Произведения Шекспира в других видах искусства. Апокрифы и утерянные работы

Существуют различные взгляды на личность и биографию Шекспира. Основным научным течением, поддерживаемым большинством исследователей, является сложившаяся на протяжении нескольких столетий биографическая традиция, согласно которой Уильям Шекспир родился в городе Страдфорде-на-Эйвоне в состоятельной, но не благородной семье и был членом актёрской труппы . Данное направление изучения Шекспира называют «стратфордианством».

Существует также противоположная точка зрения, так называемое «антистратфордианство» или «нестратфордианство», сторонники которой отрицают авторство Шекспира (Шакспера) из Стратфорда и считают, что «Уильям Шекспир» - это псевдоним, под которым скрывалось иное лицо или группа лиц. Сомнения в традиционной точки зрения известны уже начиная с . Вместе с тем, среди нестратфордианцев нет единства относительно того, кто именно был настоящим автором шекспировских произведений. Число вероятных кандидатур, предложенных различными исследователями, к настоящему времени насчитывает несколько десятков.

Традиционные взгляды («Стратфордианство»)

Уильям Шекспир родился в городке (графство ) в , по преданию, . Его отец, Джон Шекспир, был состоятельным ремесленником (перчаточником) и ростовщиком, часто избирался на различные общественные должности, один раз был избран мэром города. Он не посещал церковные богослужения, за что платил большие денежные штрафы. Его мать, урождённая Арден, принадлежала к одной из старейших английских фамилий. Считается, что Шекспир учился в стратфордской «грамматической школе» ( . «grammar school»), где получил серьёзное образование: стратфордский учитель и , писал стихи на латыни. В он женился на , дочери местного помещика, бывшей на 8 лет его старше; в у них родилась дочь Сюзанна, в - двойняшки: сын Хемнет, умерший в детстве (), и дочь Джудит. Около Шекспир покинул Стратфорд и переехал в .

Театр «Глобус», в котором работала труппа Шекспира

(Друг, ради Господа, не рой
Останков, взятых сей землёй;
Нетронувший блажен в веках,
И проклят - тронувший мой прах.)

Критика традиционных взглядов («Нестратфордианство»)

Известные сейчас автографы Шекспира из Стратфорда

«Нестратфордианская» линия исследований подвергает сомнению возможность написания Шекспиром из Страдфорда «шекспировского канона» произведений. Сторонники этой теории полагают, что известные о нём факты входят в противоречие с содержанием и стилем исследуемых пьес и стихотворений. Нестратфордианцами выдвинуты многочисленные теории относительно их настоящего авторства. В частности, в качестве кандидатов на авторство пьес Шекспира нестратфордианцы называют , Роджера Маннерса (графа Рэтленда), и других (соответственно , «рэтлендианская» и т. п. гипотезы).

Нестратфордианцы основываются, в том числе, на следующих обстоятельствах:

В 2003 году вышла книга „Шекспир. Тайная история“ авторов, выступивших под псевдонимом „О. Козминиус“ и „О. Мелехций“. Авторы проводят детализированное расследование, говоря о Великой Мистификации, результатом которой (якобы) явилась не только личность Шекспира, но и многие иные известные деятели эпохи.

Третий период (1600-1609)

Третий период его художественной деятельности, приблизительно охватывающий 1600-1609 годы, - это период глубокого душевного мрака , но вместе с тем период создания величайших литературных произведений. Первый намёк на изменившееся настроение и миропонимание появляется в комедии «Как вам это понравится» , в психологии утомлённого жизнью Жака. И всё растёт эта меланхолия, сначала только тихо тоскующая, но быстро затем переходящая в порывы самого мрачного отчаяния. Все покрывается для умственного взора великого художника чёрной пеленой, он во всем сомневается, ему кажется, что «распалась связь времён», что весь мир провонял, как тухлая рыба, он не знает, стоит ли вообще жить. Перед нами развёртывается страшная драма противоречий реальной жизни с высшими стремлениями в « » ; отчаявшийся художник даёт нам картину крушения лучших политических идеалов в « » (хотя трагедия хронологически относится ко второму периоду, но по поставленным в неё вопросам её принято относить к третьему), показывает в « » ужасы, скрытые под розами любви, даёт потрясающее изображение неблагодарности самых близких людей в « » и неблагодарности толпы в « » , показывает на хороших по существу людях губительное обаяние земного величия в « » .

