Рерих, Елена Ивановна это. Сознание человека с открытыми высшими центрами. Текст Е.Н.Обойминой и О.В.Татьковой

1879 года в Санкт-Петербурге, в семье известного архитектора, академика Ивана Ивановича Шапошникова и его жены Екатерины Васильевны, урожденной Голенищевой-Кутузовой, правнучки .

Лена получила прекрасное домашнее образование, она росла в семье, окружение которой составляли известные музыканты, писатели, художники. С ранних лет девочка проявляла незаурядные способности и уже к семи годам читала и писала на трех языках. Очень любила литературу и увлеченно занималась рисованием.

Николай изображает Канченджангу и другие вершины. Он делает серию: «Его страна», «Сикким» и «Знамя Востока». Начинает серию Гималаев, небольшие акварели, которые будут завершены в последующие годы. Во время экспедиции Рерих изучает археологию, религию, языки, обычаи и культуру коммун.

Имя Рериха предлагается для Нобелевской премии мира. Договор предусматривает защиту культурного наследия в периоды войны и мира. Флаг мира волнует экспедицию Рериха в Маньчжурии. Выставки Рериха - огромный успех по всей Индии. В то время как Юрий преподает, переводит и устанавливает индо-тибетский институт в Гангтоке, Елена соответствует десяткам эфиопских учеников по всему миру.

После Мариинской женской гимназии, которую она окончила в 16 лет с золотой медалью, Елена получила музыкальное образование в Санкт-Петербургской музыкальной частной школе. Ее считали одаренной пианисткой и пророчили большое музыкальное будущее, при этом она была очень женственной и с исключительным чувством красоты.

Живя в столице, Елена вела светский образ жизни и имела много претендентов на ее руку. Но в 1899 году в имении своей тети княгини Путятиной она познакомилась с молодым, но уже известным, художником . В 1901 году они обвенчались. Это был прочный союз двух любящих людей и единомышленников. Он посвящал ей книги, называя в своих произведениях «Ведущей», а многие его картины являются результатом их совместного творчества. Елена же на всю жизнь стала ему верной спутницей и его Музой.

Его зола хранится в Ступе в Дурпине Даре. Морские листья сада - призыв. Это первая книга, в которой вводится тема призвания, проверка призвания, готовность принять просьбу внутреннего голоса, воспринимаемую как выражение души или духовного сознания. Это книга, затрагивающая основные темы, дорогие для Агни Йоги, среди которых выделяется борьба между прогрессивными силами, которые стремятся к свету и эволюции, и к регрессивным силам. Другая доминирующая тема - поиск и выражение Красоты как синонима Божественного, которое должно культивироваться во всех выражениях жизни.

В этом браке родились два сына – , в будущем ученый-востоковед с мировым именем, и , будущий художник, мыслитель, общественный деятель, которые росли в атмосфере общения родителей с людьми искусства. Елена была сердцем семьи Рерихов, занимаясь воспитанием и образованием детей, она поддерживала и все начинания мужа, вникала во все сферы его деятельности.

Признать апелляцию даже при снижении лепестков розы. Жизнь полна вызовов - огонь подводит вас к вершине Тайн. Листья Морья - Освещение. Освещение - это свет, который ведет к новым будущим мирам, достижимым только благодаря развитию самодисциплины, фундаментальному требованию в Агни Йоге сотрудничать в Доброй Коммуне. Самодисциплина - это способность контролировать и использовать все свои возможности и, таким образом, является синонимом свободы и способности расширять свое сознание.

Необходимо доказать духовную дисциплину; без которого вы не можете быть свободными. Для раба это как тюрьма; для тех, кто свободен, это прекрасное средство для снятия сада. Пока дисциплина духа является шаром к стопе, двери закрыты, потому что они не встают, когда они находятся в затруднениях. Духовная дисциплина подобна крыльям.

В 1903-1904 годах в поисках истоков национальной истории и культуры Рерихи объехали десятки древнерусских городов. Во время этого путешествия Елена, овладев искусством фотографии, снимала древние памятники, монастыри, орнаменты и фрески, собирала произведения искусства и предметы старины. В результате семьей была собрана превосходная коллекция, которую впоследствии они передали в Эрмитаж.

