Приоритеты в жизни примеры. Как все успевать

Задайте себе вопрос – чего вы действительно хотите в жизни? Можно даже выписать ваши желания на листке бумаги, затем проанализировать их. Желания могут быть разными, но объединяет их одно – добившись поставленных целей, вы будете чувствовать себя по-настоящему счастливым.

Именно счастье является главной целью любого человека – даже если он сам не отдает себе в этом отчета. Поэтому расстановка приоритетов в жизни обязательно должна учитывать этот момент. Если то, чем вы сейчас занимаетесь, не приближает вас к счастью, в вашей жизни необходимо что-то менять.

Упомянутый момент очень важен. Дорога к счастью трудна, а времени не так уж много. Поэтому каждый шаг должен вести к вашей цели. Все, что уводит вас с выбранного пути, отдаляет от цели, должно быть отброшено. Или, как минимум, отодвинуто на второй план.

Интересы других людей

Для многих людей важнейшими приоритетами в их жизни являются счастье, здоровье и благополучие близких людей. Как минимум, многие скажут, что у них все обстоит именно так. Тем не менее, это ошибка. Да, люди должны заботиться о своих родителях, братьях и сестрах, детях. Должны быть готовы, при необходимости, отдать за них жизнь. В то же время, необходимо понимать, что даже самые близкие вам люди не могут, не имеют права лишать вас вашей мечты – какой бы она ни была.

Человек может жить для других – если это его путь, его выбор. Если это делает его счастливым. Но если из-за чувства долга, ответственности человек лишает себя своей мечты, это уже неправильно. Люди приходят в этот мир, чтобы стать счастливыми. Лишить себя счастья – значит прожить жизнь зря.

Именно поэтому не позволяйте никому, в том числе близком вам людям, манипулировать вами. У вас есть свои цели, свой путь. Помогайте близким людям, заботьтесь о них. Но не позволяйте им лишать вас вашей мечты.

Расстановка приоритетов

У некоторых людей список приоритетов составляет множество пунктов. Это неправильно – нельзя объять необъятное. Если вы составили такой список, вычеркните из него все, кроме трех самых главных пунктов. Какие пункты оставить, решать вам. Но их не должно быть больше трех. Именно на этих трех приоритетных целях и сосредоточьте все свое внимание.

Почему всего три пункта, а не больше? Потому что таковы реалии – человек не может эффективно работать больше чем над тремя задачами одновременно. Если их больше, эффективность работы резко падает, в итоге нигде не удается добиться хорошего результата. Поэтому чем-то придется пожертвовать. Учитесь отбрасывать лишнее ради главного.

Смена приоритетов

Важно отметить, что с течением времени приоритеты могут меняться. Это нормально – человек взрослеет, меняются его ценности. В то же время, смена приоритетов, если она происходит, должна носить эволюционный характер, соответствовать духовному росту человека. И очень плохо, когда человек просто мечется по жизни, сам не зная, чего же он действительно хочет. В этом случае нужно вновь вернуться к самому началу и спросить себя: что мне нужно, чтобы быть счастливым?

Никогда не забывайте о счастье. Можно приобрести огромное состояние, и при этом быть глубоко несчастным человеком. Деньги дают возможности, но не могут заменить счастье. Поэтому рассматривайте их как инструмент, не более того. Не гонитесь за престижем, карьерой, модой – ищите свой путь. Тот, на котором вы будете чувствовать себя окрыленным, полным сил и энергии. Если вы с радостью встречаете каждый новый день, если вы ясно видите цель и идете к ней, несмотря ни на что, значит, вы правильно расставили приоритеты и находитесь на верном пути.

Вы знаете, что у 99 из 100 самых богатых Россиян по версии журнала Forbes есть дети ? Подробнее об этом расскажу ниже.

Довольны ли вы своей работой, семейными отношениями, здоровьем, внутренним состоянием ? В жизни каждого человека случаются различные проблемы, но многих сложностей можно избежать, если вы будете действовать в соответствии с правильными жизненными ценностями.

Сейчас я расскажу о 8 жизненных ценностях и о том, как их удовлетворение влияет на уровень счастья.

8 Жизненных ценностей

1. Духовное развитие. Это ваше моральное состояние и поступки, понимание жизненных ценностей.

2. Семья, близкие. Ваши отношения со второй половинкой, родственниками, друзьями.

3. Здоровье, спорт. Ваше самочувствие. Регулярность в общих обследованиях тоже можно отнести к данному разделу, т. к. многие болезни могут протекать бессимптомно до самой последней стадии.

4. Финансовое положение. Удовлетворенность материальным положением.

