Платный дублер кутузовского проспекта схема. Северный дублер кутузовского проспекта начнут строить в этом году

По участку Северо-Восточной хорды (СВХ) от шоссе Энтузиастов до Московской кольцевой автодороги (МКАД) запустили движение транспорта. Новая трасса перераспределит транспортные потоки и снизит нагрузку на вылетные магистрали.

«На самом деле, это один из сложнейших участков Северо-Восточной хорды и вообще любого дорожного строительства в Москве: огромное количество выносов коммуникаций действующих предприятий, стыковки с железной дорогой, сам по себе участок очень сложный. Это самая большая и самая длинная эстакада в городе — 2,5 километра прямого хода, а также важнейший участок. Он улучшит транспортную доступность для миллиона человек, живущих в примерно в десяти районах Москвы в том числе и в тех, которые за МКАД: Некрасовка, Косино-Ухтомский и ряд других районов», — сказал Сергей Собянин .

Участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД начали строить в феврале 2016 года и закончили в сентябре 2018-го. Это вдвое быстрее нормативного срока строительства.

«Дальше будем соединять участки хорды на севере и создавать новую городскую магистраль. Кстати, это один из немногих участков, который проходит не по действующим коридорам, а создает, по сути дела, новый коридор. Он улучшит ситуацию на Щелковском и Открытом шоссе, а также на шоссе Энтузиастов и МКАД. Важнейший участок, важнейшая магистраль», — добавил Мэр Москвы.

Шесть полос и ни одного светофора

Бессветофорная шестиполосная магистраль проходит от существующего участка СВХ на пересечении с шоссе Энтузиастов, далее — с северной стороны Казанского направления Московской железной дороги (МЖД) до выхода на Косинскую эстакаду МКАД. Всего проложили 11,8 километра дорог, включая шесть эстакад.

На этом участке хорды построили самую протяженную эстакаду в Москве — 2,5 километра прямого хода от железнодорожной платформы Плющево до эстакады-съезда с улицы Перовской на СВХ.

«Это один из сложнейших участков, потому что 2,5 километра — это искусственные сооружения в виде эстакады, идущие параллельно железной дороге. Это самый сложный элемент, который нам пришлось реализовать во время строительства», — сказал первый заместитель руководителя Департамента строительства города Москвы Петр Аксенов .

Благодаря такому инженерному решению удалось сохранить сложившуюся районную сеть дорог. Кроме того, эстакаду можно использовать для перехода через пути Казанского направления МЖД.

В состав конструкции входят:

— эстакада основного хода № 1 (1,8 километра, три полосы движения в каждом направлении) и две однополосных эстакады (каждая — 143 метра). Они обеспечивают бессветофорное движение на пересечении с железнодорожными путями Горьковского направления МЖД и съезды на улицу Кусковскую;

— левая эстакада основного хода № 2 (740 метров, три полосы в каждом направлении), которая обеспечивает заезд с проспекта Буденного и движение по прямому ходу СВХ в сторону МКАД;

— правая эстакада основного хода № 2 (650 метров, три полосы в каждом направлении) обеспечивает выезд на проспект Буденного и перспективное направление в сторону Рязанского проспекта вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК).

Кроме того, появилась эстакада № 3 (204 метра, две полосы движения в каждом направлении), по которой можно съехать с СВХ на Перовскую улицу.

Также построили или реконструировали съезды на прилегающие улицы и подъездные дороги общей протяженностью более четырех километров.

Со стороны жилой застройки в районе Кусковской улицы и улицы Аносова, а также возле храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках установили шумозащитные экраны высотой три метра и протяженностью более полутора километров.

Пешеходные переходы

Важнейшей частью проекта стали строительство и реконструкция пешеходных переходов. По новому просторному переходу под СВХ жители Вешняков могут комфортно добираться до станции метро и железнодорожной платформы Выхино.

