Полифонические произведения. Годовые требования по классам. Любимый Бах –

Полифони́я (от греческого πολυ - «много», φωνή - «звук») - вид многоголосной музыки, в котором одновременно звучат несколько самостоятельных равноценных мелодий. В этом её отличие от гомофонии (от греческого «гомо» - «равный»), где лишь один голос является ведущим, а другие его сопровождают (как, например, в русском романсе, советской массовой песне или танцевальной музыке). Главная особенность полифонии - непрерывность развития музыкального изложения, текучесть, избегание периодически четкого разделения на части, равномерных остановок в мелодии, ритмических повторов сходных мотивов. Полифония и гомофония, обладая своими характерными формами, жанрами и приемами развития, тем не менее взаимосвязаны и в операх, симфониях, сонатах, концертах органически переплетаются.

Слова из Пса 47 и начните «Хлопайте ваши руки, всю землю». Производительность в клипе принадлежит Габриели-Консорт и Игрокам, режиссер Пол Маккриш. Монтеверди был итальянским певцом, альтом да гамбистом, композитором и, в конце своей жизни, священником. Его жизнь и музыкальные произведения охватывают конец эпохи Возрождения и начало барочного периода музыкальной истории. Он занимал должности в Мантуе и Венеции. Он писал мадригалы, церковную музыку и оперы.

Вечерня была ежедневной службой, проведенной в конце дня. В нем фигурировали пять псалмов, мотылек или инструментальные пьесы и «Магнификат». Установка Монтеверди находится в монументальном масштабе, и были некоторые разногласия относительно того, были ли все движения предназначены для выполнения в одной службе. Служение открывается стихами из Пс 70 «О Боже, приходи мне на помощь».

В многовековом историческом развитии полифонии выделяются два этапа. Строгий стиль - полифония эпохи Возрождения. Она отличалась суровым колоритом и эпической неторопливостью, распевностью и благозвучием. Именно эти качества присущи сочинениям великих мастеров-полифонистов О. Лассо, Дж. Палестрины. Следующий этап - полифония свободного стиля (XVII–XX вв.). Она внесла огромное разнообразие и свободу в ладоинтонационное строение мелодии, обогатила гармонию и музыкальные жанры. Полифоническое искусство свободного стиля нашло свое совершенное воплощение в творчестве И. С. Баха и Г. Ф. Генделя, в произведениях В. А. Моцарта, Л. Бетховена, М. И. Глинки, П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича.

Он наиболее тесно связан с Ансамблем Элимой. Томкинс был валлийским композитором, который прожил большую часть своей жизни в Англии. Он занимал должности в Вустерском соборе и Часовне Королевской. Он писал мадригалы, музыку на клавиатуре, музыку для музыки, гимны и литургическую музыку. Стилистически он был чрезвычайно консервативен и даже анахроничен: он, кажется, полностью проигнорировал восходящую барочную практику вокруг него, с его итальянскими вдохновенными идиомами, а также избегал писать в большинстве популярных форм времени, таких как песня лютни, или айре.

В композиторском творчестве выделяются два основных вида полифонии - имитационная и неимитационная (разнотемная, контрастная). Имитация (от латинского - «подражание») - проведение одной и той же темы поочередно в разных голосах, чаще на разной высоте. Имитация называется точной, если тема повторяется полностью, и неточной при наличии некоторых изменений в ней.

Его полифонический язык был языком Ренессанса. Текст из 2 Царств 18 и рассказывает о горе царя Давида после смерти его любимого сына Авессалома, который восстал против него. Перселл был английским клавишником и композитором. Позже он также занимал должность органиста Часовни Королевской. Он писал музыку как для церкви, так и для театра. По моему скромному мнению, это самая совершенная 2 минуты музыки, когда-либо написанной.