5. Карьера. Карьера и финансы разделены т. к. для многих больше важна самореализация в карьере, чем доход, для кого, то наоборот.

6. Отдых, эмоции.

7. Саморазвитие.

8. Окружение. Люди, с которыми вы часто общаетесь, по работе и в других общественных местах.

Если хотите, то вы можете дополнить другими вашими жизненными ценностями.

Приоритеты в жизненных ценностях

Максимальная эффективность и уровень испытываемого счастья достигается при 2 условиях:

Ваши жизненные ценности правильные;

Вы максимально приблизились к равномерному удовлетворению всех жизненных ценностей.

Теперь немного разберем эти 2 условия и начнем с первого: Правильных жизненных ценностей. Каждая жизненная ценность имеет свой приоритет.

Главная жизненная ценность - духовное развитие, т. е. ваше моральное состояние . Важность состоит в том, что отрицательные поступки плохо влияют на все сферы жизни: здоровье, отдых, финансы и т. д. Причиной является то, что плохие поступки создают конфликт с самим собой, а точнее, с вашей совестью . Вспомните как вы себя чувствовали после ссоры. Раздражительность, головная боль, стресс и т. п. - результат любых негативных эмоций.

Все плохие поступки конфликтуют с вашей совестью, вследствие вырабатываются гормоны стресса , которые понижают иммунитет, ухудшают ваше настроение и т. д. Если с моральной точки зрения вы делаете хорошие поступки, то происходит выработка гормонов счастья, которые укрепляют силы организма и повышают настроение, что, в свою очередь, сказывается на всех остальных сферах жизни.


Обозначим главную жизненную ценность сверху.

2-я по степени важности ценность - семья. Проблемы в семье так же, как и в ценности «духовное развитие» сильно влияют на все сферы жизни, принцип примерно такой же.

3-я по важности ценность: здоровье, которое также влияет на все остальное. Приоритеты по остальным ценностям могут меняться в зависимости от вашего типа личности.

Подтверждающие факты из forbes об успехе

У многих могут возникнуть сомнения насчет указанных выше приоритетов, поэтому я приведу факты. Всем известен журнал Forbes, который ежегодно публикует списки самых богатых людей в мире. В одном из журналов я нашел следующий интересный факт: В списке 100 самых богатых Россиян по версии forbes, я насчитал только 9 разведенных мужчин, 1 неженатого, остальные все женаты. Но самое интересное, внимание, что у 99 из 100 есть дети, даже у разведенных, приемные или свои. В то же время средние данные по всем женатым мужчинам в России значительно меньше, вы и сами это понимаете.

Получается, что наиболее успешные мужчины - женатые и у кого есть дети. Это факт статистики.

Как вам такой расклад? Вроде должно быть наоборот, по логике современного человека, чем больше работаешь для достижения успеха тем меньше времени на все остальное. Почему же одиноким мужчинам и женщинам так сложно добиться успеха? Почему им приходится больше работать и меньше получается добиваться?

Итак, согласно статистике в браке у вас больше шансов реализовать свои желания. Но попробуем понять почему это происходит, ведь семья и дети требуют времени, заботы, усилий!

Мы так устроены, что при хороших поступках в кровь выбрасывается гормоны радости (дофамин, серотонин и др.) . Вспомните как вы себя чувствовали когда оказали неоценимую помощь другому человеку. Вы можете посмотреть на лица людей, которые работают в благотворительных фондах, даже по фотографиям сразу становится понятно, что они чувствуют себя значительно счастливее других.

Забота о других, в частности, о семье, детях сильно уменьшает восприимчивость к стрессу, потому что наш мозг не может обдумывать сразу несколько ситуаций, он работает последовательно. Что это означает? А то, когда мы хотим кому-то помочь, положительные мысли помощи не дают развиться негативным эмоциям. Если бы мыслей о том, как помочь ближнему не будет, то пустоту заполнят переживания и негативные эмоции.

Вот почему после развода, так часто люди начинают пить и впадают в другие вредные недуги, просто они становятся более восприимчивы к негативу. А семейные люди, наоборот, меньше гордятся, обижаются, болеют, это происходит потому что, когда человек о ком-то заботится, его моральное состояние улучшается.

Вот почему семья может помочь не только получить выброс гормонов счастья: эндорфинов, но и уменьшить выработку гормонов стресса, замещая негативные мысли позитивными.