Реконструированный пешеходный переход в районе 4-го Вешняковского проезда связывает с Успенским храмом и Вешняковским кладбищем.

Переход в районе железнодорожной платформы Плющево пригодится тем, кто любит гулять в парке усадьбы Кусково .

Новая транспортная артерия

Строительство участка СВХ от шоссе Энтузиастов до МКАД позволило перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на вылетные магистрали Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе, а также на восточные секторы МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК).

Кроме того, значительно улучшилась транспортная ситуация в юго-восточном и восточном секторах города, въезд в Москву для жителей районов Косино-Ухтомский и Некрасовка, расположенных за МКАД, а также для жителей города Люберцы Московской области стал намного проще. В перспективе участок хорды обеспечит прямую связь с дублером федеральной трассы Москва — Казань.

Северо-Восточная хорда свяжет новую трассу М11 Москва — Санкт-Петербург с Косинской эстакадой (а именно развязкой на пересечении МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы). Дорога соединит крупнейшие автомагистрали города: МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Ярославское, Алтуфьевское, Открытое и Дмитровское шоссе.

Кроме того, с хорды можно будет выехать на 15 крупных московских улиц, в том числе на Фестивальную, Сельскохозяйственную улицы, Березовую аллею, в 3-й Нижнелихоборский проезд, на улицы Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и другие.

В районе Большой Академической улицы Северо-Восточная хорда соединится с Северо-Западной, а в районе шоссе Энтузиастов — с проектируемой Юго-Восточной. Таким образом, Северо-Восточная хорда по обеспечит диагональную связь севера, востока и юго-востока столицы. Это позволит разгрузить центр города, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.

Трасса новой хорды пройдет через 28 районов Москвы и 10 крупных промышленных зон. С присоединением к одной из важнейших транспортных артерий столицы эти промзоны также получат перспективы для развития.

Северо-Восточная хорда позволит личному и общественному транспорту подъезжать к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метро и МЦК, а также платформам Савеловского и Казанского направлений Московской железной дороги.

Протяженность основной трассы Северо-Восточной хорды составит около 35 километров. В общей сложности, с учетом съездов и реконструкции улично-дорожной сети, планируется построить более 100 километров дорог, 70 эстакад, мостов и тоннелей (общей длиной порядка 40 километров) и 16 пешеходных переходов. Сейчас в рамках строительства Северо-Восточной хорды создано 69 километров дорог, 58 искусственных сооружений (протяженностью 28 километров) и 13 пешеходных переходов.

На данный момент завершено строительство участков Северо-Восточной хорды:

— от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы;

— от Измайловского до Щелковского шоссе;

— от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе;

— от шоссе Энтузиастов до МКАД.

У подрядчиков есть двухлетние гарантийные обязательства, несмотря на то, что все акты приняты и подписаны.

«Подрядчики не уходят, у них есть еще ряд работ, связанных с железной дорогой на новой подстанции. Эта подстанция подключает вторую очередь Северо-Восточной хорды, которая идет от Открытого до Ярославского шоссе», — отметил Петр Аксенов.

В скором времени откроют движение по участку Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.

Также проектируются участки хорды от Дмитровского до Ярославского и от Ярославского до Открытого шоссе. В составе этих участков будет построено порядка 33 километров дорог.

Четыре хорды

Хордовые магистрали — это ключевой элемент нового дорожного каркаса Москвы, который создается в городе последние восемь лет. Новые хорды — это около 300 километров новых дорог, 127 эстакад, мостов и тоннелей и более 50 пешеходных переходов.

Планируется построить четыре таких магистрали:

Северо-Западную хорду — от Сколковского до Дмитровского шоссе;

Северо-Восточную хорду — от новой трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады;

Юго-Восточную хорду — от шоссе Энтузиастов до улицы Поляны;

Южную рокаду — от Рублевского шоссе до Капотни.

