Название первого урока 1 сентября. Готов ли ты к труду и обороне? Понятие, типы и предназначение классных часов

День знаний - всероссийский праздник, посвящён началу учебного года. Первый поход в школу является волнительным, торжественным моментом для детей, родителей и учителей. По традиции, сложившейся с советских времён, классный час 1 сентября 2017/2018 года проводится на тему мира. Цель такого урока - приобщить детей к национальным, культурным и общечеловеческим ценностям, формировать патриотизм и уважение к другим народам. Приоритет мира на земле создаёт условия для получения новых знаний и реализации каждого человека как личности.

Понятие, типы и предназначение классных часов

Классный час - это гибкая форма коммуникации педагога и учеников, когда воспитанники вовлекаются в особо структурированную деятельность, которая содействует формированию у них правильной системы отношений к окружающему пространству.

Классный час реализует функции:

  • просветительскую: приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу;
  • ориентирующую: формирование позиции к разным явлениям окружающей действительности;
  • направляющую: применение полученных знаний в практической жизни;
  • формирующую: развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному общению и аргументации собственного мнения.

Ответственность за организацию, подготовку, выполнение и результаты таких уроков несёт классный руководитель. Формы мероприятий обширны и обуславливаются возрастом учеников, их индивидуальными психологическими особенностями, опытом и выбором учителя.

Это могут быть:

  • дискуссии,
  • конкурсы,
  • творческие формы,
  • игры,
  • тренинги,
  • весёлые старты,
  • экскурсии.

По давнему обычаю День знаний в российских школах проходит в виде единого классного часа 1 сентября 2017/2018, на котором звучат взаимные поздравления, сообщаются общешкольные новости, выступают различные творческие коллективы и авторитетные персоны, проводится необходимый инструктаж.

Единые классные часы также проводятся в течение года с несколькими классами близкой возрастной категории на важные темы:

  • безопасности жизнедеятельности;
  • правила дорожного движения;
  • рекомендации по поведению перед каникулами;
  • знаменательные события в жизни школы.

Как планируют темы классных часов на учебный год

Темы классных часов на 1 сентября и текущий учебный период в рекомендательном порядке исходят от Министерства образования и структурных подразделений. Возможно, управляющие органы не дают информации, тогда директора школ, исходя из общей концепции учебного заведения, доводят до педагогического состава на какие важные моменты обратить внимание в беседах с учениками. Учителя планируют уроки, учитывая полный комплекс указаний.

Изучаемые аспекты на уроке мира 1 сентября варьируются в зависимости от возраста детей. В начальной школе ежегодно применяется одинаковая тематика:

  • понятие Родины и её отличительные знаки;
  • представления о мире и войне;
  • гуманное отношение к другим людям, животным, природе.

Формы проведения уроков педагог волен выбирать по личному усмотрению. С 5 по 9 класс темы усложняются. Известные личности города или района, специально приглашённые на праздник, способны воодушевить положительным примером к отличной учёбе и оставить благоприятный след в душе ребёнка. Для старших классов выбирают более глубокие темы о будущей профессии, уважении к старшим, актуальные проблемы современности, здоровый стиль жизни.

Тематика классных часов на 2017/2018 год разрабатывается индивидуально каждым педагогом и охватывает серьёзный спектр задач духовно-нравственного, физического, социального, гражданско-правового, патриотического, интеллектуального воспитания. Обязательно учитываются принятые государством концепции. Например, нормы «Готов к труду и обороне» (ГТО) или объявленный 2017 - год экологии. А также рекомендации управляющих организаций и профиль школы.



1 сентября 2017-2018 года: первый урок, тема для этого года касается здорового образа жизни в целом. Еще в прошлом году президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ, согласно которому распространенные когда-то нормы и нормативы ГТО вновь вошли в современную школьную действительность.

Именно по этой причине, для торжественного возвращений, первый урок на 1 сентября можно провести как раз на тему ГТО и здорового образа жизни в целом. Хотя, учителя вольны в выборе темы для первого урока, можно посвятить урок миру, ВОВ. Хотя, что касается Великой Отечественной войны, наиболее актуальной эта темы была в прошлом учебном году, если брать во внимание круглую дату в 70 лет победы.

