Подбор растений и животных в уголке природы. Организация с детьми наблюдений за животными уголка природы (методика ознакомления детей с природой). Растения уголка природы

Условия реализации программы экологического воспитания предусматривает создание экологической среды в дошкольном учреждении или экологического ландшафта - пространства, необходимого для всестороннего комплексного развития ребенка, в которую входят:

Групповой уголок природы

Зимний сад

Комната природы

Живой уголок

Концептуальные советы по посадке для семейного двора. Остерегайтесь растений с исключительно большими острыми шипами, такими как кактус и хонолокус. Предотвратите сенокошение, избегая акации и других печально известных проблемных цветов.

  • Растите карликовые плодовые деревья, чтобы дети могли достичь плода.
  • Растение бабочки нектара и личиночных растений для обучения метаморфозу.
  • Избегайте растений, которые рисуют избыточные пчелы или ос.
Большой двор в пригороде предлагает место для качелей, альпинистских залов, песочницы, детского сада, игрового домика и т.д. ваша система циркуляции соединяет все эти вещи с сочетанием мощеных прогулок или гравия, троп и пешеходных дорожек. дизайнера, чтобы связать эти элементы в извилистой круговой форме.

Экологическая лаборатория

Озелененное пространство территории участка дошкольного учреждения.

комнатные растения

календарь погоды и природы

альбомы, гербарии

художественная литература о природе

дидактические игры природоведческого содержания

различные природные материалы

оборудование для организации опытнической деятельности

Это не похоже на трек, но он функционирует так же, как позволяет детям ходить кругом на трехколесном велосипеде, потом роликовых коньках и, возможно, даже на горном велосипеде.

  • Держите компенсационные швы несколько и узкими.
  • Избегайте шероховатых поверхностей, таких как открытый агрегат.
Большое старое дерево стоит своего веса в золоте, но многие теряются, потому что они рассматриваются как неодушевленные предметы, а не живые существа. Это жизненно важный источник тени, но с детьми он служит в качестве восходящей структуры, поддержки качелей и места для дерева.

модели, отражающие предметы и явления природы.

Природа с необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение: природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки, картинки и рассказы взрослых. Для постоянного общения детей растениями и животными в детском саду создаются уголки ар годы. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы украсит групповую комнату, доставит удовольствие детям даст возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за животными и растениями в течение всего года. В уголке природы дети сосредоточивают свое внимание на небольшом количестве объектов (наиболее типичных), что обеспечивает более глубокое их познание. Дошкольники имеют возможность длительно рассматривать обитателей уголка природы, наблюдать за ними; постепенно у них формируются прочные осознанные знания о животных (внешний вид, повадки, условия существования), трудовые навыки и умения, развивается наблюдательность. На основе знаний и навыков, которые приобретают дети, формируется интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности.

Всякий раз, когда вы делаете что-либо из этого, убедитесь, что вы не повредите дерево или можете вообще потерять его. Никогда не появляйтесь на стволе или конечностях с цепью, кабелем или канатами. Прежде всего, не позволяйте вашему дизайнеру создавать виды использования ниже навес чувствительных видов, таких как местные дубы, где уплотнение почвы отрицает кислород для корней корневых поверхностей.

Пустые матрацы для рисования. Как только дети уйдут, ваш образ жизни может измениться или даже включать выход на пенсию. Газон может быть продан в сад для гурманов. Вместо того, чтобы косить, планируйте наслаждаться прекрасными вещами в жизни на открытом воздухе. Возможно, кулинарное искусство станет основным источником отдыха на патио. Для этой группы меню меняется, поэтому учитывайте эти идеи, если ваш дизайнер значительно моложе вас. Скорее всего, она еще не думает о жизни после пятидесяти.

Каждая возрастная группа имеет свой уголок природы, однако создать и общий уголок. Он будет служить для пополнения и смены объектов в групповых уголках природы. Необходимы продуманный подбор объектов и соответственное их размещение .