Корделия. Картина Вильяма Ф. Йеменса (1888)

Но не в одном земном отчаялся так глубоко задумавшийся над целью бытия художник. Вещь самая страшная для человека , да ещё англичанина - он усомнился даже в загробной жизни, для него были бессильны утешения религии. И вместе с тем в этом безграничном отчаянии было скрыто самое благотворное зиждущееся начало. Органически нуждаясь в душевном лекарстве - иначе жить было нечем, а тем более творить, - Шекспир гамлетовского периода создаёт ряд самых благородных образов. С одним презрением к людям ничего великого не создашь. Нужен восторг, нужно глубокое убеждение, что как ни скверен мир, но есть в нём и праведники, из-за которых спасается град нашего бытия. Пусть Гамлет страстен, но нерешителен, глубок, но лишён свежести непосредственности. Но в то же время, и это самое главное, он обладает высоким духом. Корделия, Дездемона и сотканы из какого-то тончайшего эфира поэзии; все погибают, потому что не могут вместить в себе зло жизни и сколько-нибудь приспособиться к ней. Даже злодейская чета Макбетов погибает от избытка совести. А среди второстепенных лиц великих трагедий остаётся целая галерея волшебно-нежных и самоотверженных женщин и благороднейшего духа мужчин. Всё это показывает, что пессимистическое настроение художника было порождено не только созерцанием зла мира. Оно имеет свой источник и в том, что в душе его, под влиянием дум о назначении жизни, создался очень высокий идеал назначения человека. Он был так строг к миру, потому что хотел его видеть совершенным.

  • Сонеты, посвящённые другу: 1 -126
    • Воспевание друга: 1 -26
    • Испытания дружбы: 27 -99
      • Горечь разлуки: 27 -32
      • Первое разочарование в друге: 33 -42
      • Тоска и опасения: 43 -55
      • Растущее отчуждение и меланхолия: 56 -75
      • Соперничество и ревность к другим поэтам: 76 -96
      • «Зима» разлуки: 97 -99
    • Торжество возобновлённой дружбы: 100 -126
  • Сонеты, посвящённые смуглой возлюбленной: 127 -152
  • Заключение - радость и красота любви: 153 -154

Проблемы датировок

Первые публикации

Как считается, половина (18) пьес Шекспира была опубликована тем или иным образом при жизни драматурга. Главнейшей публикацией шекспировского наследия по праву считается , изданное актёрами труппы Шекспира Джоном Хемингом и Генри Конделом. В это издание вошли 36 пьес Шекспира - все, кроме «Перикла» и «Двух знатных родичей». Именно это издание лежит в основе всех исследований в области шекспироведения.

  • В честь Шекспира назван кратер на .