© chistoprudov.livejournal.com

Недавно я публиковал репортаж о строительстве . Наконец-то дошли руки посмотреть на то, что происходит в родном районе. Сегодня подробный рассказ о строительстве Северо-Восточной хорды (СВХ) - новой магистрали, которая свяжет три округа столицы: север, восток и юго-восток.

Так это место выглядело в 2016 году. Из-за строительства тоннеля под Щелковским шоссе по утрам образовывалась большая пробка на несколько километров.

Стройка на время, тоннель навсегда. Работы закончены, пробки в этом месте больше нет. Теперь все стоят у перекрестка с Халтуринской улицей.

Съезд с СВХ на Щелковское шоссе в сторону МКАД.

Сверху вниз на фотографии проходит Щелковское шоссе, слева направо - СВХ. Налево - станция метро «Партизанская», направо - «Черкизовская».

2016 год. Сужение из-за строительства эстакад и тоннеля.

2018 год. С Щелковского шоссе открыты съезды на СВХ в обе стороны, на юг и на север.

Вид в сторону Подбелки. Слева на фотографии станция МЦК «Локомотив».

Дальше хорда сворачивается в компактный вариант. Скорее всего, из-за сложности освобождения земель под строительство, а также из-за прохождения парка «Лосиный Остров». Если внимательно посмотреть на фотографию, хорошо видно временную организацию движения, которое переводится на одну сторону.

Это же место с другой стороны.

Компактный вариант трассы выглядит так: движение с севера будет организовано по эстакаде, которая пока еще не открыта, а движение с юга будет проходить под эстакадой. Тем самым трасса займет почти в два раза меньше площади.

Пока движение открыто до Мытищинского путепровода (до Открытого шоссе). Дальше идет стройка. Здесь хорошо видно две трассы, расположенные друг под другом.

Открытое шоссе, вид в сторону Метрогородка. Эх, Метрогородок, родина моя)

Строительство хорды в сторону Ярославского шоссе. Тут пока все в самом разгаре. Справа видна станция МЦК «Бульвар Рокоссовского».

Будущие ответвления. Слева - промзоны Метрогородка.

Ближе к Лосиноостровской улице. Здесь пока идет прокладка коммуникаций. Насколько я знаю, по участку до Ярославского шоссе пока идет проектирование и согласование проекта хорды.

Посмотрим на хорду с другой стороны. Вид в сторону «Партизанской». Тут все давно открыто, не хватает только перехватывающей парковки у станции МЦК.

Пересечение хорды с шоссе Энтузиастов. Здесь почти все эстакады уже открыты, кроме прямого проезда на юг по хорде и съезда с шоссе Энтузиастов.

Понастроили!

Вид от шоссе Энтузиастов на юг. Справа видна развязка с проспектом Буденного.

В этом месте на всех схемах на хорде завязывается «узелок». Основной ход пойдет дальше на юг параллельно МЦК, а сама хорда резко уйдет на юго-восток до Выхино.

На первый взгляд без ста грамм не разобраться. Но все просто. Слева приходит хорда от Выхино.

Если двигаться по ней прямо, то попадешь на проспект Буденного (уходит направо в кадре), если свернуть направо, то попадешь на продолжение хорды, которая идет на север (внизу кадра).

Сверху станция МЦК «Андроновка» и задел под будущее строительство магистрали вверху кадра.

Уникальное время, пока дорога еще не открыта. Можно свободно гулять по трассе пешком.

Московские строители опережающими темпами продолжают реализацию одного из крупнейших инфраструктурных проектов столицы – Северо-Восточной хорды (СВХ). Новая трасса обеспечит сквозное сообщение между юго-восточными и северными районами города. Хорда значительно снизит загруженность столичных дорог и в целом улучшит транспортную ситуацию для четырех миллионов москвичей. сайт решили выяснить, как продвигается строительство и когда по трассе смогут поехать первые автомобили.