Слова из псалма 102 стиха. Выступление - хор Клэр-колледжа Кембриджа, режиссер Тимоти Браун. В отличие от известных английских кафедральных соборов и колледжей, этот человек использует взрослых женщин для линий сопрано и альт. Вивальди был итальянским священником, виртуозным скрипачом, учителем и композитором. Его главный музыкальный прием был у Пио Оспедале делла Пиета, одного из четырех детских домов в Венеции, финансируемого венецианским правительством. Мальчики узнали профессию и должны были уйти в 15 лет, в то время как девочки получили музыкальное образование и самые талантливые гости и стали членами знаменитого оркестра и хора Оспедале.

Приемы имитационной полифонии разнообразны. Возможны имитации в ритмическом увеличении или уменьшении, когда тема переносится в другой голос и длительность каждого звука увеличивается или укорачивается. Встречаются имитации в обращении, когда восходящие интервалы обращаются в нисходящие и наоборот. Все эти разновидности использованы Бахом в «Искусстве фуги».

Вивальди написал для себя большую часть своих концертов, кантат и сакральной музыки. Он также имел значительный успех в качестве оперного импресарио и композитора. Глория - это текст из мессы и начинается «Слава Богу в высшем и мир для его народа на земле». Обычно он устанавливается на музыку вместе с четырьмя другими основными текстами мессы, но иногда в виде автономного пика. Знаменитая настройка текста Вивальди устанавливает каждое предложение как отдельное движение. Знаменитое открытие движения «Слава Богу в высшем» сопровождается превосходно прекрасным «и миром для его людей на земле».

Особый вид имитации - канон (от греческого «правило», «норма»). В каноне подражанию подвергается не только тема, но и её продолжение. В форме канона пишутся самостоятельные пьесы (каноны для фортепьяно А. Н. Скрябина, А. К. Лядова), части больших произведений (финал сонаты для скрипки и фортепьяно С. Франка). Многочисленны каноны в симфониях А. К. Глазунова. Классические образцы вокального канона в оперных ансамблях - квартет «Какое чудное мгновенье» из оперы «Руслан и Людмила» Глинки, дуэт «Враги» из оперы «Евгений Онегин» Чайковского.

Бах был немецким органистом, композитором и учителем. Он занимал церковные и судебные должности в Германии. Хотя он далеко не путешествовал, он знал о музыкальных событиях в других местах. Его выступление удивительно по своему количеству и качеству: Хорошо темперированный клавир, вариации и сюиты Голдберга и партитас для клавесина; несколько сотен работ для органа; сонаты и партиты для сольной скрипки; апартаменты для виолончели; концерты и сюиты Бранденбурга для оркестра; Массою си минор, Страстью Святого Матфея, Страстью Святого Иоанна и несколькими сотнями других произведений для хора.

В неимитационной полифонии одновременно звучат разные, контрастные мелодии. Русская и восточная темы соединяются в симфонической картине «В Средней Азии» А. П. Бородина. Широкое применение контрастная полифония нашла в оперных ансамблях (квартет в последней картине оперы «Риголетто» Дж. Верди), хорах и сценах (встреча Хованского в опере «Хованщина» М. П. Мусоргского, картина ярмарки в опере «Декабристы» Ю. А. Шапорина).

Несмотря на это, его музыка не была широко известна и считалась «старомодной» теми, кто знал об этом, особенно в конце своей карьеры, когда музыкальная мода имела тенденцию к рококо и классическим стилям. Какую работу выбрать для представления Баха? Кантата - это музыкальная медитация на библейские чтения в течение дня, с использованием арий и хоров, очень часто включающих гимн, соответствующий теме. Эта кантата Шпалы, проснись! голос зовет «медитирует на Матфея». В первом хоре есть сопрано, поющие неподготовленную гимновую гимн, с другими частями хора и оркестром, обеспечивающими контрапунктаую подложку.

Полифоническое сочетание двух мелодий после своего первоначального появления может быть дано в новой комбинации: голоса обмениваются местами, т. е. мелодия, звучащая выше, оказывается в нижнем голосе, а нижняя мелодия - в верхнем. Такой прием называется сложным контрапунктом. Он применен Бородиным в увертюре к опере «Князь Игорь», в «Камаринской» Глинки (см. пример 1).

