Ким по русскому языку 4. Ночь в лесу

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

по русскому языку 4 класс

Входная контрольная работа

Поздняя осень

На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжелые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.

На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки. (55 слов)

По И. Соколову-Микитову.

кочаны, усыпано.

Диктант №1

Цель: проверить знания детей по теме «Повторение»

Осенняя пора.

Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти душистые рыжики. Старые пни покрыты опенками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.

ДИКТАНТ ЗА ПЕРВУЮ ЧЕТВЕРТЬ №2

Ц е л ь: проверить умения ставить запятую при однородных членах с союзами и без союзов, писать слова, опираясь на изученные правила.

Русские леса

Хороши русские леса! Смолою пахнет сосновый бор. Под самыми тучами шумят зеленые вершины, метут синеву неба. Точно белые красавицы глядят в воду кудрявые березки. На залитых солнцем полянах раскинулись дубы. Каждым листочком дрожит осинка. Яркий осенний наряд у клена. Высокие стройные ели вытянули острые макушки. В тенистых дубравах поселились певчие птицы. Тихие речушки протекают в лесной глуши.(57 слов)

С л о в а д л я с п р а в о к: точно, каждым.

ДИКТАНТ №3

Ц е л ь: проверить усвоение написания безударных падежных окончаний существительных единственного числа, умение определять склонение и падежи имен существительных.

На лесной полянке

Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. Вот старый пенек. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки. Рядом в куче хвороста заснул их враг – ежик.

Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосенке и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк.(75слов)

С л о в а д л я с п р а в о к: ящерица, хвороста.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ЗА ВТОРУЮ ЧЕТВЕРТЬ №4

Ц е л ь: проверить уровень навыков правописания и усвоения грамматической теории: падежные окончания имен существительных, безударные гласные, звонкие, глухие и непроизносимые согласные, предлоги и приставки.

Снежинки

Снежинки родились в снежной тучке. Полетели они к земле белой стаей.В деревнях и селах им обрадовались. Ведь снег бережет от стужи всходы озимых хлебов. Можно быстро мчать по гладкому санному пути.

В городе против снежинок провели борьбу. Счищали снег лопатами, мели метлой, увозили на машине. На улице чернел асфальт. Ясно, что на трамвае, легковой машине, автобусе трудно ездить по снежной дороге.

Зато и в городах и деревнях детвора лепила из снега снеговиков, снежки, снегурок.(75 слов)

С л о в а д л я с п р а в о к: бережет, асфальт, зато ; сообщить о запятой перед словом что в предпоследнем предложении.

ДИКТАНТ №5

Цель: проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами.

Клесты

В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось все живое.

Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину мохнатой ели. На самой верхушке висели гроздья румяных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена.

Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей.

Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее, чем на далеком Севере. (77 слов.)

По Г. Скребицкому

З а д а н и е. Подчеркните волнистой линией имена прилагательные, определите род, падеж.

ДИКТАНТ №6

Ц е л ь: проверить умение применять ранее полученные знания.

Воробей

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она остановилась. Я посмотрел вдоль дороги и увидел молодого воробья. Он упал из гнезда и сидел неподвижно .

Моя собака медленно приближалась к нему. С ближнего дерева камнем упал старый воробей. Он заслонил собой свое детище . Все его маленькое тельце трепетало от страха. Он замирал. Он жертвовал собой.

Мой Трезор остановился и попятился. Я поспешно отозвал его и удалился из сада

. (75 слов.)

З а д а н и е: выпишите любые 5 местоимений, сделайте морфологический разбор.

ДИКТАНТ №7

Ц е л ь : проверить знания по изученной теме.

Сороки

Удивительная была погода. На поляне стояла стройная рябинка. Спелые кисти ягод клонили гибкие веточки к земле. Я любил отдыхать у этого деревца. Здесь меня каждый раз встречали сороки. Еще издали я замечал белизну птиц среди зелени и румянца ветвей. Я подходил к рябине. Птицы быстро летели к лесу. Они кружили от елки к елке. Лесные красавицы стояли в нарядном убранстве. С них свисали спелые шишки, сороки рассаживались по острым макушкам елок. Это были их наблюдательные посты. Я отходил от дерева. Весь выводок летел к рябинке.
(86 слов.)

С л о в а д л я с п р а в о к: клонили, издали, рассаживались.