Объекты уголка природы. Всех обитателей уголка природы в детском саду можно разделить на постоянных и временных. Постоянные живут в уголке круглый год (комнатные растения, рыбы, птицы), временные - лишь определенный отрезок времени (растения и животные местного края, жизнедеятельность которых особенно интересно и ярко проявляется в те или иные сезоны: яркие декоративные растения цветника, обильно цветущие осенью, весенние первоцветы, насекомые). Перечень временных обитателей уголка природы дается в темах, раскрывающих содержание работы то сезонам.

Растения уголка природы

Взрослые - любители пассивных пространств с красивыми окрестностями. Потолочные вентиляторы в верхних конструкциях гарантируют, что горячие вспышки и связанная с возрастом тепловая чувствительность будут смягчены. В другие сезоны холод и ветер создают наружные функции огня и пассивный солнечный дизайн с высоко оцененными удобствами. Маленькие кафе-стулья привлекают молодых дизайнеров, но для пожилых людей их сложно. Настаивайте на распорках, адаптированных к просторной, стабильной, хорошо дополненной мебели комфорта.

Уголок природы в младших группах

При подборе обитателей уголка природы в младших группах учитывают прежде всего особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки и свойства), а также образовательные задачи. Малыши должны научиться узнавать и называть 2-3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок).

Чем больше пищи готовится на открытом воздухе, тем веселее хозяин и хозяйка будут иметь своих гостей. Типичному грилю потребуется смежное пространство для противовеса, которое очень тщательно ориентировано. Счетчики, которые удваиваются как бар с удобными сидениями с обеих сторон, позволяют пить, пока их готовят в одном помещении. Хранение под этой поверхностью позволяет держать бутылки и очки в недоступном для зрения месте.

Привлекательный дизайн. Концептуальные советы по садоводству для садов зеленой и дикой природы. Не забудьте рассмотреть все возможные родные травы для использования в ландшафте. Эксплуатировать растения с прямыми связями с некоторыми видами дикой природы, такими как юкка или старейшина. Избегайте аллелопатических засухоустойчивых растений, потому что они могут препятствовать соседним растениям.

  • Остерегайтесь личинок, потому что личинки буквально съедают их из существования.
  • Подчеркните источники нектара, чтобы рисовать колибри без фидеров.
Эта тенденция озеленения заднего двора делает акцент на естественном мире, дикой природе, местных растениях и устойчивом садоводстве.

Дети второй младшей группы привлекаются к уходу за растениями: поливают водой, приготовленной взрослым (он же определяет и дозировку), обтирают влажной тряпочкой крупные кожистые листья растений. Наблюдая за животными, малыши учатся узнавать их по внешним ярким признакам: частям тела, характеру движения, издаваемым звукам.

Воспитатель учит детей наблюдать: принять вопрос-задачу, сосредоточить внимание на наблюдаемом предмете, использовать несложные обследовательские действия, отвечать на поставленные по ходу наблюдения вопросы.

В зависимости от размера все эти элементы могут объединяться в один сад или только один или два из них. Сегодня дизайнеры могут попасть в последние зеленые идеи за счет красоты и удобства использования пространства. Многие дизайнеры сегодня супер экологичны и забывают, что люди тоже используют пространство. Ваше место обитания дикой природы вашего двора должно включать хорошо продуманные жилые помещения и циркуляцию. Выбор растений, которые рисуют птиц и бабочек, должен делать больше - они должны решать проблемы.

Остерегайтесь дизайнера, известного сильной биологией или экологическим фоном, потому что может быть недостаток мастерства в создании человеко-ориентированных пространств. Альтернативой травы травы является луг естественно коротких родных трав и полевых цветов, которые можно иногда ходить без ущерба. Все больше и больше компаний производят новые сорта в количествах, необходимых для этих проектов. Они нуждаются только в двухгодичном обновлении кошения, которое имитирует воздействие огня в дикой природе.

В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это обыкновенная (или зональная) герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин ("огонек"), азалия, китайский розан и др.

Привлекают внимание детей и растения, имеющие пестро окрашенные листья, - аукуба ("золотое" или "колбасное" дерево), колеусы. Аукуба и китайский розан (небольших размеров), кроме того, имеют достаточно крупные и крепкие листья, на которых можно учить детей второй младшей группы первым несложным приемам поддержания растений в чистоте. Этим же приемам можно обучать детей в процессе ухода за молодыми аралиями, фикусами.

