Исследовательский проект "вода-это жизнь". Экологический проект по окружающему миру на тему «Чистая вода – залог здоровья»

Тема работы актуальна, формирует представление об окружающей среде,вовлекает учащихся в практическую деятельность, учит анализировать и выявлять причины загрязнения воды и последствия такого загрязнения. Учащиеся изучают свойства воды, используя опыты, узнают, что такое фильтр и с какой целью он используется, узнают о современных способах очистки воды. Постепенно у детей формируется ответственное отношение к природе на основе своих наблюдений.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект по окружающему миру на тему «Чистая вода – залог здоровья».»

Экологический проект «Чистая вода – залог здоровья»

Работа ученика 2 «б» класса Панкова Николая

Руководитель Мельник Т. В. , учитель начальных классов.


Цели и задачи исследовательской работы.

  • Обрести знания и высказать своё отношение к происходящему: как сохранить и сберечь для будущих поколений чистую питьевую воду -бесценное сокровище и источник жизни.
  • Расследовать, откуда в кран нашего дома поступает питьевая вода.
  • Исследовать, как ведётся контроль за качеством питьевой воды для населения.
  • Узнать, где и как очищается питьевая вода.

Гипотеза исследования.

  • Возможно ли, что любая прозрачная вода является питьевой.

Методы исследования.

  • Подумал самостоятельно
  • Прочитал книги в домашней библиотеке.
  • Встретился со специалистами: Колтуновой Ольгой Викторовной, Шовгеновой Татьяной Александровной, Звездиной Светланой Ивановной.
  • Обратился к компьютеру, посмотрел в сети Интернет.

Мои наблюдения.

Природная вода никогда не бывает вполне чистой.

Для сравнения я взял пробу воды из родника (п. Красносельский) и реки Кубань.

Взял пробу из городского водопровода и после системы очистки воды.


Эксперимент в бактериологической лаборатории ООО «Водоканал».

  • Беру пробы воды из водоколонки по ул. Чехова 162
  • Профильтровал под руководством с помощью устройства «Владипор»
  • Выяснил, что в данной пробе воды нет болезнетворных бактерий.









Результаты исследовательской работы. Какую воду можно пить?

Дождевую

  • Родниковую
  • Колодезную
  • Водопроводную

Что содержит глоток воды из реки или озера.

Бактерии, палочки, которые вызывают холеру, дизентерию, гепатит и другие заболевания.


  • Вода играет важную роль в жизни человека
  • Пить неочищенную воду опасно для здоровья.
  • Необходима дополнительная очистка воды в доме.
  • Для очистки воды в походах и экстремальных условиях можно использовать фильтры – авторучки.
  • Через неплотно закрытые краны вытекают целые реки воды.

  • Почему нельзя купаться летом в реке Кубань и городском пляже?

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

г.о. Железнодорожный Московской области

Городская научно-практическая

конференция учащихся

«Потенциал - 2012»

Тема проекта:

«ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»

Руководитель проекта:

Мытник Светлана Григорьевна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №5

Участники проекта

ученики 4 Д класса

МАОУ СОШ №5:

Пелькина Мария

Погосян Лия

Скоробогатов Эдуард

Железнодорожный 2012 Содержание

I . Введение 3

II . Вода – это жизнь 4

III . Практическая работа 5

3. 1.Опыт первый

3. 2. Опыт второй

3. 3. Опыт третий

IV . Заключение 8

Список литературы………………………………………………………..9

Приложение …………………………………………………………...….10

Введение

Тема проекта: «Вода – источник жизни»

Цель проекта: раскрыть роль воды в жизнедеятельности растений и выяснить, сколько времени может находиться растение без воды.

Задачи проекта:

    Определить потребность в воде у разных видов растений.

    Поставить эксперимент с целью выяснения необходимости полива растений.

    Провести наблюдения и сделать выводы.

    Обобщить результаты.

Методы исследования:

наблюдение; анализ; обобщение.

Участники : ученики 4 – Д класса в составе 3 человек.

Начало работы над проектом: март 2012 года, исследование велось с 14 марта по 13 апреля

Этапы работы над проектом

1 этап. Подготовительный этап.

Проведение вводной беседы с целью формирования интереса к данной теме.

2 этап. Организация проектной работы

1. Выбор темы и целей проекта

2. Определение количества участников проекта.

3.Сбор и изучение литературы о пользе воды, пользуясь методами исследования:

    подумать самостоятельно;

    посмотреть книги;

    спросить у взрослых;

    обратиться к компьютеру;

4.Практическая работа по исследованию значимости воды для жизни растений.

3 этап. Представление готового продукта (презентация)

4 этап. Подведение итогов. Анализ проекта. Планы на будущее.


Вода – это жизнь

Вода – источник жизни. Человек издавна уделял большое внимание воде, поскольку было хорошо известно, что там, где нет воды, нет и жизни. В сухой земле зерно может лежать многие годы и прорастет лишь в присутствии влаги. Вода - самое распространенное вещество на Земле: три четверти поверхности планеты покрыто морями, океанами, реками, ледниками.

Воду нельзя ничем заменить – этим она отличается практически от всех других видов сырья и топлива. Воду может заменить только сама вода!

Без воды нет жизни. В одной книге прекрасно сказано, что вода – это кровь земли. Раненным часто угрожает смерть от потери крови, но наступает смерть и тогда, когда кровь теряет способность выполнять свои основные функции. Эти слова можно отнести и к воде. Воды недостаточно там, где ее интенсивно используют или где она «заболела» и стала непригодной для употребления.

