Как везде успевать и не уставать. Как все успеть женщине и не уставать

Для начала родителям стоит разобраться в таком поведении своего чада. Причин может быть несколько: ребенок довольно слабохарактерный и не в состоянии противостоять окружающими, когда у него что-то просят или, хуже того, забирают и требуют; ребенок хочет нравиться окружающим и быть популярным, поэтому отдает свои игрушки, вещи, дает списывать домашние задания и т.д.

Прежде всего, ваше чадо должно понимать, что его интересы для него стоят на первом месте, и он не должен делать что-то для других в ущерб себе или если он этого не хочет.

1. Поддержка окружающих.
Чтобы ребенок был увереннее в себе и мог без боязни говорить «нет», он, как минимум, должен ощущать поддержку близких, и желательно - друзей. Человеку очень важно ощущать, что он не одинок в этом мире, и есть другие люди, которые его понимают и поддерживают несмотря ни на что.

2. Занятия спортом.
Для уверенности в себе ваш ребенок также должен чувствовать в себе и физическую силу. Психологическое понимание, что «я могу дать сдачи обидчику» делает его в разы увереннее в себе, это также дает ему и самоуважение. А если он еще и будет зарабатывать медали и делать успехи в спорте - это сделает его популярным среди сверстников, а даже, возможно, гордостью школы.

3. Обстановка и атмосфера в доме.
Бывает, что в семьях домашняя атмосфера довольно напряженная, или же ребенку достались очень строгие родители, которые требуют беспрекословного подчинения. Такой ребенок с раннего детства привык кому-то подчиняться, и школа или детский сад не исключение. Пересмотрите поведение взрослых дома и определите, не слишком ли вы подавляете личность вашего чада, ведь, чаще всего, не бывает дыма без огня.

4. Слабохарактерность.
Есть и другая крайность, когда ребенка дома очень любят, опекают и все за него делают. Такой малыш просто не привык к самостоятельности и трудностям, поэтому плывет по течению и не сопротивляется обстоятельствам.

5. Дружба из-за игрушек.
Нередко среди детей формируются компании по интересам. И те, у кого игрушки лучше - более популярны среди сверстников. Ребенок может отдавать свои хорошие игрушки, чтобы расположиться вниманием других детей. Некоторые дети даже ставят ультиматумы: «Подари мне эту машинку, и я буду с тобой дружить». Объясните своему ребенку, что такой подход очень неправильный, и материальные ценности в основе дружбы ни к чему хорошему не приведу. Уважение и дружбу необходимо заслуживать другими способами. В других случаях - это вовсе не дружба.

6. Уметь говорить «нет» - очень важно.
Чаще говорите с ребенком, объясняйте, что есть его интересы, а есть интересы других. И его интересы должны быть для него самого на первом месте. Если он не хочет отдавать игрушку - значит должен ее отстоять, потому что это его игрушка. Учите также его защищать свое право собственности, расскажите, как это важно беречь свое и не посягать на чужое.

Окружающий мир, общество в целом представляет собой пространство, в котором достаточно небезопасно расти и взрослеть подрастающему поколению. Наркотические вещества, алкоголь, сигареты, предлагаемые окружающей средой, в том числе и сверстниками, являются опасными для здоровья. При приближении подросткового возраста родители испытывают беспокойство, тревогу, страхи за здоровье и безопасность своего ребёнка, за его будущее. Родителей интересует вопрос — "как научить ребёнка говорить "нет", иметь свою точку зрения, сопротивляться вредному и неполезному?".

Чтобы помочь ребёнку научиться говорить "нет", отказывать ненужному и неполезному, например, сигаретам, алкоголю, наркотическим веществам, считаю важным знать родителям психологические особенности детей подросткового возраста, учитывать эти особенности в построении отношений с ребёнком, создании условий для его взросления. Знание психологических особенностей подросткового возраста может являться родителям поддержкой, дать силы и терпение в "проживании" непростого периода взросления ребёнка.