В этой книге представлена ​​новая модель общественной жизни, неопубликованная, которая стремится преодолеть все, что показывается в мире. Требование Сообщества и стремление выполнить его основные требования - задача ускорения эволюции планеты. Хикер, друг, давай двигаться вместе. Приближается ночь, дикие звери вокруг, и огонь бивака может погаснуть. Но если мы поделимся ночными часами, мы заставим силы. Завтра предстоит долгий путь. Мы будем радоваться, как на вечеринке. Расскажи мне историю, которую твой отец рассказал тебе об определенном герое и его действиях.

До 1916 года Рерихи жили в Петербурге. Это было время напряженного творчества, участия в общественных и культурных движениях, общения с выдающимися людьми того времени – Д.Менделеевым, В.Ключевским, В.Соловьевым, А.Бородиным, Н.Римским-Корсаковым, А.Глазуновым, В.Серовым, В.Васнецовым, М.Врубелем, С.Дягилевым, И.Стравинским, А.Блоком, А.Горьким, А.Белым и другими.

Эта книга предлагает в Компендиуме «Учение о Мудрости» с указаниями применять в своей жизни и которые позволяют вам связаться и испытать элемент Огня, точно Агни и управлять контактом с ним. Йога - высший поклон космическим завоеваниям - всегда существовала во все времена. Каждое учение имеет свою Йогу, подходящую для этой фазы эволюции. Одно не противоречит другому. Они расширяются, как ветви того же дерева, бросающие тень и прохладу на измученного путешественника. Не отказывайтесь от сил йоги, но используйте их как свет в сумерках незавершенной работы.

В 1916 году из-за тяжелой болезни легких Николая семья переезжает в Финляндию (Сердоболь). Но после революции 1917 года и объявления Финляндией своей независимости, они оказались отрезанными от Родины и отправились в Англию, что было связано с предложением Рериху – принять участие с его картинами в выставках. В 1919 году семья поселилась в Лондоне, где началось их сближение с Теософским обществом, основанным Е.Блаватской, и произошла первая встреча Елены с Великим Учителем – Морией. Тогда же она начала работу над главным трудом своей жизни «Живой Этикой» или «Агни Йогой» – серией книг о религиозно-философском учении.

«Агни Йога» открывает дверь в «Бесконечное». Это прочитано в последнем стихе вышеупомянутой книги Элемент огня неограничен как Бесконечный. Изучение его качеств будет радостью жизни. Принятие этого означает достижение. Огонь, распространяющий все творение, переносит сознание в далекие миры. Так сознание сталкивается с темой Бесконечного, чье познание должно быть освоено, хотя оно приносит с собой нарушение привычного мышления, которое сравнивается с абсолютно новыми понятиями.

В чем смысл говорить о Бесконечности, если это недостижимо? Но есть; и все великое, хотя и невидимое, заставляет нас думать о том, как победить его. Итак, давайте теперь размышляем о путях Бесконечного; потому что он существует и ужасен, если он не исследован. Но даже в земной жизни можно приблизиться к непостижимому и умерить дух, который его принимает. Нам многое еще неизвестно, но мы преодолеваем невежество. Даже если мы не понимаем смысла Бесконечного, мы подразумеваем, что это неизбежно и поэтому заслуживает особого внимания.

В 1920 году Николай Рерих получил приглашение принять участие в турне по США с выставкой своих картин. Семья переехала в Нью-Йорк, где под руководством Николая и при непосредственном участии Елены и ее нескольких учеников была развернута широкая культурно-просветительская деятельность. Ее результатом стало создание в Америке таких культурных организаций как Музей Николая Рериха, Мастер-Институт Объединенных Искусств, Международный художественный центр «Corona Mundi» («Венец Мира»). В последствии эти учреждения стали крупными международными культурными центрами.

В противном случае, как вы оцениваете мысли и действия? Проверьте, насколько вы понимаете мое сообщение и выражаете его на своем языке. Оцените свои чувства ответа и скажите им в словах своего сердца. Этот язык понимания и сочувствия открывает первые двери Бесконечного.

Эта книга посвящена «Братьям человечества», которые в качестве вехи готовы направлять тех, кто идет по духовному пути и которые работают на службе эволюции. Иерархия также является основополагающим принципом Вселенной, принципом, управляющим Доброй Коммуной, и что ничто не связано с угрозой и принуждением. По сравнению с его пост-бесконечным размещением мы читаем: Невозможно представить мост, брошенный на Бесконечность, поскольку каждому мосту нужны опорные точки. Но Иерархия, подобная этим контрфорсам, ведет к пляжам Света.

