Фипи пробный огэ по географии. Онлайн тесты гиа по географии

День учителя в странах мира

В Великобритании учебный год начинается в сентябре, но не всегда в первый день месяца, так как англичане считают, что понедельник не лучший день, чтобы начинать учебу. Поэтому ученики обычно начинают заниматься в первый вторник сентября. Но День Учителя празднуют 5 октября, как и в большинстве европейских стран.

В первое воскресение октября свой профессиональныйпраздник отмечают в Азербайджане, Белоруссии, Казахстане, Кыргызстане, Латвии, Молдавии, Украине.

Китайские преподаватели празднуют свой профессиональный праздник 10 сентября. Кстати, День учителя в Китае был утвержден, чтобы поднять значимость этой профессии. Ведь во время культурной революции труд учителя стал менее почитаем.

Аргентинские педагоги отмечают свой праздник на день позже, чем их коллеги из Китая. Одиннадцатый сентябрьский день всегда выходной. Однако ученики все равно поздравляют своих наставников, преподносят им букеты и подарки.

А на следующий день после этого праздника совсем на другом континенте преподаватели также отмечают свой день: в Бразилии День учителя выпадает на пятнадцатое октября.

Между прочим, бразильский День учителя имеет даже целую историю основания. В 1827 году был принят указ, который постановил во всей Бразилии построить школы, где обучали бы чтению и письму. Указ вышел как раз в пятнадцатый октябрьский день.

Впервые День учителя отметили в Бразилии в 1947 году. Праздник прошел в одной из школ Сан-Паулу. Но статус официального этот праздник получил нескоро.

Учебные будни бразильских школьников редко перемежались праздничными днями. Однако учителя считали, что им и их воспитанникам не хватает времени, чтобы отдохнуть от учебы, восстановить силы, да и просто не хватает повода, позволившего встретиться педагогам и ученикам в неофициальной обстановке. И вот один бразильский профессор предложил считать праздничным пятнадцатый октябрьский день. 15-ого числа учителя и ученики устроили небольшое торжество. Они общались, отдыхали и угощались сладостями.

История праздника "День учителя"

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

Л. Толстой

Ежегодно 5 октября в более 100 странах отмечается день учителя, который был учрежден в 1994 году как Всемирный день учителя (World Teaches" Day). Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования - день, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества.

Исторической предпосылкой для учреждения Дня учителя стала состоявшаяся 5 октября 1966 года в Париже. Специальная межправительственная конференция о статусе учителей (Special Intergovernmental Conference on the Status of Teachers). В результате представителями ЮНЕСКО и Международной организации труда был подписан документ «Рекомендации, касающиеся статуса учителей» (Recommendation concerning the Status of Teachers).
5 октября 1994 года Всемирный день учителя отмечался впервые, и с тех пор праздничные мероприятия неизменно проходят 5 октября, хотя в некоторых странах этот праздник отмечается в дни близкие к 5 октября. Главное, чтобы празднования не совпали с осенними каникулами в северном полушарии и с весенними каникулами - в южном.

История праздника началась в 1944 году, в США, когда скромная, но деятельная учительница из штата Арканзас (помните, откуда улетела в страну Оз маленькая девочка Элли?), написала целую петицию политикам и чиновникам в Вашингтон. В этой петиции учительница предложили оказать уважение педагогам. Письмо случайно попало в руки жене президента, Элеоноре Рузвельт (любила она немного поучаствовать в делах супруга), которая и встала на сторону учительницы, убедив сенаторов предпринять какие-либо шаги в этом направлении. Однако почти 10 лет понадобилось политическим мужам, чтобы признать важность учительского дела, и лишь в 1953 году был провозглашен День Учителя на государственном уровне.

Решено было этот праздник сделать государственным и в СССР в 1965 году. П рофессиональный праздник работников сферы образования был учрежден указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года. Отмечался в первое воскресенье октября

По указу № 1961 Президента РФ от 3 октября 1994 года года День учителя стал отмечаться 5 октября вместе со Всемирным днём учителей,утвержденным ЮНЕСКО.

В 2002 году почта Канады выпустила памятную марку в честь Всемирного дня учителя.

Во Всемирный день учителя, ООН предлагает родителям и всем гражданам на минуту задуматься о том, как изменил их жизнь хороший учитель, память о котором они сохранили.

Когда наступает День Учителя, в школе царит атмосфера праздника и оживления. Школьники поздравляют своих любимых учителей, дарят им цветы и маленькие знаки внимания. Родители стараются приготовить учителям приятные сюрпризы посолиднее, принимая активное участие в поздравлении учителей. И дело здесь вовсе не в меркантильных интересах, а в том, что это возможность хоть чуточку привнести яркие краски в его тяжелые будни. Но самый главный подарок в этот день – это выражение благодарности и безмерного уважения к такому нелегкому, но такому нужному учительскому труду.