Успех и моральное состояние

Фундамент успеха это ваше моральное состояние. Всем понятно, что люди избегают сотрудничества с гордыми, надменными, злыми людьми и наоборот тянутся к взаимодействию со спокойными, вежливыми, добрыми. Поэтому самая важная ценность - духовное развитие, которое улучшает ваше моральное состояние и уменьшает отрицательны поступки. В следствие меньше конфликта с совестью и меньше негативных мыслей, которые отрицательно влияют через выброс гормонов стресса.

Поделюсь опытом, я хожу в Православных храм, регулярно исповедуюсь и причащаюсь. Это помогает улучшить моральное состояние, убрать отрицательные мысли и чувствовать себя счастливее.

Семья дает человеку возможность более быстрого духовного развития, т. к. забота о ближнем делает человека лучше, его моральное состояние улучшается, поступки становятся правильными. Поэтому семья и отношения с близкими 2-я по важности жизненная ценность.

Приоритеты позволяют сделать более точный анализ и помогут вам лучше понять, что нужно сделать, чтобы жизнь изменилась к лучшему. К примеру, удовлетворенность финансовым положением не должна быть выше, чем удовлетворенность духовным развитием. Или удовлетворенность карьерой не должна быть выше удовлетворенностью семейным отношениям. То есть на колесе жизни нужно не только подтягивать ваши просевшие потребности, но и следить за тем, чтобы менее приоритетные жизненные ценности не выросли выше более приоритетных.

Нередко люди работают там, где не нравится. И с каждым днем нелюбимая работа приносит все больше разочарований и испорченного настроения. Часто причиной является ни плохая работа и даже ни плохой работник, а то, что они не подходят друг к другу. Если подходить к выбору работы и образу жизни в соответствии с вашими жизненными ценностями, то вы будете успешнее в любой области.

Как оценить жизненные ценности

Критерий успеха в жизни - уровень испытываемого счастья . Пожалуй, все хотят быть счастливыми. Чем больше вы удовлетворите ваши жизненные ценности, тем счастливее будете себя чувствовать . Но чтобы понимать, с чего начинать - нужно знать на какой стадии удовлетворения ваши текущие жизненные ценности.

Теперь самое время оценить ваши жизненные ценности. Для начала возьмите листок бумаги и нарисуйте круг, затем разделите его на 8 частей, проведя 4 линий через центр. В центре круга поставьте ноль - это ваша точка отсчета. Каждую из 8 осей разделите на 10 частей, проградуировав рисками. В центре круга будет ноль, а по краям в месте пересечения линий с кругом 10.

Подпишите каждое пересечение линии с кругом, описанными выше, 8 жизненными ценностями.

Задайте себе вопрос: Довольны ли вы тем как потрудились над улучшением своего здоровья, отношениями с семьей и т. д. Для каждого пункта оцените вашу степень удовлетворенности по 10 бальной шкале и отметьте по каждой оси.

Важно дополнить, что вопрос нужно задавать не относящийся к удовлетворённости вообще, а к тому, как вы потрудились над каждой сферой. Важна не конечная цель, а ваше стремление и движение к ней.

Объясню почему : Жизнь нас постоянно в чем-то ограничивает и бывают ситуации, когда желаемого невозможно достигнуть, но можно достигнуть удовлетворения от вложенного труда. Например, у человека нет ноги, конечно же, каждый хотел бы иметь полноценные конечности, но пока это невозможно, поэтому если такой человек все время будет указывать на оси здоровье низкий результат это будет его демотивировать, т. к. он хочет, но не может.

А если ставить на колесе жизни ваше движение к цели, например, человек без ноги каждый день тренируется, чтобы на искусственной ноге чувствовать себя максимально естественно и указывает высокие цифры на оси здоровье, то это будет его мотивировать к дальнейшим тренировкам. Поэтому 10 баллов по каждой оси - это значение максимального результата, который можете достигнуть именно вы, а не кто-то другой в данной жизненной ситуации.

В результате у вас должно получиться фигура похожая на круг. Если этого не получилось, то смотрите все просевшие сферы жизни. В первую очередь, необходимо удовлетворить самые отстающие жизненные ценности, т. к. насытить базовый уровень всегда проще, чем вышестоящий, т. е. чтобы получился равномерный круг . К тому же, для человека крайне важен баланс в жизни. Только сбалансированная жизнь принесет счастье.

Теперь вы знаете насколько ваши жизненные ценности совпадают с реальным положением дел и что нужно изменять в первую очередь.

Определять жизненные ценности нужно регулярно, рисуйте круг жизни хотя бы раз в месяц, лучше раз в неделю.

Фигура к которой нужно стремиться - круг. Когда вы определите ваши жизненные ценности и степень их реализации, то будет намного легче расставлять приоритеты в делах, ваша жизнь станет более сбалансированной, вы будете ощущать себя более счастливыми.