Готовность системы образования

1 сентября 2017-2018 года: первый урок, тема и презентация выбирается в зависимости от возраста учеников и того города или деревни, где находится само учебное заведение. К началу учебного года многие газеты подводят итоги и дают статистику, насколько каждый регион и страна в целом готовы к новому учебному году. К примеру, в детские дошкольные учреждения, школы и колледжи в Москве должны пойти первого сентября около 1,3 миллиона человек.




Готовность к началу учебного года у многих заведений уже принята и отмечена. Тем более что в этом году количество общих учащихся в системе образования только российской столицы увеличится на 200 тысяч человек. Общее количество школьников состоит 850 000, студентов колледжей – 600 000 человек, а вот дошколят – 400 000.

Также из познавательных фактов, которые дали власти Москвы накануне дней знаний можно отметить, что около 80% родителей предпочитают отдавать своих детей в учебные заведения по месту жительства. Зачисление детей в сады и первые классы школ в этом году также упростилось до минимума, это отмечают многие родители. В честь праздника будет актуальной .

Интересно! В День знаний в 2017 году 22 новостройки откроют свои двери для детей. Это 11 зданий школ на 5 000 мест, а также 11 детских садиков на 3 000 мест. В 24 зданиях проведен капитальный ремонт, а все школы укомплектованы профессиональными кадрами.

Первый урок в День знаний

В 2017-2018 учебном году рекомендованной темой первого урока является тема «Готов к труду и обороне». Традиционно этот урок вне зависимости от года называют «Всероссийский урок мира», но тему уже выбирают на уровне районов. В этом году тема посвящается ГТО, потому что, с 2014 году нормы ГТО и соответствующие значки за их выполнение вновь приняты на государственном уровне.




Нормы ГТО подготавливают школьников к активной физической деятельности и здоровому труду. Как говорится, в здоровом теле находится здоровый дух. Поэтому было решено вернуть молодежи мотивацию заниматься различными физическими упражнениями и выполнять нормативы.

В ходе 1 сентября 2017-2018 года: первый урок, тема «Готов к труду и обороне» учителя должны рассказать ученикам, что представляет собой эта система. За своевременную сдачу нормативов ученики смогут получать золотые, серебряные или бронзовые значки. Но это значки не просто будут лежать на полке, есть своя мотивациях к их получению: они дадут определенные баллы и бонусы при дальнейшем поступлении в высшие учебные заведения страны.

Чтобы провести День знаний 1 сентября для своих учеников по всем установленным правилам, нужно поговорить, насколько лично они готовы к труду и обороне. Несмотря на то, что система ГТО была ликвидирована в 1991 году, в Советском союзе она существовала достаточно долго. Система поощрений не только объединяла и помогала по жизни, она способствовала оздоровлению духовному и физическому каждого школьника. Не это ли является главным в современной системе образования? Даже, несмотря на то, что эта система шагнула далеко вперед.

1 сентября 2017-2018 года: первый урок, тема его посвящена готовности к труду и обороне. На нашем сайте есть примерный открытого урока на эту тему, предлагаем с ним также подробно ознакомиться. Ведь, чем активнее и лучше учитель завербует школьников на здоровую жизнь, тем лучше будет обществу в целом.

Симонова С.И.

Заместитель директора по УВР

МОУ «ШКОЛА №56 Г.ДОНЕЦКА»

Первый урок 2017-2018 учебного года в 3 классе

Первый урок 2017-2018 учебного года в 3 класс е

Тема. Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите

Цель. Развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника: формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихсяв современном информационном пространстве.

