Что входит в горячее питание. Организация горячего питания в школе

Медиками и диетологами однозначно делается вывод об обязательности полноценного горячего питания в школе, способствующего укреплению здоровья детей. За все время существования системы школьного питания , а особенно в последние годы, учащиеся активно пользуются услугами школьных столовых (более 90% школьников). Такого результата удалось достигнуть благодаря целому комплексу мероприятий по реализации программы горячего питания школьников .

Важность такой работы все понимают, но существуют проблемы, давно требующие незамедлительного решения. Эти проблемы выявляются в ходе анкетирования учащихся, их родителей и руководителей школ, проводимых практически в каждой школе каждого населенного пункта. Результаты исследований практически одинаковы.

Так, при анкетировании в Республике Карелия было выявлено, что горячими блюдами в школах питается только половина учащихся, а каждый пятый вообще в школе не ест или перекусывает принесенными из дома продуктами. 90% родителей готовы доплачивать деньги за расширение существующего рациона, чтобы обеспечить полноценное питание детей.

Такое же анкетирование в школах Липецка выявило отсутствие в школьных меню первых блюд, салатов, фруктов и овощей, соков. И родители, и дети хотят расширения ассортимента блюд, обеспечения детей горячим и диетическим питанием. Руководители школ говорили о трудностях сбора денег на питание, о низком охвате школьным питанием и т.п.

Во всех школах еще существует проблема школьного вымогательства, когда старшие ученики вымогают у младших деньги, предназначенные для питания. Для контроля за организацией и качеством школьного питания в школах назначаются ответственные учителя, но это увеличивает нагрузку на них.

Эти и подобные проблемы позволяет решить внедрение решения «Глолайм. Школьное питание» для автоматизирующии деятельности школьных столовых и буфетов. Сочетание цены и качества при широких функциональных возможностях должно подтолкнуть администрации районов и руководство органов образования к выделению денежных средств школам для внедрения в них решений «Глолайм. Школьное питание». Ведь не все школы могут на свои средства установить такие комплексы.

Введение системы безналичного расчета за горячее питание школьников сразу снимает проблему вымогательства наличных денег. Кроме того, школьная карта оплаты дает возможность родителям контролировать, на что ребенок тратит деньги с карты – покупает сладости в буфете или оплачивает горячий обед со школьной карты.

Получив такие сведения, родители, при внесении денег на школьную карту через платежный терминал, могут устанавливать дневные расходные лимиты по двум раздельным балансам карты – для покупок в буфете и для оплаты горячего питания школьников . И если школьник надумает пойти вместо буфета в уличный киоск за хот-догом, там его без наличных денег никто ждать не будет. А если он вместо горячего питания в школьной столовой захочет купить в буфете сладости, баланс карты (при желании родителей) не даст ему это сделать.

С внедрением программ «Глолайм. Школьное питание» органы образования, комбинаты школьного питания и родители смогут контролировать процесс питания на всех этапах – от ассортимента продуктов и меню до конкретного питающегося школьника.

Важным условием поддержания здорового образа жизни и способности школьников к эффективному обучению является горячее питание детей в школе . В школе дети проводят значительную часть своего времени, и правильно организованное питание однозначно улучшает показатели уровня их здоровья. Это и профилактика заболеваний, повышение успеваемости и работоспособности.

Школьный возраст, это именно тот период, когда происходит наиболее активное развитие ребенка, при этом также формируется образ жизни, в том числе и тип питания. Школа, это неизбежный жизненно важный этап в жизни каждого человека,она должна максимально влиять, в том числе, и на процесс правильного питания, здесь у школьников должны быть отработаны верные навыки.

Вообще-то процесс школьного питания регламентирован санитарными нормами и правилами, и при их выполнении в большой степени удовлетворяет основам рационального питания.

Однако, у школьников нередко возникают проблемы с режимом питания вне школы, там начинается злоупотреблением чипсами, сухариками, фаст-фудами, шоколадными батончиками, конфетами и пр. И здесь, хотя все это происходит за стенами школы, имеет место и чисто школьная недоработка, связанная с недостаточной информированностью и легкомысленным попустительством со стороны родителей. Многие учащиеся и родители практически не связывают правильное . Поэтому так важна пропаганда здорового питания, которую ребенок может получить практически только в школе.

Правильная организация школьного питания

Школьная столовая является основным местом, где взрослеющий человек приучается к здоровому питанию.

