Освободить свое тело. «Тренинг-семинар для женщин по методике "Волна"

Изнурять себя тренировками и диетами, бороться с морщинами и собственными желаниями – в попытке обрести полный контроль над собой многие стремятся превратить свое тело в послушную машину. Можно ли вернуть ему свободу и как это сделать? Отвечает гештальт-терапевт Марина Баскакова.

Она совершенно не щадит себя. Долгое время занималась танцами. Сейчас в программе часовые пробежки и занятия йогой. Она говорит, что обожает спорт. Мучается, если приходится пропустить тренировку, например из-за болезни. «Весь день я чувствую себя виноватой. А вечером вглядываюсь в зеркало: мускулы стали менее заметны – и это подтверждает мою вину». Муж восхищается ею, подруги завидуют, но это не помогает. Она считает себя некрасивой и живет в постоянном страхе набрать лишний вес или нарушить режим.

Внешний идеал

Что же с нами происходит? «Мы видим себя не такими, какие мы есть на самом деле, а такими, какими нас, по нашему мнению, видят окружающие, – объясняет гештальт-терапевт Марина Баскакова. – Стремление к контролю – отголосок «стадии зеркала» в развитии ребенка». В возрасте примерно до двух лет дети получают представление о своем теле, видя свое отражение. Благодаря родителям, которые подводят ребенка к зеркалу, он начинает осознавать себя как отдельную личность. Если взрослые не показывают, что ценят и любят ребенка таким, какой он есть, ему будет трудно научиться ценить себя. «Занятым матерям часто не хватает времени и чуткости, чтобы улавливать исходящие от ребенка импульсы и отвечать на его потребности, – продолжает Марина Баскакова. – Вместо этого они ждут, чтобы ребенок осуществлял определенные функции: ел что дают, засыпал в назначенный час. И сердятся, если он ведет себя не так. В сознании ребенка закрепляется мысль: ради того чтобы мама (а позже – воспитатель, учитель) была довольна, ему надлежит делать что велят, а не то, чего хочется ему самому». Нельзя пробовать на вкус дождевого червяка, но нужно проглотить ненавистную кашу. Вокруг столько интересного, а говорят: «Сиди тихо!» Постепенно требований становится больше. Ученик должен выглядеть опрятно. Девушка – выглядеть соблазнительно. Мужчина – быть спортивным.

Против некоторых предписаний мы протестуем, другим подчиняемся. Нам кажется, что заслужить одобрение можно, только приведя себя в соответствие с образцами. Так «мы обрекаем себя на постоянное недовольство собой, ведь мы никогда не можем сказать: ну вот, теперь я идеален», – подчеркивает Марина Баскакова. Идеал – всегда нечто внешнее по отношению к нам. Стать им так же невозможно, как стать кем-то другим.

Подавленные желания

Взъерошить волосы симпатичному незнакомцу, толкнуть старушку, наехавшую на нас тележкой в супермаркете, сладко зевнуть на совете директоров… Как бы ни хотелось, мы этого не сделаем. Умение подавлять свои импульсы – условие существования в обществе. Но иногда этот полезный навык... вредит. «В своей практике я встречаюсь со случаями, когда женщина неспособна испытать оргазм из-за привычки контролировать себя, – рассказывает Марина Баскакова. – Даже в интимной обстановке она боится, что будет выглядеть некрасиво или неприлично. Страх не осознается, но он живет в теле, мешая естественно дышать и двигаться. Требуется терапевтическая работа, чтобы вернуть спонтанность и свободу испытывать наслаждение».

Мы подавляем не только сексуальные импульсы. Табак и алкоголь, калорийная пища, усилители вкуса... Цивилизация поставляет соблазны, культура осуждает тех, кто на них польстится. Мы противостоим своим желаниям, которые активно стимулируются рынком. Этот постоянный конфликт выглядит неразрешимым. «Он неразрешим до тех пор, пока мы ориентированы вовне и не чувствуем того, что происходит у нас внутри, – констатирует Марина Баскакова. – Мы живем в искусственной среде и уже не вернем себе состояние животного, которое повинуется лишь своим побуждениям и отдыхает, пока голод и инстинкт размножения не заставляют его действовать. Но в наших силах вернуть себе собственные (а не внушенные) желания. Для этого нужно восстановить связь с телом, научиться улавливать свои реальные потребности и ориентироваться на себя».

