Константин кравцов аварийное освещение. Священник константин кравцов

Кравцов Константин Павлович .

Родился 5 декабря 1963 года . Учился в художественном училище в г . Нижнем Тагиле, работал художником-оформителем, журналистом, сторожем, разнорабочим на стройке, дворником, преподавал в средней школе и в епархиальном духовном училище в Ярославле . Окончил Литературный институт им . Горького . В 1999 принял священный сан (РПЦ ). Автор трех книг стихов . Публиковался в журналах «Знамя», «Октябрь», «Интерпооэзия», «Воздух» и др ., антологиях «Salt Crystals on an Axe», «Русская поэзия . ХХ век» «Нестоличная литература», «Современная литература народов России» и др . Лауреат Филаретовского конкурса христианской поэзии в Интернете (2003 г .).

Передо мною – новый сборник стихов Константина Кравцова . Удивительно и незаметно: сборник стихов поэта, пишущего в последнем десятилетии двадцатого столетия, и в первом пятилетии двадцать первого . Является ли в этот период поэзия одним из последних бликов цивилизации, или же это только увлечение, наподобие погружения вглубь (сознания или океана, возможно, что и чувств) – ответить страшно . Трудно расставить какие-либо опорные точки . Стихи, о которых я хочу рассказать – для меня самой парадокс . Кравцов мог бы стать, скажем, живописцем, а стал поэтом . Об авторе известно, что он учился в художественном училище . Несколько стихотворений в сборнике посвящены иконописи . В сознании опытного читателя поэт – представитель мира звуков, он музыкант слова . Или всё же художник слова, как Константин Кравцов – вот книга .

Когда Владимир Микушевич и Сергей Аверинцев писали стихи и трепетно переводили любимых авторов, в советский круг чтения не входивших, вряд ли они могли представить, какое прочное место займёт христианство в поэзии первого десятилетия следующего столетия . Когда другая культура: Александр Миронов, Леонид Губанов, Ольга Седакова – грелась возле пафосного костра последних поэтов, тайны грядущего тридцатилетия вряд ли согревали её . Поэт Александр Матюшин, который вскоре стал иеромонахом Романом, чувствовал себя одиноким христианином в мире, утратившим христианство .

Судьба союза поэзии и христианства в русской культуре оказалась совсем иной . Может быть, всё, что есть в современной культуре – мощи христианства и поэзии . Всё – поэзия и всё – христианство . Тридцать лет назад предположить было невозможно, чтобы в молодом и успешном светском издательстве вышла книга стихов священника . И дело не в советском режиме, вовсе нет . Изменился не режим, изменилось пространство .

Две уже вышедшие книги Константина Кравцова – «Январь», Э .РА, 2002 г ., и «Парастас», изданный в серии Арго-Риска «Воздух» в 2006 г . – тому подтверждение . Предлагаемая читателю книга «Аварийное освещение» – ещё одно звено в цепи союза поэзии и христианства . Кравцов бережно переносит стихотворения, как тела отпеваемых, из книги в книгу . Ведь в «Аварийном освещении» есть стихотворения из «Января» и из «Парастаса» . Однако это внешнее сходство обманывать не должно . Стихотворения изменяются, приобретают новые краски и новые формы . Это весьма смелый приём: замедленная, долгая, как великопостное богослужение сцена, длящаяся из эпохи в эпоху и застывающая паузой на странице книги . Это образ искомого пространства (некто сказал бы: второго рая) преображённого христианством искусства .

Вот отзыв о поэзии Кравцова, который миновать не могу: «одиночное плавание» . Он бегло отображает черты этой поэзии, и её символику . Образ воды у Кравцова встречается едва ли не в каждом стихотворении . Чаще всего это лёд, замёрзшая вода: «То коньками изрезанный лед за бортом, / то ночные под ним проплывут патрули», «квадратом черным дышит иорданью» . Плавание во льдах . Оксюморон! Тенью возникает образ Антарктиды, едва ли не Армагеддона, земли Судного Дня . Череп пингвина, похожий на НЛО .

Церковь часто сравнивают с кораблём . Первое стихотворение в книге отсылает к кораблю дураков, а посвящено Ивану Жданову, одному из самых ярких поэтов московской поэтической оппозиции восьмидесятых, старшему товарищу Кравцова в поэзии . Снова оксюморон . Ведь Кравцов – священник . И тем не менее .

