Орфоэпия словарь. Орфоэпический словарь - это что такое? Виды орфоэпических словарей

Любовный конфликт в романе
«Евгений Онегин»

Это традиционные для произведений такого жанра конфликты - любовные. Главная проблема - это любовные взаимоотношения между Евгением Онегиным и Татьяной Лариной; вторичная проблема - любовь Владимира Ленского к Ольге Лариной. Оба конфликта строятся не только на традиционном противопоставлении мужчины и женщины, но и на втором противопоставлении - между романтической и реалистической натурой.

Роман в стихах «Евгений Онегин» создавался А. С. Пушкиным на протяжении целого ряда лет - с 1823 по 1831 год. За это время и замысел романа, и его сюжет претерпели значительные изменения: ведь менялся и сам автор, его взгляд на мир, на окружающих, на самого себя. Но неизменным остался в этом произведении только Конфликт , точнее - конфликты, ведь в романе не один, а два конфликта.

Так, реалист по натуре Евгений Онегин противостоит романтичной Татьяне Лариной, а поэт-романтик Ленский - реалистичной во взглядах на жизнь Ольге.

Зарождается в третьей главе, когда Ленский знакомит своего нового приятеля с семьей Лариных. До этого мы уже знаем, что Владимир влюблен в Ольгу, с которой был дружен еще с детства и которая подарила ему «младых восторгов первый сон»:

Ах, он любил, как в наши лета
Уже не любят; как одна
Безумная душа поэта
Еще любить осуждена...

Эта любовь наивна и чиста, но этим-то она и при-влекает Пушкина, Ленский еще не знает реальной жизни, он не испорчен «холодным развратом света», он искренне верит в вечность любви и в преданность дружбы. Автор как бы противопоставляет Онегина, с его холодной, мертвой душой, и восторженного Ленского. Пушкин сравнивает своих героев:

Они сошлись.
Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.

В этом сравнении выигрывает, конечно, Ленский. Но его наивность, горячность губят его: Ленский, ревнуя Ольгу к «коварному» Онегину, вызывает своего бывшего приятеля на дуэль. Но этот поединок закончился для юного поэта трагически: он был на нем убит.

Пушкин скорбит о ранней гибели Ленского, ему искренне жаль своего героя. Ольга же, хотя и плакала горько по своему жениху, но вскоре утешилась, вышла замуж за улана и покинула родительский дом. Мы не можем сказать точно, любила ли Ольга Ленского по-настоящему, так горячо, как он любил ее. Скорее всего, Ленский просто нравился ей, ведь он был «богат, хорош собою», он был, по-видимому, «выгодным» женихом для нее. К тому же их соседи-отцы были дружны и давно уже сговорились об их свадьбе: «детям прочили венцы». Я думаю, что Ольга просто позволяла Ленскому любить себя, восхищаться собою, посвящать себе стихи, в которых Владимир «пел любовь, любви послушный», т. е. она не могла понять всей глубины чувства Ленского. Ольга, скорее всего, повторит в будущем судьбу своей маменьки, то есть станет такой же провинциальной барыней-помещицей, как и она. Таким образом, второй, Любовный конфликт в романе «Евгений Онегин» заканчивается в шестой главе с гибелью Ленского.

Но главный, Любовный конфликт в романе «Евгений Онегин» , развивался совсем не так традиционно и просто. После знакомства Онегин сумел сразу же оценить Татьяну с ее неброской внешней красотой и богатым духовным миром. Получив любовное признание Татьяны, Евгений был удивлен: он совсем не ожидал от нее такой смелости и такой страстности в выражении своих чувств, хотя для нас, как для читателей, это не было столь уж неожиданным, ведь мы знали, что Татьяна - необычная натура. Татьяна с детства отличалась от своих сверстниц: не любила их шумные игры, а любила «на балконе предупреждать. зари восход», любила слушать «страшные рассказы няни». Героиня Пушкина стала рано зачитываться любовными романами:

Они ей заменяли все;
Она влюблялася в обманы. . .

И Ричардсона, и Руссо.

Татьяна воображала себя героиней такого же романа и ждала своего героя; и поэтому, лишь увидев Онегина, влюбилась в него, точнее - в тот романтический образ, который она себе выдумала. Татьяна, как героиня романа, пишет любовное послание своему герою, чем приводит Онегина в недоумение, ведь он едва был знаком с нею.

