Корейские стишки. Глядя на звезды

Сама мысль о том, что ангел-хранитель наблюдает за нами, может принести огромное успокоение. Некоторые верят в него как в духовное существо, в то время как другие полагают, это душа умершего близкого человека, которая помогает нам по жизни.

Но даже если человек верит в ангелов или же предполагает, что они могут существовать, ему может быть очень трудно знать, когда же он находится рядом.

Как известно, существуют простые способы, чтобы узнать имя вашего ангела-хранителя. Точно так же есть немало признаков, которые указывают на его посещение. Эти признаки подмечали многие верующие на протяжении долгих лет. Сейчас и вы сможете узнать, как определить, что ангел-хранитель посетил вас. Возможно, вы не являетесь верующим в этот момент, однако эти знаки, которые появляются изо дня в день на протяжении всей вашей жизни, помогут вам найти ответы на вопросы, которые вы так долго искали.

Ангел-хранитель приходит к вам во сне

Многие люди считают что сны - это окна в наши души. Но они могут говорить и о присутствии ангела-хранителя. Верующие люди говорят, ангел может посетить вас во сне. Так он дает вам знать, что наблюдает за вами. Он может оставлять вам какое-то сообщение или же просто заявлять о своем присутствии.

Вы видите странные цветные шары

Если вы увидели необъяснимый свет или же странный шар, то можете думать о начинающихся проблемах со зрением. Тем не менее, верующие говорят, такие шары и огни являются способом перемещения ангелов.

Вы можете увидеть такой шар в повседневной жизни или же обнаружить на фотографиях, что он плывет вокруг вас. Многие утверждают, что эти уникальные огни являются верным признаком того, что вы под охраной ангела.

Вы почувствовали внезапное благоухание

Если вы не можете объяснить неожиданный запах, это может служить признаком присутствия ангела. Верующие считают, что эти приятные сладкие ароматы могут быть способом, который использует ваш ангел, чтобы протянуть руку помощи и сообщить, что он с вами. Вы можете чувствовать запах вкусной еды, цветов или парфюма, который часто использовал близкий вам умерший человек.

Вы нашли белое перо

Перо является безопасным и надежным способом для вашего ангела показать вам свое присутствие. Этот знак считается наиболее распространенным среди тех, которые могут оставлять ангелы. Белое перо может оказаться на вашем пути даже в самом маловероятном месте и появиться в то время, когда вы больше всего нуждаетесь в поддержке. Так ваш ангел дает вам знать, что он рядом, и вы не одиноки.

Ребенок видит то, чего вы не можете

Дети и домашние животные могут видеть ангелов-хранителей, даже когда остальные ничего не замечают. Говорят, что ангелы приносят детям и животным состояние покоя.

Вы можете увидеть, что животное смотрит на определенное место в комнате, или же ребенок улыбается кому-то, хотя он не может никого видеть в этот момент. Если вы заметили, что ребенок как будто общается с кем-то, и вы никого не видите, значит, ангел сейчас рядом с вами.

Вы видите ангела в облаках

Будучи ребенком, вы, возможно, проводили много времени, пытаясь распознать какие-то фигурки в облаках. Но некоторые люди утверждают, что форма некоторых облаков может быть признаком присутствия ангела-хранителя.

Облака могут действительно напоминать ангела или же принимать другие приятные формы, к примеру, сердца или другого символа, который является значимым лично для вас.

Вы видите числа ангелов в общественных местах

Действительно распространенный способ, с помощью которого ангел попытается привлечь ваше внимание - это цифры.

Это могут быть числа, которые имеют важное значение лично для вас, к примеру, дни рождения или юбилеи или же магические повторяющиеся цифры, такие как «333» или «11:11». Эти числа появляются в повседневных ситуациях и могут быть способом вашего хранителя обратить на себя внимание.

Вы чувствуете непонятное изменение температуры

Подобно необъяснимым запахам, изменение температуры может свидетельствовать о присутствии ангела. Люди чувствуют эти изменения в различных формах. Вы можете почувствовать странный холод или же внезапное тепло. Таким образом ваш ангел дарит вам успокоительные объятия.

Вы слышите приглушенные голоса

Вы не можете в буквальном смысле говорить с ангелом-хранителем. Однако это не значит, что он не пытается общаться с вами. Те, кто верят в ангелов, утверждают, что они слышат приглушенные голоса в спокойной обстановке. Этот далекий приглушенный звук может означать, что ваш ангел пытается поговорить с вами. Или же это просто способ заверить вас, что он близко.