Выступление в клипе - Амстердамский барочный оркестр и хор под управлением Тона Купмана. Следите за инструментами, воспроизводящими те, которые использовались во времена Баха. Гендель был немецким, натурализованным английским клавишником и композитором. Он пользовался покровительством королевских дворян и дворян, но не имел официальных назначений в суде. Он зарабатывал на жизнь как исполнитель концерта и предприниматель первой оперы, затем оратория. Его самыми известными произведениями являются оратория Мессия, оркестровые произведения «Водная музыка и музыка» для Королевского фейерверка.

В контрастной полифонии чаше всего соединяются не более двух разнохарактерных тем, но встречается совместное звучание трех (в увертюре к опере «Мейстерзингеры» Р. Вагнера) и даже пяти тем (в финале симфонии «Юпитер» Моцарта).

Важнейшая из полифонических форм - фуга (от латинского - «бегство»). Голоса фуги как бы вступают вдогонку друг за другом. Краткая, выразительная и легко узнаваемая при каждом своем появлении тема - основа фуги, её главная мысль.

Оратория - это расширенная работа, рассказывающая библейскую или историческую историю через речитативы, арии и хоры. Первоначально они развивались как дополнительные преданности для прихожан, но стали широко популярными, когда оперные театры были вынуждены закрыться в покаянный сезон Великого поста, но им разрешили представить религиозно-тематические оратории. Мессия рассказывает историю Иисуса в словах из перевода Библии короля Джеймса на английский.

Выступление в клипе - это ряд студенческих и любительских хоров и оркестров из Франции и Германии, режиссер Даниэль Колламат. У этого есть все: электронные клавиатуры, бас-кларнеты, хористы, делящие баллы и трубачи, пушистые ноты. Это едва царапает поверхность.

Сочиняется фуга на три или четыре голоса, иногда на два или пять. Основной прием - имитация. В первой части - экспозиции все голоса поют поочередно одну и ту же мелодию (тему), как бы подражая друг другу: сначала вступает один из голосов без сопровождения, а затем следуют второй и третий с тем же напевом. При каждом проведении темы ей сопутствует мелодия в другом голосе, называемая противосложением. В фуге есть участки - интермедии, где тема отсутствует. Они оживляют течение фуги, создают непрерывность перехода между её разделами (Бах. Фуга соль минор. См. пример 2).

Иоганн Себастьян Бах широко считается одним из величайших композиторов барочной музыки. Бах жил и работал в Германии в 18 веке и почитается за красоту своих композиций и техническое мастерство гармонии и контрапункта. Одна из форм музыки, которую Бах превзошла, была типом полифонического гимна, известного как хоральная кантата. Они основаны на лютеранских текстах и ​​исполнены четырьмя голосами. Композитор начинается с известной мелодии, которую исполняет сопрано, а затем сочиняет три гармонии, исполненные альтом, тенор и бас-голосами.

Бах написал более 300 коротких хоральных композиций. Эти композиции привлекают компьютерных ученых, потому что процесс их производства является ступенчатым и алгоритмическим. Но делать это хорошо также сложно из-за тонкого взаимодействия гармонии и мелодии. Это вызывает интересный вопрос: может ли машина создавать хоралы в том же стиле Баха?

Вторая часть - разработка отличается разнообразием и свободой строения, течение музыки становится неустойчивым и напряженным, чаще появляются интермедии. Здесь встречаются каноны, сложный контрапункт и другие приемы полифонического развития. В заключительной части - репризе вновь возобновляется первоначальный устойчивый характер музыки, цельные проведения темы в основной и близких тональностях. Однако свойственная полифонии текучесть, непрерывность движения проникает и сюда. Реприза короче других частей, в ней нередко происходит ускорение музыкального изложения. Такова стретта - своеобразная имитация, в которой каждое последующее проведение темы вступает раньше, чем она заканчивается в другом голосе. В некоторых случаях в репризе происходит уплотнение фактуры , возникают аккорды, добавляются свободные голоса. Непосредственно к репризе примыкает кода, подводящая итог развитию фуги.