P.S. Если у вас есть сложности или вопросы по прочитанной статье, а также по темам: Психология(вредные привычки, переживания и др.), продажи, бизнес, тайм-менеджмент и др. задавайте их мне , постараюсь помочь. Еще возможна консультация по skype .

P.P.S. Также вы можете пройти online тренинг «Как получить 1 час дополнительного времени». Пишите комментарии, ваши дополнения;)

Подписывайтесь по email
Добавляйтесь

Понятие «приоритет» используется в различных сферах жизни. Достаточно часто его используют работодатели в призыве: «Расставьте приоритеты!» Это означает, что деятельность специалиста в той или иной профессиональной области должна быть пронизана единой идеей и служить выполнению конкретной цели.

Значение слова «приоритет»

Слово «приоритет» имеет латинские корни и в переводе означает «старший». Наличие его в жизни позволяет человеку отделять главное от второстепенного, выбирать правильное направление в карьере, верно подходить к определению главных ценностей в личной сфере.

Если взглянуть вокруг, то можно убедиться, что философский смысл понятия "приоритет" постоянно присутствует в каждодневной жизни. Ведь каждое событие, в независимости от масштаба и важности, происходит из-за предпочтений соответствующих лиц, то есть тех людей, принятие решений которыми определяет направление движения того или иного процесса.

Основные приоритеты имеются и в государственной политике каждой страны (определяются направления экономического развития, сельского хозяйства, образования и т. д.). В отношениях, касающихся взаимной деятельности людей, также невозможно обойтись без предпочтений. Именно они становятся причинами формирования симпатии и антипатии, сотрудничества и соперничества, дружбы и ненависти. Без наличия приоритетов становится невозможным составление бизнес-планов, определяющих направление развития предпринимательской деятельности.

Умение расставлять приоритеты - одна из самых важных характеристик как для отдельно развивающейся личности, так и для государственной политики.

Жизненные приоритеты

Если применять это слово к отдельно взятому человеку, то приоритет - это совокупность взаимосвязанных между собой жизненных утверждений, размышление над которыми и следование которым занимает достаточно много времени. Причем индивид по собственной инициативе отдает предпочтение конкретному виду деятельности или ходу мыслей, так как для него это является ценным и определяет весь его жизненный путь в целом.

Приоритетом может быть семейное благополучие, материальное обеспечение, определенный вид увлечения, движение по карьерной лестнице. Подобного рода предпочтения определяют характер человека, его образ жизни и особенности поведения.

Приоритеты правовой политики государства

В правовой политике приоритет - это комплекс первоочередных задач, решение которых должно осуществляться безотлагательно и в самой близкой перспективе.

Одним из важнейших свойств правовой политики является ее властно-императивный характер, обусловленный тем, что в ее основе лежит право и все процессы подчинены деятельности по его осуществлению.

В связи с частыми нарушениями основных прав личности на сегодняшний день главный государственный приоритет - это создание и сохранение оптимальных условий, позволяющих каждому гражданину гарантированно получать все элементарные права (на жизнь, на здоровье, на безопасность и прочее).

К важнейшим приоритетам относится разработка и осуществление мероприятий по наведению порядка в структурах власти.

Безусловной можно назвать задачу неукоснительного соблюдения норм права. Она должна выполняться на уровне всех органов, учреждений, должностных лиц и граждан.

Немаловажный приоритет - это развитие деятельности по преодолению явлений правового нигилизма и идеализма. Они в одинаковой мере служат серьезным препятствием в формировании юридической культуры в государстве.

Рецепт безумия довольно прост: разделяйте внимание на несколько дел и будьте в постоянном напряжении от накопившихся задач. Именно так теряется чувство контроля, что пагубно сказывается на физическом и психическом здоровье. Что же нужно делать, чтобы не быть придавленным обломками незавершенных дел? Один из самых лучших способов - научиться расставлять приоритеты.

Это важное умение, потому что без него мы склонны идти по пути наименьшего сопротивления. Самые сложные, важные, неприятные дела отодвигаются на задний план. Между тем мы занимаемся чем-то веселым и легким. Это приводит к сильнейшему стрессу в итоге: падение самооценки, потеря самоуважения, осознание бесцельно проведенного времени.

С высокой долей вероятности вы занимаетесь делами из многих областей за день: здоровьем, обучением, работой, семьей. И это не говоря о том, что хочется хоть немного повеселиться. А когда дел много, то самое сложное, но и важное, это понять, что делать в первую очередь.

Изучение своей жизни

Прежде чем расставлять приоритеты нужно обрести контроль над ситуацией и временем, а для этого необходимо выяснить, что происходит в жизни.