Между душой и машиной

«Ребенок не отделяет себя от тела, он весь – тело, – замечает Марина Баскакова. – Но затем появляется дистанция, мы начинаем постепенно воспринимать тело как инструмент, который должен обслуживать интересы личности». Вшитый в сердце клапан продлевает нам жизнь, ботокс разглаживает морщины, зубные импланты возвращают улыбку, грудные добавляют сексапильности. Мы работаем над тем, чтобы превратить свое тело в безупречный механизм. Не рискуем ли мы утратить душу? Интерес кинематографа к этой теме подтверждает ее актуальность. Киногерои («Робокоп», «Бегущий по лезвию бритвы», «Двухсотлетний человек», «Суррогаты» и другие фильмы) мечтают обрести человечность.

«Тело создает основу нашего самовосприятия, – подчеркивает гештальт-терапевт. – Делая из него машину, мы и себя лишаем естественности. Как всем млекопитающим, нам необходим телесный контакт, прикосновения, ласки. Поэтому мы гладим животных, обнимаем друг друга». Но если женская грудь, обретая идеальную форму, теряет чувствительность, она превращается в аксессуар вроде сумочки. «Изменения в теле влияют на личность. Когда их слишком много или они слишком резкие, может нарушиться самоидентификация: вместе с частью тела мы теряем часть своего «Я», – подчеркивает Марина Баскакова. – Это не значит, что нужно отринуть все блага цивилизации. Однако стоит заботиться о своем самочувствии, о свободе движений и переживаний, а не только о внешнем виде. Только мы сами можем найти баланс между тем, что дано нам от природы, и тем, что предлагают культура и общество».

Марина Баскакова, психолог, член Европейской ассоциации телесных психотерапевтов (ЕАВР), тренер Института танатотерапии.

сайт воспитателя

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: воспитание детей

Увлечения: книги

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Гдоу№38

Навигация

«Нужно прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Я считаю, что живя на нашей бренной земле просто необходимо жить творя добро, совершая по истине важные и верные поступки. Делай добро, и оно обязательно вернется…

О себе

воспитатель с 20 летним стажем. люблю детей и свою работу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

мне очень нравяться исторические книги о Руси "Русь изначальная" Валентина Иванова, "Русь" Пантелеймона Романова, "Каменный пояс" Евгения Федорова и т.д.

Мой взгляд на мир

береги что дано

Мои достижения

Моё портфолио

Дети - радость государства,
Настоящее богатство.
Их воспитывать должны,
Как надежду для страны.
Есть дошкольное хозяйство,
Детский сад - ребячье счастье.
Там проходит ребятня,
Все уроки бытия.
Как вести себя и кушать,
Чтоб здоровье не нарушить.
Как спортивный вид иметь,
Все болезни одолеть.
Научиться рисовать
И конечно танцевать.
В общем, им нужна забота.
Для детей вторая мама -
Воспитательница сада.
Знает многое она,
Детский мир её занятье,
Настоящее пристрастье.
Терпелива с ребятней,
Развлекает их игрой.
День за днем идет ученье,
Что-то вроде приключенья.
Дети счастливы, цветут
В детский сад гурьбой идут.

Портфолио

Баскакова Марина Григорьевна

Образовательное учреждение:

ГБДОУ №38 Санкт-Петербурга

Должность:

Воспитатель

Визитная карточка:

Средне-специальное

Закончила: Санкт-Петербургское Высшее педагогическое училище (колледж)№7

Стаж педагогической работы - 20 лет

Стаж работы в должности в данном учреждении - 20 лет

Цель создания портфолио.

Цель: Накопление достижений, отслеживание индивидуального процесса, представление деятельности и профессионального развития.

Систематизация накопленного опыта, дидактических материалов и разработок;

Публичное представление значимых профессиональных достижений;

Самоанализ педагогической деятельности.

Ожидаемые результаты: Повышение квалификации и уровня педагогической компетентности.

Хороший воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, артиста, художника, друга, наставника и т.д. Он должен уметь шить, мастерить, играть, петь и всегда оставаться интересным для своих детей.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

Я поняла, что одной любви к детям и желания с ними работать недостаточно, нужны специальные знания. Я пересмотрела много методической литературы, регистрировалась на сайтах дошкольного образования. Да, сейчас существует широкий выбор методической литературы, наглядных пособий, дидактических материалов. Я пользуюсь предоставленными материалами, совершенствую процесс обучения и воспитания, чтобы моим детям было интересно, увлекательно и познавательно. Я считаю, что знание мы должны «открывать» вместе с детьми. Мы вместе догадаемся, мы вместе сделаем, мы вместе достигнем. Личное совершенство и саморазвитие воспитателя - один из критериев его мастерства.