С древних времен сохранилась одна очень мудрая китайская притча: «В одной далекой стране жил один мудрец, который очень любил детей. И еще он славился тем, что умел делать изумительной красоты игрушки. Все свои творения он дарил детям. Но его игрушки были очень хрупкими и поэтому быстро ломались. Опечаленные дети прибегали к мудрецу, он забирал у них сломанные игрушки, а взамен дарил новые. Но суть была в том, что каждые последующие игрушки были меньше предыдущих и они ломались еще быстрее. Родители детей обратились с вопросом: «Зачем Вы делаете такие хрупкие игрушки, ведь дети их очень быстро ломают. Мы очень уважаем Вас и нам очень жаль Вашего труда». На что мудрец им ответил: «Я это делаю не просто так. Я хочу, научить их бережно относится к тонким и хрупким вещам. Ведь если сейчас дети научатся быть осторожными с тонкими игрушками, возможно, когда они вырастут, они так же бережно будут относиться к сердечкам тех людей, которые будут идти по жизни рядом с ними». Этот мудрец был истинным учителем и настоящей Личностью в самом высоком смысле этого слова!

Учительская профессия по природе своей достаточно гуманна. И пусть праздник проходит, но любовь и всенародное восхищение великим учительским трудом остается навсегда!

Есть среди профессиональных праздников посвященный преподавателям. Его в Российской Федерации празднуют каждый год в первое воскресенье октября. Торжество отмечают все сотрудники образовательных учреждений. Преподаватель – одна из самых важных профессий в любом государстве. Эти работники передают будущим взрослым умения, знания и опыт. Педагоги – те люди, которые оказывают серьезное влияние на становление личности ученика. Потому и профессиональный праздник у них появился еще в середине минувшего века. Рекомендуем не забывать тех преподавателей, которые смогли вам что-то передать, и обязательно их поздравить.

История праздника

Учрежден праздник был указом властей Советского Союза в 1965 году. Тогда его решили праздновать в начале октября. В 1994 году аналогичный праздник был одобрен ЮНЕСКО, в тот же момент инициативу поддержали и власти РФ, с того времени у нас его и отмечают. Дату для праздника выбрали не просто так. В этот день в 1966 году в Париже была проведена конференция о статусе педагогов. Именно тогда приняли первый документ о правовом статусе сотрудников образовательной сферы. В нем были обозначены права и обязанности преподавателей, международные нормы, касавшиеся их подготовки, квалификационного роста, приема на работу. Это был не последний документ, в котором рассматривался статус преподавательских кадров.

5 октября 1997 года в ЮНЕСКО приняли еще один, затрагивавший учителей в высших учебных заведениях. Он напрямую затрагивал правовой статус работников сферы образования. В настоятельных рекомендациях удалось закрепить целый ряд прав и обязанностей педагог и международных норм, которые относятся к их подготовке, повышению квалификации, приему на работу и условиям труда.

В 2012 году праздник стал проводиться под лозунгом: «Поддержим учителей!» Все дело в том, что учителей необходимо поддерживать, ведь во многих государствах происходит стремительное ухудшение их положения. Именно в День учителя общественность приковывает внимание к необходимости возвращения профессии педагога уважение и признанию их решающей роль в построении будущего.

Более подробно о том, как празднуют День учителя в разных странах, Вы сможете найти .

Основной государственный экзамен (ОГЭ) – обязательное испытание учеников 9 классов, по результатам сдачи которого они получают возможность продолжить обучение в 10 классе школы или поступить в другое учебное заведение для получения начального профессионального образования. Среди предметов, которые школьники могут сдавать по собственному выбору в 2018 году – ОГЭ по географии. Обычно его выбирают те девятиклассники, которые будут обучаться в профильных 10-11 классах, связанных с географической направленностью, либо ученики, которые просто хорошо разбираются в данной предмете и считают его наиболее легким для сдачи.

По информации опубликованной Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) в 2018 году в структуре и содержании госэкзамена по географии для девятиклассников не предусмотрено никаких изменений. На выполнение заданий школьникам дается 120 минут.

В процессе работы разрешается использовать линейку, калькулятор без функции программирования расчетов и атласы по географии за 7-9 классы (любого издательства). Этот перечень дополнительных материалов утвержден приказом Минобрнауки РФ. При этом нельзя проносить с собой любые предметы, которые могут помогать в списывании. Это особенно касается смартфонов и смартчасов, в которые можно загружать шпаргалки.