Кажется бесспорным, что большой выбор витаминных и питательных блюд, обеспечит максимально полноценное снабжение организма незаменимыми веществами. Блюда в меню следует комплектовать соблюдая разнообразие (разное каждый день), вкусовую сочетаемость, соответствие стоимости питания нормативам, а пищевой ценности соответствующим нормам, соответствия набора продуктов натуральным нормам потребления. Существует специальный набор рецептур, разработанных для школьного питания, при этом выходные параметры блюд должны соответствовать возрасту питающихся.

Организация школьного питания должна иметь свой пакет документов, утвержденных на местном уровне. Там должны быть представлены примерные школьные меню, количество учащихся, питающихся бесплатно или по льготам, ответственные за детей, за приготовление пищи, за санитарию и т.д.

Кроме того, приводится перечень имеющегося и необходимого оборудования (стеллажи, столы, весы, печи и т.д), помещений, с указанием площади, объема и освещенности, оборудования, рабочих зон (мытья, приготовления пищи, раздачи и столовой). Должна быть дана оценка МТБ пищеблока на ее соответствие санитарно-гигиеническим требованиям. Текущий ремонт школьного пищеблока, обеденного зала и производственных помещений, должен производиться ежегодно. А инвентарь (кухонный, приборы и посуда) должен обновляться по мере необходимости с соответствующими отметками в журнале. Далее должно быть приведено штатное расписание, кто обслуживает блок, и кто отвечает за соблюдение качества пищи, соблюдение санитарных норм и т.д. Приводится и режим работы столовой, график работы и дежурств учащихся с указанием фамилий. В школьной столовой должны присутствовать стенды с информацией для учащихся, с тематикой правильном питании. Например, «Питание и здоровье», «Есть, чтобы жить», «Законы питания» формирующие у школьников . Должно висеть и перспективное меню завтраков и обедов, для разных возрастов, школьников и учителей Одной из задач организованного питания для школьников является воспитание у учащихся культуры правильного питания. Могут затрагиваться темы культуры поведения за столом, сервировки стола. Школьники сами могут сервировать стол, как предписано правилами этикета, применять посуду с эстетическим оформлением и фигурно расставлять салфетки.

Меню должно быть разнообразным, что достигается как применением достаточного ассортимента продуктов, так и разнообразными методами кулинарной обработки. Каждый день должно быть мясо или рыба, молочные продукты, хлеб и овощи, сливочное и растительное масло.

На протяжении недели в рацион должны попадать макаронные изделия и крупы, обязательно картофель и свежие овощи, кондитерские изделия, витаминизированные продукты и натуральные соки.

Супы готовят на рыбных, мясных, овощных отварах. Должны присутствовать борщи, супы мясные, супы овощные, супы рыбные, супы с крупами, рассольник. Первое блюдо – всему голова!

Мясные изделия готовят из охлаждённого мяса отечественного производства. В качестве гарниров — блюда из круп, овощей, макаронных изделий.

Весьма важно большое количество свежих фруктов и овощей, кроме того, обязательны салаты, обладающие значительной пищевой ценностью и .

Классный час «Польза горячего питания»

Цель: сформировать полное представление о правильном питании, о его
влиянии на здоровье организма.
Задачи:
-Воспитательные:
Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания
Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения
Развивающие:
Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания
Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления
ежедневного рациона
Образовательные:
Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах
современных исследований
Повышать активность учащихся на уроке
Работать над сознательным усвоением материала
План.
1. Беседа о здоровом питании.
2. Игра «Объясни пословицы».
3. Физкультминутка «Вершки и корешки».
4. Игра « Выбери полезное».
5. Игра «Миф или реальность».
6. Заключительное слово.
7. Подведение итогов.

Ход классного часа:

I. Беседа о здоровом питании.
Ребята, сегодня на классном часе мы поговорим с вами о самом важном для нашего организма, без чего существование человека невозможно - речь пойдет о питании.
Еда, пища, питание…. Эти слова мы произносим довольно часто. Что же такое питание?
Питание обеспечивает важнейшую функцию организма человека, поставляя ему энергию, необходимую для покрытия затрат на процессы жизнедеятельности.
Существует ли связь между питанием и здоровьем? Какая?
Итак, правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний, т. к. ослабленный организм подвержен любому отрицательному воздействию. На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы. Один из важнейших - питание. Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные учёные выяснили, что основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод. А так же нарушение режима питания, отсутствие горячего питания . По данным исследований эндоэкологического центра содержание витаминов в организме школьников нормальное у 10-12% детей; дефицит одного витамина - у каждого третьего; недостаток двух витаминов - у каждого второго; дефицит трёх витаминов - у каждого десятого ребёнка. Чтобы устранить нарушения режима питания (60% ребят не соблюдают его ), взрослым необходимо помнить: дети школьного возраста должны питаться 4-5 раз в день, в рационе должно присутствовать горячее питание . Детям нужно сбалансированное питание, маложирные, нежареные, желательно тушеные и отварные блюда.