Новаторская концепция

Что такое хорда? Из школьного курса геометрии мы знаем, что это отрезок, соединяющий две точки кривой. Но на карте столицы они приобретают более масштабный смысл, становясь магистралями, соединяющими окраинные районы города, но при этом не пересекающие его центральную часть.

Впервые идея создания хорд в столице была предложена в первой половине XX века. В 1930-е годы, во время принятия первого Генплана развития города и начала его комплексной реконструкции, о строительстве в Москве таких магистралей говорил известный урбанист Анатолий Якшин. Позже, уже в 70-е годы, эту тему поднимали его ученики – эксперты в области транспортного планирования.

Несмотря на то, что в те годы автомобилей на улицах Москвы было несравнимо меньше, уже тогда специалисты понимали, что остановить рост числа личного транспорта невозможно. А значит, необходимо развивать город с учетом дальнейшей автомобилизации.

Концепция хорд получила отражение в Генплане Москвы 1971 года. Предполагалось добавить два новых кольца к уже существующим городским – МКАДу и Садовому, а также построить четыре скоростные хордовые трассы. Но должного финансирования грандиозный проект не получил, так и оставшись на бумаге.

Постепенно участки, которые отводились под магистрали, были застроены жильем, деловыми и торговыми центрами. Но, как и предсказывали эксперты, транспортная ситуация в столице от непрерывного увеличения числа личных автомобилей серьезно обострилась.

Возвращение к хордам

В 2011 году руководство столицы поставило задачу разработать комплекс мер по улучшению транспортной ситуации в городе. Прежде всего, Москва отказалась от строительства Четвертого транспортного кольца. Главная причина – огромная стоимость проекта: общий "ценник" превысил триллион рублей.

Тогда же было решено вернуться к концепции хордовых трасс.

В мэрии Москвы был разработан четкий план дальнейшего развития дорожной инфраструктуры столицы. Он предусматривал качественное улучшение уличной сети, решение проблем "бутылочных горлышек" и "узких мест", но главное – полицентрическое развитие столицы.

Это значит перераспределение деловой активности по всему городу, создание точек притяжения для деловой активности не только в центре, но и на периферии. Благодаря этому можно будет разгрузить центр Москвы и решить проблему так называемой маятниковой миграции, когда утром люди с окраинных районов города едут в центральную часть, а вечером дружно возвращаются обратно.

Вместо Четвертого транспортного кольца в мэрии было принято принципиальное решение о строительстве хордовых магистралей: Северо-Западной, Северо-Восточной и Южной рокады.

Хордовая система столицы, если взглянуть на будущую карту Москвы сверху, будет напоминать кольцо, но с одним существенным преимуществом: система не будет замыкаться на себе, ограничивая водителя круговым движением, ее элементы будут иметь выход на МКАД, съезды и выезды между собой в местах пересечения.

По итогу получится аналог кольца, но с более высокой функциональностью и эффективностью распределения транспортных потоков.

Эксперты Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) неоднократно утверждали, что Москва нуждается в строительстве хорд. По их мнению, такая система организации на 20% эффективнее, чем замкнутое кольцо.

От Фестивальной до Дмитровского

Один из участков Северо-Восточной хорды проходит от улицы Фестивальной до Дмитровского шоссе – непосредственно вдоль линии Октябрьской железной дороги. Его строительство началось в феврале 2016 года. Закончить все работы планируется в четвертом квартале 2018 года. Общая протяженность участка – 10,7 километра.

Всего по ходу движения хорды появятся четыре эстакады основного хода и столько же эстакад съезда, мост через реку Лихоборка, подземный пешеходный переход у станции НАТИ Октябрьской железной дороги, очистные сооружения. Строители установят шумозащитные блоки, проложат новые инженерные коммуникации. Также в рамках участка СВХ Фестивальная улица – Дмитровское шоссе появится путепровод на соединительной ветке Октябрьской железной дороги длиной 189 метров.