Вы чувствуете, что не одиноки

Каждый человек время от времени испытывает ощущение, что он не одинок. Это может быть просто шестое чувство или же шевеление волос на затылке. Многие верующие действительно чувствуют, когда ангел-хранитель находится с ними. Они говорят, что знают о присутствие ангелов, даже если находятся одни в пустой комнате.

Вы ощущаете покалывания в макушке головы

Многие верующие сообщают о еще одном конкретном ощущении - покалывании в задней части головы. Оно может принимать форму внезапного тепла. Многие люди говорят о том, что между вашей макушкой и ангелом-хранителем существует мощная связь. Это покалывание может говорить о том, что ваш ангел хочет с вами пообщаться.

Изумленное сердце. Стихи корейских поэтов

Ким Соволь

Когда ты, устав от меня,

Молча тебя отпущу.

В горах Яксан, что в уезде Ёнбён,

Охапку азалий

Нарву - разбросать на твоем пути.

Устилающие путь

Слегка, уходя, притопчешь.

Когда ты, устав от меня,

Как бы ни было больно,

не расплачусь вослед.

Перевод М. Солдатовой

Много дней спустя

Пусть много дней спустя ты вновь ко мне придешь,

Тогда скажу тебе одно: “Забыла”.

Ты, может быть, меня в душе и попрекнешь,

Я повторю: “Грустила, но - забыла”.

И снова твой упрек вонзится, словно нож.

Я в третий раз скажу: “Изверилась - забыла”.

Вчера ль, сегодня - я все помню о тебе,

Но, много дней спустя, скажу: “Давно забыла”.

Перевод Г. Ярославцева

Имя любимой, что так знаменито,

Ныне от слуха людского сокрыто,

Отклика нет, сколь ее ни зови ты,

Имя, что будет вот-вот позабыто,

Я называю.

Слово, что в любящем сердце лелею,

Произнести не умею, не смею.

Милой оно предназначено,

Милой, чье имя утрачено.

Солнце закатное темно-багрово,

Скорбная страстность оленьего рева…

Стоя один на горе отдаленной,

Имя прекрасное снова и снова

Я называю.

Зовом, тоскою я обессилен,

Слишком простор для него необъятен.

Так постепенно я онемею,

Стоя на месте, окаменею.

Статуя - ей предназначена,

Милой, чье имя утрачено…

Перевод Г. Ярославцева

Ли Санхва

В мою спальню

Истинно прекрасное и постоянное существует только в мечтах.

Мои слова

Мадонна, ночь уже обошла все застолья. Утомленная,

возвращается домой.

Ах, спеши ко мне, пока не заалел восток, - на твоей

персиковой груди роса осядет.

Мадонна, приди! Оставь дома фамильные жемчужины

глаз, мне нужно лишь твое тело.

Спеши. Мы, словно звезды, исчезнем, как только наступит день.

Мадонна, я жду тебя, дрожу от страха в мрачном

закоулке души.

Ах, запели первые петухи, собаки залаяли, слышишь?

Мадонна, приди в мою спальню - я убирал ее до зари.

Серп луны тает, я слышу шаги - твои ли?

Мадонна, взгляни, свеча моей души рыдает без слез,

догорает короткий фитилек,

Задыхается от легкого, как овечья шерсть, дуновения

ветерка, в облачке голубого дыма тает.

Мадонна, приди! Пойдем! Безногая тень далекой горы,

словно демон, к дому крадется.

Ах, если бы ты знала, любимая, как мое сердце бьется -

тебя зовет.

Мадонна, скоро наступит новый день, приди, пока в храме

барабан не усмехнулся,

Обвей мою шею руками, уйдем вслед за ночью в вечную страну.

Мадонна, никто, кроме тебя, не пройдет в мою спальню по

узкому мосту страха и раскаяния.

Ах, дует ветер, приди, как ветер, легко! Любимая, где же ты?

теряю рассудок?

Будто иссяк источник моего сердца, высохла кровь в моем

теле - душа и горло горят огнем.

Мадонна, нам придется уйти. Так пойдем, к чему

заставлять себя ждать?!

Ты, Мария, веришь моим словам; ты знаешь, что мы

воскреснем…

Мадонна, сон, принесенный ночью, сон, сотканны нами, и

сон жизни, что люди лелеют, меж собою похожи.

приди в мою спальню, красивую и старую - как душа

младенца, не ведающую времени.

Мадонна, тускнеют улыбки звезд, стихают темные волны ночи.

Ах, любимая, приди, пока не рассеялся туман! Я зову тебя…

Перевод М. Солдатовой

Настанет время, когда, создавая новый мир,

Одной своей строкой, вот этим, ты будешь всех будить.