Вода является существенным фактором, определяющим жизнедеятельность растений. Из 1000 г воды, поглощенной растением, около 990 г испаряется, а 10 г задерживается в растении. Тело растений на 50-98% состоит из воды. Все физиологические процессы протекают при участии воды, поэтому она является одним из наиболее существенных экологических факторов, влияющих на рост и развитие растительного организма.

Вода для комнатных растений не менее важна, чем свет и тепло. От умелого и своевременного полива, а также от опрыскивания зависит развитие и цветение растений.

Мы учащиеся 4 Д класса МАОУ СОШ №5 города Железнодорожного провели опыты демонстрирующие значение воды для разных видов растения.

3.1. Опыт первый.

Цель опыта: раскрыть роль воды в жизнедеятельности хлорофитума.

Подготовка: взяла цветок, полила и разрыхлила почву. Изучила состояние цветка: насыщенность цвета и свежесть листьев.

Ход проведения эксперимента:

Дата

Выводы: по итогам опыта я выяснила, что хлорофитум является неприхотливым растением и может долгое время находиться без воды.

3.2.Опыт второй.

Цель опыта: раскрыть влияние воды на рост и развитие фиалки.

Подготовка: выбрал здоровый цветок, полил и разрыхлил почву, изучил специальную литературу. Ознакомился с состоянием цветка: насыщенность цвета и свежесть листьев, сформированность розетки.

Ход проведения эксперимента:

Дата

Вывод: за время наблюдения я выяснил, что фиалкам необходим умеренный регулярный полив для хорошего роста и развития.

3.3.Опыт третий.

Цель опыта: выяснить значимость воды для роста и развития паслена.

Подготовка: взяла цветок, произвела полив и рыхление почвы. Рассмотрела состояние листьев и стебля.

Ход проведения эксперимента:

Дата

Выводы: наблюдая за растением, я выяснила, что паслен нуждается в регулярном опрыскивании и поливе. Пересушивание почвы недопустимо для данного растения.

Заключение

Вода жизненно необходима растениям. Роль воды в жизни растений , несомненно, очень велика. Именно вода является основным источником питания растений и принимает активное участие во всех жизненно важных обменных процессах. Одним растениям для жизни нужно много воды, а другим небольшое количество – это необходимо учитывать при поливе растения для его нормального роста и развития.

Комнатные растения не любят одиночества. Им будет очень тяжело, если рядом с ними не чувствуется заботящееся сердце. Подарите им свою заботу, ну, а они в долгу не останутся!

Список литературы:

1.Энциклопедия для детей. Биология.- М.: Аванта +, 2001

2 .Д- р Д. Г. Хессайон. Всё о комнатных растениях. – М.: Кладезь – Букс, 2000

3. Халина Хейтц. В мире цветов. – Вильнюс: ЗАО «Гамта», 1997

4.ru.wikipedia.org

5. www.rosmed.ru

6. www.sapfira.ru

7. hraniteli.jimdo.com

8. www.treeland.ru/article/home/

9. medicine.astrostar.ru/travi/

10. www.wild-mistress.ru

http://festival.1september.ru/articles/512513/ http://www.veresk.chel.ru/alko/ivin2.htm http://900igr.net/prezentatsii/biologija/Alkogol/Vlijanie-alkogolja-na-rastenija.html

Приложение

Ни одно растение не может обходиться без воды. Корни пшеницы и ржи в поисках воды уходят вглубь земли до полутора метров. У деревьев на 10-12 метров. А у жителя пустыни верблюжьей колючки – до 20 метров.

А вот комнатные растения не могут добывать себе воду в нужном количестве. Их жизнь зависит от человека. Ухаживая за цветами в классе, мы задумались над тем, почему некоторым растениям необходимо много влаги, а другим достаточно небольшого количества.

Поставив перед собой цель: раскрыть роль воды в жизнедеятельности растений и выяснить, сколько времени может находиться растение без воды. Мы выбрали три растения, оформили дневники наблюдений, изучили необходимую литературу и приступили к работе.

Я выбрала хлорофитум, изучила его состояние, полила и разрыхлила почву. На протяжении 3 недель вела наблюдение и делала записи в дневник, на шестой день я отметила, что почва сухая, а на девятый день появился белый налет. Несмотря на это состояние цветка, не меняется, только на 29 день листья стали бледно – зеленые. 10 апреля я приступаю к поливу растения. Итоги наблюдения я подвела 13 апреля. Вследствие опыта я выяснила, что хлорофитум является неприхотливым растением и может долгое время находиться без воды.

Для своего наблюдения я взял фиалку, ознакомился с состоянием цветка и приступил к работе. Все наблюдения я записывал в дневник наблюдения. На шестом дне наблюдения почва была сухая и рыхлая, затем на ней появился белый налет и она потрескалась. На 10 день стали заворачиваться листочки. Через 16 дней листочки завяли, и появилась желтизна. 30 марта приступаю к поливу. Цветок вернулся к жизни, я заметил появление молодой розетки. По результатам исследования я отметил для себя, что фиалкам необходим умеренный регулярный полив для хорошего роста и развития.

Мой выбор остановился на паслене. Я убедилась в том, что цветок здоров, полила и опрыскала его. На 3 день почва уже просохла, затем на ней появился белый налет, несколько листочков пожелтело и опало. После двух недель наблюдения листочки завяли. 28 марта я приступаю к поливу и опрыскиванию растения. 2 апреля я отметила, что листочки позеленели и распустился цветочек. Я спасла растение. За время наблюдения я отметила, что паслен нуждается в постоянном опрыскивании и поливе. Пересушивание почвы недопустимо для данного растения.