ДИКТАНТ №8

Ц е л ь: проверить усвоение изученных орфограмм и темы «Глагол».

Иволга

Из всех лесных музыкантов иволга – самая скрытная и красивая. Живет иволга в березовых рощах. Она встречается в тенистых парках и липовых аллеях. Весной иволга появляется поздно. Рощи уже одеты зеленой листвой. Тому, кто не слышал громкий свист иволги, трудно найти ее гнездо. Не всегда удается близко увидеть и саму чудесную птицу. Лишь иногда на лесной поляне блеснет она ярким опереньем. (61 слово.)

З а д а н и е. Сделайте морфологический разбор глагола появляется.

ИТОГОВЫЙ ДИКТАНТ № 9

Ц е л ь: проверить знания и умения учащихся по изученному материалу курса русского языка в 4 классе.

Летняя прогулка

Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берез. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.

На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенек у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! (80 слов.)

З а д а н и е.

2. Разберите по членам предложения 2 предложение.

3. Разберите по составу слова ранним, пенёк.

4. Выполните морфологический разбор слова кружку

И ЗЛОЖЕНИЕ 1

Ц е л ь: развивать умения составлять план текста, последовательно передавать содержание рассказа с учетом связи между его частями и точным употреблением слов.

Переполох в лесу

На большой поляне играли лисята. Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисенка упала шишка. Он испугался, кинулся с поляны и кубарем покатился к реке.

По берегу шла дикая свинья с поросятами, и лисенок свалился прямо на них. Захрюкали, завизжали поросята и разбежались. Они бросились в кусты малины, а там медведь лакомился ягодами.

Он заревел и помчался к реке, только пятки сверкают. Остановился на поляне, поднял голову и увидел белку на сосне. Сидит она на сосновой ветке и шишки срывает.

Не знал мишка, что эта белочка шишку уронила и переполох в лесу устроила.

По В. Бурлаку

ПЛАН

1. Лисенок испугался.

2. Поросята напугали медведя.

3. Медведь убегает.

4. Виновница переполоха.

Изложение 2

«Заячьи лапы»

Цель: развитие умения кратко передавать содержание рассказа, не пропуская существенного и сохраняя авторский стиль.

Заячьи лапы

В августе дед пошел охотиться на северный берег озера. Леса стояли сухие, как порох. Деду попался зайчонок с рваным левым ухом. Дед выстрелил в него из старого, связанного проволокой ружья, но промахнулся. Заяц удрал.

Дед понял, что начался лесной пожар и, огонь идет прямо на него. Ветер перешел в ураган. Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью. По словам деда, даже поезд не мог бы уйти от такого огня…

Дед побежал по кочкам, спотыкался, падал, дым выедал ему глаза, а сзади был уже слышен широкий гул и треск пламени.

Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц. Он бежал медленно и волочил задние лапы. Потом только дед заметил, что они у зайца обгорели.

Дед обрадовался зайцу, будто родному. Как старый лесной житель, дед знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идет огонь, и всегда спасаются. Гибнут они только в тех редких случаях, когда огонь их окружает.

Дед побежал за зайцем. Он бежал, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так-то шибко!»

Заяц вывел деда из огня. Когда они выбежали из леса к озеру, заяц и дед- оба упали от усталости. Дед подобрал зайца и понес домой. У зайца были опалены задние ноги и живот. Потом дед вылечил его и оставил у себя.

ИЗЛОЖЕНИЕ 3

Схватка со змеей

Ц е л ь: проверить умение использовать глаголы с частицей -ся в речи.

Схватка со з меей

Однажды ночью раздался сильный крик. Я оделся и выбежал на палубу. Матросы столпились у груды деревьев. Из нее выползла змея и скрылась.

Я побежал в каюту и взял клетку. В ней находились дикая и ручная мангусты. Я выпустил их на палубу. Зверьки юркнули в темноту.

Прошло несколько минут. Показалась дикая мангуста. Она впилась острыми зубами в хвост змеи и тащила ее из бревен. Змея извивалась, рвалась. Вот появилась ее голова. Выскочила ручная мангуста. Она впилась в шею змеи. Схватка закончилась. Матросы с любовью смотрели на мангуст.

С л о в а д л я с п р а в о к: матросы, каюта, мангуста, выскочила, несколько.

ПЛАН
РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ИЗЛОЖЕНИЯ

1. Чтение текста.

2. Составление плана.

3. Пересказ по плану.