Поэт, смысл жизни твоей в том,

Чтобы о тебе, когда тебя уже не будет во Вселенной,

на каналах, орошающих поля в засуху.

Пусть из так называемого мира

Появятся только музыкальные инструменты,

в которых живут отдельно душа и тело,

Поэт, твоя жизнь в том,

Чтобы, как трудно ни пришлось, ты все же продолжал свое дело.

Когда взойдет затемненное при затмении солнце,

разве у тебя пропадет желание творить?

Поэт, твоя слава в том,

Чтобы ты стал безраздельно душой ребенка, отважно

преодолевающего преграды.

Днем ли, ночью ли,

Когда стихи пойдут быстрыми шагами,

Пусть тебе будет дано увидеть прекрасную бабочку,

взлетевшую, умирая, к свече.

Перевод Л. В. Галкиной

Молчание любви

Любовь ушла, любовь моя ушла.

Ушла по тропинке к кленовой роще, рассекла зеленый

покров холмов.

Старая клятва, как золотой цветок, крепкая и ясная,

рассыпавшись ледяным прахом, унесена вздохом.

Острое воспоминание о первом поцелуе перечертило

линию судьбы, отступило назад и растаяло.

цветущего лица.

Встретив любовь, я стал страшиться разлуки, но к

расставанию был не готов - изумленное сердце

разрывается от тоски.

Боясь, что ручьи бесполезных слез любовь разрушат, всю

силу безутешной грусти я выплеснул в волны -

новых надежд.

Как разлуки страшимся, встречаясь, на встречу

надеемся мы, когда расстаемся.

Любовь ушла - я не успел проводить ее.

Песня нежная, мелодии своей сдержать не в силах, вокруг

молчания любви вьется.

Перевод М. Солдатовой

Чон Чжиён

Море на кусочки

Разлетается,

Скользкое,

Как стайка ящериц, –

За хвост не ухватить.

От белых когтей

Царапины алее и печальней, чем кораллы.

С трудом совладало с собой,

Подравнялось, втянуло влагу.

Мытые руки отдернуло

От морских катр.

Выплескивается,

Накатывается,

Распахивается, переполняясь!

Земной шар, словно цветок лотоса, закрывается…

раскрывается…

Перевод М. Солдатовой

Пак Пхарян

Скиталец

Лапти с прилипшей желтой глиной. Узелок.

С бумажным зонтом на шляпе весь день бреду.

Снав зонт бумажный со шляпы, весь день бреду.

Белый журавль, взлетев у края дороги,

Сел на межу на рисовом поле.

Безымяный трактир

У края дороги одиноко стоит.

Тусклый огонек светильника.

Старик с улыбкой глядит на внука.

На лице старика много морщин.

За горы, за реки,

Красивый, как душа ребенка,

Мимо белой пустыни

Путь скитальца –

Одинокой души.

Ким Чхунсу

До того как я назвал ее,

Лишь только движением.

Я дал ей имя –

Она пришла

И цветком обернулась.

Кто назовет меня

В тон цвету, аромату,

Как я дал ей имя.

Я приду к той

И стану ее цветком.

Все хотят стать –

Я для тебя, ты для меня –

Единственным смыслом жизни.

Перевод К. Пак

Пак Инхван

Деревянный конь и дама

За стаканом вина

Мы говорим о жизни Вирджинии Вулф

И о наряде дамы, ускакавшей прочь на деревянном коне

Покинув хозяина, звеня бубенцами,

Конь отправился в осень. Из бутылки сыплются звезды,

Горюя, в груди легко рассыпаются.

Девочка, которую знал когда-то,

подросла с деревьями в парке.

Литература умирает, проходит жизнь,

Истинная любовь отбрасывает любви и ненависти тень,

Моя любовь исчезает на деревянном коне.

Сменяют дру друга времена года,

Время вянет, боясь одиночества,

Теперь нам придется расстаться.

Слышу, от порыва ветра падает бутылка,

Нужно смотреть в глаза старой поэтессе.

…На маяке…

Не видно света,

В ожидании беспросветного будущего,

Запомнить хотя бы одинокий звон бубенцов.

Пусть все умрет, пусть все уйдет,

Схватившись за смутные чувства, что остались в груди,

Приходится слушать грустный рассказ про Вирджинию Вулф.

Как змея ищет молодость, проползая сквозь расселины скал,

Выпиваем стакан, широко раскрывая глаза,

Жизнь не одинока, но

Банальна, как обложка модного журнала,

Может, поэтому мы уходим, боясь, что будем жалеть.