Задачи: 1. Формировать у детей понимание необходимости знаний для жизни;повышать мотивацию к овладению знаниями и приобретению необходимых навыков;

2. развивать любознательность, внимание, наблюдательность, умение сравнивать;создавать условия для саморазвития и самосовершенствования ребенка;развивать инициативность, целеустремлённость, настойчивость; формировать ценностно-смысловые образовательные компетенции;

3. воспитывать у обучающихсяправильное отношение к учёбе как источнику духовного развития личности, её социализации; воспитывать активную гражданскую позицию, стремление совершенствовать свои способности к учению.

Оборудование. Мультимедийный проектор, презентация, карточки с названиями профессий, книга Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков».

Форма организации. Фронтальная, групповая.

Форма проведения. Урок с игровыми элементами.

Ход урока.

    Организационный этап урока

Эпиграф урока

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.

Петроний (древнеримский писатель)

Сегодня День знаний. Один из самых радостных и светлых дней в году. Ведь именно в этот день перед вами открывается дверь в мир знаний, появляется возможность оценить и раскрыть свои возможности.

У каждого из вас есть заветная мечта в будущем стать отличным специалистом: врачом, педагогом, строителем, лётчиком, агрономом или другим специалистом. Достаточно ли одного желания? Почему? Где человек получает знания?

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Они там пишут и читают,
Задачи трудные решают,

Поют, рисуют, пишут мелом –

Нет времени сидеть без дела.

( Школа )

    Сообщение темы урока

Что главное в школе? Ученик приходит сюда, чтобы учиться. Тема урока: Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите.

Сегодня необычный урок. Урок, на котором мы будем рассуждать и играть.

    Мотивация

1. Беседа:

Что должны были знать доктор Пилюлькин и доктор Медуница? (Как помочь малышам, если те простудятся или поранятся)

В сказке «Колосок» Петушок не только находит колосок. Он ещё и смог испечь пироги. Какие знания ему пригодились для этого? Назовите профессию человека, который выпекает хлеб. (Пекарь)

В сказках часто встречается такой персонаж, как Леший. Именно он всё знает о лесах. Что именно он знает? Как называется человек, который заботится о сохранении лесов? (Лесник)

В Простоквашино кот Матроскин и пёс Шарик дописывали письмопапе и маме Дяди Фёдора. Какие знания им для этого понадобились? (Знания правил письма)

2. Слово учителя

Даже в таких простейших ситуациях сказочным героям не обойтись без знаний. А человеку – тем более.

Какие знания для вас наиболее важные? (Все, которые дети получают в школе)

    Решение проблемных ситуаций

    Игра«Я это знаю и умею, значит, моя профессия…»

Перед классом ставится небольшой столик с табличкой, на которой указана профессия. Дети, которым предстоит угадать профессию (работают в группах по 3 человека), не знают, что написано на табличке. Учитель называет знания и умения, которыми должен обладать представитель этой профессии, а ученики за столиком – отгадать.

    1. Врач – умеет грамотно писать, знает химию и математику, знает строение тела человека, анатомию, умеет успокаивать малышей.

      Инженер – знает математику, физику, черчение, умеет грамотно писать, знает безопасность жизнедеятельности.

      Архитектор – знает математику, физику, черчение, умеет красиво рисовать.

Эти предметы изучаются в школе.

    Игра «Доскажи словечко»

    1. Грамоту учуусердно,

Чтоб в тетрадях непременно

Без ошибок я писал,

Правила учил и знал.

Я лениться не привык!

Русский выучу… (язык)!

    1. Я считаю и решаю,

Цифры ровненько пишу.

Никогда не забываю,

Если в столбик заношу.

Вот – квадрат, вот – треугольник,

Знает это каждый школьник.

И это не грамматика!

Это – … (математика)!

    1. Я здоровым быть хочу

И поэтому учу

Гигиену и режим,

Тренируюсь на отжим,

Крепнет вся мускулатура

На уроке… (физкультуры).

    1. Натюрморт, цветы и вазу

Нарисую здесь я сразу.

Удивлю вас всех стараньем

На уроке … (рисованья).

    1. Сказку Лёня не читает:

Не умеет, букв не знает.

У него одна охота –

Подразнить, толкнуть кого-то.

Получил он в День Рождения

На открытке поздравление.