Для проведения экзамена по географии в 2018 году Рособрнадзор установил следующие даты:

  • 23 апреля – дата досрочной сдачи (резервный день 3 мая);
  • 31 мая – дата основной сдачи (резервный день 18 июня);
  • 10 сентября – дата дополнительной сдачи (резервный день 18 сентября).

Структура КИМа

Задача КИМа (контрольно-измерительного материала) – оценить уровень подготовки девятиклассников по темам, пройденным в процессе изучения географии в 5-9 классах. В билетах содержатся задания, требующие не только теоретических, но и практических знаний по данному предмету. Это касается умения работать с диаграммами, картами или другими статистическими данными.

В процессе проверки работ члены комиссии будут оценивать следующие параметры:

  • Понимание географических особенностей материков, океанов Земли, населения планеты и процессов освоения ее разных участков.
  • Знание важных связанный с географией открытий их результатов.
  • Понимание географического положения и характеристик природы Российской Федерации, знание отраслей народного хозяйства, распределения полезных ископаемых, особенностей районирования и характеристик населяющих Россию народов.
  • Знание факторов антропогенного и природного происхождения, которые вызывают геоэкологические проблемы.
  • Способность разбираться в видах природных ресурсов, особенностях их охраны и использования человеком.

В каждом билете содержится 30 заданий, которые предусматривают проверку географической грамотности учеников и способность применять имеющиеся знания и умения. Они расположены не по возрастанию сложности, а сгруппированы по темам либо рядом с соответствующим графическим материалом:

  • 17 заданий (1-8, 10-13, 21, 22, 27-29) предусматривают выбор ответа из предложенных вариантов;
  • 10 заданий (9, 14, 16-19, 24-26, 30) предполагают ответы в виде одного слова (словосочетания) либо цифр;
  • 3 задания (15, 20, 23) требуют написания аргументированного ответа из пары предложений.

Оценивание работы

Сдавая государственный экзамен по географии ученик 9-го класса получает возможность исправить оценку, полученную в течение обучения в школе. Максимальный балл, который можно получить за выполнение экзаменационной работы – 32. При этом набранные балы тождественны следующим школьным оценкам по пятибалльной шкале:

  • 0-11 баллов – двойка;
  • 12-19 баллов – тройка;
  • 20-26 баллов – четверка;
  • 27-32 балла – пятерка.

Чтобы продолжить обучение в профильном классе либо колледже с географической специализацией при решении КИМа нужно получить минимум 24 балла. При этом решение простых заданий оценивается в максимум 17 баллов (что составляет 53,1% общей суммы баллов), усложненных заданий – до 11 баллов (34,4%) и заданий повышенной сложности – до 4 баллов (12,5%).

Подготовка к ОГЭ

Несмотря на то, что география не настолько сложная наука, как физика или химия, она включает большие объемы информации, на обработку к которой в процессе подготовки придется потратить не один десяток часов. Поэтому начинать готовиться в основному государственному экзамену по географии в 9 классе следует уже в начале учебного года, чтобы планомерно изучить весь необходимый материал.

Чтобы успешно сдать ОГЭ пригодятся следующие полезные советы:

  • Ориентироваться следует на школьную программу и материал учебников по географии, изданных Министерством образования и науки РФ;
  • Уделить в процессе подготовки внимание работе с атласами и контурными картами.
  • Использовать атласы и другую литературу только последних изданий: при этом важно смотреть не столько на год издания, сколько на содержащуюся в пособии информацию. Стоит учитывать, что некоторые издательства практикуют просто перевыпуск старых изданий, без изменения информации, тогда как в КИМах всегда содержатся самые «свежие» данные и показатели.
  • Обращать внимание на практические задания, связанные с вычислением географических единиц.
  • Изучать материал следует заранее и небольшими объемами, поскольку объем информации в ОГЭ по данному предмету превышает большинство других дисциплин, поэтому на его обработку и запоминание необходимо иметь запас времени.
  • Запомнить важные детали или значимые фамилии помогут материалы с интересной подачей. Например, это может быть просмотр фильмов или видеоуроков, посвященных великим географическим открытиям.
  • Проходить в сети интернет географические тесты, где предусмотрено определенное время на ответы – это позволит приучить себя к собранности и активизировать умственный процесс в условиях ограниченного времени.
  • Поработать с демонстрационными билетами ОГЭ по географии 2018 года, чтобы проверить себя и иметь представление о том, каким темам следует уделить дополнительное время. Это также позволит ознакомиться со структурой бланков билетов и не тратить на ее изучение лишнее время на экзамене.