Деревянный конь в небе,

Звон бубенцов в ушах,

Весенний ветер

Завывает в упавшей бутылке.

Перевод К. Пак

Ли Сонъсон

Глядя на звезды

Я долго гляжу на звезды.

Почему они так сияют?

Я долго смотрю на небо.

Почему небо так чисто?

Звезды, что же мне делать?

На что мне смотреть на земле?

Улица плывет перед глазами,

Упал в переулке, пьяный.

Смотрю на ваш ясный, словно слезы, свет,

Смывающий грязь с души. Ах, как же я беден!

У меня нет даже вашего чистого сияния.

Перевод К. Пак

Биографии поэтов

Ким Соволь (1902–1934) родился в провинции Северная Пхёнандо. Учился в американском колледже в Сеуле и в Токийском коммерческом институте. Самый признанный поэт Кореи. Большое влияние на молодого поэта оказала поэзия французских символистов. Не примыкал ни к одной из поэтических группировок, не участвовал в литературных спорах 20-х годов между приверженцами “искусства для искусства” и сторонниками “пролетарской литературы”. В 1925 году вышел сборник лучших стихотворений Ким Соволя “Азалия” (“Чиндалле ккот”). Поэт покончил жизнь самоубийством.

Ли Санхва (1901–1941) родился в г. Тэгу. После окончания школы поехал в Японию, где два года изучал французский язык и литературу. Вернувшись в Корею, начал заниматься литературной деятельностью, войдя в творческое объединение приверженцев романтизма “Белый прилив” (“Пэкчо”), и в 1922 году опубликовал свои первые стихи. К этому периоду его творчества относится “В мою спальню” - стихотворение, проникнутое декадентским настроением. Однако вскоре поэт отошел от идей романтизма и принял участие в создании новых организаций, занимающихся пролетарской литературой. Главной темой его произведений, опубликованных в период с 1923-го по 1930 год, стала идея всеобщего равенства, свободы. “Придет ли весна на украденные поля” считается одним из лучших антияпонских стихотворений в корейской поэзии колониального периода.

Хан Ёнун (1879–1944) родился в провинции Южная Чхунчхондо. В двадцать шесть лет стал монахом и взял имя Манхэ. Учился в Японии в колледже Комаява, где изучал буддизм, западную философию и математику. В 1918 году в буддийском журнале “Дух” было опубликовано первое стихотворение поэта. Участвовал в подготовке знаменитой Декларации независимости (1919), за что был арестован и три года провел в тюрьме. В сборнике “Молчание любви” (1926) поэт выразил свое видение мира. Всю жизнь Хан Ёнун противостоял японским колониальным властям. В распространении корейского буддизма поэт видел путь возрождения национальной культуры.

Пак Пхарян (1905–1988) родился в провинции Кёнгидо. На раннее творчество поэта оказали влияние западные идеи, содержавшиеся в произведениях модернистов. Литературный дебют состоялся в 1923 году в газете “Тона ильбо” (“Восточноазиатский вестник”), где было опубликовано его стихотворение “ Хмель духа” (“Син-ы чжу”). Сотрудничал с Корейской ассоциацией пролетарских писателей (КАПП), образованной в 1925 году. После гражданской войны 1950–1953 годов оказался в Северной Корее, где стал одним из ведущих поэтов, прославляющих социалистический образ жизни. Издано несколько сборников его стихов и поэм.

Ким Чхунсу (1922–2004) родился в провинции Южная Кёнсандо. Получил образование в Японском университете. После освобождения от японского правления в 1948 году в сборнике “Крылья” представил первые стихи “Песни грусти”. В своем четвертом сборнике “Смерть девочки в Будапеште” (1959) опубликовал самое известное свое стихотворение “Цветок”. Ким Чхунсу - один из известных корейских модернистов. Он настаивал на том, что стихи есть царство формы, и сознательно лишал смысла свои произведения.

Чон Чжиён (1903–?) родился в провинции Северная Чхунчхондо. Его считают ведущим поэтом современного лирического направления в корейской поэзии. Чон Чжиён окончил филологический факультет университета “Тосися” в Киото (Япония), где изучал английский язык и литературу. Литературную деятельность начал в студенческие годы. Участник литературной ассоциации “Поэзия”. В 1935 году издан первый сборник стихов. До начала корейской войны (1950) занимался преподавательской деятельностью, принимал активное участие в литературной жизни страны, помогал молодым поэтам, издал несколько поэтических сборников. Во время войны был насильственно увезен в Северную Корею, о его дальнейшей судьбе сведений нет. В Южной Корее на его творчество и даже на упоминание его имени был наложен запрет, связанный с тем, что его объявили предателем и коммунистом, обвинив в переходе на сторону Северной Кореи. В 1982 году Чон Чжиён был реабилитирован. Сочинения поэта переиздавались десятки раз.