Как вы проводили свое время последний месяц?

Чтобы изменить свое отношение ко времени, нужно оценить его. Запишите все, чем занимались в последние недели.

Сколько времени вы уделяете каждой области жизни? Ответ на этот вопрос поможет понять, каковы ваши приоритеты прямо сейчас.

Подумайте о самых важных областях своей жизни: карьере, отношениях, личном развитии, финансах, семье.

Изучите те сферы, которые вы оценили от 8 до 10. Если существуют разрывы в 2 или более баллов между важностью области и удовлетворенностью ею, это говорит о плохом балансе. Вы тратите время не на то, что важно.

Установите новые приоритеты, чтобы делать больше важных дел.

Третий шаг: выяснить, какие поступки, действия и задачи отсутствуют в вашей жизни. Запишите, что приходит на ум, когда вы читаете следующие вопросы:

  • Что самое главное в моей жизни прямо сейчас?
  • Какой области я бы хотел уделять больше времени?
  • Где мне нужно тратить меньше времени?
  • Какие области требуют моего внимания сейчас? (например, здоровье, семья, финансы)

Запишите свои действия в том порядке, который наиболее важен. Это ваш новый список приоритетов.

Подробнее остановимся на этом шаге.

Как расставить приоритеты

Метод первый: через год

Допустим, у вас есть три возможных пути развития событий в жизни, пойти вы можете только по одному. Как можно принять правильное решение?

При столкновении с трудным выбором, представьте свою жизнь через 12 месяцев. Вы на год старше, достигли некоторых своих целей и оглядываетесь на сегодняшний день. Отстранитесь от настоящего со всеми его заботами и проблемами. Что вы делали? Что пошло не так, а что получилось? Какая деятельность помогла быстрее реализовать самые важные цели?

Простой пошаговый процесс этого метода:

  • Представьте себя и свою жизнь через год.
  • Думайте о том, как вы достигли всех своих целей.
  • Создайте список дел, которые приведут к этому.

Представляя себя через год (пять, десять лет), можно взглянуть на свою жизнь с совершенно другой стороны. Вы, скорее всего, поймете, что работает, а что нет. Используя эту информацию, можно изменять свои приоритеты и выбирать более эффективные варианты.

Метод второй: обратное мышление

Обычно при расстановке приоритетов вы сталкиваетесь со списком дел и пытаетесь выяснить, что из этого более важно. Но не с методом «Обратное мышление».

Нужно начать с задачи, которую вы считаете своим главным приоритетом. Например, завершить проект до конца дня. Таким образом, приоритет №1 - завершить проект. Чтобы убедиться, что эта задача действительно самая важная, начните сравнивать ее с другими, которые входят в главный список.

Предположим, приоритет №2: просмотреть все показатели бизнеса и при необходимости настроить расписание.

Думая о долгосрочных вознаграждениях и влиянии каждого вида деятельности, сравните их возможные результаты и убедитесь, что приоритет №1 действительно важнее №2. Например, работа всей компании и ваша премия зависит от того, завершите ли вы проект. Таким образом, выяснив, что менее важно для вас, можно определить и то, что более важно.

Метод третий: сбалансированная система показателей

Этот метод (Balanced Scorecard) упоминается в 4000 книгах, представленных на сайте Amazon. Это, как минимум, указывает на то, что он достоин внимания.

Самое большое преимущество этого метода заключается в его способности определять действия и цели, которые приносят наибольшую ценность в нескольких областях . Если вы не знаете, какая задача представляет самую существенную пользу на нескольких уровнях, достаньте ручку и бумагу и запишите следующее. Но прежде подумайте о своих целях и ожидаемых результатах. Установите реалистичные ожидания в соответствии со своим набором навыков и количеством доступного времени.

Шаг первый: укажите свои цели.

Выясните, что действительно важно для успеха. Составьте список целей и ожидаемых результатов, которых вы хотели бы достичь к концу дня, недели или месяца.

К примеру, в качестве менеджера проекта вы можете быть заинтересованы в следующих целях: завершить проекты А и Б, увеличить продуктивность, увеличить ежемесячный доход.

Шаг второй: обрисуйте все свои задачи.

Чтобы найти задачи с наивысшей пользой, сначала необходимо определить все свои приоритеты. Создайте таблицу с целями и задачами, которые подпадают под каждую деятельность.

Цель: завершить проект А. Деятельность: встретиться с командой, создать план действий для нее, отслеживать результаты их работы.