Горячее питание в жизни человека имеет крайне важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие среди учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность. Питание школьника должно быть сбалансированным .

Правила здорового питания
1) Соблюдай режим питания! Питание в определенные часы улучшает работу органов пищеварения.
2) Питайся разнообразно! Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление в твой организм необходимых веществ.
3) Тщательно пережевывай пищу! Пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту. Измельчённая пища легче переваривается.
4) Не переедай! С избытком пищи не справляется пищеварительная система; пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.
5) Не спеши во время еды! Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30–40 – при двух. Так достигается насыщение без переедания.

II . Игра «Объясни пословицы»
Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.
Аппетит приходит во время еды.
Умеренное употребление пищи – мать здоровья.
Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода.
Ужин не нужен, был бы обед.
Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец.
Вы видите, что о здоровье люди думали и в древности, а пословицы – это народная мудрость.
Что же мешает человеку быть здоровым?
(вредные привычки, малоподвижный образ жизни, плохая экология, неправильное питание…)

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло); другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи), а третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
6) Какие из продуктов вы больше всего любите?
7) Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”?
8) Какие овощи вы выращиваете в своих огородах?

III . Физкультминутка «Вершки и корешки»
Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, свекла, помидор, репа, огурец, тыква, горох).

IV . Игра « Выбери полезное»
Обведи полезные продукты и вычеркни вредные.
Гречневая каша
Газировка
Рыба
Яблоки
Рыба
Шаурма
Чеснок
Жареная картошка (фри)
Овсяная каша
Кока-Кола
Кириешки или другие сухарики
Компот
Чипсы
Морковь
Кефир
Чупа-чупс
Огурцы
Пирожное
Глазированные сырки
Колбаса (сосиски)
Мясо Пицца
Горячие бутерброды
Лапша Доширак
Мороженое
Хлеб
Салаты
Помидоры
Беляши, пирожки жареные
Конфеты
Торт
Орехи
Киндер-сюрприз
Молоко
Бананы
Блинчики
Йогурт
Яйца
Сыр
Шоколад
Манная каша
Творог

V. Игра «Миф или реальность»
1) Шоколад приводит к появлению лишнего веса (миф)
2) Самый полезный для организма – горький шоколад (реальность)
3) Белый шоколад полезнее молочного и черного (миф)
4) Шоколад положительно влияет на нервную систему и психику (правда)
5) Жевательная резинка без сахара полезнее для зубов (миф)
6) Жевательная резинка защищает зубы от кариеса (миф)
7) Жвачка раздражает слизистую желудка (правда)

VI. Заключительное слово.
Ребята, вы должны запомнить - все продукты питания необходимы для здоровья человека, и если некоторые люди исключают из своего рациона продукты питания, они наносят вред своему здоровью.
И хочу добавить, что каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события (при рождении ребенка, при заключении мирного договора у князей). Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её необходимо есть перед контрольной, соревнованиями или тяжелой работой.
Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!
Хочу закончить цитатой Л.Н. Толстого: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом”.

Организация горячего питания в школе – первостепенная задача в обеспечении нормального роста и развития детского организма. А главное, чтобы продукты питания были качественными, то есть – натуральными.

В перечень продуктов для сбалансированного питания обязательно должны входить:

  1. Натуральное молоко;
  2. Яйца;
  3. Овощи;
  4. Фрукты.

Оттого, насколько правильным и сбалансированным будет питание ребенка, зависит работа всего организма, а это важно, поскольку в детском возрасте происходит формирование органов и систем. Ведь ребенка требуются витамины и микроэлементы. Дать все необходимое детям – государственная задача.

В школах сегодня установлены специальные нормы питания, ведь школьникам нужно не просто утолить голод, но и дать возможность мозгу насытиться. Ведь для нормального иммунитета, для поступления кислорода в мозг, требуется качественное и регулярное питание.