Задача подросткового возраста — научиться противостоять окружению, отбросив правила и желания других людей, которые не подходят ребёнку. На мой взгляд, это важное качество: прислушаться к себе, проверить, подходит или не подходит то, что предлагает окружающая среда (и родительские правила, убеждения в том числе), отказаться от того, что не подходит. Детям жизненно необходимо научиться сопротивляться окружающему миру. Первые "тренеры" в его жизни, которые способствуют развитию умения отказываться от ненужного и неподходящего для ребёнка — это, конечно, его родители (или лица их заменяющие). Подростку безопасно начинать получать опыт сопротивления, отказа, сначала с родителями, а затем переносить полученный им опыт в окружающую среду, в отношения с окружающими людьми.

Способность протестовать помогает ребёнку самоопределиться. Дети, неспособные протестовать, зачастую сталкиваются с трудностями во взрослой жизни: их подавляют, ими манипулируют.

Сопротивление подростком родительским правилам может быть воспринято родителями как непослушание, проявление ребёнком неуважения к родителям. Однако непослушание в форме сопротивления родителям можно рассматривать как период взросления ребёнка. А свою любовь ребёнок может выражать не в форме безоговорочного послушания, а иным способом. Например, предложением провести всей семьёй своё свободное время и т.п.

Посредством сопротивления подростки пытаются проявить заботу о себе, справиться с трудностями, научиться максимально эффективно контактировать с окружающим миром. Выражая своё несогласие, нежелание выполнять просьбы и желания родителей, у ребёнка появляется больше внутренней опоры, их собственное "Я" укрепляется.

Для того, чтобы ребёнка научить говорить "Нет", необходимо дать ему возможность говорить о том, что ему не нравится, с чем он не согласен, говорить как можно больше высказываний от первого лица. Это поможет ему понимать себя, сделает его более сильным и зрелым, психологически устойчивым к влиянию окружения.

В развитии у ребёнка способности отказывать окружающим людям важную роль играет способность управления ситуацией, проявления собственной власти, личной свободы. Это умение можно развить у ребёнка через игру (упражнение) "время взрослости". Это время, когда родители предоставляют возможность ребёнку быть главным. В отведённый период времени, например, в течение 4-х часов или всего дня родители выполняют все требования и просьбы ребёнка в рамках существующих в семье границ. Опыт проявления ребёнком собственной власти, управления ситуацией делает его сильнее, устойчивее.

В оказании поддержки в период взросления могут помочь книги Вайолет Оклендер "Скрытые сокровища. Путеводитель по внутреннему миру ребёнка", Генри Клауд, Джон Таунсенд "Дети, границы, границы", Гэри Чепмен "Пять путей к сердцу подростка".

Многие взрослые убеждены, что недостойные предложения могут прийти ребёнку от «плохого дяди» или соседнего хулиганистого мальчишки. Однако в большинстве случаев такие инициативы подростки получают от своих ближайших приятелей. И не всегда дети, окружённые различными соблазнами или стесняющиеся подвести товарищей, могут твёрдо и чётко отказаться. Именно поэтому вопрос, неразумным предложениям, алкогольным напиткам и сигаретам, действительно актуален.

Истоки проблемы

Специалисты убеждены, что одной из важнейших причин неумения отказывать другим является заниженная самооценка. Убеждённость ребёнка в собственных силах возникает из осознания того, что он хороший и всячески достоин любви и родительского понимания.

Подобная установка помогает воспитать самодостаточного человека с адекватным самовосприятием. Однако если в семье царила холодность и равнодушие, ребёнок подрастает с ощущением, что он недостоин тёплых чувств и нормальных взаимоотношений.

Такой подросток пытается всеми силами восполнить недостаток теплоты. Слово «да» означает приближение к значимым людям, ощущение своей значимости, слово «нет» означает отталкивание от себя и отказ от искренних отношений.

Кроме того, специалисты выделили ещё несколько причин того, почему ребёнок не отказывает друзьям и прочим значимым людям. Все они связаны между собой и даже перекликаются.