По итогам эксперимента мы поняли, что одним растениям для жизни нужно много воды, а другим небольшое количество.

Комнатные растения не любят одиночества. Им будет очень тяжело, если рядом с ними не будет чувствоваться заботящееся сердце.

Подарите им свою заботу, ну, а они в долгу не останутся!

1 из 16

Презентация - Проект «Что мы знаем о воде»

2,923
просмотра

Текст этой презентации

Проект на тему: «Что мы знаем о воде»

Цель и задачи проекта
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле, ее назначении и использовании. Сформировать понятие значения воды для роста и развития растения. Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о воде и её свойствах (прозрачность, текучесть, отсутствие запаха и вкуса).

Актуальность
Для человека по значимости вода занимает второе место после кислорода. Без неё наш организм не может существовать. Вода - главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности человека, растений и животных.

Что такое вода?Вода - это жидкость.

Как вы думаете, много на земле воды? На земном шаре воды больше, чем суши. Вода занимает ¾ поверхности земного шара.

Кому нужна вода?
Людям, растениям, животным…

Водичку в ручки наберу,Умоюсь рано поутру.С водичкой легче мне проснутьсяИ солнышку вновь улыбнуться!
Зубки наши мы полощем,Щеточку водичкой смочим...

Без воды не сможет выжить ни одно растение, ни животное, ни человек. Животным вода нужна для жизни, растениям для роста, человеку для жизни. Если бы не было воды, то и не нужны были корабли, т.к. корабли передвигаются именно по воде. Электростанции- используют воду, точнее силу энергию водных масс для выработки электричества.

Важность воды для человека
Человек на 70% состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Например, человеку в сутки требуется более 2 литров воды. 40-45 дней человек сможет прожить без еды, а вот без воды не проживет и нескольких суток.

Для чего нужна вода?
Для чего нужна вода?Сразу даже не ответить.Знают взрослые и дети –Для всего нужна вода. По воде корабль идёт,Лодка-лодочка плывёт,Здесь в воде у рыбки дом,Хорошо, прохладно в нём. Будем в садик собираться –Утром надо умываться,Чистить зубы до еды.Как тут будешь без воды! А когда в бассейн придём,Так приятно плавать в нём…Если б воду не налили,Так красиво мы б не плыли. Мама стряпает обед,Без воды – обеда нет:Надо всё помыть, сварить…Без воды – ну как тут быть!
Загорелся чей-то дом.Испугались люди в нём.Надо быстро всё тушитьИ огонь водой залить. Если есть вода на грядке,Значит будет всё в порядке:Лук, морковка и чеснокВсё созреет точно в срок. Над рекой каток из льда.Лёд – замёрзшая вода.Иней – это тоже льдинки.Из воды у нас снежинки. Как приятно воду пить!Как приятно воду лить!Вот ведь как! Вот это да!Для всего нужна вода!

Вода в морях и океанах,В озерах, реках и прудах.Она в посёлках и деревнях,В больших и малых городах. Вода – бесценный дар природыВсе наслаждаются тобой.Цените воду, это важно,С водой мы связаны судьбой.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« СОШ №12»г. Усолье-Сибирское

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ

«ПЕРЕКРЁСТОК МИРОВ»

«ВОДА - ИСТОЧНИК

ЖИЗНИ»

4 А класс МБОУ «СОШ №12»

Руководитель: Воронова Елена Владимировна

Г. Усолье-Сибирское

2016год

Введение…………………………………………………………….…..3

1. Основная часть ………………………………………..…….….……5

1.1 Голубая планета ………………………………………….….….….5

1.2 Роль воды в жизни человек…………………………………………5

1.3 Удивительные свойства воды ………………………………….….6

1.4 Экология воды……………………………………….…………..…..8

1.5 Воздействие энергии на воду………………….……….……….…..9

1.6 Социологический опрос…………………………..……………..…..9

Заключение ……………………………………………..………………11

Список литературы….…………..………………………...……………..13

Приложение

Введение

Нет на Земле напитка лучше,

чем стакан чистой холодной воды. В.Песков

Вода – краса природы! Эту красу мы видим повсюду: и в тихой речке, подернутой туманом, и в глубине озера, по которому белыми корабликами плывут лебеди, и в синем море, где режет волны быстроходный корабль.

Эта краса и в тонкой струйке воды, которой мы умываемся. Она и в облаках, бегущих по безбрежному воздушному океану. И в грибном дождике, напоившем влагой каждый кустик. А что если бы не было воды? Об этом даже подумать страшно. Не было бы дождя, снега, высохли бы реки, моря, озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека. Не было бы жизни на Земле.

Вода – это не просто обычная жидкость. Это самое распространенное вещество в природе и главная составная часть всех живых организмов. Сколько воды на Земле? Много или мало? Землю иногда называют «Голубой планетой». Оказывается, вода покрывает 70% поверхности Земли. Это много. Ученые подсчитали, что 97% всех запасов воды на планете Земля приходится на соленые воды морей и океанов. И только 3% водных запасов – пресная вода. А это очень мало.

В природе ею заполнены чаши океанов, моря, озера, реки, болота. Есть и искусственные водоемы – пруды, водохранилища и каналы. Она есть также и в глубине Земли, и в ее атмосфере. Она постоянно совершает круговорот в природе. Когда солнце нагревает поверхность Земли, вода превращается в пары и попадает в атмосферу. Когда вода в атмосфере охлаждается, она образует облака. Затем некоторое количество этой воды вновь выпадает на Землю в виде дождя.

Тема : «Вода – источник жизни»

Гипотеза

Актуальность темы

Цель – уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, значении для живых существ.