Книга открывает мир, в котором уже произошла катастрофа . Название – «Аварийное освещение» – последняя вспышка на метафизическом табло, обозначающая момент катастрофы . То, чего ожидали, что только предполагали и отчасти чувствовали поэты другой культуры, для Кравцова уже произошло . Поэт «Аварийного освещения» находится внутри хаоса, почти во тьме, в которой едва можно отличить живое от неживого, и то не наверняка . К тому же этот поэт – священник . И его прихожанами оказываются не только люди, как живые, так и мёртвые, но и книги, и даже череп пингвина . Поэт вбирает в себя всё, что осталось от прошлого, бережно выкладывая свои прихотливые коллекции перед Богом, как если бы это был он сам . Кравцов-священник пишет о самоубийце Ван Гоге, об Эзре Паунде и Готфриде Бене, о Николае Шипилове и Денисе Новикове . Которые оживают в нём, поэте, и в которых он присутствует стихами и молитвой . Никому из великих не нужны стихи и молитвы, но если поэтическая речь не цель, а способ связи, метафизический телеграф, то возможен ответ . Эй, есть тут кто живой, там, в третьем отсеке . Герой «Божественной комедии» странствует по миру после катастрофы . Он видит то же, что поэт и священник Константин Кравцов .

Полые пространства подо льдом – листья как трупные пятна . Стёртый до кости лик . Не просто метафоры или эффектные образы . Это уходящее в древнюю глубину зрение, воспринимающее мёртвых как живых . Живые и мёртвые в поэзии Кравцова равны . Посвящения усопшим: Денису Новикову, Николаю Шипилову – посвящение живым: Ивану Жданову, Ирине Перуновой . Живые как имеющие стать мёртвыми и мертвые для людей как живые для Бога . Фоном возникает снова образ Антарктиды и корабля . Плавание завершается . Приближаемся к Антарктиде . Антарктида – антиземля . Земля наизнанку . Мир после катастрофы – тоже земля наизнанку .

Живое, ведущее потустороннее существование – вот основная тема «Аварийного освещения» . И русские авангардисты, и обэриуты, и измученные тоской эмигранты, и некто, вещающий в «Основах православной культуры» (Председатель) – все они кажутся более живыми, чем упоминаемые тинэйджэры и юные сюрреалистки . И наоборот: как раз эти юные мутанты и привлекают взгляд поэта как единственное в новом мире, что обладает дыханием и движением . Музыка сфер для тинэйджеров – головы-цветы .

Мир поэзии Кравцова вместе труден и изящен . В него страшно войти, но там, в этом мире, ожидает помощник, некий неназванный Вергилий, ведущий поэта и читателя по кругам вселенной, в которой уже нет привычной нам земли, а только «полые пространства подо льдом» . Условно этот мир можно назвать «Землёй королевы Мод» – легендарной королевы Маб, возникает звуковое эхо . Не античное царство мёртвых, Элизиум . Не шеол, для которого достаточно лампочки, нет . Таинственное и не вполне завершённое пространство, само бытие которого висит на волоске, держится чудом .

От смерти к жизни. Как преодолеть страх смерти Данилова Анна Александровна

Священник Константин Кравцов

Священник Константин Кравцов

Слава Богу за все?

Есть предметы, сам разговор о которых представляется чем-то безнравственным, так как все слова, пусть даже «лучшие слова в лучшем порядке» (и они-то – в первую очередь!), кажутся фальшивыми и ненужными, лишними. Так в Великую Субботу, во время великого входа, мы слышим: «Да молчит всяка плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет». Те, кто терял близких, знают, что пронзительная боль утраты парализует саму способность что-либо формулировать (помышлять); все «земное» разорвано, и никуда не уйти от этого зияния…

«Бог смерти не сотворил», но для нас, грешных и смертных, она, тем не менее, представляется чем-то таким, что в порядке вещей – мы не сходим с ума при мысли о ней, да и нет у нас, как правило, никаких мыслей: как мыслить немыслимое? Есть картинки: подвалы вечной Лубянки по одну сторону и бессрочный курорт по другую, но давно прошли времена, когда и эта страшилка, и этот лубок – «работали».