Как отметил ранее глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин, запуск движения по этому участку позволит существенно улучшить транспортную ситуацию на севере столицы. "Если сейчас, чтобы попасть на Дмитровку, жителям районов, расположенных возле МКАД, нужно выезжать на кольцо, то по хорде они будут выезжать на шоссе в районе станции метро "Петровско-Разумовская", – подчеркнул он.

С ветерком

Участок Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе обеспечит примыкание к улице Большая Академическая и выход на Северо-Западную хорду. Благодаря запуску отрезка будет создано продолжение и более более глубокий вход в город скоростной автотрассы федерального значения "Москва – Санкт-Петербург" в черте столицы до Дмитровского шоссе и дальше по направлению в центр. Хордовые магистрали сократят перепробег транспорта и общее время перемещения по городу.

Ввод участка перераспределит транспортные потоки и снизит нагрузку на главные транспортные магистрали севера столицы: Ленинградское и Дмитровское шоссе и северный отрезок Московской кольцевой. Ситуация улучшится и внутри расположенных там районов: Коптево, Тимирязевский, Головинский с общей численностью населения несколько сотен тысяч человек.

Ход работ

В настоящее врем работы на участке СВХ от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе выполнены на 75%. Эстакада основного хода №1 готова на 80%, готовность трех других эстакад основного хода – 40-55%. Три эстакады съезда с и на СВХ практически построены.

На 60% готов железнодорожный путепровод на соединительной ветке Октябрьской железной дороги, последние штрихи строители вносят в мост через Лихоборку, практически построен и подземный пешеходный переход. Установка 5,3 тысячи оконных блоков и прокладка инженерных коммуникаций выполнены на 70%.

Итоги "семилетки"

Всего с 2011 по 2017 года в Москве построено и введено в эксплуатацию 667 километров дорог, 190 пешеходных переходов и 199 искусственных сооружений. Протяженность столичных дорог выросла на 16%.

В прошлом году завершилось строительство участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, была завершена реконструкция Щелковского шоссе в пределах Москвы, окончились два этапа модернизации главной транспортной артерии Новой Москвы – Калужского шоссе.

Реконструированы и 14 крупных транспортных развязок, в том числе МКАД с Профсоюзной улицей. Всего за прошедший год было построено и введено в эксплуатацию 124 километра дорог, 37 искусственных сооружений и 30 пешеходных переходов. В 2018-2020 годах в столице появится еще 289 километров дорожного полотна, а также 76 искусственных сооружений и 42 пешеходных перехода.

Дорожное строительство в российской столице не останавливается ни на день. И, несмотря на то, что порой кажется, что все резервы для улучшения транспортной ситуации уже близки к истощению, властям города, проектировщикам и строителям удается найти новые решения для облегчения жизни автомобилистов и пассажиров общественного транспорта. Ввод в эксплуатацию системы хордовых дорог и рокад позволит дополнительно разгрузить центр и основные кольцевые трассы города.

Изначально Москва оказалась заложником радиально-кольцевой системы транспорта. И в то время, когда автомобилизация шла относительно невысокими темпами, такое положение дел устраивало всех. Однако к резкому увеличению численности населения города и числа машин на стыке XX и XXI веков столица оказалась не готова. К такому выводы пришли аналитики строительной компании "Монарх и Б" , входящей в состав ГК "Монарх".

Действия, предпринимаемые тогда властями города, не поспевали за темпами его развития – новые и реконструированные улицы моментально превращались в места скопления транспорта.


Стало понятно, что построение все новых колец – это решение, не дающее серьезного эффекта и улучшающее дорожную ситуацию лишь на небольшой период времени. Но и отказаться от сложившейся радиально-кольцевой системы, очевидно, было нельзя. В этих условиях властям города вместе с лучшими инженерно-проектировочными умами пришлось придумывать как сделать так, чтобы город не встал в ближайшее время в гигантских пробках.