Тем не менее Онегин бережно отнесся к чувству Татьяны и во время объяснения с ней явил «души прямое благородство». Он честно признался, что не создан для семейной жизни, что супружество будет для него лишь мукой. Мне кажется, что Евгений просто не захотел расстаться со своей свободой, побоялся ответственности, которую налагают семейные обязательства, ведь главная черта Онегина - эгоизм, он привык жить только для себя, не заботясь о других. Онегин, кроме того, является рабом светских условностей, и наиболее ярко это проявилось во время его дуэли с Ленским.

Онегин понимал, что он был не прав, подшутив так жестоко над искренней любовью молодого поэта, что он должен отказаться от дуэли и помириться с ним. Но Онегин боится, что его сочтут трусом, и принимает вызов.

Пружина чести, наш кумир!
И вот на чем вертится мир!

Онегин глубоко и искренне раскаивался в том, что случайно убил Ленского на дуэли. Вскоре он покинул свое имение, «где окровавленная тень ему являлась каждый день», и отправился в путешествие по России.

Татьяна была уверена, что уже никогда вновь не увидит Онегина, и поэтому согласилась на уговоры матери выйти замуж за генерала: «для бедной Тани все были жребии равны». Ее положение изменилась: она стала светской дамой, у нее свой «модный дом и вечера», но в душе она осталась все той же, прежней Татьяной, которая продолжала любить Онегина, хотя теперь уже и не идеализировала его.

Мы снова встречаемся с Евгением через насколько лет и видим, что Онегин во многом изменился внутренне, хотя внешне его жизнь осталась прежней: Онегин, «томясь в бездействии досуга, без службы, без жены, без дел, ничем заняться не умел».

Встреча с Татьяной потрясла Евгения. Вместе прежней, робкой провинциальной барышни, он увидел уверенную в себе светскую красавицу, законодательницу бала. В его душе вспыхивает любовь, и это искреннее чувство. Он пишет Татьяне одно послание, второе, третье, но не получает ответа. Он ищет встречи с ней, и зо время их последнего объяснения получает отказ от Татьяны: она признается, что все еще любит его, но не может ответить на его чувства, так как для нее супру-жеский долг и верность значат больше, чем чувство любви:

Я вас люблю
(к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.

Онегин, пораженный, выслушал это признание Татьяны, и на этом прекращается действие романа. Любовный конфликт в романе «Евгений Онегин» не разрешился традиционно для любовного романа того времени - свадьбой героев или смертью одного из них, а просто прервался. 3 этом заключается его необычность: Пушкин оставил возможность читателю самому продолжить действие романа и «досочинить» дальнейшее развитие любовного конфликта В романе «Евгений Онегин» . Может быть, Онегин и Татьяна в будущем еще обретут счастье вдвоем, но, скорее всего, нет. Я думаю, что их отношения так и останутся прежними, без всяких изменений и дополнений.