Я воспитывался в неверующей семье и хорошо помню, как года в четыре меня пронзил ужас от того, что однажды я умру, обращусь в ничто, как я ревел, протестуя, несколько часов подряд, как меня поили какими-то каплями, говорили что-то о шагающей вперед семимильными шагами медицине, о том, что я буду долго-долго жить и прочую нисколько не утешавшую чушь. Потом лет в восемь снова эта мысль о неизбежности небытия, абсолютного исчезновения, неизбежного для меня и для всех, не отпускала меня в течение нескольких месяцев, каждый человек виделся мне потенциальным покойником, не столько человеком, сколько смертным, как и определяла людей античность в отличие от бессмертных – от богов-небожителей. Меня водили к психиатру, но это не очень помогло; мне казалось, что этот ужас, это высасывающее ум непонимание предстоящего исчезновения не пройдет никогда. Я и до сих пор не понимаю, как можно жить, не веря в бессмертие. Наверно, лишь ценой отказа от попытки мыслить немыслимое. Но именно с такой попытки – поставления себя перед Ничто – и начинается философия, «искусство умирания». Но смерть напоминает о себе, вторгается в жизнь каждого, разрывая привычную ткань событий и представлений, разрывая сердце , если оно не слишком заскорузло, парализуя мысль. Особенно – смерть детей.

Как-то раз я отпевал семилетнего мальчика, стремительно сгоревшего от воспаления легких. У гробика стояли плюшевый мишка и еще какая-то игрушка, не помню… Было серое октябрьское утро, и петь было трудно из-за подступавших к горлу слез. Что я мог сказать в утешение этим людям и можно ли было что-то сказать? Не повторять же все то, что обычно говорят в этих случаях, что, мол, Алешенька ваш сейчас среди Ангелов (над головой была роспись XIX века: розовощекие пухленькие купидончики с крылышками, но без колчанов и луков), что он за вас молится. Какой цинизм отвратительней, чем этот елей? Лучше просто обнять отца, сказать ему лишь одно слово «крепитесь»… Даже если сказать, что им, родителям и всем близким, хорошо бы почаще причащаться (без постов, вычитываний громоздкого правила и билета на причастие в виде исповеди), причащаться, чтобы облегчить нестерпимую боль от события, которое не объяснишь, то они, люди нецерковные, вряд ли поймут, о чем вообще речь. Слова – они в этом в лучшем случае не работают, в худшем – вызывают тошноту или бешенство. Поэтому только сочувствие, слезы в твоих собственных глазах… Держитесь, я несколько лет назад похоронил отца, помню, каково это было, но вам – больнее, я знаю…

Смерти нет, но она, увы, есть. Пока еще есть, пусть и побеждена крестной смертью, и мертвый ни един во гробе. И соприкосновение с ней – особенно в смерти близкого, особенно невинного младенца – исключительно важный опыт. Это опыт собственной смерти и даже более: собственная смерть вряд ли была бы для тебя больней, чем смерть твоего ребенка. Каждый родитель предпочел бы собственную смерть смерти своего сына или дочери; многие, потеряв своих детей, не видят смысла жить; есть и такие, что перестают ходить в храм, не в силах простить Бога, отнявшего у них их невинное дитя. И этот бунт оправдан. Но надо идти до конца: возопить, как Иов, высказать Ему все и призвать к ответу. И ответ придет. Скорей всего, не на словах, а через невыразимое понимание сути происходящего, через прозрение непостижимого смысла за чудовищной в своей жестокости бессмысленности с ее фиктивными смыслами, складывающимися в систему, худо-бедно объясняющую все и вся до момента катастрофы – встречи с реальностью. Реальностью такой, какова она есть. Реальностью Креста, перед которым «да молчит всяка плоть человеча».

Смысл жизни – в детях, гласит обывательская мудрость (если б животные могли говорить, они сказали бы то же самое). Умирает ребенок, и никакого смысла жить дальше. На самом деле смысл – подлинный, а не мнимый – только сейчас и приоткрывается, только сейчас у него и появляется шанс быть увиденным и принятым. Теряющие ребенка обретают, не зная о том, знание Бога: отец чувствует в какой-то степени то же, что и Отец, пославший на смерть Сына, мать – то же, что Мать, стоящая у Креста. А знание Бога – не путать со спекулятивным знанием о Боге – и есть спасение: познайте Истину, и Истина сделает вас свободными. Истина же познается только через смерть – в той степени, в которой сам ты умираешь, т. е. расстаешься со всем и со всеми, в том числе – и в первую очередь – с самим собой. И эта Истина невыразима на языке известных нам истин, приблизительных и относительных, на языке изреченных истин, которые, как известно, есть ложь.