4. Орфографическая подготовка.

5. Полный пересказ текста.

6. Заключительное чтение текста.

7. Написание.

8. Самопроверка.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Удивительное дерево

Ц е л ь : проверить сформированность умений списывать текст с образца без ошибок, самостоятельно его проверять, исправлять допущенные ошибки.

Удивительное дерево

В Сибири растет кедр. Он достигает в высоту сорока метров. Это ценное хвойное дерево. Из него делают посуду, мебель.

В посуде из древесины кедра неделями не киснет молоко. В прекрасной мебели из кедра не заводятся вредные насекомые.

Сколько шишек созревает к осени на кедре! Люди мешками собирают кедровые шишки. Из них добывают орешки. Крепкие шишки трут на особой терке. При этом орехи остаются целыми. Их отделяют от шелухи. В урожайный год в кедровнике поспевают тонны орехов. Из них делают полезное масло.

З а д а н и я:

1. Выпишите однокоренные слова с корнем кедр-; укажите часть речи.

2. Разберите по составу четвертое предложение.

Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 4 класс. КИМ. Крылова О.Н.

М.: 2017. - 96с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит контрольные измерительные материалы по предмету "Русский язык". Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к Всероссийской проверочной работе. В сборнике даны ответы на все варианты заданий. Приведены критерии оценивания.

Формат: pdf

Размер: 14,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google ; Rghost

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
РАБОТЫ
Работа 1. Текст. Предложение. Словосочетание 7
Работа 2. Однородные члены предложения. Слово и его лексическое значение 12
Работа 3. Состав слова 17
Работа 4. Части речи 21
Работа 5. Имя существительное. Склонение и правописание безударных падежных окончаний имён существительных 25
Работа 6. Имя прилагательное. Склонение и правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных 29
Работа 7. Местоимение 33
Работа 8. Глагол. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов 37
Работа 9. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Правописание глаголов в прошедшем времени 41
Работа 10. Повторение 45
Итоговая работа 49
ДИКТАНТЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ И ТРЕНИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ
Тема 1. Текст. Предложение. Словосочетание 54
Тема 2. Однородные члены предложения. Слово и его лексическое значение 57
Тема 3. Состав слова 60
Тема 4. Части речи 63
Тема 5. Имя существительное. Склонение имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 66
Тема 6. Имя прилагательное. Склонение и правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных 69
Тема 7. Местоимение 72
Тема 8. Глагол. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов 74
Тема 9. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Правописание глаголов в прошедшем времени 77
Тема 10. Повторение 80
Ответы 88

ПРЕДИСЛОВИЕ
В пособии представлены контрольные измерительные материалы по русскому языку для учащихся 4-го класса, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и программой по русскому языку (авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий).
Пособие содержит работы по разделам и темам в полном соответствии с разделами и темами программы по русскому языку. Это позволит учителю проанализировать глубину знаний и понимание учащимися изученного материала. Учитель сможет скорректировать дальнейшую работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
В пособии также предложены тематические диктанты, контрольные, самостоятельные и тренировочные работы в виде письма по памяти, объяснительного и предупредительного диктантов, творческой работы, контрольного списывания и контрольного диктанта с грамматическим заданием. Эти материалы предназначены для преподавателя. Их он сможет использовать как систематически, так и в зависимости от учебной ситуации в конкретном классе.
Ответы к работам представлены в конце пособия.

Русский язык

ЧАСТЬ 1

Итоговый диктант

Стоит чудесный май. Как хорошо кругом в эту весеннюю пору! Ласко вое солнце греет землю своим теплом. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. После тёплого дождя появилась зелёная травка. Синие, жёлтые, красные цветы пóдняли головки. В зелени травы белеют ланды ши. Ты вдыхаешь тонкий запах нежных цветов.

Лёгкий ветерок играет в листве деревьев. С утра до позднего вечера поют свои песни птицы. Ты сразу узна ешь голос соловья. Как красиво он поёт! Легко льётся радостная песня. В сю ночь не смолкает самый удивите льный в мире певец.

ЧАСТЬ 2

Проверочная работа

1. В каком порядке данные слова встретятся в словаре? Расставь цифры от 1 до 5.

 зяблик

 золото

 победа

2. Обведи номер верного утверждения о слове жизнь .

1) В этом слове все согласные мягкие.

2) В этом слове два слога.

3) В этом слове букв больше, чем звуков.