Тема любви является традиционной в русской литературе. Каждый писатель и поэт вкладывает в эту тему свой личный, субъективный опыт. Поэтому в русской литературе можно найти любовь, приносящую великое счастье, безответную любовь, любовь страдание, любовь разочарование, даже любовь смерть. Об истинной любви, ее очищающей и возвышающей силе идет речь в романе в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Герой произведения, «дожив без цели, без трудов до двадцати шести годов», до встречи с Татьяной Лариной вел жизнь праздную, скитальческую и не всегда достойную. Он не задумывался о счастье, о смысле своего существования, он играет людскими судьбами, порой калеча их. Онегин не принимает на себя ответственности за свои деяния, которые производят воздействие на мысли и судьбы окружающих людей. Так погибает Ленский, разочаровывается в своих мечтаниях Татьяна, и ничто не дает нам права утверждать, что эти ключевые персонажи романа были единственными «окурками» под каблуком «модного повесы». Однако смотрим, что же происходит далее. Искренняя любовь Татьяны трогает Онегина, привлекает к себе внимание. Татьяна в принципе заинтересовывает главного героя, однако он знает про себя, что не умеет любить, не способен на чувство. Онегин владеет только «наукой страсти нежной», а в случае с Татьяной эти знания неприменимы. Героиня пишет своему возлюбленному письмо, потому что именно так поступали девушки из любимых ею романов и всегда были услышаны молодыми людьми. Татьяна строит модель жизни по книгам, да и образ Онегина она создала в своем воображении. На самом деле, девушка не знает, кто такой Евгений Онегин, она хочет, чтобы он был героем ее романа. Ей и в голову не приходит, что, может быть, нехорошо самой признаваться в любви молодому человеку, ведь в книгах об этом ничего не сказано. Онегин, ценя Татьяну, ее наивность и чистоту, даже после получения письма думает прежде всего о себе, а не о Татьяне. Он упивается своим благородством, тем, что не воспользовался неопытностью юной героини. Евгений преподносит девушке урок, не понимая, насколько жестоко звучат его слова. Можно сделать вывод, что Евгений Онегин на любовь не способен. Вообще, герой не умеет считаться с чувствами других людей. Это качество проявляется и в любви, и в дружбе. Истинная любовь Татьяны не смогла возвысить героя, и он совершил ужасный поступок – убил на дуэли друга. В принципе, с точки зрения психоанализа, смерть Ленского закономерна. В любом из нас живут и Ленский, и Онегин. То есть Ленский олицетворяет мечтательность и наивность – черты ребенка, а Онегин – расчетливость, может быть, даже цинизм, рассудочность – черты взрослого. И на определенном жизненном этапе наш Онегин убивает нашего же Ленского, чтобы, отступив от обаяния детства, наконец то принять на себя ответственность и начать реализовываться как личность. Смерть друга становится неизбежной для Онегина. Он и не пытается помириться с Ленским, внутренне отвергает попытки примирения и принимает вызов к барьеру. По закону дуэли того времени смысл поединка состоял в проверке смелости и стойкости – чтобы с честью выстоять под дулом пистолета. Онегин же нарушает данный кодекс, он стреляет, убивает, а потом в письме к Татьяне заявляет: «Несчастной жертвой Ленский пал». Жертвой чего? Тщеславия городского повесы, оскорбленного авторитета, гордыни?.. Пушкин довольно лояльно относится к своему главному герою, но не приукрашивает его поступков. Однако, как ни странно, смерть Ленского – это первый шаг к душевным переменам в Онегине. Далее, уставший от деревенской скуки, подавленный сознанием совершенного убийства, Онегин отправляется в путешествие. Пушкин сравнивает его с байроновским Чайльд Гарольдом – этакий романтический герой, скрытный, мрачный, зловеще обаятельный и смертельно скучающий. Однако эти эпитеты тут же получают свое опровержение. Когда Татьяна приходит в заброшенный дом Онегина и начинает разбирать его книги, она видит пометки на полях, рисунки, у нее в корне меняется отношение к герою. Она вопрошает: «Уж не пародия ли он?» Нет, он человек из плоти и крови, человек, способный убивать, доставлять страдания. Она понимает, что любимый ею образ совершенно не соответствует реальности и что, может быть, реальность и не совсем достойна ее любви. Влюбленность разрушается, и это причиняет героине сильные страдания. Она не может успокоиться, не хочет ехать в Москву на «ярмарку невест», по сути, ей становится безразлична собственная судьба. Ее рассеянная лень не пробуждает к открытому бунту, и она с достоинством принимает свой долг. «Для бедной Тани все были жребии равны, я вышла замуж…» – скажет потом она Онегину. В замужестве она обретает все, о чем так мечтала: из глуши лесных селений попадает в высший свет Петербурга, становится законодательницей зал, посещает модные салоны, устраивает вечера у себя. Нигде в тексте не сказано, что Татьяна не любит своего мужа. В целом, судьба любимой героини А. С. Пушкина складывается удачно. А что ж Онегин? Помотавшись по свету, так и не обретя цели, не занятый трудом, ничем так и не сумевший увлечься, он оказывается волею судьбы в Петербурге и встречает там Татьяну. Но Татьяну совершенно преобразившуюся, княгиню, неприступную богиню «роскошной царственной Невы». И что же происходит? Увидев знакомого человека, вернее, его преображение, Онегин начинает попытки ухаживания, затем, не встретив поощрения, впадает в тяжелейшую хандру и запирается у себя дома, предварительно в письме к Татьяне раскрывая свои намерения и чувства. Пушкин иронизирует над романтичной маской героя: «Чуть с ума не своротил». Но время бежит, а ответа нет. «Дни мчались, в воздухе нагретом уж разрешалася зима. И он не сделался поэтом, не умер, не сошел с ума», – то есть Пушкин, как реалист, заставляет героя принять ответственность за свои слова и деяния. Татьяна отказывает Онегину, отвергает его любовь. Ранние черновики романа дают понять сомнительность испытываемых героем чувств, несмотря на проникновеннейшее, страстное послание к Татьяне, ставшее бесспорной вершиной русской лирики, – это Пушкин, это не Онегин. Так кто же действительно меняется? Татьяна. Потому что именно она любила и любит Онегина; даже удостоверившись в его слабой сущности, открыв для себя его недостатки, она спустя годы так же его любит. И меняется. И мы видим эти разительные перемены. Все просто, как и все гениальное. В этом основной смысл и ирония содержания романа великого русского гения А. С. Пушкина.