Пак Инхван (1926–1956) родился в провинции Канвондо. Представитель корейского модернизма. Начал свою творческую деятельность в 1947 году, опубликовав стихи в сборнике “Новый город и хор горожан”. В его произведениях отражается настроение корейского общества после войны - тоска, неуверенность в завтрашнем дне, отсутствие смысла жизни.

Ли Сонъсон (род. в 1941 г.) в провинции Канвондо. Окончил университет “Корё”. В 1970 году состоялся литературный дебют поэта. В последующие годы выпустил несколько поэтических сборников, получивших высокую оценку критиков и читателей. Отличительной чертой его творчества можно назвать лиричность, основанную на романтическом восприятии природы.

Выпал снег, и каждая ветка -- хризантема!
Ах, сорвать бы веточку и успеть бы донести
до любимой моей, пока цветок не рассыпался...

Сиджо (сичжо) (시조) - жанр поэзии на корейском языке. Первые сиджо были созданы в начале XIV века, а наибольшей популярности этот жанр достиг в XV - XVIII веках, после изобретения фонетического алфавита хангыль. Само название «сиджо» впервые появляется в антологиях восемнадцатого столетия. Точный смысл его неясен: одни переводят слово «сиджо» как «песни времен года», другие - как «современные напевы». Тематика сиджо самая обширная, но преобладали стихотворения пейзажные, буддийско-даосские, патриотические и любовные.
Существует несколько разновидностей стиховой организации сиджо. Основной из них является так называемое пхён-сиджо - трехстишие, размер которого варьировался в пределах 43 - 45 строк. Каждая строка состоит из 14 - 16 слогов и разделена посередине цезурой (из-за этого на русский язык сиджо обычно переводятся как шестистишия). Рифма в сиджо, как и в предшествующей ей поэзии хянга, отсутствует.
Более поздней формой является чан-сиджо (удлиненные сиджо). В них форма стиха стала более свободной: увеличение длины строки привело к ломке традиционной трехчленной структуры. В этой разновидности жанра намечается появление свободных стоп, которое является характерным для современной корейской поэзии.
Сиджо были неразрывно связаны с музыкой, они не читались, а пелись в сопровождении музыкальных инструментов. Стандартной мелодией строки считается 3 - 4 - 3 - 4 лада.
Сиджо возникли в начале эпохи Чосон из ритуальной поэзии, напоминавшей по своим функциям хянга. Это, например, «Песнь о новой столице», приписываемая конфуцианскому ученому и политическому деятелю Чон Доджону (1337 - 1398 гг.) и посвященная переносу столицы в Хансон (современный Сеул).

Эти земли прежде звались округой Янджу,
Но теперь - столица в этих прекрасных местах!
Превосходномудрый наш государь
Даровал нам век золотой!


Нева № 3 2010 г.

Ким Соволь

Азалия

Когда ты, устав от меня,
Уйдешь,
Молча тебя отпущу.

В горах Яксан, что в уезде Ёнбён,
Охапку азалий
Нарву - разбросать на твоем пути.

Устилающие путь
Цветы
Слегка, уходя, притопчешь.

Когда ты, устав от меня,
Уйдешь,
Как бы ни было больно,
не расплачусь вослед.

Перевод М. Солдатовой

Мария Васильевна Солдатова родилась в 1976 году во Владивостоке. Окончила Высший колледж корееведения Дальневосточного государственного университета. Кандидат филологических наук. Автор монографии и учебного пособия по корейской литературе. В настоящее время преподает в Московском государственном лингвистическом университете.

Много дней спустя

Пусть много дней спустя ты вновь ко мне придешь,

Тогда скажу тебе одно: “Забыла”.

Ты, может быть, меня в душе и попрекнешь,

Я повторю: “Грустила, но - забыла”.

И снова твой упрек вонзится, словно нож.

Я в третий раз скажу: “Изверилась - забыла”.

Вчера ль, сегодня - я все помню о тебе,

Но, много дней спустя, скажу: “Давно забыла”.

Перевод Г. Ярославцева

Зов души

Имя любимой, что так знаменито,

Ныне от слуха людского сокрыто,

Отклика нет, сколь ее ни зови ты,

Имя, что будет вот-вот позабыто,

Я называю.