В конце 1923 года Рерихи переезжают в Индию, уже давно привлекавшую их, и последующие 4 года семьи посвящены грандиозной Центрально-Азиатской экспедиции, организованной Николаем по труднодоступным и малоисследованным районам Центральной Азии, Индии, Китая, России (Алтай), Монголии и Тибета. В ходе экспедиции были проведены исследования по различным отраслям знания, отмечены на карте неизвестные ранее вершины и перевалы, найдены редчайшие манускрипты, собраны богатые лингвистические материалы, ценнейшие образцы древней культуры и искусства, богатейшие коллекции. Елена Рерих была единственной женщиной, которая прошла весь труднейший маршрут, более 25 тысяч километров.

Погруженные в волны Бесконечного, мы как цветы в буре. Как мы преобразуем этот океан? Было бы глупо прыгать без руля. Но Пилот предопределен, и создание сердца не погибнет в бездне. Будучи вехами на яркой улице, Братья Человечества бдительны, бодры, готовы войти в путешественника в поднятую веревку. Иерархия не означает ограничения - это закон вселенной.

Деятели науки, культуры и высших государственных органов о Елене Ивановне Рерих

Сердце как магнит, как движущая сила новой жизни, является краеугольным камнем этой книги. Именно в центре духовный человек допускает акт дискриминации, фундаментальное требование для этического выбора и ориентации своей жизни к Новым. Это центр, который находит переписку во всех частях космоса, строится по унитарному плану. В каждом организме Природы мы находим, что живое магнитное вещество, которое соответствует энергии сердца; некоторые примеры из Учения - это дезодорированный кедр, розы, мускус и янтарь.

После завершения экспедиции Рерихи остались жить в Индии, в долине Кулу (Западные Гималаи), где в 1928 году основали Институт Гималайских исследований «Урусвати». Елена стала почетным Президентом-основателем института и приняла самое активное участие в организации его работы. Тонкий знаток искусства, глубокий философ – она хорошо ориентировалась в научных проблемах, которыми занимался институт (археологии, искусства, геомагнетизма, растениеводства, биохимии, медицины и других отраслей знания), и часто давала направление исследованиям. Со временем «Урусвати» стал крупным международным институтом, объединившим известных ученых из разных стран.

Подобным же образом развитие контакта с энергией сердца позволяет связать с сердцем Иерархии и с сердцем космоса, которое, пульсируя, определяет эволюционное движение. Продвигаться по пути вознесения указывается на то, чтобы жить через сердце, видеть, слышать глазами и ушами сердца, изучать будущее с пониманием сердца и помнить о накоплении прошлого через сердце. По сути, это указание применять дискриминацию во все времена жизни. Обращение к вашей повседневной жизни с помощью дискриминирующей функции ума означает предоставление им все более и более относительной и преходящей ценности, в непрерывном стремлении к самовозбужденной цели души, которая становится определяющим элементом жизни.

Здесь, в Кулу, основная деятельность Елены Ивановны состояла в изучении древней философской мысли Востока, и здесь она вновь посвятила себя работе над книгами «Живой Этики», которую продолжала до конца жизни, а также работала над рукописями книг и переводов, много времени уделяла ответам на письма, приходившим со всех концов света.

Переезд в США

После ежедневной борьбы, давайте вместе поговорим о Сердце. Это приведет нас за пределы земного владычества в Тонкий мир, чтобы приблизиться к сфере Огня. Понимание сердца вступает в контакт с «Огненным миром», которому Елена Рерих посвящает три тома. В нем говорится: «Многое из того, что было сказано о сердце, также применимо к Огненному миру, но с особой интенсивностью». Это Мир за пределами Тонкого Мира, мир огня Агни, условия которого все более внимательно изучаются.

Элемент Огня, самый распространенный, самый креативный, самый освободительный, менее оценен и менее изучен. Человеческое сознание посвящено множеству пустых и бессмысленных соображений, и самые замечательные побеги. Для того, чтобы очистить совесть, требуется живая кипит; пламя семи цветов подтверждает пыл духа.