Зачем нам нужны орфоэпические словари?

Каждый человек однажды сталкивается с трудностями в произношении того или иного слова. К примеру, не может правильно поставить ударение, в результате чего попадает впросак или просто судорожно стремится заменить это слово синонимом, который не всегда оказывается удачно подобранным.

Логично предположить, что орфоэпический словарь напрямую связан с такой наукой о языке, как орфоэпия. Что же она собой представляет?

Орфоэпия занимается регулированием норм произношения. Кроме того, она дает объяснение их установлению и обосновывает их.

Для чего необходим орфоэпический словарь?

Словарь предназначен для использования его в качестве книга, которая содержит в себе информацию, разбитую на статьи, которые, в свою очередь, отсортированы по темам или названиям.

Основная цель орфоэпического словаря состоит в том, чтобы предоставить обратившемуся человеку сведения касательно произношения, образования и ударения того или иного слова, с которым возникли сложности.

История орфоэпических словарей берет свое начало в XVII веке, когда начался длительный процесс становления родного на языка. Несомненно, языковые нормализационные элементы известны и в предыдущие эпохи, однако, они никак не затрагивали устную речь. Вместе с формированием национального языка стала расти и значимость единства в произношении слов. В качестве самой первой орфоэпической пометки, которая появилась в словарях XVII века, стало ударение. Свое отражение оно нашло в «Лексиконе словеноросском и имен толковании». Далее в Словаре Академии Российской кроме ударения были также приведены сведения и о произношении различных слов. При этом важно отметить, что нормы фонетики на тот момент еще не были сформированы. Таким образом, с каждым годом появлялись все новые и новые словари с новыми пометками и добавлениями. Так и формировалась русская орфоэпия и ее нормы. С каждым новым словарем люди получали все больше и больше знаний о родном языке.

Почему важно правильно расставлять ударение?

Ударения в словах необходимы для того, чтобы можно было верно произнести слово, не исковеркав его изначальный смысл и значение. Все мы знаем, как богат наш язык и как много норм и правил он содержит. Всеми этими правилами человеку-носителю языка следует владеть и применять в своей разговорной речи.

При помощи ударения мы выделяем один из слогов в слове за счет собственного голоса. В русской лингвистике ударению отведена очень важная роль. С его помощью делается акцент на основное и второстепенно, кроме того, оно способно полностью изменить смысл произносимого слова. Например, зАмок- замОк.

Отсюда видно, что ударение очень важно, в особенности в той ситуации, когда слова пишутся абсолютно одинаково, а смысл имеют разный. Таким образом, не соблюдая орфоэпические нормы, мы делаем использование устной речи невозможным. Собеседники не смогут правильно понять ту мысль, которую до них хотят довести. Без соблюдения норм орфоэпии речь становится непонятной, невнятной и недоступной для других людей.

Орфоэпические знания. Они нужны?

Когда человек обладает широкими орфоэпическими знаниями, его коммуникабельность сильно возрастает. Это объясняется следующим:

Во-первых, такой человек не рискует оказаться неправильно понятым или непонятым вообще;

Во-вторых, он не стесняется произносить те или иные слова, потому что знает, как правильно расставить в них ударения и не пытается судорожно найти слово, которым можно было бы заменить то, что он хочет сказать;

И в-третьих, у начитанного и грамотного человека речь будет такой же. А она, в свою очередь, крайне приятна для слуха и не вызывает раздражения в качестве ответной реакции у окружающих.

Таким образом, получается, что грамотность является самым лучшим свидетельством того, что человек начитан, грамотен и образован. И даже, если в школе не было хороших учителей или возникли какие-либо сложности в учебе, всегда следует помнить о том, что границ у самообразования нет. Кроме того, мы живем в такое время, когда всемирная сеть Интернет позволяет пользоваться различными образовательными материалами бесплатно. Множество словарей, книг, рабочих тетрадей сейчас доступны для пользователей совершенно бесплатно. Поэтому, не следует отказаться от такой возможности улучшить собственную речь. В любом случае, это принесёт только полезный эффект.

Крайне популярным в последнее время стало использование онлайн-словарей. Орфоэпический словарь не стал исключением. Добро пожаловать!