Удостоверьтесь, что ваш дизайнер также считает искусственный торф, который прошел долгий путь и создает пышную альтернативу мощениям дорожного покрытия, гравия и земляной коры. Высокая цена на органическую продукцию и экономический спад делают растущую пищу и травы самым популярным аспектом этих ландшафтов. Даже самый маленький двор дает место для горшки или салата. Поскольку экспозиция настолько важна, убедитесь, что ваш дизайнер получает ее для надежного южного воздействия, чтобы обеспечить достаточный свет.

Этот сад также может быть творчески разработан, чтобы стать зрительным центром в каждом сезоне. Дерево примеров: деревья высотой до 70 метров, имеют большую корону и, следовательно, очень большую поверхность атаки для ветра. Для того, чтобы дерево противостояло этим силам, оно образует широкие или глубокие корни у подножия его ствола, с помощью которого оно может крепко закрепиться в земле.

Из названных видов для наблюдения в течение года вносят 3-4 растения. Какое-то из них должно быть в двух экземплярах, с тем чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения .

Во второй группе младшего возраста в уголке природы помещают аквариум с рыбкой. Для малышей, исходя из особенностей их восприятия, надо подобрать рыбку ярко окрашенную, ведущую в течение большей части года активный образ жизни, охотно поедающую корм. Это обыкновенная золотая рыбка, золотистый и серебристый караси. Они имеют типичную форму пресноводных рыб, привлекательны по окраске, достаточно подвижны.

Если прямой шток на ноге пройдет прямо в широкий корень, с острым углом или надрезом будет высокое так называемое напряжение надреза - заданная точка разлома. Физик и биомеханист Клаус Маттек наблюдал за деревьями и обнаружил, что они распределяют растягивающие и сжимающие силы, например, вызванные ветром, равномерно.

Если дерево имеет слишком большое напряжение в одном месте, оно образует там утолщенные годовые кольца и стабилизирует себя. Деревья - идеальные самооптимизаторы - способность, которая развивалась в течение миллионов лет. Кривая соединяет багажник и корень таким образом, что локальные напряжения в дереве минимизируются. Физик Маттек разработал из этой формы инструмент для оптимизации: метод треугольников поездов.

В младших группах детского сада можно содержать птиц. Желательно, чтобы птица имела яркое оперение, веселый нрав, была неприхотлива к пище, пела в неволе. Для этого более всего подойдет канарейка.

Содержать млекопитающих постоянно в уголках природы младших групп вряд ли целесообразно. Млекопитающие, даже мелкие, требуют значительно большего внимания, чем другие животные (обильное и частое кормление, ежедневная уборка клеток). На участке можно содержать кролика. Клетку с кроликом, белкой или морской свинкой, хомячком изредка приносят в группу малышей для эпизодического, кратковременного наблюдения.

Это позволяет сделать объекты более легкими и более долговечными, следуя примеру природы: компоненты, которые оптимизированы с растягивающимися треугольниками, продержались примерно в десять раз дольше в испытании на разрыв, прежде чем они потерпят неудачу.

Нет необходимости использовать компьютер для рисования треугольников - достаточно треугольника, карандаша и бумаги. Если вы хотите, вы можете использовать компас, чтобы помочь. Для первого рисованного треугольника сначала нарисуйте две прямые линии под углом 90 градусов друг к другу. Например, они могут представлять стержень и корень дерева.

Уголок природы в средней группе

В средней группе у детей формируют умение видеть разнообразие свойств и качеств предметов и их частей (разнообразие формы, цвета, величины, характера поверхности. Дети овладевают более сложными приемами сравнения, учатся устанавливать различия и сходство предметов, обобщать предметы по тем или иным признакам. Усложняются знания о растениях и животных. Дети четче различают особенности растений, знакомятся с условиями, необходимыми для их жизни. Число растений, которые узнают и называют ребята, возрастает.

Одна из линий соединяет корень и туловище под углом 45 градусов, создавая равносторонний треугольник. Это первый треугольник поезда. Для второго треугольника перейдите к самой длинной стороне правого треугольника и возьмите половину его. Он формирует радиус полукруга, который вы рисуете вокруг верхнего угла первого треугольника.