Литературно-философское наследие Елены Рерих огромно. Помимо основного труда она написала «Основы буддизма» (1926), «Криптограммы Востока» (1929), перевела на русский язык «Тайную доктрину» Е.П. Блаватской, а также избранные письма Махатм («Чаша Востока»). Особое место в творчестве Рерих занимает ее эпистолярное наследие. В 1940 году в Риге впервые вышел двухтомник «Писем Елены Рерих», который неоднократно переиздавался.

Тысячи раз уже упоминали Огонь, и если он настаивает сегодня, это не просто повторение, но и предпосылка определенных событий, которые касаются судьбы планеты. Чем больше они не смогут сказать, что они готовы к Крещению Огня в сердце, хотя Старшие Учителя предсказали неизбежную Эру.

Теперь мы можем приблизиться к Огненному миру, подтвердив подавляющие признаки. Если многие земные качества не будут легко приобретены, суверенные условия могут показаться абстрактными; они - существующая реальность. Это книга, посвященная теме психической энергии, потенциалу жизнеспособности и роста, с которыми человек должен доверять и кто должен постепенно осваивать путь.

Она участвовала в движении Знамени Мира, связанном с Пактом Рериха (подписанного в апреле 1935 года главами 22 стран). Именно она во время Маньчжурской экспедиции мужа вела всю деловую переписку с международными культурно-просветительскими организациями и координировала их деятельность.

В 1948 году, вскоре после смерти мужа, Елена Ивановна с сыном Юрием переехала в небольшой городок Калимпонг (Восточные Гималаи). Она стремилась вернуться в Россию, но ее обращения о возвращении на Родину, поданные в советское посольство и в адрес правительства, оставались без ответа. Но надежда увидеть Россию не покидала ее до самых последних дней.

Во время работы будьте осторожны, чтобы не ослабить действие. По незнанию вы можете быть захвачены воспаленными мыслями и не позволять вашей совести расширяться. Поэтому давайте вспомним «Основы сил». Мы повторяем принципы Источника прогресса, который делает его неутомимым. Часто тот самый Принцип, который дает все, забывается; поэтому мы фокусируем все наше внимание, чтобы мы могли пронизаться Фундаментальной Силой.

Так начинается книга: Идея Братства обернута величайшей святостью. Зная, что есть сотрудничество Знания, это величайшая радость сознания. Все это подтверждает, что Северные Куператоры живут где-то. Итак, давайте изучим принципы, которые ведут к этому Братству. Понимая законы, регулирующие психическую энергию в «Ауме», становится возможным осознать, что сотрудничество, единство и единодушие, ведущие к Братству.

Умерла Елена Ивановна Рерих 1955 года в Калимпонге (Индия). На месте ее кремации ламы впоследствии воздвигли белую ступу, на которой была высечена надпись: «Елена Рерих, жена Николая Рериха, мыслитель и литератор, давний друг Индии» . В 1999 году капсула с частью праха Елены и Николая Рерих была заложена в основание мемориального памятника в их честь во дворе музея Николая Рериха в Москве.

Иногда встречаются братства, но поверхностные и помпезные учреждения, которые не имеют ничего общего с этой замечательной идеей. Это порождает общины, кооперативы, различные формы профсоюзов и обществ; но они даже не основаны на простом доверии. Поэтому они далеки от Братства, что было бы твердым и непоколебимым союзом фидуциариев.

Мы подошли к концу пути в четырех томах «Супремундана». Внутренняя жизнь. Мы могли бы определить сверхъестественное как состояние сознания воплощенного сознания, которое живет каждый день с глазом внутреннего видения и мощной и сосредоточенной приверженностью тех, кто мудро строит будущий ум.

В честь Рерихов названы несколько пиков и перевалов на Алтае, малая планета (астероид). В Калимпонге есть Музей Елены Рерих. Существует также Благотворительный Фонд и Международная премия имени Е.И. Рерих.

Истинно великое видится исключительно на расстоянии. Именно так и получилось с творческим наследием русского писателя и философа Елены Ивановны Рерих. Всё то, что она создавала в первой половине двадцатого века, вошло в духовную и культурную жизнь России совсем недавно. Труды Е. И. Рерих вызвали неподдельный и глубокий интерес у наших соотечественников, которые пытались отыскать ответы на многие вопросы бытия. В данной статье будет описана краткая биография этой выдающейся женщины.