Не прочёл, ведь нет умения.

Научите Лёню… (чтению).

3. Слово учителя

Что же будет, если ребёнок плохо учится в школе? Об этом вы узнаете, прочитав книгу Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков».

4. Физминутка

4.1. Чтение стихотворения о физкультуре

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься

Надо всем, ребята, нам!

Где здоровье, там и я.

Со здоровьем мы – друзья.

4.2. Упражнение

А теперь на месте шаг. Раз, два! Раз, два!

Спинка ровная у нас! Раз, два! Раз, два!

Выше ноги поднимаем! Чётко, правильно шагаем!

Пошагали. Стать пора! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем.

Перед грудью руки ставим и рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно! Раз, два! Раз, два!

Ну-ка, дети, скачем дружно! Раз, два! Раз, два!

Мы колени поднимаем – шаг на месте выполняем.

Раз, два! Раз, два!Раз, два! Раз, два!Раз, два! Раз, два!

От души мы потянулись, (Руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

    Просмотр и обсуждение мультфильма «В стране невыученных уроков»

    Подведение итогов урока

    Чтение стихотворения

Учись, Серёжка!

«А я в школу не пойду!

Без неё не пропаду! –

Закричал малыш Серёжка, –

Подрасту ещё немножко

И директором я стану,

Буду ездить я по странам.

А на фабрике моей–

Сто игрушечных зверей,

Самолётики, машинки,

Разноцветные картинки,

И мозаика, и шашки,

Пирамидки, Чебурашки…

Для того чтоб поиграться,

Не хочу учить, стараться».

Но не знает наш Серёжа,

Что лишь труд ему поможет.

Чтоб достичь вершин науки,

Приложи старанья, руки.

Добросовестно учиться–

В жизни, друг мой, пригодится!

Симонова С.И.

Вывод: чтобы достичь в жизни того, что хочешь, нужно учиться.

А какие черты характера нам в этом помогут? (Настойчивость, терпение, трудолюбие, усидчивость, старательность)

Какими должны быть знания? (Прочными)

    Слово учителя

Вы – маленькие граждане Донецкой Народной Республики. Вам в будущем развивать нашу молодую страну и жить в ней достойно. А для этого вы должны учиться, чтобы стать грамотными специалистами. Мы взрослые, в вас верим и надеемся на вас.

Совсем скоро День знаний отгремит по всей России на правах государственного праздника. Учителя готовятся встретить своих подопечных, разрабатывая сценарии первых уроков. Рекомендованная Министерством образования тема на 2017-2018 учебный год – Готов к труду и обороне. Почему упор сделан именно на этот вопрос и что вынесут дети из такого обсуждения?

СОДЕРЖАНИЕ

День знаний: исторические заметки

Первый звонок в школе – памятное событие. Белоснежные рубашки, пестрый океан цветов, торжественная линейка и интересные дискуссии на классный час – вот основные атрибуты 1 сентября, открывающего новый учебный год праздничным Днем знаний. В 2017-м знаменательная дата выпадает на пятницу. Несмотря на статус всенародного торжества, выходной за ней не закреплен.

До наступления 1935 года дата начала учебы была плавающей, пока постановление Совета Народных Комиссаров не определило единый для всех день – 1 сентября. Регламент продолжительности получения знаний часто менялся и был закреплен лишь недавно. Он по-прежнему зависит от возраста школьников, но ориентирован не на даты, а на количество недель:

  • 1 класс – 33;
  • 2-8 и 10-й года обучения – 34-37;
  • 9-11 классы – 34

Аналогичным манером определяется длительность школьных каникул. Летний отдых – не менее 8 недель. Сезонные перерывы в учебе – минимум 30 дней (1 класс – 37).

В первый день сентября проводят торжественные линейки, а затем школьники расходятся по классам. В праздник не принято учиться в рядовом понимании этого слова. Ребят ждут необычные занятия: урок мира, актуальный классный час и прочие интересные мероприятия.