Если вам это проще, вы можете использовать компас. Дуга поражает точку на линии, которая символизирует багажник. Если вы подключите эту точку к центру самой длинной треугольной стороны, вы получите второй треугольник. Третий треугольник такой же, как второй: опять же половина самой длинной треугольной стороны дает радиус для дуги. Это снова пересекает линию для ствола в более высокой точке.

Ребенок пятого года жизни, знакомясь с животными, отмечает своеобразие их внешнего вида, строения, движения, способа питания; устанавливает и первые связи - зависимость характера движения от особенностей строения конечностей.

В процессе ухода (вместе с воспитателем) за обитателями уголка дети овладевают несложными умениями: поддерживать растение в чистоте, правильно поливать его, мыть поилки и кормушки для животных, давать корм. Наблюдая за растениями и животными, подмечают яркие проявления в росте, развитии растений и животных. Свои наблюдения учатся отражать в связной, точной речи.

Присоединитесь к центру второго треугольника с этим перекрестком, и вы получите третий треугольник. Он имеет более крутой угол, чем два других треугольника. Кривая: если вы закруглите оставшиеся тупые углы и соедините точки с рисованной линией, вы получите оптимизированную форму кривой.

Это можно найти не только у основания стволов деревьев и деревьев, но также в костях, айсбергах, земных пирамидах или выпуклостях листьев. Любой, кто путешествует по миру с контуром треугольников поезда в их головах, скоро понимает, что эту форму можно найти во многих местах.

Расширение и усложнение программных задач в средней группе требует пополнения уголка природы новыми обитателями. Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой - опушенные листья. При этом дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от характера листьев: величины, количества, характера поверхности, их хрупкости .

Треугольники поезда так называются, потому что здесь действуют преимущественно растягивающие силы. С их помощью формы могут быть применены к объектам. Физик Клаус Маттек интегрировал треугольники поездов в компьютерную программу. Это упрощает оптимизацию технических компонентов одним щелчком мыши.

Автор: Никола Ветмаршаузен. Великий гид природы для детей. Отличная информация, которая интересует детей. И не слишком много, поэтому они осыпаются. Многочисленные рисунки иллюстрируют растения и животных детям. Большой детский путеводитель для детей - это красиво оформленный и систематически построенный путеводитель. Цветные бары помогают быстро искать «животных с мехом», «птиц», «животных с чешуей или гладкой кожей», «жуткий ползучий», «цветы» и «деревья и кустарники». В дополнение к описанию животных со всеми характеристиками и характеристиками каждое животное проиллюстрировано фотографией и частично с дополнительными рисунками с любыми специальными признаками в цвете.

В дополнение к растениям, названным для уголка природы младших групп, в средней группе помещают алоэ или агаву (с сочными листьями, имеющими зазубрины по краям), бегонию-рекс, аспарагус, душистую герань (с узорчатыми, опушенными листьями) и др. Одновременно в уголке природы может быть до 6-8 видов растений.

В аквариуме содержатся два вида рыб, отличающихся по внешнему виду и повадкам: медлительный прудовой карась и юркие подвижные верхоплавки; разновидности золотой рыбки - вуалехвост, телескоп и одновременно (в другом аквариуме) рыбки из местных водоемов. Различия во внешнем виде и повадках названных рыб достаточно заметны и могут быть обнаружены детьми при наблюдении. В уголке природы средней группы можно содержать тех же канареек.

В нижнем углу небольшая лиса также указывает на особенности или другие вещи, которые стоит знать. Мои сыновья, 9 и 6 лет, любят эту книгу, и это наш верный спутник, когда мы в природе. Честно говоря, мы взрослые каждый раз узнаем что-то новое! То, что эта книга будет полностью завершена, будет включать местные зерновые культуры и их место назначения. Для этого мы добавили дополнение к справочнику по природе с названием «Цветы».

Путеводитель по природе был написан супругой-биологом. Сюда входят животные и растения, которые типичны здесь, в Германии. Для каждого животного и каждого растения есть фотографии и рисунки и уникальные признаки идентификации. Вот краткое и интересное описание. И самое лучшее - «розовая коробка», в которой либо больше стоит знать, либо идеи для дальнейшей работы: «собирать себя» в ромашке, рецепт на ромашке или волнующие вопросы, например «слепой червь действительно слеп?».