Задачи:

Проанализировать научную информацию по теме;

Изучить роль воды в жизни растений и человека;

Выявить основные загрязнители воды.

Проанализировать влияние качества воды на здоровье человека

Узнать, как очищают воду;

Провести опрос населения;

Построить диаграммы по результатам опроса;

Проделать опыты с водой.

Объект исследования : экология.

Предмет исследования : качество воды и ее свойства.

Сначала я вспомнил то, что изучали на уроках по этой теме, посмотрел энциклопедию, воспользовался информацией сети Интернет. Я был удивлён огромному количеству предоставленного материала, эта тема волнует очень многих.

1. Основная часть

1.1 Голубая планета.

Вот что я узнал. По предположению вода существовала во Вселенной в виде льда или пара задолго до возникновения нашей планеты. Она оседала на пылинки и кусочки космических частиц. Из соединения этих материалов сформировалась Земля, а вода образовала в самом центре планеты подземный океан. Вулканы и гейзеры формировали нашу молодую планету многие тысячелетия. Они извергали из недр Земли фонтаны горячей воды, большое количество пара и газов. Этот пар окутывал нашу планету как одеялом.

Поверхность Земли постепенно остывала. Водяной пар начал превращаться в жидкость. Дожди обрушились на нашу планету, наполняя будущие океаны бурлящей грязной водой. Потребовалось много лет, чтобы океаны остыли, очистились и стали такими, какими мы их знаем сегодня: солёными, голубыми, водными просторами и покрывают большую часть поверхности Земли. Поэтому Землю называют – ГОЛУБОЙ ПЛАНЕТОЙ. Есть много мнений возникновения жизни на Земле, но все они сходятся в том, что основой для зарождения жизни была вода.

1.2 Роль воды в жизни человека.

«Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она и есть жизнь»,- так сказал Антуан де Сент -Экзюпери об этой жидкости, которую мы употребляем, не особенно задумываясь. Это простейшее химическое соединение двух атомов водорода и одного атома кислорода H2O. Знаете ли Вы, что вода наиболее ценный для человека продукт, и что наш организм на 60-70% состоит из воды. Человеку необходимо выпивать как минимум 1,5 литра воды в сутки.

В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с водой постоянно. При этом можно сказать, что мы «воду пьем» и «воду льем». Об этих двух вариантах использования воды человеком мы сейчас и поговорим.

а) вода «пищевая» - сама по себе она не имеет питательной ценности, но у нее далеко не маленький перечень «обязанностей» в нашем организме:

Увлажняет воздух;

Выводит шлаки.

б) вода хозяйственно-бытовая не менее важный фактор в жизнедеятельности человека:

Личная гигиена;

Мытье посуды;

1.3 Удивительные свойства воды.

Давайте поговорим об удивительных свойствах воды.

Опыт №1

а) определим свойства жидкой воды, нальем в один стакан воду, а в другой – молоко. Сравним при помощи органов чувств воду и молоко, определим цвет, вкус и запах воды. Вода бесцветна, без вкуса, без запаха. Опустим одну ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком. Сделаем вывод о прозрачности. Вода прозрачна. Капнем воду на любую поверхность. Посмотрим на ее форму. Добавим еще три-четыре капли. Что произошло? Большая капля воды растеклась. Это свойство воды называется текучестью. Им обладают все жидкости.

В) Нальем в стакан воды, добавим ложку сахарного песка и размешаем. Вода станет сладкой. В воде растворяются другие вещества. Минеральные вещества могут всасываться корнями растений, только растворившись в воде. Значит, вода- растворитель.

г) Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, который заполняет.

Опыт №2

Поставим пустой металлический ковшик на плиту. Через 10 секунд его нельзя будет взять в руки – он будет раскаленный. В тот же холодный ковшик нальем стакан воды и поставим на плиту. Доведем воду до кипения, на что потребуется уже больше времени. Перельем горячую воду из ковша в стакан, предварительно положив в него ложку. Через десять минут ковш остынет, а стакан нельзя будет взять в руки. Вода нагрела и ложку и стенки стакана. Способность воды долго удерживать тепло – это свойство теплоемкость. Это свойство помогло зародиться и развиться в ней живым организмам. Они не испытывали резкого перегрева летом и резкого переохлаждения зимой.

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует сразу в трех различных состояниях: жидком, газообразном и твердом.

Опыт №3

1. Наливаем в чайник воды и доводим до кипения. Вода при кипении превращается в прозрачный водяной пар, который мы не видим. Этот процесс перехода жидкой воды в газообразное состояние называется испарением. Невидимый водяной пар находится над кипящей водой, у самого основания носика. Остывая на воздухе пар превращается в туман. А туман – это мельчайшие капельки жидкой воды. Его то мы и видим, когда он струей вырывается из носика чайника вверх.

2. К носику чайника поставим холодную ложку. Она мгновенно покрывается мельчайшими капельками воды. Выносим ложку с каплями на мороз или положим ее в морозильник – ложка покроется ледяной коркой. Вносим ее в теплую комнату – в ложке вновь окажется вода. Мы вернули воду в начальное состояние.

Везде, где есть вода, при любой температуре воздуха происходит процесс испарения – ее превращения в водяной пар.

3. Одно из свойств воды полностью противоречит всем законам природы и в то же время является одним из важнейших ее законов. Мы знаем, что при нагревании все вещества расширяются, при охлаждении – сжимаются.