Эти ребята разработали нейронную сеть, которая научилась создавать хоровые кантаты в стиле Баха. «После обучения на гармониях хорала Иоганна Себастьяна Баха наша модель способна генерировать очень убедительные хоралы в стиле Баха», - говорят Хаджерес и Паше. На самом деле, примерно в половине случаев эти композиции обманывают человеческих экспертов, думая, что они были фактически написаны Бахом.

Техника машинного обучения проста. Они используют 80 процентов из них для обучения своей нейронной сети, чтобы узнать гармонии Баха, а остальные - проверить ее. Затем машина производит собственные гармонии в стиле Баха. Команда тестирует устройство, предоставляя ему мелодию, которую затем использует для создания гармоний для трех других голосов: альт, тенор и бас.

Существуют фуги, написанные на две и крайне редко на три темы. В них темы иногда излагаются и имитируются одновременно или же каждая тема имеет свою самостоятельную экспозицию. Полного расцвета фуга достигла в творчестве Баха и Генделя. Русские и советские композиторы включали фугу в оперную, симфоническую, камерную музыку, в кантатно-ораториальные сочинения. Специальные полифонические произведения - цикл прелюдий и фуг написали Шостакович, Р. К. Щедрин, Г. А. Мушель, К. А. Караев и другие.

В то время как другие алгоритмические подходы также могут сделать это, важным вопросом является то, насколько хорошо они сравниваются с работой Баха. Более 400 из них были профессиональными музыкантами или музыкальными студентами. Каждый из них должен был определить, какая из двух гармоний звучит скорее как Бах. Команда также включала гармонии, созданные другими алгоритмами в этом тесте.

Результаты делают интересным чтение. Это значительно выше, чем с музыкой, генерируемой любым другим алгоритмом. «Мы считаем, что это хороший показатель, зная сложность композиций Баха», - говорят Хаджерес и Паше. Даже когда они столкнулись с музыкой, составленной самим Бахом, участники оценили это правильно в 75% случаев.

Из других полифонических форм выделяются следующие: фугетта (уменьшительное от фуги) - маленькая, скромная по содержанию фуга; фугато - подобие фуги, часто встречающееся в симфониях; инвенция; полифонические вариации, основанные на многократном проведении неизменной темы (в этом случае в других голосах проходят сопровождающие мелодии: пассакальи Баха, Генделя, 12‑я прелюдия Шостаковича).

Это интересная работа, которая имеет захватывающие последствия. Если возможно, чтобы машина глубокого обучения производила хоралы в стиле Баха, то почему бы и не в стиле других композиторов и, возможно, даже в других стилях музыки? Это могло бы стать интересным способом анализа композиций и изучения природы творчества. «Этот метод применим не только к хоралам Баха, но и охватывает широкий спектр полифонической хоральной музыки, от Палестрины до 6-го», - говорят Хаджерес и Паше.

Во многих случаях это будет легче сказать, чем сделать. Хоралы Баха очень структурированы и следуют определенным правилам в их строительстве, хотя их очень много. Другие формы музыки не всегда так организованы. Неудивительно, что вскоре эти машины начнут принимать более амбициозные произведения, такие как симфонии, оперы и многое другое.

Подголосочная полифония - форма русской, украинской, белорусской народной многоголосной песни. При хоровом пении происходит ответвление от основного напева песни и образуются самостоятельные варианты мелодии - подголоски. В каждом куплете звучат все новые красивые сочетания голосов: они, сплетаясь между собой, то расходятся, то вновь сливаются воедино с голосом запевалы. Выразительные возможности подголосочной полифонии использовали Мусоргский в «Борисе Годунове» (пролог), Бородин в «Князе Игоре» (хор поселян; см. пример 3), С. С. Прокофьев в «Войне и мире» (солдатские хоры), М. В. Коваль в оратории «Емельян Пугачев» (хор крестьян).