Как постоянных обитателей в уголке природы средней группы можно содержать и млекопитающих. Дети этого возраста вполне могут овладеть несложными навыками ухода за ними. Так, целесообразно поместить в уголке интересных по своим повадкам морскую свинку и хомячка. Уход за ними прост, они дружелюбны, у них легко вырабатываются рефлексы на разнообразные сигналы - время, обстановку.

Уголок природы в старшей группе

В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений и животных, изменения их по сезонам. Дети должны знать, что растения для своего роста нуждаются в свете, влаге, тепле, почвенном питании; разные растения нуждаются в разном количестве света, влаги.

Продолжается ознакомление детей с растениями, с особенностями их внешнего строения: не только с разнообразием листьев, но и стеблей, цветков. Закрепляются умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебля (способ поддержания растения в чистоте).

Все это требует пополнения уголка природы новыми растениями: с разнообразными стеблями (вьющимися, стелющимися или видоизменениями прямостоячих стеблей), имеющими луковицы, клубнелуковицы. Это могут быть 2-3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся плющ, фикус, алоэ, зигокактус, эпифиллюм, цикламен, примула, амариллис, кливия и др. Они имеют разнообразные по форме и характеру листья, стебли, цветы, у них разные потребности в свете и влаге.

При подборе животных для уголка природы старших детей необходимо учитывать основную программную задачу - обеспечить формирование первоначальных знаний об особенностях приспособления животных к условиям среды обитания.

В аквариумах хорошо содержать теплолюбивых живородящих и икромечущих рыб - гуппи, меченосцев, скалярий. Не меньший интерес у детей вызовет и наблюдение за вьюном. Эта маленькая рыбка местных водоемов - своеобразный барометр: перед наступлением ненастной погоды у нее повышается двигательная активность.

Из птиц следует отдать предпочтение тем, которые выводят в неволе потомство, - канарейка, волнистые попугайчики. Рост и развитие птенцов, забота взрослых птиц о потомстве - ценнейший материал для наблюдения. Не следует при этом забывать о том, что детям присуще чувство особо бережного и покровительственного отношения к детенышам, и забота о беспомощных, растущих птенчиках - источник добрых и гуманных чувств, бережного, и заботливого отношения ко всему живому.

В уголок природы старшей группы хорошо поместить черепаху (любой вид). Обычно это животное впадает зимой в непродолжительную спячку. Если черепаха живет в уголке несколько лет, то спячки может и не быть, тогда в этот период черепаха становится вялой, неохотно берет корм. (Понять причину такого состояния и создать соответствующие условия для жизни животного могут только старшие дошкольники.)

Разнообразнее и подбор млекопитающих. Кроме морской свинки и хомячка, нужны еж, белка. Белка в большей степени, чем другие млекопитающие уголков природы, меняет свой образ жизни по сезонам. Белка осенью чаще прячет остатки пищи в свою кладовую, зимой менее подвижна, кроме того, она два раза в год линяет. Эти изменения связаны с условиями жизни животных в природе, о чем старшие дошкольники должны знать.

Уголок природы в подготовительной к школе группе

Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе - формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света), зависимости внешнего строения и образа жизни животного от условий среды обитания. Дети знакомятся с постоянно повторяющимися закономерными изменениями в жизни растений и животных в разные сезоны, с основными периодами их роста и развития.

В содержание знаний о растительном мире включаются знания о некоторых способах вегетативного размножения растений. Дети должны уметь видеть существенные признаки предметов, общие и индивидуальные, их вариативность. В соответствии с этим при подборе растений и животных обращается особое внимание не только на разнообразие их строения, но и на приспособленность к определенным условиям среды .

Чтобы дети усвоили, как поливать различные растения, в зависимости от условий их обитания в естественной среде, в уголок природы следует поместить растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве (вазон помещают в воду); кактусы (1-2 вида, рис.2), требующие очень небольшой и редкой паливки, традесканции - с большой потребностью во влаге; узамбарские фиалки, поливать которые следует весьма умеренно, и др. В умеренной поливке зимой нуждаются многие субтропические растения, находящиеся в это время на родине в относительном покое, - герани, фуксии.