Организация питания в школах

Сегодня директорам школ можно не хвататься за голову, решая задачу, как и чем, накормить школьников. Например, наша компания — «FOOD kids», давно заслужила отличную репутацию и является надежным поставщиком питания. Организация горячего питания в школе – наш конек. Многолетний труд специалистов компании снискал положительные отзывы постоянных клиентов. Мы поставляем только свежие продукты в учреждения образования. Это в основном готовые блюда, которые рассчитаны специально для питания детей, исходя из сертифицированных норм.

«FOOD kids» — компания, которая используя только исключительно качественные и свежие продукты для питания детей, предлагает своим клиентам:

  • полностью сбалансированное меню для детей разных возрастов, которое можно выбрать на нашем сайте;
  • используемые продукты, которые нам поставляют самые надежные поставщики, являющиеся надежными партнерами много лет;
  • приготовление блюд и заготовок, которые производятся в собственных цехах. В приготовлении блюд обязательно используются все нормы потребления детьми витаминов, и других важнейших веществ. Мы предлагаем клиентам полностью сбалансированное, вкусное питание.
  • заказы производятся по доступным ценам, которые могут позволить себе не только крупные государственные образовательные учреждения, но и небольшие школы. Наш долг – обеспечить всех детей правильным питанием.

Любой взрослый человек, имеющий отношение к воспитанию школьника, понимает, что важным моментом является организация горячего питания в школе . Понятно, что ребенок не должен получить за один прием пищи все сразу. Закон сбалансированности питания подразумевает, что в один день дети получают белки, а в другой – кальций. Таким образом, за неделю разработанное меню позволит дать детскому организму все необходимое, и он получит полный набор витаминов и микроэлементов.

Необходимые продукты для сбалансированного питания школьника

Стоит рассмотреть правила приема продуктов, содержащих полезные вещества, которых придерживается наша компания. Например:

  • Витамин А – необходим для зрения, костной системы и правильного роста зубов. Нормальный уровень этого витамина в организме ребенка поддерживает здоровье кожи, и ускоряет заживление ран. Мы предлагаем в качестве поставщика этого витамина такие продукты, как: шпинат и соевые бобы, капусту и сладкий болгарский перец.
  • В1 – это витамин, регулирующий обмен углеводов и нормализующий состояние нервной системы. Особо необходим этот витамин тем детям, кто подвержен большим физическим и умственным нагрузкам, то есть, школьникам. Большое содержание витамина находится в ржаном хлебе и картофеле, свинине постных сортов, горохе и лососевых породах рыб.
  • В2 – от него зависит рост и развитие ребенка, поскольку витамин способствует высвобождению энергии из пищи, которую принимает ребенок. Ко всему, он позволяет укреплять нервную и иммунную системы. Восполнить запас этого витамина можно, регулярно употребляя такие продукты, как лосось, молоко, творог, ржаной хлеб. Много витамина В2 и в молодой капусте.
  • Чтобы у ребенка активно вырабатывалась клеточная энергия, необходим достаточный уровень витамина В6. Он способствует обновлению крови и насыщению ее кислородом, что, в свою очередь, необходимо для питания мозга. Множество продуктов, таких как печень, ржаной хлеб, содержат этот витамин, и регулярное их употребление поможет восполнить недостаток его в организме.

Можно бесконечно долго описывать необходимые продукты, употребление которых способствует поднятию жизненного тонуса и укреплению иммунитета. И все они оказывают помощь в повышении умственных способностей и укреплении нервной системы детей. Таким образом, чтобы развитие шло в соответствии с нормами, ребенок должен получать ежедневно все необходимые компоненты, в количестве, достаточном для его возраста.

Приготовление и доставка еды

Профессиональная организация горячего питания в школе – это, то направление, в котором наша компания осуществляет свою деятельность. Мы в полной мере осознаем, что превыше всего здоровье детей, поэтому предлагаем самые полезные и вкусные блюда, которые готовят лучшие повара. И как показывает практика, такое питание увеличивает трудоспособность детей. А когда дети собираются за одним столом, происходит их сплоченность что создает здоровую психологическую обстановку.

Поскольку питание, которое предлагает наша компания, является здоровым и полноценным, в отличие от фастфуда, отмечено, что школьники перестают болеть, и обретают хорошую физическую форму. Все больше руководителей школьного образования обращаются к нам для сотрудничества. И это не только из-за стремления обеспечить детям высокий уровень работоспособности, но и потому, что это экономически выгодно.