4) В этом слове нет звонких согласных.

3. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

маяк, тополь, якорь, ёж, взгляд, вишня, гриб, соль, яма

совпадает

В слове количество звуков и букв НЕ совпадает

В слове один слог

В слове два слога

маяк

4. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова.

1) смола, смолистый, смолкнуть, просмолить

2) сосна, сосновый, сосняк, сосенка

3) трава, отравить, травка, травянистый

4) силач, сила, мощь, обессилеть

5. Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове полоска ? Обведи номер верного ответа.

1) приставка и суффикс

2) суффикс и окончание

3) приставка и окончание

4) приставка, суффикс и окончание

☼ 6. Сгруппируй слова, которые имеют одинаковый состав. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

лисица, нора, дятел, зимний, дерево, погрузка, мостик, пришкольный, бездомный

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

7. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в творительном падеже.

3) задуматься о сирени 4) бояться мыши

8. У слов: дедушка, юноша, девушка, дядюшка есть общие признаки. Обведи номер верного утверждения.

1) Все эти слова являются именами существительными женского рода.

2) Все эти слова являются именами существительными мужского рода.

3) Все эти слова могут изменяться по числам.

4) Все эти слова относятся ко 2 склонению.

9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в родительном падеже.

1) морозного дня 2) морозной ночи

3) морозным утром 4) морозному воздуху

10. Из данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении.

Ранним утром солнце в лесу не сразу увидишь, только по огненным пятнам догадаешься, что оно спряталось за большим деревом и бросает оттуда в тёмный лес утренние косые лучи.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

☼ 11. Даны слова: синяя, горячая, короткая, добрая . Допиши ответы на вопросы об этих словах.

а). Какой частью речи являются эти слова?

Эти слова являются ____________________________________________ .

б). Что общего есть у этих слов?

Все эти слова стоят в форме

1) _________________,

2) _________________,

3) _________________.

12. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

1) В доме тепло, громко трещит затопленная печь .

2) Летом дедушка попросил нас побелить печь .

3) Раньше в деревне в каждом доме обязательно была печь .

4) Бабушка очень любит печь пироги и плюшки

13. Обведи номер предложения, в котором есть глагол настоящего времени, единственного числа, 3 лица.

1) Луч солнца упал на замерзшую лужицу.

2) Скоро появится на деревьях молодая листва.

3) Сердце замирает от чудесных звуков песни.

4) Белые сугробы сверкают на ярком солнце.

☼ 14. В таблице перечислены признаки двух слов.

Запиши, какими частями речи являются слово № 1 и слово № 2

Слово № 1 – это __________________________________.

Слово № 2 – это __________________________________.

15. Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.

1) После сильного дождя дорога была очень скользкой.

2) По тонкой ветке скатывается прозрачная капля

3) В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.

4) Рыжая собака стояла и смотрела на нас.

16. Дано предложение

На старой берёзе строит гнездо чёрный грач.

Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

1) гнездо строит

2) грач чёрный

3) грач строит

4) на берёзе строит

☼ 17. В диалоге со своей учительницей Даша допустила три ошибки в употреблении слов. Выпиши слова, в которых Даша ошиблась, рядом запиши слова, на которые их нужно заменить.

Здравствуй, Даша!

Привет, Инна Михайловна!

Как прошли каникулы?

Замечательно! Мы с мамой были в Москве. Это такой удивлённый город! В Москве так много красивых площадей, улицев, фонтанов. Мне очень понравилась наша столица.

1) ___________________, нужно заменить на __________________

2) ___________________, нужно заменить на __________________

3) ___________________, нужно заменить на __________________

Прошел слух, что в городе появился злодей, который умеет открывать любые двери за две секунды. Забеспокоились граждане. Всполошилась милиция.

Начались поиски преступника. Наконец он был пойман. Каково же было удивление, когда злодеем оказался маленький мальчик! Он сознался, что пользовался особым ключиком.

Отвечай, какой такой у тебя ключик? – грозно спросили его.

Мальчик потупился и прошептал:

Вежливое слово.

Какое такое слово? – спросили этого хитреца.

Пожалуйста, – сознался мальчик.

Проверили...


18. Обведи номер предложения, которое должно быть последним в этом тексте.

1) Оказалось, что мальчик говорит неправду, потому что вежливое слово не может открывать двери.

2) Оказалось, что маленький мальчик может быть злодеем и преступником.