О зависимости условий роста и развития растений, находящихся в уголке природы, от условий их происхождения надо помнить и при уходе за другими растениями, особенно из семейства лилейных и амариллисовых, - амариллис, кливия, кринум, драцена, гемантус и др. Первый период зимы для этих растений - период покоя, и в это время их почти прекращают поливать. Вегетативное размножение комнатных растений весьма разнообразно: побегами (герани, фуксия, розы, бегонии и др.); листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония, сансевьера); аспидистра, аспарагусы размножаются делением куста.

Большой интерес вызывают у детей так называемые живородящие растения - камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм. Все они имеют отпрыски, растущие не из корневища, скрытого в земле, а появляющиеся на других частях растений (усы у камнеломки, цветочная стрелка у хлорофитума, отпрыски на краях листьев у бриофиллюма).

Рыбы в аквариумах (их должно быть 2-3 вида) также разнообразные: из местных водоемов (любая), а также теплолюбивые (живородящие и икромечущие). Каждая их этих групп требует особых, хотя и не очень сложных условий содержания.

Как и у старших ребят, в уголок природы подготовительной к школе группы из птиц лучше отобрать тех, которые выводят потомство в неволе, а летом на участке содержать семейство кур или утку с утятами (в зависимости от местных условий). Из млекопитающих в уголке могут жить любые животные. При этом, однако, необходимо иметь в виду, что таких животных, как еж, можно содержать в клетке только в зимнее время. Весной их надо обязательно выпустить. Старшие дети ухаживают за крольчатником на участке детского сада .

О чем он? Что запомнилось? Что понравилось? Какие слова и выражения произвели на тебя впечатление? Приведи примеры из текста в виде цитат. ПОЖАЛУЙСТА

ПОМОГИТЕ

Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я
оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и наконец понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мертвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.
Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну - за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг.
Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа.
Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа.
Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло.
Проснулся Рувим. Он долго смотрел за окно, вздохнул и сказал:
- Первый снег очень к лицу земле.
Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту.
А утром все хрустело вокруг: подмерзшие дороги, листья на крыльце, черные стебли крапивы, торчавшие из-под снега.
К чаю приплелся в гости дед Митрий и поздравил с первопутком.
- Вот и умылась земля, - сказал он, - снеговой водой из серебряного корыта.
- Откуда ты это взял, Митрий, такие слова? - спросил Рувим.
- А нешто неверно?- усмехнулся дед.- Моя мать рассказывала, что в стародавние годы красавицы умывались первым снегом из серебряного кувшина и потому никогда не вяла их красота. Было это еще до царя Петра, милок, когда по здешним лесам разбойники купцов разоряли.
Трудно было оставаться дома в первый зимний день. Мы ушли на лесные озера. Дед проводил нас до опушки. Ему тоже хотелось побывать на озерах, но «не пущала ломота в костях ».
В лесах было торжественно, светло и тихо.
День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды, потом мутнели, смерзались и скатывались на землю, как бисер.
Мы бродили по лесам до сумерек, обошли знакомые места. Стаи снегирей сидели, нахохлившись, на засыпанных снегом рябинах.
Мы сорвали несколько гроздей схваченной морозом красной рябины - это была последняя память о лете, об осени.
В лесах становилось все сумрачнее, все тише, и наконец пошел густой снег. Он таял в черной воде озера, щекотал лицо, порошил серым дымом леса.
Зима начала хозяйничать над землей, но мы знали, что под рыхлым снегом, если разгрести его руками, еще можно найти свежие лесные цветы, знали, что в печах всегда будет трещать огонь, что с нами остались зимовать синицы, и зима показалась нам такой же прекрасной, как лето.

пищу,кислород,защищают от вредных бактерий. Чтобы растения росли и размножались,им требуются определенные условия тепло,свет,вода,почва,ветер.Каждый вид растений развивается там,где столько света,тепла и влаги,сколько виду необходимо.
Что нужно исправить в тексте?Замени повторяющиеся слова,сохраняя связь предложений.Выдели в тексте зачин.Дополни текст своими размышлениями,отвечая на данные вопросы Что еще дают нам растения? Какие условия необходимы для жизни известных тебе растений?



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...