Смерти нет. Но сказать об этом со всей ответственностью может лишь тот, кто умер, кто перешел черту и увидел ад взломанным и пустым, с льющимся в дверной пролом невидимым светом.

И еще одно отпевание – четырнадцатилетней красавицы, утонувшей, спасая подруг. Она была прекрасной пловчихой, вот и бросилась вытаскивать затянутых в водоворот двух неумех. Спасла…

Был канун Преображения, редкий лесок неподалеку от трассы, желтый березовый лист слетает, медленно кружась, в свежевырытую яму, краснеющею сколотой глиной, солнечно, вокруг гроба – весь поселок. Ближе всех – родители, одноклассники. И снова сжимает горло, но так пронзительно светло на сердце, что внутренне кричишь, ликуя, этот издевательский вопрос: смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?

Во блаженном успении вечный покой? Нет, не то – чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века, не блаженного покоя, а жизни – во всей полноте, во плоти…

Странно: как так могло случиться, что в чине отпевания, в панихиде, нет ни слова о воскресении – лишь в читаемых отрывках из Апостола и Евангелия от Иоанна. Но это – особая тема. Как и бесконечное, повторяемое на все лады выклянчивание помилования на Суде, представляющимся с некоторых пор страшным . Да, встреча со Христом – суд, но только ли суд?

В том лесу скорбь (бунт против смерти, несотворенной Богом и потому – неподлинной, не имеющей онтологического основания) перекрывалась радостью не от мира сего, и это было той самой встречей, и Христос поистине был посреди нас, и я напомнил, что «Анастасия» означает «воскресение», которое мы все здесь и сейчас переживаем, в которое входим вслед за Настей, благодаря ей, юной причастнице Его смерти и Его победе над ней.

Вечери Твоея тайныя днесь,

Сыне Божий,

Причастницу мя приими,

Не бо врагом Твоим тайну повем,

И не знает никто, что за тайна,

Не знает никто, что случилось.

Говорили: подводное русло,

А плавали девки плохо,

Она и спасала… четырнадцать лет,

Причащалась у вас в воскресенье.

И руки, когда я листок с молитвой

Вложил в ее пальцы, руки были теплы,

И я видел воочию, видел впервые,

Свете тихий святыя славы,

Видел своими глазами,

Чем отличалось успенье от смерти,

В августе, в полдень, в лесу

Целуя Твой образ на венчике

Отроковицы Анастасии.

Мир чудовищен, это очевидно каждому, чьи мыслительные способности не атрофировались в результате стараний этого самого мира внушить обратное. Более того: он гораздо чудовищней, чем может себе представить тот, кто не поражен неизлечимой болезнью, не побывал ни в тюрьме, ни на войне, кто не имеет опыта реального ада, знакомого большинству лишь в смягченных, не надрывающих сознание формах, ставших привычными и потому не принимаемыми за ад – так, обычная жизнь…

Вот из этой-то обыденности, из этой спячки с ее фантомами (чудовищ порождает лишь незаурядный разум) и вырывает нас – с мясом, с кровью – смерть невинных и тем самым приобщаемых к смерти Невинного со всеми ее последствиями: схождением во ад и опустошением его, с новым преломлением хлеба среди своих. Но как сказать об этом тем, чье дитя лежит в гробу с прислоненным к нему мишкой и еще какой-то игрушкой, как объяснить? Невозможно, даже и не пытайся – предоставь это Тому, Кто был мертв и вот жив, попроси Его об этом, нет, потребуй, крича беззвучным криком, каким кричат сейчас они, требуя того же, и, если это возможно, расскажи о Евхаристии, где все мы вместе – живые и ушедшие. Вместе, как никогда и нигде. За Его столом.

Крест и Чаша Его страданий – вот единственный ответ. Без слов. Слова придут потом. И это будут слова благодарности…

Из книги Вселенские Соборы автора Карташев Антон Владимирович

Из книги НАСТАВЛЕНИЯ В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ автора Феофан Затворник

Из книги В начале было Слово… Изложение основных Библейских доктрин автора Автор неизвестен

СВЯЩЕННИК Перемена священника, хоть не всегда приятна, но беда от этого не слишком велика. Господь правит Церковию и всем, что в ней. Священники - орудия Его. Что для кого нужно, то подаст Господь чрез священника, каков он бы ни был, коль скоро ищущий идет с полною верою и

Из книги Творений. Книга I. Статьи и заметки автора (Никольский) Андроник

Священник и Ходатай. Если жертва искупала грех, тогда зачем был нужен священник?Служение, которое совершал священник, говорило о необходимости посредничества между грешниками и святым Богом. Посредническое служение священника открывает серьезность греха, который

Из книги Учение и жизнь ранней церкви автора Холл Стюарт Дж.