Цель: увеличить продуктивность. Деятельность: улучшить свое расписание, встретиться с командой и ознакомить их с ним, убрать ненужные задачи или отдать на аутсорсинг наименее важные, проанализировать, какие дела занимают больше всего времени.

Шаг третий: создайте сбалансированную систему показателей для приоритетов.

Если у вас четыре главные задачи, нарисуйте четыре пересекающихся круга и напишите название своих целей в каждом. Затем оцените, какие действия приводят к дублированию пользы, то есть помогают достичь нескольких целей одновременно.

Например, встреча с клиентом может привести к ускоренному процессу работы над проектом и увеличению ежемесячного дохода. Анализ работы вашей команды приводит к повышению производительности и более быстрому завершению проектов.

«Двух зайцев одним выстрелом» - это выражение как нельзя лучше подходит этому методу. Применяйте его во всех сферах своей жизни и вы увидите, что одна задача может влиять на несколько из них. Чем более вдумчиво вы будете анализировать, тем более точно станете расставлять приоритеты.

Метод четвертый: матрица Кови

Вероятно, вы уже слышали и читали о , но ее нельзя не включить в наш список: слишком уж этот метод хорош. Он помогает и в расстановке приоритетов и в снижении уровня стресса. Когда вы понимаете, что делаете все правильно, напряжение уходит.

Известный писатель по личностному росту Стивен Кови предлагал разделить лист бумаги на четыре секции, нарисовать линию поперек и линию сверху вниз. Подумайте о том, какими делами занимаетесь в последнее время и поместите их в один из четырех квадрантов:

  • Важные и срочные.
  • Важные и не срочные.
  • Неважные и срочное.
  • Неважные и не срочные.

Большинство своих дел надо держать в квадранте «важные и не срочные» и не допускать их перехода в «важные и срочные». А неважные срочные и не срочные надо жестко фильтровать, от многого отказываться.

Простая мысль, к которой подводит нас матрица Кови - в важных делах нельзя допускать завалов и авралов. Это чревато ошибками, упущениями, конфликтами и может негативно сказываться на жизни. Проанализируйте свою жизнь: что из важного станет срочным совсем скоро? Список может содержать десятки разных дел. Это то, что нужно и к чему стоит приступать уже сейчас.

Метод пятый: ABCDE

Мотивационный спикер Брайан Трейси очень любит простые и эффективные методики. Его главное кредо: думай, планируй и работай быстрее. Этот подход он использует в своей стратегии под названием ABCDE.

Вот как это работает: выпишите на лист бумаги все дела, которые вам нужно выполнить за ближайший месяц. Одно это уже поможет почувствовать облегчение, потому что видеть список целей перед собой - это значит убрать туман из головы.

Задачи А - наиболее важные.

Это самые важные дела, которые имеют значительные последствия для вашей судьбы. Может быть, они не особо приятные, но их необходимо выполнить - и чем раньше, тем лучше.

Если вы не выполните эти задачи, то потеряете деньги, здоровье, близкого человека, может быть даже свою жизнь. Говоря словами самого Трейси - это «лягушки», которых нужно съесть. Это те дела, которые надлежит выполнять в первую очередь.

Если у вас есть много задач А, нужно и их разделить по приоритетамь. Теперь самое главное дело будет выглядеть как А-1, второе по важности А-2, далее А-3 и т.д.

Задачи B имеют меньшие последствия.

Выполнение задач типа В тоже имеет незначительные последствия. Можно ли ими пожертвовать? Все зависит от ситуации. Например, если у вас есть задача А, но на данный момент ею нельзя заниматься, тут же принимайтесь за В. И наоборот, не стоит заниматься прокрастинацией и самообманом, если задача А может быть выполнена сейчас.

Если у вас висит незавершенный проект, который повлияет на вашу судьбу, то не стоит заниматься уборкой до момента, пока он не будет завершен.

Задачи С не имеют последствий.

Задачи типа С - это то, что было бы неплохо сделать, но что не имеет никаких последствий, независимо от того, делаете вы это или нет. К примеру: звонок другу. Такая деятельность никак не влияет на вашу жизнь.

Нельзя выполнять задачи типа С, если остаются А или В.

Задачи D можно делегировать кому-нибудь.

Задачи D можно безболезненно поручить кому-нибудь другому. Это помогает высвободить больше времени на задачи А.

Простой пример: пригласить уборщицу вместо того, чтобы заниматься наведением порядка самому.

Задачи E нужно убрать из списка дел.

Задачи типа Е - вовсе не задачи. Сплетни, видеоигры, социальные сети, бесцельный серфинг - все то, что никак не влияет на вашу жизнь и на что не следует тратить время при наличии более важных задач. Их можно заменять типом С - вместо соцсетей позвоните другу.