3) Оказалось, зря все поверили маленькому мальчику, потому что он не мог открывать любые двери за две секунды.

4) Оказалось, что и правда перед вежливым словом открываются любые двери.

19. Обведи номер плана, который соответствует тексту.

2) План № 2

1. Беспокойство в городе

2. Поиски преступника

3. Разгадка секрета мальчика


1) План № 1

1. Преступник найден

2. Признание

4) План № 4

1. Беспокойство граждан

2. Беспокойство милиции

3. Поиски ни к чему не привели


3) План № 3

1. Странные слухи

2. Сила вежливого слова

3. Начались поиски

☼ 20. Напишите несколько предложений (4-5) о том, зачем в языке существуют вежливые слова и чем они помогают.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11
Г.АЗОВА
КИМ
по русскому языку
для 4 класса
Автор-разработчик: Анохина Ирина Николаевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории.
Контрольный диктант № 1
по теме: «Знаем – повторим, не знаем – узнаем»
Мы увидели барсучью нору. Подобрались к овражку, заглянули. На холме в тени сидит барсучиха, муху отгоняет. Шагах в десяти бегают барсучата.. От нас совсем близко. Смешные они!
Один сполз по склону овражка. Теперь забраться не может. Еловые иголки скользят. Когтями работать он ещё не научился. Зверек повернулся и побежал от горки. Мать голову повернула и поглядела на него. Сразу остановился. Как это она так смогла? (65 слов)
Грамматические задания.
1.Написать начальную форму глаголов.
I вариант – увидели, нарисует.IIвариант – заглянули, отработает.2.Найти в тексте три существительных так, чтобы одно было употреблено в форме дательного падежа, другое – в форме родительного падежа, третье – в форме предложного падежа.
3.Подчеркнуть главные члены.
I вариант – в 11 предложении.IIвариант - в 12 предложении.