Слово, что в любящем сердце лелею,

Произнести не умею, не смею.

Милой оно предназначено,

Милой, чье имя утрачено.

Солнце закатное темно-багрово,

Скорбная страстность оленьего рева…

Стоя один на горе отдаленной,

Имя прекрасное снова и снова

Я называю.

Зовом, тоскою я обессилен,

Слишком простор для него необъятен.

Так постепенно я онемею,

Стоя на месте, окаменею.

Статуя - ей предназначена,

Милой, чье имя утрачено…

Перевод Г. Ярославцева

Геннадий Борисович Ярославцев (1930–2004) в 1954 году окончил Московский институт востоковедения, китайское отделение. После окончания института до 1990 года работал редактором в издательстве “Художественная литература”. Переводил многих китайских, вьетнамских, монгольских, тайских поэтов. Корейские стихи перевел с подстрочников, выполненных Л. В. Галкиной.

Ли Санхва

В мою спальню

Истинно прекрасное и постоянное существует только в мечтах.

Мои слова

Мадонна, ночь уже обошла все застолья. Утомленная,

возвращается домой.

Ах, спеши ко мне, пока не заалел восток, - на твоей

персиковой груди роса осядет.

Мадонна, приди! Оставь дома фамильные жемчужины

глаз, мне нужно лишь твое тело.

Спеши. Мы, словно звезды, исчезнем, как только наступит день.

Мадонна, я жду тебя, дрожу от страха в мрачном

закоулке души.

Ах, запели первые петухи, собаки залаяли, слышишь?

Мадонна, приди в мою спальню - я убирал ее до зари.

Серп луны тает, я слышу шаги - твои ли?

Мадонна, взгляни, свеча моей души рыдает без слез,

догорает короткий фитилек,

Задыхается от легкого, как овечья шерсть, дуновения

ветерка, в облачке голубого дыма тает.

Мадонна, приди! Пойдем! Безногая тень далекой горы,

словно демон, к дому крадется.

Ах, если бы ты знала, любимая, как мое сердце бьется -

тебя зовет.

Мадонна, скоро наступит новый день, приди, пока в храме

барабан не усмехнулся,

Обвей мою шею руками, уйдем вслед за ночью в вечную страну.

Мадонна, никто, кроме тебя, не пройдет в мою спальню по

узкому мосту страха и раскаяния.

Ах, дует ветер, приди, как ветер, легко! Любимая, где же ты?

теряю рассудок?

Будто иссяк источник моего сердца, высохла кровь в моем

теле - душа и горло горят огнем.

Мадонна, нам придется уйти. Так пойдем, к чему

заставлять себя ждать?!

Ты, Мария, веришь моим словам; ты знаешь, что мы

воскреснем…

Мадонна, сон, принесенный ночью, сон, сотканны нами, и

сон жизни, что люди лелеют, меж собою похожи.

приди в мою спальню, красивую и старую - как душа

младенца, не ведающую времени.

Мадонна, тускнеют улыбки звезд, стихают темные волны ночи.

Ах, любимая, приди, пока не рассеялся туман! Я зову тебя…

Перевод М. Солдатовой

Поэту

Настанет время, когда, создавая новый мир,

Одной своей строкой, вот этим, ты будешь всех будить.

Поэт, смысл жизни твоей в том,

Чтобы о тебе, когда тебя уже не будет во Вселенной,

на каналах, орошающих поля в засуху.

Пусть из так называемого мира

Появятся только музыкальные инструменты,

в которых живут отдельно душа и тело,

Поэт, твоя жизнь в том,

Чтобы, как трудно ни пришлось, ты все же продолжал свое дело.

Когда взойдет затемненное при затмении солнце,

разве у тебя пропадет желание творить?

Поэт, твоя слава в том,

Чтобы ты стал безраздельно душой ребенка, отважно

преодолевающего преграды.

Днем ли, ночью ли,

Когда стихи пойдут быстрыми шагами,

Пусть тебе будет дано увидеть прекрасную бабочку,

взлетевшую, умирая, к свече.

Перевод Л. В. Галкиной

Людмила Васильевна Галкина родилась в 1947 году в Днепропетровске. В 1974 году окончила восточный факультет ЛГУ. Кандидат филологических наук. Диссертация была посвящена творчеству корейского поэта Ким Соволя. Многие годы занималась преподавательской деятельностью. Издано более 20 научных работ.

Хан Ёнун

Молчание любви

Любовь ушла, любовь моя ушла.

Ушла по тропинке к кленовой роще, рассекла зеленый

покров холмов.