  1. Боязнь обмана чужих ожиданий. Неуверенный в себе ребёнок боится нанести обиду или испортить отношения своим отказом. Однако такие действия не приводят к повышению статуса, напротив, другие начнут буквально эксплуатировать его отзывчивость.
  2. Следование принципу, что отказ – грубость. Родители, желая воспитать отзывчивых ребятишек, забывают о частных случаях. В результате детской безотказностью пользуются потому, что ребёнок считается, что сказать «нет» – нагрубить и сделать плохую вещь.
  3. Убеждённость в поддержке других людей. Ребёнок убеждён, что оказывая поддержку другим, он также сможет получить от них содействие. Однако взаимопомощь не всегда ценится ребятишками, поэтому остальные дети могут попросту «забыть» о своих обещаниях.

Также следует понимать, что неумение отказывать чаще встречается среди интровертов, которые отличаются замкнутостью и закрытостью. Экстраверты, напротив, открыты миру и склонны диктовать сверстникам свои условия. Конечно, подобное разделение весьма условно. Всё зависит от особенностей воспитания.

Умение противостоять диктату и отстаивать своё мнение пригодится не только в подростковом возрасте, но и в далёком будущем. Психологическая наука предлагает универсальные приёмы, позволяющие ребёнка отучить приятелей от желания его «поэксплуатировать».

  1. Выдвинуть встречную просьбу. Предложите ребёнку ответить на просьбу друга встречным призывом о помощи. Если приятель сразу же выразит согласие, получается, что их дружба настоящая. Если же товарищ начинает юлить, приучите своё чадо на всякую просьбу отвечать своей. Вскоре «эксплуататор» исчезнет с поля зрения.
  2. Мотивировать отказ. , если он не стесняется? Пусть открыто говорит, почему не желает оказывать помощь. В ином случае можно придумать какую-либо отговорку. Например: «Я не могу дать тебе своё платье, поскольку родители запрещают меняться личными вещами». Обычно в таком случае обида не возникает.
  3. Отказать без объяснений. Нужно объяснить своему чаду, что это его личное время и его вещи, поэтому иногда не имеет смысла выдумать предлогов для отказа. Если же подростка назовут жадиной и нехорошим приятелем, посоветуйте ему выдвинуть встречную просьбу.

Задумываясь над тем, как научить ребёнка говорить Нет , нельзя забывать и о сопутствующем «антураже». Нужно позаботиться, чтобы его голос и поза выражали уверенность. Для этого подойдут упражнения по развитию дикции и аутотренинг перед зеркалом. Однако избавляя подростка от неуверенности, постарайтесь не переусердствовать, переведя его в разряд маленьких «эксплуататоров».

Как научить ребенка говорить «нет» незнакомцу?

Мы так хотим, чтобы наши мальчики и девочки были послушными и покладистыми, так умиляемся по поводу их аккуратности и вежливого обращения с соседями и даже малознакомыми людьми… Это умение нравиться окружающим может сыграть злую шутку с ребенком, когда он столкнется с опасным чужаком на улице. Да и потом, во взрослой жизни, безотказность начнет восприниматься как бесхребетность и слабохарактерность. Дебют детского алкоголизма, наркомании, проституции, насилия может состояться из-за неумения сказать «нет» взрослому провокатору или подростку с преступными намерениями. Последние исследования показывают, что в среднем алкоголизация у мальчиков начинается в возрасте 10 лет, у девочек – в 10,5 лет. Жертвами физического насилия становятся дети с 7 лет, а сексуальной эксплуатации – с 5. Массовые компании «Нет наркотикам!», «Нет алкоголизму!», рассчитанные на юных наркоманов со стажем значительно опаздывают во времени. Навык отказа, умение говорить «нет» сегодня, когда вокруг так много соблазнов, я считаю важнейшим. И формировать его надо в дошкольном возрасте.

Все известные сказки-страшилки как раз о том, как герои не смогли психологически противостоять злодеям и врагам, которые, всем известно, физически намного сильнее. Семеро козлят забыли про предупреждение мамы и впустили волка. Трое поросят долго пытались справиться все с тем же хищником. Красная Шапочка вздумала делиться секретами и планами с волком в лесу. Как ее отпустили в лес одну? А потом еще и удивляются, куда дети деваются? Но, так или иначе, дети, как и все мы, кто хоть раз попадались в лапы мошенников и негодяев, расплачиваясь за свою наивность и открытость.