Основной идей стало перераспределение потоков. Для того, чтобы добраться из одного спального района в другой, находящийся на противоположном конце города, существовало два варианта поездки: через МКАД и через центр. Альтернативные пути были или неудобны, или слишком затратны по времени. Нужны были новые варианты маршрутов. Так появился проект строительства системы хорд и рокад.


СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ ХОРДА

Эта магистраль пройдет Северо-Восточная хорда длиной 35 километров пройдет от новой трассы М11 "Москва – Санкт-Петербург" до Косинской эстакады - развязки на пересечении МКАД с магистралью "Вешняки – Люберцы". Хорда соединит Московскую кольцевую автодорогу, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Она снизит транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.


На днях мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по эстакадам на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного. В августе состоялось открытие эстакады на пересечении новой магистрали и Щелковского шоссе. Основные работы по строительству Северо-Восточной хорды планируется завершить в 2019 году, заявил руководитель стройкомплекса города Марат Хуснуллин.


Помимо участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, уже построены еще два – от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и от Измайловского до Щелковского шоссе. Сейчас работы ведутся на участках от шоссе Энтузиастов до МКАД и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.


СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ХОРДА

Задача этой городской магистрали – обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами столицы, минуя центр города, разгрузить Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское, Волоколамское шоссе и другие магистрали. Новая траса пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе.


Реконструированная Большая Академическая улица вместе с Алабяно-Балтийским тоннелем сформировали основную часть магистрали, которая в районе Дмитровского шоссе примкнула к Северо-Восточной хорде и через Бусиновскую развязку получила выход на новую трассу в направлении аэропорта "Шереметьево".


Благодаря Михалковскому тоннелю появилась возможность убрать светофорные объекты. Уже запущено движение по эстакаде на пересечении Сколковского шоссе с Вяземской и Витебской улицам, по разворотной эстакаде с Рябиновой и мосту через реку Сетунь.


Закончить все строительные работы на Северо-Западной хорде и запустить магистраль целиком планируется уже в 2018 году.

ЮЖНАЯ РОКАДА

Дорога соединит Московскую кольцевую автодорогу через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды. Рокада станет дублером МКАД и южного участка Третьего транспортного кольца. Ее задача – перераспределить транспортные потоки и разгрузить Каширское и Варшавское шоссе, а также Пролетарский проспект. В состав новой магистрали войдут уже существующие дороги, которые будут реконструированы и расширены.


Согласно планам городских властей, Южная рокада пройдет от Балаклавского проспекта через тоннель под Варшавским шоссе, затем через путепровод пересечет железнодорожные пути, по мосту проедет реку Чертановку и соединится с Кантемировской улицей в районе Пролетарского проспекта. Далее через тоннель водители смогут попасть на улицу Борисовские Пруды в направлении Марьино. Дальше рокада пойдет по улице Верхние Поля, откуда транспорт направится в сторону МКАД через Капотню.


К настоящему времени участок от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта уже введен в эксплуатацию. Здесь были построены эстакады и пешеходные переходы. В планах столичных властей строительство развязки на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта. В этом месте появится тоннель, эстакада, разворотные съезды и боковые проезды. Кроме того, будет возведен путепровод под путями Павелецкого направления, мост через реку Чертановку и подземный пешеходный переход. А участок от пересечения с Пролетарским проспектом до МКАД будет сформирован за счет уже существующих улиц.


Общая длина хордовых дорог составит около 243 километров. На них возведут свыше сотни транспортных сооружений – тоннелей, эстакад, мостов и путепроводов. Запуск движения по новым скоростным трассам позволит создать фактически новое кольцо, но с выходами на МКАД, что разгрузит последнюю и Третье транспортное кольцо. В планах – соединить Северо-Западную и Северо-Восточную хорды в районе Фестивальной улицы с выходом на дорогу до Бусиновской развязки и далее на платную трассу Москва – Санкт-Петербург. Южная рокада будет пересекаться с Северо-Западной хордой в районе Крылатское.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...