Понятно, что в домашних условиях обеспечить ребенку правильное питание довольно легко, а вот в школе – намного сложнее. Наша компания, являясь лидером в корпоративном питании, предлагает различные виды питания, в том числе и организацию горячего питания в школах. Например:

  • Организовать на территории школы столовую, где школьники, смогут питаться, только самой свежей пищей и подкрепляться в течение учебной смены.
  • Доставлять в школу уже готовые блюда, приготовленные нашими поварами, специалистами высочайшего уровня. Все блюда готовятся только из свежих ингредиентов. Мы доставляем пищу в специальных боксах, разработанных производителями для перевозки горячего питания. Организуется буфет и там питание раздается школьникам.
  • Можем приготовить выбранные блюда в наших цехах, а затем в назначенное время специальные курьеры доставят горячее питание в школу, где и будет организована раздача блюд школьникам. Это наиболее экономичный вариант организации горячего питания школьников.

Какой бы из вариантов ни был выбран, мы можем гарантировать, что все выбранные блюда будет приготовлены высококлассно и доставлены оперативно и в срок, который будет оговорен в договоре.

Сегодня многие родители при выборе школы для своего ребенка обращают внимание на то, как в образовательном учреждении организовано питание для детей. И конечно, аргументом в пользу той или другой школы является наличие горячего питания. Возможность накормить ребенка вкусно, полезно и недорого – важнейшие аспекты. А наша компания сделает все возможное, чтобы обеспечить детей полноценным, сбалансированным питанием, вкусным и полезным.

Горячее питание в школе является одним из факторов физического и психического здоровья подрастающего поколения. Необходимо уделять пристальное внимание данному вопросу. Проанализируем, как осуществляется организация горячего питания в школе.

Режим питания

Для школьников российских образовательных учреждений предполагается завтрак и обед. Дети, посещающие группу продленного дня, дополнительно обязаны получать полдник.

Круглосуточное нахождение детей в школах-интернатах предполагает пятиразовый прием пищи. За час до сна в виде второго ужина ребята получают стакан йогурта, ряженки или кефира.

Перерывы между основными приемами пищи не должны превышать четырех часов.

Требования к сотрудникам

Организация горячего питания предполагает соблюдение сотрудниками пищеблока правил личной гигиены. Допускаются к приготовлению пищи для школьников только здоровые сотрудники, которые своевременно проходят медицинский осмотр согласно инструкциям и действующим в общеобразовательном учреждении приказам. Каждый работник обязан иметь личную санитарную книжку, в которой указывается информация о прошедших медицинских исследованиях, инфекционных болезнях, сдаче санитарного минимума.

Правила гигиены

К сотрудникам, которые готовят для школьников горячее питание, предъявляются определенные правила гигиены. Они обязаны приходить на рабочее место в чистой обуви и одежде, оставлять головной убор, личные вещи, верхнюю одежду в гардеробной комнате.

Лица, которые отвечают за горячее питание в образовательной организации, обязаны коротко стричь ногти.

До начала работы они тщательно моют руки, надевают чистую одежду. В случае простудных заболеваний либо кишечных расстройств, при ожогах или порезах они обязаны сообщить об этом администрации школы, обратиться за помощью в медицинское учреждение. У администрации образовательного учреждения есть право отстранить сотрудника школьной столовой от выполнения служебных обязанностей, если он отказывается от обращения в медицинское учреждение за профессиональной помощью.

Требования к пищеблоку

Существуют и определенные требования к месту, где осуществляется приготовление для школьников горячего питания. В пищеблоке не разрешается курить, принимать пищу, распивать спиртные напитки. До начала смены медицинский сотрудник проверяет работников столовой на отсутствие у них явно выраженных гнойных заболеваний на коже, а также берет на экспертизу образцы блюд, предлагаемых детям и сотрудникам образовательной организации.

В каждом школьном пищевом блоке должна быть медицинская аптечка, в которой есть все необходимые препараты для оказания первой помощи.

Обеспечение горячим питанием осуществляется только по разрешению органов Госсанэпиднадзора.

Организация приема пищи

Горячее питание в российских общеобразовательных организациях осуществляется по классам (группам) на больших переменах. Их продолжительность не должна быть менее 15 минут. Для того чтобы ребята успевали обедать, в конце урока (за 5-10 минут) дежурные отправляются в школьную столовую. Они накрывают столы на весь класс, соблюдая правила личной гигиены. За каждым классным коллективом закрепляются определенные столы.