Вопросы авторства

Пьесы, обычно считающиеся шекспировскими

  1. ( г. - первое издание, - вероятный год первой постановки)
  2. ( г. - первое издание, авторство спорно)
  3. ( г. - первое издание, - вероятный год написания)
  4. ( г. - первое издание, - гг. - период написания)
  5. Король Ричард III ( г. - первое издание)
  6. Мера за меру ( г. - первое издание, г. - первая постановка)
  7. Король Иоанн ( г. - первое издание подлинного текста)
  8. ( г. - первое издание)
  9. (написние - не позднее г.)
  10. ( г. - первое издание)
  11. Бесплодные усилия любви ( г. - первое издание)
  12. Как вам это понравится (написание - - гг., г. - первое издание)
  13. (написание - не позже , г. - первое издание)
  14. (написание - , г. - первое издание)
  15. ( г. - первое издание)
  16. ( г. - первое издание)
  17. Винздорские проказницы ( г. - первое издание)
  18. ( г. - первое издание, г. - второе издание)
  19. Всё хорошо, что хорошо кончается (написание - - гг., г. - первое издание)
  20. (создание - не позже г., первое издание - г.)
  21. (создание - около г., первое издание - г.)
  22. (создание - г., первое издание - г.)
  23. ( г. - год написания)
  24. Перикл ( г. - первое издание)
  25. ( г. - первая публикация)
  26. ( г. - первая постановка, г. - первое издание)
  27. Цимбелин (написание - г., г. - первое издание)
  28. ( г. - единственное сохранившееся издание)
  29. ( г. - первая публикация)
  30. Два веронца ( г. - первая публикация)
  31. Генрих VIII ( г. - первая публикация)
  32. ( г. - первая публикация)

Апокрифы и утерянные работы

Основная статья : Апокрифы и утерянные работы Уильяма Шекспира

Произведения Шекспира в других видах искусства

Экранизации

  • - Антоний и Клеопатра / Antony and Cleopatra (немой фильм реж. Дж. Стюарт Блэктон и Чарльз Кент)
  • - Укрощение строптивой / The Taming of the Shrew (немой фильм реж. Дэвид Гриффит)
  • - / Re Leir (короткометражный немой фильм Джероламо Ло Савьо)
  • - Клеопатра / Cleopatra (немой, реж. Анри Андреани и Фердинан Зекка)
  • - Сон в летнюю ночь (немой, фирма )
  • - Гамлет / Hamlet
  • - Антоний и Клеопатра / Antony and Cleopatra (немой, реж. Брайн Фой)
  • - (мультфильм, СССР, реж. А. Бергенгрин, Эрих Вильгельм Штейгер)
  • - / Romeo and Juliet (реж. Джордж Кьюкор)
  • - / Hamlet (реж. Лоуренс Оливье)
  • - Макбет / Macbeth (реж. Орсон Уэллс)
  • - / Romeo and Juliet (реж. Ренатто Кастелани)
  • - Ромео и Джульетта (реж. Лев Арнштам)
  • - (реж. )
  • - (реж. Ян Фрид)
  • - Трон в крови (реж. Акира Куросава)
  • - (реж. Сергей Колосов)
  • - Антоний и Клеопатра / Antony and Cleopatra (телефильм, реж. Райнер Вольфхардт)
  • - (реж. Григорий Козинцев)
  • - Ромео и Джульетта / Romeo and Juliet (реж. Паул Циннер)
  • - / The Taming Of The Shrew (реж. Франко Дзеффирелли)
  • - / Romeo and Juliet (реж. Ф. Дзеффирелли)
  • - / Macbeth (реж. Роман Полански)
  • - (реж. Григорий Козинцев, 2 серии)
  • - Антоний и Клеопатра / Antony and Cleopatra (реж. Чарльтон Хестон)
  • - Антоний и Клеопатра / Antony and Cleopatra (реж. Джон Скофилд по постановке Королевского Шеспировского театра)
  • - / Macbeth (реж. Филипп Кассон)
  • - Антоний и Клеопатра / Antony and Cleopatra (реж. Джонатан Миллер)
  • - Король Лир
  • - Антоний и Клеопатра / Antony and Cleopatra (реж. Лоуренс Карра)
  • - Отелло / Otello (реж. Франко Дзеффирелли)
  • - / Hamlet (реж. Франко Дзеффирелли)
  • - / Romeo + Juliet (реж. Баз Лурманн)
  • - / Hamlet
  • - /A Midsummer Nights Dream (реж. Майкл Хоффман)
  • - / Titus
  • - Гамлет / Hamlet
  • - Ромео & Джульетта / «Romeo & Juliet» (реж. Лилия Абаджиева)
  • - / The Merchant of Venice
  • - Ромео х Джульетта / Romeo х Juliet (реж. Ойсаки Фумитоси)
  • - Ричард III (телеверсия спектакля театра , реж. Юрий Бутусов)