У детей должно быть сформировано табу: с незнакомыми людьми на улице не разговаривать и даже не здороваться. Молча уходить, убегать, прятаться или звать на помощь, если незнакомец настаивает на разговоре. Взрослые люди не должны останавливать на улице детей, чтобы спросить их, сколько времени, как пройти в библиотеку или не знает ли он господина Васькина? А через лес пускать детей одних просто недопустимо.

Мои родители купили дом на берегу озера, в красивом месте, но школа оттуда была далеко. К ней нужно было идти как раз через лес. Родители строго велели нам в младших классах ходить парами и держаться обочины проселочной дороги. В любой момент из-за угла могла появиться машина. Дорога эта была длиной в километр, не более, но страхов я натерпелась немало. Утром на работу шло очень много людей, а вот в средине дня я бежала домой как угорелая, благо с горки. Телефонов тогда в нашем городке было немного, и я с ужасом думаю: как же мама, должно быть, переживала, дойдет ли ее дочка домой или нет. Опасность была реальной: у нас в поселке регулярно кого-то насиловали или грабили. А пару раз и мне пришлось спасаться бегством.

Является ли спасением мобильный телефон, который мы вручаем детям? В целом, да. Но я с ужасом наблюдаю за нашими детьми на улицах, которые при переходе дороги отчитываются перед своими тревожными мамашами. Вспоминаются случаи из жизни некоторых прима-балерин, которые даже на свидания ходили со своими мамашами. Действительно, а что тут такого? «Разве нам есть что скрывать от моей мамы?»

Дети, которых держат на поводке, вырастают с комплексом зависимости. А их мамы, по крайней мере некоторые из них, подсаживаются на энергетику детей, своих маленьких мальчиков и девочек. И с возрастом, не нужные уже никому, начинают требовать от детей «заслуженных» на вечном материнском посту внимания и опеки. Я не предлагаю запретить домохозяйкам и людям с синдромом хронической тревожности общение с детьми, но лимиты установить надо. Рассказывали, что после войны, когда женщинам приходилось не разгибаясь восстанавливать страну, они просили детей привязывать длинную веревку к ноге или руке, а конец выводить через форточку на улицу. Можно было подергать и разбудить уснувшего и набегавшегося малого, чтобы он открыл замок изнутри. Связь была в основном тактильной, беззвучной. Телесной, как сама любовь.

Но если без лирики, то нужно, чтобы ребенок сам отзванивался, когда он выходит из школы, чтобы сказать, какие у него планы и с кем он отправляется домой. Если вы чувствуете, что день должен пройти как обычно, то и не нужно дергать ребенка и что-то от него требовать. Для самосохранения очень важно, чтобы срабатывали инстинктивная смекалка, сообразительность и умение оценивать обстановку на месте. Нужно доверять детям. Еще точнее: нужно верить в них. А для этого, как ни странно, – верить в себя. Дети часто только перенимают нашу беспомощность и неуверенность в себе.

Незнакомцы похищают детей прямо из детских садов и школ. Они представляются воспитателям или учителям как знакомые или соседи, а ребенку бросают что-то вроде: «Собирайся, отец тебя ждет!» Магия уверенного в себе человека.

В Новгородской области маньяк уводил девочек от ворот школы. Он уводил в сторону, прося помочь с животными: «Мне оставили на поруки попугайчика, а он ест только из рук маленьких девочек. Его хозяйка примерно твоя сверстница. Поможешь?» И девочки шли в сторону леса.

Иногда мы пропускаем мимо ушей настороженные реакции наших детей. Мальчишка, жертва еще одного маньяка, жаловался маме, что за ним по утрам кто-то следит из-за кустов. «Показалось!» – отмахивалась мама.

Чтобы ребенок умел говорить: «Нет, я не буду этого делать», – нужно поощрять эту способность и тренировать ее.