Составьте список важных дел.

Это очень полезная практика. Нужно составить два списка.

Первый: дела, представляющие общую картину. Например, изучение английского языка, прочтение трех книг по общению с людьми и введение советов в жизнь, создание стартапа.

Второй: то, что нужно делать каждый день. Это могут быть повторяющиеся занятия: зарядка, чтение, медитация.

Важно разбить дела из первого списка на составляющие и начинать их выполнять. Параллельно следите за тем, чтобы задачи из второго списка также были выполнены. Баланс - это то, что позволит вам жить полноценной жизнью.

Выясните, каковы ваши главные ценности и принципы.

Ценности и принципы - это те правила, в соответствии с которыми люди живут. Они особенно пригодятся, когда вы сталкиваетесь со сложной жизненной ситуацией. Например, поступить честно или бесчестно в бизнесе? Ваши моральные принципы помогут ответить на этот вопрос.

Принципы и ценности хороши еще и тем, что позволяют посмотреть на общую картину. Порой мы так сосредоточены на деталях, что не понимаем, что и зачем делаем.

Выясните, какие у вас самые затратные привычки в плане времени.

Почти каждый человек занимается чем-то таким, что высасывает время. У него есть оправдание: я много работал, а теперь отдыхаю. Но разве просиживание в социальных сетях - это отдых? От этой привычки многие люди получают стресс.

Составьте список «пожирателей» времени. Выясните, сколько часов они отнимают ежедневно. А в неделю? Это бесценное время можно потратить на что-то более важное. Например, на задачи типа А по методике Брайана Трейси.

Найдите цели для своих приоритетов.

Если у вас есть цель, привязанная к приоритету, то работать над ее достижением будет гораздо легче. Чем они отличаются? Например, вашим приоритетом может быть общение с людьми, потому что вы застенчивы. А целью может стать прочтение книг по , посещение мероприятий, знакомство с определенным человеком.

Используйте напоминания.

Пожалуй, это самый эффективный совет, к которому нужно прислушаться сразу после того, как вы расставили приоритеты. Он позволяет придерживаться и не забывать о них. Ведь как часто вы пробовали что-то ввести в свою жизнь и постепенно забывали об этом? Начинали бегать каждый день, через неделю бегали уже 3 дня в неделю, а через месяц лежали на диване и думали, что какой там бег, вы и так сильно устаете?

Напоминайте себе каждый день о том, в чем состоят ваши приоритеты. Набор разноцветных стикеров стоит копейки, а пользу может принести неоценимую. Расклейте их по своей квартире, используйте напоминания на телефоне или ноутбуке, бомбардируйте свою психику этой информацией и не дайте себе о ней забыть.

Книги

Расстановка приоритетов - процесс, который требует развития многих навыков. Необходимо научиться искусству , уметь составлять списки и многое другое. Вот список книг, которые будут полезны на старте:

  • «На пределе» Эрик Бертран Ларссен.
  • «Результативный тайм-менеджмент» Брайан Трейси.
  • «Книга о власти над собой» Тони Роббинс.
  • «Беспредельна власть. Как добиться вершин личных достижений» Тони Роббинс.
  • «Что ты выберешь?» Тал Бен-Шахар.
  • «Не отвлекайте меня» Эдвард Хэлловэлл.
  • «Как привести дела в порядок» Дэвид Аллен.
  • «К черту все! Берись и делай» Ричард Брэнсон.

Желаем вам удачи!

Вот мы и снова вместе, дорогие читатели блога! Признайтесь честно, как много дел, из намеченных на вчерашний день, вы перенесли на сегодня? Скорее всего, немало.

Приходится констатировать, что это распространенное явление. А ведь инструменты реального планирования существуют. И они действительно помогают поспевать за временем.

Как все успевать и не впасть в , не перегружать себя? Раскроем главный секрет грамотной самоорганизации.

Человек разумный - это, в первую очередь, организованная личность. Успешность, конечно, в корне имеет термин «успех», но и подтекст «успеть» тоже несомненен. Как часто мы забываем эту простую истину!

Прекрасными примерами продуктивности могут служить великие люди. Вспомнить хотя бы ту же Болдинскую осень Пушкина. Да что осень! Поэт ушел из жизни в 37 лет, а оставил после себя несколько прозаических произведений, тысячи стихов, а еще сказки и поэмы. При этом успевал и покутить, и попутешествовать, и семейных забот хватало. Ведь было и имение, которое нуждалось в хозяйском догляде.