Музыкальный театр

  • - «Отелло» (опера), композитор
  • - « » (опера), композитор
  • - «Запрет любви, или Послушница из Палермо» (опера), композитор
  • - «Макбет» (опера), композитор
  • - «Виндзорские проказницы» (опера), композитор О.Николаи
  • - «Сон в летнюю ночь» (опера), композитор А. Тома
  • - «Фальстаф» (опера), композитор
  • - «Много шума из ничего» (опера), композитор
  • - «Ромео и Джульетта» (опера), композитор
  • - «Гамлет» (опера), композитор А. Тома
  • - «Отелло» (опера), композитор Дж. Верди
  • - «Буря» (балет), композитор А. Тома
  • - «Фальстаф» (опера), композитор Дж. Верди

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Учебно-методические комплекты для 10 и 11 классов завершают линию "Английский в фокусе" для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.
Комплекты созданы с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам.

The New King.
In a big room in Elsinore Castle, Claudius, the new King of Denmark, was giving a speech to the court. “We are all sad that our beloved King is dead,” he said. “He was my brother, and I loved him dearly. However, by marrying our beautiful Queen I have balanced sorrow and joy. Let us not forget that Prince Fortinbras of Norway threatens to attack Denmark,” Claudius continued. “Therefore, I have asked his uncle, the present King of Norway, to stop his nephew’s plans.”

At this moment, Laertes walked up to the King and bowed.
“And now, Laertes, son of good Polonius,” said Claudius, “what is it that you want?”
“My lord, I wish to have your permission to return to France,” replied Laertes. “I came back to Denmark to see you crowned King, but now I wish to go back again.”

“He has my permission. Please let him go, my lord,” said Polonius.
“Then I too give you permission, Laertes, to return to France.”
Hamlet, the young Prince of Denmark, watched King Claudius and Queen Gertrude silently. “Hamlet!” cried Claudius. “Why are you still mourning?” He beckoned Hamlet to come closer, and the Prince walked slowly up to the King and Queen.

“Good Hamlet,” said his mother the Queen, “don’t be so depressed and feel sad for your noble father forever. You know that all living creatures die one day and pass to eternity.”
“Yes, Mother, I am aware of this,” said Hamlet.
"So why, then, do you still seem so sad?” Gertrude asked her son.
“I do not seem sad, Madam, I am sad,” replied Hamlet.

Contents
The Author, Background, the Plot
The Characters
1 The New King
2 The Ghost
3 Mysterious Ways
4 The Plan
5 Broken Vows
6 The Play
7 Murder In Cold Blood
8 Drastic Measures
9 Twists Of Fate
10 A Startling Revelation
11 The Funeral
12 The Duel
Activities
Topics For Further Discussion
Word List
Play.

Дата публикации: 09.08.2013 07:23 UTC

Следующие учебники и книги:

Предыдущие статьи:


Биография

Существуют различные взгляды на личность и биографию Шекспира. Основным научным течением, поддерживаемым большинством исследователей, является сложившаяся на протяжении нескольких столетий биографическая традиция, согласно которой Уильям Шекспир родился в городе Страдфорде-на-Эйвоне в состоятельной, но не благородной семье и был членом актёрской труппы . Данное направление изучения Шекспира называют «стратфордианством».

Существует также противоположная точка зрения, так называемое «антистратфордианство» или «нестратфордианство», сторонники которой отрицают авторство Шекспира (Шакспера) из Стратфорда и считают, что «Уильям Шекспир» - это псевдоним, под которым скрывалось иное лицо или группа лиц. Сомнения в традиционной точки зрения известны уже начиная с . Вместе с тем, среди нестратфордианцев нет единства относительно того, кто именно был настоящим автором шекспировских произведений. Число вероятных кандидатур, предложенных различными исследователями, к настоящему времени насчитывает несколько десятков.