Видеоконсультации по сдаче ОГЭ от Рособрнадзора

Ответы и решение – Демоверсия ОГЭ 2018 ГЕОГРАФИЯ проект

1) Бразилия. Амазонская низменность (Амазония) в бассейне реки Амазонка.
Крупнейшая на Земле (св. 5 млн. кв. км)

2) Эстония
С Белоруссией только сухопутную
У Монголии рядом морей нет
А Япония островное государство

3) Забайкалье

Уже в октябре здесь устанавливается повышенное атмосферное давление. Зима в межгорных котловинах малооблачная и сухая, осадков выпадает немного, а продолжительность солнечного сияния здесь больше, чем в Ялте и Кисловодске. Даже слабые ветры в это время бывают редко.

4) Республика Северная Осетия – Алания

Так как Калининградская и Архангельская область, Чувашская республика расположены на неизменностях. А Республика Северная Осетия – Алания по своему географическому положению находится в горной области.

5) Кемеровская область, так как там находится угольный бассейн.

6) Остров Врангеля, так как там находится заповедник “Остров Врангеля” (можно посмотреть на атласе)

7) Ростовская область (смотреть по карте), так как у остальных неудобное гп.

9) МП=Им.-Эм=>482-186=296

10) Центр циклона на карте обозначается буквой Н (низкое давление). В районе действия циклона находится Благовещенск.

11) Благовещенск(смотреть по карте) Рядом с теплым атмосферным фронтом.

12) Ограничение использования удобрений в бассейнах рек, так как в удобрениях находятся разные химические элементы.

13) За январь – сентябрь 2011 г. в Республике Башкортостан родилось 41 708 человек, а умер 41 401 человек.

Потому что воспроизводство населения включает в себя рождение и смертность.

14) Монблан.

Смотри по атласу.

Ответ: Монблан

15) Решение:

Чили находится в зоне контакта литосферных плит.
Здесь происходит столкновение двух литосферных плит

17) Смотреть по карте. В Липецке 508 585, в Новосибирске 1,511 миллиона, в Пскове 205 062.

18) Находим родник и церковь, измеряем расстояние линейкой, полученное число умножаем на 100.

Ответ:400;410; 420; 430;440

19) Родник находится выше башни=>севернее.

Ответ: С; Север; в северном

20) Решение:

Лучше всего выбрать участок 2. Он находится на южном
склоне рядом с шоссе, удобно отвозить яблоки в город

21) 4, так как начинается с высоты, которая примерно выше ста, образует обрыв, заканчивается на высоте примерно 108.

22) По карте смотрим местоположение Вологодской области. Находится в Европейском СевереОтвет: 1

23) Решение:

В ответе говорится о наличии в регионе лесных ресурсов.
Примеры ответов
Это производство ориентировано на лесные ресурсы, которыми обеспечена Вологодская область.
В Вологодской области много леса, необходимого для производства бруса

24) 3) Забайкальский край

2) Свердловская область

1) Республика Карелия

25) А) Добро по­жа­ло­вать на по­бе­ре­жье Те­лец­ко­го озера - гор­ной жем­чу­жи­ны с не­по­вто­ри­мой красотой!

Ответ−3, т.к. Телецкое озеро рас­по­ло­же­но на Алтае.

Б) Добро по­жа­ло­вать в на­ци­о­наль­ный парк Вал­дай­ский - «жемчужину» сред­ней по­ло­сы России! По­лю­буй­тесь кра­со­той озера Ильмень!

Ответ−4, т.к. национальный парк Вал­дай­ский расположен в Нов­го­род­ской об­ла­сти.

26) При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые - вверху.

27) На кли­ма­то­грам­ме линия из­ме­не­ния тем­пе­ра­тур на гра­фи­ке по­ка­зы­ва­ет по­вы­ше­ние тем­пе­ра­тур к июню, что ука­зы­ва­ет на се­вер­ное полушарие. Равномерное количество осадков более характерно для побережья Черного моря (В).

28) Дан­ные ко­ор­ди­нат показывают, что от Сор­та­ва­ла к Уфе мы дви­жем­ся на юго-восток. В этом на­прав­ле­нии уве­ли­чи­ва­ет­ся ам­пли­ту­да значений. Ам­пли­ту­да - раз­ность между самым вы­со­ким и самым низ­ким значением. При ма­те­ма­ти­че­ском вы­чис­ле­нии минус на минус дает плюс:

16,4 − (−9,8) = 16, 4 + 9,8 = 26,2 Сортавала

17 + 11,9 = 28,9 Вологда

19 + 11,6 = 30,6 Балахна

19,5 + 15 = 34,5 Уфа

Верный вывод У Сергея.

