают псы сторожевые.

Торопясь, домой идёт

Запоздалый пешеход.

И под звёздным небосводом -

Кремль, построенный народом.

Словно сторож над страной,

Он стоит в тиши ночной.

Все ворота на засовах,

И стрельцы из войск царёвых

Караулят пять ворот

Днём и ночью, круглый год.

Чтоб хранили эти стены

Кремль московский от измены,

То у всех пяти ворот

Перекличка в свой черёд.

У Фроловских начинают:

«Славен град Москва!» - кричат.

У Никольских отвечают:

«Славен Киев! - говорят.

И у Троицких не спят:

«Славен Новгород!» - кричат.

«Славен Псков!» - у Боровицких.

«Славен Суздаль!» - у Тайницких.

И гремят в ночи слова:

«Славен! Славен град Москва!»

Славен город наших дедов,

В жизни многое изведав,

Много войн и много бед,

Много радостных побед.

И над всеми временами

Древний Кремль, хранимый нами,

Нас хранит из года в год,

Наша гордость и оплот!

Ну-ка, снимем шапки, братцы,

Да поклонимся Кремлю.

Это он помог собраться

Городам в одну семью,

Это он всем нам на славу

Создал русскую державу.

И стоит она века

Нерушима и крепка.

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела.

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

В наше время, в наши годы



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...