Старая клятва, как золотой цветок, крепкая и ясная,

рассыпавшись ледяным прахом, унесена вздохом.

Острое воспоминание о первом поцелуе перечертило

линию судьбы, отступило назад и растаяло.

цветущего лица.

Встретив любовь, я стал страшиться разлуки, но к

расставанию был не готов - изумленное сердце

разрывается от тоски.

Боясь, что ручьи бесполезных слез любовь разрушат, всю

силу безутешной грусти я выплеснул в волны -

новых надежд.

Как разлуки страшимся, встречаясь, на встречу

надеемся мы, когда расстаемся.

Любовь ушла - я не успел проводить ее.

Песня нежная, мелодии своей сдержать не в силах, вокруг

молчания любви вьется.

Перевод М. Солдатовой

Чон Чжиён

Море

Море на кусочки
Разлетается,
Скользкое,
Как стайка ящериц, –

Никак
За хвост не ухватить.

От белых когтей
Царапины алее и печальней, чем кораллы.

С трудом совладало с собой,
Подравнялось, втянуло влагу.

Мытые руки отдернуло
От морских катр.

Выплескивается,
Накатывается,

Распахивается, переполняясь!
Земной шар, словно цветок лотоса, закрывается…
раскрывается…

Перевод М. Солдатовой

Пак Пхарян

Скиталец

Лапти с прилипшей желтой глиной. Узелок.
С бумажным зонтом на шляпе весь день бреду.
Снав зонт бумажный со шляпы, весь день бреду.
Белый журавль, взлетев у края дороги,
Сел на межу на рисовом поле.

Безымяный трактир
У края дороги одиноко стоит.
Тусклый огонек светильника.
Старик с улыбкой глядит на внука.
На лице старика много морщин.
За горы, за реки,
Красивый, как душа ребенка,

Мимо белой пустыни
Путь скитальца –
Одинокой души.

Ким Чхунсу

Цветок

До того как я назвал ее,
Она была
Лишь только движением.

Я дал ей имя –
Она пришла
И цветком обернулась.

Кто назовет меня
В тон цвету, аромату,
Как я дал ей имя.

Я приду к той
И стану ее цветком.

Все хотят стать –
Я для тебя, ты для меня –
Единственным смыслом жизни.

Перевод К. Пак

Пак Инхван

Деревянный конь и дама

За стаканом вина
Мы говорим о жизни Вирджинии Вулф
И о наряде дамы, ускакавшей прочь на деревянном коне
Покинув хозяина, звеня бубенцами,
Конь отправился в осень. Из бутылки сыплются звезды,
Горюя, в груди легко рассыпаются.
Девочка, которую знал когда-то,
подросла с деревьями в парке.
Литература умирает, проходит жизнь,
Истинная любовь отбрасывает любви и ненависти тень,
Моя любовь исчезает на деревянном коне.
Сменяют дру друга времена года,
Время вянет, боясь одиночества,
Теперь нам придется расстаться.
Слышу, от порыва ветра падает бутылка,
Нужно смотреть в глаза старой поэтессе.
…На маяке…
Не видно света,
В ожидании беспросветного будущего,
Запомнить хотя бы одинокий звон бубенцов.
Пусть все умрет, пусть все уйдет,
Схватившись за смутные чувства, что остались в груди,
Приходится слушать грустный рассказ про Вирджинию Вулф.
Как змея ищет молодость, проползая сквозь расселины скал,
Выпиваем стакан, широко раскрывая глаза,
Жизнь не одинока, но
Банальна, как обложка модного журнала,
Может, поэтому мы уходим, боясь, что будем жалеть.
Деревянный конь в небе,
Звон бубенцов в ушах,
Весенний ветер
Завывает в упавшей бутылке.

Перевод К. Пак

Ли Сонъсон

Глядя на звезды

Я долго гляжу на звезды.

Почему они так сияют?

Я долго смотрю на небо.

Почему небо так чисто?

Звезды, что же мне делать?

На что мне смотреть на земле?

Улица плывет перед глазами,

Упал в переулке, пьяный.

Смотрю на ваш ясный, словно слезы, свет,

Смывающий грязь с души. Ах, как же я беден!

У меня нет даже вашего чистого сияния.

Перевод К. Пак

Биографии поэтов

Ким Соволь (1902–1934) родился в провинции Северная Пхёнандо. Учился в американском колледже в Сеуле и в Токийском коммерческом институте. Самый признанный поэт Кореи. Большое влияние на молодого поэта оказала поэзия французских символистов. Не примыкал ни к одной из поэтических группировок, не участвовал в литературных спорах 20-х годов между приверженцами “искусства для искусства” и сторонниками “пролетарской литературы”. В 1925 году вышел сборник лучших стихотворений Ким Соволя “Азалия” (“Чиндалле ккот”). Поэт покончил жизнь самоубийством.