I вариант - сполз
IIвариант – когти
5.Указать строение слова.
I вариант - побежала
IIвариант- увидели
Контрольное списывание №1
Тундра
Равнина седая. унылая и серая. И небо над ней серое, скучное. сырое. Всюду только мох, кочки, лужи на тысячи вёрст вокруг.
Если и встретишь лес – то высотой по колено! Ивы, берёзы толщиной с карандаш. Зато грибов ягод – видимо-невидимо!
Приползёт туча – накроет тундру холодная тень. Следующая спрыснет частым дождём. Третья пробарабанит крупой ледяной. Четвёртая снегом засыплет.
Ярче всего тундра летом. На лужах пёстрые птицы. На кочках синеют,
краснеют, желтеют яркие цветы.
Контрольный диктант № 2
по теме: «Проверяем себя»
за 1 четверть
Небо часто покрывалось низкими осенними облаками. Мимо неслись стаи перелетных птиц. Болота уже покрывались ледком. Поэтому болотные птицы улетели первыми. Начали готовиться к отлету лебеди, гуси, утки. Старые и бывалые птицы учили молодых. Каждое утро молодежь делала большие прогулки. Она укрепляла крылья для полета. Сколько было крика, веселья и радости! Одна Серая Шейка была в стороне. Ей нужно было мириться с судьбой. (62 слова)
Грамматические задания.
1.Указать части речи и подчеркнуть главные члены.
I вариант – в 1 предложении.IIвариант - во 2 предложении.
2.Выписать из текста два словосочетания так, чтобы в первом зависимое слово было наречием, а во втором – именем существительным.
3.Указать строение слова.
I вариант – перелётных, готовила.IIвариант – покрывали, болотные
4.Выполнитьзвукобуквенный анализ слова.
I вариант – ледком.IIвариант – низкими.Контрольное списывание №2
В лесу
В этом лесу всегда стоит шум. Это старый, дремучий бор. Высокие сосны с красными стволами стоят плотной ратью. Сквозь сосновые иглы из почвы пробиваются яркие папоротники. Пышные, причудливые, величавые, раскинули они свои крупные, резные листья.
Я узнаю тонкий, острый свист синиц, тревожные крики сорок. Но самые нежные, самые мелодичные голоса остаются неизвестными. Стройная, изящная птичка сидит на верхушке молодой ели и заливается на весь лес.
В нос бьёт запах грибов, воды и хвои. В такие минуты человек ощущает себя частью природы.
Контрольный диктант № 3
по теме: «Продолжаем разговор об именах существительных»
Я шел по узкой тропинке и читал зимнюю белую книгу.
Слева по гладкому снегу ровной цепочкой тянутся следы мыши. Вот мышь увидела опасность и скрылась под деревом. От ели к ели наследила белка и насыпала мусор от шишек. Из еловой чащи протянулся заячий след. Его не спутать с другим следом. Косой пробежал по опушке к осинкам. Как зайцы объели их кору! В погоне за зайцем полз еще зверь, но повернулся и ушел в чащу.
Интересно узнавать о жизни зимнего леса!(80 слов)
Грамматические задания.
1.В первых двух предложениях над именами существительными указать склонение, а над именами прилагательными - падеж. Найти наречие и обозначить его.
2.Просклонять словосочетание.
I вариант – голубое небо.IIвариант – синее небо.3.Поставить в Д.п., В. п., П. п. следующие словосочетания:
I вариант – зимняя сказка
IIвариант – красная лента
Проверочная работа № 1
по теме: «Открываем ещё несколько секретов правильной речи»
1.Выбери правильный ответ.
Склонение – это:
а) изменение имён по числам;
б) изменение имён по падежам;
в) изменение имён по родам.
2.Соедини линиями.
за солнцем в автомобиль 1 склонение
из постели 2 склонение
на лошадке 3 склонение
в кроватке 3. Вставьте пропущенные безударные окончания. Укажите склонение и падеж.
На улиц…, со злость…, на мест…, от радост…, по тропинк…, на площад…,к птиц…, в магазин…, на ветк… осинк….
4. Вставьте вместо точек окончания имён существительных, в написании которых можно ошибиться.
Падеж Единственное число Множественное число
1 склонение 2 склонение 3 склонение Р. …. …. ....
Д. …. …. ….
В. …. Т. ….
П. …. …. …. ….
5. Напишите правильные падежные окончания прилагательного ВЕСЕННИЙ.
И. п.
Р. П.
Д. п. весен…. ветер
весен…. ветер
весен…. ветер В. п.
Т. пП. пвесен…. ветер
весен…. ветер
весен…. ветер
6.Вставьте безударные окончания прилагательных.
Чудесн… запах, к душист… черёмухе, на зимн… одежду, от рыхл… снега, в летн… ночь, широк… поясом, на беескрайн… равнине, с блестяш… капельками.7.Напиши род и падеж каждого прилагательного.
Дом стоит на берегу большого () озера.
На ёлке висят разноцветные () шары.
Пушистому () налили в блюдечко молоко.
На мохнатую () лапу ели уселся снегирь.
8. Образуй от существительных форму родительного падежа множественного числа.
варежка -
апельсин -
календарь -
килограмм -
носок -
медведь -
яблоко -
цыплёнок -
карман -
валенок -
кастрюля -
9. Исправь в тексте ошибки.
Настала морознае утро. На стёклах поивилис узоры. Лучи солнечнова света играл настикле. Вот распустился чюдесный цвиток. Кросив снежной узор и в блески утреннева сонца, и в синеве зимнива вечира. Откуда поивилис узоры? Их ресует Морос Иванович.
Контрольный диктант № 4
по теме: «Учимся писать личные окончания глаголов»
Ты уже знаешь о фабрике тетрадей. А теперь познакомишься с бумажным заводом. Такие заводы обычно строят близко от лесов.
Мощные машины из брёвен готовят мелкую щепку. Потом в огромных чанах варят бумажную «похлёбку». «Повара» бросают в нее разные добавки. Это тряпьё, клей. Так бумага делается прочной, чистой. Готовая масса попадает в машину где и производится бумага. Она выйдет из машины длинными листами. Теперь её прогладят4р. А затем рулоны отправят дальше. Из этой бумаги сделают тетради. На бумаге будут печатать книги. (80 слов)
Грамматические задания
1. Выполнить письменный разбор слов как части речи:
I вариант – прогладят, в машину;
IIвариант – попадает, на бумаге.2. В первом абзаце текста над глаголами указать время, лицо, число.
3. Записать неопределённую форму подчёркнутого глагола.
I вариант – готовлю, дышу, побрею, падаю;
IIвариант – встречу, увижу, сею, застелю.Контрольное списывание №3
Дуб-богатырь
В русских лесах нет дерева мощнее и красивее зелёного дуба. В народных русских сказках и былинах недаром поминался дуб-богатырь. Крепок и объёмен ствол старого дуба. В вершинах развесистых дубов вьют гнёзда птицы. При сильных ветрах грозно шумит зелёная вершина. Весною позже других деревьев распускаются на дубах почки. Люди давно приметили, что в это время обычно дует холодный северный ветер. Дуб – теплолюбивое и светолюбивое дерево. Несмотря на свою силу, дуб – дерево нежное, боится крепких морозов. Дуб растёт очень медленно. Учёные-лесоводы утверждают, что некоторые дубы живут до тысячи лет. Нужна не одна человеческая жизнь, чтобы вырос настоящий дуб-богатырь.
Контрольный диктант № 5
по теме: « Члены предложения бывают однородными»
за 3 четверть
Погоня
У лесной опушки на дереве с осени остались орехи. Теперь они свисают крупными гроздьями. Около них стали часто появляться две шустренькие белочки.
Однажды их увидел наш кот. Он замяукал, зашипел и кинулся на зверьков. Белки прыгнули на забор и по нему помчались к деревьям. Представляете себе картину?! По забору друг за другом ловко скачут легкие белки, а за ними гонится кот. Но вот белочки взлетели на белоствольную березу и шустро побежали по стволу. Кот сердито фыркнул и поплелся назад. (80 слов)
Грамматические задания.
1. В первом и последнем предложениях отметить главные члены.
2. Из шестого предложения выписать пары слов с вопросами.
3. Над именами существительными первого предложения указать склонение и падеж.
4. Определить спряжение глаголов: гонится. представляет, увидел
Итоговый контрольный диктант № 6
по теме: «Проверка усвоение материала 4 класса
Медвежья семья
На залитую солнцем лесную поляну вывела мать маленьких медвежат. Она остановилась и слушает. Не угрожает детям опасность? Держатся малыши поближе к матери. Они только вылезли из тёплого зимнего дома и знакомятся с лесом. Как свистят и поют птицы? Как на сосновой верхушке дятел отбивает барабанную дробь? Скоро медвежата научатся кувыркаться по мягким кочкам, лазить по деревьям.
Трудно увидеть медведей. Далеко чувствуют они человека. Не увидишь, не услышишь, как тихо скроются в тёмном лесу чуткие звери. (77 слов)
Грамматические задания.
1. В первом предложении подчеркнуть главные члены.
2. В седьмом предложении указать склонение и падеж имён существительных.
3. Найти в тексте 3 глагола, употреблённых в разных временах, указать время над ними.4. К глаголам, употреблённым во 2-м лице единственного числа, подберите неопределённую форму, укажите спряжение.
Проверочная работа № 2