Общественная деятельность и последние годы

Друг, что значит говорить о Супремундане, когда еще не осознано, что энергия является основой Существования? Многие даже не поймут, что это такое; другие могут поверить в понимание важности фундаментальной энергии, но без четкой концепции. Вы должны принять идею энергии, чтобы воспринимать ее как любой физический объект.

Это внутреннее состояние истинного Агни Йога, «в мире, но не мира», не отстраненное от жизни, но неопознанное им, не привязанное к настоящему, результат прошлых причин, но сосредоточенный на настоящем, как момент, в котором они возникают причины будущего.

Детство и учёба

Рерих Елена Ивановна появилась на свет в Санкт-Петербурге в 1879 году. Отцом девочки был известный архитектор - Иван Иванович Шапошников. По материнской линии Елена приходилась дальней родственницей величайшего композитора М. П. Мусоргского и двоюродной правнучкой полководца М. И. Кутузова.

С самого детства у девочки проявлялись незаурядные таланты. Так, к семи годам Елена уже писала и читала на трёх языках. А став подростком, она серьёзно заинтересовалась философией и литературой. Музыкальное образование Шапошникова получала в Мариинской гимназии. Все преподаватели прочили ей карьеру пианистки, но судьба распорядилась иначе.

Замужество

В 1899 году Елена Ивановна встретила молодого и талантливого художника Н. К. Рериха. Он стал для девушки единомышленником и разделил все её убеждения. Благодаря высоким идеалам и взаимной любви данный союз был очень прочен. Вся их жизнь прошла в совместном творчестве. В 1902 году у Николая и Елены родился сын Юрий (в будущем станет известным учёным-востоковедом), а в 1904 г. - Святослав, который пошёл по стопам отца.

Переезд в США

После революции семья Рерихов оказалась отрезанной от Родины. С 1916 года они жили в Финляндии, где Николай Константинович поправлял своё здоровье. Потом их пригласили в Лондон и Швецию, где Рерихи принимали участие в выставках и готовили декорации для оперного театра. В 1920 году Николай Константинович и Елена Ивановна приехали в США. Супруга сразу же активно занялась культурной деятельностью. Со временем у неё появились ученики, которые помогли женщине открыть в Нью-Йорке несколько учреждений - художественный центр «Корона Мунди», Мастер-Институт искусств, а также Музей Николая Рериха. Вскоре под эгидой этих организаций сплотилось множество образовательных заведений, творческих клубов и различных обществ, стремящихся к усовершенствованию жизни и воплощению гуманистических идеалов.


Приезд в Индию и экспедиция

Рерихи очень давно хотели посетить эту страну, богатую своими культурными и духовными традициями. И вот в декабре 1923 г. они туда прибыли. А через пару лет Елена Ивановна приняла участие в уникальной трёхлетней экспедиции по малоисследованным и труднодоступным местам Центральной Азии. Организатором данного мероприятия выступил её супруг.

Отправной точкой экспедиции стала Индия (Сикким). Из неё путешественники прошли в Ладак, Кашмир и китайский Синьцзян. Советская граница в районе Тянь-Шаня - вот куда отправились оттуда трое членов экспедиции - Николай Константинович, Юрий Николаевич и Елена Ивановна. Москва стала следующим пунктом прибытия семьи Рерихов. В столице они провели ряд важных встреч, а затем присоединились к основной экспедиции, направляющейся в Монголию через Бурятию и Алтай. Потом путешественники вошли в Тибет с целью посетить Лхасу. Но прямо перед этим городским округом их остановили представители местной власти. Экспедиции пришлось около пяти месяцев жить в летних палатках на заснеженном и морозном плато Чантанг. Именно здесь и погиб караван, а также умерли или разбежались все проводники. И только к весне власти разрешили экспедиции двигаться дальше. Путешественники отправились к Сиккиму через Трансгималаи.

Написание книг

В 1926 году Елена Ивановна жила в Улан-Баторе (Монголия). Там она выпустила книгу «Основы буддизма». В этом труде Рерих трактовала ряд фундаментальных философских понятий учения Будды: нирвану, закон кармы, перевоплощение и глубочайшую нравственную сторону. Тем самым она опровергла основной западный стереотип мышления о том, что в данной религии человек считается ничтожным, забытым Богом существом.