Поощрять ее нужно потому, что она – признак взрослости и ответственности. Взрослый человек никогда не будет говорить: «Я куплю тебе миллион килограммов конфет и целый паровоз пряников!» Если, конечно, это не Карлсон или не Питер Пэн. Взрослый скажет: «Я не могу пока купить тебе эту игрушку. Но, возможно, мы ее купим через месяц, когда у меня будет зарплата». Примеров взрослых «нет» тьма. По правде сказать, это то, чем мы, взрослые, расстраиваем своих детей. Обратите внимание детей на компьютерные игры. В каждый ответственный момент герои принимают ответственные решения: «да» или «нет». При этом вероятность ответа «нет» ничуть не ниже, чем вероятность ответа «да».

Слыша «нет» от своих детей, помните следующее.

Я думаю, наша ошибка часто состоит в том, что мы боимся вырастить не только непослушных, но и упрямых детей, которые будут препираться и отказываться делать элементарные вещи: чистить зубы, шнуровать ботинки, говорить «спасибо» за столом и т. д.

Памятка родителям

На самом деле умение противостоять внешним требованиям и провокациям – это признак зрелости, самостоятельности ребенка, это признак формирования его личности. «Нет!» можно услышать в ответ на предложение пирожного, компота, новой кофточки или даже похода в цирк.

Первое «нет!» требует от ребенка мужества. Это признак взросления и требования большей свободы для себя.

Конечно, первое «нет!» обычно пугает родителей, хотя любой психолог поздравил бы их с тем, что у их чада работают защитные механизмы. Ребенок впервые сам очерчивает границы своего «Я»!

Трудно представить, что ребенок, который никогда не говорит «нет» в общении с близкими, скажет «нет» незнакомому человеку.

Нужно не только с уважением отнестись к «нет» своего ребенка, но и внимательно выслушать все его аргументы. Не забудьте спросить: «А почему нет?». Тогда вы сможете оценить, насколько его препирательства мотивированы и разумны.

Есть особый тип психологической конституции, при которой «нет» звучит чаще, чем «да». Это очень трудные в общении люди, упрямые, несговорчивые, монотонные, вдобавок ко всему, у них часто напрочь отсутствует чувство умора. Но и у таких людей есть одно безусловное достоинство: в силу своей толстокожести, они абсолютно защищены. И защищены они именно благодаря своему «нет!»

Как часто в моей почте оказываются письма-просьбы с одним вопросом: «Ребенку почти 2 года, а он так и не говорит МАМА. Да и в целом говорит мало, неохотно. Что делать? »

Если посмотреть на это со стороны психологии, то если ребенок не говорит в 2 года, волноваться маме не нужно. Любое волнение - это результат сравнения своего ребенка с другими детьми, или с нормами советских учебников. Сейчас все чаще логопеды отмечают более позднее развитие речи у детей.

Если еще 10 лет назад, нормой речевого развития было умение в 1 год произносить минимум 10 слов, то сейчас все чаще встречаются дети, которые в 2 года произносят 2-4 слова и прекрасно с этим живут. Ребенку это не мешает, а вот мама - волнуется и создает излишнее напряжение.

Процесс становления речи проходит у всех деток по-разному. Одних научить легко и просто, у других же возникают некоторые трудности. И если вы задумались, как научить ребенка говорить в 2 года, то вам стоит рассмотреть этот вопрос со всех сторон.

Нормы речевого развития

Нормы – это лишь статистические показатели и сухие данные. Только вы, зная своего малыша, сможете понять его «норму». На развитие речи, как и на многое другое, влияют индивидуальные возможности ребенка, а также ряд психологических и физиологических особенностей, которые не учитываются при составлении примерных сроков появления речевых форм.

  • 1-2 месяца – общение происходит интонационно. Вы можете понять, доволен ваш ребенок или нет;
  • 2-5 месяцев – период гуления . Кроха произносит что-то похожее на привычные слова;
  • 8 месяцев – 1 год 2 месяца – лепет. В этом возрасте малыш уже может подражать животным, говорить короткие слова из одного слога. Например «мяу-мяу» или «дай»; Читайте важную информацию о том, что должен уметь ребенок в 1 год >>>
  • 1 год 5 месяцев – 2 года 6 месяцев – рост словаря и первые предложения. Ребенок активно «цепляет» новые слова, складывает их в предложения. Поначалу это короткие фразы из 2 слов, а чем старше становится «болтун», тем больше у него словарный запас;
  • 2 года 7 месяцев – 3 года 6 месяцев – грамматический строй, закрепление предложений. В этом возрасте дети формулируют предложения уже более четко. Также на этот период приходятся словесные игры, проговаривание и сочинение историй вслух.