Опыт №4

Если налить в бутылочку воду по горлышко, плотно закрыть и выставить на мороз. Бутылочка лопнет. Значит, при замерзании воды стало не меньше, а больше! Увеличилось расстояние между молекулами замерзшей воды, и лед стал занимать больше места, чем жидкая вода. При этом он стал и легче. Проверим это. Бросим в стакан воды кусок льда. И что мы увидим? Лед плавает в воде.

1.4 Экология воды.

Борьба с загрязнением окружающей среды – одна из важнейших проблем современности.

Жидкие отходы производства, сбрасываемые в реки, отравляют все живое и представляют опасность для людей, если попадают в водопровод. Попавшие в воду удобрения могут вызвать бурный рост сине - зеленых водорослей, поглощающих из воды кислород, отчего другие растения и животные гибнут.

Одним из распространенных загрязнителей водоемов являются вещества, которые используются в качестве моющих средств. Они способствуют образованию опухолей. Исследователи утверждают, что эти вещества покрыли слоем пены многие европейские реки. Их обнаруживают даже в питьевой воде. Они не поддаются очистке. Поэтому ученых стараются их заменить. Загрязнения воды вызывают ухудшение состояния здоровья.

1.5 Воздействие энергии на воду.

Из вышеуказанных примеров мы видим, что вода, как зеркало, реагирует на любые наши эмоции и чувства. Отрицательные энергии создают уродливые формы в воде, а положительные энергии - создают прекрасные картины из кристаллов. Теперь у нас есть свидетельство того, что мы можем влиять, излечивать и преобразовывать нас и нашу планету мыслями. [Приложение 1].

1.6. Социологический опрос.

Для того чтобы выяснить уровень знаний населения и учащихся школы о качестве питьевой воды и влиянии её на организм человека, я провел анкетирование среди школьников и взрослых жителей г. Усолье-Сибирское

Я задал ряд вопросов: Что вы думаете о качестве воды? Вы пьете сырую воду?

Какую воду вы пьете чаще? Ваши предложения по улучшению качества воды.

И вот что получилось.

При опросе о качестве воды, выяснилось, что более 60 человек из 100 считают, что надо улучшить систему очистки, 38 человек считает, что надо чаще проверять воду на пригодность к использованию.

Причина заключается в том, что население недостаточно информировано о последствиях воздействия некачественной воды на организм каждого из нас. Взрослые и школьники недооценивают вред, наносимый такой питьевой водой всем живым существам и человеческому организму.

Исходя из результатов, проведенного анкетирования, сделан вывод о том, что данная проблема актуальна и важна для каждого из нас. Многие имеют поверхностные, отрывочные знания о проблеме воздействия воды на живые организмы, в том числе и организм человека. Не каждый из опрошенных связывает имеющиеся заболевания, различные недомогания с качеством питьевой воды.

Заключение.

В наши дни водная проблема стала одной из самых важных.

Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь. Мы привыкли к воде и часто забываем о том, что вода - это самая большая драгоценность на Земле. Но запасы воды не безграничны. Если исчезнет вода – исчезнет и жизнь. Наша планета станет такой же безжизненной планетой, как и другие планеты в солнечной системе.

«Вода- это чудо природы, самое драгоценное ископаемое» - говорил

А. П. Карпиненский.

Вода имеет свои уникальные и тонкие черты. Она бесцветна, без вкуса, без запаха, прозрачна, не имеет формы, текуча, обладает теплоемкостью и хороший растворитель. Туман, облака, роса, дождь, град, иней, снег, гололед, изморозь - все это вода в разных состояниях. Без нее не обходятся ни в одном уголке нашей планеты. Ее влияние поистине огромно. Люди должны сохранить присутствие воды в нашей жизни.

Список литература:

1. «Вулканы»: Детская энциклопедия – 2-изд., перераб. – Москва изд., «Махаон», 2007 – 124с., ил.

2. «Мир моря»: Детская энциклопедия – 2-изд., перераб. – Москва изд., «Махаон», 2007 – 123с., ил.

3. Капля, речка, океаны. Текст А. Ефремова Санкт – Петербург. Издательский дом «Современная педагогика», 2004. –519, с.: ил.

4. Книга для чтения по охране природы: Для учащихся сред. шк./Сост.А.Н.Захлебный. – М.:Просвещение, 2003. – 175 с., ил.

5. Что такое. Кто такой: Детская энциклопедия: В 3 т. Ч-80 Т.1. А - Ж/Сост.В.С.Шергин, А. И. Юрьев. –5-у изд., перераб. И доп. – М.:

6. Источник: http://www.wateroflive.ru/fotov.php

Приложение 1.

500 человек послали энергию любви этой воде

Симфония Моцарта

Песня "Imagine" Джона Ленона

Приложение 2.

Предварительный просмотр:

(1 слайд) Представление.

(2 слайд) Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты самое большое богатство на свете. Антуан де Сент – Экзюпери

(3 слайд) Вода – это не просто обычная жидкость. Это самое распространенное вещество в природе и главная составная часть всех живых организмов.

(4 слайд) Тема : «Вода – источник жизни»

Гипотеза : «Если не будет воды на земле, то не будет и жизни».

Актуальность темы : Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Поэтому, необходимо ее изучение.

Цель – уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, значении для живых существ

(5 слайд) Землю называют – ГОЛУБОЙ ПЛАНЕТОЙ. Есть много мнений возникновения жизни на Земле, но все они сходятся в том, что основой для зарождения жизни была вода.

(6 слайд) Это простейшее химическое соединение двух атомов водорода и одного атома кислорода H2O. Знаете ли Вы, что вода наиболее ценный для человека продукт, и что наш организм на 60-70% состоит из воды. Человеку необходимо выпивать как минимум 1,5 литра воды в сутки.