Человек разносторонний не значит - разбросанный

К тому же, и сфер проявления наших способностей, а значит, и зон выбора жизненных приоритетов, немало. Мы стремимся преуспеть в работе, не забыть о хобби, иметь дружную счастливую семью, успевать общаться с друзьями, коллегами, родственниками. Часто находимся в процессе учебы в разных формах и занимаемся самообразованием в Сети. Любим путешествовать, занимаемся спортом. Время от времени вынуждены пристально обращать внимание на здоровье.

И конечно же, нам небезразлична наша внешность, мы готовы тратить время на косметологов, массаж, бассейн, шейпинг, да просто на походы по бутикам.

Как в этом море дел и забот не утонуть, вычленить главные жизненные ценности и приоритеты? Непросто.

В юности нам кажется, что времени впереди - целая жизнь. Можно успеть все. Поэтому хватаемся за разные дела, ищем, пробуем. Это неплохо, если не затягивается слишком надолго, а у кого-то этот поиск длится всю жизнь.

Молодым кажется основным приоритетом в жизни общение с товарищами, шумные вечеринки или загородные прогулки. Важность обучения понимают многие. Кто-то начинает поступательно двигаться по лесенке профессионального роста, понимая, чего хочет достичь.

Чем старше становимся, тем быстротечнее дни. Субъективное это ощущение или объективная реальность? Видимо, и то, и другое.

И проблема жизненных приоритетов с годами приобретает особую остроту. Из общего списка мы все чаще выбираем уютную семейную гавань, больше заботимся о самочувствии. Роскошь общения тоже не теряет актуальности. Для многих надолго в топе рейтинга целей остается работа.

Как это работает?

Как расставить приоритеты в жизни, расписано во множестве пособий, существуют подобные методики и тренинги. Большинство из них основывается на одних и тех же базовых принципах:

  • в каждую значимую единицу времени (день, неделя, месяц) надо выделять самые главные задачи;
  • последовательность, системность работы с приоритетами;
  • реализм: не переоцениваем свои возможности и способности, но и не даем себе поблажек и не занижаем планку;
  • регулярное ведение письменных планов и отчетов с примерами жизненных приоритетов;
  • умение отказываться от навязанных и необязательных дел, мешающих поступательному движению вперед;
  • организованность рабочего пространства;
  • жить своим умом, но и использовать опыт других людей, учиться;
  • не забывать о роли здоровья, полноценного отдыха в системе координат. Иначе другие задачи могут оказаться невыполнимыми, как бы ни были важны.

Если затрудняетесь с определением жизненных приоритетов, чаще анализируйте прожитый день, неделю. Обращайте внимание на то, что вам интересно, важно, что движет вперед. И продумывайте, что еще нужно сделать, чтобы ускорить этот процесс.

Время не безгранично, но с ним можно «ладить»

Как научиться расставлять приоритеты в жизни в повседневности?

«Верчусь, как белка в колесе, и все равно никуда не успеваю»...

«Время как песок ускользает»...

«Летит так, что за ним не угнаться»...

Это наши привычные сетования по поводу потерь драгоценных минут и часов. А великие в свое время говорили: «Счастливые часов не наблюдают» или нечто подобное.

Почему же мы не можем быть счастливыми, освобождаясь от этой зависимости? Почему время столь неумолимо? И можно ли справиться с его неумолимостью?

Так был создан курс «Хозяин времени» .

Вначале Евгений опробовал полученные схемы на себе, рассчитав собственные жизненные цели и приоритеты. И преуспел на поприще интернет-бизнеса. Но не ограничил себя только зарабатыванием денег. Он умеет и красиво тратить, радовать семью, своих близких. Времени хватает и на общение с друзьями, и на активный отдых.

Хотите научиться так же организовывать свою жизнь? Обратите внимание на курс видеоуроков «Хозяин времени».

Присоединяйтесь к сообществу амбициозных и успешных покорителей времени!

Друзья! М ы сейчас продвинулись еще на несколько шагов в освоении . А попросту, стали больше понимать ценность времени и получили практические советы по его организации.

Время действительно дорого. Не будем об этом забывать, и оно станет нашим верным союзником!

А я в свою очередь хочу напомнить тем читателям и гостям блога, кто еще не подписался — и получайте новые статьи прямо себе на почту.

до новых встреч



Последние материалы раздела:

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...

Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи
Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи

Учебно-методический комплект "Вертоград" включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:1. ХРАМОВЕДЕНИЕ...

Перемещение Определить величину перемещения тела
Перемещение Определить величину перемещения тела

Когда мы говорим о перемещении, важно помнить, что перемещение зависит от системы отсчета, в которой рассматривается движение. Обратите внимание...