Традиционные взгляды («Стратфордианство»)

Уильям Шекспир родился в городке (графство ) в , по преданию, . Его отец, Джон Шекспир, был состоятельным ремесленником (перчаточником) и ростовщиком, часто избирался на различные общественные должности, один раз был избран мэром города. Он не посещал церковные богослужения, за что платил большие денежные штрафы. Его мать, урождённая Арден, принадлежала к одной из старейших английских фамилий. Считается, что Шекспир учился в стратфордской «грамматической школе» ( . «grammar school»), где получил серьёзное образование: стратфордский учитель и , писал стихи на латыни. В он женился на , дочери местного помещика, бывшей на 8 лет его старше; в у них родилась дочь Сюзанна, в - двойняшки: сын Хемнет, умерший в детстве (), и дочь Джудит. Около Шекспир покинул Стратфорд и переехал в .

Театр «Глобус», в котором работала труппа Шекспира

(Друг, ради Господа, не рой
Останков, взятых сей землёй;
Нетронувший блажен в веках,
И проклят - тронувший мой прах.)

Критика традиционных взглядов («Нестратфордианство»)

Известные сейчас автографы Шекспира из Стратфорда

«Нестратфордианская» линия исследований подвергает сомнению возможность написания Шекспиром из Страдфорда «шекспировского канона» произведений. Сторонники этой теории полагают, что известные о нём факты входят в противоречие с содержанием и стилем исследуемых пьес и стихотворений. Нестратфордианцами выдвинуты многочисленные теории относительно их настоящего авторства. В частности, в качестве кандидатов на авторство пьес Шекспира нестратфордианцы называют , Роджера Маннерса (графа Рэтленда), и других (соответственно , «рэтлендианская» и т. п. гипотезы).

Нестратфордианцы основываются, в том числе, на следующих обстоятельствах:

В 2003 году вышла книга „Шекспир. Тайная история“ авторов, выступивших под псевдонимом „О. Козминиус“ и „О. Мелехций“. Авторы проводят детализированное расследование, говоря о Великой Мистификации, результатом которой (якобы) явилась не только личность Шекспира, но и многие иные известные деятели эпохи.

Третий период (1600-1609)

Третий период его художественной деятельности, приблизительно охватывающий 1600-1609 годы, - это период глубокого душевного мрака , но вместе с тем период создания величайших литературных произведений. Первый намёк на изменившееся настроение и миропонимание появляется в комедии «Как вам это понравится» , в психологии утомлённого жизнью Жака. И всё растёт эта меланхолия, сначала только тихо тоскующая, но быстро затем переходящая в порывы самого мрачного отчаяния. Все покрывается для умственного взора великого художника чёрной пеленой, он во всем сомневается, ему кажется, что «распалась связь времён», что весь мир провонял, как тухлая рыба, он не знает, стоит ли вообще жить. Перед нами развёртывается страшная драма противоречий реальной жизни с высшими стремлениями в « » ; отчаявшийся художник даёт нам картину крушения лучших политических идеалов в « » (хотя трагедия хронологически относится ко второму периоду, но по поставленным в неё вопросам её принято относить к третьему), показывает в « » ужасы, скрытые под розами любви, даёт потрясающее изображение неблагодарности самых близких людей в « » и неблагодарности толпы в « » , показывает на хороших по существу людях губительное обаяние земного величия в « » .