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит контрольные измерительные материалы по предмету «Русский язык». Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к Всероссийской проверочной работе. В сборнике даны ответы на все варианты заданий. Приведены критерии оценивания. Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

Примеры.
Дополни высказывание.
Предложение, в котором о ком-либо или о чём-либо сообщают (повествуют), называется ___.

Подчеркни побудительное предложение.
Какое чудесное майское утро! Выходи в сад, посмотри, как красиво вокруг! Видишь жёлтую бабочку? Её называют лимонницей.

Дополни высказывание.
Грамматическая основа предложения не является___.

Подчеркни строчку с обращением.
Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А. Пушкин).

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
РАБОТЫ
Работа 1. Текст. Предложение. Словосочетание
Работа 2. Однородные члены предложения. Слово и его лексическое значение
Работа 3. Состав слова
Работа 4. Части речи
Работа 5. Имя существительное. Склонение и правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Работа 6. Имя прилагательное. Склонение и правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных
Работа 7. Местоимение
Работа 8. Глагол. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов
Работа 9. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Правописание глаголов в прошедшем времени
Работа 10. Повторение
Итоговая работа
ДИКТАНТЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ И ТРЕНИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ
Тема 1. Текст. Предложение. Словосочетание
Тема 2. Однородные члены предложения. Слово и его лексическое значение
Тема 3. Состав слова
Тема 4. Части речи
Тема 5. Имя существительное. Склонение имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Тема 6. Имя прилагательное. Склонение и правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных
Тема 7. Местоимение
Тема 8. Глагол. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов
Тема 9. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Правописание глаголов в прошедшем времени
Тема 10. Повторение
Ответы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу КИМ ВПР, Русский язык, 4 класс, Контрольные измерительные материалы, Крылова О.Н., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...