В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с водой постоянно. При этом можно сказать, что мы «воду пьем» и «воду льем».

(7 слайд) а) вода «пищевая» - сама по себе она не имеет питательной ценности, но у нее далеко не маленький перечень «обязанностей» в нашем организме:

Регулирует температуру тела;

Увлажняет воздух;

Доставляет в клетки организма питательные вещества и витамины;

Защищает жизненно важные органы;

(8 слайд) - помогает преобразовать пищу в энергию;

Помогает питательным веществам усваиваться органами;

Выводит шлаки.

(9 слайд) б) вода хозяйственно-бытовая не менее важный фактор в жизнедеятельности человека:

Питье и приготовление пищи;

Личная гигиена;

Мытье посуды;

Поливка цветов и домашние питомцы;

Промышленность и производство.

Итак, я убедился, что вода играет огромную роль в жизни каждого человека и природы в целом.

Вода имеет свои уникальные и тонкие черты. Она бесцветна, без вкуса, без запаха, прозрачна, не имеет формы, текуча, обладает теплоемкостью и хороший растворитель. (10 слайд) Туман, облака, роса, дождь, град, иней, снег, гололед, изморозь - все это вода в разных состояниях. Без нее не обходятся ни в одном уголке нашей планеты. Ее влияние поистине огромно. Люди должны сохранить присутствие воды в нашей жизни.

Способность воды долго удерживать тепло – это свойство теплоемкость. Вода – единственное вещество на Земле, которое существует сразу в трех различных состояниях: (11 слайд) жидком, газообразном и твердом.

(12 слайд) Вода при кипении превращается в прозрачный водяной пар, который мы не видим.

Одно из свойств воды полностью противоречит всем законам природы и в то же время является одним из важнейших ее законов. Мы знаем, что при нагревании все вещества расширяются, при охлаждении – сжимаются.

Если налить в бутылочку воду по горлышко, плотно закрыть и выставить на мороз. Бутылочка лопнет.

(13 слайд) Вода, как зеркало, реагирует на любые наши эмоции и чувства. Отрицательные энергии создают уродливые формы в воде, (14 слайд) а положительные энергии - создают прекрасные картины из кристаллов.

Я провел анкетирование среди школьников и взрослых жителей г. Усолье-Сибирское. Я задал ряд вопросов:

1. Что вы думаете о качестве воды?

2. Вы пьете сырую воду?

3. Какую воду вы пьете чаще?

И вот что получилось.

(15 слайд) Результат опроса показал, что более половины населения не употребляют сырую воду. На вопрос какую воду вы чаще пьете, 64 человек из ста сказали кипяченую, 12 человек профильтрованную, и 24 сырую.

(16 слайд) При опросе о качестве воды, выяснилось, что более 60 человек из 100 считают, что надо улучшить систему очистки, 40 человек считает, что надо чаще проверять воду на пригодность к использованию.

Мы привыкли к воде и часто забываем о том, что вода - это самая большая драгоценность на Земле. Но запасы воды не безграничны. (17 слайд) Если исчезнет вода – исчезнет и жизнь. Наша планета станет такой же безжизненной планетой, как и другие планеты в солнечной системе.

Пока ещё не поздно, нам надо сделать всё необходимое для сохранения водоёмов и спасти нашу голубую планету, а значить и нас самих.

Предлагаю ряд охранных мероприятий: (18 слайд)

1. Не сбрасывать в реку и не складировать в городе и на берегу бытовой мусор, отходы промышленных, сельскохозяйственных предприятий;

(19 слайд) 3. Не мыть автотранспортные средства у реки;

4. Проводить регулярные мероприятия по очистке берегов рек и улиц от бытового мусора;

5. Необходимо охранять водные богатства, рационально и бережно их использовать.

(20 слайд) « Ведь вода – это и есть жизнь» – писал А. Де Сент-Экзюпери.

Вода – источник жизни

Вода – источник жизни Тема: «Вода – источник жизни» Гипотеза: «Если не будет воды на земле, то не будет и жизни». Актуальность темы: Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Поэтому, необходимо ее изучение. Цель – уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, значении для живых существ.

Вода – источник жизни

Вода – источник жизни

Вода – источник жизни

Лед Три состояния вещества Вода Водяной пар

Вода – источник жизни

Вода – источник жизни

Вода – источник жизни

Вода – источник жизни

Вода – источник жизни

Вода – источник жизни

Вода – источник жизни

Спасибо за внимание!


Тема: «Вода. Её значение и свойства. Водные богатства Алтая»

Цели урока: Расширить и обобщить знания о воде через организацию и защиту проектов в мини-группах учащимися.

Задачи:

Учебные:

продолжать формировать понятие о живой и неживой природе, о взаимосвязи между ними;

расширить и углубить представления о значении воды в природе, о распространении её на Земле;

углубить представление о трёх состояниях воды (жидком, твёрдом и газообразном) и свойствах воды - жидкости;

обобщить понятие о растворе, растворителе, растворимых и нерастворимых веществах;

Развивающие:

продолжить формирование исследовательских навыков;

развивать логическое и абстрактное мышление;

развивать диалогическую и монологическую речь;

формировать навыки аналитико-синтетической деятельности;

стимулировать инициативность, решительность, навыки сотрудничества;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде;

воспитывать культуру взаимоотношений;

1. Организация начала урока.

2. Сообщение темы, целей и задач урока.

Ребята, я предлагаю вам отгадать кроссворд и определить тему урока и цель (Обобщение, Вода).