16. Священник-миссионер Да не речет опять кто-либо после всего сказанного, что это все составляет преимущественно дело особых миссионеров. Нет, помимо того, что это было бы и на деле вовсе не осуществимо, так как миссионеры, как их много не будь, только наезжие и случайные

Из книги Библиологический словарь автора Мень Александр

ИМПЕРАТОР КОНСТАНТИН Гонения при Тетрархии В III веке Римская империя переживала тяжелые времена. В течение всего столетия ее сотрясали вторжения врагов, стихийные бедствия, моровая язва, частые государственные перевороты, а экономика все больше приходила в упадок.

Из книги Новые мученики российские автора Польский протопресвитер Михаил

КОНСТАНТИН ОСТРОЖСКИЙ - см. Острожский Константин.

Из книги Византийское миссионерство [Можно ли сделать из «варвара» христианина?] автора Иванов Сергей Аркадьевич

Священник о. Константин Ефремов Пастырское служение совершал в с. Журавлевке, Курской губ. с 1910 года. Отличался умелым обращением с крестьянами при твердом характере. Богослужения совершал необыкновенно истово и красиво, а в чтениях Евангелия, акафистов и молитв был

Из книги Цветослов советов автора Кавсокаливит Порфирий

IV. Константин–Кирилл Ок. 860 г. император Михаил послал эрудита Константина Философа (будущего св. Кирилла) с миссией в Хазарию. Кстати говоря, существует теория, связывающая его поездку с тем епископским списком, о котором шла речь выше: якобы именно Константин был автором

Из книги Подвижники - миряне. Том I автора

Священник Совершай отчитку с рассуждением. Поминовение больных на проскомидииОднажды к отцу Порфирию приехал священник. Он хотел получить ответ на один вопрос, который в течение долгого времени очень его беспокоил. Он не мог понять, является ли один его знакомый нервно

Из книги Памятники Византийской литературы IX-XV веков автора

VII. Константин Сотириу Он был единственным сыном вориоипиротов Димитрия и Елены. Родился в 1880 году в городе Иериссбс. Его отец трудился на Афоне. Когда Константину было семь лет, умерла его благочестивая мать и о нём стала заботиться его тётя.Однажды он заболел, у

Из книги История религии в 2 томах [В поисках Пути, Истины и Жизни + Пути христианства] автора Мень Александр

Константин Порфирогенет (905–959 гг.) В культурном движении X в. значительную роль сыграла деятельность четвертого императора Македонской династии, Константина VII, прозванного Багрянородным, или Порфирогенетом (??????????????).Обстоятельства, которые предшествовали его

Из книги Люди Греческой Церкви [Истории. Судьбы. Традиции] автора Тишкун Сергий

Константин Великий (ок.274–337) В 313 году в Милане был опубликован эдикт, свидетельствовавший о перемене религиозной политики Рима. В этом документе, подписанном соправителями империи Константином и Лицинием, говорилось о признании христианства равноправным со всеми

Из книги "Страна чудес" и другие рассказы автора Ткачев Андрей

Священник Константин Влецис Папа КостаСалоники – второй по величине после Афин город Греции, ее северная столица. Полное название города – Фессалоники, что в переводе означает «Фессалия побеждает». Такое имя Филипп II Македонский (382–336 до Р. Х.) дал своей дочери, ставшей

Из книги Бронзовый век России. Взгляд из Тарусы автора Щипков Александр Владимирович

Судья и священник Судья стоял у широкого офисного окна и вытирал скомканным платком мокрый от пота затылок. За глаза все, кто знал его, называли его бульдогом. Его и нельзя было иначе назвать, стоило только раз увидать его сзади.- Что там еще на сегодня? -

Родился в 1963 г. на Крайнем Севере (Салехард). Окончил Литературный институт. В 1999 г. принял священный сан в Русской православной церкви. Автор четырёх книг стихов. Публиковался в российской и зарубежной периодике. Стихи переводились на английский язык. Лауреат Свято-Филаретовского конкурса христианской поэзии в Интернете (2003 г.) и премии журнала «Новый мир» за поэтическую подборку «Из цикла “На длинных волнах”» (2012 г.). Живёт в Москве.