1 сентября 2017 – 2018: тема классного часа

Традиция начинать учебный год уроком мира повелась со времен СССР. Тогда разговоры об исключении военной агрессии в отношениях государств были как нельзя злободневны. Их фоном служили войны во Вьетнаме, Афганистане и дипломатия империалистических стран в целом. Во многих российских образовательных учреждениях тенденция обсуждения политической обстановки продолжается, ведь и сегодня есть немало поводов поговорить о действиях правительств.

Минобразования РФ относится к избранной школьными администрациями тематике демократично и не навязывает собственное мнение. Все наставления чиновников ведомства носят рекомендательный характер. Вооружившись советами бывалых педагогов, классные руководители получают возможность разработать оптимальный сценарий проведения первого урока. Критерии заведомо ясны. Занятие должно быть познавательным, полезным и запоминающимся.

Первый праздничный урок: формы и методы проведения

Значение Дня знаний трудно переоценить. Это и праздник, и пусть краткий, но адаптационный период привыкания к школе после длительных каникул, и важный момент в жизни учащихся. Преподаватели стремятся провести первую встречу в максимально благоприятных условиях, для чего часто сменяют классные комнаты на школьные дворы, парки и скверы. Неформальная обстановка приносит поразительные результаты, наполняя урок эмоциями, воспитывая и даря благотворные воспоминания.

Интернет пестрит интересными сценариями и наработками учителей. Вот лишь несколько примеров:

Аббревиатура ГТО прекрасно знакома родителям школьников. В советские времена эти буквы воспринимались буднично, а знаками отличия, полученными в ходе обучения, гордились. Возвращение к теме патриотического воспитания вновь приобретает актуальность. В моде и отличная физическая подготовка.

Нынешним юношам и девушкам придется попотеть, чтобы достичь показателей своих сверстников, живущих в СССР, но лиха беда начало. Педагоги постарше, которые успели принять участие в сдаче нормативов и не понаслышке знают о высоком моральном духе соревнований, с энтузиазмом отнеслись к предложению правительства вернуть подготовку к труду и обороне в школьные стены.

Учителю на карандаш: как правильно выбрать тему классного часа?

Возраст школьников Предлагаемые темы
1 класс
  • «Знакомство с правилами распорядком дня в школе
  • «Заметки из истории и жизни учебного заведения»
  • «Знаменитые выпускники»
2 – 6 класс
  • «Как я провел каникулы»
  • «Я талантлив»
  • «Учеба и спорт»
7 – 8 классы
  • «Я и закон»
  • «Старшее поколение»
  • «Здоровый образ жизни»
9 класс
  • «Моя Родина»
  • «Моя будущая профессия»
10-11 классы
  • «Куда пойти учиться?»
  • «Кто я в политике?»

Первый урок на данную тему должен способствовать формированию у обучающихся гражданственности и патриотизма, воспитанию у подрастающего поколения чувства гордости за страну и ее героев, уважения к ее достижениям, развитию социальной и творческой активности, раскрытию творческого потенциала, формированию активной гражданской позиции, приобщению к духовно-нравственной культуре.

по проведению в учреждениях общего среднего образования

посвященных Дню знаний

В своем выступлении 1 июля 2017 года на торжественном собрании, посвященном Дню Независимости Беларуси, Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко подчеркнул, что, «пройдя сквозь испытания, белорусы заслужили право жить на свободной земле, в мире и достатке, быть полноправными участниками мировых процессов. История белорусской государственности всегда была непростой. Но стремление нашего народа жить в своем доме было стержнем, который давал силу и укреплял его дух»

При проведении первого урока важно опираться на знания, полученные обучающимися на уроках литературы, истории, географии и др. Целесообразно использовать на уроке региональный материал по истории и современному развитию области (района, города, деревни). Опираясь на межпредметные связи, педагог имеет возможность совершить вместе со школьниками экскурс в историю родного города (села, школы, улицы и т. д.).