Живописная долина Кулу (Западные Гималаи) - вот куда в 1928 году переехала вместе с семьёй Елена Ивановна. Деятельность писательницы в тот период была целиком посвящена серии книг по агни-йоге (философско-этическое Учение Живой Этики). Труды создавались в тесном сотрудничестве с рядом анонимных философов, которые называли себя Учителями, или Великим Душами, или Махатмами.

Книги Живой Этики

Они стали настольными для многих людей. В данных трудах на первый план выдвигаются этические проблемы, обращённые к реальным, земным условиям жизни каждого человека.

Появление книг Живой Этики было напрямую связано с процессами, происходящими в духовной жизни, культуре и науке первой половины двадцатого века. Но главным толчком стал «научный взрыв», заложивший основы инновационного целостного подхода к изучению реальности. В то время многие выдающиеся умы (философы Н. А. Бердяев, П. А. Флоренский и И. А. Ильин, а также учёные К. Э. Циолковский, В. И. Вернадский) говорили о неотделимости судьбы человечества от жизни Космоса. Также они заявляли о том, что в новой эпохе люди будут сотрудничать с другими мирами.

Основываясь на современных достижениях западной науки и древних учениях Востока, Живая Этика создаёт систему познания и раскрывает специфику космической эволюции человечества. Ключевая её составляющая - Законы. Ими определяется развитие Вселенной, поведение человека, зарождение звёзд, рост природных структур и движение планет. Ничего не существует в Космосе вне этих Законов. Также данными правилами обусловлена социальная и историческая жизнь человечества. И пока люди это не осознают, они не смогут усовершенствовать своё бытие.

«Криптограммы Востока»

Данная работа Е. И. Рерих была издана в Париже в 1929 году. Но на обложке красовалась не её фамилия, а псевдоним - Ж. Сент-Илер. «Криптограммы» описывали исторические и легендарные события прошлого, раскрывая людям неизвестные стороны жизни четырёх Великих Учителей - Аполлония Тианского, Христа, Будды и Сергия Радонежского. Последнему Елена Ивановна посвятила отдельную работу. В ней глубокая любовь писательницы к подвижнику соединилась с прекрасным знанием богословия и истории.

«Письма»

В наследии Е. И. Рерих они занимают особое место. Если учение Живой Этики Елена Ивановна, фото которой есть во многих философских энциклопедиях, создавала в сотрудничестве с учителями, то «Письма» стали продуктом её индивидуального творчества. У Рерих был удивительный дар просветителя. Не стараясь упростить проблему, она делала её доступной даже для малоподготовленных людей. Простым языком Елена Ивановна объясняла собственным корреспондентам сложные вопросы о взаимосвязи материи и духа, о влиянии космических законов, о месте человека во Вселенной. Содержание этих писем поражает не только глубоким знанием Рерих древних философских систем, трактатов европейских и восточных мыслителей, но и ясным, широким пониманием основ бытия.

Героиня данной статьи отвечала людям с разным уровнем сознания, но всегда в духе доброжелательности и терпимости. Для многих её сердечное, тёплое отношение стало верной опорой в трудные жизненные моменты. В Риге в 1940 году вышел двухтомник «Письма Е. И. Рерих». Это произведение является лишь малой частью большого эпистолярного наследия писательницы.

Последний период

1948 - вот год, в котором покинула долину Кулу Елена Ивановна. Философ вместе с сыном Юрием направилась в Кхандале и Дели (муж писательницы уже умер). Побыв там некоторое время, они решили поселиться в курортном городе Калимпонге (Индия).

Елена Ивановна совершала неоднократные попытки возвращения в Россию. Она много раз писала в Советское посольство с просьбой о выдаче визы, но ей постоянно отказывали. До самого конца жизни Рерих надеялась вернуться в Россию, чтобы привести все собранные сокровища и поработать несколько лет на благо родины. Но этого так и не произошло. В октябре 1955 года героиня данной статьи скончалась в Индии.

Заключение

Более шестидесяти лет миновало с той поры, как ушла из жизни Елена Ивановна. Творчество этой выдающейся женщины можно без прикрас назвать героическим. Чем больше с ним знакомишься, тем ясней и глубже понимаешь смысл созданных ею произведений. Оставленное Рерих наследие поистине неисчерпаемо. Своими философскими, научными открытиями оно устремлено в Новый Мир, в то Грядущее, в котором героическое творчество станет правилом, а не исключением.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...