Бах, несомненно, был бы поражен! Это началось довольно рано в карьере Баха. Из-за быстрых проходов и проходов открывающая и закрывающая части напоминают токату, а центральный торжественный эпизод написан в 5-ти полифонической текстуре. Однако сомнительно, подходит ли итальянский термин во французском стиле. В основном это виртуозный эпизод, написанный в монофонической текстуре, где мы можем найти как элементы арпеджио, так и проходы на основе шкалы. Во всяком случае, даже на этом раннем этапе карьеры Баха, композитор показывает уникальный угол смешивания многокультурных элементов в одной работе.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Общее фортепиано» является важным звеном музыкально-педагогического процесса воспитания учащихся инструменталистов. Занятия в рамках данного предмета прививают навыки игры на инструменте, чтения с листа, игры в ансамбле, аккомпанемента, расширяют возможности бытового любительского музицирования, создавая условия для более широкой вовлеченности в музыкальную культуру.

Хотя он написан в обманчиво простой и четкой текстуре с одним голосом, секция открытия имеет различные потенциальные опасности для органиста. Это включает в себя группировку заметок и артикуляцию. Такой счетчик имеет 4 относительно ударных удара. В меру такого метра есть четыре группы шестнадцатых нот. Однако многие шестнадцатые сгруппированы не по метрам, а по тому, как рука должна их воспроизвести.

Например, в шаге 2 шестнадцатые группы сгруппированы в тройки для правой и левой руки соответственно. Если мы будем играть и делать акценты в соответствии с такой группировкой, то неизбежно, что слушатель будет иметь ощущение триплетов, что не является правильным способом сыграть этот отрывок.

Основной формой учебной и воспитательной работы в классе является урок, как индивидуальное занятие педагога с учеником.

Развитие техники чтение нот с листа

Работа над беглостью пальцев на материале разнообразных упражнений и этюдов

Работа над полифонией, крупной формой, пьесой

Игра в ансамбле

Необходимо воспитывать у учащихся сознательное отношение к художественному замыслу исполняемого произведения, при изучении, ознакомлении и чтении с листа систематически работать над системой музыкально-исполнительских приемов на учебно-вспомогательном (гаммы, арпеджио, аккорды и этюды) материале.

Предлагаемые репертуарные списки отражают как академическую направленность репертуара, так и возможность индивидуального подхода к каждому ученику, позволяют разнообразить репертуар по стилю, форме, содержанию, активно вводить современную музыку, в том числе и джазовые сочинения.

Степень успеваемости учитывается на контрольных занятиях (2раза в год), экзаменах (4 и 6 года обучения) и выступлениях в открытых тематических концертах:

I полугодие (кроме 1 года обучения) – 2-3 разнохарактерные пьесы (возможен один ансамбль)

II полугодие – 3 разнохарактерных произведений (из них возможен один ансамбль)

ГОДОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО КЛАССАМ

В течение учебного года учащиеся должны изучить:

1 класс – 15-20 произведений, пьесы песенного и танцевального характера, с элементами полифонии, этюды, ансамбли.

2 класс – 10-12 разнохарактерных произведений

3 класс – 4 этюда, 4 разнохарактерных пьесы, одно произведение крупной формы, 1-2 произведения полифонического стиля, 2 ансамбля.

4 класс – 4 этюда, 4 разнохарактерных пьесы, 1-2 произведения полифонического стиля, одно произведение крупной формы, 2 ансамбля.

5 класс – 4 этюда, 4 разнохарактерных пьесы, 1-2 произведения полифонического стиля, одно произведение крупной формы, 2 ансамбля

6 класс – 4 этюда, 4 разнохарактерных пьесы, 1-2 произведения полифонического стиля, одно произведение крупной формы, 3-4 ансамбля

7 класс – 2 этюда, одно произведение полифонического стиля, одно произведение крупной формы, 2 пьесы, аккомпанемент к двум песенным мелодиям, 2 ансамбля.

ГОДОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Ознакомление с построением гамм, арпеджио и аккордов.

I полугодие – до и соль мажоры и ля и ми миноры, гаммы двумя руками на одну октаву, арпеджио и аккорды отдельно каждой рукой

II полугодие – фа и си-бимоль мажоры, миноры ре и соль двумя руками на одну октаву, арпеджио и аккорды каждой рукой отдельно.

I полугодие – диезные мажорные и минорные гаммы до двух знаков при ключе двумя руками на две октавы, арпеджио и аккорды двумя руками на две октавы.

II полугодие аналогично бемольные гаммы.

I полугодие – диезные мажорные и минорные гаммы до трех знаков в прямом движении, аккорды, короткое арпеджио, хроматическая гамма двумя руками.

I полугодие – диезные мажорные гаммы и минорные до четырех знаков в прямом виде, аккорды, короткое арпеджио, доминантсептаккорд, хроматическая гамма двумя руками.

II полугодие - аналогично бемольные гаммы.

I полугодие – диезные мажорные гаммы и минорные до пяти знаков в прямом виде, аккорды, короткое арпеджио, доминантсептаккорд, хроматическая гамма двумя руками. 11 видов арпеджио от ноты до.

II полугодие – аналогично бемольные гаммы. 11 видов арпеджио от ноты соль.

РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК

Класс

Этюды

А.Балаж «Игра в солдатики»

Б.Барток F-dur, С-dur

Г.Беренс соч.70 № 8, 12, 15, 16, 24-29, 37, 41

И.Беркович «Маленькие этюды» № 10-19, 23

А.Гедике соч.32 № 2, 3, 24

Соч.36, № 13,14, 22

Соч.46 № 11, 18, 20

Е.Гнесина «Азбука» № 1-3, 7, 9-13, 15, 19

А.Жилинский № 9-12, 15-17, 22-24

С.Майкапар а-moll

А.Николаев С-dur

Г.Окунев «Отражение в воде», «Маленькие лиги», «Легато и стаккато»,

«Этюд в двух вариантах», «Веселый молоток»

А.Пирумов «Этюд»

К.Черни соч.139 по выбору

Л.Шитте соч.108 № 1-9, 13, 14, 17, 18, 20

Соч.160 № 1-19, 21, 22

Пьесы и ансамбли

« Фортепианная игра» /редакция Николаева/ М.1987 г.

Раздел I № 1-62, 72-78

« Музыкальные картинки» /Л.Хереско/

В.А.Моцарт «Весенняя»

«Первые шаги маленького пианиста» /сост.Т.Взорова, Г.Баранова,

А.Четверухина 1-83/

Ансамбли

И.Беркович « Маленький рассказ», «Мелодия», «Игра»

З.Левина «Тик-так»

М.Красев «Колыбельная»

«Выйду ли я на реченьку»

А.Александрова «Игра в перегонки»

В.Витлин «Дед Мороз»

С.Прокофьев «Болтунья»

«Здравствуй, гостья зима»

Татарская народная песня

«Шуточная»

«Малыш за роялем» /сост.И.Лещинская, В.Попроцкий/

М.сов.композитор 1989 г.

Часть II, часть III № 1-15, 20-23, 28, 36, 38, 42, 43

Ансамбли № 25, 43, 45, 57, 59

Калинска сост./А.Бакулов, К.Сорокин/М.сов.композитор 1988

Выпуск 1, часть I раздел I

Ансамбль Сарауэр «Чешская народная песня»

«Сборник фортепианных пьес, этюдов и ансамблей

Часть I № 1-63

Ансамбли № 1-11

«Музыка для детей» /сост.К.Сорокин/ М.сов.композитор 1983 г.