Эмоционально-ценностное восприятие информации учащимися будет более действенным при включении в урок музыкальных произведений, иллюстраций, слайдов, фотографий, мультимедийных презентаций, широком использовании произведений белорусских поэтов и прозаиков, деятелей искусства, краеведческого материала, детских авторских работ, справочных материалов и др.

В проведении первого урока,а также в мероприятиях, посвященных Дню знаний и Дню белорусской письменности,совместно с общественным объединением «Союз писателей Беларуси»следуеторганизовать участие белорусских писателей и поэтов.

Важно обратить внимание на оформление кабинета, в котором могут быть представлены следующие элементы: государственная символика; Конституция Республики Беларусь; иллюстрированная карта Беларуси; выставка книг о Беларуси; фотографии (слайды) исторических мест и природы Беларуси; альбомы, стенды, репродукции картин на белорусскую тематику; диски с записями песен о Беларуси и др.; творческие работы учащихся (рефераты, проекты, сочинения, стихи, рисунки, плакаты, газеты, отзывы об экскурсиях, макеты и т. д.) о Беларуси; портреты знаменитых деятелей истории и культуры Беларуси (Евфросинии Полоцкой, Франциска Скорины, Янки Купалы и др.), в своих произведениях и своей деятельностью прославивших нашу страну.

В ходе первого урока рекомендуется обратиться к истокам национальной культуры белорусского народа, подчеркнуть роль и значение Франциска Скорины в развитии белорусского книгопечатания, тесную взаимосвязь и органическое единство славянских культурных традиций, что будет способствовать формированию у подрастающего поколения любви и уважения к истории и культуре белорусского народа, патриотизма, интереса к чтению.

В течение 1517-1519 годов в Праге Франциск Скорина выпустил в свет свыше 20 иллюстрированных библейских книг, переведенных им на понятный широкому читателю язык. Книги Франциска Скорины оказали влияние на развитие духовной культуры Беларуси и стимулировали возникновение книгопечатания в Московском государстве, распространялись в многочисленных рукописных копиях.

Дата 500-летия белорусского книгопечатания имеет мировую значимость и внесена в календарь памятных дат ЮНЕСКО. В Минске 14-15 сентября 2017 года под эгидой ЮНЕСКО пройдет Международный конгресс «500 лет белорусского книгопечатания». В честь Скорины названы высшие награды Беларуси: орден Франциска Скорины и медаль Франциска Скорины.

В рамках юбилейных мероприятий по случаю 500-летия белорусского книгопечатания РУП «Белорусское телеграфное агентство» подготовило тематический анимационный медиапроект.Видеоролик «500 лет истории белорусского книгопечатания» повествует о появлении первых книг, деятельности Франциска Скорины и других первопечатников, а также знакомит с развитием издательского дела в современной Беларуси. При проведении мероприятий, посвященных Дню знаний, Дню белорусской письменности,можно осуществить демонстрацию видеоролика.

В ходе первого урока необходимо уделить внимание вопросам социально-экономического развития нашей страны, ориентированного на неуклонный рост благосостояния и повышение качества жизни граждан, удовлетворение их материальных, социальных и культурных интересов. В Год науки важно подчеркнуть, что создание инновационной экономики является стратегическим направлением развития нашей страны.

Первый урок должен способствовать осмыслению обучающимися идеи о том, что в обеспечении динамически устойчивого развития экономики первостепенная роль принадлежит инновациям, инновационной деятельности, способным обеспечить непрерывное обновление технологической базы производства, освоение и выпуск новой конкурентоспособной продукции, эффективное проникновение на мировые рынки товаров и услуг.

В беседе с учащимися следует подчеркнуть, что в нашей стране большое внимание уделяется физической культуре и спорту. Политика государства нацелена на то, чтобы всем предоставить возможность заниматься спортом. Высокие достижения в спорте и наличие спортивных сооружений мирового класса свидетельствуют об успешной реализации поставленных государством задач.