  • ОРФОЭПИЯ в Литературной энциклопедии:
    слово, переводимое как «правильное произношение» [греческое orth?s — «правильный» и?pos — «слово»]. В О. ставится вопрос об определенном способе …
  • ОРФОЭПИЯ в Педагогическом энциклопедическом словаре:
    (греч. orthoepeia, от orthos - правильный и epos - речь), совокупность норм языка, обеспечивающих единство его звукового оформления. Работа над …
  • ОРФОЭПИЯ
    (от греч. orthos - правильный и epos - речь) ..1) совокупность произносительных норм национального языка, обеспечивающих единообразие его звукового оформления...2) …
  • ОРФОЭПИЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (греч. orthoepeia, от orthos - правильный и epos - речь), совокупность норм национального языка, обеспечивающих единство его звукового оформления. …
  • ОРФОЭПИЯ в Современном энциклопедическом словаре:
  • ОРФОЭПИЯ
    (от греческого orthos - правильный и epos - речь), 1) совокупность произносительных норм национального языка, обеспечивающих единообразие его звукового воплощения …
  • ОРФОЭПИЯ в Энциклопедическом словарике:
    и, мн. нет, ж., лингв. 1. Правила образцового литературного произношения. 2. Раздел фонетики1, изучающий и регламентирующий правила литературного произношения. Ор-фоэпический …
  • ОРФОЭПИЯ в Энциклопедическом словаре:
    , -и, ж. 1. Правила литературного произношения. 2. Само такое правильное произношение. II прил. орфоэпический, -ая, -ое. Орфоэпические …
  • ОРФОЭПИЯ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ОРФО́ЭПИЯ (от греч. orthos - правильный и epos - речь), совокупность произносительных норм нац. языка, обеспечивающих единообразие его звукового оформления. …
  • ОРФОЭПИЯ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    орфоэ"пия, орфоэ"пии, орфоэ"пии, орфоэ"пий, орфоэ"пии, орфоэ"пиям, орфоэ"пию, орфоэ"пии, орфоэ"пией, орфоэ"пиею, орфоэ"пиями, орфоэ"пии, …
  • ОРФОЭПИЯ в Лингвистическом энциклопедическом словаре:
    (греч. orthoepeia, от ort-hos — правильный и epos — речь) — 1) совокупность произносительных норм национального языка, обеспечивающая сохранение единообразия …
  • ОРФОЭПИЯ в Словаре лингвистических терминов:
    (от ереч. orthos — прямой, правильный + epos — речь). 1) Раздел языкознания, занимающийся изучением нормативного литературного произношения. 2) Совокупность …
  • ОРФОЭПИЯ в Новом словаре иностранных слов:
    (гр. orthos правильный + epos речь) 1) раздел фонетики, занимающийся изучением норм литературного произношения; 2) соблюдение правил литературного …
  • ОРФОЭПИЯ в Словаре иностранных выражений:
    [гр. orthos правильный + epos речь ] 1. раздел фонетики, занимающийся изучением норм литературного произношения; 2. соблюдение правил литературного …
  • ОРФОЭПИЯ в словаре Синонимов русского языка.
  • ОРФОЭПИЯ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    ж. 1) Система образцовых норм литературного произношения. 2) Соблюдение таких правил …
  • ОРФОЭПИЯ в Словаре русского языка Лопатина:
    орфо`эпия, …
  • ОРФОЭПИЯ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    орфоэпия, …
  • ОРФОЭПИЯ в Орфографическом словаре:
    орфо`эпия, …
  • ОРФОЭПИЯ в Современном толковом словаре, БСЭ:
    (от греч. orthos - правильный и epos - речь),..1) совокупность произносительных норм национального языка, обеспечивающих единообразие его звукового оформления…2) Раздел …
  • ОРФОЭПИЯ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    орфоэпии, ж. (от греч. orthos - правильный и epos - речь) (лингв.). Правила образцового произношения. Русская орфоэпия. Уроки орфоэпии. - …
  • ОРФОЭПИЯ в Толковом словаре Ефремовой:
    орфоэпия ж. 1) Система образцовых норм литературного произношения. 2) Соблюдение таких правил …
  • ОРФОЭПИЯ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    ж. 1. Система образцовых норм литературного произношения. 2. Соблюдение таких правил …
  • ОРФОЭПИЯ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    ж. 1. Общепринятая система правил, определяющая произносительные нормы литературного языка. 2. Соблюдение таких норм произношения. 3. Раздел языкознания, изучающий и …
  • УШАКОВ ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ в Большом энциклопедическом словаре:
    (1873-1942) филолог, член-корреспондент АН СССР (1939). Труды по русскому языку (диалектология, орфография, орфоэпия, нормы русского литературного языка), общему языкознанию. Редактор …


Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...