Работа в детском саду научила меня главному: любить детей и принимать их такими какие они есть. Надеюсь, что скоро наступит время, когда все люди поймут, что дети - это высшая ценность.

Использование современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе. Я выбрала здоровьесберегающую образовательную технологию.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Упражнения на координацию речи и движений‎, динамические паузы. Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Подвижные и спортивные игры. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой или средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр. Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр.

Релаксация. В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Технологии эстетической направленности. Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп. Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса.

Гимнастика пальчиковая: С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Бодрящая гимнастика Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам.

Гимнастика корригирующая. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие: 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

Самомассаж. В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Методическая копилка:

Презентация «Неделя здоровья»

Она совершенно не щадит себя. Долгое время занималась танцами. Сейчас в программе часовые пробежки и занятия йогой. Она говорит, что обожает спорт . Мучается, если приходится пропустить тренировку, например из-за болезни. «Весь день я чувствую себя виноватой. А вечером вглядываюсь в зеркало: мускулы стали менее заметны – и это подтверждает мою вину». Муж восхищается ею, подруги завидуют, но это не помогает. Она считает себя некрасивой и живет в постоянном страхе набрать лишний вес или нарушить режим.

Внешний идеал

Что же с нами происходит? «Мы видим себя не такими, какие мы есть на самом деле, а такими, какими нас, по нашему мнению, видят окружающие, – объясняет гештальт-терапевт Марина Баскакова. – Стремление к контролю – отголосок «стадии зеркала» в развитии ребенка». В возрасте примерно до двух лет дети получают представление о своем теле, видя свое отражение. Благодаря родителям, которые подводят ребенка к зеркалу, он начинает осознавать себя как отдельную личность. Если взрослые не показывают, что ценят и любят ребенка таким, какой он есть, ему будет трудно научиться ценить себя. «Занятым матерям часто не хватает времени и чуткости, чтобы улавливать исходящие от ребенка импульсы и отвечать на его потребности, – продолжает Марина Баскакова. – Вместо этого они ждут, чтобы ребенок осуществлял определенные функции: ел что дают, засыпал в назначенный час. И сердятся, если он ведет себя не так. В сознании ребенка закрепляется мысль: ради того чтобы мама (а позже – воспитатель, учитель) была довольна, ему надлежит делать что велят, а не то, чего хочется ему самому». Нельзя пробовать на вкус дождевого червяка, но нужно проглотить ненавистную кашу. Вокруг столько интересного, а говорят: «Сиди тихо!» Постепенно требований становится больше. Ученик должен выглядеть опрятно. Девушка – выглядеть соблазнительно. Мужчина – быть спортивным.

Против некоторых предписаний мы протестуем, другим подчиняемся. Нам кажется, что заслужить одобрение можно, только приведя себя в соответствие с образцами. Так «мы обрекаем себя на постоянное недовольство собой, ведь мы никогда не можем сказать: ну вот, теперь я идеален», – подчеркивает Марина Баскакова. Идеал – всегда нечто внешнее по отношению к нам. Стать им так же невозможно, как стать кем-то другим.

Подавленные желания

Взъерошить волосы симпатичному незнакомцу, толкнуть старушку, наехавшую на нас тележкой в супермаркете, сладко зевнуть на совете директоров… Как бы ни хотелось, мы этого не сделаем. Умение подавлять свои импульсы – условие существования в обществе. Но иногда этот полезный навык... вредит. «В своей практике я встречаюсь со случаями, когда женщина неспособна испытать оргазм из-за привычки контролировать себя, – рассказывает Марина Баскакова. – Даже в интимной обстановке она боится, что будет выглядеть некрасиво или неприлично. Страх не осознается, но он живет в теле, мешая естественно дышать и двигаться. Требуется терапевтическая работа, чтобы вернуть спонтанность и свободу испытывать наслаждение».