29) Угол падения солнечных лучей зависит от широты, на которой находится населенный пункт. Для Северного полушария (а речь идет о нем), чем севернее, тем меньше угол падения. Расставим населенные пункты по местам с самого северного к самому южному:

1. Сортавала
2. Вологда
3. Балахна
4. Уфа

Соответственно, ответ – 1. – Сортавала.

Каждый год по мере приближения весны девятиклассники и их родители начинают испытывать все большую тревогу. Экзаменация для выпускников средней школы, которая ждет их в конце мая – это жизненный этап, по результатам которого учеников разделят по уровню полученных ими знаний, а учителя-предметники сделают вывод о своей профессиональной состоятельности.

В числе предметов, которые можно сдавать по выбору в 2018 году, оказалась география – наука сложная, но интересная, так что значительная часть школьников выбирает этот ОГЭ в качестве вариативной компоненты. Впрочем, в данном предмете есть определенный подвох – безусловно, он гораздо проще химии или физики, однако характеризуется таким объемом данных, что для его освоения придется затратить не один десяток подготовительных часов.

Хотите составить для себя программу подготовки к будущему испытанию? Что ж, давайте разберемся, как будет проходить ОГЭ по географии в 2018 году, а также узнаем, что входит в его содержательную часть!

Даты ОГЭ по географии

Чтобы составить грамотный график подготовки, не лишним будет знать, на какие даты назначено то или иное экзаменационное испытание. Для географии Рособрнадзором были выделены такие даты:

  • 23 апреля (понедельник) – досрочная дата для сдачи географического ОГЭ. Резервный день – 3 мая 2018 года (четверг);
  • 31 мая (четверг) – основная дата экзаменации по географии. Для подстраховки в основном периоде было зарезервировано 18 июня 2018 года (понедельник);
  • 10 сентября (понедельник) – день, назначенный Рособрнадзором в качестве дополнительного. Резервной датой было названо 18 сентября 2018 года (вторник).

Структура и содержание КИМа

Билеты по географии должны оценить подготовку школьников по каждому из разделов, включенных в курс географии за 5-9 классы. ОГЭ по данному предмету имеет существенное отличие от ЕГЭ для одиннадцатиклассников , – выпускникам 9-х классов придется показать практические навыки овладения данным предметом. Потому в билетах часто встречаются задания, в которых нужно будет проработать карты, диаграммы или статистическую информацию.

Основные темы, включенные в КИМ, касаются природы нашей планеты, а также человека, как ее неотъемлемого объекта, материков, океанов, народов и стран мира, географии России, особенностей современного природопользования и географической экологии. При проверке работ комиссия будет оценивать сразу несколько параметров, которые мы перечислим для вашего удобства.

КИМы по географии поднимут темы из школьного курса с 5 по 9 класс

  • Знание географических особенностей материков и океанов, а также народов, населяющих Землю. Помимо этого, школьники должны быть информированы о процессе освоения территорий и акваторий планеты;
  • Понимание важных открытий в области географии и их основных результатов;
  • Умение описать географическое положение Российской Федерации, понимание особенностей ее природы, информированность в отношении народнохозяйственного комплекса страны, географического районирования, разработки природных ископаемых, а также бытовых особенностей народов, населяющих Россию;
  • Осведомленность в отношении природных и антропогенных факторов, приводящих к проявлению геоэкологических проблем. Знание методик сохранения природы и защиты человечества от стихийных и техногенных катастроф;
  • Умение работать с источниками географической информации, изучать и анализировать разные территории планеты, выявлять степень их обеспечения естественно-природными и человеческими ресурсами;
  • Знание характеристик значимых географических объектов и явлений;
  • Умение определять координаты, рассчитывать расстояния, ориентироваться в направлениях;
  • Навыки в использовании географических познаний для решения повседневных задач.

Билет включает в себя 30 заданий. Их можно распределить следующим образом:

  • 17 заданий, которые предполагают короткий ответ в виде одной цифры;
  • 3 задания, ответом на которые служит слово или сочетание слов;
  • 7 заданий, в которых итогом расчетов станет число или некая последовательность чисел;
  • 3 задания, требующих аргументированного ответа с обоснованием сделанных выводов и расчетов.

Максимум баллов, которые можно набрать при решении КИМа, равен 32. При этом за задания простого уровня можно будет получить до 17 баллов (или 53,1% от всех баллов за билет), за задания повышенной сложности – 11 баллов (или 34,4%), за максимально сложные задания – 4 балла (или 12,5%).



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...