Selva oscura

На середине жизни мы в смерти.

Пасхальный гимн, XIII век

Утратив правый путь во тьме долины,
Увидеть, продираясь через лес,
Как маленькие лютни, мандолины
Висят окрест - те в платьицах, те без:
Крючки и кружева, ручьи муслина,
Бегущие в страну святых чудес,
Небесных тел - сквозь наши палестины.

Куда ни глянь - процессия, процесс,
Везде, Иероним, твои кувшины -
Корнями вверх!.. И солнцем залит лес.

Стоящие в огне сомкнули спины
Среди руин пылающих АЭС
И пьёшь ручьи замёрзшего муслина
Крючки глотая: в платьицах и без
Взошли светила: лютни, мандолины,
И в смерти мы, и солнцем залит лес.

В мастерской

Мы сидели на пнях и молчали. О чём
Думал он, что хотел мне сказать?
Неужели что лад музыкальный -
Изысканное приглашение в ад,
Лишь прелюдия к адскому дивертисменту?

Орудия пыток он видел и в лире колёсной, и в арфе -
Орудия пыток на вербах в стране Вавилонской,
На чуждой земле, - как воспеть на ней
Песню хвалы? Разве музыка инструментальная ваша -
Не музыка плоти греховной и заворо женной блудом,
Словно дудочкой - крыса? Палёное мясо?
Да это же благоуханье свободы, спасение,
Выход из ада, гарантия, что не окажешься в нём
После Судного дня! И к тому же
У инквизиторов тюрьмы - они по сравненью
С обычными тюрьмами… Был душегубом,
А сделался еретиком - почему? Захотелось комфорта
И уважительного обращенья. А пытки -
Когда же и где же их не было, пыток?
И где и когда их не будет?
Но мина-игрушка - до этого б мы не додумались.
Музыка… Мало ли нам утешений
От Господа? Дети, жена, и в заказах
Нет недостатка… Аскеза - вот музыка, что не обманет.
Постом и молитвой, и деланьем заповедей, послушаньем…

В глаза я ему посмотрел, и смутился он, мне показалось,
Истаивая вместе с храмом своей мастерской -
Акваторией Леса. И все перелески, подлески,
Все проблески, все отголоски и всплески, все сноски
Схоластов на жёлтых полях затянуло туманом
Над водохранилищем - там, за Можайском.

Ник. Т-о

Иаирову дщерь исцелил еси
Прикосновением руки.

Великий канон Андрея Критского

Искать следов Её сандалий…

А «талифа куми» - нет, не «девица, встань!»,
А «девочка, проснись»: руки коснулся,
Сказал чуть слышно: «Девочка, проснись»

И след сандалий в воздухе морозном -
Не в Царском - в Омске… Талифа куми?

Кривой рожок подушки кислородной,
Инверсионный след, мороз и солнце,
И трое суток дверь к нему открыта

Стихи, он повторял, больные дети
И не молился никогда. Девица?
Нет, девочка. Не умерла, но спит.

На север от скифов

Водянистый светильник морошки, сухие извилины мха,
И не светится ли сам собой этот ворс?
Костяника, брусника, стоит подо льдом пучеглазая рыба,
Стоит, шевеля бледно-розовыми плавниками, тальник ледяной,
Деревянная, в мачтах, в снегу, в предрассветных дымах,
Проступает среда обитания, и провода никнут бинт за бинтом
В оперении полдня, и лани, олени: лани пьют воду, олени губами
Трогают ягель, и красноголовый нырок ил приносит со дна
Или грязи комок, чтобы вылепил мир, как в начале,
Местный художник - из грязи со дна или ила, и ты говоришь:
Дело рук наших, Боже, исправи, от всякого зла нас избави.

В магнитных полях замерзающий солнечный ветер сияньем висит
Словно сети на кольях, и свистнешь - оно заколышется,
Искры по мёрзлому стеблю текут,
Из оленьих ноздрей поднимается пар, превращаясь в тальник,
А тальник, в свою очередь, в белый коралл - он горит
Кристаллической нотой безмолвия, видишь воочию:
Искры по стеблю текут, видишь Гиперборею, поля приношений,
Козлиную кровь, в киммерийский текущую ров, перья, перья повсюду, -
Писал Геродот: там, в полуночных землях на север от скифов,
Бредут исполинские перья, нельзя ничего разглядеть,
Ибо перья там зренью мешают: бредут и бредут,
И проникнуть туда невозможно.