Мы подавляем не только сексуальные импульсы. Табак и алкоголь, калорийная пища, усилители вкуса... Цивилизация поставляет соблазны, культура осуждает тех, кто на них польстится. Мы противостоим своим желаниям, которые активно стимулируются рынком. Этот постоянный конфликт выглядит неразрешимым. «Он неразрешим до тех пор, пока мы ориентированы вовне и не чувствуем того, что происходит у нас внутри, – констатирует Марина Баскакова. – Мы живем в искусственной среде и уже не вернем себе состояние животного, которое повинуется лишь своим побуждениям и отдыхает, пока голод и инстинкт размножения не заставляют его действовать. Но в наших силах вернуть себе собственные (а не внушенные) желания. Для этого нужно восстановить связь с телом, научиться улавливать свои реальные потребности и ориентироваться на себя».

Между душой и машиной

«Ребенок не отделяет себя от тела, он весь – тело, – замечает Марина Баскакова. – Но затем появляется дистанция, мы начинаем постепенно воспринимать тело как инструмент, который должен обслуживать интересы личности». Вшитый в сердце клапан продлевает нам жизнь, ботокс разглаживает морщины, зубные импланты возвращают улыбку, грудные добавляют сексапильности. Мы работаем над тем, чтобы превратить свое тело в безупречный механизм. Не рискуем ли мы утратить душу? Интерес кинематографа к этой теме подтверждает ее актуальность. Киногерои («Робокоп», «Бегущий по лезвию бритвы», «Двухсотлетний человек», «Суррогаты» и другие фильмы) мечтают обрести человечность.

«Тело создает основу нашего самовосприятия, – подчеркивает гештальт-терапевт. – Делая из него машину, мы и себя лишаем естественности. Как всем млекопитающим, нам необходим телесный контакт, прикосновения, ласки. Поэтому мы гладим животных, обнимаем друг друга». Но если женская грудь, обретая идеальную форму, теряет чувствительность, она превращается в аксессуар вроде сумочки. «Изменения в теле влияют на личность. Когда их слишком много или они слишком резкие, может нарушиться самоидентификация: вместе с частью тела мы теряем часть своего «Я», – подчеркивает Марина Баскакова. – Это не значит, что нужно отринуть все блага цивилизации. Однако стоит заботиться о своем самочувствии, о свободе движений и переживаний, а не только о внешнем виде. Только мы сами можем найти баланс между тем, что дано нам от природы, и тем, что предлагают культура и общество».

Мария Аронова, 40 лет, актриса Театра имени Евг. Вахтангова «Если я начну гнаться за хорошей фигурой, то просто умру»

«У меня было две мечты – тонкая талия и длинная коса. Господь не дал ни того, ни другого. Это могло, конечно, превратиться для меня в страшный комплекс: любая девочка начнет сходить с ума, если у нее, к примеру, плохие волосы. Ей просто надо вовремя объяснить, что это не ее козырь. А ее козырь – , которого, возможно, нет у девочки с толстой косой. Мне повезло – у меня грандиозные родители. Они рассказывали мне обо мне. И все, что есть у меня, в том числе и понимание, что мое, что нет, пришло от них: это их мысли, чувства. Если бы я росла в вакууме или при тотальном контроле, я бы выросла другим человеком. Но в нашей семье отношения были основаны на доверии и уважении. Мама говорила, что павлин красив, но все идут под то дерево, где поет соловей – серая птичка. О том, кто я, в чем сильна, а в чем нет, куда мне лучше соваться, а куда нет, я узнавала и от своего художественного руководителя Владимира Иванова. И поэтому я не иду по топи. Я прекрасно понимаю, что если начну гнаться за хорошей фигурой, то просто умру. Это не моя жизнь. И я счастливейший человек, потому что самое замечательное в жизни – все про себя понять. Женщины, которые без устали борются за свою внешность, наверное, считают ее своим козырем. Другие делают ставки на другое и формируют, образовывают себя в чем-то ином. Конечно, со временем на место мыслей о внешности волей-неволей приходят мысли о возрасте. Весь вопрос в том, чтобы не стать их рабой, научиться принимать изменения просто потому, что так устроена жизнь. Мне кажется, что лучше я буду тратить свое сердце и силы на моих детей, нежели на переживания по поводу появления морщин».

Записала Е. З.

Что делать?

Марина Баскакова предлагает два упражнения, чтобы улучшить связь со своим телом.