Выпуск 1 часть I «Перепелочка»

Д.Тюрк «Веселый Ваня»

Д.Кабалевский «Песенка»

Я.Степовой «Пчелка»

Б.Кравченко «Упрямый козлик», « Марш»

З.Кодей «Пьеса»

Х.Нейзидлер «Голландский танец»

А.Балтин 3 пьесы

Ю.Слонов «Вальс»

А.Холминов «Дождик»

В.Волков «Солнечный зайчик»

А.Парусинов «Марш»

Д.Кобалевский «Свет и тени», «Ежик», «Резвушка», «Маленькая полька»

Ансамбли

К.Сорокин «Скворец», «Многие лета»

«В музыку с радостью» /сост.О.Геталова и Визная/ композитор

Санкт-Петербург 2004 г.

«Первая встреча с музыкой» /А.Артоболевская/ М.сов.композитор 1985 г.

«Дразнилка»

Филипп «Колыбельная»

А.Руббах «Воробей»

Ансамбль «Вальс собачек»

«Живем мы на горах»

Класс

«В музыку с радостью» /сост.О.Геталова, И.Визная/ композитор

Санкт-Петербург 2004 г.

Разделы 2-3

«Фортепианная игра» /ред.Николаева/ М.1978 г.

Раздел I № 63-71, 79

Раздел II № 101-104

«Музыкальные картинки» /Л.Хереско/

«Маленький барабанщик»

Д.Шостакович «Песня о встречном»

Словацкая народная песня

В.Золотарев «Ехал казак за Дунай»

«Слети к нам тихий вечер»

С.Прокофьев «Петя», «Кошка»

Сборник фортепианных пьес, этюдов и ансамблей

/сост.С.Ляховицкая, Л.Баренбойм/ М.1970 г.

Часть I № 64-79

Ансамбли № 12-20, 22-24

Музыка для детей /сост.К.Сорокин/ М.1983 г.

Э.Сигмейстер «Кукушка танцует»

Э.Арро «Казачок»

А.Пирумов «Юмореска»

К.Вильтон «Сонатина»

Х.Раухвергер «Грустная песенка», «Веселая песенка»

Т.Хренников Две пьесы

К.Орф «Пьеса»

Е.Голубев «Колыбельная»

Д.Скарлатти «Менуэт»

С.Майкапар «В садике»

А.Гедике «Заинька»

А.Александров «Новогодняя полька»

Г.Телеман «Граве»

Р.Раутио «Танец»

Ю.Слонов Две пьесы

Х.Раухвергер «Финская песня»

Ансамбли

К.Сорокин «Украинская колыбельная»

Л.Бетховен «Немецкий танец»

М.Равель «Павана спящей красавицы»

«Малыш за роялем» /сост.И.Лещинская, В.Попроцкий/ М.1989 г.

Часть III № 33, 47-49, 51-55, 62-66, 70-81, 107-109

Ансамбль № 69

«Калинка» /сост.А.Бакулов, К.Сорокин/ М.1988 г.

Выпуск 1, часть I, раздел II

От Радионова «Белорусская баллада» до 3-го раздела стр.58

Ансамбли

Хагогортян «Танец»

«У ворот, ворот»

«Степная кавалерийская»

М.Глинка «Славься»

«Первая встреча с музыкой» /А.Артоболевская/ М.1990 г.

Стриборг «Вальс петушков»

В.Моцарт «Менуэт», «Вальс»

Л.Бетховен «Немецкий танец»

Д.Штейбельт «Адажио»

А.Гречанинов «Мазурка»

Ансамбль Калинников «Киска»

Класс

Полифонические произведения

И.С.Бах «Волынка», «Менуэт» d-moll

Д.Скарлатти «Ария» d-moll

В.Моцарт «Паспье», «Марш»

А.Корелли «Сарабанда» e-moll

Л.Моцарт «Менуэт» d-moll

К.Перселл «Ария», «Менуэт» G-dur

А.Гедике «Инвенция» d-moll, «Фугато» G-dur

С.Майкапар «Канон» g-moll


©2015-2017 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...