Корделия. Картина Вильяма Ф. Йеменса (1888)

Но не в одном земном отчаялся так глубоко задумавшийся над целью бытия художник. Вещь самая страшная для человека , да ещё англичанина - он усомнился даже в загробной жизни, для него были бессильны утешения религии. И вместе с тем в этом безграничном отчаянии было скрыто самое благотворное зиждущееся начало. Органически нуждаясь в душевном лекарстве - иначе жить было нечем, а тем более творить, - Шекспир гамлетовского периода создаёт ряд самых благородных образов. С одним презрением к людям ничего великого не создашь. Нужен восторг, нужно глубокое убеждение, что как ни скверен мир, но есть в нём и праведники, из-за которых спасается град нашего бытия. Пусть Гамлет страстен, но нерешителен, глубок, но лишён свежести непосредственности. Но в то же время, и это самое главное, он обладает высоким духом. Корделия, Дездемона и сотканы из какого-то тончайшего эфира поэзии; все погибают, потому что не могут вместить в себе зло жизни и сколько-нибудь приспособиться к ней. Даже злодейская чета Макбетов погибает от избытка совести. А среди второстепенных лиц великих трагедий остаётся целая галерея волшебно-нежных и самоотверженных женщин и благороднейшего духа мужчин. Всё это показывает, что пессимистическое настроение художника было порождено не только созерцанием зла мира. Оно имеет свой источник и в том, что в душе его, под влиянием дум о назначении жизни, создался очень высокий идеал назначения человека. Он был так строг к миру, потому что хотел его видеть совершенным.

  • Сонеты, посвящённые другу: 1 -126
    • Воспевание друга: 1 -26
    • Испытания дружбы: 27 -99
      • Горечь разлуки: 27 -32
      • Первое разочарование в друге: 33 -42
      • Тоска и опасения: 43 -55
      • Растущее отчуждение и меланхолия: 56 -75
      • Соперничество и ревность к другим поэтам: 76 -96
      • «Зима» разлуки: 97 -99
    • Торжество возобновлённой дружбы: 100 -126
  • Сонеты, посвящённые смуглой возлюбленной: 127 -152
  • Заключение - радость и красота любви: 153 -154

Проблемы датировок

Первые публикации

Как считается, половина (18) пьес Шекспира была опубликована тем или иным образом при жизни драматурга. Главнейшей публикацией шекспировского наследия по праву считается , изданное актёрами труппы Шекспира Джоном Хемингом и Генри Конделом. В это издание вошли 36 пьес Шекспира - все, кроме «Перикла» и «Двух знатных родичей». Именно это издание лежит в основе всех исследований в области шекспироведения.

  • В честь Шекспира назван кратер на .

Вопросы авторства

Пьесы, обычно считающиеся шекспировскими

  1. ( г. - первое издание, - вероятный год первой постановки)
  2. ( г. - первое издание, авторство спорно)
  3. ( г. - первое издание, - вероятный год написания)
  4. ( г. - первое издание, - гг. - период написания)
  5. Король Ричард III ( г. - первое издание)
  6. Мера за меру ( г. - первое издание, г. - первая постановка)
  7. Король Иоанн ( г. - первое издание подлинного текста)
  8. ( г. - первое издание)
  9. (написние - не позднее г.)
  10. ( г. - первое издание)
  11. Бесплодные усилия любви ( г. - первое издание)
  12. Как вам это понравится (написание - - гг., г. - первое издание)
  13. (написание - не позже , г. - первое издание)
  14. (написание - , г. - первое издание)
  15. ( г. - первое издание)
  16. ( г. - первое издание)
  17. Винздорские проказницы ( г. - первое издание)
  18. ( г. - первое издание, г. - второе издание)
  19. Всё хорошо, что хорошо кончается (написание - - гг., г. - первое издание)
  20. (создание - не позже г., первое издание - г.)
  21. (создание - около г., первое издание - г.)
  22. (создание - г., первое издание - г.)
  23. ( г. - год написания)
  24. Перикл ( г. - первое издание)
  25. ( г. - первая публикация)
  26. ( г. - первая постановка, г. - первое издание)
  27. Цимбелин (написание - г., г. - первое издание)
  28. ( г. - единственное сохранившееся издание)
  29. ( г. - первая публикация)
  30. Два веронца ( г. - первая публикация)
  31. Генрих VIII ( г. - первая публикация)
  32. ( г. - первая публикация)