Расположитесь в уединенном месте, сядьте удобно. Сосредоточьтесь на себе; разрешите себе следить за тем, как возникают ощущения. Прохлада или тепло, возможно, легкое покалывание… просто наблюдайте. Позвольте себе отнестись к телесным переживаниям с уважением и одобрением. Теперь обратите внимание на ступни ног, на то, как они опираются на пол. Задержитесь на этих ощущениях на некоторое время. Потом почувствуйте и другие части тела, под которыми есть опора: это могут быть ягодицы, спина, руки, лежащие на подлокотниках или коленях. Можно слегка изменять положение тела, если захочется усилить эти ощущения или сделать их более ясными.

Наблюдать

Обратите внимание на свое дыхание: какое оно? Это очень важный процесс. Почувствуйте воздух, который вы вдыхаете и выдыхаете. Есть ли пауза между вдохом и выдохом? Некоторое время наблюдайте, как вы дышите. Посмотрите, как меняется ваше дыхание и общее состояние. Возможно, ваше дыхание сейчас углубилось, а общее состояние улучшилось. Если это так, то вы можете и дальше находить время и место для этих простых упражнений.

Международная (Россия, Германия, Великобритания) программа «Культура тела»

Конференция «Тело как чудо!»

, психолог, телесный психотерапевт, директор Института танатотерапии, координатор Международной (Россия, Германия, Великобритания) программы «Культура тела», учредитель и первый президент Российской ассоциации телесных психотерапевтов (АТОП);

«Танатотерапия ® : новые песни о старом…»

Непривычные представления ведущего о смерти и расслаблении позволяют участникам на «своем теле» испытать этот непростой вид полного или тотального расслабления

«Телесные махинации»

Очень просто стать «душой кампании», если знать несколько веселых телесных приемов

- психолог, гештальттера-терапевт, ассоциированный член Европейской ассоциации телесных психотерапевтов (ЕАВР), тренер Института танатотерапии, член Профессионального Совета и руководитель программ Московского гештальт-института, действительный член Европейской ассоциации гештальт-терапевтов (ЕАGT)
«Образ и тело»
Как наши представления, переживания, мысли находят «телесный отклик» в движении, позе, положении нашего тела.

Морозов Вадим

Морозов Вадим -психолог, ведущий тренинговых групп и клиентских групп системных расстановок. Авторские программы: «Пробуждение авторства», «Настоящие отношения», «Я выбираю», «Жизненные ценности - ценность жизни», Театр перформанса и импровизаций «Небо». Много и с любовью практикую системные семейные, структурные и организационные расстановки.

«В поисках настоящего: опыт группы телесных импровизаций»

Базовый принцип импровизации: не делание.

В тот момент, когда ты не знаешь, что делать? Осознай, ЧТО ты делаешь в этот момент (боюсь осуждения, думаю как я выгляжу, пережду, первым быть не хорошо, страшно, что-то сделать не так, вдруг от меня не этого ждут), и откажись от того, что сейчас является твоим деланием. Перестань делать то, что делаешь. Как правило, нас обездвиживают чувства: обиды, страха, вины, а так же достигнутые результаты: материальный достаток, статус. Импровизация создает ощущение потока, «движения серфинга по волне». Это дает свободу, смелость, уверенность, принятие жизни: мира и людей такими, какие они есть.

Четыре уровня импровизаций:

Лицемерия (соответствия ожиданиям другого), уровень фальшивых отношений. Репертуара ролей (существующих сценариев программ выживания). Исцеления себя (катарсиса, очищения). Аутентичности.

- к.п.н., доцент кафедры психологии КФУ. Действительный член ППЛ, психолог-консультант по детско-родительским отношениям и парному консультированию в рамках резонансного подхода (особая специа-лизация работа с младенцами, начиная с 6 месяцев). Диссертацию защитила по суфийской традиции. Активно работает в области арт-терапии и телесно-ориентированной терапии.

«Тренинг-семинар для женщин по методике "Волна".

доктор психол. наук, психотерапевт Европейского реестра, в практической психологии с 1981 года, автор 150 публикаций, в том числе 10 книг по практической психологии. Является официальным преподавателем и супервизором практики международного класса Профессиональной Психотерапевтической Лиги. Активно занимается подготовкой и обучением психологов к практической консультативной и тренинговой деятельности. Автор нового метода психологической помощи - «резонансное консультирование».