Ли Санхва (1901–1941) родился в г. Тэгу. После окончания школы поехал в Японию, где два года изучал французский язык и литературу. Вернувшись в Корею, начал заниматься литературной деятельностью, войдя в творческое объединение приверженцев романтизма “Белый прилив” (“Пэкчо”), и в 1922 году опубликовал свои первые стихи. К этому периоду его творчества относится “В мою спальню” - стихотворение, проникнутое декадентским настроением. Однако вскоре поэт отошел от идей романтизма и принял участие в создании новых организаций, занимающихся пролетарской литературой. Главной темой его произведений, опубликованных в период с 1923-го по 1930 год, стала идея всеобщего равенства, свободы. “Придет ли весна на украденные поля” считается одним из лучших антияпонских стихотворений в корейской поэзии колониального периода.

Хан Ёнун (1879–1944) родился в провинции Южная Чхунчхондо. В двадцать шесть лет стал монахом и взял имя Манхэ. Учился в Японии в колледже Комаява, где изучал буддизм, западную философию и математику. В 1918 году в буддийском журнале “Дух” было опубликовано первое стихотворение поэта. Участвовал в подготовке знаменитой Декларации независимости (1919), за что был арестован и три года провел в тюрьме. В сборнике “Молчание любви” (1926) поэт выразил свое видение мира. Всю жизнь Хан Ёнун противостоял японским колониальным властям. В распространении корейского буддизма поэт видел путь возрождения национальной культуры.

Пак Пхарян (1905–1988) родился в провинции Кёнгидо. На раннее творчество поэта оказали влияние западные идеи, содержавшиеся в произведениях модернистов. Литературный дебют состоялся в 1923 году в газете “Тона ильбо” (“Восточноазиатский вестник”), где было опубликовано его стихотворение “ Хмель духа” (“Син-ы чжу”). Сотрудничал с Корейской ассоциацией пролетарских писателей (КАПП), образованной в 1925 году. После гражданской войны 1950–1953 годов оказался в Северной Корее, где стал одним из ведущих поэтов, прославляющих социалистический образ жизни. Издано несколько сборников его стихов и поэм.

Ким Чхунсу (1922–2004) родился в провинции Южная Кёнсандо. Получил образование в Японском университете. После освобождения от японского правления в 1948 году в сборнике “Крылья” представил первые стихи “Песни грусти”. В своем четвертом сборнике “Смерть девочки в Будапеште” (1959) опубликовал самое известное свое стихотворение “Цветок”. Ким Чхунсу - один из известных корейских модернистов. Он настаивал на том, что стихи есть царство формы, и сознательно лишал смысла свои произведения.

Чон Чжиён (1903–?) родился в провинции Северная Чхунчхондо. Его считают ведущим поэтом современного лирического направления в корейской поэзии. Чон Чжиён окончил филологический факультет университета “Тосися” в Киото (Япония), где изучал английский язык и литературу. Литературную деятельность начал в студенческие годы. Участник литературной ассоциации “Поэзия”. В 1935 году издан первый сборник стихов. До начала корейской войны (1950) занимался преподавательской деятельностью, принимал активное участие в литературной жизни страны, помогал молодым поэтам, издал несколько поэтических сборников. Во время войны был насильственно увезен в Северную Корею, о его дальнейшей судьбе сведений нет. В Южной Корее на его творчество и даже на упоминание его имени был наложен запрет, связанный с тем, что его объявили предателем и коммунистом, обвинив в переходе на сторону Северной Кореи. В 1982 году Чон Чжиён был реабилитирован. Сочинения поэта переиздавались десятки раз.

Пак Инхван (1926–1956) родился в провинции Канвондо. Представитель корейского модернизма. Начал свою творческую деятельность в 1947 году, опубликовав стихи в сборнике “Новый город и хор горожан”. В его произведениях отражается настроение корейского общества после войны - тоска, неуверенность в завтрашнем дне, отсутствие смысла жизни.

Ли Сонъсон (род. в 1941 г.) в провинции Канвондо. Окончил университет “Корё”. В 1970 году состоялся литературный дебют поэта. В последующие годы выпустил несколько поэтических сборников, получивших высокую оценку критиков и читателей. Отличительной чертой его творчества можно назвать лиричность, основанную на романтическом восприятии природы.



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...