Обратите внимание:

  1. Девочки начинают общаться немного раньше, чем мальчики. Они не всегда быстро осваивают фразы, но стараются подражать взрослым, повторяя их слова и манеру выражения;
  2. Мальчики же первое, что начинают говорить, – это «действия» и им легче составлять грамматически верные предложения. Поэтому, если вы пытаетесь научить говорить, учитывайте и эту особенность.

Стоит ли паниковать?

В первую очередь советую понаблюдать за поведением малыша. Нет ли чего-то такого, что вас смущает.

  • Обычно «молчуны», которые пока еще не хотят говорить, ничем не отличаются от болтливых друзей;
  • Если ваше сокровище самостоятельно раздевается, выполняет просьбы, понимает, что от него хотят – повода для беспокойства быть не должно.

Постарайтесь принять, что нет единого возраста, когда дети по команде начинают говорить, ходить, самостоятельно есть и многое другое. И невозможно научить их делать все по команде. Некоторые детишки молчат до 3 лет, а потом в садике начинают говорить больше всех.

Как понять, что обстановка благотворно влияет на развитие речи?

Когда ребенок не говорит в 2 года, есть смысл посмотреть не только на его поведение, но и на окружающую среду. Обратите внимание на такие факторы:

  1. Активное общение в семье;
  2. Отсутствие постоянного шума в квартире (радио, телевизор, компьютер);
  3. Общение со сверстниками;

Кроме этого, ваш ребенок нуждается, чтобы каждый его день был как праздник. Интересные увлекательные события нередко помогают разговориться детям. Особенно, когда бабушка или дедушка спрашивают, как прошел день, чем он запомнился, и при этом не звучит громко-работающий телевизор.

Как побудить к разговору?

Возможно, что ваш ребенок очень хочет говорить, но не знает, с чего начать. Многие дети формулируют предложения, стараются их произнести, но в какой-то момент закрываются в себе.

Если ребенок не говорит в 2 года, что делать? Повторюсь, не волноваться! Научить малыша говорить не так-то сложно, как многие пугают.

Чтобы научить говорить вашу кроху попробуйте советы описанные ниже:

  • Не ругайте ребенка, потому что он молчит. Негативное отношение к речи складывается как раз из-за того, что взрослые могут неправильно себя повести.

Попросите близких людей отнестись к этому вопросу максимально серьезно. Также проясните эту тему и с воспитателем в яслях. Ваш малыш заслуживает уважения, несмотря на то, что он пока общается жестами;

  • Радуйтесь, когда ваша кроха произносит слова. Поощряйте и одобряйте новые выражения и звуки. Можете научить его отмечать каждое «покоренное» слово;
  • Повторяйте названия предметов вместе с малышом. Это можно делать на прогулке, по дороге на занятия или даже сидя дома;
  • Задавайте больше вопросов. Постарайтесь не лишать ребенка возможности отвечать на вопросы. Не перебивайте его и дожидайтесь ответа;
  • Не предугадывайте желания малыша. Показывает пальчиком на стакан – сделайте вид, что не понимаете, что же он хочет;
  • Больше читайте рассказы, сказки, истории. Пойте песенки, проговаривайте стишки. Ребенок должен слышать речь;
  • Не просто говорите с ребенком, а делайте это правильно. Не коверкайте слова, не сюсюкайте;
  • Покривляйтесь вместе с малышом. Ребенка надо научить цокать, высовывать язык, надувать мыльные пузыри.

Важно! Заведите себе тетрадь, куда будете фиксировать новые звуки и слова. Это даст вам полную картину роста словарного запаса.

Почему ребенок может не говорить?

Причин, по которым ребенок не хочет говорить в 2 года, две. Они обе не связаны с болезнями, пережитыми травмами и задержками в развитии. Именно поэтому вы без проблем сможете решить их.