Апокрифы и утерянные работы

Основная статья : Апокрифы и утерянные работы Уильяма Шекспира

Произведения Шекспира в других видах искусства

Экранизации

  • - Антоний и Клеопатра / Antony and Cleopatra (немой фильм реж. Дж. Стюарт Блэктон и Чарльз Кент)
  • - Укрощение строптивой / The Taming of the Shrew (немой фильм реж. Дэвид Гриффит)
  • - / Re Leir (короткометражный немой фильм Джероламо Ло Савьо)
  • - Клеопатра / Cleopatra (немой, реж. Анри Андреани и Фердинан Зекка)
  • - Сон в летнюю ночь (немой, фирма )
  • - Гамлет / Hamlet
  • - Антоний и Клеопатра / Antony and Cleopatra (немой, реж. Брайн Фой)
  • - (мультфильм, СССР, реж. А. Бергенгрин, Эрих Вильгельм Штейгер)
  • - / Romeo and Juliet (реж. Джордж Кьюкор)
  • - / Hamlet (реж. Лоуренс Оливье)
  • - Макбет / Macbeth (реж. Орсон Уэллс)
  • - / Romeo and Juliet (реж. Ренатто Кастелани)
  • - Ромео и Джульетта (реж. Лев Арнштам)
  • - (реж. )
  • - (реж. Ян Фрид)
  • - Трон в крови (реж. Акира Куросава)
  • - (реж. Сергей Колосов)
  • - Антоний и Клеопатра / Antony and Cleopatra (телефильм, реж. Райнер Вольфхардт)
  • - (реж. Григорий Козинцев)
  • - Ромео и Джульетта / Romeo and Juliet (реж. Паул Циннер)
  • - / The Taming Of The Shrew (реж. Франко Дзеффирелли)
  • - / Romeo and Juliet (реж. Ф. Дзеффирелли)
  • - / Macbeth (реж. Роман Полански)
  • - (реж. Григорий Козинцев, 2 серии)
  • - Антоний и Клеопатра / Antony and Cleopatra (реж. Чарльтон Хестон)
  • - Антоний и Клеопатра / Antony and Cleopatra (реж. Джон Скофилд по постановке Королевского Шеспировского театра)
  • - / Macbeth (реж. Филипп Кассон)
  • - Антоний и Клеопатра / Antony and Cleopatra (реж. Джонатан Миллер)
  • - Король Лир
  • - Антоний и Клеопатра / Antony and Cleopatra (реж. Лоуренс Карра)
  • - Отелло / Otello (реж. Франко Дзеффирелли)
  • - / Hamlet (реж. Франко Дзеффирелли)
  • - / Romeo + Juliet (реж. Баз Лурманн)
  • - / Hamlet
  • - /A Midsummer Nights Dream (реж. Майкл Хоффман)
  • - / Titus
  • - Гамлет / Hamlet
  • - Ромео & Джульетта / «Romeo & Juliet» (реж. Лилия Абаджиева)
  • - / The Merchant of Venice
  • - Ромео х Джульетта / Romeo х Juliet (реж. Ойсаки Фумитоси)
  • - Ричард III (телеверсия спектакля театра , реж. Юрий Бутусов)

Музыкальный театр

  • - «Отелло» (опера), композитор
  • - « » (опера), композитор
  • - «Запрет любви, или Послушница из Палермо» (опера), композитор
  • - «Макбет» (опера), композитор
  • - «Виндзорские проказницы» (опера), композитор О.Николаи
  • - «Сон в летнюю ночь» (опера), композитор А. Тома
  • - «Фальстаф» (опера), композитор
  • - «Много шума из ничего» (опера), композитор
  • - «Ромео и Джульетта» (опера), композитор
  • - «Гамлет» (опера), композитор А. Тома
  • - «Отелло» (опера), композитор Дж. Верди


Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...