«Возможности использование резонансного подхода в телесной психотерапии»

На уровне телесности человека можно выделить его две характеристики - состояние организма (как совокупности органов) и плоти (как результат межклеточного резонанса). Плоть и душа. Работа с телом без учета состояния плоти (типа фитнес и т.д.) приводит к его изнашиванию. Суть резонансного подхода в диалоге партнеров (массаж и другие практики) не только на уровне тела, но и на уровне плоти, что значительно повышает качество их взаимодействия. Будут рассмотрены практические вопросы сохранения и активации плоти как фактора омоложения и оздоровления человека.

Ворк-шоп: «О сексе с любовью».

В чем отличие секса и любви, секса и эротики в рамках телесного общения мужчины и женщины, шесть ступеней секса, разница секса и взаимодействия мужского и женского, опасности технического секса и т.д.

Психологическое шоу с элементами чудесного: «Резонансное гадание»

Будут показаны возможности резонансного взаимодействия, как на основе резонанса с человеком можно получить ответы на любые вопросы.

- психолог. Доктор философии в области психо-логии. Действительный член МАИСУ. Член Профессиональной Психотера-певтической лиги. Иностранный член Американской типологической ассо-циации (APT) Научный редактор электронного периодического изда-ния «Открытый текст» Один из авторов соционики. Разработчик и ведущий ряда тренингов, развивающих креативность и интуицию. Область интересов: индивидуальное сознание человека как инструмент.

«Лабиринт»

В лабиринте человек активно включен и телесно и психоэнергетически. Он своими ногами доходит до каких-то серьезных для себя осознаваний. Требуется поляна, материал, из которого выкладывать лабиринт и хотя бы 2,5 часа (построить+вводная+сама медитация+проговор).

«Элементы БЭСТ массажа»

Работа с воротниковой зоной и с ушами, которой ведущий обучался 3 года в начале 80-х у автора Е.И.Зуева

«Лекцию/ворк-шоп на "Человек и его границы»

Сляднева Галина

«Исследование проявления мужского и женского через танец»

- официальный представитель ОН-карт в России

«Работа с психосоматическими проблемами с помощью метафорических ассоциативных карт (ОН-карт, Германия)»

Психосоматика, как способ коммуникации: 1) Внутри человека, 2) Между человеком и кем-то снаружи, 3) Между человеком и чем-то снаружи, 4) Между человеком и его родовой системой, 5) Между человеком и его предыдущими воплощениями. Методики диагностики и терапии.

- психолог-консультант. Образование: Международный Университет развития Человека "Украина" г. Киев по специиальности "Практическая психология", Диплом сертифицированной программы "Индивидуальное психологическое консуль-тирование" Институт психологии им. А.Г.Костюка. Работает психологом - консультантом в Международной компании "ДЭК- образование" по вопросам проф. образования школьников и помощи в адапта-ции в обучении за рубежом. Совершенствуется и развивается в направлении телесной терапии.

«Пластика движения»

Гармоничность и пластичность движений человека во много зависят от согласованной работы мышц тела. Опираясь на знания физиологии и биомеханики разберем наиболее эффективную работу мышц (антагонисты и синергисты) в положении стоя, при ходьбе и балансировке на одной ноге. Исследуем ощущения в теле и состояния, которые возникают при скоординированной работе определенных групп мышц. По исследуем какие мышечные зоны в теле как включаются и их мышечные стереотипы. Попробуем включить навык Осознанного управления мышцами. Методики диагностики и терапии.

- Ведущая тренинговых программ центра в Москве и других городах России и Украины (Центр системного обучения «Альтернативный Путь», автор направления и научный руководитель - М.Я.Пальчик). Практикующий бизнес-консультант, психолог. Групповое и индивидуальное обучение современной версии традиционных духовных практик, работа в корпоративных проектах, сопровождение обучение топ-менеджеров. Опыт личностного и бизнес-консультирования - 9 лет.

«Синхронная медитация. Объединение телесных практик и практик концентрации»

Задача - обсудить и практически продемонстрировать новые методы внутренней работы, разработанные в нашем центре. Данные практики объединяют элементы телесных практик и практик концентрации. Это объединение инициирует оба потока в системе «дух-тело» - «сверху вниз» (от духа к телу) и «снизу вверх» (от тела к духу)- и обеспечивает синхронные изменения, происходящие одновременно и на уровне духа (ценности, события, ментальные идеи), и на уровне тела (эмоции, ощущения, физическое тело). Такое объединенное использование практик доступно современному человеку с его развитой концентрацией и дает быстрый стабильный результат как в задачах исцеления заболеваний, так и в решении деловых и личностных проблем.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...