  1. «Тишина» в общении с ребенком. Логопеды, психологи и опытные педагоги рекомендуют говорить с новорожденным с первых его дней.

Для кого-то это может показаться странным, ведь грудничок и мама общаются с помощью объятий, прикосновений, и это само собой разумеющееся. Но ребенок должен слышать речь с самого начала, чтобы иметь интерес к ней. И чтобы впоследствии его было легче научить говорить. Если вокруг всегда тихо, и вы мало разговариваете – исправляйте это и сможете сразу же убедиться в правильности этого метода.

От себя хочу добавить, что самое лучшее общение – это совместная игра. Вы играете с игрушками, говорите с ними и за них, а ребенок постепенно втягивается и начинает лепетать вместе с вами.

  1. Вторая причина – это то, как говорят родители и другое окружение. Если речь взрослых вокруг ребенка беглая, быстрая, нечеткая, то дети не в состоянии все это повторить. Отсюда и возникает проблема, которую вы можете решить, просто замедлив темп речи. Причем не только в общении с крохой, но и всегда, когда он находится в непосредственной близости.

Легкие способы устранения барьеров у малыша

Кроме милых потешек, легких песенок, которые часто встречаются на уроках у логопеда, можно дома самостоятельно заниматься с вашим подрастающим болтуном. Для этого есть несколько простейших хитростей.

  • Хитрость №1: «Ничего не понимаю» поможет ребенку преодолеть барьер, а дальше научить его будет уже просто;

Поиграйте с ребенком в игру, будто вы совершенно не понимаете, что он хочет. Показывает пальцем на конфету, дайте ему в руку игрушку. Но не ругайте его, не смейтесь, а комично разыгрывайте ситуацию: «ах, какая я непонятливая».

Также можно играть и с игрушками, которые предварительно необходимо расположить высоко, чтобы ребенок не достал. Когда он жестами объясняет, какую игрушку ему подать, давайте ему совершенно другую.

Важно! Каждой игрушке дайте имя или обозначьте ее словом, которым ребенок должен ее называть. «Киса», «Собачка», «Кукла Катя» и т. д.

Когда будете протягивать ему игрушку, повторите несколько раз: «Дать тебе собачку? Держи собачку».

Ребенок начнет повторять за вами все слова, а возможно, если будете играть часто, он поймет, что незачем терять время в объяснении непонятливому взрослому, проще сказать и сразу получить нужную вещь.

Совет! Проявите терпимость к начинающему болтуну. Заинтересуйте его яркой игрушкой, но сразу не отдавайте. Постарайтесь достичь момента, когда ребенок повторит за вами имя игрушки.

Неадекватная реакция ребенка: крики, топанье ногами и т. д. – означают «стоп игре». Игрушку в таком случае давать нельзя.

  • Хитрость №2: «Самое важное поручение» легкий способ научить малыша болтать с удовольствием.

Дети с самых ранних лет любят, когда на них возлагают ответственность. Поэтому старайтесь чаще просить ребенка принести что-то или узнать у папы, бабушки, дедушки какую-то важную информацию.

Обязательно объясните малышу, как вы возлагаете на него надежды и что он незаменим. Только он может справиться с такой непосильной задачей. Это станет стимулом для ребенка, ведь чтобы выполнить задание, нужно заговорить.

  • Хитрость №3: «Договори за меня».

Всеми любимый и известный способ, помогающий детям говорить без страха ошибиться. Вы произносите начальный слог и побуждаете своего малыша договорить за вас следующий. Благодаря коллективному творчеству, ребенок сможет «разговориться». Но таким способом не стоит злоупотреблять, чтобы не было как в анекдоте про месяца;

Одна мамочка решила научить говорить свою маленькую дочку. И начали они с месяцев.
- Давай с тобой расскажем месяца. Ян…
- Варь!
- Фев…
- Раль!
- Ма…
- Рт!
- А дальше сама, сможешь?
- рель, нь, ль, густ…

Собирая воедино мои советы, я могу точно сказать одно: если ребенок не говорит в 2 года, хотя вы стараетесь его научить – это еще не повод для паники. Разговаривайте, пойте, болтайте и главное – веселитесь, и все будет хорошо!



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...