Вопросы к кроссворду:

1.Модель нашей планеты(глобус)

2.Избыточно увлажнённый участок земли с влаголюбивыми растениями (болото)

3.Часть земной поверхности значительно возвышающийся над равниной (гора)

4.На какой реке находится наш город? (Бия)

5.Естественное углубление в скале (пещера)

6.Водяная оболочка Земли, окружающая материки и острова (океан)

7.Самое низкое место оврага (дно).

8. Самый жаркий материк нашей планеты (Африка)

9.Крупный массив суши (материк)

3. Основная часть.

Приступим к отчетам групп по проделанной ими работе. Но сначала послушайте слова известного французского лётчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери, которые будут девизом нашего урока:

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь… Ты - самое большое богатство в мире” (Стихотворение читает наизусть подготовленный ребёнок)

Мы должны познакомиться со значением воды в жизни человека, с основными свойствами воды, с понятием “вода - растворитель”, прикоснуться к тайне водных богатств родного края.

Поисковой деятельностью мы занимались в группах. Каждая группа получила задание, теперь будет отчитываться и заполнять свое место в таблице. Я буду выступать в роли консультанта. Начинаем работу.

1. Просмотр изображений планет

В качестве заставки к отчёту 1 группы по теме “Значение воды в жизни человека” предлагаю посмотреть изображения планет и ответить на вопрос “Чем отличается наша планета от остальных планет Вселенной?” (Только на ней существует вода).

2 . Отчёт 1 группы. “Значение воды в жизни человека ”.

1 ученик. Наша группа изучала значение воды в жизни человека.

Вода - это озёра, реки, моря, океаны. Вода есть в воздухе, почве, под землёй. Вода - это ледники в горах и облака в небе. Вода входит в состав всех живых организмов. Вода и жизнь неотделимы друг от друга. Без пищи человек может прожить 40 дней, а без воды он умирает на восьмой день. Но вода нужна человеку не только для питья и приготовления пищи.

2 ученик- По воде передвигаются плоты, лодки, корабли. Люди путешествуют, перевозят грузы, ловят рыбу, охраняют от браконьеров, спасают людей, оказавшихся в море, исследуют подводный мир.

3 ученик - Вода создает красоту в природе. Это и красивые пейзажи с озерами, морями; и водопады, вызывающие восхищение; даже обычный домашний аквариум, создает красоту в доме и успокаивает.

4 ученик - Вода необходима для выращивания растений, как питье жизненно необходима для животных и человека.

5 ученик.

ВОДА - ЖИЗНЬ

Вода - прекрасное творенье

Нас окружающей среды,

Источник силы, вдохновенья,

Источник жизни и хвалы.

Ведь без неё земля пуста,

Как обожжённая пустыня

Храни природу, человек,

Жизнь в озере и океане,

Покой прудов, теченье рек,

Глоток воды в твоём стакане!

(Работа с классом - подведение итогов по рисункам на доске)

Вывод:Значение-красота, передвижение, жизнь для растений, животных и человека,и др.)

Отчет 2 группы «Состояния воды»

1 ученик. Наша группа изучала состояния воды.

Вода в природе находится в трёх состояниях: жидком, твёрдом, газообразном. В зависимости от температуры она может переходить из одного состояния в другое. Молекулы воды одинаковы по форме и величине, но в разных состояниях расстояние между ними тоже разное.

2ученик - Вода может находиться в жидком состоянии- это реки, озера и другие водоемы, а также питьевая вода из крана и другое.

3 ученик- Вода при замерзании превращается в лед, это и айсберги, и сосульки, и другое.

4 ученик- Вода при нагревании превращается в пар, он невидимый и молекулы его располагаются между молекулами воздуха.

вода (3 состояния)

твёрдое-жидкое-газообразное

- Отчет 3 группы. “Свойства воды - жидкости

1 ученик.

Наша группа получила задание изучить свойства воды.

1) Вода - текучая. Каждому из нас приходилось пролить воду из чашки, и мы видели, как она растекалась.

2) Вода не имеет формы. Посмотрите на эту посуду. Налитая внутрь вода, приобрела её форму.

3) Проведём такой опыт: в стакан с чистой водой опустим ложку. Хорошо ли её видно? О чём это говорит? Значит, вода - прозрачная.

4) Есть ли у чистой воды цвет? Нет.

5) Давайте определим, есть ли у чистой воды запах. Нет.

6) Когда мы изучали термометр, то уже говорили, что вода, как жидкость, при нагревании расширяется, а при охлаждении - сжимается. Но у неё есть ещё одно интересное свойство: когда вода превращается в лёд, она перестаёт сжиматься и начинает расширяться. Поэтому лопается налитая доверху бутылка воды, оставленная на морозе.

Итак, подведём итоги. Представители группы по очереди выходят к доске закрепляют таблички-названия свойств воды.

4 .Отчёт 4 группы. Наша группа изучала свойство растворимости.

Все мы с вами пили сладкий чай, присаливали суп или разводили краски. Сахар, соль, краски растворились в воде. То же самое происходит и с некоторыми другими веществами.

Вещества, которые растворяются в воде, называются растворимыми . Вода для них - растворитель. То, что получилось после растворения, называют раствором.

Опытная деятельность

Но проведём такой опыт: попробуем в воде растворить песок. (Демонстрирует). Что вы скажете по этому поводу? Правильно, песок в воде не растворился. Такие вещества называются нерастворимыми .

Итак, подведём итог:

1) вода обладает ещё одним свойством: она - растворитель;

2) вещества, которые растворяются в воде, называются растворимыми;

3) вещества, которые в воде не растворяются, называют нерастворимыми;

4) вода с растворённым в ней веществом называется раствор.