По правилам, принимаемым в каждой образовательной организации, дежурство осуществляется детьми старше четырнадцати лет, а руководит процессом дежурный преподаватель.

Горячее питание в школе часто организуется с помощью линии раздачи. В производственных помещениях школьной столовой категорически запрещено присутствие детей. Также они не должны привлекаться к работам, которые связаны с процессом приготовления блюд, резке хлеба, мытью грязной посуды.

Список запрещенных продуктов для образовательных организаций

Категорически запрещены к применению для школьного питания продукты, у которых истек срок годности, выявлены признаки недоброкачественности. Горячее питание не допускает использования остатков пищи с предыдущего дня. Также запрещается в школьных столовых использовать овощи и фрукты, в которых выявлены признаки порчи. Мясо и рыба для приготовления блюд должны пройти предварительный ветеринарный контроль.

В списке запрещенных продуктов для питания детей консервы без этикеток, с признаками ржавчины, не имеющие герметичности. Запрет действует на пищевые продукты непромышленного приготовления, торты, пирожные со сливочным кремом, грибы, квас, молоко (без пастеризации и первичной обработки). Запрещены в школьной столовой блюда, которые приготовлены из сырокопченых колбас и гастрономических изделий. Не предусмотрен кофе, энергетические напитки, алкоголь, газированная вода, мороженое из растительных жиров.

Школьное горячее питание не должно содержать кетчупов, острых соусов, маринованных фруктов и овощей, острого перца.

Супы и вторые блюда в столовой общеобразовательной организации не могут быть произведены из концентратов быстрого приготовления.

Рациональность и сбалансированность питания

Из каких продуктов должно быть школьное горячее питание? Аксиома полезного и сбалансированного питания, предусматривает следующие правила:

  • соответствие калорийности (энергетической ценности) блюда физиологическим возрастным потребностям учеников начальной школы и подростков;
  • включение в рацион необходимого соотношения главных для роста и развития веществ;
  • применение продуктов, обогащенных витаминами;
  • технологическая обработка продуктов, позволяющая обеспечивать в полной мере вкусовые качества продукции с сохранением ее ценности;
  • оптимальное распределение по отдельным приемам пищи суточного рациона питания.

Важные моменты

В столовой общеобразовательной организации необходимо иметь приблизительное меню на две недели, которое разрабатывается на базе физиологических потребностей детского организма в пищевых веществах, а также с учетом норм, утвержденных санитарно-эпидемиологическими службами и правилами учреждения.

К примеру, в ежедневное школьное меню должны быть включены следующие продукты: овощи, растительное и сливочное масло, сахар. Два раза в неделю в блюда добавляют яйца, творог, сыр, рыбу, сметану.

Ассортимент блюд

Завтрак в школьной столовой должен состоять из закуски, горячего блюда и напитка. Также желательно предлагать детям фрукты и овощи.

Помимо салата, на обед подают горячее блюдо, мясо либо рыбу с гарниром. В качестве закуски допускается салат из помидоров, огурцов, квашеной либо свежей капусты, свеклы, моркови. В качестве дополнительного гарнира разрешены порционные овощи. С целью повышения вкусовых качеств закуски разрешается добавление в салат орехов, изюма, чернослива, яблок.

На ужин предполагается овощное или творожное блюдо, каша, напиток, а также птица или рыба. В качестве дополнения допускается кисломолочный продукт, булочка без масляного крема.

Если какой-либо продукт отсутствует, необходимо подбирать для него замену, равнозначную по пищевой ценности.

Нормы питания

Они должны в полной мере соответствовать постановлению Правительства РФ. Для ослабленных, истощенных детей и подростков согласно решению врача может быть предложено дополнительное питание.

Если пребывание в образовательном учреждении детей и подростков превышает четыре часа, организация горячего питания является обязательным элементом работы школы.

Помимо свободной продажи готовых блюд, допускается организация буфета, в ассортимент которого входят кулинарные изделия для промежуточного приема пищи детьми и педагогами.

Продажа в буфете хлебобулочной продукции должна осуществляться в количестве не меньше двух-трех наименований выпечки. Помимо сдобных булочных изделий, допускается продажа школьникам выпечки, обогащенной витаминно-минеральными смесями (булки с повидлом, ягодами, джемом).



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...