Туманы имел он в виду или непроходимые, слоем за слой
Застилающие кругозор облака ? Остроносые нарты
Тех белых пустынь корабли, недреманные очи бегут
По ободьям полозьев, волокна сияний,
И ты, живописец по имени Лес, посреди полыньи
Как Гораций, когда, доходяга, оделся он белым пером,
Пропуская сквозь прутья морозный озон, и со струн заскользило перо
С трубным звуком прощальным, ты, брат лебединый, стоишь
Среди ночи полярной, и нам ничего о тебе неизвестно,
Одно только знаем: ты член Лебединого братства,
Где жареный лебедь к столу подавался, но что это было за общество,
Что за собранье в честь Девы Марии? Светильники льются
Белей черепов в иудейской пустыне,
И пьёт замороженный свет вечеринка на длинных волнах,
И слоняются перья из времени о на - времён сновидений,
Бредут небожители в шкурах медвежьих,
И плавают берестяные носатые маски
Медвежьего праздника, Зубов с Орловым слезают
С нарт, оба в малицах белых, два белых медведя,
И трутся спиной о земную алмазную ось.

Олени

Светлая погода приходит от севера,
и окрест Бога страшное великолепие.

Их тропы в наших снах, твой самолёт,
А шли они куда после забоя,
Куда брели? Куда она бредёт,
Весна твоя, сквозь золото слепое?

Там пажити, где ягель - словно мёд,
И волен каждый пить его с любою,
Там в небе растворился самолёт,
Олени ищут землю под собою,
Струясь сквозь лёд…

Вифлеем

Наташе Черных

Мы не персидские маги, но кто мы?
Снег на лугах, пастухи,
Куклы, фольга в виде мёрзлой соломы.
Вспыхнут соломой стихи

Или фольгой, затвердеют ли медью, -
Кто бы мы ни были, мы
Помним, что мы родились в Вифлееме:
К звёздам котельных дымы

Тянет Обдорск или Замоскворечье -
Разница невелика.
Здесь мы и встретимся - здесь, где за встречу
Логоса и языка

Пьём поминальную общую Чашу,
Речь Его пьём по глотку,
Речь приучая строптивую нашу
К мёду Его, молоку…

После третьей звезды

The shadowy flowers of Orcus
Remember Thee

Вот издан Паунд. Дождь ночной в Нахабино -
В полях весенних Орка - всё о доблести
На вечери при гаснущих светильниках
Заводит речь, прядут из дыма лилии
Отечество себе, и не источено
Червями днище. Что нам черви книжные?
Вот кость блестит клинком, росой изъеденным,
И пререкается рыбак, а после кается:
Не только ноги, просит, но и голову…

Блогосфера

То цвет епархиальных канцелярий
Построится в потешные полки
Фелоней золотых, как рыба в кляре,
То вырванные с корнем позвонки
Всплывут, и зря их вырвали, не зря ли,
Но многие ль спасались в той среде,
Где веруют, что строг как колумбарий
Твой строгий рай? И кто, когда и где
Прошёл успешней лузеров и парий

Ниша

Мне сказали: «Займи эту нишу» -
двое в белом. И быстро ушли.

Денис Новиков

Жалеть в соблазн вводящую конечность,
И пусть собрат и критик видят в ней
Лишь ножку, а не жизни скоротечность,
Не бездну, не элизиум теней.

Больной страны виденье гробовое,
Где загуляли плотник и рыбак,
Шёл снег на пустыри с разрыв-травою,
Светало, нифеля делил барак,
Несла Ока рябиновую ветку,
И, сам себе военный трибунал,
Её в костре последнего Завета
Заблудший вертолётик прозревал.

И капли те на донышках ключиц и
Весь этот джаз… Но Павел написал,
Что никакая тварь не отлучит нас.
Самосожженье? Да, но «Самопал» -
И самовозгорание. Как в нише,
Где двое в белом. Знал ли ты тогда,
Московский школьник? Космос, мол, я слышу…
А гад морских подводный ход? Но тише:
Темна, темна во облацех вода.



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...