«Минск по праву стал спортивной столицей Европы. Сегодня наша страна все чаще принимает престижные состязания самого высокого уровня. В 2019 году у нас пройдут Вторые Европейские игры, а в 2021 - чемпионат мира по хоккею»

Проведение первого урока должно стать ярким и запоминающимся.В организации урока нужно отказаться от шаблона, а в проведении - от формализма. Необходимо максимально вовлечь учащихся класса в активную деятельность. Основой эмоционального тона на уроке должна быть не развлекательность, а занимательность и увлеченность.

Хороший результат показывает такая организация урока, когда педагог поддерживает множественность мнений обучающихся, альтернативность. С этой целью рекомендуется традиционные подходы разнообразить активными методами и приемами.

Первый урок можно провести в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, деловая игра, викторина, мозговая атака, интервью, репортаж, и т п. Можно построить урок, основанный на нетрадиционных формах организации учебного процесса: урок мудрости, откровение или урок, напоминающий публичные формы общения: пресс-конференция, брифинг, аукцион, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, репортаж, диалог, «живая газета», устный журнал и др. Большой интерес и положительныйотзыв у детей вызывают такие уроки, как заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, урок-путешествие, прогулка, использование таких форм работы как брейн-ринг, философский стол, фотовыставка, презентация проектов и др. Также можно предложить учащимся продемонстрировать в увлекательной форме их творческие и трудовые достижения в летний период, (любительские видеофильмы, фотоэкспозиции, литературные зарисовки, выполненные работы по благоустройству территории, историко-культурных, природных и социальных объектов и др.).

В музеях учреждений образования к первому уроку можно организовать тематические выставки, оформить экспозиции, созданные из материалов и вещественных экспонатов, собранных во время летних туристских походов, провести встречи с участниками событий, материалы о которых представлены в музеях, предусмотреть подготовку учащихся-экскурсоводов.

В первый день нового учебного года можно провести экскурсии в Национальный исторический музей и Национальную библиотеку Республики Беларусь, в региональные музеи.

Значимым событием для обучающихся может стать посещение филиала Национального исторического музея «Музей современной белорусской государственности». Экспозиция музея охватывает период современной истории Республики Беларусь и посвящена политической, экономической, научной, культурной и спортивной жизни страны. Собрание музея составляет около 4 тыс. единиц хранения, 800 из которых представлены в экспозиции.

В г. Минске открыт для посещения школьниками всех возрастных групп музей миниатюр достопримечательностей Беларуси «Страна мини», экспозиция которого в настоящий момент представлена 15 миниатюрными экспонатами (Национальная библиотека Республики Беларусь, Несвижский и Гомельский дворцово-парковые комплексы, Каменецкая башня, Коссовский замок, Коложская церковь, Кревский замок и др.), а в перспективе достигнет 70 миниатюр. Экскурсии проводятся в интерактивном формате на русском, белорусском, английском языках.

В процессе подготовки и проведения первого урока педагогам следует выбирать форму и методы проведения урока с учетом возраста учащихся, акцентируя внимание, в первую очередь, на максимальном вовлечении в его организацию и проведение самих обучающихся.

На первом уроке каждый первоклассник страны получит в подарок книгу «Беларусь - наша Ра дзіма. П адарунак Пр э з і д э нта Р э спубл і к і Беларусь А. Р .Лукаш энкі пер ша класн і ку». Издание выпускается с электронным DVD-приложением. Учебное пособие с помощью ярких иллюстраций рассказывает первоклассникам о Беларуси. На DVD содержится дополнительная информация для просмотра и слушания, организованная в 25 мультимедийных презентаций, а также 75 интерактивных игр и заданий - викторин, пазлов, электронных раскрасок и др. Динамичные презентации и игровые задания-тренажеры повышают мотивацию обучающихся и позволяют учителю использовать игровой момент для достижения учебных и воспитательных целей. Содержание урока рекомендуется строить с использованием материала этой книги.

Первый урок и другие мероприятия, проводимые в учреждениях общего среднего образования в первый день нового учебного года, должны стать импульсом для всей идеологической и воспитательной работы, направленной на формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях, уважительном и бережном отношении к национальной культуре, государственной идеологии, историческим традициям белорусского народа.



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...