Подведение итогов. Представители группы по очереди выходят к доске закрепляют таблички-названия терминов по теме “Вода - растворитель”.

5.Отчёт 5 группы. “Водные богатства родного края”.

Наша группа получила задание изучить,какие реки и озера находятся в Алтайском крае.

Говоря о воде, нельзя не затронуть разговор о водных богатствах Алтайского края (рассмотреть карту Алтайского края).

«Алтай. Прекрасная моя родина. Красота её, ясность её поднебесная- редкая на земле»-так говорил В.М. Шукшин.

В.В.Бианки писал:»Алтай. В жизни не видел ничего более прекрасного. Для жительства я бы выбрал Алтай»

« На вершине Алтая кедр качали ветра.

У него золотая, словно солнце кора.

Он стройней всех и выше в этих горных лесах.

у него пропасть шишек голубых на ветвях» (И. Ветлугин)

1.Всего в крае насчитывается 28964 малых и больших рек, 13500 озер. Они условно делятся на 2 части: бассейн реки Оби и бассейн Кулундинской равнины. Чистая вода рек- результат работы микроорганизмов,фильтрующих ее, но вредные вещества, которые сбрасывают в реки и озера, губят эти организмы и вода становится непригодной для рыбы, вызывает желудочно-кишечные заболевания у людей, непригодна и как место отдыха. А красивых мест для отдыха на Алтае много.

2.Телецкое озеро или «Золотое озеро», с которым связано много легенд, имеет небольшую площадь -223 км 2 , но,благодаря большой глубине (до 325м), в нем содержится огромное количество чистейшей пресной воды, насыщенной кислородом. Недаром Телецкое озеро называют «вторым Байкалом». Вытекает из него только река Бия,а впадают 70 ледниковых рек и 150 временных водотоков с водой из реки Чулышман.

3.На многих горных реках есть красивые водопады, которые всегда оставляют незабываемые впечатления у туристов.Самые известные это-Текелю(60м), Куркуре(20м), Корбу(12м).А зимой водопады превращаются в сплошную глыбу льда.

4. На Алтае преобладают реки длиной менее 10км., а наибольшими являются Бия (301км.), Катунь (688км.), Алей(858км). Бия-вторая по водности река Алтая. Она вытекает из Телецкого озера, используется для сплава на плотах и лодках. На ней много прекрасных мест для отдыха и рыбалки. В реке водятся таймень, щука, язь, налим, плотва, пескарь.

5.Кулундинское озеро - самое большое среди озер Алтая, но неглубокое - глубина не превышает 3метра. На его берегах - заповедник. Вода слабосоленая и уровень солености повышается, а уровень воды снижается.

V І. Закрепление изученного материала, подведение итогов.

Дети, посмотрите на доску. Здесь собран весь изученный материал урока. Что нового узнали? Что больше всего понравилось? Заинтересовало?

В заключение хочу сказать о том, что вода всем хорошо знакома, окружает нас в повседневной жизни. Она достаточно хорошо изучена. Но именно сегодня учёные говорят о том, что многие из свойств воды ещё не изучены окончательно. А некоторые из них и вовсе кажутся фантастическими. В науке есть предположение, что вода впитывает и отображает в себе всё, что происходит вокруг, и в зависимости от этого изменяет свою структуру, тем самым влияя на наше эмоциональное состояние и здоровье.

Домашнее задание-мини-сообщение о любом водоёме Алтайского края, происхождение названий алтайских рек и озёр.

Свое впечатление от урока прошу выразить помещением своего «смайлика» на соответствующую часть круга.

На этом урок окончен. Спасибо за сотрудничество.

На доске плакат с кроссвордами

Девиз урока написан на доске.

2-3 ученика по очереди выходят к трибуне и защищают проект по теме “Вода» работы вывешиваются на доске.

слайды-

поверхности планет Солнечной системы.

альбом-атлас «Планеты»

<Рисунок 1>

<Рисунок 2>

<Рисунок 3>

<Рисунок 4>

Стихотворение читает наизусть подготовленный ребёнок

Представители каждой группы по очереди выходят к доске и представляют свой проект.

Ученик демонстрирует опыты о растворимости с солью, песком, сахаром

Демонстрация карты Алтайского края (показ детьми называемых объектов)

Рассказывает подготовленный ученик 28964 реки, 13500 озер. Телецкое озеро(глуб. 325м.) Водопады Текелю(60м) Куркуре(20м) Корбу(12м) Бия 301м Катунь 688м Алей 858м Кулундинское озеро Самое большое Глубина 3м

Слова для прикрепления на доску

:Вода

Жидкая

Твердая

Газообразная

Дождь, туман, роса Снег,

лед, иней, айсберг

Пар (невидимый)

Текучая

Не имеет формы

Бесцветная

Прозрачная

Без запаха

Сжимается и расширяется

Растворитель

Передвижение

Красота

Жизненно необходима

Для производства хлеба и др.продуктов питания

Для передачи тепла по трубам и др.

28964 реки, 13500 озер.

Телецкое озеро(глуб. 325м.)

Водопады

Текелю(60м)

Куркуре(20м)

Корбу(12м)

Реки

Бия 301м

Катунь 688м

Алей 858м

Кулундинское озеро

Самое большое

Глубина 3м



Последние материалы раздела:

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...

Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи
Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи

Учебно-методический комплект "Вертоград" включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:1. ХРАМОВЕДЕНИЕ...

Перемещение Определить величину перемещения тела
Перемещение Определить величину перемещения тела

Когда мы говорим о перемещении, важно помнить, что перемещение зависит от системы отсчета, в которой рассматривается движение. Обратите внимание...